Дтп которого не было.Интересный случай

(Прислано пострадавшим участником в один из омских  пабликов ВК)

Добрый день, сегодня произошла со мной ситуация, во время движения у мусоровоза колесо пошло на выстрел, я ехал параллельно с ним на расстоянии метра, мою машину хорошо повредило :( (фото прилагаю,взорвалось 4 подушки, замяты обе двери ну и т.д.), как такого касания автомобилей не было (не считая 9 очков давления), сотрудники ДПС приехали составили отказ об административном деле. Кто то сталкивался ли с таким? Страховой ли это случай?

Источник https://vk.com/aomsk?w=wall-62731567_1551705

Дтп которого не было.Интересный случай ДТП, Авария, Страховка, ДПС, Дорога, Длиннопост
Дтп которого не было.Интересный случай ДТП, Авария, Страховка, ДПС, Дорога, Длиннопост
Дтп которого не было.Интересный случай ДТП, Авария, Страховка, ДПС, Дорога, Длиннопост
Дтп которого не было.Интересный случай ДТП, Авария, Страховка, ДПС, Дорога, Длиннопост

ДТП и Аварии

8.2K постов12.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Действуют общие правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
112
Автор поста оценил этот комментарий

Почему гибдд считает, что это не дтп?

Оно обязательно должно произойти с касанием машин?


Дорожно-транспортное происшеествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.

Тогда уж так -  если лопнуло колесо у грузовика - то, воздух в колесе принадлежал этому грузовику и он попал под давлением в вашу машину - вот вам и касание. :)

раскрыть ветку (62)
56
Автор поста оценил этот комментарий

Вины водителя мусоровоза в ДТП нет - вероятно, поэтому гаишники и писалотказ от административного дела.

Однако в рамках гражданского иска компенсации добиваться можно и нужно: автомобиль является источником повышенной опасности, и владелец источника повышенной опасности отвечает несёт ответственность за вред, причинённый в результате его эксплуатации.


Вина и ответственность - это таки две разницы, и как раз в подобной ситуации запросто может быть ответственность без вины.

раскрыть ветку (52)
27
Автор поста оценил этот комментарий
Мусоровоз застрахован. Повреждение имущества есть. Сосаго должно покрывать.
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Подушки менять осаго хватит?
раскрыть ветку (5)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хах. Две двери, подушки боковые, потолок, стойки, возможно ремни заклинило, подножка боковая с 3 кронштейнами, и самый сок- заднее сиденье

Автор поста оценил этот комментарий

на подушки не хватит точно.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда регресс?
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Осаго + Через суд на владельца ТС возмещение недостающей суммы можно подать. Через полтора годика тяжб есть шанс что то получить, хотя мусоровоз - муниципальное предприятие, а суды ой как не любят их в чем то обвинять. Можно получить шиш и счет от их юристов с трехзначным числом.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Дорожники за ямы платят.
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нарушен пункт ПДД 2.3.1.


2.3. Водитель транспортного средства обязан:2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения <*>.


если что, основные положения: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/6d8c7fbd...

раскрыть ветку (24)
Автор поста оценил этот комментарий

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Парирую. Инспектор как-то выдал - вот вчера на техосмотре у вас все было исправно, а сегодня вечером раз - и спидометр не работает, вы же этого не знаете, стрелочка крутится, а спидометр врет. Может же быть такое? :)

раскрыть ветку (4)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

всё может быть, но ответственность за техническое состояние на водителе.

Автор поста оценил этот комментарий

Было такое, что свет фары перестал гореть во время поездки и (чудо) сотрудники ГИБДД остановили, я сказал, что работало исправно и они отпустили, сказали починить (похоже на сказку =D но реально)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, тут вопросов нет - в данном случае, правила разрешают передвижение к месту ремонта с такой неисправностью.

Автор поста оценил этот комментарий

Незнание не освобождает от ответственности!)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно.

Однако, как мне кажется, у конторы по бумажкам всё проверено.

А если по бумажкам проверено - то и вины нет.

Однако, повторюсь, ответственность по 1079 ГК РФ наступает и без вины.

раскрыть ветку (18)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. То есть неисправность есть, а вины нет? Суд так не считает. Они глубоко не копают - если есть возможность послать нахрен - они это делают.

Считаю, что автор поста должен был настаивать на этому пункте ПДД, вплоть до привлечения службы доверия.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В Правилах дорожного движения есть перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается. К ним относятся, например, проблемы с тормозами, рулевым управлением, неполадки со сцеплением, отсутствие или дефект фар или задних габаритных огней. В подобных случаях водитель должен немедленно прекратить движение.


Про проверку состояния шин в правилах ни слова.


По мне так автору стоит настаивать на возмещении ущерба без обоснования вины, так как вину надо доказать - но доказательство вины НЕ НЕОБХОДИМО для истребования ущерба. Вину доказывать не надо, а вот причинно-следственную связь между взрывом шины и повреждениями - надо. А вину во взрыве шины - просто отсечь бритвой Оккама, она не важна.


И, само собой, надо настаивать на том, что ДТП - было.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как это ни слова:

ПДД РФ, ПЕРЕЧЕНЬ

НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины

И другие пункты

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс там есть что-то про остаточную глубину протектора

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Само собой. Но это больше влияет на тормозной путь.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я к тому что исправные колеса просто так не взрываются, наверняка были нарушены условия/ресурс эксплуатации

Автор поста оценил этот комментарий

Повреждение возникло после предрейсового контроля. На железяку наехал за два картала "до".

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А это уже пусть они в порядке регрессии с дорожников тянут. Водитель управляет объектом повышенной опасности и должен обеспечивать безопасность окружающих в т.ч. и в движении.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, особенно если ошметки покрышки лысые и торчит корд) Выше просто утреждалось, что про покрышки в пдд ни слова.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Когда с машины улетает незакреплённый груз, и убивает людей, тоже «вины нет»?

Чепуху пишете. Вполне обычное ДТП.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда не закреплённый - есть.

Когда лопается трос, которым груз был закреплён - нет.


А я пишу про то, что не нужно доказывать вину для возмещения ущерба.

Владелец источника повышенной опасности отвечает вне зависимости от того, есть ли у владельца прямая вина или нет.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

если пострадавший не другой владелец ипо. если два ипо, то на общих основаниях - вина, вот это вот все

гк 1079.3 второй абзац:


Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

2
Автор поста оценил этот комментарий

По вашей логике я могу 20 тонн груза крепить ХБ ниткой?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А по Вашей логике, водитель обязан отвечать за любой порвавшийся трос - даже если он куплен в специализированном магазине и сертифицирован  в хвост и гриву, но тем не менее порвался (потому что так бывает)?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ДА! А потом пусть спрашивает с производителя ремня!

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот!

Вот мы и приходим к тому, что писал я выше - остаётся только шлифануть пару деталей.

Водитель не всегда виноват, что трос порвался, вполне возможно, что у водителя в должностных инструкциях даже нет обязанности закреплять груз, это может быть повешено на складских работников - но собственник должен отвечать. А потом пусть уже взыскивает - хоть с водителя или грузчика, если сможет доказать, что те использовали негодный трос. Хоть с производителя троса.


Просто термины "Вина" и "Ответственность" - понятия смежные и близкие, но разные.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Водитель сейчас не просто водитель, а водитель-экспедитор, просто водитель не вправе принимать грузы! А водитель-экспедитор отвечает как за сохранность груза так и за соответствие с "документами" и за его размещение в кузове и крепление в соответствие со всеми нормами! Не хочешь отвечать нанимай экспедитора который и проверит груз!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Когда не закреплённый - есть.

Когда лопается трос, которым груз был закреплён - нет.

Это из чего следует?

8
Автор поста оценил этот комментарий

Виновником в ДТП будет организация в чью собственность передан мусоровоз. А там у себя организация может взыскать с ответственного по техобслуживанию этого мусоровоза.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Повторюсь: не виновником, а ответственным. Не по ПДД, а по ст. 1079 ГК РФ.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Но на такое ДТП надо же ДПС вызывать?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да. И надо это ДТП именно как ДТП оформлять.

Просто вины водителя в ДТП нет - потому административку на водителя писать не за что.

Автор поста оценил этот комментарий

повторюсь - хрен там, 1079 в данном случае отправляет в 1064


Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так и до производителя шин можно дойти.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если экспертиза покажет заводской брак шины, то обязательно.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Живу в РБ. ГАИ при таких случаях пишет, что виноват водитель так как он не проверил тех состояние ТС и у него в последствии отвентилось колёсо, кабина, водила мудак. И признаёт его виновным, а дальше в страховую

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

РБ есть РБ, там свои законы.

2
Автор поста оценил этот комментарий

отказ в административке означает, что наказать водителя мусоровоза не за что)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и я так понял, потому ущерб надо взыскивать не с водителя по Правилам Дорожного Движения, а по Гражданскому Кодексу с собственника источника повышенной опасности.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
2
Автор поста оценил этот комментарий

Стоит ст. 1079 ГК РФ до конца читать: Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях.

Автор поста оценил этот комментарий

ИДПСы эксперты что ли или ясновидящие? Может, мусоровоз был заведомо неисправен (не провел предрейсовую проверку протектора), или был перегруз. Тогда вина водителя очевидна.

Автор поста оценил этот комментарий

Еще как вина есть, водитель ТС обязан следить засостоянием транспортного средства и не допускать аварий по причине плохого технического состояния.  Если таковая произошла, он несет за нее полную ответственность

Автор поста оценил этот комментарий

Колесо застрелилось не просто так. Наверняка протектор был изношен донельзя, а выезд с таким колесом - серьезное нарушение. И, видимо, либо водитель недоглядел, либо руководство заставило ездить. Нарушение на лицо. нужна экспертиза.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я уже весь язык отбил.

НЕ НУЖНО подтверждение вины для факта возникновения ответственности.

Экспертиза с целью выявления вины - напрасная трата сил.

Ответственность возникает уже от самого факта ДТП вследствие лопнувшей шины, выявлять виновного - нет необходимости.

Понимаете меня?


Похер, кто виноват. Но ответственен - собственник. И уж потом - потом, если захочет, сам собственник путь ищет виновного и взыскивает с него в рамках регрессивного иска.

Автор поста оценил этот комментарий

Следить за техническим состоянием авто обязанность водителя. В этом его вина и есть. Или пусть экспертиза докажет, что колесо лопнуло из-за брака покрышки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот в том-то и дело, что ИЛИ. Причём доказывать невиновность виновный не должен - это следствие доказывает его виновность. То есть, для возмещения ущерба в случае вины водителя - надо сначала доказать, что он виноват. А для судьи "шина лопнула - следовательно виноват" вовсе не очевидно.


А если решать дело по ГК - то не ебёт, виноват или нет, даже если докажет, что шина была бракованной - отвечать перед пострадавшим всё равно ему.

А он уж потом взыскивает с поставщика шин.

Автор поста оценил этот комментарий
Вина есть, как механик мог выпустить в рейс машину с плохой резиной , а водителя вина что он выехал в рейс, если бахнуло колесо значит резина выработала свой ресурс. Всем прекрасно известно как работадатели любят экономить на запчастях (за редким исключением сознательных работадателей)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да ездий так - уютненько

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

воздух - общий :) пока :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это когда он снаружи автомобиля. А когда внутри - он включен в целостность конструкции автомобиля :)

Автор поста оценил этот комментарий

Так ведь сам факт лопнувшего колеса уже дтп, разве нет?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

если оно не причинило никому вреда, то вряд ли. Вот например, стоял камаз, бахнуло колесо. Никому ущерб ни причинен, здоровью ничего и никому не угрожало - это не дтп, хотя и с проблемами для водителя.

А вот если, когда колесо бахнуло, мимо проходил человек или, как в случае с автором, повреждено чужое имущество - дтп.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

не знаю как в РФ, но в РБ если это случилось во время движения - то точно дтп. Например, вы ехали и попали в яму, колесо лопнуло. Вызывается ГАИ и составляется протокол именно о ДТП, со всеми вытекающими для страховой и доли ответственности дорожников. Примеров масса. А тут еще очевидные повреждения у другого участника движения, где причинно-следственная связь очевидна. То же самое, кстати, у нас как то было про лёд, который срывается с фур. По ПДД водитель не обязан очищать свое ТС ото льда, однако был случай, когда такой кусок льда разбил лобовое у другого ТС. ГАИ, дтп, возмещение ущерба. По сути то же самое.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ненене, с ямой и в рф работает, если водитель-пострадавший не ленивый.

Попал в яму на скорости, в результате чего лопается колесо. Это - дтп. Причина - попадание в яму.

Даже если наехал на штырь (кем-то заботливо подложенный), технически, это тоже дтп, правда, полиция в большинстве случаев - именно, когда нет пострадавших, могут написать отказ в возбУждении за недоказуемостью (или как там называется).

У штыря может не быть владельца, а вот у ямы, оказывается, есть :)

И его можно наказать, правда, если эта яма не проходит по госту (вот тоже глупость какая, гост на ямы, это вообще *здец)

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку