Дружба нацистов и сионистов. (евреев)

Данные материалы не несут никакой пропаганды: нацизма, фашизма, антисемитизма, идиотизма, кретинизма и прочих "измов". Я ничего не пропагандирую!

Все предоставленные материалы исключительно ради изучения истории.

Перед вами медаль "Дружбы нацистов и сионистов" или евреев кому как удобно.


Это памятная медаль с изображением звезды Давида с одной стороны и свастикой с другой. Отчеканена по распоряжению Геббельса как оценка писательского труда барона Леопольда Иц Эдлера фон Мильденштайна, посетившего в 1933 году во время шестимесячного путешествия по Святой Земле несколько еврейских поселений, о чем и написал в серии статей, напечатанных в издаваемом Йозефом Геббельсом журнале «Ангриф» («Наступление»). Назывался труд «Путешествие национал-социалиста в Палестину».

Дружба нацистов и сионистов. (евреев) История, Фотография, Длиннопост

Сионисты ратовали за скорейшее переселение евреев на землю Палестины, в чем была заинтересована и Германия. 27 августа 1933 года между Министерством экономики Третьего Рейха и сионистскими представителями Германии и Палестины было заключено соглашение «Хавара» (с иврита - «перенос»), в рамках которого еврейским эмигрантам разрешался прямой трансфер их имущества. Сионисты пользовались вниманием и поддержкой нацистов. Эта поддержка не ограничивалась только словами, но выражалась во вполне реальной материальной помощи. Тогда как для обычной эмиграции действовал налог, установленный еще во времена Веймарской республики на вывоз капитала за границу, увеличенный Гитлером до немыслимых размеров, нацистские власти облегчали выезд евреев в Палестину и всячески содействовали деятельности сионистов в Германии. Германской стороне облегчался экспорт товаров на Ближний Восток. Для фашисткой Германии «Хавара» создавала своего рода брешь в бойкоте немецких товаров, который объявили евреи зарубежных государств.


Сионисты Германии сохраняли нейтралитет, не участвовали ни в каких формах протеста против Германии, опасаясь нарушить хрупкий мир. Несмотря на «Хавару» и другие совместные договоренностями между нацистами и сионистами, последние все равно оставались для Гитлера и его приспешников евреями, которых они ненавидели.

Перед лицом угроз, исходящих от «нового порядка», лидеры еврейских организаций Германии решили сплотиться и основали в январе 1933 года «Имперское представительство немецких евреев» («Reichsvertretung der deutschen Juden»), во главе которого стоял всеми уважаемый берлинский раввин Лео Бек (Leo Baeck), признанный ученый и председатель «Общего союза раввинов в Германии» («Allgemeiner Rabbinerverband in Deutschland»).

На фото Лео Бек.

Дружба нацистов и сионистов. (евреев) История, Фотография, Длиннопост

Другим лидером нового объединения стал Отто Хирш (Otto Hirsch), человек без звания раввина, но пользовавшийся авторитетом у религиозных и нерелигиозных евреев. Несмотря на постоянное противостояние с ультра-ортодоксальными группировками немецких иудеев, а также, временами, с сионистским движением в Германии, Представительство играло важную роль в делах немецкого еврейства, пока оно в 1938-39 годах не было заменено на контролируемое гестапо «Имперское объединение евреев в Германии» («Reichsvereinigung der Juden in Deutschland»).

На фото: Ото Хирш - памятная доска в Штутгарте

Дружба нацистов и сионистов. (евреев) История, Фотография, Длиннопост

Некоторые лидеры сионистского движения были готовы идти на союз с нацистами, лишь бы добиться переселения евреев в Палестину. На этом поприще особенно заметен был Георг Кареский (Georg Kareski), руководитель одной маргинальной сионистской организации, не пользовавшийся большим уважением в сионистской среде. Кареский всячески подчеркивал опасность момента и призывал к крайним мерам, вплоть до сотрудничества с гестапо и министерством пропаганды, лишь бы увести евреев из Германии, подальше от грозящей беды. Возможно, он делал это, желая поднять свой личный авторитет среди единоверцев, но в понимании реальной опасности ему не откажешь. Как раз этого, к сожалению, не хватало еврейским лидерам Германии в первые месяцы и годы Третьего Рейха.


Создается впечатление, что до еврейских мудрецов не доходит суть антиеврейской идеологии нацистов, авторитеты иудаизма не до конца понимают, что в Германии Гитлера для них нет места. Это отчетливо видно по меморандуму, посланному рейхсканцлеру представителями ортодоксального иудаизма 4 октября 1933 года.


Авторы меморандума объясняют Гитлеру, что иудаизм не следует приравнивать к марксистскому материализму, что нечестно ошибки отдельных членов общины приписывать всему народу и что древний еврейский народ далек от некоторых безответственных ультра-националистических еврейских писателей и журналистов. Евреи-ортодоксы выступили против «отвратительной антинемецкой пропаганды» и напомнили рейхсканцлеру о евреях, павших за Германию на полях Первой мировой войны. Раввины, подписавшие меморандум, подчеркивают, что они не думают, будто целью новых властей является истребление еврейского населения страны. Более того, авторы меморандума уверены, что внутри жизненного пространства для немцев всегда можно найти и жизненное пространство для евреев, где те смогли бы беспрепятственно исполнять предписания своей веры и жить, не опасаясь за себя и судьбу своих близких. Если же они ошибаются и целью властей является именно уничтожение всех евреев, то раввины просят рейхсканцлера прямо им об этом сообщить


Нетрудно догадаться, что этот меморандум оказался в архиве, так и не успев дойти до письменного стола Гитлера.


Пожалуй, только сионисты пользовались вниманием и поддержкой нацистов. Эта поддержка не ограничивалась только словами, но выражалась во вполне реальной материальной помощи.


В то время, как для обычной эмиграции действовал установленный еще во времена Веймарской республики налог на вывоз капитала за границу, увеличенный Гитлером до немыслимых размеров, нацистские власти облегчали выезд евреев в Палестину и всячески содействовали деятельности сионистов в Германии.


Согласно так называемому соглашению «Хавара» (Haavarah-Abkommen – от ивритского слова haavarah – «перенос»), заключенному 27 августа 1933 года между министерством экономики Третьего Рейха и сионистскими представителями из Германии и Палестины, еврейским эмигрантам разрешался прямой трансфер части их имущества. Одновременно облегчался экспорт товаров из Германии на Ближний Восток[3]. В общей сложности с 1933 по 1939 годы по этому соглашению в Палестину было переведено около ста миллионов рейхсмарок, что помогло шестидесяти тысячам немецких евреев, переселившихся в эти году в Святую Землю, поддержать существование в самое трудное первое время эмиграции.


Понятно, что соглашение «Хавара», как и совместные договоренности между нацистами и сионистами, носили чисто технический характер и не отменяли того факта, что сионисты для Гитлера и его приспешников в любом случае оставались евреями, которых они ненавидели и боялись. Сионисты были для антисемитов частью системы «мировой закулисы», а создаваемое ими государство в Палестине было своеобразным «еврейским Ватиканом», штабом, где зрели детали всемирного заговора.


В то же время сионизм помогал решить важнейшую для нацистов на тот период задачу – освободить Германию от евреев, что делало сионистов, пусть на время, «полезными врагами».


Для нацистской Германии соглашение «Хавара» имело еще то преимущество, что создавало брешь в бойкоте немецких товаров, к которому призывали евреи зарубежных стран. Сионистские организации и руководство ишува (еврейской общины в Палестине) демонстративно не участвовали ни в каких формах протеста против немцев, так как опасались, что это создаст препятствие новым соглашениям.


Отношения сионистов и нацистов и до заключения соглашения «Хавара» носили довольно экзотический характер. В начале 1933 года барон Леопольд Иц Эдлер фон Мильденштайн (Leopold Itz Edler von Mildenstein) был приглашен вместе с женой совершить путешествие по Палестине и написать серию путевых заметок в издаваемый Геббельсом журнал «Ангриф» («Angriff» - «Наступление»). Барон фон Мильденштайн был именно тем человеком, который через несколько лет станет начальником еврейского реферата (отдела) службы безопасности – руководимой Райнхардом Хайдрихом (Reinhard Heydrich) разведывательного подразделения СС. Одним из подчиненных барона станет печально известный Адольф Эйхман.


Столь же необычно выглядит меморандум, отправленный 22 июня 1933 года лидерами сионистских организаций Германии непосредственно Гитлеру. Немецкие сионисты признаются в симпатии к новому режиму, установленному в стране нацистами, и утверждают, что сионизм в своих исходных положениях весьма близок (по выражению авторов меморандума, «звучит в унисон») национал-социализму. Это смелое утверждение далее разъясняется: «Сионизм верит, что возрождение национальной жизни народа, как это происходит в настоящее время в Германии на христианском и национальном фундаменте, произойдет и для еврейского народа. И для еврейского народа решающими факторами для существования должны стать происхождение, религия, общая судьба и чувство уникальности. Это требует исключения эгоистического индивидуализма либерального времени и замены его общей и коллективной ответственностью».


Заканчивался этот меморандум так же, как и памятная записка иудейских ортодоксов: просьбой в системе, которую национал-социалисты строят на расовой основе, найти место и для евреев, чтобы они смогли внести свой вклад в процветание родины.

И напоследок – несколько цифр, в качестве еще одной иллюстрации на тему о том, кто, кого и как спасал. Из евреев, подвергшихся преследованию со стороны нацистов и нашедших убежище за рубежом в период с 1935 по 1943 гг., лишь 8,5% от общего количества устроились в Палестине. США ограничили прием 182 000 (менее 7%), Англия – 67 000 (около 2%) человек. Подавляющее БОЛЬШИНСТВО – 75% – нашли убежище в Советском Союзе. Такие данные приводятся, в частности, в книге Сайко «Перепутья на пути в Израиль» и книге Вейнштока «Сионизм против Израиля».