10

«Дрингатели» и «бородёныши». О сложностях перевода терминов в романе «Владыки Железного дракона»

На русском языке вышел первый роман из цикла Age of Sigmar «Владыки "Железного дракона"», так что я поговорил с Женей Шатуха о работе над его переводом. Привожу текст интервью без изменений.

«Дрингатели» и «бородёныши». О сложностях перевода терминов в романе «Владыки Железного дракона» Warhammer: Age of Sigmar, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer, Длиннопост

Евгений Шатуха занимается переводом книг в издательстве «Фантастика Книжный Клуб». Он работал над несколькими фантастическими рассказами из сборника Гарднера Дозуа «Лучшая зарубежная научная фантастика» (2018). По образованию юрист-переводчик. Помимо сотрудничества с ФКК, преподаёт Английский язык в Белорусском государственном университете.


Good Old Nerpach: Начнём с самого важного: Сигмар или Зигмар?


Евгений Шатуха: Скажу честно, мне ближе Сигмар. Но Sigmar — имя с немецкими корнями, как и Зигмунд, да и традиция уже сложилась, сообщество больше склоняется к Зигмару, так что я не ставлю своей целью кого-либо переучить говорить так, как мне больше нравится. Традиции нарушать небезопасно.


Как в локализации будет адаптировано словосочетание Age of Sigmar?


Эра Зигмара. Этот вариант уже закреплён на https://warhammer-age-of-sigmar.fandom.com, его уже знают, его нет смысла менять.


По слухам, первой на русском языке должна была выйти книга Джоша Рейнольдса Soul Wars, открывающий роман второй редакции. Но в итоге первой книгой стали «Владыки Железного дракона». Почему?


Так получилось, что я успел перевести свою книгу раньше, чем моя коллега, Наталья Болдырева, «Войну Душ». «Владыки» не так важны для лора, а сюжет одновременно несложный для понимания и довольно динамичный. Директор издательства принял решение, что можно выпустить книгу первой.


Это был твой первый роман по вселенной Age of Sigmar, или ты до этого уже был знаком с сеттингом?


Поначалу был знаком лишь понаслышке и поверхностно. Потом, перед тем, как начать работать над переводом, изучил мир получше, накопал всё, что мог, о дуардинах, ну и лишний раз освежил память о Тзинче и Нургле.


Что нужно знать об Age of Sigmar, чтобы комфортно «въехать» во вселенную? Всё же, «Владыки Железного дракона» станут для многих открывающим сеттинг романом.


Мне кажется, эта книга и есть способ въехать во вселенную. Она мягко знакомит с расой дуардинов, их нравами, оружием, рассказывает, где они живут, о чём думают и правда ли, что дуардинки бородаты (по счастью, нет). Однако если читатель совершенно не знаком с Хаосом, то есть смысл немного почитать о нём и полюбоваться артами. В книге немало боевых сцен, так что знания о том, как выглядят те же тзаангоры и что делает с людьми влияние Нургла, помогут при чтении нарисовать более ясную картину. Даже, я бы сказал, более сочную, ведь мы имеем дело с нурглитами.


Глоссарий для сороковника появился не так давно, хотя серия издается уже более десятка лет. Как обстоят дела с глоссарием по AoS?


Помимо серии, стоит помнить, что WH40K начался с настолок и первое издание вышло в 1987-м. То есть пока русское сообщество добралось до настолки и книг, мир был уже довольно развит, нужно было нагнать пару десятков лет лора, а это колоссальный объём работы.


AoS ещё молод и внимание на нём держится с момента его появления, так что наработки глоссария появились очень быстро: на форумах книги обсуждали те, кто читал их в оригинале, там просвечивалась терминология и приживались переведённые варианты имён (и Зигмар в том числе).


Глоссарий также прячется в переводах описаний фигурок на сайте Games Workshop, например, оружие. С издательством общаются консультанты по Вархаммеру. Я сверял с ними некоторые названия и имена.


При общении с консультантами обсуждение вызвало слово endrin. По сути это производное от engine — двигатель. Эндринами называются устройства, удерживающие корабли дуардинов в воздухе. Задача была изменить слово двигатель так, чтобы оно подходило под стиль этой расы. Было два рабочих варианта. Первый: «дрингатель», но он не прижился. Лично мне слово очень уж сильно напоминало английское drink и в голове рисовался самогонный аппарат, который не только подпитывает корабль, но в нём ещё есть краник — подпитывать «топливом» навигатора. Второй вариант: «двиргатель». Всего одна буква, но она добавляет устройству правильный колорит и некую неуклюжесть. Его и оставили.


Насчёт него тоже может разгореться война: есть те, кто предпочитает переводить транслитом, то есть поставить русские буквы и готово: так в наше время почти все заимствования приходят, особенно из компьютерной сферы, всякие там блокчейны, биткоины. Эндрин могла (и всё ещё может) постичь та же судьба. Но есть категория людей, и я к ним отношусь, которая считает, что новые термины куда уместнее звучат, если им подобрать хороший русский эквивалент. Чтобы он был говорящим и точнее описывал своё назначение. Это лучше помогает фантазии работать во время чтения и такие слова легче запомнить.


Всё то, чем книга может пополнить глоссарий, отправляется в него сразу же. Получается, что на благо глоссария анализируется абсолютно всё вплоть до форумов и чуть ли не комментариев в пабликах вк в соответствующих темах.


Когда началась работа над «Владыками», сколько времени занял перевод?


Переводить начал с сентября. Сюда вошла и подготовка к работе: прочитать книгу, прощупать язык автора, поискать нужную информацию и пр. Изначально планировал завершить к середине зимы, но из-за обстоятельств закончил чуть позже, к началу февраля.


Что было сложным при работе над романом?


Работа над романом. Пожалуй, при переводе книги самое трудное — писать её ровно. Пишешь-то чужим стилем и его нужно выдерживать. А состояние мозга каждый день разное. В один день настроение может быть лирическое и хочется писать длинно, витиевато и растянуто, будто ты французский романист. В другой день ты вовсе зол и хочется писать сухо и прямо, чтобы слова вбивались в читателя словно гвозди.


От этого нужно абстрагироваться и полностью уходить в язык книги. Как правило, на подобную раскачку уходит полтора часа работы, дальше — проще, включается нужный режим. А иногда не включается, и в такие дни лучше работу приостановить. Перевести с нуля проще, чем перекраивать уже написанную ересь.


Был какой-то особо трудный момент, решение которого принесло невероятное удовлетворение?


Прямо-таки архитрудных, которые лишали сна, не было. А прочие трудные моменты я предпочитаю называть словом «интересные». Над интересным интереснее думать, нежели над трудным.


Очень люблю игры слов и крылатые фразы, а их переводить непросто, также обожаю диалоги — в них раскрываются персонажи. Для меня перечитывать какой-то отрывок и видеть, что каждое слово на своём месте — верх удовольствия. В таких местах мне даже не особо-то важно, понравится ли фраза читателю, главное, что она нравится мне, хотя при этом нет ничего более убийственного, чем кропотливая работа, которую облили помоями. Вообще при переводе нужно любить каждое своё слово. Если что-то не нравится — переделывай.


Особое удовольствие — переводить оскорбления. Оскорблять можно с разной целью: задеть, унизить, или просто у говорившего дурной нрав, но он не имел ввиду ничего плохого. Так что работа с оскорблениями и прозвищами — тоже искусство.


Вот одно такое слово: beardling (beard — борода, ling — суффикс, означающий какой-то невысокий чин или просто принадлежность к чему-то. Одичалые в Игре престолов — Wildlings, а zergling из Starcraft — это просто маленький зерг). Beardling — это снисходительное прозвище молодым дуардинам, которые только недавно бороду отпустили и ещё не имеют большого боевого опыта. Переводить «обороделый» (или обородевший) — смешно, «бородач» — это про седых старцев. У меня родился вариант «бородёныш». Вроде с бородой, а вроде молокосос ещё. Пусть учится.


Пожилой навигатор, которого мои руки частенько печатали как «нафигатор», удостоился обращения «старый звездонюх» и это именно то, чем он и занимается: у него не один десяток лет опыта, он направление нюхом чует, так что здесь даже уважение заложено. А логистикатор (казначей по сути), который особой любовью у команды не пользуется, но именно он заключает все сделки, как-то получил в свой адрес нелестный, но и не тяжёлый, так сказать, комплимент «бородатый жлоб». Думаю, не нужно объяснять, что дословно переводить подобное — преступление. Всё придумывается с учётом напряжённости обстановки и тех слов, которые написаны в оригинале.

«Дрингатели» и «бородёныши». О сложностях перевода терминов в романе «Владыки Железного дракона» Warhammer: Age of Sigmar, Warhammer Fantasy Battles, Warhammer, Длиннопост

Обложка англоязычного издания.


Если тебя разбудить ночью и спросить про работу над книгой, что первое назовешь не думая?


Не думая назову количество секунд, которое проживёт вопрошающий.


А так на ум наверняка придёт тот самый логистикатор Скагги. Очень интересный персонаж; если кому-то будут интересны не только кровь и боёвка, но также психология и мотивы героев, очень советую обратить на него внимание.


Скагги по характеру крыса, которая не любит ничего кроме денег и себя. Он везде ищет выгоду, он готов высосать кровь из всех и вся ради дополнительной монеты и хоть свою шкуру он ценит превыше всего, он, тем не менее, хочет приносить пользу и команде. Может, просто потому что без команды он ничего не заработает.


Поведение дуардинов во многом определяет Кодекс Харадрона. В нём, как полагается фэнтезийным сводам законов, есть дыры и недочёты и в книге время от времени встречаются диалоги, когда дуардины жарко спорят как поступить: осторожно или рисково. И тогда в Скагги включается язвительный экономист-бюрократ, который этими дырами пользуется с мастерством жонглёра ножами. Если где у меня и включалась максимальная работоспособность и нежелание остановиться и идти спать, это на эпизодах с ним.


Какой момент из произведения тебе запомнился больше всего?


Это будет такой адский спойлер, что книгу можно будет не публиковать. Я не звезда интернета, думаю, ничего страшного, если читатели не узнают, что же я считаю самым крышесносным во всём произведении.


Как думаешь, кому в первую очередь понравится эта книга?


Тем, кому интересно дальнейшее развитие вселенной. Age of Sigmar это, своего рода, перезапуск вселенной. При перезапуске всегда остаются недовольные, ведь продолжения полюбившейся им ветки больше не будет, а значит бессмысленно начинать что-то новое. Такие люди могут обойти книгу стороной, но я очень надеюсь, что таких будет немного. Тем более, что книга вышла интересной, мне понравилось её читать, мне понравилось над ней работать. И нет, это сейчас была не замануха, мол, раз я автор, то буду продвигать и пиарить свой труд даже если это шлак. Мне доводилось оказывать небольшую помощь с переводом одной серии, и я в жизни не порекомендую то чтиво даже злейшему врагу.


На какие тиражи книг стоит рассчитывать?


Насколько я знаю, тиражи всех первых книг будут в размере 1000 экземпляров. Если будет интерес — вполне возможно что и до 1500-2000 экземпляров дойдём. Если люди будут покупать, что можно рассчитывать и на дополнительные тиражи.


Если не секрет, то над чем работаешь сейчас?


В данный момент мне не до переводов: моя вторая половина сильно травмировала колено, и я провожу время с ней. И хотя я очень хочу вернуться к художке, до осени на это вряд ли стоит рассчитывать.


А так время от времени подучиваю шведский. Мне нравится язык и будет здорово, если смогу переводить шведскую литературу, однако до этого мне ещё очень далеко. Поживём — увидим.


Мой telegram-канал о книгах по вселенной Warhammer

Найдены возможные дубликаты

0

На играх у нас про бирдлингов говорят - молочная борода.

0

во имя Нагаша! вопрос про лучший момент раз он такой спойлерный можно было не добавлять

-4
"Такие люди могут обойти книгу стороной, но я очень надеюсь, что таких будет немного."

Ничего не имею против переводчика, но надеюсь никто не собирается читать эту фигню, после "убийства" fb. Надежда GW только на новичков, которые просто не знают о нормальном warhammer.
раскрыть ветку 3
+2
Надежда GW только на новичков, которые просто не знают о нормальном warhammer.
Да про нормальный warhammer вообще никто не знает, судя по тому, что он продавался настолько плохо, что пришлось его закрыть и выпустить фентезийный скин на 40К.
раскрыть ветку 2
-2

Учитывая выход Total War, Vermintide и других игр по оригинальному WH, людей, которые хотя бы примерно понимают, что это такое, становится гораздо больше. На тот момент он может и продавался плохо, но может быть стоило его как то развить, а не похерить все, страннейшим образом, так что все основные персонажи стали вести себя во время "the end times" совершенно не в духе того, как они поступали раньше.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
89

Интервью с Энди Чемберс (Andy Chambers) Games Workshop

Энди Чемберс — автор нескольких романов и множества правил и дополнений которые оказали колоссальное влияние на игру. Чемберс был ведущим дизайнером таких игр как Necromunda (1995) и Battlefleet Gothic (1999).


Так же работал над миниатюрами «Asgard» в начале 80х годов и в Blizzard над игрой Stacraft 2 Wings Of Liberty.

Интервью с Энди Чемберс (Andy Chambers) Games Workshop Интервью, Перевод, Warhammer 40k, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Wargames, Rogue Trader, Длиннопост, Wh other

[И] — интервьюер, [Энди] — Энди Чемберс


[И]: Джейми Симс упоминал, что вы были одним из членов "Круга Асгарда". Было ли это началом вашего падения в темную бездну фэнтезийных игр или вы уже были в теме?


[Энди]: Я уже был новичком когда нашел Asgard, я играл в WW2 Airfix и SELWG Middle Earth со своим школьным товарищем с десяти лет или около того. В конце концов мы с приятелем нашли Asgard в убогом магазинчике на Ноттингемском рынке в 1979 или 1980 году. Они, конечно, плохо относились к нам, малолеткам, так что мой друг никогда больше туда не ходил, а я, в общем-то, больше никогда оттуда не уходил. Я познакомился с хреналлионом новых игр и идей через Asgard и мой интерес превратился в пылающую страсть. И даже тридцать с лишним лет спустя я все еще поддерживаю связь со многими людьми из Asgard. Слим отчетливо помнит, как я в 14 лет пинал его под столом за то, что он подставил меня во время игры.

Интервью с Энди Чемберс (Andy Chambers) Games Workshop Интервью, Перевод, Warhammer 40k, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Wargames, Rogue Trader, Длиннопост, Wh other

[И]: Расскажите нам о том, как вы впервые узнали о миниатюрах Citadel или ранних версиях Warhammer?


[Энди]: Самый первый раз был на выставке Wargames в Ноттингеме. Citadel была там с большой демо-игрой первого издания Warhammer, включая того самого стегозавра с паланкином полным гоблинов и хоббита, который болтался перед динозавром, как морковка на палочке. Я помню, как Рик Пристли руководил игрой, хотя мне еще много лет не суждено было встретиться с ним по-настоящему, и я даже не поиграл тогда — был слишком молод, слишком застенчив. Тем не менее, по сравнению с другими играми, изобилие безумия в Warhammer было очень привлекательными.


[И]: Как вы пришли к тому чтобы стать сотрудником Citadel и GW?


[Энди]: Этот ответ будет из двух частей, потому что в основном я работал в Citadel, а затем, уже позже, работал в GW.


Я начал работать в Citadel в качестве работника отдела почтовых заказов еще в 1986 году на заводе в Иствуде. Меня приняли на работу как раз в Рождественскую лихорадку. Панк и Тим из Asgard уже работали там какое то время, собственно именно поэтому я и получил эту работу. Больше всего в первый день мне запомнилась рождественская музыка, игравшая из громкоговорителей, и запах горелой резины от вулканизационных прессов. Этот запах навеял мне теплые воспоминания об Asgard. Я уволился через три месяца, когда они ввели обязательные сверхурочные по выходным.

Интервью с Энди Чемберс (Andy Chambers) Games Workshop Интервью, Перевод, Warhammer 40k, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Wargames, Rogue Trader, Длиннопост, Wh other

После нескольких лет безделья я покалечился в аварии на велосипеде, и решил, что мне нужно заняться чем нибудь конструктивным. Я много играл в Adeptus Titanicus и регулярно покупал White Dwarf, чтобы узнать о новинках для него. Я услышал от Тима, который работал в студии, что щегольские «One-man Titans» (Рыцари, как их теперь называют), которых я видел в магазинах, не имели никаких правил, потому что Джервис Джонсон был в отпуске. В то время я постоянно изменял под себя правила и даже написал свои собственные, используя всю механику, которая мне нравилась в других играх. Поэтому я написал статью про «One-man Titans» для WD. Плюс правила, конечно (они были слишком мощными). Я попросил своего друга распечатать всё это и отправил почтой в редакцию WD. Через несколько недель меня пригласили к Филу Галлахеру, который в то время возглавлял студию.

Интервью с Энди Чемберс (Andy Chambers) Games Workshop Интервью, Перевод, Warhammer 40k, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Wargames, Rogue Trader, Длиннопост, Wh other

[И]: Какой была ваша роль в знаменитой студии Брайана Анселла? И каково было там работать?


[Энди]: Это было, безусловно, самое интересное место, где я когда-либо работал. В самом начале я делил кабинет с Джервисом, прямо по коридору от Ричарда Халливела и Билла Кинга, повернись в другую сторону, и ты найдешь Джеса Гудвина, Близнецов, Эли, Триш, Колина, Кева и других дизайнеров. Наверху были художники, а внизу были администратор и менеджеры, так же повсюду были 'Eavy Metal, хотя я не уверен, что тогда они назывались так же.

Я был нанят на две недели, чтобы "закончить" статью «One-man Titans» (т. е. полностью переписать ее таким образом, чтобы они стали Рыцарями), когда студия все еще располагалась в центре Ноттингема (неподалеку от старого-доброго Asgard). После Рыцарей я получил задание написать еще одну статью, (армилист Космического Десанта для Adeptus Titanicus, кажется) плюс вести статистику по новым моделям и тому подобное. Джервис уже вернулся, так что я был уверен, что меня уволят в любой день, но Си Форрест продолжал требовать от меня всё больше статей для WD.


В конце концов я начал заниматься фотографией, потому что профессионал, которого они имели, Крис Колстон, был прекрасным парнем, но не геймером, и мы чувствовали, что хотим видеть фотографии игр, живые фотографии, а не просто показывать красивые фото моделей. Я также немного помогал ребятам с The Lost and The Damned.

Интервью с Энди Чемберс (Andy Chambers) Games Workshop Интервью, Перевод, Warhammer 40k, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Wargames, Rogue Trader, Длиннопост, Wh other

[И]: Как много вы внесли в развитие Rogue Trader? Была ли какая-то общая стратегия развития?


[Энди]: Я начинал в 1990 году, так что Rogue Trader уже существовал некоторое время на тот момент. Не могу точно сказать была ли там общая линия которой все придерживались, поскольку я был еще новичком в компании. Мы с Джервисом работали над идеями для карточных систем: магия, кампании и сценарии, которые принесли плоды позже в темном тысячелетии и карточных наборах Warhammer Battle Magic. Лично я много играл в Rogue Trader, прежде чем перейти на Adeptus Titanicus, и, честно говоря, мне нравилась концепция. Тяжелая работа, еще более тяжелая работа и немного удачи были тем, что сделало его успешным.

[И]: Вы помните какие-нибудь отмененные или так и не начатые проекты, которые могут быть интересны нашим читателям?

[Энди]: Confrontation - одна из трех самых сложных настольных игр, которые я когда-либо видел. В конечном итоге она увидела свет дня уже как Necromunda. Ричард Халливелл занимался дальнейшим развитием игры Space Hulk, но оно появилось лишь как компонент игры Space Fleet. У Хэла была задумка игры, похожей по концепции на Warmaster, но с совершенно другой механикой, я даже не уверен, что у нее было название.
Интервью с Энди Чемберс (Andy Chambers) Games Workshop Интервью, Перевод, Warhammer 40k, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Wargames, Rogue Trader, Длиннопост, Wh other

[И]: Мы слышали довольно много диких историй о жизни в GW от других наших гостей, у вас есть такие истории которыми вы можете поделиться?


[Энди]: Ничего особенно дикого что бы я мог вспомнить, моя голова тогда была полностью забита работой. Мое самое яркое воспоминание — это шаг через порог студии на бульваре Касл. Войдя в студию я оказался между Биллом Кингом и Уэйном Инглендом которые были готовы подраться из-за чего-то. Они оба большие, крепкие парни, шотландец и йоркширец, слишком упрямые, чтобы отступить. Никогда прежде я так хорошо не понимал фразу "напряжение можно резать ножом". Из чувства самосохранения, находясь между ними, я успокоил их своим хладнокровием и красноречием. И по сей день я не знаю, что их спровоцировало тогда.


Ах да, еще был тот случай в Балтиморском стрип-клубе, но я не буду вдаваться в подробности.

Интервью с Энди Чемберс (Andy Chambers) Games Workshop Интервью, Перевод, Warhammer 40k, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Wargames, Rogue Trader, Длиннопост, Wh other

[И]: Все помнят вашу армию Скавенов третьей редакции, какая судьба ее постигла?


[Энди]: У меня все еще есть эта армия. Я храню ее в трех древних черных армейских чемоданах. Она дважды путешествовала со мной через Атлантику и не видела сражений, наверное, уже лет двадцать. Я все еще смотрю на нее время от времени, хотя, к сожалению, некоторые из парней клана Эшин с тонкими лодыжками находятся на грани из-за деформации металла, время их не пощадило. Лакируйте ваши миниатюры!

Интервью с Энди Чемберс (Andy Chambers) Games Workshop Интервью, Перевод, Warhammer 40k, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Wargames, Rogue Trader, Длиннопост, Wh other

[И]: Есть ли у вас проект, который, по вашему мнению, олицетворяет ваш лучший момент в GW? И есть ли что-то, за что вы несете ответственность, что вы предпочли бы забыть?


[Энди]: Battlefleet Gothic — это проект, который я считаю своим Магнум Опус в GW, потому что это был полный набор искусства, миниатюр, бэка и правил вселенной 40K, но сшитый из совершенно новой ткани - за исключением имени, которое я захватил из старого проекта Хэла, потому что это действительно отличное имя. Ничего революционного, но я горжусь работой, которую мы проделали. Тот, о котором я хотел бы забыть — выбор между Titan Legions и Gorkamorka, это позорно, потому что в обоих были хорошие вещи, и многие люди наслаждались ими.

Интервью с Энди Чемберс (Andy Chambers) Games Workshop Интервью, Перевод, Warhammer 40k, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Wargames, Rogue Trader, Длиннопост, Wh other

[И]: На ваш взгляд, как изменилась GW после выкупа в декабре 1991 года?


[Энди]: Исчезли ночные смены, но новая студия на Энфилд Чемберс была настоящим сумасшедшим домом, хоть и очень, очень творческим…


…это было царство Хаоса…


Студия на бульваре Касл была больше, более профессиональной и очень динамичной, но внимание было сосредоточено исключительно на системе и объемах продаж. На мой взгляд, мы сделали всё что смогли…


…это был Великий Крестовый Поход…


Наконец, студия переехала в местечко под названием Лентон Лэйн, чтобы более полно интегрироваться с производственными, розничными и административными подразделениями. Процедура и делопроизводство стали первостепенными, вынашивались долгосрочные планы и кампании, проводились совещания о совещаниях, одерживались огромные победы, но все это под грузом экзистенциальной серости…


…мы вступили в эпоху Империума.



Перевод мой.


Интервьюер: Orlygg


Оригинал: http://realmofchaos80s.blogspot.com/2013/08/the-imperial-kni...

Показать полностью 8
218

Шляпа охотника на ведьм: "Эй, паренёк! А не еретик ли ты часом?"

Шляпа охотника на ведьм: "Эй, паренёк! А не еретик ли ты часом?" Длиннопост, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Шляпа, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Кожа

Шляпа "вичхантера" ( Witch Hunter Hat ), для образа из вселенной Warhammer Fantasy Battles. Версия фасона 2.0 - с полями, расшитыми лучами креста. В черном аскетичном цвете, без кокарды и излишних для полевой работы преследователя и судьи помпезных нарядностей ( для сравнения фасон 2.0 с кокардой и фасон 1.0 с кокардой). Изготовлена по индивидуальному заказу и благополучно уехала к своему будущему хозяину. Заказчик доволен)

Шляпа охотника на ведьм: "Эй, паренёк! А не еретик ли ты часом?" Длиннопост, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Шляпа, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Кожа
Шляпа охотника на ведьм: "Эй, паренёк! А не еретик ли ты часом?" Длиннопост, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Шляпа, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Кожа
Шляпа охотника на ведьм: "Эй, паренёк! А не еретик ли ты часом?" Длиннопост, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Шляпа, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Кожа
Шляпа охотника на ведьм: "Эй, паренёк! А не еретик ли ты часом?" Длиннопост, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Шляпа, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Кожа
Шляпа охотника на ведьм: "Эй, паренёк! А не еретик ли ты часом?" Длиннопост, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Шляпа, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Кожа
Шляпа охотника на ведьм: "Эй, паренёк! А не еретик ли ты часом?" Длиннопост, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Шляпа, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Кожа
Шляпа охотника на ведьм: "Эй, паренёк! А не еретик ли ты часом?" Длиннопост, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Шляпа, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Кожа
Показать полностью 7
46

Берегись Ночных Гоблинов!

Несколько фотографий с недавнего фотосета. Не совсем понятно, можно ли это назвать косплеем, но результат вышел таким, какого я и хотел. Кинематографичным. В общем работа над созданием персонажей длилась около полугода. Маски, оружие, некоторый обвес делался собственноручно.


Фото: Анна Тинар

Постобработка: моя

Гоблины: Росс и Кес

Берегись Ночных Гоблинов! Warhammer, Warhammer cosplay, Ночные гоблины, Косплей, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Берегись Ночных Гоблинов! Warhammer, Warhammer cosplay, Ночные гоблины, Косплей, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Берегись Ночных Гоблинов! Warhammer, Warhammer cosplay, Ночные гоблины, Косплей, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Берегись Ночных Гоблинов! Warhammer, Warhammer cosplay, Ночные гоблины, Косплей, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Берегись Ночных Гоблинов! Warhammer, Warhammer cosplay, Ночные гоблины, Косплей, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Берегись Ночных Гоблинов! Warhammer, Warhammer cosplay, Ночные гоблины, Косплей, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Берегись Ночных Гоблинов! Warhammer, Warhammer cosplay, Ночные гоблины, Косплей, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Берегись Ночных Гоблинов! Warhammer, Warhammer cosplay, Ночные гоблины, Косплей, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Берегись Ночных Гоблинов! Warhammer, Warhammer cosplay, Ночные гоблины, Косплей, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Показать полностью 7
86

Cesara Maria Sagredo

Cesara Maria Sagredo Omega N, Косплей, Фотография, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Ролевые игры, Original Character, Длиннопост

Фендом - Вархаммер ФБ

Персонаж: Тилейский Браво - Cesara Maria Sagredo (https://vk.com/ulgarridt)

Фотограф - Omega N


Костюм пошила она целиком сама, и волосы тоже её настоящие.

Cesara Maria Sagredo Omega N, Косплей, Фотография, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Ролевые игры, Original Character, Длиннопост
Cesara Maria Sagredo Omega N, Косплей, Фотография, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Ролевые игры, Original Character, Длиннопост
Cesara Maria Sagredo Omega N, Косплей, Фотография, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Ролевые игры, Original Character, Длиннопост
Cesara Maria Sagredo Omega N, Косплей, Фотография, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Ролевые игры, Original Character, Длиннопост
Cesara Maria Sagredo Omega N, Косплей, Фотография, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Ролевые игры, Original Character, Длиннопост
Показать полностью 4
60

Warhammer: Chaosbane, часть первая – (не)много истории.

Warhammer: Chaosbane, часть первая – (не)много истории. Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Игры, Длиннопост, Warhammer: Chaosbane, Видео, Warhammer

Hack 'n' slash во вселенной Warhammer Fantasy под названием Warhammer: Chaosbane выходит уже через две недели, и игра настолько вдохновила нашего подписчика и огромного фаната фэнтезийной Вахи под ником Morden, что он написал нам гигантский разбор сеттинга, героев и геймплея Chaosbane по итогам закрытого бета-тестирования. С его позволения, мы решили поделиться обзором с вами, и будем выкладывать этот мега-текст по частям – уверены, среди пикабушников есть немало ваха-фанов. А теперь, даем слово автору:


В 2526 году от воцарения Сигмара вампир и по совместительству могущественный маг Манфред фон Карштайн не смог устоять перед соблазном мести и убил Бальтазара Гельта — одного из участников магического ритуала, инициированного великим волшебником высших эльфов – Теклисом с целью спасения мира от уничтожения. Все бы ничего, но Манфред решил убить Бальтазара непосредственно во время проведения ритуала, что на пользу колдовству не пошло. Вырвавшиеся магические энергии не то чтобы начали сеять хаос и разрушение, нет, но теперь они не могли эти хаос и разрушение остановить, и мир был уничтожен.


Немногие пережившие первые мгновения смерти мира смогли открыть себе путь в неизведанное и создать там вереницу миров, отличающихся друг от друга не меньше, чем те, кто их создал. Так закончилась славная история богатого и проработанного до мелочей сеттинга Warhammer Fantasy Battle (иногда его называют Warhammer Fantasy или сокращают до WHFB) и началась история яркого, но противоречивого Age of Sigmar.

Warhammer: Chaosbane, часть первая – (не)много истории. Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Игры, Длиннопост, Warhammer: Chaosbane, Видео, Warhammer

Казалось, что мир Warhammer Fantasy остался жить только в многочисленных красочных иллюстрациях, на страницах старых книг правил и в художественных произведениях, многие из которых заслуживают того, чтобы вы с ними ознакомились, даже если не являетесь любителем сеттинга. Это и межавторский цикл о дружбе, братстве и геноциде злодеев «Готрек и Феликс», знакомство с которым можно начать с основных книг, написанных Уильямом Кингом, и цикл Кима Ньюмана о вампирше Женевьеве Дьедонне, и великолепный «Вульфрик», повествующий о суровом викинге-романтике, способном нагрубить любому живому существу на его родном языке, и его межпространственном драккаре от Си Л. Вернера, и многое другое.

Warhammer: Chaosbane, часть первая – (не)много истории. Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Игры, Длиннопост, Warhammer: Chaosbane, Видео, Warhammer

История, к счастью, распорядилась иначе, и вселенная Warhammer Fantasy возродилась во всем своем великолепии в видеоиграх. Хорошие игры по сеттингу были и раньше (кто-то наверняка вспомнит давнюю Warhammer: Dark Omen и более молодую, но все равно не новую Warhammer: Mark of Chaos), но после известия о том, что его история заканчивается, как будто множество разработчиков разом решили не дать ему пропасть, что приятно. Появилась кооперативная игра Warhammer: End Times – Vermintide, действие которой происходило на улицах впавших в анархию городов Империи. Проект оказался успешным и обрел продолжение в Warhammer: Vermintide 2. Также вышли игры, созданные на основе отдельных настолок: Warhammer Quest и Mordheim City of the Damned. Ну и конечно же, нельзя не отметить детально проработанные стратегии серии Total War – Total War: WARHAMMER и Total War: WARHAMMER II, развивающие историю мира и даже предоставляющие вам возможность создать альтернативную историю, в которой он не уничтожен.

Warhammer: Chaosbane, часть первая – (не)много истории. Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Игры, Длиннопост, Warhammer: Chaosbane, Видео, Warhammer

А уже в июне появится новая игра в сеттинге Warhammer Fantasy, о которой дальше и пойдет разговор – Warhammer: Chaosbane. Первое, что бросается в глаза и на чем хочется заострить внимание в этой игре — ее временные рамки. Создатели решили не рассказывать еще одну историю из «конца времен», а вспомнить славное прошлое, тем более в истории Warhammer Fantasy нет недостатка в интересных и славных временах.


Нас отправляют на двести лет назад, в 2303 год, во времена Великой войны с Хаосом (буквально - Великой Войны Против Хаоса, The Great War Against Chaos), когда молодой дворянин Магнус, в будущем известный как (спойлер!) император Магнус Благочестивый объединил разрозненные имперские провинции и защитил империю, а заодно и весь местный Старый Свет от полномасштабного вторжения Хаоса. Архимагу (уже тогда) Теклису еще только предстоит научить людей магии, пусть и разделив ее на отдельные элементы (ведь он считал, что человеческий разум не способен вобрать в себя сразу все), еще не созданы знаменитые Колледжи Магии, еще не коронован один из величайших королей дави (так себя называют местные дворфы), не проявили себя крысолюди-скейвены, а тот самый Бальтазар Гельт, чья смерть приведет к уничтожению мира, еще не родился. Впереди у Империи две сотни лет развития, почти что ее «золотой век», но сейчас Магнусу только предстоит стать императором, а орды хаоса хоть и разрознены и разобщены смертью своего предводителя, но все еще представляют угрозу. Историю этого времени нам и предстоит узнать и пережить вместе с героями Warhammer: Chaosbane.

Warhammer: Chaosbane, часть первая – (не)много истории. Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Игры, Длиннопост, Warhammer: Chaosbane, Видео, Warhammer

Действие Warhammer: Chaosbane начинается практически сразу же после победы войска Магнуса над ордами Хаоса под предводителем Хаоситских орд, чемпионом Хаоса, четвертым Всеизбранным, Асаваром Кулом. А если точнее – после самоубийственной, но успешной атаки Магнуса и его ближайшего окружения на Асавара Кула. Победа над ним рассеяла орду, а Магнус для передышки вернулся в город Нульн, приблизив к себе героев, которые оказались рядом и помогли ему одолеть чемпиона Хаоса. Именно за одного из этих персонажей нам и предстоит играть.


На выбор у нас есть имперский солдат Конрад Воллен, дворф-убийца Браги Грызущий Секиру, лесная эльфийка Элесса и маг высших эльфов Элонтир. У каждого из них своя история, и в начале нам кратко описывают всю жизнь выбранного героя, начиная с самого детства и происходящих во время взросления событий, и до момента, когда он или она оказались рядом с Магнусом в битве против Хаоса. У каждого – своя мотивация и характер, своя история и свои причины быть там, где они оказались. Невероятно подкупают детализация и любовь, с которой они описаны, а также то, что этим особенностям уделяется внимание не только при создании персонажа, но и в процессе игры.

Высокомерный даже по меркам в высшей мере высокомерных высших эльфов Элонтир был изгнан со своей высокомер…кхм, пожалуй, хватит. Был изгнан со своей островной родины за то, что на дуэли с другим учеником чуть не убил учителя, пытавшегося их разнять. Этим маг в общем-то доказал обоснованность своего высокомерия — далеко не всякий даже состоявшийся чародей может хотя бы ранить высшего мага Хоэта — не то, что быть угрозой для его жизни. А теперь он пытается во что бы то ни стало попасть обратно, заслужив прощение, а еще лучше – уважение своих сородичей, чему легко может способствовать даже самая малая похвала со стороны уже тогда великого эльфийского героя-мага Теклиса.

Молодая лесная эльфийка из тех, что любопытны, и по мало понятным для других лесных эльфов причинам интересуется миром за пределами Великого леса. Из таких обычно выходят самые лучшие следопыты и стражи, но для этого старейшинам приходится сначала отпускать их в мир. Ненадолго – на сотню лет и один день. И этот краткий период Элесса хочет прожить максимально ярко и интересно.

Отпрыск благородного дома, подающий большие надежды молодой дворф Браги, из-за чрезмерной гордыни погубивший своих воинов и своих родичей в преждевременной и безнадежной, а главное – ненужной на тот момент атаке на превосходящие силы врага. Для гордых дави честь имеет огромное значение, и смыть такой позор можно лишь одним способом – принять клятву убийцы, стать изгоем, ищущим смерти в бою с самыми опасными противниками, и кровью смыть позор. Но его ум, сила и боевая сноровка никуда не исчезли — теперь нет места только гордости, которая его так подвела. И Браги еще покажет себя.

Конрад Воллен, еще один отпрыск благородного дома, но уже людского. Он должен был стать правителем на своей земле, но его родители были признаны врагами империи, еретиками, и казнены. Ребенка пощадили, но лишили титулов и будущего в роскоши. Знакомая история, не правда ли? Специально или нет, но у меня она вызывает некоторую ностальгию. Если вспомнить события Mark of Chaos, то очень похожие вещи произойдут через год с другим отпрыском благородного рода – Стефаном фон Кесселем. Он защитит империю от орд Торгара Кровавого и вернет своей семье доброе имя. Но все же эта история не о нем. Конрад стал наемником, и хорошим. Бился в междоусобных феодальных войнах до тех пор, пока не появился достойный правитель, тот, что объединит разрозненную империю и сделает ее великой, тот, что принесет конец междоусобной грызне, тот, за кого стоит воевать – Магнус...


И на этом моменте мы с вами пока завершим. А во второй части обзора речь пойдет уже о геймплее, так что оставайтесь на связи :)

Показать полностью 4 4
139

Гайд по покраске миниатюр. Как я крашу светлую кожу.

Всем привет!

Я хочу рассказать, как я крашу кожу на миниатюрках. В комментариях прошлого поста была просьба показать, как я буду красить кожу. В этот раз я пробую для себя новый метод покраски, который я нашел в инстаграмме у художника  ‘Eavy metal - команды, которая красит миньки на коробки от ГВ.


Я только учусь красить миньки, и этими постами я хочу поделиться с вами своим прогрессом, а также какими-нибудь моими лайфхаками, которые я для себя нашел и хотел бы показать вам. Также эти посты - мой личный способ дисциплинировать себя в нашем хобби.


Сегодня я первый раз пробую такой метод покраски кожи, и хочу показать, что из этого вышло.


Что нам понадобится:

Гайд по покраске миниатюр. Как я крашу светлую кожу. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Warhammer, Гайд, Хобби, Paint, Длиннопост

Влажная палитра

КистиБумажный полотенчик
Для чего это нужно, я рассказывал в своем прошлом посте.

Гайд по покраске миниатюр. Как я крашу светлую кожу. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Warhammer, Гайд, Хобби, Paint, Длиннопост

Миниатюрка, которую мы будем красить.

Гайд по покраске миниатюр. Как я крашу светлую кожу. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Warhammer, Гайд, Хобби, Paint, Длиннопост

Краски.

В этот раз я решил взять Kislev Flesh для базового слоя, Reikland Fleshshade для теней и затемнений и White Scar для высветлений. Дальше вы увидите, что это очень приятная цветовая схема для светлой кожи. Ну и конечно, мой любимый Lahmain Medium для разбавления краски. Конечно, можно использовать простую воду, а медиум - чисто опциональная вещь.

Гайд по покраске миниатюр. Как я крашу светлую кожу. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Warhammer, Гайд, Хобби, Paint, Длиннопост

Наносим Reikland Fleshshade в углубления. Я не люблю наносить проливку на всю поверхность, потом ждать, пока она высохнет. Я наношу в углубления разбавленную водой проливку. В несколько слоев, с просушкой каждого слоя, пока меня не устроит получившаяся интенсивность тени. С проливкой стоит быть осторожным и не оставлять больших капель. Как можно увидеть, на груди я оставил пятно с проливкой, которое придется подкрашивать базовым тоном. Но это лишняя работа, которую делать очень не хочется. Так что стараемся быть аккуратными. Но если поставили пятно с тенью, ждем, пока высохнет, и потом перекрашиваем. Не нужно паниковать и резко снимать пятнышко, т.к. краска по периметру пятнышка будет высыхать - и если ее резко убрать, может остаться высохший слой и получиться такой обод от кляксы, который иногда получается рельефным. Так что если сделали ненужное пятно, подождали, пока высохнет, и только потом перекрываем базовым слоем.

Гайд по покраске миниатюр. Как я крашу светлую кожу. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Warhammer, Гайд, Хобби, Paint, Длиннопост

Начинаем восстанавливать базовый цвет и пытаться сглаживать тень. Чтобы сгладить тень, нужно развести базовый слой с водой в пропорции примерно 1 к 3 или даже больше. И понемногу наносить мазки от начала тени к базовому слою. Обязательно просушивать слой, прежде чем наносить следующий. И обязательно отжимаем кисть о бумажный полотенчик.

Гайд по покраске миниатюр. Как я крашу светлую кожу. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Warhammer, Гайд, Хобби, Paint, Длиннопост

Продолжаем разглаживать тень и делать мягкие переходы между базой и тенью. В каких-то местах наносим чуть больше тени для контраста.

Гайд по покраске миниатюр. Как я крашу светлую кожу. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Warhammer, Гайд, Хобби, Paint, Длиннопост
Гайд по покраске миниатюр. Как я крашу светлую кожу. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Warhammer, Гайд, Хобби, Paint, Длиннопост

Вот такой результат меня устроил. Если вы хотите, можете продолжать делать плавные переходы с помощью очень жидкой краски. Но я решил на этом остановиться.

Гайд по покраске миниатюр. Как я крашу светлую кожу. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Warhammer, Гайд, Хобби, Paint, Длиннопост

Следующим шагом делаем смесь из Kislev Flesh и White Scar, разводим водой 1 к 3 и начинаем наносить высветления.
Наносим высветления на самые выступающие части и подчеркиваем мускулатуру миньки.

Я наносил не очень аккуратно, про плавные переходы не беспокоимся, мы их сделаем на следующем шаге.

Гайд по покраске миниатюр. Как я крашу светлую кожу. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Warhammer, Гайд, Хобби, Paint, Длиннопост

Размываем границы. Для этого можно использовать очень сильно разведенный базовый оттенок и размывать границу, если хотите уменьшить зону высветления. Или можно взять цвет, которым наносили высветления, сильно развести его водой и размыть границу, если хотим, чтобы высветление было чуть больше.

Гайд по покраске миниатюр. Как я крашу светлую кожу. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Warhammer, Гайд, Хобби, Paint, Длиннопост

Следующим шагом наносим сильно разведенный белый цвет. Для его проявления может понадобиться несколько тонких слоев. Обязательно нужно разводить белый цвет, т.к. белый - это очень капризная краска.

Гайд по покраске миниатюр. Как я крашу светлую кожу. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Warhammer, Гайд, Хобби, Paint, Длиннопост

Начинаем размывать белый цвет. Точно так же предыдущим оттенком, разведенным до очень жидкого состояния. Чтобы не оставалось капель, промакиваем о бумажный полотенчик.

Гайд по покраске миниатюр. Как я крашу светлую кожу. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Warhammer, Гайд, Хобби, Paint, Длиннопост

Вот такой результат меня вполне устроил. Разве что нужно поправить немного тени на лице миньки.


Еще одна цветовая схема кожи.

Гайд по покраске миниатюр. Как я крашу светлую кожу. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Warhammer, Гайд, Хобби, Paint, Длиннопост

Эту миньку я покрасил так, как предлагает красить кожу ГВ.

Bugman's Glow

Reikland Fleshshade

Cadian Fleshtone
Kislev Flesh

Глаза я сделал этой миньке не особо ровно, т.к. только недавно понял, как правильно и удобно это делать. Раньше я их рисовать очень боялся, чтобы не испортить миньку. В будущем я думаю сделать гайд по рисованию глаз.

Гайд по покраске миниатюр. Как я крашу светлую кожу. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Warhammer, Гайд, Хобби, Paint, Длиннопост

А это пример темной кожи, ее я красил и не особо размывал переходы, но получилось все равно неплохо.

Dryad Bark
Druchii Violet
Gorthor Brown

Baneblade Brown


Выводы:

1. Не нужно бояться красить кожу, красим ее так же, как и любой другой фрагмент миньки.

2. Разбавляем краску.
3. Пробуем много раз. Не боимся, когда нужно перекрыть уже накрашенное высветление и затемнение, и начать все сначала.

4. Не сдаемся в попытках.

Следующие посты я хотел бы сделать по идее, которую мне оставили в комментах. О том, как начать красить миньки, какие нужны инструменты, чтобы не выкладывать ползарплаты на краски и кисти. Ну и по основным шагам покраски. Мне бы хотелось узнать у вас, насколько это будет востребованно, и какие для вас наиболее интересные темы, которые стоит рассмотреть в первую очередь.

Спасибо за внимание. Если будут вопросы, прошу в комментарии, буду стараться на все ответить.

Показать полностью 14
141

Гайд по покраске миниатюр. Лэеринг. Глэйзинг.

Всем привет!


Я хочу рассказать, как я использую техники Лэеринга и Глейзинга при покраске миниатюр.

Это большой ответ в форме гайда на вопрос в комментариях к моему прошлому посту:
https://pikabu.ru/story/warhammer_underworlds_sepulchral_gua...


Нам понадобится:

Гайд по покраске миниатюр. Лэеринг. Глэйзинг. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Гайд, Warhammer, Хобби, Paint, Гифка, Длиннопост

Миниатюрка. Будем красить щиток на ноге.

Гайд по покраске миниатюр. Лэеринг. Глэйзинг. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Гайд, Warhammer, Хобби, Paint, Гифка, Длиннопост

Краски. Берём линейку для покраски красного темного цвета.

Khorne Red
Wazdaka Red
Wild Rider Red
Carroburg Crimson

Гайд по покраске миниатюр. Лэеринг. Глэйзинг. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Гайд, Warhammer, Хобби, Paint, Гифка, Длиннопост

Опционально можно использовать Lahmian Medium для разбавления краски. Но это необязательно, можно использовать просто воду.

Гайд по покраске миниатюр. Лэеринг. Глэйзинг. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Гайд, Warhammer, Хобби, Paint, Гифка, Длиннопост

Влажная палитра. Позволяет краске не высыхать довольно долго. Если интересно, расскажу, как ее сделать, отдельно. Можно использовать и просто кусочек пластика или пластиковую палитру, но тогда нужно будет смотерть за краской и следить, чтобы она не высыхала.

Гайд по покраске миниатюр. Лэеринг. Глэйзинг. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Гайд, Warhammer, Хобби, Paint, Гифка, Длиннопост

Бумажный полотенчик. Нужно для промакивания кисти, чтобы снимать избыток краски. Очень важный момент.

В подготовке, в принципе, все, дальше берем краску и накладываем ее на палитру. И разводим водой или медиумом.

Гайд по покраске миниатюр. Лэеринг. Глэйзинг. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Гайд, Warhammer, Хобби, Paint, Гифка, Длиннопост

Берём краску на палитру и разводим минимум 1 к 1 с водой или медиумом. Нужна консистенция молока, только чтобы найти эту консистенцию, нужно какое-то время, приходит с опытом. Главное, разводим минимум 1 к 1 с водой.

Гайд по покраске миниатюр. Лэеринг. Глэйзинг. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Гайд, Warhammer, Хобби, Paint, Гифка, Длиннопост

Кисть. Я использую StufPro номер 2. Меньше номера 1 кисти использовать я не вижу смысла, у них у всех тонкий кончик, а краской загружаются они на порядок больше - можно дольше работать с краской. Акрил очень быстро сохнет, и если использовать очень маленькую и тонкую кисть, то кончик будет засыхать, и рисование тонких линий превратиться в ад.

Гайд по покраске миниатюр. Лэеринг. Глэйзинг. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Гайд, Warhammer, Хобби, Paint, Гифка, Длиннопост

Небольшая гифка, как загружать кисть краской. И также показано, для чего нам нужно бумажное полотенце. Т.к. мы будем использовать довольно жидкую краску, то обязательно нужно снять излишки, чтобы при нанесении на миньку не образовывались большие капли краски, которые невозможно контролировать. И эти капли могут залить уже покрашеные детали.

Гайд по покраске миниатюр. Лэеринг. Глэйзинг. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Гайд, Warhammer, Хобби, Paint, Гифка, Длиннопост

Затронем тему базового слоя. Подготовленной кистью наносим первый слой краской Khorne Red. Он будет просвечивать грунт, и это нормально. В зависимости от краски он будет просвечивать больше или меньше.


Лайфхак. Чтобы проверить консистенцию краски, можете провести линию по ногтю, она должна быть полупрозрачной и настолько жидкой, чтобы не оставлять большую каплю. И так можно проверять краску всегда перед нанесением на миниатюрку.

Гайд по покраске миниатюр. Лэеринг. Глэйзинг. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Гайд, Warhammer, Хобби, Paint, Гифка, Длиннопост

2 Базовый слой. Укрыли почти все, но нужно нанести еще один.

Гайд по покраске миниатюр. Лэеринг. Глэйзинг. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Гайд, Warhammer, Хобби, Paint, Гифка, Длиннопост

Базовый слой готов. Отмечу, что красные цвета очень хорошо ложатся, у них хорошая укрывистость. А вот у желтых и белых оттенков укрывистость очень плохая, и их лучше красить с подложкой. Например, для белого цвета используем серую подложку. Что это значит: сначала красим серым, потом белым.

Гайд по покраске миниатюр. Лэеринг. Глэйзинг. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Гайд, Warhammer, Хобби, Paint, Гифка, Длиннопост

Теперь приступим к высветлениям и технике Лэеринга, или Слоения. Краской «Wazdaka Red» наносим на миниатюру, но не кончиком кисти, а гранью. Зачем нужно так делать?Дело в том, что при проведении линий, когда мы поднимаем кисть, в любом случае останется маленькая капелька. Наша задача оставить эту капельку в нужном месте. Поэтому начинаем с правой части брони и ведём кисть к центру. Ждём, когда наш мазок высохнет, и наносим ещё. До тех пор, пока вас не устроит интенсивность цвета. Не стоит беспокоиться, если переход между цветами получился резким - мы его потом сгладим.

Гайд по покраске миниатюр. Лэеринг. Глэйзинг. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Гайд, Warhammer, Хобби, Paint, Гифка, Длиннопост

Следующий слой цветом «Wild Rider Red» мы наносим уже на меньшую область. Также не беспокоимся по поводу границ. Исправим это потом. В принципе, этот подход и называется Лэеринг. Мы слоями наносим краску от темного светлого на все более меньшую область. Так же работает в обратную сторону: от светлого к темному, чтобы прорисовывать тени.

Гайд по покраске миниатюр. Лэеринг. Глэйзинг. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Гайд, Warhammer, Хобби, Paint, Гифка, Длиннопост

Прошлый слой вышел слишком толстым. Чтобы это устранить, берём Wild Rider Red и Wazdaka Red  и смешиваем их. Разводим до состояния воды, так, чтобы при проведении кисточкой по ногтю оставался супер прозрачный слой. Обязательно снимаем излишки краски с кисти на полотенчик: чем более жидкая краска, тем сложнее ее контролировать, поэтому тестим все на ногте. И начинаем маленькими мазками. Наносим на границу цветов микс из 2 красок. Может потребоваться 5-10 слоев с просушиванием, чтобы стал виден результат. Таким образом мы создаём градиент, и если использовать довольно много слоёв, то получим плавный переход.

Разбавление краски до состояния водички и последующее нанесение на миниатюру называется Глазировка. Мы как бы наносим слой краски, и через него видим предыдущий.


В принципе вместо ногтя можем использовать загрунтованный кусочек пластика. Я грунтовал старые коробки от дисков и тренировался рисовать тонкие и прозрачные линии на этих коробках.

Гайд по покраске миниатюр. Лэеринг. Глэйзинг. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Гайд, Warhammer, Хобби, Paint, Гифка, Длиннопост

Теперь нам нужно размывать границу между цветами. Это просто: всего лишь нужно нанести нашу предыдущую смесь на резкий стык между двумя цветами. Это просто потребует большого количества слоёв, чтобы граница становилась прозрачной.

И важный момент: не наносим следующий слой, пока не высох предыдущий. Если начнём красить по невысохшему, мы можем получить кляксы и неравномерный градиент. Так что наносим краску и дуем, чтобы быстрее её высушить. Кто-то использует фен для этого.

Гайд по покраске миниатюр. Лэеринг. Глэйзинг. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Гайд, Warhammer, Хобби, Paint, Гифка, Длиннопост

Теперь точно так же до состояния водички размываем базовый цвет и средний. Затем отжимаем кисть, тестим на ногте и только потом наносим на миниатюрку.

Гайд по покраске миниатюр. Лэеринг. Глэйзинг. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Гайд, Warhammer, Хобби, Paint, Гифка, Длиннопост

Наносим тени. Берём проливку, разбавляем водой. Наносим в углубления, точно так же, как и яркие цвета. Наносим слой, дуем, смотрим, высохло или нет, наносим следующий слой. Через слоёв 5-7 вы увидитею как плавно темнеют углубления. Наносим, пока цвет вас не устроит.

Гайд по покраске миниатюр. Лэеринг. Глэйзинг. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Гайд, Warhammer, Хобби, Paint, Гифка, Длиннопост

Ну вот как результат мы получаем плавный переход от темного к светлому. С помощью 2 техник, Лэеринга и Глазировки, мы добились плавного перехода. Его можно доводить до совершенства, подмешивая к базовому цвету следующий, и так до чистого следующего оттенка.

Этот фрагмент брони я сделал за 15 минут - это немного времени, а эффект получается потрясающий.

С первого раза может не получиться, краска будет недостаточно жидкой, или наоборот, слишком жидкой. Могу посоветовать начинать с очень жидкой краски, и от нее находить свою консистенцию. Могут мазки оставлять много капель, если не до конца уйдет краска при промакивании. Тут нужно пробовать все методы на себе и просто красить много минек. Ну и не бояться ошибок: если рисовать все тонкими слоями и сильно разведенной краской, то можно перерисовать элемент раза 3, и краска все равно не будет выгдядеть жирно.

Гайд по покраске миниатюр. Лэеринг. Глэйзинг. Wh painting, Wh miniatures, Warhammer 40k, Warhammer: Age of Sigmar, Гайд, Warhammer, Хобби, Paint, Гифка, Длиннопост

Вот так выглядит палитра при покраске.



Выводы:


1. Разбавляем краску.

2. Всегда снимаем излишки.

3. Ведем кисть от места, где нам нужно меньше краски, в то место, где нам нужен более интенсивный цвет.
4. Пробуем много раз.
5. Не сдаемся в попытках.


Спасибо за внимание. Если будут вопросы, прошу в комментарии, буду стараться на все ответить.

Показать полностью 19
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: