Найдены возможные дубликаты

+6
Очень красивый город, фоткал в 2011
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+16

Вся эта красота профессионально восстановлена. Сравните с Калининградом, "восстановленным" панельками.

раскрыть ветку 4
+3
Мы были в Калининграде летом, блин какой красивый город в центре, но чем дальше от центра тем хуже.
раскрыть ветку 2
+6
@Stanely, в Калининграде произошло практически полное замещение населения, немцы уехали, приехали советские люди. Да и Дрезден стоял восстанавливать начали только в 90-х, а Калининград в то время уже был плотно заселён. И ещё есть некоторые уж больше политические вопросы, типа того что это теперь советский город и восстанавливать бюргерские дома и идеологически, и экономически не верно. Строили массовое жилье, что бы не плодить коммуналки в неприспособленных для этого домах.
+2

Красота:

Иллюстрация к комментарию
0

Да, восстановлен маленький пятачок в центре. Прямо вот чуть чуть, а через 100 метров начинаются те же самые панельки. Потом граффити и на окраинах вообще мрак.

+9

Союзнички бессмысленными бомбардировками от Дрездена не оставили камня на камне. Теперь Дрезден современный город.

раскрыть ветку 2
+7

Был на НГ в Дрездене, по словам гида, этот город был полигоном, для испытаний новейшего оружия США, и это уже  после того, как союзники город захватили. Погибло официально 25-30 т. человек, но по новым данным 250-300 т. человек.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+1
Иллюстрация к комментарию
+3
Мой город ровесник ВОВ, но до Дрездена, как до Москвы раком
+1
были там на рождество, прекрасный город
Иллюстрация к комментарию
0

Вчера только там был) новый да, но восстанавливали с использованием старых камней. Темные камни и есть старые, погоревшие части.

-9
Новодел
раскрыть ветку 3
-1

Как и ХХС, и ничего.

раскрыть ветку 2
+4
ХХС - бестолковый новодел
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
66

Дрезденская подвесная дорога

Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост

Дрезденская подвесная дорога (нем. Schwebebahn Dresden) — вид общественного транспорта в Дрездене (Германия).

Расположена в долине реки Эльба.

Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост

Технически представляет собой подвесной монорельс и по конструкции дрезденская подвесная дорога аналогична вуппертальской, но на дрезденской дороге вагоны приводятся в движение тросом, по принципу фуникулёра.

Дрезденская подвесная дорога была построена в 1899—1900 годах и открыта 6 мая 1901 года. Конструктор дороги — инженер Ойген Ланген (нем. Eugen Langen), который ранее спроектировал подвесной монорельс для Вупперталя.

Для сравнения - Вуппертальская подвесная дорога - на Пикабу её постили из-за вываливающихся слоних.)

Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост
Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост

Во время Второй мировой войны дорога не пострадала, но с 1984 по 1992 года дорога не действовала (была закрыта на реконструкцию).

В 2002 году дорога опять была реконструирована, в ходе чего была перестроена нижняя станция.

Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост
Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост
Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост

Трасса дороги соединяет Лошвиц и Оберлошвиц.

Протяжённость трассы составляет 273 метра, перепад высот — 84 метра.

Таким образом уклон составляет 39,2 %.

Трасса состоит из двух параллельных рельсов, которые опираются на 33 опоры, высота которых достигает 14 метров.

По трассе курсируют два вагона, каждый вмещает до сорока пассажиров.

Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост
Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост
Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост
Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост

Вагоны связаны между собой тросом, таким образом их движение чётко синхронизировано. Трос протянут от одного вагона к другому через верхнюю станцию, где находится привод системы (электродвигатель).

Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост
Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост
Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост

Мощность привода: 80 кВт.

Тяговый диаметр шкива: 4 м.

Диаметр / длина каната: 38 мм / 410 м.

Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост

Кстати, применяются шевронные колёса.

Изобретение шевронного профиля зуба часто приписывают Андре Ситроену, однако на самом деле он лишь выкупил патент на более совершенную схему, которую придумал польский механик-самоучка.

Зубья таких колёс изготавливаются в виде буквы «V» (либо они получаются стыковкой двух косозубых колёс со встречным расположением зубьев).

Шевронные колёса решают проблему осевой силы.

Осевые силы обеих половин такого колеса взаимно компенсируются, поэтому отпадает необходимость в установке валов на упорные подшипники.

При этом передача является самоустанавливающейся в осевом направлении, по причине чего в редукторах с шевронными колесами один из валов устанавливают на плавающих опорах.

Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост
Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост

Ну вот - опять отвлёкся.)

Максимальная скорость вагона составляет 2,5 м/с.

Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост
Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост
Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост

Источник.

Источник.

Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост
Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост
Дрезденская подвесная дорога Дрезден, Германия, Подвесной монорельс, Фуникулер, Видео, Длиннопост
Показать полностью 22 2
64

Города-сады в СССР

Советский эксперимент и переустройство общества — тема интересная и неисчерпаемая. Часто к ней подходят со стороны плановой экономики или науки и техники. Но мне кажется, ключ к пониманию Советского Союза — это архитектура и градостроительство. Именно в домах и городах отражается жизнь общества.


Первое советское десятилетие было временем экспериментов и поисков. Рассказ о нём мы начнём с первой градостроительной идеи — с города-сада.


Что нам стоит дом построить


Чтобы разговор о городах-садах был хоть немного осмысленным, сперва нам нужно прояснить саму их идею.


Перенесёмся в самое начало XX века. Земля в городах многократно перепродавалась и росла в цене. На ней строились многоэтажные многоквартирные дома, не только из-за стоимости земли, но и потому, что так проще извлекать прибыль. После всех спекуляций цена жилья оказывалась неадекватной. Многие рабочие не могли стать собственниками жилья, спекуляции и аренда попросту обчищали их карманы. Добавьте к этому дефицит жилплощади, скученность и плохую экологию.

Города-сады в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, Германия, Российская империя, СССР, Город, Архитектура, Сад

Sir Ebenezer Howard (1850 — 1928)


На рубеже XIX и XX веков английский социолог Эбенизер Говард в двух книгах предложил своё решение жилищной проблемы — город-сад. Его идея основывалась на следующем:


1. Поселения основываются в пригородах, где земля стоит намного дешевле.

2 .Типы жилья: дома на одну семью с индивидуальными участками или блокированные коттеджи. Малоэтажное строительство дешевле, значит, цена ещё более снижается.

3. Земля принадлежит товариществу, которое руководит поселением. В его уставе прямо запрещены спекуляции, ведущие к повышению цены: строим для себя, а не для продажи.

4. Свобода выбора участка, учёт экологии и живописности ландшафта.

5. Планирование на пустом месте даёт возможность оптимально спроектировать поселение.


На практике это работало примерно так. Организовывалось жилищное товарищество, в которое могли вступить все желающие. Местные власти были заинтересованы в снятии социального напряжения, поэтому они охотно давали дешёвую землю. Для начала строительства нужны немалые деньги, поэтому товарищество обращалось к банкам. Они давали кредиты на очень выгодных условиях, деньги ведь шли не кому попало, а кооператорам, которых поддерживала местная власть. Далее на землях товарищества строились, как правило, малоэтажные индивидуальные или блокированные дома, и в них заселялись члены товарищества. Выплачивая ежемесячные взносы они постепенно гасили долг и становились собственниками хорошего жилья за посильные деньги. Устав пресекал спекуляции: каждая семья могла получить только один дом, никакой перепродажи для получения прибыли не допускалось.

Города-сады в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, Германия, Российская империя, СССР, Город, Архитектура, Сад

Первый город-сад Лечворт


Город-сад управлялся товариществом на демократических принципах, причём кооператоры голосовали не пустыми хотелками, а весомыми деньгами. Для членов товарищества устанавливалась ежемесячная рента. На общих собраниях жители решали, куда потратить собранные деньги, иными словами, что нужно поселению: школа, библиотека, новые магазины и так далее. Сфера услуг, транспорт, организация водоснабжения и прочее были в частных руках.


Товарищество не только обеспечивало нуждающихся жильём, но и получало прибыль. Неиспользуемая часть собранных денег клалась в банк под процент. Доход был и от аренды площадей под магазины, парикмахерские и так далее.

Города-сады в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, Германия, Российская империя, СССР, Город, Архитектура, Сад

Город-сад Геллерау


Идея города-сада была не пустой утопией, а реальным руководством к действию, поэтому говардовский «социализм без революций» быстро набирал популярность. В октябре 1903 года в 50 километрах от Лондона начали строительство первого города-сада Лечворта. Позже столица Британии обросла пригородами-садами: Хемпстед, Эдгбастон, Роифорд, Новый Эрсвик. В 1920 году на основе богатого опыта Говард основал ещё один город-сад Велвин.


Города-сады строились и в других странах: Ротсгоф, Фолькенбург и Геллерау в Германии, Аньен в Италии и так далее. Но нас, конечно, больше интересует судьба городов-садов в России.


В Российской Империи


В начале XX века в Российской Империи ситуация с городами была похожа на европейскую, поэтому идея города-сада стала очень популярной среди либерально настроенной общественности. В 1911 году на русском языке вышла книга Говарда, а через два года было основано Русское общество городов-садов.


Здесь нужно сделать небольшое отступление. В СССР очень любили рассказывать побасенки о том, как плохо жилось рабочим при царе и как им стало хорошо в первом государстве рабочих и крестьян. На самом деле с точки зрения жилья всё было не настолько печально. Промышленники строили для своих рабочих поселения, иногда со школами и больницами. Ведомства тоже старались обеспечить жильём своих служащих, например, у станций возводились дома для железнодорожников.

Города-сады в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, Германия, Российская империя, СССР, Город, Архитектура, Сад

Рабочий поселок Ковжинского лесопильного завода, 1909 год. Фотография Прокудина-Горского


Внешне такие поселения часто походили на города-сады и даже назывались таковыми, но совершенно зря. Основной принцип подобного жилья следующий: фабрикант даёт право занимать квартиру или дом только при условии, что рабочий будет работать на него. Отказался от работы — отказался от жилья. Хочешь, чтобы твоя семья ещё долго была обеспечена хорошей квартирой — отправляй сыновей учиться и работать на того же фабриканта. Таким образом жильё стало эффективным средством управления людьми, а именно это всеми силами и хотел побороть Эбенизер Говард. Получается, многие так называемые города-сады императорской России по сути были полной противоположностью городам-садам.


А с настоящими городами-садами дела шли намного хуже, чем на Западе. Царское правительство очень настороженно (если не с опаской) относилось к идее самоуправляемых поселений. В целом государственная политика была направлена как раз на ограничение местного самоуправления. Кроме того, в России не было так развито кооперативное движение, а банки менее охотно давали кредиты из-за несовершенства законодательства.


Города-сады стали очень популярными у российских архитекторов и либеральной общественности. Казалось бы, достаточно убрать препятствия и мечта станет реальностью…


В СССР


С точки зрения жилья молодое советское государство сразу же столкнулось с двумя очень серьёзными проблемами.


Во-первых, дефицит жилплощади становился всё острее и острее. Нужно было не только улучшить условия жизни городских жителей, но и строить для переселяющихся из деревни вчерашних крестьян. Без урбанизации развитие промышленности, особенно тяжёлой, было немыслимо. Строить много, но в условиях дефицита денег, стройматериалов и техники.


Вот данные из «Контрольных цифр народного хозяйства на 1926/27 г.», утверждённых Президиумом Госплана в августе 1926 года. В Москве в 1913 году душевая норма жилой площади составляла 7,35 кв. м. К 1923 году она упала до 6 кв. м, а затем и до 5 кв. м в 1926 году. Похожая ситуация была и в других городах: в Нижнем Новгороде — с 8,7 до 5 кв. м, в Минске — с 7,8 до 5,5 кв. м, в Иваново-Вознесенске — с 5,75 до 4 кв. м. Как-то не похоже, что для рабочих наступает светлое будущее.


Во-вторых, Советский Союз отвергал капиталистические города и критиковал пропасть между городом и деревней. Требовалась новая градостроительная идея. Да, нужно строить и это трудный вопрос, но ещё нужно знать, как строить.


В ранние годы Советского Союза именно идея города-сада многими представлялась оптимальной. Действительно, города-сады управляются коллективно и борются с эксплуатацией рабочих жильём, а новая власть как раз провозглашает коллективизм и борьбу с эксплуататорами. До революции одна из главных причин недоступности жилья — высокие цены на землю из-за спекуляций. Но Советская власть отменила частную собственность на землю, это ли не предпосылка к дешёвому рабочему жилью? Трудящиеся объединяются в кооперативные товарищества, власть бесплатно даёт им землю и они обеспечивают себя дешёвым, но хорошим жильём.


Города-сады решали и другие проблемы. В условиях неразвитой строительной индустрии и дефицита материалов возведение многоэтажных зданий с водопроводом, канализацией, освещением и отоплением было слишком дорогим. Реальных альтернатив у малоэтажной массовой застройки не было. Дефицит кирпича и бетона компенсировался срубами и деревянными каркасами. Именно индивидуальные деревянные дома с участками земли, пусть и небольшими, были очень близки и понятны вчерашним крестьянам, к этому они тянулись сами. С продовольствием дела обстояли так себе, поэтому свой участок земли был хорошим подспорьем.


Кооперация строит


Жилищные товарищества продолжили работать и после Февральской революции на основе постановления Временного правительства от 20 марта 1917 года, а в молодом Советском Союзе их число значительно возросло. Надо сказать, Советская власть к этому специально не стремилась. В 1918 году она создала законодательство для торгово-посреднических кооперативов, но через эту лазейку регистрировались и жилищные товарищества.


В 1921 году в СССР была принята новая жилищная политика, а чуть позже начался НЭП — новая экономическая политика. Власть активно поддерживала создание жилищных кооперативов, но совсем не для того, чтобы люди стали реальными собственниками жилья. На жильцов попросту переложили хозяйственные заботы о стремительно разрушающемся городском фонде, пострадавшем от военного коммунизма. И в то же время через лазейки в законах создавались ЖСКТ — жилищно-строительные кооперативные товарищества. Они стали воплощать идеи городов-садов на практике.

Города-сады в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, Германия, Российская империя, СССР, Город, Архитектура, Сад

Посёлок Сокол


Один из самых известных примеров — посёлок Сокол в Москве. ЖСКТ «Сокол» в 1923 году арендовало у Москвы 49 десятин земли и построило 114 коттеджей на индивидуальных участках. Посёлок проектировали выдающиеся архитекторы Николай Марковников, братья Веснины, Иван Кондаков и Алексей Щусев. Жесточайшая экономия подталкивала к экспериментам, поэтому наряду со срубами строились каркасные, щитовые и термолитовые дома. Постепенно и естественно складывалась инфраструктура посёлка. Например, товарищество на свои деньги открыло библиотеку и столовую, был разбит парк.

Города-сады в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, Германия, Российская империя, СССР, Город, Архитектура, Сад

Разные типы домов посёлка Сокол (архитекторы Марковников и братья Веснины)

Города-сады в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, Германия, Российская империя, СССР, Город, Архитектура, Сад
Города-сады в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, Германия, Российская империя, СССР, Город, Архитектура, Сад
Города-сады в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, Германия, Российская империя, СССР, Город, Архитектура, Сад
Города-сады в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, Германия, Российская империя, СССР, Город, Архитектура, Сад
Города-сады в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, Германия, Российская империя, СССР, Город, Архитектура, Сад

И здесь нужно отметить следующее. Помимо независимой кооперации была ещё и ведомственная. Ведомства организовывали жилищные кооперативы, например, для рабочих своего завода, но разрешали вступать в них только отличившимся. Самоуправление в них было чисто номинальным, никакой свободы в выборе проектов и планировании развития поселений тем более не наблюдалось. Фактически ведомственные кооперативы были ещё одним видом эксплуатации трудящихся: прилежно работай, не бастуй, перевыполняй план и тебе разрешат вступить в кооператив чтобы ты и дальше был привязан к работе выплачивая долг.


Реакция власти


Казалось, города-сады наилучшим образом подходили для условий молодого Советского Союза. Однако их идея, несмотря на практическую осуществимость, не только не стала основой градостроительства. Наоборот, по мере роста кооперативное жилищное строительство упиралось во всё большее сопротивление власти.


Первое открытое столкновение произошло уже в 1922 году, поводом стала попытка возродить дореволюционное общество городов-садов. Прежде всего критиковали индивидуальные дома на одну семью, видя в этом проявление «буржуазного индивидуализма». О. Я. Райх писал:

в город-сад не способна проникнуть идея коммунизма, рабочий, попавший в такой рай, становится туговат на ухо к революционной пропаганде

Несмотря на возражения Российское общество городов-садов в 1923 году всё же подало свой устав на рассмотрение. Здесь оно натолкнулось на ГУКХ НКВД — Главное управление коммунального хозяйства Народного комиссариата внутренних дел. Общество городов-садов планировало заниматься изданием литературы, проведением конкурсов по проектированию городов и подготовкой специалистов в данной области. Разумеется, на это требовались средства, которые общество просило у государства. ГУКХ эти устремления, мягко говоря, не поддержало и не поняло. Куда вы, господа, лезете? Распределение государственных денег, формирование градостроительной политики и печать идеологически верной литературы — это дела государства, то есть НКВД и ВСНХ (Высшего совета народного хозяйства). Подменять или дублировать их совершенно недопустимо, особенно с политической стороны.


В последующие годы Советская власть всё больше душила независимые жилищные кооперативы (ведомственные с чисто номинальным самоуправлением продолжали, конечно, существовать). Их права сужались, они становились всё более управляемыми государством, а из правлений изгонялись «социально чуждые элементы», причём эта практика была обоснована законодательно. Оглядываясь назад мы понимаем: города-сады не могли пережить НЭП, поскольку сфера обслуживания в них, как и до революции, предполагалась исключительно частной. В итоге идея города-сада была заживо закопана, а её место заняли советские ведомственные рабочие посёлки.

Города-сады в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, Германия, Российская империя, СССР, Город, Архитектура, Сад

По данным Росстата (ссылка)


Почему история сложилась именно так, то есть: почему в тяжелейшее время Советская власть целенаправленно занималась уничтожением строительной кооперации, которая помогала это самое тяжелейшее время преодолеть? Данный вопрос требует отдельной статьи о ведомственных рабочих посёлках и соцгородах первой пятилетки.


А пока поставим в разговоре о городах-садах в СССР пусть и не точку, но необходимую запятую:


Мифотворчество и забвение идеи


Идея города-сада отвергнута, но как с ней быть дальше? Если в профессиональной литературе писать о городах-садах правдиво, как есть, сразу же возникают неудобные вопросы. Им не место в советских идеологически верных книгах. Но что же в них писать?


Самый простой вариант: вообще ничего, то есть сделать вид, будто их не было. Во многом так и поступили. В учебнике для архитекторов 1985 года города-сады упомянуты буквально пару раз, да и то вскользь. Нет никакого объяснения, в чём их идея и почему от неё отказались. Отсутствуют упоминания о первой советской градостроительной дискуссии 1922-23 годов вокруг городов-садов. И это в разделе о градостроительстве!


Когда что-то написать о городах-садах всё же было нужно, их идея искажалась. Внимание фиксировалось лишь на внешней стороне дела, финансово-организационная часть замалчивалась. Вот пример из «Технической энциклопедии» (Т. 5, 1929):

По проекту Говарда город-сад имеет круглую форму и разделён на 6 равных секторов… Вскоре выяснилось, что система особняков-коттеджей слишком дорога и не может быть основой для серьёзного разрешения жилищного вопроса. <…> Теперь городами-садами называют благоустроенные, с большим количеством зелени пригородов дачные места, рабочие посёлки…

Говард не был архитектором и никаких проектов городов-садов не создавал. Для иллюстрации идеи он включил в свою книгу условные круговые диаграммы. В подписях к ним отмечено, что реальные планы не могут быть составлены без учёта конкретного места.

Города-сады в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, Германия, Российская империя, СССР, Город, Архитектура, Сад
Города-сады в СССР Cat_cat, История, Длиннопост, Германия, Российская империя, СССР, Город, Архитектура, Сад

Экономическая несостоятельность — ещё один миф. Советский архитектор Георгий Вегман приводил (журнал «Современная архитектура», №1 за 1926 год) следующие показатели: квадратная сажень в многоэтажном многоквартирном доме стоила 492 рубля, а в отдельно стоящем коттедже 378 рублей, то есть почти на треть дешевле.


Можно сколько угодно разбирать цитаты и приводить аргументы, но не это главное. Важно другое. Города-сады — это способ побороть эксплуатацию человека жилищной нуждой, а вовсе не какое-то особенное озеленение и надуманные круговые планировки поселений.


Источник: Cat_Cat. Автор: Дмитрий Зайцев.

Личный хештег автора в ВК - #Зайцев@catx2

_____________________________________________

Оглавление с кучей других интересных статей!

Показать полностью 13
126

Лилипутбан.

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Эта микроколейная железная дорога была основана в 1950 году как детская железная дорога и действовала во времена Германской Демократической Республики под названием Пионерская -Pioniereisenbahn Dresden.

Ширина колеи этой дороги составляет всего 381 миллиметр или 15 дюймов.

В Германии такие дороги называют иногда Liliputbahn (Лилипутбан).

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Сейчас дорога именуется Парковой - Dresdner Parkeisenbahn.

Dresdner Parkeisenbahn работает в летние месяцы с апреля по октябрь плюс специальные поездки в Рождество и перевозит около 250 000 пассажиров ежегодно.

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Общая протяженность путей, проложенных по Большому парку (Großer Garten), превышает пять с половиной километров.

Максимальная разрешенная скорость - 20 километров в час.

В эксплуатации находятся два паровоза 1925 года постройки - "Лиза" и "Мориц", а также два электрических локомотива - 1962 и 1982 годов.

Локомотив 001 Лиза (заводской номер 8351).

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Локомотив 003 Мориц (заводской номер 8353).

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Два паровоза железной дороги Дрезднер Парк были построены в 1925 году на Krauss & Co. в Мюнхене.

С 1925 по 1950 год в Мюнхене было построено 15 экземпляров Krauss & Co. (с 1931 года - Krauss-Maffei ).

Грубо говоря, это паровоз в масштабе 1: 3,33.

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Малые размеры обеспечивают беспрепятственное прохождение колеи радиусом 20 метров.

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Два локомотива были спроектированы и построены в Дрездене.

Электродвигатели локомотивов питаются от аккумуляторов.

Аккумуляторы заряжаются ночью, запасенной электрической энергии хватает на весь рабочий день.


ЕА01 (построен в 1962 году).

Первоначально он был оснащен двумя кабинами водителя , но вторая из них была переоборудована через короткое время.

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

EA02 (построен в 1982 году)

Состоит из двух локомотивов,сцепленных между собой Шарфенбергом.

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео
Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Интересное зрелище.)

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео
Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео
Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео
Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Рельсовый мопед.)

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Снегоочиститель.

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Источник.

Несмотря на малые размеры, едет как "настоящий" поезд. )

Показать полностью 14 1
495

Детская площадка в Берлине

Детская площадка в Берлине Челябинский урбанист, Берлин, Германия, Детская площадка, Архитектура, Благоустройство, Длиннопост

Этот роскошнейший кит — детская площадка в «Гартен дер Вельт» на востоке Берлина. Прекрасный пример тонкой и умной работы архитектора.


Один объект вмещает в себя все возможные детские удовольствия и сценарии игры. Можно ползать, прыгать, карабкаться, падать в песок, играть в «царя горы», догонялки, команду корабля и ещё тысяча вариантов. Дети сами придумают.


Природные материалы естественных цветов радуют визуально и на ощупь. Комплекс не просто крутой, но и очень эстетичный — с сохранением природных пропорций и пластики тела животного. Это важно, потому что воспитывает у детей вкус. Настоящее произведение искусства. В копилку идей.

Детская площадка в Берлине Челябинский урбанист, Берлин, Германия, Детская площадка, Архитектура, Благоустройство, Длиннопост
Детская площадка в Берлине Челябинский урбанист, Берлин, Германия, Детская площадка, Архитектура, Благоустройство, Длиннопост
Детская площадка в Берлине Челябинский урбанист, Берлин, Германия, Детская площадка, Архитектура, Благоустройство, Длиннопост
Детская площадка в Берлине Челябинский урбанист, Берлин, Германия, Детская площадка, Архитектура, Благоустройство, Длиннопост
Детская площадка в Берлине Челябинский урбанист, Берлин, Германия, Детская площадка, Архитектура, Благоустройство, Длиннопост
Детская площадка в Берлине Челябинский урбанист, Берлин, Германия, Детская площадка, Архитектура, Благоустройство, Длиннопост
Детская площадка в Берлине Челябинский урбанист, Берлин, Германия, Детская площадка, Архитектура, Благоустройство, Длиннопост
Детская площадка в Берлине Челябинский урбанист, Берлин, Германия, Детская площадка, Архитектура, Благоустройство, Длиннопост
Детская площадка в Берлине Челябинский урбанист, Берлин, Германия, Детская площадка, Архитектура, Благоустройство, Длиннопост
Показать полностью 9
222

Вальхалла — Зал славы германских народов.

Людвиг Баварский задумал эту постройку ещё будучи принцем – в 1807 году. Назвать сооружение Вальхаллой в честь мифологического небесного чертога, пристанища душ храбрых воинов, предложил кронпринцу учёный Иоханнес фон Мюллер.

Вальхалла — Зал славы германских народов. Вальхалла, Архитектура, Длиннопост, Германия

https://www.flickr.com/photos/msc-photodesign/17643282043/

Людвиг решил, что в этом Зале будут находиться бюсты и мемориальные доски, посвящённые не только немцам, но и представителям других германских народов; не только героям войн, но и деятелям культуры, религии, науки. Чествования удостаивались мужчины и женщины.

Вальхалла — Зал славы германских народов. Вальхалла, Архитектура, Длиннопост, Германия

https://www.flickr.com/photos/time-to-look/19367001181/


Строительство грандиозного здания началось в 1830 году.

Вальхалла — Зал славы германских народов. Вальхалла, Архитектура, Длиннопост, Германия

https://www.flickr.com/photos/misterfie/19778766455/


Вальхалла была достроена в октябре 1842 года. Масштабное сооружение архитектор выполнил в древнеримском стиле с мощными античными беломраморными колоннами и классическим треугольным фронтоном. Фризы здания декорированы рельефами с аллегорическими изображениями германских государств и батальными сценами. 358 ступеней ведут к пантеону от берега Дуная.

Размеры Вальхаллы почти совпадают с размерами Парфенона афинского Акрополя, длина составляет 48,5 м, ширина — 14 м и высота — 15,5 м.

Вальхалла — Зал славы германских народов. Вальхалла, Архитектура, Длиннопост, Германия

https://www.flickr.com/photos/pavelmc/40057556480/


К открытию в Зале славы установили 96 бюстов, 64 памятных доски (доски посвящались тем людям, прижизненного изображения которых найти не удалось). В собрании Вальхаллы есть представители разных стран. Россию представляют четыре бюста выдающихся людей, среди них – императрица Екатерина Великая.

Вальхалла — Зал славы германских народов. Вальхалла, Архитектура, Длиннопост, Германия

https://www.google.ru/imgres?imgurl=https%3A%2F%2Fi.ytimg.co...


После открытия Зала славы к собранию было добавлено 32 бюста и одна памятная доска. Главное условие для рассмотрения кандидатуры нового героя Вальхаллы: со дня его кончины должно пройти не меньше двадцати лет.

Вальхалла — Зал славы германских народов. Вальхалла, Архитектура, Длиннопост, Германия

https://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fimg.travel....


В числе славных имён собрания Вальхаллы, одобренных в последние десятилетия — Альберт Эйнштейн, Иоганн Брамс, Каролина Герхардингер, Карл Фридрих Гаусс, Генрих Гейне. Родоначальнику Зала Славы, Людвигу Баварскому, посвящена отдельная статуя. «Король-Луна» восседает на мраморном троне в облике античного героя и смотрит на воплощение своей великой идеи.

Вальхалла — Зал славы германских народов. Вальхалла, Архитектура, Длиннопост, Германия

https://holidaygid.ru/walhalla/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%85...

Показать полностью 5
286

Не мечеть

Йенице — бывшая табачная фабрика, одна из достопримечательностей Дрездена. Возведённое в 1909 году здание своей архитектурой напоминает мечеть. Цеха по производству табачных изделий находились здесь до 1953 года. В настоящее время здание используется под офисы различными фирмами, в подвальном помещении находится дискотека, под куполом — ресторан.

Не мечеть Германия, Дрезден, Архитектура, Длиннопост, Мечеть, Фабрика, История

Идея строительства фабрики в столь необычном для Дрездена «восточном» стиле принадлежала предпринимателю Хуго Цитц, который занимался экспортом табака и производством сигарет. Прообразом для будущего здания фабрики была одна из мечетей в Каире, где Цитц незадолго до этого путешествовал. А название Йенице произошло от названия местности в Греции, откуда он импортировал табак для своего производства.

Не мечеть Германия, Дрезден, Архитектура, Длиннопост, Мечеть, Фабрика, История

Необычность архитектуры должна была стать, с одной стороны, рекламой для его продукции, и это в действительности помогло ему в скором времени достичь значительных успехов. С другой стороны, используя архитектурные особенности мечети, удалось, к примеру, печные и вытяжные трубы «замаскировать» под минареты. Это было необходимостью, в противном случае Цитц не получил бы разрешение на сооружение производственных корпусов, поскольку участок под строительство располагался в непосредственной близости от Старого города — исторического и культурного центра Дрездена, и где к тому же находилась резиденция саксонских королей. Не все в Дрездене восприняли положительно возведение «мечети» практически в центре города. Герман-Мартин Хаммицш, автор проекта, за эту работу был исключён из саксонского союза архитекторов.

Не мечеть Германия, Дрезден, Архитектура, Длиннопост, Мечеть, Фабрика, История
Не мечеть Германия, Дрезден, Архитектура, Длиннопост, Мечеть, Фабрика, История

Архитектор Герман-Мартин Хаммицш спроектировал здание, применив на то время самые передовые технологии. Йенице было первым в Германии зданием, построенным с применением несущих железо-бетонных конструкций. В архитектуре нашли сочетание модерн и мавританский стиль. Общая высота здания составляет 60 метров, из них 20 метров — выполненный из цветного стекла купол с диаметром в 17 метров. При отделке фасада использовались гранит, цветной бетон, кафель, искусственный песчаник и мозаика.

Не мечеть Германия, Дрезден, Архитектура, Длиннопост, Мечеть, Фабрика, История

Во время Второй мировой войны Дрезден, как известно, был почти полностью разрушен. Пострадало также и здание табачной мечети - треть здания обвалилось. В 1953 году это здание использовалось как хранилище для сырого табака. И только в 1990 году после воссоединения Германии завод отреставрировали. Сейчас это здание сдается под офисы, а на крыше под куполом разместился ресторан.

Не мечеть Германия, Дрезден, Архитектура, Длиннопост, Мечеть, Фабрика, История

Баянометр показал, что подобный пост уже был, но там все фото другие и инфа не полная.

Показать полностью 5
40

Страсти по единорогам

В Германии полно улиц с романтичными, забавными и даже пугающими названиями. Вот идешь ты такой по Главной улице (Hauptstraße), сворачиваешь на Bокзальную (Bahnhofstraße), а за ней скрывается улица Полумесяца (Halbmondstraße, Эрланген) или попадаешь к Шелковому Чулочку (Seidenen Strümpfchen, Бад Вильдунген). И никогда не знаешь, что за поворотом: улица Гёте или Карьера Чиновника (Beamtenlaufbahn, Нордерштедт), Костяная Мельница (Knochenmühle, Гёттинген) или просто Дробитель коленей (Kniebrecher, Санкт Ведель). А в хороший день можно пройтись К Отличной Оказии (Zur Schönen Gelegenheit, Амберг). Но если совсем не туда забрести, то рискуешь попасть в Ад (Hölle, Кведлинбург). И это будет тупик без возможности повернуть.

Страсти по единорогам Германия, Единорог, Улица, Воровство, Название, Забавное, Длиннопост, Эрланген

Долгое время я жила в небольшом баварском городке со славными улочками, где один из закоулков назывался Улицей Единорогов (Einhornstraße). Совсем короткая улица, где притаились уютные кафешки и магазинчики. Свое название она получила благодаря дверной ручки одного из домов. Хотя, если честно, я долгое время думала, что это такой странный козел.

Страсти по единорогам Германия, Единорог, Улица, Воровство, Название, Забавное, Длиннопост, Эрланген

Ну и конечно на улице есть указатель, где так и написано: Улица Единорогов. Вот с этим указателем и случилась пару лет назад забавная история. Тогда как раз вошли в моду всякие единороги, которые просто заполонили магазины. И вот жертвы моды - а может просто романтики с клептоманией - решили упереть этот указатель. За пару лет его воровали несколько раз, а ответственное правительство города заказывало раз за разом новый. Однако железку делают долго, так что веселые студенты решили взять дело в свои руки и повесили новый указатель

Страсти по единорогам Германия, Единорог, Улица, Воровство, Название, Забавное, Длиннопост, Эрланген

Естественно, это не осталось незамеченным и в какой-то момент жители города стали чрезвычайно волноваться за судьбу местных единорогов. Универ FAU Эрлангена активно пропагандировал единорогство и осуждал воровство

Страсти по единорогам Германия, Единорог, Улица, Воровство, Название, Забавное, Длиннопост, Эрланген

Единороги просто заполонили город. О них твиттило правительство города, кафе и бары расширили ассортимент однороговой символикой. Все осуждали воришек и заодно зазывали клиентов. Местный развлекательный центр утверждал, что они не воруют дорожные указатели с единорогами, зато подают вкусный единороговый шнапс. И даже заправка разнообразила ассортимент, начав разливать единорожий дизель

Страсти по единорогам Германия, Единорог, Улица, Воровство, Название, Забавное, Длиннопост, Эрланген

Все озабоченные судьбой улицы начали вносить свои предложения. Кто-то предлагал устроить патрули, кто-то выдвинул идею шефства над указателем. Правление же назвало такое мелкое воровство самым настоящим преступлением и серьезно задумалось над охраной своего имущества. И в один прекрасный день (а именно 31 марта) в местных СМИ появилась новость, что улицу просто переименовали в улицу Двурога, а старый указатель продадут с торгов. По идее городского управления, это название не будет таким привлекательным для криминальных элементов с романтическими замашками, так что город сэкономит на новых указателях. Политики и простые горожане бурно реагировали на это нововведение, осуждая нарушение исторический традиций ради безопасности указателя.

Страсти по единорогам Германия, Единорог, Улица, Воровство, Название, Забавное, Длиннопост, Эрланген

Хотя кто ж верит новостям, которые публикуются накануне первого апреля? Так что если попадете в Эрланген, вы сможете спереть шильдик пройтись по улице единорогов и посмотреть на нашумевшее городское имущество. Его уже успели заново приколотить к столбу.

Показать полностью 5
582

В тени старых улиц

В тени старых улиц Фотография, Город, Улица, Старое, Архитектура, Эстетика ебеней, Барнаул

Люблю я наш "старый город". Несмотря на его корявость, чумазость, а где-то и откровенную разруху. Скоро большинство этих домиков исчезнет, и на их место придут многоэтажки, торговые и бизнес центры. Многие скажут "и хорошо", и наверное будут правы. Но что-то неуловимое уйдёт вместе с этими покосившимися домиками, вросшими по самые окна в землю...


...в общем, примерно что-то такое философско-пафосное было у меня в голове, когда я шел по улице и остановился сделать этот снимок.

214

Табачная мечеть.

Туристы гуляющие по Дрездену часто принимают это здание за мечеть, на самом деле это табачная фабрика. Такая необычная форма здания результат градостроительной политики Дрездена. Дело в том, что когда в начале 20 века табачный магнат Hugo Zietz захотел построить фабрику по производству сигарете из табака который он импортировал из Османской империи поначалу ему отказали, сказав что промышленное здание нарушит исторический облик города. Тогда архитектор нашел нестандартное решение и спроектировал здание, чей внешний вид был вдохновлен мечетями.

Табачная мечеть. Германия, Дрезден, Архитектура, Длиннопост, Табак, Фабрика, Мечеть
Табачная мечеть. Германия, Дрезден, Архитектура, Длиннопост, Табак, Фабрика, Мечеть
Табачная мечеть. Германия, Дрезден, Архитектура, Длиннопост, Табак, Фабрика, Мечеть

https://www.atlasobscura.com/places/yenidze

Показать полностью 2
6954

Почему немцы косо смотрят на Нотр-Дам-де-Пари?

Да потому что с точки зрения немцев этот пожар – ну так себе проблема. Больше истерики, чем реальных проблем. И приводят в пример собор в Дрездене, который был закончен в 1743 году. Сооружение весьма массивное и симпатичное. Вот только Вторая Мировая его не пощадила...

Почему немцы косо смотрят на Нотр-Дам-де-Пари? Германия, Вторая мировая война, Архитектура, Длиннопост, Дрезден

Вот что осталось от собора в Дрездене после налётов авиации союзников. Бомбы повредили здание, внутри был пожар, и из-за огромное температуры рухнул купол, а с ним и стены здания. Было это 15 февраля 1945 года.

Почему немцы косо смотрят на Нотр-Дам-де-Пари? Германия, Вторая мировая война, Архитектура, Длиннопост, Дрезден

Но немцы не из тех, кто просто так сдаются. Они по камню разобрали руины, рассортировали обломки, тщательно их сложили на специальном складе – потому что знали, что собор надо будет восстанавливать из пепла.

Почему немцы косо смотрят на Нотр-Дам-де-Пари? Германия, Вторая мировая война, Архитектура, Длиннопост, Дрезден

И восстановили. Благо сохранились точнейшие чертежи всего собора. Обратите внимание на фото ниже: он построен из белого камня, черные же фрагменты – это то, что было собрано на руинах и сохранено. То есть более или менее точно они нашли место для каждого уцелевшего кирпича.

Почему немцы косо смотрят на Нотр-Дам-де-Пари? Германия, Вторая мировая война, Архитектура, Длиннопост, Дрезден

Вообще так вышло, что Дрезден находился в ГДР, поэтому работа по восстановлению собора долго буксовала. Однако после объединения Германии в ФРГ начали собирать пожертвования и в 1994 году работы начались. Было использовано 8390 "исторических" фрагментов, плюс 91500 каменных блоков, выполненных по чертежам. Реконструкция была завершена 2005 году и обошлась в 182 миллиона евро.

Почему немцы косо смотрят на Нотр-Дам-де-Пари? Германия, Вторая мировая война, Архитектура, Длиннопост, Дрезден

А теперь покажите это нытикам, которые закатывали истерики по поводу сгоревшей кровли. Миллиард евро и не менее десяти лет работ по восстановлению? Французы такие французы! Учились бы у немцев.

Почему немцы косо смотрят на Нотр-Дам-де-Пари? Германия, Вторая мировая война, Архитектура, Длиннопост, Дрезден
Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: