Древний Ужас VS Ужас Аркхема

Привет всем моим 127 подписчикам, спасибо, что следите и читаете. Давно я ничего не писал, хотя следовало...


Уже пол года как хотел сделать подобный пост, а вот недавно попросили об этом в комментариях к фото моей коллекции, в итоге решился. Скорее всего будет много текста, так что тем, кому лень читать, советую пролистать вниз до вывода и просто посмотреть фоточки, коих тоже будет большое количество. Все что будет написано ниже, является моим сугубо личным мнением и на объективность не претендует, каждый сам для себя решит, что ему подходит больше или возможно выберет вариант обладания обеими играми.


Заранее извиняюсь за качество фотографий, т.к. фотографировал, как тут принято говорить, на тапок.


По сути я не сталкиваю эти две игры лбами, так как даже сами разработчики заявили, что они могут существовать на одной полке. Просто для меня "Древни ужас" (далее будет просто сокращение до ДУ), это некая эволюция "Ужас Аркхема" (далее УА по аналогии с ДУ, ну вы и так это поняли).


Поехали.


Коробочки)

Древний Ужас VS Ужас Аркхема Костинастоле, Длиннопост, Настолки, Игры, Развлечения, Настольные игры, Лига Настольщиков

Обратная сторона

Древний Ужас VS Ужас Аркхема Костинастоле, Длиннопост, Настолки, Игры, Развлечения, Настольные игры, Лига Настольщиков

Немного истории и количество дополнений:


УА - впервые был выпущен в 1987 году, далее было второе издание в 2005 и перевыпуск в 2007, на данный момент для него выпущено 8 дополнений, названия которых перечислять я не буду, это легко гуглится. Я же обладаю только базой и для обзора использовал только ее.


ДУ - впервые засветилась в 2013 году, на данный момент обладает только одним изданием и на данный момент выпущено 2 больших и 3, чуть поменьше, дополнения. Игра в обзоре с дополнением "Забытые тайны", т.к. без допа скудна и порезана - подмечено не только мной, отметили многие игроки, обладатели базы, а в последствии и допа.


Для кого эти игры:


- Само собой для тех, кому нравится творчество Лавкрафта

- Кому нравятся приключенческие игры с элементами детектива

- Кто любит настольный хардкор

- У кого есть свободных 4 и более часа на игру

- Для любителей мистики

- Для любителей атмосферных игр (тут многое работает на атмосферу, очень много текста на картах, так что если садитесь играть, знайте, читать придется много).


Кому эти игры не советую:


- Тем, кто не переносит поражения, после долгих часов игры, а оно тут окончательное и бесповоротное. Игра достаточно тяжела и кризисна и требует слаженной работы всей команды

- Тем, кто не любит кооперативные игры, по любым причинам, от отсутствия одного явного победителя, до синдрома лидера, который принимает решения за всех, а остальные исполняют роль игроков, кто просто передвигает фишки

- Тем, кто не переваривает творчество Лавкрафта

- Тем, кто не любит рандом, это все таки америтреш и многое завязано на бросках кубов


Друзья полностью пересказывать правила не буду, так как их наберется на очень и очень много букв, пробегусь по основным отличиям.


Вот, кстати, сами правила (УА - 24 листа, ДУ - правила на 16 и справочник на 20)

Древний Ужас VS Ужас Аркхема Костинастоле, Длиннопост, Настолки, Игры, Развлечения, Настольные игры, Лига Настольщиков

Цель игр:

Предотвратить пробуждение "древнего" или попытаться (ага, шаааас!!! пеките, блинцы!) изгнать его, если он пробудился.


Достигается это путем выполнения задач указанных на картах "мифов", попутно решая различные задачи по прокачке героев, оснащение их лутом, изгнания монстров и закрытию врат в параллельные миры, ну и т.д, и т.п.


Действия в УА происходят в городе Аркхем, если мы не берем дополнения, а в ДУ по всему миру. Вот поля, на которых придется действовать:


"Ужас Аркхема"

Древний Ужас VS Ужас Аркхема Костинастоле, Длиннопост, Настолки, Игры, Развлечения, Настольные игры, Лига Настольщиков

"Древний ужас"

Древний Ужас VS Ужас Аркхема Костинастоле, Длиннопост, Настолки, Игры, Развлечения, Настольные игры, Лига Настольщиков

Теперь коротко о механике и ее отлчиях:


В целом, если вы уже играли в УА, то ДУ вам покажется до боли знакомым упрощенным вариантом и вот почему -


Фазы хода в УА:

I. Передышка - здесь мы восстанавливаете ранее задействованные карты, смотрите карты и выполняете указанные на них эффекты, изменяете навыки сыщика.

II. Движение - сыщик (игрок) движется по Аркхему или по Иному миру.

III. Контакты в Аркхеме - если врат нет, то сыщик берет карту района и следует ее описанию, если врата есть, то его затягивает в Иной мир.

IV. Контакты в иных мирах - сыщик открывает по очереди карты контактов Иного мира, пока не найдет нужную и не последует ее описанию (у каждого мира есть свой знак на картах).

V. Миф - Расстановка врат и монстров, распределение улик, движение монстров (то чего нет в ДУ), применение свойства карты (читаем особый текст карты Мифа).


Фазы хода ДУ:

I. Фаза действий - путешествие, отдых, обмен, подготовка к путешествию (покупка билетов на поезд или пароход), приобретение активов, особое действие (указано на карте героя/сыщика) Выбрать можете любых два.

II. Фаза контактов - боевые контакты, контакты в локациях (тянем и читаем описание карты), контакты жетонов (поисковые, экспидиционные, контакты в иных мирах, контакты описанные в карте слухов, фишки побежденных сыщиков, так же позволяют вступать с ними в контакт)

III. Фаза Мифа- изменение знамения, эффект расплаты, открытие врат, наплыв монстров, выкладывание улик, выкладывание жетонов древних и жетонов слуха, розыгрыш текстового эффекта (не все эти действия выполняются, а лишь те, что указаны на картах мифов)


Теперь перейдем к сравнению компонентов.


Жетоны. Сверху ДУ, снизу УА:

Древний Ужас VS Ужас Аркхема Костинастоле, Длиннопост, Настолки, Игры, Развлечения, Настольные игры, Лига Настольщиков

Карты древних. Сверху УА, снизу ДУ.

Древний Ужас VS Ужас Аркхема Костинастоле, Длиннопост, Настолки, Игры, Развлечения, Настольные игры, Лига Настольщиков

Карты героев. Сверху УА, снизу ДУ.

Древний Ужас VS Ужас Аркхема Костинастоле, Длиннопост, Настолки, Игры, Развлечения, Настольные игры, Лига Настольщиков

Фишки монстров. Сверху УА, снизу ДУ.

Древний Ужас VS Ужас Аркхема Костинастоле, Длиннопост, Настолки, Игры, Развлечения, Настольные игры, Лига Настольщиков

Фишки героев. Слева ДУ, справа УА. Практически идентичны.

Древний Ужас VS Ужас Аркхема Костинастоле, Длиннопост, Настолки, Игры, Развлечения, Настольные игры, Лига Настольщиков

Карты мифов, контактов, лута, состояний и т.д. Сверху ДУ, снизу УА. Карты у ДУ сделаны "под лён", у УА они глянцевые.

Древний Ужас VS Ужас Аркхема Костинастоле, Длиннопост, Настолки, Игры, Развлечения, Настольные игры, Лига Настольщиков

А теперь ВЫВОД и ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:


Дамы и господа, перед вами две очень монолитные игры, которые очень требовательны к игрокам и не рекомендуются тем, кто считает себя начинающим настольщиком, т.к. правила хоть и написаны понятно, но в них много нюансов, которые порой приходиться уточнять на форумах или в официальных FAQ, а так же помимо правил, игра просит быть терпимым, внимательным и заинтересованным в том, что бы все за столом погрузились в атмосферу.


Теперь о моем выборе.

УА я покупал задолго до выхода ДУ и нисколько об этом не жалею, она подарила мне много бомбических вечеров в кругу приятных людей, хоть и процентов в 85, подрывала мой пукан так, что я был готов пойти и затопить ей баню. Но я с собой справился ))) Это классика больших игр FF, у нее масса поклонников и куча дополнений, несколько из них переведены на русский. И если вы поклонник творчества Лавкрафта и готовы посвятить достаточно большое время игре, то берите. Да и голая база вариативнее и содержит больше компонентов, чем база ДУ.


Теперь, почему свое предпочтение я отдаю ДУ.

1. Наша hobby world, которая локализовала обе игры и допы к ним в последних интервью поделилась мыслями о том, что навряд ли дальше будет развивать УА.

2. ДУ отказался в своей механике, от таких костылей, как передвижение на карточках героев их показателей, движения монстров и т.д., даже фаз стало три.

3. Дополнения Hobby World скорее всего продолжит выпускать.

4. Качество компонентов.

5. Игроков, которые устали от УА проще завлечь в ДУ.

6. Сама FF больше внимания уделяет Eldrich Horror (ДУ)

7. Более понятные правила.


В базе ДУ явно не хватает карт контактов для большей вариативности, в связи с чем, советую приобретать дополнение "Забытые тайны" сразу же.

Древний Ужас VS Ужас Аркхема Костинастоле, Длиннопост, Настолки, Игры, Развлечения, Настольные игры, Лига Настольщиков

На этом у меня все.


Ставьте плюсы, если вам понравилось, буду стараться еще. Если чего-то вам в описании не хватило, добро пожаловать в комментарии, постараюсь на все ответить.


Всем добра и приятных ламповых посиделок в кругу дорогих и близких вам людей!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

являюсь обладателем Древнего ужаса, в компанию зашла отлично, до сих пор не может убить Азатота, партий 8 уже отыграли наверное.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

сколько человек играет?

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

4+ ну в последнюю катку 99.9% было, играли вчетвером, одной улики не хватило чтобы врата закрыть и потом у политика случайная услуга не упала на передвижение безысходности назад

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

это прям жесть...

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

древний ужас!

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что, получилось выиграть?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

хрена ты некропостер, я аж испугался

ну да, выигрывали, с дополнениями там уже попроще все в некоторых аспектах

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы в два перса со второго раза побили его. Был один доп ЗТ.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ну это дело везения, это рандом, многим не нравится такое когда кубики решают и поэтому не любят игры американской школы

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А в каких играх НЕ решает рандом?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну если ты не знал то существуют два основных жанра в настолках

это еврогейм и америтреш

в еврогейме в основном решает тактика а в америтреше в основном результаты кубиков.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку