Дредноут Техас

Новые корабли класса Нью Йорк были пятым и последним классом дредноутов построенным по заказу ВМС США. В тоже время на этом типе кораблей впервые были установлены 14 дюймовые орудия, и в последний раз применены орудийные башни в средней части корпуса. Этот класс разрабатывался в качестве ответных мер против Британских ВМС которые стали оснащать свои корабли 13,5 дюймовыми орудиями.


Эти корабли были вершиной инженерной мысли в дредноутостроении. На этом типе кораблей последний раз применяли старую схему бронирования. 

Дредноут Техас Корабль, История, Фото, Линкор, Длиннопост, Флот, США, Дредноут

История создания.


Как уже отмечалось выше дредноуты классу Нью Йорк разрабатывались как симметричный ответ Англии. Они начали проектироваться в 1910 году и в 1914 году были спущены на воду. США проектировали и строили свои корабли исходя из чисто теоретических военных выкладок.

Дредноут Техас Корабль, История, Фото, Линкор, Длиннопост, Флот, США, Дредноут
Дредноут Техас Корабль, История, Фото, Линкор, Длиннопост, Флот, США, Дредноут

Общие тактико технические характеристики.


Этот класс кораблей имел:

длину = 175 метров.

ширину = 29 метров

Эти размеры были продиктованы необходимостью использовать Панамский канал.


Орудия главного калибра располагались в 2 башнях на носу и в 2 башнях на корме. Также на этом корабле была использована одна орудийная башня в центре корпуса. Больше такую компоновку не применяли. Бронирование корпуса было достаточное для того времени. И составляло 30 сантиметров. В это время на кораблях ВМС США уже стали применять паровые турбины но из за интриг и споров между производителями турбин корабли Техас и Нью Йорк были оборудованы обычными паровыми машинами тройного расширения.Батареи главного калибра.

Дредноут Техас Корабль, История, Фото, Линкор, Длиннопост, Флот, США, Дредноут
Дредноут Техас Корабль, История, Фото, Линкор, Длиннопост, Флот, США, Дредноут

Батареи главного калибра.


Имели на вооружении десять 14 дюймовых орудий.

Эти орудия имели максимальный угол возвышения 15 градусов

Могли стрелять бронебойными снарядами весом 635 килограммов на дистанцию до 23 километров.

Начальная скорость полета снаряда могла достигать 790м/с.

Орудия имели раздельную схему заряжания. На фотографии вы как раз видите снаряд на досылателе и справа лифт для подачи картузов с порохом. Максимальный заряд 4 картуза.

Каждый картуз весом 47 килограммов.

Темп стрельбы мог достигать 1,75 выстрелов в минуту.

Дредноут Техас Корабль, История, Фото, Линкор, Длиннопост, Флот, США, Дредноут

Батарея среднего калибра.


Это прообраз батареи универсального калибра. Но в то время авиация находилась еще в пеленках и эти пушки предназначались для борьбы с эсминцами. Изначально на этом классе кораблей было 21 орудие калибра 5 дюймов. По 10 с каждого борта и 1 на корме. Но с появлением авиации такое количество стволов не большого калибра стреляющих только горизонтально стало избыточным и не нужным, поэтому во вторую мировую на Техасе осталось только 6 таких пушек. Остальные были заменены на зенитные орудия.


Пяти дюймовые орудия могли стрелять 25 килограммовыми снарядами на расстояние до 16 километров. Темп стрельбы до 6 выстрелов в минуту.

Дредноут Техас Корабль, История, Фото, Линкор, Длиннопост, Флот, США, Дредноут

Машинное отделение.


Машинное отделение было оборудовано 14 паровыми котлами которые топились углем и снабжали паром 2 машины тройного расширения. Общая мощность составляла 28100 лошадиных сил. И вся эта машинерия могла разогнать корабль до скорости в 21 узел. НО угольные топки были очень прожорливы и полная бункировка углем составляла 1900 тонн. Этого запаса топлива должно было хватить на 7000 морских миль но только при следовании эконом ходом в районе 10 узлов. И естественно при модернизации в 1920 году угольные топки и котлы были заменены на мазутные котлы. Вместо 14 угольных котлов было установлено 6 котлов сжигающих мазут. Что привело к значительной экономии. Сократился штат истопников. Освободилось место внутри корпуса и стало возможным бункироваться уже 2800 тоннами мазута. Дальность хода увеличилась до 12000 морских миль.


И в этом же разделе мы не можем пройти мимо не удачного расположения центральной орудийной башни. Она находилась как раз между бойлерной и машиной. Вокруг порохового погреба и основания башни шли паропроводы от котлов к машине. Что создавало повышенный риск пожара и взрыва а также просто нагревало саму башню что отрицательно сказывалось на условиях работы орудийного расчета и паразитный нагрев орудий снижал точность стрельбы.Бронирование

Дредноут Техас Корабль, История, Фото, Линкор, Длиннопост, Флот, США, Дредноут

Бронирование


Корабли класса Нью Йорк были последними из дредноутов США которые были бронированы по устаревшей схеме целиком а новые корабли уже бронировались в стиле "Все или ничего". По этой схеме корабль защищается броней избирательно. Все помещения делятся на две категории


А. Жизненно важные.

Б. Не являющиеся жизненно важными.


Категория А получала максимальную толщину брони, а категория Б закрывалась только противоосколочной броней.


А броневой пояс Техаса в своем сечении напоминал линзу прикрывающую весь корпус в центре корпуса у ватерлинии толщина брони была имел максимальную толщину в 30 сантиметров а к носу и корме он истончался до 25 сантиметров. Противоминные орудия были прикрыты 12 сантиметровой броней. А башни главного калибра. Это то что на фотографии защищала уже 35 сантиметровая броня.


Угольные бункеры до модификации 1920 года тоже являлись противоснарядной защитой. Если снаряд пробивал борт и взрывался в угольном бункере то вся энергия взрыва расходовалась на измельчение угля и уже не могла причинить фатальных повреждений судовым конструкциям и механизмам.


Во время глобальной модернизации 1920 года в связи с увеличивающейся угрозой авиа налетов была усилена броневая защита палубы над котлами и машинным отделением к имеющимся 5 сантиметрам брони были добавлены еще 8 сантиметров. А рулевую машину прикрыли дополнительными 4 с половиной сантиметрами брони.


Также к корпусу корабля были добавлены противоторпедные выпуклости. Это как бы дополнительный чехол надетый на корпус и разделенный внутри водонепроницаемыми переборками. Такая схема позволяет эффективно защитить корпус от поражения торпедами того времени. Торпеда повреждала только внешний чехол а сам корпус сохранял свою целостность. Но все эти модификации привели к тому что Техас "растолстел" до ширины в 32 с половиной метра. И перестал помещаться в Панамский нанал. Кроме того упала скорость теперь он мог максимум разогнаться только до 19,7 узла. Но эти противоторпедные выпуклости также однажды и помогли кораблю. Во время проведения операции "Оверлорд" Техас должен был поддерживать своим огнем наступающие пехотные части 15 июня 1944 года. Когда пехота вышла за конструктивную дальность стрельбы орудий которая составляет 21 километр. Капитан приказал затопить противоминные полости одного борта и благодаря образовавшемуся крену максимальный угол возвышения орудий главного калибра составил 17 градусов. И радиус поражения целей увеличился.


Борьба за живучесть корабля.


То что вы видите на этих фотографиях это чопики и брус которые нужны для ликвидации течи во время боевых действий. Чопики имеют различный диаметр и их забивают в пробоину и крепят брусом в распор чтобы минимизировать поступление воды в корпус корабля

Дредноут Техас Корабль, История, Фото, Линкор, Длиннопост, Флот, США, Дредноут

История линейного корабля «Texas» началась с боевой службы в Северной Атлантике во время первой мировой войны. Основной задачей линкора было конвоирование кораблей и судов, а также осуществление периодических артиллерийских обстрелов по укреплениям немецких сил и кораблей на Северном море во время блокады британских войск. Экипаж корабля проводил поддержку конвою союзников во время возникновения угрозы противника с воздуха. 12 декабря 1918 года на боевом корабле «Texas» была проведена Всемирная парижская конференция, в которой принимали участие президенты Вудро Вильсон и Джордж Вашингтон.

Дредноут Техас Корабль, История, Фото, Линкор, Длиннопост, Флот, США, Дредноут
Дредноут Техас Корабль, История, Фото, Линкор, Длиннопост, Флот, США, Дредноут

В 1919 году с борта линкора «Texas» американские летчики впервые осуществили взлет на гидросамолете. В 1925 году на линейном корабле «Texas» была проведена конструктивная модернизация, которая включала в себя замену паровых котлов на дизельные двигатели и другие значительные изменения. Боевой корабль получил 275 мм броневой пояс и 190 мм защиту головных башенных орудий, новый тип грот-мачты и новейшее на то время противопожарное оборудование. С усовершенствованной главной мачты велось корректирование огнем башенных орудий, а также определялась дальность выстрела. С 1930 года практически на всех американских надводных кораблях стали устанавливать такие мачты. Учитывая все доработки, линкор «Texas» получил ключевые компоненты на то время и стал бесспорным лидером на военном флоте США. После ремонта корабль получил буквенно-цифровое обозначение «ВВ-35», что давало возможность различие сил союзников.

Дредноут Техас Корабль, История, Фото, Линкор, Длиннопост, Флот, США, Дредноут

В 1928 году боевой корабль «Texas» продолжил свою боевую службу и принял участие в крейсерстве близ Гавайских островов.


В 1931 году линкор «Texas» стал флагманским кораблем всего флота США и пробыл в этой «должности» до 1937 года. После чего дредноут возглавлял небольшие соединения военно-морских сил США в Атлантике. После окончания войны в сентябре 1939 года линкор «Texas» начал боевую службу в мировых водах, сдерживая неприятелей своей огневой мощью.

Дредноут Техас Корабль, История, Фото, Линкор, Длиннопост, Флот, США, Дредноут
Дредноут Техас Корабль, История, Фото, Линкор, Длиннопост, Флот, США, Дредноут

После первой и второй мировой войны линкор «Texas» заработал репутацию «везучего» корабля - все морские сражения он прошел с минимальными потерями. Даже после войны военное судно доставляло американских военнослужащих на Родину.


Боевой корабль требовал капитального ремонта, поэтому он был выведен в состав резерва флота в 1946 году. А вскоре было принято решение использовать его в качестве исторического мемориала, и был поставлен на вечную стоянку в порту San Jacinto, штат Техас, США.

Дредноут Техас Корабль, История, Фото, Линкор, Длиннопост, Флот, США, Дредноут

Сохранив все оснащение, сегодня линкор «Техаs» предоставляет уникальную возможность заглянуть в мир военно-морских технологий ушедшего века.
Корабль ВМС США «Texas» на сегодняшний день является одним из нескольких кораблей-музеев и единственным в мире, который сохранил облик и вооружение первых линкоров. Корабль-мемориал находится в парке города San Jacinto в двадцати километрах от Хьюстона. Тысячи людей посещают этот линкор ежегодно и лишь немногие из них понимают, какое наследие открывается перед их глазами, уходя корнями более чем на 100 лет в прошлое.

Дредноут Техас Корабль, История, Фото, Линкор, Длиннопост, Флот, США, Дредноут
Дредноут Техас Корабль, История, Фото, Линкор, Длиннопост, Флот, США, Дредноут
Дредноут Техас Корабль, История, Фото, Линкор, Длиннопост, Флот, США, Дредноут
Дредноут Техас Корабль, История, Фото, Линкор, Длиннопост, Флот, США, Дредноут
Дредноут Техас Корабль, История, Фото, Линкор, Длиннопост, Флот, США, Дредноут

Всем кто дочитал до конца или досмотрел картинки - спасибо!)