Дракон под микроскопом: Выпуск #1

Журнал Dragon начал выходить в 1976 году, спустя два года после выхода так называемого «коробочного набора» / box set и первого упоминания Dungeons & Dragons в названии ролевых систем.


В этом журнале публикуется огромное количество всевозможных материалов, начиная с разборов механик ролевой системы и заканчивая рассказами, обучающими материалами и интересными комиксами.


Новая рубрика «Дракон под микроскопом» будет касаться разборов журнала Dragon с самого начала, с первого выпуска. Она будет выходить не регулярно, однако если вам будет интересного — частота выпусков будет увеличиваться.

В статье не будут появляться полные переводы материалов, однако если вы будете заинтересованы в этом — скажите об этом в комментариях.
Дракон под микроскопом: Выпуск #1 Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Властелин колец, Перевел сам, Длиннопост

Вот так выглядела обложка первого выпуска Dragon Magazine. В наше время дизайнеру бы за такое оторвали руки…

Дракон под микроскопом: Выпуск #1 Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Властелин колец, Перевел сам, Длиннопост

На второй странице красуется черно-белый арт, посвященный «Битве Пяти Армий» — того самого сражения, которое было описано в «Хоббите» и по которой вышла настольная игра в 1975 году.


«Фафхрд и Мышелов»


Первая статья номера написана писателем Фрицем Лайбером. В ней он рассказывает о выдуманном городе Ланхмар, который появляется в его приключенческих рассказах «Фафхрд и Серый Мышелов». Это два самых популярных героя, вышедших из под пера Лайбера. Фафхрд — это северянин-варвар, а Мышелов — это вор и бывший волшебник.


Статья написана к выходу настольной игры, которая называется «Ланхмар». Действия этой игры происходят в мире под названием Нихвон, а сама игра является обычным представителем варгейма.

Дракон под микроскопом: Выпуск #1 Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Властелин колец, Перевел сам, Длиннопост

Карта мира Нихвон.


«Битва Пяти Армий в миниатюре»


Эта статья написана Ларри Смитом. Он предложил дополнить правила «Битвы Пяти Армий», о которой шла речь выше, чтобы превратить игру в полноценный варгейм. Для этого он решил использовать известную систему прошлого под названием Chainmail под авторством Гэри Гайгэкса.


«Как использовать характеристики в тех случаях, когда они не предназначены для этого?»


Очень сложное для понимания название статьи, однако сама ее суть невероятно крута. Ниже приведу небольшой пример ситуации, а также разъяснение предложенных правил.


Мало ли, может кому-то понравится подобная система.


Грод — воин. Его показатели выглядят так:
— Сила: 17
— Интеллект: 9
— Мудрость: 5
— Выносливость: 14
— Ловкость: 14
— Харизма: 12
Группу Грода атаковала пара багбиров. Грод хочет, чтобы трое его помощников [не игровые персонажи] задержали багбиров, пока сам Грод откатит камень, преграждающий путь в следующую часть подземелья.
Итак, будут ли его помощники сражаться?

Правила гласят следующее. Вам нужно бросить процентный кубик (d100). В данном примере значение, выпавшее на кубике, равно 42. К этому значению прибавляется показать Харизмы Грода и получается итог 54.


Далее предлагается свериться с таблицей, сопоставив итоговое значение выше (54) и кость, которую нужно будет бросить для успеха:

01-20 — d4
21-40 — d6
41-60 — d8
61-80 — d10
81-100 — d12

Исходя из выпавшего значения, Грод кидает d8 и получает значение 7. Затем он умножает это значение на показатель Харизмы и получает 84. Этот процент (84%) и есть шанс успеха, что его миньоны будут сражаться с багбирами.


Но что на счет камня?


Совершается еще один бросок d100, к которому прибавляется показатель Силы. В итоге — 66 + 17 = 83. Грод кидает d12, однако в этот раз выпадает 3. Он умножает это значение на показатель Силы и получает 51% шанс, что ему удастся сдвинуть камень.


Интересно? Сложно? Чересчур? Буду рад услышать ваше мнение в комментариях!

Дракон под микроскопом: Выпуск #1 Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Властелин колец, Перевел сам, Длиннопост

«Магия и наука: Совместимы ли они в D&D?»


Еще одна интересная статья, написанная Джеймсом М. Уордом, известным в западном сообществе гейм-дизайнером и автором. В этой статье он рассказывает о придуманной расе, которая называется Artificier [Что-то знакомое, не правда ли? Это же Изобретатель!]. Ее особенность заключается в том, что она является высокотехнологичной расой, которая также знает о магии и может создавать устройства, способные противостоять магическим эффектам. Одно из устройств, которым пользуются почти все Изобретатели — это ручная «катапульта», которая сделала из кристалла, который невозможно разбить, стальной пружины, переносной «синей сферы» и компьютера. Подобный пистоль стреляет на 50 футов двухдюймовой сферой.


В материале он также описывает разновидности сфер, которые могут испускать различные лучи. Разные эффекты, которые похожи на магические, но все-таки от технологии.


«Языки, или Можешь ли ты повторить это на Auld Wormish?»


Этот материал написан Ли Голд. Она попала «Топ-50 самых влиятельных людей на рынке приключенческих игр в 2000-ых годах» вместе со своей ассоциацией Alarums and Excursions. Этот журнал стал одним из первых, кто начал публиковать в едином номере только материалы по ролевым играм. Журнал, кстати, выходит до сих пор.


В этой статье она дискутирует на тему языков. Приведу несколько интересных цитат, которые удивили или понравились мне.


Эльф с показателем Интеллекта 18 может говорить на шести родных языках (орочий, язык хобгоблинов, язык гноллов, эльфийский, общий и язык мировоззрения). [Про последний можно написать отдельный материал, однако сейчас про него мало кто знает в принципе из-за его ненужности]». Человек с показателем Интеллекта 3 может говорить только на общем и на языке мировоззрения, причем и там, и там у него будет довольно бедный словарный запас.

Насколько далеко заходит способность узнавать языки? Кто-то может говорить с животными, а другой — с растениями. Может ли кто-то говорить с жуками? С бактериями? Камнями? Я сталкивалась с персонажем, который взял себе язык «Стены» и пытался в подземелье допросить стены и узнать, что лежит за ними.
Может ли мул понять лошадь? Может ли лошадь понять единорога?

Однажды я столкнулась с игроком, который взял язык «Балрог»… для того, чтобы материться на нем. Я также видела двух персонажей, которые взяли язык «Минотавр» и общались на нем в тайне, подкалывая других членов группы.
А вот очень интересная фраза про общий язык. Конечно же, верить ей или нет — решать вам, но она просто хороша.

Наконец, давайте посмотрим на общий язык. Согласно правилам, «большинство людей и некоторое (20%) количество других существ и монстров» говорят на этом языке. Я очень сильно сомневаюсь, что они все говорят с одним акцентом или используют одну и ту же грамматику и словарный запас.

«В поисках Запретной Комнаты»


Небольшие фэнтезийные зарисовки под авторством Джейка Джекета.

Дракон под микроскопом: Выпуск #1 Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Властелин колец, Перевел сам, Длиннопост

Нечто очень круто нарисованное. Процесс создания «Мира Серого Ястреба»?

Дракон под микроскопом: Выпуск #1 Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Властелин колец, Перевел сам, Длиннопост

Вот так в 1976 году выглядел монстр под названием Bulette, или «Земляная акула». У нас ее любители перевели как Панцирница.


«Создание карт подземелий: Советы судьям»


Очень непривычно видеть слово «судьи» вместо Мастера, однако в данном контексте эти два слова являются синонимами.


Собственно, о чем статья. Она является второй частью (первая вышла за пределами Dragon, но доступна в сборнике Best of Dragon Vol. I) в серии рассказывает о том, как рисовать карты для дикой местности. В целом даны неплохие советы, однако уж больно они простые — вода должна быть синей, леса — зелеными, а крестики — это крепости.

Дракон под микроскопом: Выпуск #1 Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Властелин колец, Перевел сам, Длиннопост

Миниатюрки по «Братству Кольца»


«Альманах Могущественной Магии»


Небольшой материал, знакомящий читателей с новыми заклинаниями для волшебников-иллюзионистов 1-7 уровней. Среди заклинаний нет ничего необычного — Малая иллюзия, Обнаружение иллюзий, Сверкающие брызги, Волшебный рот и прочее-прочее.


Однако среди них меня привлекло Фантомный убийца. Оно выдается на 3 уровне и вызывает невидимого зверя, который видит только заклинатель и цель заклинания.


Дополнение к «Королевские армии Хайборийской эры»


«Королевские армии Хайборийской эры» — это настольная игра, рассчитанная на двух человек. Она проводится по вселенной Конана-варвара. В самой игре есть описания разных армий и наций, однако игрокам было мало. Они просили авторов расширить список и… Они сделали это!

Дракон под микроскопом: Выпуск #1 Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Властелин колец, Перевел сам, Длиннопост
Дракон под микроскопом: Выпуск #1 Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Властелин колец, Перевел сам, Длиннопост

«Хоббиты и воры в подземелье!»


Статья написана самим Гэри Гайгэксом. В ней он рассказывает, как можно сделать хоббита игровой расой, а вора… Игровым классом, который мало чем отличается от расы.


Пресс-релизы!


Небольшой пресс-релиз, рассказывающий о варгеймингах: «Классическое военное дело» под авторством Гайгэкса, «Цитадель» от дочерней компании TSR, «Белый медведь и красная луна» от Chaosium.


«Заначка гномов»


Этот небольшой рассказ был опубликован Гэри Гайгэксом, который в те времена публиковался под писательским псевдонимом Гаррисон Эрнст. В начале истории он немного рассказал про Орт («Мир Серого Ястреба»), а затем поведал историю про гномов, их проблемы и путешествия.


«Три наследия»


Совсем крошечная заметка закрывала первый выпуск Dragon. В ней Ларри Смит рассказал о трех разновидностях эльфов.


Все они пришли из рукописей Толкина и называются соответственно — Сильван, Синдар и Нолдор.

______________________________________________________________________________________________________


На этом обзор Dragon #1 завершен! Если вам понравилось, то обязательно напишите в комментариях свои мысли. Если какие-то статьи будут вам интересны по короткому описанию, то сообщите и об этом — попробую перевести их для вас перед обзором следующего выпуска [если он будет].

Лига Ролевиков

4.9K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod