Dragon Age Origins: Origins.

Bioware: Ты сделал домашку по литературе?

Роберт Джордан: Бери, только не списывай подчистую.

Bioware:

Dragon Age Origins: Origins. Фантастика, Игры, Dragon Age, Колесо времени Роберта Джордана, Длиннопост

Перечитывал тут цикл "Колесо Времени" Роберта Джордана и понял, что лор серии игр Dragon Age ну о-о-очень сильно похож на мир "КВ". Причём отдалённую связь можно увидеть в названии игры: книжный цикл рассказывает о возвращении в мир эдакого фэнтезийного миссии, приход которого был предсказан и знаменует собой начало финальной битвы со злом. Зовут героя, как можно догадаться, Драконом.

Dragon Age Origins: Origins. Фантастика, Игры, Dragon Age, Колесо времени Роберта Джордана, Длиннопост

Бороться герою предстоит со злом в лице местного Антихриста -- Баалзамона (Вельзевул на минималках) с его карманными монстрами различных мастей: от легендарных злодеев Отрекшихся до простых рядовых оркоподобных существ -- троллоков. Основной костяк противников в игре составляют подозрительные типы: гарлоки и генлоки. Очень специфическое название, учитывая, что больше они нигде не встречаются.

В игре существует множество фракций: государств и рас, у которых есть прототипы в серии книг:

1. Маги -- Айз Седай. Связь натянутая, маги есть повсюду скажете вы, но именно отношениями с магией и другими фракциями здешние маги очень похожи на магов из КВ: наличие "укрощения" и "усмирения" в книжной и "усмирения" в игровой серии; для получения звания мага в книге ученик должен пройти испытание в некоей симуляции а-ля матрица, в игре маги проходят "истязание", отправляясь в мир снов -- Тень.

2. Храмовники -- Белоплащники. Здесь связь видна в самой форме организации обоих сообществ как боевых орденов и негативном отношении к магам.

3. Кунари -- смесь Айил и Шончан. От Айильцев берется философия служения и общественная организация, от Шончан -- отношение к магам (всех магов -- в ошейники). Забавно, что первого сюжетно значимого айильца в книге мы встречаем сидящим в клетке. Первый кунари в игре Стэн -- может быть найден в первом селении после пролога... сидящим в клетке. Оригинальненько, ничего не скажешь.

4. Барды -- Барды. Тут вообще ничего нового. И тут, и там барды показаны не только как умелые музыканты, но и как некое сообщество шпионов и убийц. Этому, видимо, в музыкальных академиях учат.

5. Орлей -- Кайриэн. Не то чтобы именно такое соотношение, но именно в Кайриэне в книжной серии мы узнаём о "Игре домов" -- политических игрищах аристократии, способной найти тайный смысл даже в походе до ветру. В Орлее большинство семей втянуты в аналогичное соперничество под названием "Великая игра".


Сходство обнаруживается и в наличии двух миров: настоящего и его отражения в мире снов: Тень в игре и Тел'алан'риод в книгах. В этот мир могут попасть только маги (и волки в книгах), и то, что происходит в этом мире, отражается на человеке в настоящем мире. Сюда можно попасть и "во плоти", но это очень опасно.


Есть небольшие пересечения в именах персонажей, вроде Логэйн МакТир и Логайн Аблар из книжной серии, но тут уже связь неочевидная.