ДПЛ2 (Дизель-Поезд Луганский)

ДПЛ2 (Дизель-Поезд Луганский) Дпл2, Дпл1, Длиннопост

ДПЛ2 (Дизель-Поезд Луганский, 2-й тип) — серия дизель-поездов постоянного формирования, строившихся Луганским тепловозостроительным заводом в 2001—2002 годах. Состав поезда включает доработанную секцию тепловоза 2ТЭ116, промежуточные и головной вагоны. Всего построено 6 таких дизель-поездов

ДПЛ2 (Дизель-Поезд Луганский) Дпл2, Дпл1, Длиннопост

После распада СССР на Украине одним из актуальных стал вопрос о снабжении её железных дорог новым МВПС. Как и в многих других республиках СССР, в советское время пополнение парка электропоездов и дизель-поездов обеспечивалось поставками Рижского вагоностроительного завода (из Латвийской республики), и, частично, из Венгрии (дизель-поезда Д1). После обретения советскими республиками независимости и установления рыночных отношений приобретать ставшие заграничными составы стало дорого. Ввиду того, что Украина на то время уже располагала собственными заводами, производящими железнодорожную технику, было принято решение заказать у них новые локомотивы и МВПС. Создание новых электро- и дизель-поездов было поручено предприятию Луганскому тепловозостроительному заводу (ХК «Лугансктепловоз», ранее — ВЗОР).

За несколько лет до появления этих поездов Демиховским машиностроительным заводом, при содействии РВЗ, в России были созданы и поставлены в Белоруссию дизель-поезда локомотивной тяги ДДБ1, для которых применялись специально доработанные секции тепловозов 2М62У.

Подобным образом поступили и в Луганске. Почти одновременно, в 2000 — 2001 годах, были созданы дизель-поезда, получившие обозначения ДПЛ1 (три вагона с доработанной секцией теловоза 2М62) и ДПЛ2 (четыре вагона с доработанной секцией теловоза 2ТЭ116). Секция тепловоза включается в конец состава. Один из вагонов (на другом конце) является прицепным головным (Пг), то есть оснащён кабиной управления. Остальные вагоны — прицепные промежуточные (Пп). Таким образом, если секцию тепловоза обозначить буквой «Т», схему компоновки состава ДПЛ1 можно записать как Т+2Пп+Пг, а ДПЛ2 как Т+3Пп+Пг.

По конструкции вагоны Пп и Пг решили максимально унифицировать с вагонами электропоездов постоянного (ЭПЛ2Т) и переменного (ЭПЛ9Т) тока, созданных там же параллельно с данными дизель-поездами.

Также были созданы дизель-поезда ДТЛ1 (на основе ДПЛ1) и ДТЛ2 (на основе ДПЛ2) общим количеством 10 составов, скомпонованные по схеме Т+3Пп+Т. Предположительно некоторые составы компоновались по схеме Т+4Пп+Т.

ДПЛ2 (Дизель-Поезд Луганский) Дпл2, Дпл1, Длиннопост

Дизель-поезд предназначен для пригородных перевозок пассажиров на участках железных дорог колеи 1520 мм без электрификации.

В качестве тяговой единицы в дизель-поезде используется одна модернизированная секция тепловоза 2ТЭ116. Мощность дизель-поезда — 2250 кВт (3060 л. с.).

Тормоз дизель-поезда — электро-пневматический, ручной.

Управление дизель-поездом осуществляется с одного из двух постов управления, расположенных в тепловозе и модернизированном прицепном вагоне, оснащенном кабиной управления. Система управления позволяет управлять силовой установкой, дверьми, тормозами, отоплением, вентиляцией, освещением, радиосвязью с любого поста.

Кузова вагонов — цельнометаллические, несущие, сварные. По конструкции кузовов вагоны дизель-поезда аналогичны вагонам электропоездов ЭПЛ2Т и ЭПЛ9Т. Каркасные элементы кузова выполнены из конструкционных углеродистых или низколегированных сталей; обшивка боковых стен, крыши, и настил рамы — из нержавеющей стали. Прицепные вагоны дизель-поезда имеют три двери, расположенные с двух сторон, прицепной вагон с постом управления — две двери.

Дизель-поезда серии ДПЛ2 поступили для эксплуатации в депо Родаково Донецкой железной дороги.

ДПЛ2 (Дизель-Поезд Луганский) Дпл2, Дпл1, Длиннопост

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь нет у Украины тепловозов, все просрали! Ой, извините промайданили ради эвропейского будущего...

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как же нет? В Америки купили. На миилиард долларов. Дорого? Лишили работы украинцев? Зато демократические!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Лишили работы украинцев?
Лол, купили лицензию тащемто. Тепловозы ТЭ3333 будут делать на КВСЗ, директор завода теперь лихорадочно ищет рабочих с прямыми руками, по тому как между "Тарпаном" в 2012 (Типа Сапсана только сильно попроще, зато очень высокая локализация) и осознаванием того что у УЗ изношен парк всего почти 90% в 2015м завод работал чуть не трёхдневку и делал штук 20 товарняков в год и столько же капиталки метровагонов для Киева.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку