58

ДПЛ2 (Дизель-Поезд Луганский)

ДПЛ2 (Дизель-Поезд Луганский) Дпл2, Дпл1, Длиннопост

ДПЛ2 (Дизель-Поезд Луганский, 2-й тип) — серия дизель-поездов постоянного формирования, строившихся Луганским тепловозостроительным заводом в 2001—2002 годах. Состав поезда включает доработанную секцию тепловоза 2ТЭ116, промежуточные и головной вагоны. Всего построено 6 таких дизель-поездов

ДПЛ2 (Дизель-Поезд Луганский) Дпл2, Дпл1, Длиннопост

После распада СССР на Украине одним из актуальных стал вопрос о снабжении её железных дорог новым МВПС. Как и в многих других республиках СССР, в советское время пополнение парка электропоездов и дизель-поездов обеспечивалось поставками Рижского вагоностроительного завода (из Латвийской республики), и, частично, из Венгрии (дизель-поезда Д1). После обретения советскими республиками независимости и установления рыночных отношений приобретать ставшие заграничными составы стало дорого. Ввиду того, что Украина на то время уже располагала собственными заводами, производящими железнодорожную технику, было принято решение заказать у них новые локомотивы и МВПС. Создание новых электро- и дизель-поездов было поручено предприятию Луганскому тепловозостроительному заводу (ХК «Лугансктепловоз», ранее — ВЗОР).

За несколько лет до появления этих поездов Демиховским машиностроительным заводом, при содействии РВЗ, в России были созданы и поставлены в Белоруссию дизель-поезда локомотивной тяги ДДБ1, для которых применялись специально доработанные секции тепловозов 2М62У.

Подобным образом поступили и в Луганске. Почти одновременно, в 2000 — 2001 годах, были созданы дизель-поезда, получившие обозначения ДПЛ1 (три вагона с доработанной секцией теловоза 2М62) и ДПЛ2 (четыре вагона с доработанной секцией теловоза 2ТЭ116). Секция тепловоза включается в конец состава. Один из вагонов (на другом конце) является прицепным головным (Пг), то есть оснащён кабиной управления. Остальные вагоны — прицепные промежуточные (Пп). Таким образом, если секцию тепловоза обозначить буквой «Т», схему компоновки состава ДПЛ1 можно записать как Т+2Пп+Пг, а ДПЛ2 как Т+3Пп+Пг.

По конструкции вагоны Пп и Пг решили максимально унифицировать с вагонами электропоездов постоянного (ЭПЛ2Т) и переменного (ЭПЛ9Т) тока, созданных там же параллельно с данными дизель-поездами.

Также были созданы дизель-поезда ДТЛ1 (на основе ДПЛ1) и ДТЛ2 (на основе ДПЛ2) общим количеством 10 составов, скомпонованные по схеме Т+3Пп+Т. Предположительно некоторые составы компоновались по схеме Т+4Пп+Т.

ДПЛ2 (Дизель-Поезд Луганский) Дпл2, Дпл1, Длиннопост

Дизель-поезд предназначен для пригородных перевозок пассажиров на участках железных дорог колеи 1520 мм без электрификации.

В качестве тяговой единицы в дизель-поезде используется одна модернизированная секция тепловоза 2ТЭ116. Мощность дизель-поезда — 2250 кВт (3060 л. с.).

Тормоз дизель-поезда — электро-пневматический, ручной.

Управление дизель-поездом осуществляется с одного из двух постов управления, расположенных в тепловозе и модернизированном прицепном вагоне, оснащенном кабиной управления. Система управления позволяет управлять силовой установкой, дверьми, тормозами, отоплением, вентиляцией, освещением, радиосвязью с любого поста.

Кузова вагонов — цельнометаллические, несущие, сварные. По конструкции кузовов вагоны дизель-поезда аналогичны вагонам электропоездов ЭПЛ2Т и ЭПЛ9Т. Каркасные элементы кузова выполнены из конструкционных углеродистых или низколегированных сталей; обшивка боковых стен, крыши, и настил рамы — из нержавеющей стали. Прицепные вагоны дизель-поезда имеют три двери, расположенные с двух сторон, прицепной вагон с постом управления — две двери.

Дизель-поезда серии ДПЛ2 поступили для эксплуатации в депо Родаково Донецкой железной дороги.

ДПЛ2 (Дизель-Поезд Луганский) Дпл2, Дпл1, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+3

Ракурс со стороны тепловоза. Интересная химера получилась.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0

Такое не только у нас сотворили:

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

В Европе и в Штатах полно такого, видимо, намного дешевле выходит использовать стандартые локомотивы.

0

Интересного ничего не вышло, мвпс и трактор?

0
ДэдПуЛ2
раскрыть ветку 1
0
Дизельная Подводная Лодка. А тут ещё и в степях Украины.
0

При использовании немецких б/у дизельных поездов на наших традиционных платформах большое расстояние между поездом и платформой. Это может привести к неприятным последствиям при массовом использовании этого транспорта.

https://www.epravda.com.ua/rus/news/2018/05/14/636768/

0

Прочитал с южно русским акцентом, голосом Добронравова из "сватов"

0

В ЛНР/ДНР и вооружение собственной разработки на уровне.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
-2

На День Победы видел, щупал, выглядит добротно. Броня наша крепка и ракеты наши быстры.

раскрыть ветку 2
-1

Извините, а нахера?

раскрыть ветку 1
-2

А теперь нет у Украины тепловозов, все просрали! Ой, извините промайданили ради эвропейского будущего...

раскрыть ветку 2
-1

Ну как же нет? В Америки купили. На миилиард долларов. Дорого? Лишили работы украинцев? Зато демократические!

раскрыть ветку 1
-1
Лишили работы украинцев?
Лол, купили лицензию тащемто. Тепловозы ТЭ3333 будут делать на КВСЗ, директор завода теперь лихорадочно ищет рабочих с прямыми руками, по тому как между "Тарпаном" в 2012 (Типа Сапсана только сильно попроще, зато очень высокая локализация) и осознаванием того что у УЗ изношен парк всего почти 90% в 2015м завод работал чуть не трёхдневку и делал штук 20 товарняков в год и столько же капиталки метровагонов для Киева.