Дотянуться до Формулы-1 и тут же ей проиграть
Казалось бы, давно прошли те времена, когда машины с закрытыми кузовами могли сравниться по скорости на круге с Формулой 1.
Например, на Гран-При Бельгии Формулы-1 1983 года лучшее квалификационное время показал Ален Прост на Renault RЕ40 - 2 минуты 4,615 секунды.
В гонке 1000 км Спа Мирового чемпионата суперкаров поул-позицию взял Жаки Икс со временем 2:09.300 на Порше 956.
Лучший круг в гонке ГП Бельгии был за Андреа де Чезарисом на Альфа-Ромео 183Т - 2:07.493 (средняя скорость 196.218 км/ч).
В гонке же 1000 км Спа лучший круг остался за Штефаном Белоффом всё на том же Порше - 2:14.110 (средняя скорость 186.536). Как можно заметить, уже тогда разница между Королевой автоспорта и лучшими из суперкаров была довольно значительной.
До наших дней ни один из чемпионатов больше не показывал сопоставимые с Ф1 времена. Чтобы догнать Формулу-1, нужно было выйти за рамки техрегламентов этих чемпионатов. В 2018 году Порше решили попробовать это сделать.
За основу был взят прототип 919 Hybrid класса Ле-Ман LMP1. Этот болид принимал участие в гонках чемпионата WEC с 2014 по 2017 годы. Команда вышла на нём на 3 место в дебютном сезоне, а следующие три закончила в статусе чемпионов.
Своё победоносное шествие они решили не продолжать и ушли из чемпионата. Porsche хотелось попробовать свои силы в Формуле Е, начиная с сезона 2019/2020. Ради подготовки к этому событию они и завязали с прототипами. Однако, прежде чем попрощаться со своей лучшей машиной последних лет и поставить её в музей, они устроили ей достойные проводы на пенсию. Конструкторы реализовали в ней свои мечты. Они вышли за рамки регламента и выбили из неё всю дурь, сделав быстрейшего монстра, которого когда-либо видел этот свет.
Символично, что в основу машины легло шасси №1704, не доехавшее до финиша в 24 часах Ле-Мана. Оно могло выиграть гонку, но что-то пошло не так. В момент поломки управлял этим болидом Андре Лоттерер. В экипаж также входили пилоты Нил Яни и Ник Тенди. В итоге гонку выиграл другой экипаж на Порше 919.
Болид значительно изменился. Он получил 2000-кубовый V-образный (90°) 4-цилиндровый гибридный двигатель мощностью 710 лошадиных сил без ограничений по расходу топлива. Вдобавок подняли эффективность системы рекуперации энергии. Теперь вместо 6.37 мегаджоулей (1,77 киловатт-час) болид мог накапливать 8.49 МДж (2,36 кВт/ч). Отдачу электромоторов повысили с 294 до 324 кВт (с 395 до 434 л. с.). Убрав кондиционер, дворники, фары, зеркала заднего вида и прочую ненужную мелочёвку, они облегчили болид на 39 кг, теперь он весил всего 849 кг "насухую" и 888 кг в снаряжённом состоянии.
Масштабные изменения в кузове увеличили прижимную силу на 53%, а аэродинамическую эффективность - на 66% в сравнении со спецификацией 2017 года (сравнивали с характеристиками, показанными в квалификации 6 часов Спа).
Пилотировал это чудо техники Нил Яни, автор поула 2017 года в Бельгии и член того невезучего экипажа, сломавшегося в Ле-Мане.
В итоге 11 апреля 2018 года на показательных заездах в Спа-Франкоршам экспериментальный болид установил новый рекорд круга - 1:41.770. Яни побил лучшее прошлогоднее квалификационное время Формулы-1 (Льюис Хэмилтон, Mercedes AMG F1 W08 EQ Power+, 1:42.553) , а обычному Porsche 919 Hybrid образца 2017 года, то есть, собственному результату годичной давности привёз аж 12 секунд (1:54.097). Официально зафиксированная максимальная скорость - 359 км/ч, а средняя скорость на круге равнялась 245,61 км/ч.
Объехав весь мир, покрасовавшись на самых престижных мероприятиях и автодромах, побив ряд рекордов, в том числе "вечный" рекорд Нюрбургнинг-Нордшляйфе (время Штефана Белоффа в квалификации 1000 км Нюрбургринга на Порше 956 держалось с 1983 года), легендарный 919 Hybrid в лице модификации Evo окончательно ушёл на покой.
Ответочка от Ф1 прилетела незамедлительно. 25 августа того же года во время второго сегмента (!!!) квалификации Гран-при Бельгии Себастьян Феттель выжал из своей Ferrari SF71H время 1:41.501. При этом его максимальная скорость была всего лишь 315,6 км/ч. Он не единственный, кто унизил 919 Evo - его напарник и Льюис Хэмилтон на Мерседесе уложились в одну десятую от времени поула.
К сожалению, в третьем сегменте пошёл дождь, и нанести Порше ещё большее поражение не удалось. Тем не менее, статус Кво был восстановлен. Кто следующий захочет испытать судьбу и сразиться с Королевой Автоспорта?
Автомобильное сообщество
26.4K постов48.3K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.