Дотянуться до Формулы-1 и тут же ей проиграть

Дотянуться до Формулы-1 и тут же ей проиграть Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, История, Скорость, Познавательно, Видео, Длиннопост

Казалось бы, давно прошли те времена, когда машины с закрытыми кузовами могли сравниться по скорости на круге с Формулой 1.


Например, на Гран-При Бельгии Формулы-1 1983 года лучшее квалификационное время показал Ален Прост на Renault RЕ40 - 2 минуты 4,615 секунды.

Дотянуться до Формулы-1 и тут же ей проиграть Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, История, Скорость, Познавательно, Видео, Длиннопост

В гонке 1000 км Спа Мирового чемпионата суперкаров поул-позицию взял Жаки Икс со временем 2:09.300 на Порше 956.

Дотянуться до Формулы-1 и тут же ей проиграть Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, История, Скорость, Познавательно, Видео, Длиннопост

Лучший круг в гонке ГП Бельгии был за Андреа де Чезарисом на Альфа-Ромео 183Т - 2:07.493 (средняя скорость 196.218 км/ч).

Дотянуться до Формулы-1 и тут же ей проиграть Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, История, Скорость, Познавательно, Видео, Длиннопост

В гонке же 1000 км Спа лучший круг остался за Штефаном Белоффом всё на том же Порше - 2:14.110 (средняя скорость 186.536). Как можно заметить, уже тогда разница между Королевой автоспорта и лучшими из суперкаров была довольно значительной.


До наших дней ни один из чемпионатов больше не показывал сопоставимые с Ф1 времена. Чтобы догнать Формулу-1, нужно было выйти за рамки техрегламентов этих чемпионатов. В 2018 году Порше решили попробовать это сделать.


За основу был взят прототип 919 Hybrid класса Ле-Ман LMP1. Этот болид принимал участие в гонках чемпионата WEC с 2014 по 2017 годы. Команда вышла на нём на 3 место в дебютном сезоне, а следующие три закончила в статусе чемпионов.

Дотянуться до Формулы-1 и тут же ей проиграть Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, История, Скорость, Познавательно, Видео, Длиннопост

Своё победоносное шествие они решили не продолжать и ушли из чемпионата. Porsche хотелось попробовать свои силы в Формуле Е, начиная с сезона 2019/2020. Ради подготовки к этому событию они и завязали с прототипами. Однако, прежде чем попрощаться со своей лучшей машиной последних лет и поставить её в музей, они устроили ей достойные проводы на пенсию. Конструкторы реализовали в ней свои мечты. Они вышли за рамки регламента и выбили из неё всю дурь, сделав быстрейшего монстра, которого когда-либо видел этот свет.


Символично, что в основу машины легло шасси №1704, не доехавшее до финиша в 24 часах Ле-Мана. Оно могло выиграть гонку, но что-то пошло не так. В момент поломки управлял этим болидом Андре Лоттерер. В экипаж также входили пилоты Нил Яни и Ник Тенди. В итоге гонку выиграл другой экипаж на Порше 919.

Болид значительно изменился. Он получил 2000-кубовый V-образный (90°) 4-цилиндровый гибридный двигатель мощностью 710 лошадиных сил без ограничений по расходу топлива. Вдобавок подняли эффективность системы рекуперации энергии. Теперь вместо 6.37 мегаджоулей (1,77 киловатт-час) болид мог накапливать 8.49 МДж (2,36 кВт/ч). Отдачу электромоторов повысили с 294 до 324 кВт (с 395 до 434 л. с.). Убрав кондиционер, дворники, фары, зеркала заднего вида и прочую ненужную мелочёвку, они облегчили болид на 39 кг, теперь он весил всего 849 кг "насухую" и 888 кг в снаряжённом состоянии.


Масштабные изменения в кузове увеличили прижимную силу на 53%, а аэродинамическую эффективность - на 66% в сравнении со спецификацией 2017 года (сравнивали с характеристиками, показанными в квалификации 6 часов Спа).

Дотянуться до Формулы-1 и тут же ей проиграть Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, История, Скорость, Познавательно, Видео, Длиннопост

Пилотировал это чудо техники Нил Яни, автор поула 2017 года в Бельгии и член того невезучего экипажа, сломавшегося в Ле-Мане.


В итоге 11 апреля 2018 года на показательных заездах в Спа-Франкоршам экспериментальный болид установил новый рекорд круга - 1:41.770. Яни побил лучшее прошлогоднее квалификационное время Формулы-1 (Льюис Хэмилтон, Mercedes AMG F1 W08 EQ Power+, 1:42.553) , а обычному Porsche 919 Hybrid образца 2017 года, то есть, собственному результату годичной давности привёз аж 12 секунд (1:54.097). Официально зафиксированная максимальная скорость - 359 км/ч, а средняя скорость на круге равнялась 245,61 км/ч.

Объехав весь мир, покрасовавшись на самых престижных мероприятиях и автодромах, побив ряд рекордов, в том числе "вечный" рекорд Нюрбургнинг-Нордшляйфе (время Штефана Белоффа в квалификации 1000 км Нюрбургринга на Порше 956 держалось с 1983 года), легендарный 919 Hybrid в лице модификации Evo окончательно ушёл на покой.


Ответочка от Ф1 прилетела незамедлительно. 25 августа того же года во время второго сегмента (!!!) квалификации Гран-при Бельгии Себастьян Феттель выжал из своей Ferrari SF71H время 1:41.501. При этом его максимальная скорость была всего лишь 315,6 км/ч. Он не единственный, кто унизил 919 Evo - его напарник и Льюис Хэмилтон на Мерседесе уложились в одну десятую от времени поула.

Дотянуться до Формулы-1 и тут же ей проиграть Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, История, Скорость, Познавательно, Видео, Длиннопост

К сожалению, в третьем сегменте пошёл дождь, и нанести Порше ещё большее поражение не удалось. Тем не менее, статус Кво был восстановлен. Кто следующий захочет испытать судьбу и сразиться с Королевой Автоспорта?

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
Королева автогонок? Серьезно? Этот стерильный конь в вакууме все ещё кем-то считается лучшим видом автоспорта?
Да та-же Formula-E куда интереснее. А все почему? Потому что регламент шире, вариативности больше.
Относительно рекорда Порше: красавцы. Почему? Потому что довели болид классом заведомо ниже до схожих с ультра-финансируемым классом показателей.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот честно, несколько раз заставлял себя сесть и посмотреть формулу е. Все не то. Тихо, узкие трассы, низкие скорости. Из плюсов отметил только фанбуст - интересная приколюха

Автор поста оценил этот комментарий

Королева автоспорта, а не автогонок. Никто её таковой не считает, в иерархии ФИА она фактически королевой и является, поэтому ей не нужно ничего доказывать.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ох уж эти ваши "так принято"... Вам лично интересно наблюдать за этим пресным зрелищем? Когда никакой интриги нет, когда любые поползновения в сторону караются расстрелом, когда пилотам стоит пукнуть не в том отрезке трассы - и тут-же дисквалификация (естественно образно выражаясь)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Зрелище отнюдь не пресное, места надо знать. И как часто вы видите дисквалификации в Формуле-1?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

он же выразился образно

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хреновый образ. Очень хреновый.

Автор поста оценил этот комментарий

не смотрю Формулу-Е. Кузова тамошних болидов одинаковые, разве нет? Разная начинка, чего не было в первых сезонах. Как-то не очень вариативно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку