3

Доставка в wildberries.

Прошу прощения у своих подписчиков, но пост совсем неинтересный, он скорее информационный. Если кто пользуется услугами мною некогда любимого магазина wildberries, обратите внимание при заказе на стоимость доставки. Раньше доставка у них была бесплатной если процент выкупа больше 10%, сейчас же доставка стала платной для многих. Появился у них так называемый пункт "загруженность пункта выдачи", т.е. если они посчитали этот пункт слишком загруженным, вы будете платить за доставку. И если вы заказ не заберет, за доставку всё равно обязаны заплатить. Вот сегодня меня такой сюрприз подкараулил, причем на дом доставка для меня бесплатная, а вот в пункт самовывоза платная. Только магазин об этом не предупреждает.

Дубликаты не найдены

+4

Не знаю как автор смотрит, но всегда высвечивается стоимость доставки, если определенный пункт самовывоза загружен и предлагает другой .

ещё комментарии
+4
. Только магазин об этом не предупреждает.

хочеш сказать в корзине заказат нет цены доставки ??

или ктото с закрытыми глазами жмёт кнопки

раскрыть ветку 5
+4

Вот смоделированная ситуация, с другим товаром, в тот же самый пункт выдачи, черным по белому большими буквами написанное "доставка бесплатная". А вот напротив пункта самовывоза стоит молния, вот эта молния и должна была мне дать понять, что доставка платная, так мне ответил магазин, их ответ есть ниже в ветке. Так где написано "доставка платная"? Я считаю, что магазин вводит покупателя в заблуждение.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0
Полностью поддерживаю! Я всегда заказываю через мобильное приложение, и что же там? В помине никакой молнии и никакого уведомления, что цена уже после оформленной заявки изменится! Сегодня сама столкнулась с такой ситуацией!
Являюсь постоянным клиентом WB, высокий % скидки и выкупа, всегда была бесплатная доставка.
Думаю, теперь придется отказаться от покупок в WB.
Иллюстрация к комментарию
-1

курсор на молнию наведи

раскрыть ветку 1
-4

Нет не было. Это уже в заказах отображается. Я не наезжаю на магазин, просто люди привыкли в одном месте брать, и делают все на автомате. Просто для информации, обратите внимание.

+3

Здравствуйте. При высокой загруженности пункта самовывоза доставка в него, действительно становится платной, но в этом случае в радиусе чуть более километра есть другие, менее загруженные пункты самовывоза. В такой ситуации условия платной доставки не зависят от процента выкупа Клиента, а связанны только с высокой загруженностью пункта. Явление это временно и как только загруженность уменьшается, доставка в этот пункт вновь будет бесплатной. Если другие пункты самовывоза для Вас не удобны, то Вы можете постараться оформлять заказы в первой половине дня, как правило в это время загруженность самых популярных пунктов самовывоза не так высока и доставка чаще всего бесплатная.

Также хотим обратить внимание, что если в "Корзине" в момент оформления заказа Вы видите в графе "Доставка" - информацию, что доставка бесплатная, то заказ оформляется с бесплатной доставкой. Значок "молния" - это значок-подсказка, причины, по которой доставка платная, информация же о стоимости доставки всегда отражена в графе "Доставка" в "Корзине".

С уважением, интернет-магазин Wildberries.

раскрыть ветку 3
0
Ага, только процент выкупа для бесплатной доставки повысили до 20%
-1

Спасибо за ответ. Только вот дело то в том, что в корзине стояла доставка бесплатная, а по факту оказалась платной. Т.е. о том что заказ мой оформлен с платной доставкой я узнала только из почтового сообщения на электронный ящик, а потом увидела это и в своем профиле. Я уже вкладывала фото с молнией по моему пункту самовывоза где внизу написано "Доставка бесплатная", т.е я даже не обратила внимания на эту молнию, я проверила сумму заказа, где доставка равнялась "0". Вот наверху мой пункт самовывоза, напротив него молния, которая должна меня предупредить, что пункт загружен и доставка в него платная , только я об этом не знаю. А внизу написана итоговая сумма заказа т.е. "итого" с моей скидкой и там нет платной доставки, она "бесплатная". Мне не жалко этих 200 рублей, печальный опыт, тоже опыт, буду умнее, но осадок неприятный.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-1

Да, и у нас нет пунктов в радиусе чуть больше километра, они на очень большом расстоянии друг от друга, в разных концах города, а город у нас длиный.

+1

Автор, у меня больше 15% выкупа и доставка в пункт самовывоза стоит 3,5$.   

раскрыть ветку 3
0

Они сейчас подняли процент выкупа для бесплатной доставки, он 20%, а не 15%. У меня процент выкупа не 15% и даже не 20%, а 42%. Я уже писала, что даже доставка на дом для меня бесплатная, и есть ещё два пункта самовывоза, где я тоже могла получить бесплатную доставку, правда они в попе мира, и фото есть, где это отлично видно. Мой пост только для того, чтобы люди были внимательнее. На форумах люди попали и на 600 и на 800 рублей, поэтому что заказа три или четыре. И даже если ты его не забрал, долг им магазин повесил за доставку.

раскрыть ветку 2
+2

Вот что они мне ответили. Ну не заметила я эту розовую молнию напротив пункта самовывоза. И в корзине про доставку не было, это точно. Попробую смоделировать с корзиной и написать им, посмотрю, что ответят.  Да даже если она там и стояла, почему нельзя просто написать, что доставка платная, а не ставить молнии?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Вот мои заказы, где видно, что доставка теперь платная . И вкладка с бесплатной доставкой по моему адресу на дом.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

способ доставки поменять попробуй

раскрыть ветку 1
+1

Только через отмену заказа. Я написала им и попросила поменять способ доставки. Да, и ни в этом суть. Я лоханулась, буду в следующий раз умнее, неприятно, конечно. Хотела других предостеречь. Я почитала, что многие так попадают как я сегодня, и это началось совсем недавно. Разница в моих заказах несколько дней всего.

+1

А меня расстраивает, что я пол года назад заказал в первый раз и товар не забрал, тупо забыл, теперь любой заказ +200₽.
Эт конечно правильно, чтобы не было заказал и не забрал. Теперь с аккаунта жены заказываю

0

Да понятно - у них пик популярности, а с такими выкрутасами постепенно пойдут в задницу. Пример - пресловутый Юлмарт.

0

Спасибо за пост. Нифига не понял, но  до прочтения поста заказал у них товар. Посмотрим чем дело закончится на след неделе.

раскрыть ветку 2
0
Бесплатная в итоге доставка оказалась?
раскрыть ветку 1
0

да, у меня пока бесплатная.  Сказали, что если % выкупа будет низкий, то  сделают рублей 300. Поэтому не спешу заказывать, а долго раздумываю прежде чем купить какую-нибудь дребедень

-1

Без сарказма спрашиваю: чем удобен пункт самовывоза?

За несколько лет ни разу там не была. Только домой.

раскрыть ветку 4
+1

Как чем? Анонимностью. Пришел, сказал, что Пупкин, тебе выдали заказ, смотри, меряй. Или ты дома при курьере меряешь? Карта не привязана. Знают они только телефон, который по факту вообще не на меня оформлен. Или ты такая ленивая жопа, что два шага до пункта слабо пройти?

раскрыть ветку 1
+1

1. Мне не от кого скрывать свою фамилию.

2. Курьер знает нас и оставляет вещи на примерку, забирает позже. Всегда есть возможность сделать удобно ему и нам.

3. Карта не привязана.

4. Да, я ленивая жопа. Мне дома удобнее, чем в пунктах.

За многолетнее сотрудничество не увидела повода ходить в пункт или скрывать свой номер телефона.

Последний год в 90% случаев один и тот же хороший курьер.  

Ответ автора был вполне понятен, твой агрессивный и грубый. Я понимаю, неврозы и мания преследования курьерами....

+1

Дома маленькие дети, мне удобнее дойти до пункта, чем ловить курьера на телефоне, мне не нужно так подстраиваться под него.

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо! У меня почти всегда на протяжении года один и тот же дядька возит. Мы с ним в полной гармонии в плане времени доставки. Поэтому не сообразила о ожидании курьера.

-2
Не вводите людей в заблуждение, доставка платная если рейтинг меньше 15% !!! Я им специально звонил из-за этого, тоже подумал что за несправедливость, у жены бесплатная, а у меня платная...
Рейтинг кстати падает от % выкупа, то есть конкретно у меня вышло,что я заказал на 25000, а выкупил на 2000 и так ещё раз было! Это конечно хрень они придумали,но что уж поделать!
раскрыть ветку 4
+2

Завтра выложу вам мой профиль процент выкупа у меня, т.е. "рейтинг" 42%, сумма выкупа более 150 тыс. Скидка на данный момент 15%. Я никого в заблуждение не ввожу. Они вводят платную доставку на загруженные пункты самовывоза. Таким образом, наверное, хотят перекинуть людей на другие пункты.

раскрыть ветку 3
-1
Ну не знаю...спорить не буду конечно, может и такое быть!
Но у нас 1 пункт самовывоза, перекидывать людей просто некуда.
раскрыть ветку 2
Похожие посты
1110

Нужна небольшая помощь

Здравствуйте. Хотел попросить тут помощи. У девушки скоро день рождения, но я никак не могу найти духи, которыми она пользуется и которые закончились. Поправочка: не могу найти в России. Знаю, что у нее они конкретно из Германии, также точно продаются в Великобритании. Вот сами духи:

Нужна небольшая помощь Без рейтинга, Духи, Доставка, Длиннопост
Нужна небольшая помощь Без рейтинга, Духи, Доставка, Длиннопост

Они не сильно дорогие, но очень ей нравятся.

Возможно, кто-то мог бы заскочить в ближайший парфюмерный и отправить эти духи мне(за мой счет, естественно)

Так же эти духи есть на ебэй, но нет доставки в Россию. Возможно я бы мог заказать их на чей-то адрес для последующей пересылки мне(за мои деньги, естественно). Я бы был очень благодарен.

Пост поднимать в топы не нужно, просто чтобы хоть кто-то увидел и отозвался. Спасибо

ВСЕМ СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ПОМОЩЬ, ВЫ ПРОСТО ЛУЧШИЕ, ПРОБЛЕМУ РЕШИЛ, ДУХИ ЗАКАЗАНЫ, СПАСИБО ЗА ВСЕ

Показать полностью 1
263

Преднизолон. Когда готов переплатить в стократном размере но некуда вставлять карту

Привет, Пикабу!  Жене выписали препарат "Преднизолон" в таблетках 5 мг. Проблема в том, что в Сургуте его нет в Аптеках. Когда столкнулись с этой проблемой оказалось, что существует дефицит данного препарата не только у нас в округе. Но вроде бы он есть в Москве. Стоит он копейки. Продается по рецепту. Есть ли какой-нибудь законный способ купить его в Москве и отправить в Ханты-Мансийски АО - Югру? Может ли кто-нибудь помочь с этим? Разумеется покроем все затраты и суету. Заранее спасибо.

Здоровья Вам, и Вашим близким, друзья!

Преднизолон. Когда готов переплатить в стократном размере но некуда вставлять карту Без рейтинга, Преднизолон, Помощь, Москва, Лекарства, Здоровье, Доставка
346

Яндекс.Станция по подписке. Проблемы с доставкой.

В октябре Яндекс возобновил предоставление Яндекс.Станци по подписке за 499р./мес.

Яндекс.Станция по подписке. Проблемы с доставкой. Без рейтинга, Яндекс, Яндекс Станция, Доставка, Служба поддержки, Яндекс Музыка, Длиннопост

Что входит в подписку:
Яндекс.Плюс + Кинопоиск HD + Станция.
Я пользуюсь подпиской Яндекс.Плюс + Кинопоиск HD, что обходится мне 269р./мес.
Посчитав разницу по подпискам стоимость станции выходит 8280р. А так как я и до этого хотел её себе купить было решено оформлять подписку.

Но что-то пошло не так...

В день оформления подписки ничего не произошло. Т.е. совсем. Не было никаких подтверждений подписки по почте. Сроки доставки не названы...
Вообще вот это единственное подтверждение.

Яндекс.Станция по подписке. Проблемы с доставкой. Без рейтинга, Яндекс, Яндекс Станция, Доставка, Служба поддержки, Яндекс Музыка, Длиннопост

Не ощутив, что станция уже моя, написал в службу поддержки и понеслось... Далее приложу скрины переписки:

Яндекс.Станция по подписке. Проблемы с доставкой. Без рейтинга, Яндекс, Яндекс Станция, Доставка, Служба поддержки, Яндекс Музыка, Длиннопост
Яндекс.Станция по подписке. Проблемы с доставкой. Без рейтинга, Яндекс, Яндекс Станция, Доставка, Служба поддержки, Яндекс Музыка, Длиннопост
Яндекс.Станция по подписке. Проблемы с доставкой. Без рейтинга, Яндекс, Яндекс Станция, Доставка, Служба поддержки, Яндекс Музыка, Длиннопост
Яндекс.Станция по подписке. Проблемы с доставкой. Без рейтинга, Яндекс, Яндекс Станция, Доставка, Служба поддержки, Яндекс Музыка, Длиннопост
Яндекс.Станция по подписке. Проблемы с доставкой. Без рейтинга, Яндекс, Яндекс Станция, Доставка, Служба поддержки, Яндекс Музыка, Длиннопост

Ну думаю какие-то подвижки есть. Жду, жду... Денежка за подписку кап-кап... Ничего не происходит.

Яндекс.Станция по подписке. Проблемы с доставкой. Без рейтинга, Яндекс, Яндекс Станция, Доставка, Служба поддержки, Яндекс Музыка, Длиннопост
Яндекс.Станция по подписке. Проблемы с доставкой. Без рейтинга, Яндекс, Яндекс Станция, Доставка, Служба поддержки, Яндекс Музыка, Длиннопост

Вот тут уже начинает припекать, ведь когласно из же оферте, они должны согласовать со мной сроки доставки, если не в состоянии привезти мне станцию в день оформления подписки.

Яндекс.Станция по подписке. Проблемы с доставкой. Без рейтинга, Яндекс, Яндекс Станция, Доставка, Служба поддержки, Яндекс Музыка, Длиннопост

Вот такие сроки указаны при оформлении подписки:

Яндекс.Станция по подписке. Проблемы с доставкой. Без рейтинга, Яндекс, Яндекс Станция, Доставка, Служба поддержки, Яндекс Музыка, Длиннопост

Соответственно запрашиваю у них сроки доставки

Яндекс.Станция по подписке. Проблемы с доставкой. Без рейтинга, Яндекс, Яндекс Станция, Доставка, Служба поддержки, Яндекс Музыка, Длиннопост

Отвечают ожидаемо... Т.е. даже не близко к поставленному вопросу

Яндекс.Станция по подписке. Проблемы с доставкой. Без рейтинга, Яндекс, Яндекс Станция, Доставка, Служба поддержки, Яндекс Музыка, Длиннопост

Типа откупились. Ок.

Яндекс.Станция по подписке. Проблемы с доставкой. Без рейтинга, Яндекс, Яндекс Станция, Доставка, Служба поддержки, Яндекс Музыка, Длиннопост

Но... Нет

Яндекс.Станция по подписке. Проблемы с доставкой. Без рейтинга, Яндекс, Яндекс Станция, Доставка, Служба поддержки, Яндекс Музыка, Длиннопост

Так. Ладно. В топку эту подписку, пусть подавятся своей станцией. Отменяю...

Яндекс.Станция по подписке. Проблемы с доставкой. Без рейтинга, Яндекс, Яндекс Станция, Доставка, Служба поддержки, Яндекс Музыка, Длиннопост

...не отменяю.

Ставлю "без рейтинга", надеюсь кому-то поможет не повторить моих ошибок. Спасибо, что дочитали.

Показать полностью 15
33

Майл ру разрушает Delivery Club

Прошу огласки, это может помочь курьерам и клиентам проекта майл ру достойно работать и получать качественный сервис


Некоторые данные изменены в целях безопасности


Попутно объясню, почему такие отзывы в плей маркете
Майл ру разрушает Delivery Club Без рейтинга, Курьер, Работа, Mail ru, Delivery Club, Доставка, Доставка еды, Длиннопост

Я устроилась в Delivery Club, приехав в другой город. Посмотреть, прогуляться,  чтобы оплатить проживание в хостеле, дарить клиентам улыбки, как бы это банально звучит, послушать любимую музыку. Да и спорт, в конце концов, есть жирочек 😅

Казалось бы, получай заказы и ходи себе на здоровье? Пеший курьер


НЕТ))) Программа будет регулярно предлагать тебе и клиентам законы физики. Пройти 2 километров за 2 минуты? Конечно! Так ведь написано в программе


Попутно взять ещё заказы в другие точки (отказаться нельзя)? Да пожалуйста!


Что по итогу - сроки нарушаются, сроки невыполнимы. И за каждое нарушение нужно оправдываться (почему ты не ходишь со скоростью 1 км/минуту), через ужасные костыли. На улице 3 градуса, а вместо работы, нужно постоянно смотреть, какой квест тебе подкинет. Или наоборот, программа может построить, что тебе надо идти 300 метров за 49 минут до ресторана


Даже "опоздания" там, мягко говоря странные. Курьер должен сам прикинуть опаздание и написать об этом. Нельзя ограничиться "приду через 10 минут", а программа сама, зная текущее время, рассчитает опоздание. Не говоря о том, что сама прикинет. По любой мелочи нужно лезть в телефон, тратить его батарею. Тут не до музыки уже


График

Нужно отработать минимум 6 часов в смене. Не важно, есть заказы или нет. Нельзя выйти на часик в период нагрузки, чтоб помочь своим же. Нельзя выйти на паузу, когда заказов мало - в итоге множество курьеров простаивают одновременно - а там идёт как минимум "минималка", то есть ничего не делающим платят тоже, из карманов других курьеров. Гиганские задержки, холодная еда, недовольные курьеры, недовольные, что обиднее всего, клиенты. Зачем?


Наверно так

Майл ру разрушает Delivery Club Без рейтинга, Курьер, Работа, Mail ru, Delivery Club, Доставка, Доставка еды, Длиннопост

Что происходит?


Заказы сокращаются, курьеры сваливают в яндекс - там пусть меньше платят, но там от 4 часов в неделю, он хотя бы позволяет работать быстро. Майл ру вместо того, чтобы исправлять кривой софт с тупейшими багами, собирается снизить ставку курьерам, задерживают зп. Курьеры в истерике, образовали "профсоюз" с требованием "платить больше", курьеры валят. Если майл ру не изменится, ДК просто придет конец


Но проблема в первую очередь в программе, системе, которая запрещает хорошо работать. Самое главное - страдают клиенты. Никакой системой штрафов курьеров это не исправить


Что можно было бы сделать?

Наладить нормальный диалог с курьерами, прислушиваться к ним. Ввести программу бета-тестирования, в том числе тестирование упрощенной механики, которая не требует регулярно отвлекаться на телефон


В конце концов, Delivery Club - это рабочие места, это возможность студентам поработать, дать клиентам хороший сервис. Это имидж майл ру. А она просто вредит и себе, и работникам, и клиентам. Просит выполнять абсурдные задачи, нарушающие любой здравый смысл по неадекватным таймерам


Обращаться в техподдержку бессмысленно, до них не дозвониться, на просьбы они не реагируют, диалог не ведут. Надеюсь майл ру выйдет как-то на связь в той или иной форме. Мне не страшно, что меня уволят, не заплатят, но фиксить свои баги это в их же интересах

Показать полностью 1
375

Антирекламы пост

Осенью мне позвонили из Wildberries, чтобы спросить, почему их постоянный покупатель (я) у них больше не заказывает. Я ответила, что мало того, что у них с какого-то времени доставка стала платная (500 рублей), хотя на дворе 21 век и многие сайты предлагают бесплатную доставку, так ещё и половина товаров для доставки в мой регион не доступна. Девушка-оператор предложила мне единоразовую скидку в 20%, чем я воспользовалась, потому что,ну реально, хорошие товары у них были. По итогу я имею: какого-то грязного цвета белую толстовку, отличающуюся фасоном от картинки, и зимнюю обувь зрительно от моего размера отличавшуюся примерно на 2, в большую сторону, причём недешевую (без скидки около 9000). 2 других товара пришли нормальные. Но это предыстория.

Сегодня пишет мне сестрёнка, я должна была заказать ей платье. Скидывает мне ссылку и вот такой скрин(обратите внимание на цену)

Антирекламы пост Wildberries, Обман, Негатив, Без рейтинга, Длиннопост

Она на сайте не зарегистрирована, просто зашла и выбрала. Захожу со своего аккаунта. Внезапно, цена для клиента, который с ними более 5 лет:

Антирекламы пост Wildberries, Обман, Негатив, Без рейтинга, Длиннопост

Звоню, чтобы уточнить момент с ценой. Точнее, пытаюсь дозвониться уже минут 40, но «все операторы заняты».

И вы, WB, с таким подходом к постоянным клиентам, ещё спрашиваете, почему они у вас больше не заказывают?

Прошу поднять в топ, страна должна знать своих героев. Тег «без рейтинга» прилагается.


P.S. Если надо, могу в комментариях приложить пруф несоответствия обуви размеру.

Показать полностью 2
603

Отменил заказ? Оплати доставку!

Понадобилось мне вчера сделать заказ на Wildberries, впервые.

Отменил заказ? Оплати доставку! Юридическая консультация, Доставка, Интернет-Магазин, Wildberries, Длиннопост

Прошляпила информацию о платной доставке и, увидев это сразу после оформления заказа, отменила его.

Вот он, заказ от 16:54. С работы я ушла в 17:10, соответственно, времени между оформлением и отменой прошло минут 5-10, не более.

Отменил заказ? Оплати доставку! Юридическая консультация, Доставка, Интернет-Магазин, Wildberries, Длиннопост

Что делает нормальный интернет-магазин:

Отменил заказ? Оплати доставку! Юридическая консультация, Доставка, Интернет-Магазин, Wildberries, Длиннопост

Что делает Wildberries:

Отменил заказ? Оплати доставку! Юридическая консультация, Доставка, Интернет-Магазин, Wildberries, Длиннопост

Думаете, это достаточное наказание за невнимательность? Нет-нет.

Отменил заказ? Оплати доставку! Юридическая консультация, Доставка, Интернет-Магазин, Wildberries, Длиннопост

Т.е., ни изменить персональные данные, ни удалить личный кабинет нельзя. Забегая вперед: сделать это по вашему требованию они также откажутся ввиду наличия "задолженности".

Отменил заказ? Оплати доставку! Юридическая консультация, Доставка, Интернет-Магазин, Wildberries, Длиннопост
Отменил заказ? Оплати доставку! Юридическая консультация, Доставка, Интернет-Магазин, Wildberries, Длиннопост
Отменил заказ? Оплати доставку! Юридическая консультация, Доставка, Интернет-Магазин, Wildberries, Длиннопост

А вот что указано в их оферте:

7.9. В случае отмены предоплаченного заказа Клиентом, после передачи его в доставку денежные средства будут возвращены за вычетом стоимости услуги доставки.

В случае отмены Клиентом заказа с способом оплаты при получении, после его передачи в доставку, задолженность за услугу доставки будет отражена в личном кабинете Клиента.


Вот так. Пользуйтесь услугами доставки быстрее скорости света от Wildberries.


И вот, собственно, вопрос, правомерны ли их требования по этой "задолженности" за услугу, которая не была оказана, в соответствии со своей офертой, и каким образом заставить их удалить личный кабинет? Или просто попрощаться с ними и больше не пересекаться будет лучшим выходом? 

Отменил заказ? Оплати доставку! Юридическая консультация, Доставка, Интернет-Магазин, Wildberries, Длиннопост
Показать полностью 5
225

Нужна помощь по доставке лекарства из Германии

Добрый день! очень требуется помощь по доставке спец.питания из Германии (онкология), сам магазин отказывается отправлять в РФ, а транспортные компании отказываются из-за срока годности (30 дней), для них это скоропортящийся продукт.


Сам продукт это Keto-Drink, производитель Tavarlin, продается по франкфурте, идеальный вариант если кто-то бы смог там его купить и отправить как посылку, либо самостоятельно едет на машине\авиа...полную инфу скину. Питание очень нужно в течение 2х недель


тут уже в России заберу где угодно, Москва...Спб (сам нахожусь в Спб).


Очень нужна помощь, спасибо!

Надеюсь на помощь пикабу, естественно отблагодарю!


fma88@list.ru


буду благодарен также за поднятие в ТОП

800

Без рейтинга. О доставке OZON.

Мы сделали заказ в Озоне, заказ нам разложили на три коробки, все эти коробки мы забирали в постомате (ящик для самовывоза), если важно, то район Павелецкой в Москве. Забрали заказ в тот же день, что был уложен в ящик. Забирая, мы обнаружили, что коробки надрезаны там, где нет скотча. Надрез длинный, позволял узнать содержимое, ничего ценного му не заказывали, вскрыли две из трёх коробок, те, что были самые тяжёлые, конфетам не повезло, по ним потенциальный воришка тоже проехался ножем. Вывод: не заказывайте в озоне того, с чем готовы расстаться, курьеры там будто одноразовые и готовы соскочить в любой момент с более-менее ценной посылкой. Прикладываю фотку.

Без рейтинга. О доставке OZON. Ozon, Курьер, Доставка, Длиннопост, Без рейтинга
Без рейтинга. О доставке OZON. Ozon, Курьер, Доставка, Длиннопост, Без рейтинга
Без рейтинга. О доставке OZON. Ozon, Курьер, Доставка, Длиннопост, Без рейтинга
Показать полностью 2
163

Открыл доставку пиццы. Part 10: Продолжаю делиться новостями и своими открытиями

Я продолжаю делиться опытом ведения бизнеса своей доставки пиццы. Спустя уже практически 4 месяца, я могу оглянуться назад и сказать, что многое я бы сделал по-другому: более экономно и хитрее.


Из опыта могу уже сказать, что лучше бы я каждый свободный рубль вложил в рекламу. На самых первых этапах работы можно искать самые невероятные пути экономии средств и их вложения в рекламу.


Далее я опишу некоторые свои наблюдения, которые могут пригодиться вам в начале пути.


1) Термосумка. Каждая сумка для пиццы стоит минимум 1000 рублей, а иногда и намного больше. Большинство из них кроме обивки внутри теплоотражающим материалом ничего не имеют для удержания тепла.


Для сохранения тепла готовые пиццы вполне можно обернуть теплоотражающей прокладкой, которая продается в Леруа за 150 рублей, пару раз. Упакуйте пиццу как в конверт, закрыв со всех сторон, и вы сможете доставить пиццу горячей в течение 20-30 минут.


Повторюсь, это совсем не панацея для доставки пиццы, просто дешевый вариант на первые недели. Потом вы сможете купить отличные сумки с прибыли.


2) Сайт и уведомления на телефон. Сайт должен быть у всех пиццерий. Но делать полноценный портал для заказа пиццы может стоить вам немалых денег. Фрилансеры могут взять от 20к, студии и того больше! А отдельный геморрой с подключением платежки на сайт - может занять много времени.


Так как же быть?


Мы сейчас протестировали на своем городе очень необычную задумку для пиццерии, которая оказалась вполне удачной.


Мы выделили одну пиццу из меню и создали под нее небольшой лендинг (одностраничник), с одной единственной кнопкой - Заказать. Кликнув на нее, пользователь вводит инфу куда и когда доставить, свои контактные данные и отправляет форму.


Через простой почтовый клиент с популярного почтового сервиса (мы взяли тот, что синий) установили приложение и настроили почту, чтобы получать уведомления о каждом новом письме. Т.е. как только клиент делает заказ на сайте, мы получаем уведомление на телефон. Для активного заказа мы ставим флажки, чтобы не запутаться.


Чуть позже мы добавили еще две пиццы, кликнув на которые, также возникала форма.

Ни один клиент не сделал нам претензию, что нет оплаты на сайте. Около 70% платили наличными, еще 25% картой, остальные 5% делали перевод на Сбербанк Онлайн.


Вы, конечно, можете сделать сайт как у додо или 2берега, но в первые месяцы лучше вложить в рекламу и совершенствовать сайт со временем, учитывая потребности клиентов.


3) Сертификаты и флаеры на скидку. Мы открыли для себя интересный способ продвижения - сертификаты на пиццу на мероприятия в городе. Мы просто пишем организаторам встреч и говорим о том, что они могут разыграть сертификаты среди своих участников. Каждый сертификат - скидка 50%. В зависимости от количества участников сертификатов может быть от 3 до 20.


Это позволило повысить узнаваемость бренда среди молодежи и увеличить продажи почти в два раза.


4) По поводу самого начала работы, или первых тестовых дней работы своей пиццерии хочу сказать еще немного слов. Мне понадобилось много времени, что на своем опыте отточить все процессы в пиццерии и не попадать в запары в самые неподходящие моменты.


Если вы планируете открывать свою доставку в ближайшее время, то вот вам мой небольшой совет.


Так или иначе вам нужно будет делать промо и давать рекламу (флаеры, визитки, бесплатные пиццы и т.д), и в первые дни запуска можно обойтись "меньшей кровью". Когда я писал посты об открытии ранее, мне давали советы, что нужно купить тестовые продукты, для того чтобы научиться работать с ними, подобрать вкусы и узнать граммовку. И это тогда мне вышло около 5000 рублей. Не самая большая сумма, но лучше б я и ее потратил на рекламу.


На первые две недели выберете одну пиццу, которую будете готовить. Например, пицца Пепперони. Там, кроме теста, вам потребуется только моцарелла, соус и колбаски пепперони. С этим набором очень легко работать и следить за количеством и качеством. Более того, если у вас получится найти продукты на промо или "оптом дешевле", то сможете снизить себестоимость пиццы 40см до 130 рублей. А это очень и очень хорошая цена. Притом, что продавать ее можно от 700 рублей (посмотрите своих конкурентов в городе, цены у них будут примерно такими же).


Продавайте эту пиццу за 300-400 рублей в честь открытия, раздавайте на пробу, проводите дегустации. Такая реклама и открытость принесет больше пользы, чем обычные скидки на весь ассортимент пиццерии. И, что более важно, вы научитесь работать: поймете все внутренние процессы, разберетесь с граммовкой для разных размеров пиццы, скоординируете поваров и курьеров. В общем, поймете очень много моментов, сэкономите некоторые деньги, больше разрекламируетесь и привлечете внимание.


После этого, вы, конечно, сможете уже добавлять столько пицц в меню, сколько сочтете нужным, но уже более мудро и толково.


5) Наклейки на коробки - еще одна интересная вещь, которую мы открыли для себя. В нашем заведении мы привыкли заказывать коробки без логотипов или другой графики на них. Поначалу, мы просто прикрепляли промо-флаеры на них, а потом решили, что наклейки могут сработать чуть лучше, и вот почему.


Во-первых, заказав сразу большую партию коробок с лого и информацией о вашей пиццерии, нет 100% уверенности, что через какое-то время что-то не поменяется: телефон, сайт, группа вк или инстаграм, ваше собственное видение логотипа или девиза и другое. А коробки уже не продашь и не вернешь. И хорошо, если успеете распродать большинство!


Более того, брендированные коробки нужно заказывать заранее, а обычные можно поехать и купить на складе (ну, если вы живете в большом городе).


Во-вторых, флаеры печатаются минимум 1000 штук в партии, и также есть вероятность, что что-то изменится в первое время. Однако с ними легче - раздать за день и все. А ждать пока они напечатаются, тоже не всегда удобно. Да и по цене, выбрасывать по 1500 рублей не всегда захочется.


Вот мы и обратились к наклейкам на коробки. Многие печатные компании предлагают большие форматы печати на самоклеющейся бумаге. В нашем случае 1м х 1,5м такой бумаги стоит 550 рублей. Полноцветных наклеек формата А6 помещается около 70 штук.


Мало, скажите вы. Но подумайте о том, что можно очень быстро менять и доносить информацию до клиента. Можно придумать что-то прикольное, быстро напечатать и уже на следующий день на коробках будут новые стикеры.


Мы рассказывали об акциях, публиковали мини-истории, анекдоты, рекламу от спонсоров, картинки, расписание автобусов (когда в городе была реформа маршрутов и некоторые номера поменяли время и путь) и другую инфу.


Мы получали обратную связь о том, как это здорово! Многие выкладывали посты в соцсетях с нашими наклейками. В целом, нам очень понравился этот способ. Попробуйте и вы, главное чтобы информация была не стандартная, интересная и веселая.


6) Про агрегаторы доставок. Не будем называть их, чтобы не давать дополнительную рекламу, но обозначим как Зеленый и Желтый. Уверен, вы сами поймете, кто из них кто.

И так, в конце октября я подал заявку на подключение к ним обоим. И если Зеленый сработал достаточно оперативно, то Желтый был из ряда вон медлительным и нежелающим идти на контакт. Хотя возможно это мне попался такой менеджер.


С момента подачи заявки в Зеленый, меня подключили к системе за две недели. Там нужно заполнять анкеты, указывая адрес заведения, банковские реквизиты и информацию о компании. После одобрения, перед самым запуском вас попросят предоставить меню как минимум из трех позиций и трех разделов, желательно с фотографиями.


Вместе с Зеленым вы также появитесь и в другом агрегаторе, который они купили пару лет назад, но не раскручивают как себя.


С Желтым все тянули больше 1,5 месяцев. То менеджер не выходил на связь, то забывал ответить на емайл, то не так документы отправил. В общем делал свою работу кое-как. В итоге, я написал в службу поддержки и попросил сменить его, на что мне ответили обычной отпиской.

За день до подключения оказалось, что не подходят мои фотографии. Я хотел взять фото пицц с интернета, но и их тоже не взяли. Сказали, что нужны профессиональные фото продуктов и предложили, как вариант, воспользоваться услугами партнера за 3500 рублей. Я отказался и продолжил работать только с Зеленым.


К слову сказать, с правами на фото там совсем не заморачиваются. Можно взять с интернета и выдать за свои.


Проработав до конца декабря, примерно 2 месяца, я принял решение уйти от них. И вот, что привело меня к этому решению.


Во-первых, количество заказов было всего 12 за весь этот период, притом, что на тот момент у меня было достаточное количество предлагаемых пицц и цены ниже, чем у конкурентов.

Во-вторых, мне не очень нравилась система выплат. Они их производят через пару дней после отработанной недели. Например, если вы получали заказы с понедельника до воскресенья, то выплату получите в среду на следующей недели. По крайней мере, у меня было так. Были пара моментов, когда я очень рассчитывал на эти деньги, но не мог получить их.


В-третьих, возможные двойные комиссии. Зеленый позволяет клиенту оплачивать заказ как через свой сайт, так и наличными или картой курьеру. Так вот, если клиент выбрал оплату картой, то с вас возьмут свои проценты Зеленый и банк, который выдал терминал оплаты. В итоге, получите вы еще меньше с пиццы, чем ожидали.


В-четвертых, я думал, что агрегатор помогает продвигать ресторан внутри своей сети. Но либо это не так, либо я совсем не заметил.


Однако есть одна штука, которая мне понравилась. Вы сами можете делать акции своего ресторана и выбирать счастливые часы, блюда на скидку или в подарок.


Порекомендовал бы я новичкам регистрироваться в агрегаторах? Не уверен. С одной стороны, это дополнительная реклама и иногда заказы, с другой стороны, комиссия и конкуренция. В моем случае, агрегатор не дал заметной разницы "с ним или без него".


Еще отмечу, что я позже пытался найти графики или отзывы других заведений по работе с агрегаторами, где были бы показаны цифры и динамику, но так и не смог найти. Меня интересовало, сколько заказов получает среднее заведение по городу, частота, пики, популярные товары и другая информация. Может, кто поможет найти?


7) Раскрутка в Инстаграм. К моему удивлению, эта соц сеть также хороша для привлечения клиентов и приема заказов. Я все еще учусь работать с ней и позже, если захотите, то с удовольствием поделюсь своими открытиями. А пока могу сказать, что набрать первых подписчиков можно пользуясь популярными сервисами. Многие из них предоставляют бесплатный пробный период - от 3 то 14 дней. И переходя с одного на другой можно постепенно набирать людей. Там можно указать город или аккаунты конкурентов, с кого хотите взять подписчиков, а также настроить отправку комментариев и сообщений в директ (личку).

Это медленно, и будут попадаться куча коммерческих аккаунтов, то потихоньку накручивать можно. За 2 недели у нас появилось около 300 человек, исключая бизнес профили и людей из других городов.


На активность не плохо работают конкурсы, но на количество подписчиков у нас это мало влияло. Но мы еще учимся.


В конце повторюсь еще раз, что это ни в коем случае не мастер-класс и не эталон ведения своей доставки пиццы. Я рассказываю и делюсь мыслями о том, как идут дела у меня. Это все сработало в моем случае и вовсе не факт, что также будет и у вас.


Ах, да, забыл! Сейчас мы проделываем небольшой эксперимент с нашей доставкой, которая немного меняет сам формат доставки и предложения пиццы. Думаю, через месяц-два смогу рассказать о результатах. А так, постараюсь делиться другой информацией по ведению доставки пиццы.

Показать полностью
67

Открыл доставку пиццы. Part 9: Расчет времени на открытие доставки пиццы

Сейчас я хотел бы рассказать о временных рамках старта пиццерии, сколько ушло времени на те или иные процессы и как бы я поступил, если бы знал все это до момента своего открытия.


Меня с самого начала старта пугала мысль, что как только я найду помещение и подпишу договор аренды, то часы доставки уже начнут тикать. А, учитывая то, что я планировал еще брать кредит на покупку некоторого оборудования, то негативные мысли сгущались еще сильнее.


Первый платеж по кредиту многие банки требуют производить уже ровно через месяц, поэтому откладывать зарабатывание денег здесь непозволительная роскошь. В этот месяц нужно, по идее, подписать договор аренды, завезти оборудование и продукты, сделать рекламу и баннеры, набрать персонал, а также провести настройку бизнес проессов и тестовые дни. Ух, какой месяцок!


Итак, мы задумали открывать доставку пиццы. С чего же начать, чтобы уложиться по срокам?


1) Закупка мелкого оборудования. Если вы можете позволить себе купить мелкое оборудование и инвентарь без кредита, выделив на это около 20к, и собираетесь заказывать все на Али, то начинать нужно месяца за 1,5. Мелкие пакеты с ножами и докерами я получил только через 2 месяца после заказа.


Если же вы можете и знаете, где все это купить в вашем городе, то отложите покупку за неделю до подписания аренды, чтобы было время неспешно скупить все, что требуется.


Если же вы берете кредит и хотите на него купить и мелкое оборудование, то лучше заказать что-то чуть дороже из российских магазинов, а что-то заменить на первое время (скажем, ножи взять из дома и промаркеровать). Времени на доставку это займет меньше, около недели-двух.


2) Покупка тары и коробок. Если есть производитель тары в вашем городе, то лучше начать работать с ним, пока не выйдите на оборот, когда можно будет заказывать большие объемы у федеральных поставщиков. Закупите по 50-100 штук необходимой тары и работайте с ней. Этим можно заняться в момент, когда у вас уже будет помещение. На заказ обычно уходит один день, и на следующий уже можно забирать со склада.


3) Доставка транспортными компаниями. Сами ТК доставляют в крупные города достаточно быстро: 1-3 дня и товар у вас. Однако заложите еще пару дней на то, чтобы, скажем, менеджер, который продает вам коробки, создал заявку в ТК и отвез им груз (если ТК сами не заберут у них со склада). Поэтому на такую доставку лучше расчитывать около недели.


4) Покупка крупного оборудования. Если вы нашли нужное оборудование у себя в городе, то это просто и быстро. Если же решили заказать из другого города, то закладывайте дня 4-5 на переговоры с менеджером, оформление в ТК и доставку.


5) Кредит. За кредитом нужно будет побегать, особенно, если вы не можете подтвержить свой доход. Но есть пара способов все решить, на случай обратного. Некоторые крупные компании-магазины могут предлагать оформить кредит на покупку оборудование в банке партнере. Например, компании, где я заказывал печь для пиццы, мне предложили оформить кредит в банке А по ставке 16%, что было достаточно хорошим предложением, и это без предъявления справок о доходах. Также Т банк может открыть кредить наличными без справок, я мог взять до 60к под 22%. Хреновая, но все же опция, где взять деньги.


В общем, на оформление кредита на оборудование у меня ушло 1,5 недели: заявка и ее обработка в магазине, отправка ее в банка, рассмотрение, приглашение на встречу в банк со специалистом, подписание договора и его одобрение, отправка обратно в магазин договора и денег, и, наконец, оформление оборудования на доставку.


6) Заказ \ аренда онлайн кассы и двух терминалов оплаты в С банке занял у меня две недели.


7) Аренда помещения. Нашел я подходящее помещение на всем известной доске объявлений. Приезжал пару раз смотреть и задавать вопросы, перед подписанием договора. И еще просил арендные каникулы.


На поиск помещения я потратил две недели, на переговоры еще неделю. Арендных каникул было предоставлено 14 дней, знаю, что мало, но и этого было достаточно, как я думал, потому что особого ремонта не требовалось.


Вообще, просите месяц.


8) Заезд в помещение, уборка и расстановка оборудования у меня заняло 4 дня.


9) Тестовый запуск еще пара дней и начало приготовления тестовых пицц еще неделю по паре часов в день.


Как бы все изначально не звучало хорошо, я опоздал с открытием на три недели без учета арендных каникул... Сначала я ждал сетки для пиццы с али, потом упаковку и термосумки, еще немного времени занял процесс раздачи флаеров.


Вобщем я невероятно напортачил со сроками. И вот как бы я поступил сейчас.


Условия: минимальная сумма стартового капитала в 20к, нет справок о доходах, город миллионник.


За месяц до старта (до аренды):


1) Подготовка печатных материалов для флаеров, баннеров и визиток;

2) Поиск помещения;

3) Поиск оборудования;

4) Поиск поставщиков на продукты и тару;

5) Заказ мини-сайта;


Под поиском я подразумеваю, что вы должны будете не только найти всех возможных из них, но и сравнить цены, узнать условия и решить, с кем начать работать.


5) Узнать в каких магазинах города продается аналоги необходимых предметов;

6) Узнать, где и как брать кредиты;

7) Узнать, где печатать флаеры и баннеры;


За две недели до старта (до аренды):


1) Начать рекламную кампанию: раздавать флаеры, начать группы в соц сетях.

2) Заказать первую партию мелкого инвентаря и оборудования. Собрать дома все, чтобы не бегать потом по городу.

3) Купить отдельный номер телефона для приема заказов;


За неделю до старта (до аренды):


1) Заказать крупное оборудование и взять на него кредит;

2) Заказать или купить в своем городе тару;

3) Разместить вакансии на поиск сотрудников;

4) Взять второй кредит, если нужно и заказать доставку оборудования;

5) Заказать печатную продукцию, таблички на дверь и баннеры;

6) Решить все мелкие детали с арендадателем;

7) Забронировать онлайн-кассу и терминалы;


Месяц старта аренды (первые две недели):


1) Получить и расставить все оборудование;

2) Убрать помещение и подготовить все к работе;

3) Повесить баннеры, раздать флаеры, развесить объявления на досках объявлений в домах;

4) Найти сторудников, проведя собеседования и сказать, когда нужно выходить на работу и условия;

5) Протестировать работу доставки и приготовление пищи на время (в зависимости от печи и начинки, готовая пицца должна быть в коробке и порезана не более, чем за 10 минут с момента приема заказа);

6) Регистрация в агрегаторах доставки;

7) Получить кассу и терминалы;

8) Купить продукты для первых пицц;


Если нужен ремонт помещения, то лучше брать с запасом все арендные каникулы и еще две недели после!


Ремонт помещения не запрещает вам получать оборудование и хранить его там. Главное не распаковывать.


Месяц старта (вторые две недели):


1) Боевой режим работы, отладка процессов;

2) Запуск сайта в работу;

3) На втором кредите, можно оставить небольшую сумму, чтобы оплатить первый месяц обоих кредитов (для любопытных, у меня за два кредита выходить 7500 в месяц, на сумму 120к на 2 года);


Вот, в принципе, и все. Возможно, что-то забыл, но основные моменты можно понять и сформировать сроки в своей голове. Запуститься за два месяца вполне реально. Наверняка, можно и быстрее, но мой путь был таким.


Пока это все, что я хотел рассказать по открытию доставки пиццы. Надеюсь кому-то был интересен мой путь, и кому-то поможет начать свое небольшое дело. Буду рад помочь всем советом, если возникнут какие-либо вопросы.


Если будет интересно, постараюсь дать еще небольшой отчет по работе в конце января, расскажу, как проходят празники у маленьких пиццерий, как развиваемся и чего нового добавили. А так...


Спасибо за внимание, новостей больше нет.

Показать полностью
131

Открыл доставку пиццы. Part 8: На чем можно и нельзя съэкономить при открытии

Здесь я постарался собрать те моменты, на которых вы можете съэкономить при открытии доставки пиццы. Это не в коей мере не лайфхаки или скупердяйство, а просто вещи, без которых можно обойтись первое время или то, чем можно их заменить. Чуть позже вы сможете купить то, что хотите, но уже на деньги с прибыли.


1) Нож для пиццы. Не стоит сразу заказывать какие-либо дорогие или навороченные ножи из пластика или особой стали. Обычный ашановский нож за 30 рублей, на первое время будет достаточно острым и эффективным. К примеру, я заказал на али нож из винила, так как в одной из статей прочитал, что к нему не липнет горячий сыр и легче резать. Однако, для нас он не подошел. Просто показался не удобным в руке и при разрезке.


2) Слайсер. Вы, конечно, можете сразу купить профессиональный кухонный прибор за 20к, но на столько ли вы уверены, что будет большая загрузка заведения в первое время? Если нет, то можно купить и бытовой слайсер за 3-5к. Для нарезки заготовок он будет в самый раз.


3) Термосумки. В зависимости от размера и используемых материалов, цены на них начинаются от 1000 рублей (маленькая для пиццы 25см). Мы в первое время решили сами сделать коробку из пеноплекса и теплоотталкивающего материала. В итоге, затратив всего 500 рублей (термоплекс за 250р, изолятор за 150, клей за 50 рублей, обивка за 50 рублей); у нас вышла сумка-коробка для 3 пицц в каждой. В первый месяц было более чем достаточно для доставки.


4) Флаеры. Есть некоторые компании, которые снижают стоимость печати, за счет того, что собирают несколько заказов под одну печать. Это обычно более продолжительно по времени, чем обычный заказ, но и дешевле примерно на 30%. К примеру, нам нужно было напечатать парковочные флаеры (1000 штук) на плотной бумаге полноцветом на двух сторонах. И практически везде называли цену в 3к. В той компании, что мы описали цена была 2к (1920 рублей, если быть точным). Поэтому советуем побродить по инету и поискать таких печатников.


5) Интернет. Как я уже писал в предыдущем посте, можно съэкономить на инернете, раздавая его с телефона на ноутбук и онлайн-кассу. В зависимости от тарифа и объема данных, в месяц можно платить от 300 рублей на него.


6) Тара без лого. Первый месяц-два спокойно можно работать без фирменных коробок и контейнеров. В нашем случае коробка 32х32х40 без лого стоила 19 рублей, а с лого - 23 рубля. Разница не столь большая, но все же есть.


7) Количество и маркировка ножей. Многие писали, что потребуется огромное количество ножей при открытии кухни. Если посмотреть в санпин, то выделяются следующие маркировки ножей (соответственно, для каждого случая свой отдельный нож): "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "X" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия. Но на самом деле, можно обойтись меньшим количеством ножей. Для "мясной гастрономии" - слайсер, зелень - отрывать и разламывать руками, для хлеба - круглый нож для пиццы, а также ножи для сырых овощей, вареного мяса (и рыбы в случае если есть морепродукты в меню, которой у нас нет; как нет и квашеных овощей, сельди, ВР и РГ). Итого, из 12 различных ножей, нам реально нужны только 2.


Опять же, это пример только для кухни, которая готовит пиццу, без дополнительных блюд на вынос. Поэтому перед запуском представьте, что вы будете нарезать и какие приборы будут дублировать ножи.


8) Докер. Это та штука, которой прокатывают тесто, чтобы небыло пузырьков в нем. Стоит не дорого, но если вдруг задерживается поставка или просто решили поработать без него, то можно скрепить несколько вилок друг с другом и дырявить тесто так. У нас в начале был период, когда докер с али задерживался, а работать нужно было. Так и спасались.


9) Таблички на дверь. Можно также заказать напечатать вам таблички на дверь или на вход во многих печатных компаниях и салонах города. Скажем, цветная табличка формат А3 на платике обошелся нам в 220 рублей. Под табличкой мы прекрепили небольшой канцелярский держатель для флаеров (еврофлаеров), и регулярно наполняем его с нашим меню. Небольшая активная реклама, которая достаточно хорошо работает.


10) Пресс для пиццы. Вообще неведомое для меня оборудование для экономного запуска. Многие пиццерии раскатывают тесто скалкой, а некоторые, вроде самой известной сети, растягивают руками. Это достаточно легко и быстро освоить, поэтому данное оборудование, я считаю, не нужно совсем.


И вот список вещей и оборудования, на котором лучше не экономить.


1) Печь для пиццы. Тут, думаю, вопросы сами собой отпадают. В более дорогих моделях количество нагревательных элементов больше, есть камни, на которых готовится пицца, есть регуляторы температуры для подов, некоторые позволяют вмещать несколько больших пицц одновременно. Тут лучше поискать модель, чтобы соответствовала сразу нескольким требованиям одновременно. Это то, что будет влиять на качество готовой пиццы.


2) Тесмомес. Сразу говорю вам не нужен большой промышленный тестомес, если вдруг кому-то взбредет в голову забрать его с фабрики или завода как это было у меня, где готовят ОЧЕНЬ много хлебобулочных изделий. Для таких объемов замеса, нужно продавать более 50 пицц день, что в первые месяцы практически не реально. Вернувшись в начало, в момент выбора оборудования, я бы купил стандартный тестомер для пиццерий, тысяч за 30-40к. Объемы замеса позволяют контролировать количество пицц от 10 до 30 в день. Маленькие бытовые тестомесы, скажем на 6.3л, позволят приготовить 2-4 пиццы за один замес. Т.е. как бы можно, купить его в самом начале, просто позже вам надоест запускать его по 6-7 раз в день, чтобы сделать достаточно количества теста для продажи.


3) Уброчный инвентарь. Для зала, кухни, санузла и бытовки нужно использовать свой набор: швабра, веник, тряпка. Это, вроде, нигде не написано, но СЭС обращает внимание на это при проверке. Плюс чистящие средства и одноразовые перчатки.


4) Техника для персонала. Все хотят есть, и не все едят пиццу. Поэтому микроволновка и чайник тоже должны быть на кухне.


5) Контейнеры для нарезки и теста. Тут тоже их должно быть много: для каждой нарезки свой, для каждого размера пиццы - также свой.


6) Стелажи. Для чистой посуды, для коробок, для одроразовой посуды, для чистящих средств, для инвентаря. Минимум два стелажа купить все таки придется, даже если вы будете размещать вещи на разных полках.


7) Мойки и краны. Тут все надо смотреть и считать по санпину для тех видов продуктов, что вы собираетесь использовать в приготовлении. В нормативах все прописано досконально.


8) Сетки для пиццы. Минимально должно быть 4 сетки на каждый размер пиццы, для того чтобы, например, 2 пиццы готовятся в печи и 2 на готове. Минимального набора на первое время будет более, чем достаточно.


9) Лопатка для печи. Разовая затрата. Мы не смогли придумать, чем можно было бы ее заменить, поэтому купили сразу. Она имеет длинную ручку и широкую "ложку". Одной лопаткой удобно доставать пиццы максимум 40см. Для больших придется покупать еще одну или найти что-то, чем можно придерживать другой конец пиццы. 


Вот это все, что пришло мне в голову, когда писал этот пост. Возможно, позднее будет еще что добавить или мне подскажут в комментариях.


В следующем посту я постараюсь рассказать о планировании времени и закупках перед открытитем и арендой помещения, как бы я поступил сейчас вернувшись в самое начало.


Спасибо за внимание))

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: