104

Достависта. Ещё один просто информационный сервис

Вот и пришло время удивительных историй - о том, как современный стартап может одной ногой быть резидентом Сколково, а другой застрять в лихих 90х. В главной роли - курьерская служба Dostavista.ru, услугами которой я имела неосторожность воспользоваться. Служба, как оказалось, и доставить нормально не может, и возникшие проблемы старается спихнуть на клиента, максимально дистанцировавшись от этого неприятного процесса.

Итак, история.

День первый.

Мне нужно отправить небольшую посылку на другой конец Москвы. Заказываю услугу доставки у Достависты. Поскольку посылка ценная и очень важно, чтобы ее довезли аккуратно и вовремя, я вношу дополнительный “обеспечительный платеж” — согласно условиям сервиса, это гарантирует, что в случае каких-либо проблем Достависта “берет риски на себя и обязуется компенсировать ущерб в размере заявленной стоимости товара”. Кроме того, мою посылку повезет проверенный курьер, который не допустит факапа.

Курьер приезжает чуть раньше назначенного времени, забирает посылку и отправляется в путь. Все идет по плану. Через несколько часов на сайте появляется отметка, что мой пакет доставлен.

Ближе к вечеру мне пишет человек, которому предназначалось отправление. Соседи принесли ему размокший и заснеженный пакет с “останками” моей посылки. Я, мягко говоря, очень неприятно удивлена. Звоню курьеру, он плохо говорит по-русски, и с ходу разобраться в ситуации не получается. Пишу в службу поддержки. Постепенно удается докопаться до истины: оказывается, курьер так спешил, что занес пакет не по тому адресу, сунул ее первым попавшимся людям и поехал дальше по своим делам. Благодаря лежавшей в пакете бумажке с адресом, после мытарств и скитаний, посылка добралась-таки до адресата, но в безнадежно испорченном виде. Пишу жалобу в службу поддержки.

В ответ на мое обращение звонит “сотрудник службы безопасности Достависты”. Интересуется суммой страховки (5000 руб). С сильным сомнением в голосе, он сообщает, что сейчас позвонит курьеру и спросит будет ли тот возмещать ущерб. Меня такой поворот озадачивает - благодаря обеспечительному платежу, возмещать ущерб должна Достависта, а взаимодействие сервиса с курьером вообще не должно меня касаться. Параллельно становится очень неприятно, потому что я понимаю, что для курьера 5000 рублей - огромные деньги.

Поздний вечер. Мне звонит жена курьера!!! Она очень извиняется, ее муж спешил домой и перепутал адрес. У них двое детей, муж - единственный кормилец. Его заблокировали на сервисе и требуют выплатить 5000 рублей. Для них это непосильная сумма, а Достависта - единственный источник дохода. Если муж не сможет выйти на работу завтра, у них не будет денег на еду. Просит позвонить в Достависту и отказаться от претензий. По телефону слышно, как где-то рядом рыдает ребенок.

Я оказываюсь перед моральной дилеммой:
Жену курьера по-человечески жалко. Для меня 5000 рублей в данном случае ничего не компенсируют, а для них - это треть месячного заработка.
При этом, я все же пострадавшая сторона - курьер не выполнил уже оплаченную работу, моя посылка уничтожена, а отношения с получателем подпорчены.

Обдумав ситуацию, снова пишу в службу поддержки чтобы напомнить им, что жду компенсацию именно от Достависты, а не от курьера. Про жену решаю ничего не говорить, чтобы не усугублять положение курьера.

День второй.

Утро. Звонит сотрудница службы безопасности и под разными предлогами пытается убедить меня, что я сама виновата, и компенсацию за продолбанную посылку Достависта платить не будет — мол, и фотографии поврежденного товара у вас нет (алло, вы же его по сути потеряли), и проблему вы неправильно классифицировали в претензии (я вообще ничего не классифицировала, а просто описала ситуацию). Нет, серьезно? Это же манипуляции на уровне начальной школы.

Полчаса спустя снова звонит жена курьера. Хочет возместить ущерб, но у нее нет полной суммы.

И тут сюжет заворачивается в крутую загогулину!

Оказывается, Достависта сама предложила курьеру платить частями и заставляет его жену договариваться со мной напрямую о рассрочке платежа. То есть сотрудники сервиса не только знают о моем общении с супругой курьера, но и сами заставляют ее мне звонить! А я-то думала, что стравливать клиента и исполнителя недопустимо, что сервис как раз и должен заниматься “сервисом” — соединять заказчика с исполнителем, обеспечивать качественный результат и зарабатывать с этого комиссию.

Вместо того, чтобы просто выплатить мне компенсацию и дальше решать вопросы с курьером в рамках своих внутренних договоренностей, сотрудники Достависты сознательно ставят меня в позицию злобного кредитора, который хочет отнять последний кусок хлеба у голодных детей.

Успокаиваю жену курьера, объясняю, почему не собираюсь брать у нее деньги. Предлагаю варианты, где ее мужу искать другую работу, пока на этой не дают заказы.

Вечер. Мне снова звонит моя новая знакомая. Она все же собрала деньги и теперь хочет перевести их мне на карту. Достависта требует от нее прислать скриншот перевода, чтобы мужа разблокировали на сервисе, и он мог работать. Снова объясняю, что не согласна получать от нее деньги. Высылаю письменный отказ, чтобы она сделала скриншот и показала сотрудникам СБ, которые прессуют ее семью.

День третий.

С утра пораньше звонит очередной сотрудник Достависты. Возмущается, почему я не хочу получить прямой перевод от курьера — ведь “они всегда используют эту схему при возмещении ущерба”. Звонящий пытается меня шантажировать и манипулировать в уже знакомых рамках — угрожает, что если я хочу деньги от Достависты, то они их конечно отдадут, но потом подадут на курьера в суд, и ему будет совсем туго. Тихо офигеваю от такой подмены ролей и понятий. Говорю, что для суда не кисло бы сначала оформить с курьером нормальные трудовые отношения и заплатить налоги. Звонящий бросает трубку.

История пока не закончилась, посмотрим как она будет развиваться. Но вот к чему я все это пишу — понятно, что курьер совершил ошибку, но он хотя бы сделал это один раз. А вот Достависта, которая казалось бы должна выступать гарантом качества, каждым своим новый действием усугубляла ситуацию и в итоге довела ее до дикого маразма. Возможно, из-за плохо поставленных процессов и непрофессионализма людей, а возможно просто желая сэкономить и не нести никакой ответственности.

Вот что, на мой взгляд, нужно было сделать Достависте — не лезть в бутылку, пытаясь сэкономить, а следуя своему же регламенту вернуть деньги, закрыть кейс с клиентом и дальше, в зависимости от того какой договор был заключен (если он вообще был заключен) с исполнителем, списывать эти убытки или искать способ их возмещения. А еще лучше, не только декларировать, но действительно брать на дорогие заказы проверенных исполнителей, заключать с ними понятные договорные отношения и тем самым обезопасить себя от возможных потерь.

Как бы вы поступили в этой ситуации? Как по вашему должна поступить компания?
И особенно интересно, что по поводу всего этого цирка думают владельцы самой Dostavista.ru?

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1021695354136661...

Достависта. Ещё один просто информационный сервис Достависта, Мошенники, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+7

По тексту получается, что это очередной сраный агрегатор, у которого нет ничего своего, кроме рекламируемого сайта. Денег хочется, но при этом ответственность нести ни перед кем не хочется. Весь бизнес строится на посредничестве, при этом про ответственность наплетут что угодно, а когда вопрос до этого дойдёт, будут стараться в сторонку отойти, полученное бабло-то уже расписано.

раскрыть ветку 1
+4
Этот сраный агрегатор получает страховку за утерянную посылку со страхователя а выплачивает ее курьер. Ахуеть еврейство 80лвл. Этим пидарасам выгодно чтоб курьеры теряли посылки
+13

интересно, что по поводу всего этого цирка думают владельцы самой Dostavista.ru?

Они ничего не думают, ибо не знают.

Весь этот балет на уровне манегеров происходит.

А как узнают - начнутся репрессии и увольнения. И посты из серии "работодатель офигел, уволил по беспределу, нужен юрист, помогите".

раскрыть ветку 1
+6
Поверь, они прекрасно знают ибо эти схемы они и придумали, они так поступали когда были только еще зарождались, они прекрасно знают что работают у них нелегально эмигранты которых можно шантажировать вот такой вот хуйней, типа блокировки.
Такая жe муйня и с сервисом YouDo. Там правда еще хлеще, ты заказываешь услугу у сервиса, на твой заказ откликается вроде как некий допустим Славик, но славик просто набрал узбеков и координирует их сидя дома, таким образом, если где косяк, что случалось ни раз то сервис ни причем, Славика ты ни видел, а прсылку отдал Равшану которого ищи свищи.
+8
Работаю в Достависте, попадал в точно такую же ситуацию - испортил отправление. Меня первым делом заблокировали и сказали: "Решайте вопрос с заказчиком". И я как бы и не против, и отправление испорчено отчасти по моей вине, и вообще, мне проще отдать эти 4000 и забыть, чем новую работу искать, но деньги за страховку получает Достависта, а компенсирует, если что, курьер - вот что мне непонятно.
Служба поддержки работает отвратительно - какие-то нелепые отписки в чате, звонят если, то сотрудники каждый раз разные, и каждому надо объяснить всё заново и в подробностях, а то и вообще часами до них не достучаться, а ещё курьер не может позвонить диспетчеру, убрали эту функцию из приложения года 1.5 назад - правильно, чё с нами, дебилами, разговаривать. В любой непонятной ситуации просто блокируют и всё, из-за медленной работы поддержки эти блокировки затягиваются на сутки минимум, а день работы у меня 1200-2000р, хорошо, если раз за эти сутки позвонят: ну что, решили с клиентом? Я то решу, но у них процент с заказа минимум 25, а с "доп.услугами" (страховка и прочее) до 70 доходит - хоть что - нибудь мы получаем за эти деньги, кроме нелепых отписок по скриптам в чате с курьером и того, что вы описали?
+1

А упаковать получше никак было?

Или выбрать не Доставал каких-то, а DHL, FedEx какой (я не в курсе что у вас за службы есть в Москве) , раз посылка ценная?

раскрыть ветку 2
0
Дхл только с юриками работает
0

Дорого.

0
Достажлобство какое то.
0

наф этой шляпой вообще пользоваться

-1
Мне кажется, если можно их нахуй послать то надо просто взять заяву за вымогательство накатать и нахуй с борта. Пусть на юристов попадут больше чем эти несчастные 4-5 тыс
-7

(Соседи принесли ему размокший и заснеженный пакет с “останками” моей посылки. ) Заснеженный? Пелемени отправляли?

раскрыть ветку 3
+2

Снег = пельмени?

раскрыть ветку 2
-4

"Размокший и заснеженный" это как слипшиеся пельмени из морозилки.

раскрыть ветку 1
-9
@moderator хотелось бы увидеть от автора пруфы скрины чеков и фото самой посылки. Если их нет прошу присвоить истории категорию фейк.
раскрыть ветку 4
+10

@Moonduck17, справедливая просьба

раскрыть ветку 3
+10

Странно, что пост не взлетел и не попал в горячее (хотя стена текста без форматирования от @Moonduck17, конечно, этому не поспособствовала)


Это вряд ли фейк - в ФБ целая стена обсуждения -

https://www.facebook.com/yulia.sergienko/posts/1021695354136...


Самый сок - это официальный ответ Достависты с их официального аккаунта (!!!) с формулировками «не совсем корректный метод решения проблемы», «алгоритм решения взят на рассмотрение», «не обещаем, что все изменится в ближайшее время» (т.е., по сути, "идите нахуй, делали так и будем делать дальше")


З.Ы. Алекс Шамис, судя по всему, один из руководителей этой шараги

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+3
Автор не предоставил скриншоты. Однако, в договоре достависта пишет о том, что курьер и заказчик вступают в договорные отношения
-15
@moderator прошу удалить пост или поставить тег фейк так как спустя 16 часов никаких пруфов не было добавлено в пост и комментарии. На фейсбуке в посте так же кроме картинки с пмццей изменений нет. Пост больше похож на длинную байку где автор пытается зацепить очередного агрегатора как в других своих постах о такси.
ещё комментарий
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: