6

Дорожная памятка водителю для обеспечения собственного комфорта и безопасности на дороге.

НЕПИСАНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОГ
(Часть I)

Непререкаемый канон для всех автомобилистов - Правила дорожного движения (ПДД), которые необходимо выполнять беспрекословно, потому что они - повторимся - "писаны кровью".

Но, как уже было отмечено, есть и неписаные правила поведения на дороге, выработанные многолетним водительским опытом, соблюдение которых - залог комфорта и безопасности, а игнорирование или незнание - источник проблем.

К примеру, двигаясь в крайнем ряду, вы видите, что проезжую часть начинает переходить пешеход. Понятное дело, притормаживаете, пропуская его, человек продолжает переходить дорогу (иногда даже кивнет в знак благодарности, что вы его уважаете), выходит из-за вашей машины, и тут мимо него проносится одна машина, вторая.

А сделай он еще шаг, и ... С точки зрения закона вашей вины нет - вы безукоризненно выполнили требование ПДД, но своими действиями побудили пешехода к дальнейшему движению, тем самым оказав ему "медвежью услугу" и обеспечив себя неприятными эмоциями.

Другой пример. Вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель мигнул в ответ аварийной сигнализацией, поблагодарив вас за создание благоприятных условий для обгона. Душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. Такие сигналы в ПДД не предусмотрены, однако помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения.

Помните, реальная дорога очень отличается от той, о которой написано в Правилах дорожного движения. Это свой мир, в котором действуют неписаные законы. Знать и соблюдать их не менее важно, чем ПДД. Во многих развитых странах неписаные правила существуют очень давно, потому что исходят из приоритета ценности жизни и времени всех участников дорожного движения. Постарайтесь соблюдать главные из них.

1. Многие ситуации на дороге возникают не по злому умыслу, а лишь потому, что человек "не знал", "не подумал" или "не предположил", что и как можно сделать.

2. Один из основных неписаных законов называется "правилом трех Д", потому что гласит: "Дай Дорогу Дураку". В роли такового может оказаться любой водитель, чьи действия для вас являются непонятными, вызывающими тревогу или недоразумение. Уступите такому дорогу и держитесь от таких водителей подальше, даже если с точки зрения ПДД вы абсолютно правы!

3. Привыкайте с первых минут за рулем к плавности и логичности, не допускайте никаких резких движений, метаний, смены курса или скорости. Иначе к "дуракам" причислят вас. Указатели поворотов используйте грамотно и своевременно. Так ваши действия будут понятны окружающим, а значит, безопасны. Нужно перестроиться - сначала включаем поворотник, затем смотрим в зеркало и только потом совершаем движение рулем или педалями. Включайте поворотники, даже если вам кажется, что маневр понятен или никого нет рядом.

4. Обгон - самый опасный маневр. Это потенциально смертельный маневр. Всегда надо помнить об этом. Сто раз подумайте, нужно ли обгонять. Не выдвигайтесь на полкорпуса автомобиля перед обгоном, чтобы посмотреть - не идет ли встречный. Это мешает движущемуся за вами транспортному средству. Не подлезьте при обгоне под впереди идущий автомобиль. При резком торможении - стопроцентный удар.

5. При малейшем признаке дождя включайте ближний свет. Вообще старайтесь двигаться за городом с ближним светом фар даже в летнее время (зимой это предписано новой редакцией ПДД). При определенном стечении обстоятельств (например, яркое солнце, пробивающееся через густые деревья) встречный автомобиль может стать практически невидимым, и очень неприятно, выходя на обгон, заметить ТС, несущееся в лоб.

6. Если вы уткнулись в медленно движущийся автомобиль, за которым собралось еще несколько машин, старайтесь удерживать дистанцию, а не жаться вплотную к идущему впереди транспортному средству. Кто-то из движущихся позади вас водителей может решиться на обгон. Если обогнать всю колонну он не сможет, при появлении встречного автомобиля он будет лихорадочно прятаться в колонну. Оставьте ему место или притормозите, иначе обгоняющему грозит самое опасное ДТП - лобовое столкновение.

7. Приятно ехать в машине под звуки любимой мелодии. Но громко звучащая музыка отвлекает от дороги. Учтите, что вовремя услышанный звуковой сигнал, визг шин тормозящего автомобиля или даже шум двигателя - такой же источник информации, как и зеркала заднего и бокового вида. Даже двигаясь по свободной загородной скоростной трассе, приглушите на минуту-другую звучание аудиосистемы и послушайте, не скрипят ли тормозные колодки при торможении, нет ли каких-нибудь изменений в шуме колес.

8. Сидящий за рулем должен быть своеобразным "локатором", улавливающим и запоминающим все движущиеся и неподвижные объекты. Сектор обзора у водителя должен быть 360 градусов, а память - на две-три машины в каждую сторону.

Привыкнув "спиной" помнить, где находятся соседи сзади и сбоку, в трудной ситуации вы получите фору в 2-3 секунды, чтобы оценить с помощью зеркал, куда вам перестроиться. А ведь три секунды при 50 км/час - это почти 35 метров пути!

9. Многие водители, как опытные, так и новички, расслабляются, подъезжая к дому. Но именно тут - в непосредственной близости от знакомых переулков - нередко поджидает неприятность. И лишь потому, что внимание уже не то. По статистике, примерно четверть всех инцидентов происходит не далее чем в 5 км от дома. Поэтому оставайтесь бдительными до самого конца поездки.

10. Вы благополучно провели за рулем почти год? Вы стали ездить быстрее и увереннее? Машина цела, и путешествие от дома до работы больше не пугает, а, напротив, вызывает ощущение полного контроля над всем? Спешу огорчить - это ошибочное чувство. Период эйфории был у всех, но далеко не каждый преодолел его без аварий. Никогда - подчеркиваю, никогда! - нельзя переоценивать свои способности и опыт. Тем более что на дороге вы не в одиночестве и всегда должны быть готовы к любой неожиданной ситуации.

11. Устал, засыпаешь - немедленно остановись! Для избавления от ощущения сонливости водителю достаточно поспать 10-15 минут. Однако никогда этого не делайте при включенном двигателе, даже в зимнее время года. При определенных условиях (безветренная погода, негерметичность салона автомобиля и т. д.) выхлопные газы могут попасть в салон автомобиля. Это чревато гибелью! Спите ровно столько, насколько хватит тепла в заранее прогретом автомобиле. Этого времени вам будет достаточно.

12. Следующее правило, приписываемое народной мудрости, гласит: "Если не предупредил водителей встречных автомобилей о затаившихся в поиске добычи гаишниках, то завтра от тебя отвернется лучший друг". Речь идет о неписаных правилах применения световых приборов автомобиля. Два кратковременных включения дальнего света - самый распространенный сигнал на наших трассах.

Он означает, что впереди по ходу движения притаились в засаде сотрудники дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции. Получив подобное предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигает несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не сможете пропустить.

13. Помните, что наказание водителей за предупреждение своих коллег о гаишной засаде с помощью дальнего света фар законодательством не предусмотрено.

14. Предупреждающее о гаишной засаде мигание дальним светом должно быть непременно двойным, потому что, кроме этого, есть еще целый ряд световых сигналов и жестов, имеющих совсем иное значение.

15. В случае особой опасности: дорожный провал, вывалившийся на дорогу груз, открытый канализационный люк и т. д. - встречному можно коротко мигнуть "дальним" три и более раза. Частое мигание будет означать, что у него впереди опасный участок дороги или серьезное дорожно-транспортное происшествие.

16. Свет "длинный дальний" встречному автомобилю также используется в экстренных ситуациях: он либо обозначает вас перед встречным, собирающимся выйти на вашу полосу для опасного обгона, либо в ночное время сообщает встречному, что его фары вас слепят, и вы требуете от него переключения на ближний свет. Так что если встречная машина моргнула "длинным дальним" при включенном у вас ближнем свете, то посмотрите в зеркало: возможно, это сигналят не вам, а тому, кто вас обгоняет; возможно, и то, что ваши фары так плохо отрегулированы, что слепят встречных даже ближним светом.

17. "Длинный дальний" встречному применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на встречную полосу, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее или притормозить, чтобы благополучно разъехаться.

18. Чтобы избежать ослепления светом встречных автомобилей, можно воспользоваться некоторыми "хитростями". Во-первых, старайтесь не смотреть на фары встречных машин и прижмитесь к правой стороне проезжей части. Если ослепления избежать все же не удается, то закройте левый глаз. Правый при этом подвергнется ослеплению и будет восстанавливаться секунд шесть - восемь.

Однако если второй глаз не ослеплен, то общее восстановление зрения происходит на тридцать - пятьдесят процентов быстрее. И наконец, будьте готовы в случае ослепления, в соответствии с требованиями ПДД, снизить скорость вплоть до полной остановки, включить "аварийку" и остановиться, не меняя при этом направление движения.

19. Светом фар сигналят не только встречным, но и попутным автомобилям. У опытных водителей принято предупреждать обгоняемое транспортное средство о приближении сзади одним "коротким дальним светом" (что означает "обрати внимание - обгоняю" или "уступи полосу").

Короткий сигнал никого не успевает ослепить и лучше привлекает внимание. Однако в вечернее или ночное время при обгоне лучше воспользоваться коротким звуковым сигналом, а не слепящим дальним светом. Чтобы дать понять обгоняющему, что его сигнал замечен, обгоняемому лучше сразу включить правый поворотник.

20. Кст

Дубликаты не найдены

Лучшие посты за сегодня
8908

Как не надо расторгать договор

5424

Я счастлив

5314

Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» 

Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Несправедливость, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Несправедливость, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Несправедливость, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 3
3614

Жадность до добра не доводит

2906

Ответ на пост «Как не надо расторгать договор» 

2846

А почему бы и да?

Показать полностью
2835

Расистка vs мирные протестующие

Показать полностью 1
2578

Повторюши.. Или про зависть пост?

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: