46

Дорожка "Родзи" как элемент чайной церемонии

Перевел передачу о том как создают японские сады. "Родзи" - это выложенная камнями дорожка, ведущая к чайному домику. Речь пойдет о потомственной семье садовников Огава, которые уже на протяжении пяти поколений ухаживают за Киотским садом. В этом видео садовники попробуют создать чайный сад на небольшом участке земли.

Приятного просмотра!

Дубликаты не найдены

+1

Переведено хорошо, видео интересное, спасибо большое.

0

спасибо за видео, было захватывающе! столько нюансов, столько красоты. правда, их манера так сдержанно выражать свои чувства и мысли по поводу работы - вообще не наш формат шоу ) смотрится как что-то документально-сырое ))

еще раз спасибо за труд )

-1
в коем-то веке решила посмотреть. выключила, когда увидела "хигаЩияма"...

update. я пересилила себя и хочу задать пару вопросов.
1. вы самостоятельно учили язык или закончили вуз/магистратуру/курсы и пр?
2. какую систему написания заимствованных слов вы используете (у переводчиков принята система поливанова, хоть она мне и не очень нравится) и как вы объясняете использование Щ, Ч вместо С и Т соответственно? (та же хигащияма)?
3. почему 露地 вы написали как "зодзи" когда она Родзи? потом исправились, конечно, но незнающий японского человек может знатно притупить.
4. вы специально опускаете некоторые абзацы в переводе (например, первый комментарий садовника)?
5. почему вы не сдалаете включаемые/выключаемые субтитры?

на пятой минуте просмотр закончен, уверена, что чем дальше - тем больше...вопросов бы возникло.

у вас много ошибок в переводе, и их видно, видно ооочень сильно даже простому обывателю (это я). обратитесь к сэмпаю или может редактору, они вам почистят. яркий пример: "урасэнкэ" это "семья урасэн", не "семья урасэнКЕ". "ке" - это 家, он в фамилию не входит, это как если на русский лад вместо "лисичкин" написать "лисичкинке".

как по мне, тема интересная, а видео сырое. учиться, учиться и еще раз учиться, критику прочитать, свои слабые стороны подтянуть, сильные укрепить.
頑張って。
-4

Видос на пол часа, как люди вкапывают камни... такое себе.

Похожие посты
530

Античное искусство, "которое мы потеряли"

Элемент древнеримского украшения кровати с изображением боевого слона, I век н.э.

Античное искусство, "которое мы потеряли" Лига историков, Античность, Средневековье, Скульптура, Культура, Искусство

Для сравнения  - горгулья в виде слона, Базельского собора, стройка которого началась в 12 и была завершена в 14 веке.

Античное искусство, "которое мы потеряли" Лига историков, Античность, Средневековье, Скульптура, Культура, Искусство

Да-да, Темные века, децентрализация Средиземноморья, разрушение культурных, экономических и географических связей между Европой и естественной средой обитания "элефантов" почти на тысячелетие, но все же...

Показать полностью 1
158

Так завтракать веселее

Японская художница @ManamiSasaki3 создает бутербродное искусство.

Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство

Многие ее работы вдохновлены японскими традициями: дзенские сады камней, цветущая сакура, гравюра укиё-э, классическая писательница Сэй-Сёнагон и ее стихи - и все съедобно!

Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Так завтракать веселее Япония, Еда, Завтрак, Кулинария, Длиннопост, Бутерброд, Тост, Искусство
Показать полностью 13
87

«Союзмультфильм» требует вернуть Чебурашку из Японии

Киностудия «Союзмультфильм» требует вернуть права на использование образа Чебурашки, которые были предоставлены Японии более 15 лет назад. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу киностудии.

«Право на использование образа Чебурашки предыдущим руководством киностудии было предоставлено японской компании 16 лет назад. На данный момент относительно срока действия договора и его условий у российской и японской сторон существуют серьезные разногласия, поскольку мы считаем текущую версию договора недействительной, о чем уведомили японцев», — рассказала агентству председатель правления киностудии Юлиана Слащева.

При этом председатель правления добавила, что договор составлен согласно японскому законодательству и все разбирательства необходимо проводить в Японии, что потребуют серьезных финансовых вложений.

Кроме того, Слащева подчеркнула, что другим вариантом решения проблемы может стать рассмотрение вопроса на государственном и межправительственном уровне.

Ранее стало известно, что японские мультипликаторы выпустили короткометражку про Чебурашку с использованием 3D-технологий. Выход ленты приурочен к десятилетию со дня премьеры японского фильма о Чебурашке. При этом, японская компания утверждает, что владеет правами на Чебурашку до 2023 года.

«Союзмультфильм» требует вернуть Чебурашку из Японии Чебурашка, Фильмы, Мультфильмы, Искусство, Япония, Союзмультфильм, Юристы

https://theins.ru/news/215680

92

Немного мозаики

Привет, Пикабу!


Полтора года назад я внезапно для себя решила попробовать побыть мозаичистом. Сегодня доделала одну из своих работ и решила поделиться с вами.


Эта мозаика сделана из витражного стекла. Из неё можно сделать столешницу для небольшого столика, а можно сделать панно, чтобы просто повесить его на стену. Мозаика из стекла - относительно новая техника, по сравнению с римской (из кусочков камня) и византийской (с добавлением смальты) мозаикой.

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

Стекло мне нравится больше всего, но начинала я работать с камнем. Вот моя самая большая на текущий момент работа. Это копия фрагмента древней израильской мозаики.

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

Для такой работы нужно много времени и терпения. Например, на этот размер 80х90 см у меня ушло больше 160 часов. В отличие от стекла, из которого можно вырезать приличный кусок и покрыть сразу большую площадь рисунка, здесь нужно корпеть над крохотными кубиками (тессерами) из камня и смальты. Эти кубики иногда нужно аккуратно подрезать кусачками, превращая их в полосочки, треугольники, кружочки, трапеции и всякие другие подходящие фигуры.

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

Эта лошадка (тоже копия, только фрагмента византийской храмовой мозаики) - одна из моих первых работ. На неё тоже было потрачено больше 150 часов, хотя размером она намного меньше, 45х45 см. Тяжело было учиться работать со смальтой, потому что она крошится и колется далеко не всегда так, как тебе нужно. И ещё больно режет руки :)

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

Из ненужных остатков, осколков и обломков тоже можно сделать приличную работу. Получаются разные не очень аккуратные штуки, например, цветы.

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

Чтобы работать со стеклом, нужен примерно следующий набор инструментов: стеклорез, пинцет, кусачки и ломатель для стекла, а также кусачки для плитки. С этими же приспособлениями можно работать и со смальтой, и с заранее наколотым камнем.

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

А чтобы наколоть камень (и иногда смальту), нужен специальный молоток (мартеллина) и харди, вот это вот настольное зубило. Профессиональные мозаичисты используют похожее зубило, но без основы, вставленное в пень, и это называется тальон. У меня нет пня, так как он занимает слишком много места.

Немного мозаики Мозаика, Искусство, Творчество, Ремесло, Стекло, Камень, Смальта, Длиннопост

Конечно, это не всё, что нужно мозаичисту для работы. Требуется ещё куча расходных материалов, вроде клея для плитки, липкой плёнки, на которую набирается мозаика, всякая чепуха для монтажа, которая продаётся в магазинах стройматериалов, и другие неинтересные, но необходимые вещи. Например, огромное терпение. И каменная задница. И умение часами сидеть в сколиозообразующей позе. Но, я считаю, результат того стоит, по крайней мере иногда :)

Спасибо за внимание!

Показать полностью 6
75

Картины на рисовых полях

Наткнулся на интересный вид искусства у японцев. Сначала не поверил, что на полях можно нарисовать картину, но как оказалось далее, это вполне осуществимо.

Картины на рисовых полях - разновидность геоглифа. Японское ландшафтно-садовое искусство воспроизведения изображений на рисовом поле с использованием риса различного сорта и цвета. Этот вид искусства называется тамбо.

В 1993 году жители японского села Инакадате префектуры Аомори с целью привлечения туристов придумали художественное оформление обычных рисовых полей. Каждый год перед посадкой риса они выбирают художественный образ и воплощают его на поле, используя сорта риса разных цветов. Помимо традиционных японских сюжетов на полях реализуются и знакомые всему миру образы. В 2003 году была изображена Мона Лиза:

Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост

В 2009 году - Наполеон:

Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост

В 2013 году - Мэрилин Монро:

Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост

Варианты рисунков, которые предполагается разместить на полях, жители обсуждают в апреле и на одно изображение обычно выделяется около 15 тысяч квадратных метров земли. Посадка риса начинается в мае. Нужно отметить, что это очень трудоёмкий процесс: все работы фермеры совершают, стоя по колено в воде.

Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост

В сентябре жители селения представляют свои работы на суд общественности. Не всегда удаётся понять каким образом у работников получилось перенести рисунок на огромное поле, соблюдя пропорции и не запутавшись в многочисленных ростках риса белого, светло-зелёного и чёрного цветов. Под впечатлением от рисунков на полях Инакадате фермеры из других японских селений создали свои произведения в этом "жанре". Так началась захватывающая гонка за обладание титулом «самого артистичного селения Японии». Если одни деревни отдают предпочтение классикам японской живописи и создают грандиозные репродукции работ Хокусая и Утамаро, то другие явно ориентируются на западную культуру.

Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост
Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост
Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост
Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост
Картины на рисовых полях Япония, Искусство, Рисовое поле, Длиннопост

Весь урожай, собранный с этих полей поступает в продажу самые обычные магазины. Поэтому вполне вероятно, что рис, из которого готовят столь любимые многими суши, когда-то был частью народного произведения искусства.


Источники:

https://bigpicture.ru/?p=641572

https://kulturologia.ru/blogs/210313/18094/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Картины_на_рисовых_полях

Поисковики картинок

Показать полностью 8
1794

Из-за коронавируса Большой театр запустил на YouTube стрим «Лебединого озера». В соцсетях посчитали это недобрым знаком

Из-за пандемии коронавируса во всей России закрыты театры, в том числе и Большой театр. Поэтому уже записанные спектакли «золотого фонда» впервые покажут на YouTube — с 27 марта по 10 апреля на канале можно будет посмотреть «Бориса Годунова», «Щелкунчика» и «Спящую красавицу» в формате онлайн-трансляции. Стримы будут доступны в течение 24 часов после эфира.

«Как и вся наша страна, как и весь мир, мы оказались в очень непростой ситуации, с которой никогда ранее не сталкивались. Ситуации, когда пришлось закрыть театр и не показывать зрителям спектакли ни на одной из наших площадок. Терять контакт с публикой, конечно, мы не хотим», — отметил гендиректор театра Владимир Урин.


Первым Большой театр показал «Лебединое озеро». Трансляция на YouTube собрала более 50 тысяч зрителей со всего мира, которые могли комментировать спектакль в чате.

Трансляцию хвалили и пользователи других соцсетей, рекомендуя её друзьям.

Из-за коронавируса Большой театр запустил на YouTube стрим «Лебединого озера». В соцсетях посчитали это недобрым знаком Россия, Культура, Искусство, Балет, Лебединое озеро, Большой театр, Коронавирус, Tjournal, Видео, Длиннопост

Но другие пользователи настороженно отнеслись к показу «Лебединого озера», иронично назвав это недобрым знаком. И на это есть исторические причины: спектакль неразрывно связан с большими политическими событиями России и СССР. Балет показывали по ТВ в дни траура и похорон Леонида Брежнева, Юрия Андропова и Константина Черненко.


«Лебединое озеро» стало одним из символов августовского путча 1991 года. Во время тех событий по всем каналам показывали выпуски новостей и «Лебединое озеро». Это и вызвало шутки — люди провели параллели между историей и современной пандемией.

Из-за коронавируса Большой театр запустил на YouTube стрим «Лебединого озера». В соцсетях посчитали это недобрым знаком Россия, Культура, Искусство, Балет, Лебединое озеро, Большой театр, Коронавирус, Tjournal, Видео, Длиннопост

Женя Кузьмин

Истчоник:


https://tjournal.ru/internet/154023-iz-za-koronavirusa-bolsh...

Показать полностью 2
859

Петербургская филармония будет в прямом эфире транслировать концерт на Ютубе 11-го марта в 20:00

Я работаю в Петербургской филармонии Шостаковича, и поэтому решил поделиться с вами ссылкой на анонс прямого эфира одного из лучших концертов оттуда.

В техническом смысле всё будет хорошо — съемка на пять камер и профессиональная запись звука на десятки микрофонов.

В антракте, чтобы не было скучно,  интервью с дирижером или мини-лекция музыковеда о музыке этого концерта.

Выступит оркестр, который только что создан молодым дирижером — Ярославом Забоярским. Он сам — один талантливейших молодых музыкантов в мире. У него много наград, он выступает с лучшими дирижерами мира от Европы до Японии. Музыканты коллектива так же прекрасны. Всех объединяет дружеских дух ещё со времени учёбы в консерватории.

В программе музыка Шостаковича, Малера, Чайковского, Бриттена и Такемицу.

2480

Новый год. Новые рисунки

Давноо я не публиковала свои рисунки на Пикабу. Честно говоря, думала, что больше и не опубликую. Но сегодня мне очень захотелось поделиться с вами некоторыми своими новыми рисунками.

Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Показать полностью 12
53

Кицунэ встречает весну

И пусть сейчас она не такая яркая и прекрасная , скорее серая и дождливая... Весеннее настроение всё равно пришло 😊

Теперь делюсь им с Вами )

Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ

Первая в моей жизни маска :D Прошу не судить строго )

Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ
Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ
Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ
Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ
Кицунэ встречает весну Полимерная глина, Весна, Япония, Своими руками, Рукоделие без процесса, Искусство, Длиннопост, Лиса, Кицунэ

Работа выполнена в смешанной технике

(полимерная глина, искусственный мех, подвижный каркас)
Маска также изготовлена из полимерной глины.
Моя галерея: https://www.instagram.com/wisa_held/
Спасибо за внимание! 

Показать полностью 6
58

Сегодня в 19 часов Петербургская филармония в прямом эфире покажет концерт для виолончели

Сегодня в 19 часов Петербургская филармония в прямом эфире покажет концерт для виолончели Музыка, Классика, Филармония, Прямой эфир, Искусство, Образование, Культура

Съемка на пять камер, профессиональная запись звука, общение в чате со зрителями.


В программе будет много виолончельной музыки разных веков и стилей: Дебюсси, Чайковский, Пьяццолла, Вебер, Глазунов, Римский-Корсаков, Гендель, Маре, Тищенко, Хенрисон. Барокко, импрессионизм, танго.

А в антракте будет интервью с музыкантом. Это минут через 5 после первого отделения. Концертмейстер группы виолончелей Дмитрий Хрычев расскажет об особенностях музыки для виолончели, о своих сольных выступлениях  и о ключевых сочинениях, звучащих в концерте.

Это первая наша трансляция на ютубе. Заходите, если интересно :)

Посмотреть можно по ссылке: youtube.com/watch?v=00qY9dbVYrY&feature=emb_title

51

КАК ВИДИТ МИР ВОСТОК, И ЧТО ОБ ЭТО ДУМАЕТ ЗАПАД (и наоборот)

За последнее время все больше исследований обнаруживают, как совершенно по-разному, в буквальном смысле, мыслят и видят окружающий мир люди Востока и Запада.


Вот известный пример - если показать американцу и японцу изображение, на котором большой человек угрожает маленькому, и попросить объяснить происходящее, американец предположит, что большой поступает таким образом, потому - что является вспыльчивой и агрессивной личностью. Однако, японец не будет думать о личных качествах индивидуумов, а попытается увидеть картину целиком: возможно перед нами начальник и подчиненный, сын и отец и так далее.


История, география и культура формируют наше мышление, вплоть до зрительного восприятия. Отчетливей всего разница заметна между жителями Восточной Азии (Китай, Япония…) и жителями Северной Америки и Западной Европы. Россия и страны СНГ находятся где-то посередине, но речь пойдет не о них.



ИНДИВИДУАЛИЗМ И КОЛЛЕКТИВИЗМ


Общества (или социумы) можно поделить на две категории – те, где на первом месте стоит личностная автономность и самодостаточность, и те, где интересы личности добровольно подчинены интересам и ценностям общества.

КАК ВИДИТ МИР ВОСТОК, И ЧТО ОБ ЭТО ДУМАЕТ ЗАПАД (и наоборот) Психология, Мышление, Восток, Запад, Культура, Обычаи, Япония, Европа, Длиннопост


В более индивидуалистичных странах, таких как США, Канада и северо-западная Европа, каждый человек, в первую очередь, является автономной и независимой единицей, наделенной собственными уникальными качествами. Не случайно, у многих, западный менталитет ассоциируется с личностной свободой, эгалитаризмом, гражданской активностью и предприимчивостью. На ум приходят успешные предприниматели, аки Ларри Пейдж и Уоррен Баффет как «то самое воплощение американской мечты». И раз приветствуются личные достижения и индивидуальность, то 94% американских профессоров оценивают свои навыки как «выше среднего», а их коллеги из Восточной Азии, что примечательно, – «средне» или того ниже.


Все потому, что для азиатов на первом месте находятся устои, интересы и принципы своей социальной группы. Они – коллективисты. Такой менталитет особенно присутствует в Китае, Японии, Таиланде и Индии. Как, в общих чертах, охарактеризовать восточные культуры? Тут важны такие понятия, как со-зависимость, личные взаимоотношения, традиции, внешняя пассивность и иерархия. Для азиатов принципиально важно не «потерять лицо», ибо самооценка очень сильно зависит от того, в каком свете они представляются своему окружению.



АНАЛИТИЧЕСКИЙ И ХОЛИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД


Индивидуализм и коллективизм порождают два типа мышления – аналитическое и холистическое (целостное).


Представителям евро-американской культуры свойственно опираться на объективные факты и закономерности – они рассуждают аналитически. Как видно в примере в начале, оценивая ситуацию в которой один угрожает другому, американец задумается об устойчивых личностных качествах конкретного индивидуума. Японец, же, рассуждает холистически (целостно) – для него важно уловить контекст и взаимосвязь между субъектами.


Еще один пример различия в восприятии демонстрирует “тест триады” (the triad test). Представим, что нужно составить пару из слов «автобус», «поезд» и «рельсы». Аналитическое мышление выберет поезд и автобус, так как их можно классифицировать как транспорт. Исходя из общности независимого признака создается универсальное правило. Но, можно посмотреть и под другим углом. Поезд и рельсы тесно связаны между собой функционально. Без первого пропадает надобность во втором.

КАК ВИДИТ МИР ВОСТОК, И ЧТО ОБ ЭТО ДУМАЕТ ЗАПАД (и наоборот) Психология, Мышление, Восток, Запад, Культура, Обычаи, Япония, Европа, Длиннопост

Разница заметна даже в раннем возрасте. Разглядывая иллюстрации, дети из Канады (пример западного воспитания) смотрели на главное действие, в то время как японцы изучали фон и общий план, пытаясь «прочесть» историю целиком.



О ТРУДНОСТЯХ КОММУНИКАЦИИ


Еще одно интересное различие, которое стоит упомянуть – это значимость контекста в межличностном общении. Коллективистские страны являются высококонтекстуальными. Люди постоянно поддерживают свою информированность обо всем, что касается знакомых и близких, поэтому в самом разговоре не нужно давать вводную информацию – все и так ясно из контекста: ситуации, места, времени и предыстории. Важно не конкретно то, что сказано, а где и когда. Что интересно, такие отношения отличаются постоянством, надежностью, но имеют много скрытых правил и требований.


В индивидуалистических обществах, социальные связи более поверхностные и переменчивые. Общение гораздо более низкоконтекстуально. Важно то, что сказано – большое внимание уделяется самим словам. Поэтому в разговоре следует давать подробную и недвусмысленную информацию обо всем происходящем. Представителям таких культур свойственно говорить прямо, «называть вещи своими именами» и не оставлять свои мысли при себе.



ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ


Почему вообще западное и восточное мировоззрение так отличаются? Существует несколько объяснений, которые, на мой взгляд, друг друга дополняют.



В первую очередь, дело в разной философии. Сегодняшний западный менталитет – это потомок Древней Греции и Протестантской революции, первым прошедший черед становление рыночной экономики. На Восток огромное влияния оказала философия Конфуция, которая гласит что соблюдение общественной гармонии и исполнение своей социальной роли - вот главный долг человека.


Также, некоторые антропологи утверждают, что индивидуализм и предприимчивость – качества, присущие всем первооткрывателям. Ими были как колонизаторы Америки, так и японцы, заселившие в 19 веке северный остров Хоккайдо и чьи потомки имеют менталитет гораздо ближе к западному, нежели чем к восточному.


И напоследок, существует теория, гласящая, что чем больше сотрудничества было необходимо для успешного ведения сельского хозяйства, тем сильнее начинали преобладать интересы общности. Так, выращивание риса требует сложной координации действий, а пшено можно взрастить и самостоятельно. Данное различие было выявлено между провинциями Китая.

КАК ВИДИТ МИР ВОСТОК, И ЧТО ОБ ЭТО ДУМАЕТ ЗАПАД (и наоборот) Психология, Мышление, Восток, Запад, Культура, Обычаи, Япония, Европа, Длиннопост

В заключении, следует упомянуть, что рассматривались общие закономерности, которые можно выявить лишь проанализировав большое количество человек. Любая черта, - предприимчивость, холистическое мышление, встречается повсеместно. Свое влияние оказывают демографические факторы, такие как возраст, достаток и профессия, и конечно же, культурный обмен.


Источник вдохновения: https://bbc.in/39k6FgM

-------------------------------------

А теперь вы можете узнать о пяти очень интересных и распространенных ошибках мышления.

------------------------------------

Показать полностью 2
373

Семь хвостов Кицунэ

Легенды гласят , что в хвостах Кицунэ спрятана великая сила. Чем старше дух , тем он мудрее.

Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост

Моя Кицунэ не самый великий дух, у неё всего лишь семь хвостов.
Но с этими хвостами она выглядит прекрасно)
Лисица создана в смешанной технике.
Для работы использовала:
- полимерная глина (Craft&Clay)

- проволока

- бумажный скотч

- синтепон

- мех

- инструменты (ножницы , маркер, игла,машинка для стрижки , аэрограф  )

- Нитки для шитья
- краски

Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост
Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост
Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост
Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост

И чуть-чуть о том, как создавалась эта милашка

Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост
Семь хвостов Кицунэ Полимерная глина, Своими руками, Рукоделие с процессом, Творчество, Искусство, Лиса, Япония, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание !
https://vk.com/id52605217

Показать полностью 6 1
44

Японская живопись суми-э

Дзэн пришел в Японию в XII столетии и за восемь веков своей истории оказал влияние на различные аспекты японской жизни – не только на духовною жизнь самураев, но также на художественное выражение жизни образованными и культурными слоями общества. Суми-э, являющееся одним из таких выражений, не представляет собою живописи в строгом смысле слова: это своего рода черно-белый эскиз. Чернила делаются из сажи и клея, а кисть из шерсти овцы или барсука, причем она способна вместить большое количество этой жидкости. Используемая для рисунка бумага довольно тонка и поглощает большое количество чернил, резко отличаясь от полотна, используемого художниками по маслу, и этот контраст имеет большое значение для художника жанра суми-э. Причина, по которой для передачи вдохновения художника выбран такой материал, заключается в том, что это вдохновение должно быть передано по возможности в кратчайшее время. Если кисть задержится слишком долго, бумага порвется. Линии должны наноситься как можно быстрее, и количество их должно быть минимальным, наносятся только самые необходимые линии.

Японская живопись суми-э Япония, Живопись, Суми-э, Искусство, Буддизм, Длиннопост

http://makoto.pro/trenings/masterclass/sumi-e-master


Недопустимы никакая медлительность, никакое стирание, никакое повторение, ретуширование, никакая переделка, никакое «лечение», никакой монтаж. Однажды нанесенные мазки не могут быть смыты, нанесены заново и не подлежат дальнейшим поправкам или доделкам. Можно сказать, что кисть выполняет работу сама, независимо от художника, который просто позволяет ей двигаться, не прилагая никаких сознательных усилий. Здесь нет никакого распределения светотени и никакой перспективы. Они фактически не нужны в суми-э: здесь нет никакой претензии на реализм.

Японская живопись суми-э Япония, Живопись, Суми-э, Искусство, Буддизм, Длиннопост

https://wabisabi.by/sumi-e-yaponskaya-monohromnaya-zhivopis/


По-видимому, в основе суми-э лежит ряд принципов, совершенно отличных от принципов живописи по маслу. Поскольку полотно является прочным материалом, а масляные краски допускают многократное стирание и наложение, картина создается системно, по заранее намеченному плану. Величие идеи и мастерство исполнения, уже не говоря о реализме, являются характерными особенностями живописи по маслу, которую можно сравнить с хорошо продуманной системой философии, логические нити которой тесно переплетаются, или с грандиозным собором, стены, колонны и фундамент которого выложены из сплошных каменных плит.

Японская живопись суми-э Япония, Живопись, Суми-э, Искусство, Буддизм, Длиннопост

http://isamurai.pro/splaniruyte-vizit/kulturnaya-programma/2...


В сравнении с этим эскиз суми-э – сама бедность: бедность формы, бедность содержания, бедность исполнения, бедность материала; однако мы, люди Востока, ощущаем в нем присутствие некоего движущего духа, который странным образом витает вокруг линий, точек и теней различных очертаний: ритм этого живого дыхания вибрирует в них. Один стебель цветущей лилии, нарисованный как бы небрежно на листе грубой бумаги, – однако здесь раскрывается нежный, непорочный дух девушки, укрывшейся от бури мирской жизни. С другой стороны, насколько может видеть поверхностный критик, в суми-э мало художественного мастерства и вдохновения – маленькая незначительная лодка с рыбаками в центре обширного водного пространства; но глядя на картину, мы не можем не быть поражены необъятностью океана, не знающего границ, и присутствием таинственного духа, дышащего жизнью вечности в пучине волн. И все эти чудеса достигаются без усилия, с такой легкостью. Если суми-э пытается копировать субъективную реальность, оно обречено на полный провал: оно скорее

является творением.

Японская живопись суми-э Япония, Живопись, Суми-э, Искусство, Буддизм, Длиннопост

http://www.artway-nk.ru/napravleniya-v-zhivopisi/41-sumi-e-y...


Точка в эскизе не представляет собой коршуна, а кривая линия не символизирует гору Фудзи. Точка – это птица, а линия – гора. Если в картине ценится превыше всего внешнее сходство, то двухмерное полотно не может воспроизвести ничего объективного: краски оказываются слишком бедными для воспроизведения оригинала, и как бы искренне художник ни пытался напомнить нам своей кистью об объекте природы, картина никогда не будет иметь должного сходства. Поскольку это имитация или воспроизведение, то она будет плоской имитацией или жалкой пародией. Таким образом, художник жанра суми-э рассуждает – почему бы вовсе не отказаться от такой попытки? Давайте вместо этого творить живые предметы из своего собственного воображения. Поскольку все мы принадлежим одной и той же Вселенной, наши творения могут некоторым образом соответствовать тому, что мы называем объектами природы. Но это не является существенным элементом нашей работы. Эта работа имеет собственные достоинства, кроме сходства. Разве в каждом мазке кисти не присутствует что-то исключительно индивидуальное? Дух каждого художника проявляется в них. Его птицы являются его собственными творениями. Вот как относится художник жанра суми-э к своему искусству, и я хочу сказать, что это отношение есть отношение дзэна к жизни, и то, чего дзэн добивается в жизни, художник достигает на бумаге кистью и чернилами. Творческий дух обитает повсюду, и творчество проявляется как в жизни, так и в искусстве.


Текст: Д. Судзуки «Основы дзэн-буддизма»

https://royallib.com/book/sudzuki_daysetsu/osnovi_dzen_buddi...

Показать полностью 3
3085

Япония родина сексуальных извращений

Япония — удивительная страна и совершенно нам непонятная. Все эти манга, хентаи, буккаке, возведенные буквально в ранг искусства. Или вот крайне популярное «эндзё косаи» — не вполне, конечно, официальные, но практикующиеся веками встречи взрослых мужчин с юными девочками за деньги, так называемые «оплачиваемые свидания». Девочки получают первые сексуальные уроки (а также деньги, подарки, дизайнерскую одежду), взрослые дядечки удовлетворяют свой инстинкт Гумберта Гумберта.

А что еще есть в Японии, помимо всего вышеописанного и рыбы-фугу?

ЙОБАИ

До недавнего времени широко распространенный в японских глубинках обычай йобаи, или «крадущийся в ночи», был, так сказать, введением в сексуальность для многих молодых людей. Заключался йобаи в следующем: в комнату спящей девушки (ну или уже не совсем девушки) проскальзывал таинственный незнакомец, пристраивался сзади и неоднозначно заявлял о своих намерениях. Если барышня была не против, парочка занималась сексом до самого утра, стараясь производить как можно меньше шума, после чего ночной посетитель так же незаметно удалялся.

По логике, молодой человек-йобаист должен был быть знакомым с девушкой и ее семьей. Часто йобаи был некой прелюдией к дальнейшей свадьбе, и родители якобы не замечали тайных посещений и якобы ничего не слышали, но в один прекрасный момент «ловили» йобаиста, публично корили, тот краснел и на все соглашался, а через пару дней пара отправлялась под венец, чтобы предаваться сексу уже на законных основаниях.

Но часто бывало, что во время уборки урожая, когда крестьянин нанимал пришлых гастарбайтеров, он должен был быть готов и к тому, что спящие под одной с ним крышей рабочие вполне могли выбрать его дочь объектом для йобаи. В некоторых случаях группа молодых людей отправлялась за несколько километров в соседнюю деревню, и тогда йобаи становился захватывающим ночным приключением с абсолютной незнакомкой. Можно лишь предположить, что некоторым не особо везло с девушками, и они оказывались в странном положении — когда забрался в дом и обнаружил спящую уродину, пути назад уже не было. Ведь в ином случае юношу могли обвинить в воровстве и, упаси боже, тут же на месте и убить.

По сути, твердого согласия девушки и не требуется, йобаи не считается изнасилованием, главное — соблюсти некоторые правила: в дом нужно входить голым (в Фокуоке нельзя нападать на голого человека, проникшего в дом, потому что он, вероятнее всего, занимается йобаи, а не воровством). Даже будучи абсолютно голым, нужно стараться соблюдать тишину. Требуется практиковать безопасный секс — закрывать лицо тканью или маской, чтобы защитить себя и даму от позора, если она вдруг по какой-то причине начнет вопить: «Спасите! Насилуют!»

ТАМАКЕРИ

Странная форма чисто японского БДСМ, когда обнаженного мужчину бьет… по гениталиям женщина. Особую популярность тамакери набрала в последние годы, заняв целую нишу в отделе японского порно. Не знаем, как там все устроено у среднестатистического японца, но, если верить фильмам, за тамакери следует секс (может, они у них металлические).

ШИТАГИ ДОРОБОУ

Нет, ну конечно, в каждой стране найдется какой-нибудь извращенец, который ворует женские трусы ради сексуального удовольствия. Но только в Японии это возведено в ранг искусства, неудивительно, что «шитаги» означает нижнее белье, а «доробоу» — вора. Несчастные жительницы мегаполисов вынуждены прятать свое белье в пластиковые контейнеры и закрывать чуть ли не в сейфы, ведь повесишь на балконе сушиться — наверняка своруют. Но не спасает даже это.

Был зафиксирован случай, когда некий шитаги доробоу обзванивал женщин, представляясь полицейским, расследующим преднамеренное заражение нескольких мужчин триппером, и требуя предоставить ему трусы девушек для проведения экспертизы. Власти решили бороться с этой проблемой самым элегантным образом — теперь кое-где установлены автоматы по продаже нестиранного женского белья, куда добропорядочные девушки добровольно отдают свои трусы за скромное вознаграждение. А ведь люди покупают, да еще как!

НО-ПАН КИСА

В но-пан кисса (кафе «без трусов») официантки носят коротенькие юбочки и под ними — ничего. Посетители готовы платить за еду и напитки в два раза дороже, чем в остальных местах, лишь бы увидеть чуть больше, чем положено приличиями. А за щедрые чаевые можно попросить официантку достать что-нибудь с верхней полки или, наоборот, попросить поднять с пола упавшую вилку или ложку. Многие подобные заведения отделаны зеркалами, чтобы посетители не вывихнули себе шею, разглядывая обслуживающий персонал. Кстати, от девочек, желающих работать официантками, отбоя нет: во-первых, платят много, во-вторых, вышеупомянутые чаевые, в-третьих, все заведения придерживаются политики «неприкосновений».

Первое но-пан кисса под названием «Джонни» открылось в Киото в 1978 году, а потом такие заведения, как грибы, начали появляться по всей Японии. Более того, на смену кафе пришли вполне себе серьезные рестораны, подававшие в основном сябу-сябу или якинику (мясо, готовящееся прямо на столе самим клиентом). К сожалению, в последнее время полиция все чаще прикрывает подобные заведения за «обнажение в общественных местах», но их хозяева не смущаются, устанавливают зеркальные полы, вмонтированные в них камеры, транслирующие все прямо на мини-экраны на столах, и заставляют девушек надевать трусы. Правда, абсолютно прозрачные.

НИОТАЙМОРИ

Ниотаймори — это церемония поедания суши и роллов с обнаженного женского тела. Надо заметить, что интимные части тела всегда закрыты каким-нибудь гарниром, в крайнем случае — листом лотоса, в остальном степень закрытости зависит от скромности модели. Но чаще всего все-таки никакого порно — чистая эстетика. Особую популярность боди-суши приобрели на Западе в 90-х, хотя в самой Японии заведения, где еду сервируют подобным образом, скорее исключение, часто принадлежащее мафиозным структурам, чем широко распространенный мейнстрим. Помимо просто красивого зрелища, считается, что женщина в качестве сервировочного стола нагревает еду до температуры тела — самой естественной для усвоения организмом. Что позволяет едокам сосредоточиться на текстуре и вкусе, отвлекаясь от прочих факторов. Хотя многие попробовавшие вовсе не в восторге от теплых суши, слегка влажных от пота. Но мы же об искусстве, а не о еде, правда?

Профессия ниотаймори — крайне нервная и щекотливая во всех смыслах этого слова. Ведь девушкам нужно быть тренированными, чтобы часами лежать без движения, не вздрагивая, разбросав еду в разные стороны, от прикосновений палочками, не всегда нежных, или от случайно попавшей на кожу холодной воды или горячего чая. Не будем говорить о том, что они должны быть тщательно выбриты и до скрипа вымыты (хотя многие рестораторы, заботясь о гигиене, накрывают все-таки тело девушки прозрачной пищевой пленкой). Но по логике она должна быть еще и девственницей, потому что считается, что у них запах тела приятен и не портит пищу. Хотя сейчас этот пунктик почти не соблюдается. С другой стороны, в отношении клиентов тоже введены жесткие правила — с «тарелкой» нельзя разговаривать, досаждать ей или оскорблять ее. Зато можно хватать суши с тела прямо губами.

Ну и завершая разговор о еде, нельзя не упомянуть о вакаме саке. Теплый саке льют на тело девушки и пьют из «чаши», которую образуют ее крепко сжатые бедра. Вакаме — морские водоросли, в данном случае означают лобковые, извините, волоски, плавающие в напитке. Хотя, конечно, вакаме саке практикуется не так широко, как ниотаймори.

СЕКС С ОСЬМИНОГОМ

Пара женщин и осьминог настолько часто появляются в хентае, что, кажется, занимают воображение европейцев больше, чем самих японцев. Не избежал этого увлечения изображениями, нетрадиционного во всех отношениях, даже Пабло Пикассо, создав серию картинок подобной тематики (да, отвечая на незаданный вопрос — иногда они выставляются на всеобщее обозрение, но не часто).
Сама идея секса с головоногими уходит корнями в древнее искусство шунга (эротических картинок). Например, самая растиражированная и популярная — работа Катсушика Хокусаи, датированная 1820 годом, под названием «Сон жены рыбака». Кстати, возрождение искусства секса с морскими обитателями пришлось как раз на наши дни. Японское правительство, у которого воображения меньше, чем у древних порнографов, запретило изображение мужского члена. Надо заметить, что столь необычный вид секса получил такое распространение, что в 2001 году художник Масами Тереока создал картину «Волны и Чума», вдохновленный работами Хокусаи.

ИМЕКУРА

От обычных борделей или «любовных отелей» имекура (имидж-клубы) отличаются тем, что потворствуют всем самым низменным фантазиям местных особей мужского пола. Здесь всего несколько комнат, но все они декорированы по-разному — как школьный класс (да, в Японии водится множество Гумбертов), офис, раздевалка или другое вполне себе общественное место. Здешних мужчин, кажется, ничто не разжигает больше, чем перспектива заняться сексом в общественных местах. Само собой, каждый номер укомплектован и готовой на все «актрисой»: в больничной палате — медсестра, в офисе — секретарша, в классе — школьница или строгая училка. Каждая из них разыгрывает поначалу роль недотроги, как и полагается. Кстати, в совсем особых случаях могут соорудить даже аналог вагона метро, где мечтающие о том, чтобы стать чиканом, смогут пощупать якобы ничего не подозревающих школьниц.

ЧИКАН

Чиканы — настоящее бедствие Японии, любители потискать в поездах девушек за частично приличные или совсем уж неприличные места. Но чаще всего они просто снимают все на телефон, подсовывая его под юбку девушки или даже крепя камеру на ботинки. Потом снимки или видео продают через интернет, часто зарабатывая на этом большие деньги. Каждый год в одном только Токио арестовывают около 4000 чиканов, но их количество не уменьшается. Отчасти этому виной сами японки, настолько стыдливые и сдержанные в выражении эмоций, что они скорее, краснея, будут молчать, чем заорут на весь вагон, привлекая к себе внимание. Поэтому власти даже сделали отдельные вагоны специально для особей женского пола, где они будут чувствовать себя совершенно спокойно.

ТОКУДАШИ

Токудаши — не совсем обычный стриптиз в понимании европейца. Представьте себе бар, где несколько обнаженных девушек, двигаясь синхронно, подползают к краю сцены и садятся, широко раздвинув ноги. Всё — танец закончился. Мужчины, вооружившись фонариками и лупами, не могут оторвать глаз от раскрытых женских половых органов. Вся мужская аудитория впадает буквально в транс. Чем вызвана такая реакция? Да тем, что традиции японского секса не подразумевают полное обнажение. На классических японских гравюрах женщина всегда изображена одетой, всегда в кимоно, пусть даже и коротком. Именно эта условная защищенность одеждой для мужчин Японии — абсолютная норма. А тут — такое раздолье!

ДАЧ ВАИФУ

Японцы, как известно, повернуты на технологиях, поэтому неудивительно, что даже секс-куклы у них не надувные бабы с бессмысленно открытым ртом, а настоящие роботы из латекса, на ощупь похожего на человеческую кожу. Почему Дач Ваифу? Потому что Dutch Wife — «голландская жена», так моряки в стародавние времена называли бамбуковую подушку, позволявшую им даже во время удушающей жары не потеть во сне. Куклы продаются с пожизненной гарантией и стоят от 6000 долларов. В случае если что-то пойдет не так и японец «не сойдется характерами» со своей Дач Ваифу, ее можно вернуть производителю для достойных похорон. Ага, самых настоящих. Или вы думали, их потом перепродают?

ШИБАРИ

Шибари, или кинбаку, — древнее японское искусство бондажа, занимающее главенствующую роль в японской эротике и искусстве секса, основой которого, как вы понимаете, является традиционная тема господства и подчинения. Но сама идеология шибари резко контрастирует с западным взглядом на связывание партнера. Потому что наваши («тот, кто связывает») делает это не абы как, а используя замысловатые асимметричные веревочные конструкции.

Кроме того, всё искусство шибари сосредоточено на том, чтобы у жужун («тот, кто подчиняется связыванию») пробудилось сладострастие и он получил наибольшее удовольствие.

Между тем искусство японского бондажа идет от хожожитсу — средневековой военной техники пленения врагов, когда самураи крепко и надежно связывали пленных, не причиняя им, однако, боли, но исключая возможность побега. Шибари стало намного более суровым во времена сёгуната Токугава, когда связывание начали применять для наказания. Связанную жертву затем либо пороли, либо забивали камнями, либо просто подвешивали, причиняя боль.

Иностранцы часто бывают шокированы тем, с какой готовностью японки соглашаются на то, чтобы их связали. Однако практикующие шибари в один голос заявляют, что подчинение и унижение на самом деле освобождает женщину, по крайней мере позволяет ей выбраться из рамок общепринятых условностей

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: