Дорогой шиномонтаж

Шины бывают разные. Например, диковинной размерности 59/80 R63, то есть наружным диаметром 4 метра. И такие покрышки тоже надо устанавливать и ремонтировать...

Что это за резина?


Шины размерности 59/80 R63 предназначены для карьерных самосвалов. Одна покрышка, для производства которой требуется 890 кг стали и 3850 кг резины, весит более пяти тонн и имеет диаметр четыре метра! Такая шина играючи выдерживает нагрузку более 100 тонн, поэтому ею оснащаются только самые большие «карьерники», способные взять на борт 320-450 тонн породы (при этом полная масса самосвала переваливает за 800 тонн).

Кстати, любопытный факт: для разных карьеров шины могут быть произведены из различных видов резиновой смеси! Если для конкретного карьера подобрана правильная резиновая смесь и модель шины, то она служит долго. Поэтому производители покрышек ездят по карьерам горнодобывающих компаний, чтобы составить рекомендации относительно правильного подбора резины конкретно для этого предприятия.

Дорогой шиномонтаж Шиномонтаж, Текст, Картинка с текстом, Длиннопост

Сколько служат такие покрышки?


Всё зависит от бренда. Скажем, радиальные бескамерные шины Michelin XDR3 при аккуратной эксплуатации могут отходить более 100 тысяч километров, однако каждая покрышка стоит около 3,5 миллиона рублей. То есть цена комплекта из шести шин — 21 миллион! Да, для карьерной техники также выпускаются и диагональные модели: они намного дешевле, но ходят примерно вдвое меньше и боятся «высоких» — более 20 км/ч — скоростей.

Но от «диагоналок» владельцы техники сейчас постепенно отказываются... И это понятно: чем дольше эксплуатируется шина, тем меньше простоев на замену колёс. И меньше старых покрышек нужно сдавать на переработку — это тоже весомая статья расходов. Кроме того, чем больше груза и выше скорости при перевозке горной массы, тем выше производительность и быстрее окупаемость самосвала.

Дорогой шиномонтаж Шиномонтаж, Текст, Картинка с текстом, Длиннопост

100 000 километров — это много?


Совсем нет. У карьерных самосвалов 3-сменный график работы (в сутки техника работает 22 часа), и чтобы разменять 100 000 километров, хватает буквально одного года. И, кстати, покрышку разрешено «стаптывать» до второго-третьего слоя металлического корда! Вся техника оснащена датчиками давления: случись пробой, от водителя требуют немедленно остановиться — если этого не сделать, дорогущая шина может прийти в негодность.

За давлением следят внимательно. Если шина не докачана, то возрастает потребление топлива, а это — первая статья расходов для большинства горнодобывающих предприятий. С другой стороны, когда шина перекачена, она становится жесткой, и все неровности дороги карьера передаются на ходовую часть самосвала — соответственно, повышенная вибрация и ударные нагрузки быстрее выводят из строя узлы и агрегаты.

Дорогой шиномонтаж Шиномонтаж, Текст, Картинка с текстом, Длиннопост

Как происходит шиномонтаж?


Двое рабочих откручивают 24 гайки, а затем специальный погрузчик-манипулятор снимает колесо — последнее укладывают на шиномонтажный стенд, после чего при помощи кран-балки снимают сначала стопорное кольцо, а затем и коническое (на самосвалах используются 5-составные ободья). После ремонта — в обратном порядке: кольца, накачивание, погрузчик, гайки... На замену всех покрышек уходит от несколько часов до одного дня.

Кстати, собственной шинной мастерской владеет далеко не каждое предприятие. Часто повреждённую крупногабаритную шину снимают и отвозят профессионалам — шиномонтаж может находиться за сотни километров от карьера. Притом ремонт крупногабаритной шины стоит... 5-10% от её стоимости! Почему так дорого? Ответ: «починка» требует высокой квалификации сотрудников дилерского центра.

Дорогой шиномонтаж Шиномонтаж, Текст, Картинка с текстом, Длиннопост

Как ремонтируют такие шины?


По таким же технологиям, что обычные легковые! Только... в 200 раз больше. Вулканизация, пластыри... Балансировка, по понятным причинам, не делается. Давление, до которого накачивают шину, — 6,5 атмосферы, поэтому при накачке на колесо надевается страховочный «паук» (если такая шина взорвётся — мало не покажется никому). И вообще, от шиномонтажников требуют строжайшего соблюдения техники безопасности.

Если колёса выходят из строя слишком часто, то сотрудники горнодобывающего предприятия, дилера или поставщика резины выезжают на карьер и разрабатывают рекомендации по увеличению срока службы шин. Они осматривают зоны погрузки, дороги карьера... А потом расписывают, как можно и нужно улучшить качество дорог, выхолодить уклоны и подъёмы, сгладить повороты и т.д.

Дорогой шиномонтаж Шиномонтаж, Текст, Картинка с текстом, Длиннопост

А Вы хотели бы себе такое колесо на дачу?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

А их ведь азотом накачивают?

раскрыть ветку (22)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Приезжает девушка в автосервис, просит шины накачать, ну они глумануться над ней решили, говорят

П: А вам с каким ароматом воздуха накачать?

Д: А что, есть ароматы разные??

П: Конечно, на любителя... есть абрикосовый аромат, банановый, с ароматом яблока

Д: Ой, а клубника есть? Я так клубничку люблю

П: Ну конечно есть, сейчас сделаем

Ну в общем накачали, посмеялись и забыли.

На следующий день приезжает амбал под два метра ростом, а в ширину вдвое меньший, и спрашивает "вчера жена приезжала, кто ей шины накачал воздухом с ароматом клубники?", ну те очконули, промямлили "Ну мы" , амбал - "Хах, всем по штуке, я всю ночь ржал, успокоиться не мог))"

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

в ширину амбал метр?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это же анекдот, че доебался то)

4
Автор поста оценил этот комментарий

вряд ли, это ж бесполезная трата денег

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

кислород- одна из причин старения резины.

Противостарители замедляют процесс старения резин, препятствуют присоединению кислорода. Присоединение кислорода происходит по месту двойных связей в каучуке. В результате макромолекулы каучука разрываются на части, укорачиваются. Это приводит к потере эластичности, охрупчиванию и появлению сетки трещин на поверхности. Противостарители различают химического и физического действия. Противостарители химического действия ( альдоль, неозон), взаимодействуя с кислородом, про-диффундировавшим в резину и перекисям каучука, задерживают его окисление. Противостарители физического действия ( парафин, воск), образуя поверхностные пленки, затрудняют диффузию кислорода.БСЭ

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Если говорить о обыёных покрышках, то сейчас большинство ходит по 2-3 сезона
2
Автор поста оценил этот комментарий
Противостарители физического действия ( парафин, воск

а азот то тут причем?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

При том, что в этой смеси нет кислорода. И при высоких нагрузках и температурах рекомендуется закачивать в резинотехнические изделия газ азот.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не только кислорода, но и лишней влаги.

Автор поста оценил этот комментарий
И сколько такая техника топлива расходует и что за топливо? Это так на случай зомби аппокалипсиса))
Автор поста оценил этот комментарий

Да фиг его знает, насрал кто-то

Автор поста оценил этот комментарий

Азотом только для спортивных машинок смысл есть качать, так как он меньше расширяется при нагреве.

Воть на всяких формулах-1 только азотом и качают)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Уравнение Менделеева-Клапейрона хоть немного помните? Оно действует для модели, именуемой «идеальный газ», и говорит, что разницы нет. По прочим причинам разница настолько мизерна, что погрешность измерения давления выше будет.

Автор поста оценил этот комментарий

Одинаково они расширяются. Точнее, разница пренебрежима мала.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Накачка шин азотом пошла из авиации , где на самолётах применяются магниевые диски. Это связано с тем, чтобы в случае порыва шины и как следствие нагрева диска снизить вероятность его термического окисления.

Автор поста оценил этот комментарий

И ещё, чтоб чисто накачать шину азотом там надо либо предварительно создать вакуум, либо произвести первичное замещение уже существующего воздуха. Ма это ой как гемморно и дорого.

7
Автор поста оценил этот комментарий

1. Зачем?

2. В воздухе содержится примерно 85% азота, так что да почти азотом ,😄

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

а кислорода у нас в воздузе 20%, правда?

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Чистый атмосферный воздух у поверхности Земли имеет следующий химический состав: кислород – 20,93%, углекислый газ – 0,03-0,04%,азот – 78,1%, аргон, гелий, криптон 1%.


Вот лишь бы до сотых точности докопаться. Пост и комменты на ПКб - это ж не диссер по точным и не очень наукам.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, ну бывает. Хотел написать про про 3/4. Ошибся каюсь, рву волосы на жопе от досады. 

Автор поста оценил этот комментарий

как правило для балласта и не только - 75 % объёма раствором натрий хлор заполняют

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

точнее хлоридом кальция )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку