Шуруп, забитый молотком держится крепче, чем гвоздь закрученный отвёрткой!
*узбекская народная мудрость
Я вижу, реально есть неправильное обозначение.
Болт с цилиндрической головкой на самом деле винт.
Похоже, это уже устаревшая инфа. http://шзн.рф/produktsiya/aviacia/ost_bolti/ost-1-31149-80.h...
И вот почему - http://шзн.рф/faq/bolt_vint.html
"При расчете винтового соединения учитывается только прочность на растяжение, а при расчете болтового - на растяжение и срез, что в итоге и дает единственно однозначную классификацию данных деталей."
Не надо путать соединение и детали.
К сожалению не нашел картинку из учебника по ВСИТИ. Болт/винт определяется инструментом, а соединение как Вы написали.
Если мне не изменяет память, то основных отличий 2:
1. Болты соединяют детали насквозь, вкручиваются в гайку. Винты вкручиваются в деталь.
2. Для удобства и нормального усилия болт закручивается ключем (т.е. не вращаешь рукой, а есть рычаг).
Из них вытекает, что резьба может быть не до конца на болтах, что они больше в размерах, что они лучше стягивают и лучше работают на срез.
Так что если нам не известно как именно ваш гибрид крепится (гайка или по резьбе), то я скорее за усиленный шестигранником винт, чем за ослабленный болт.
А мне кажется, что под такую головку существует ключ и даже представляю как он выглядит. Так что вполне имеет право быть болтом.
В целом, да неплохая былап бы классификация. шлиц - винт, грани - болт. Но даже не беря в расчет шутку, у которой, и грани и шлиц, есть история, традиция. И в ней, кто как хочет, так и дро... так и называет гвозидики с резьбой.
Вообще, болт, это "палка", арбалетный болт, вспомним. А ещё есть шурупы.
Эта картинка лучше подходит, хотя бы потому что все представляют что могут сделать с резьбой Слабоумие и Отвага..
Почему нет?
И кстати, раз уж вы разбираетесь... Почему колеса машины прикручиваются болтами? Это ж винты вроде как.
Как так "не работал на срез"? Его из пластика делали или че?
Чем винт от болта отличается в этом смысле? Металл другой? Резьба другая? Что не так?
Я вижу потенциальную разницу в работе "на срез" при соединении двух деталей насквозь при помощи гайки и когда одна из них с резьбой.
а вот вы не совсем правы. Гровер (шайба Гровера) у нас везде проходит согласно ГОСТ 6402-70 Шайба пружинная. Так что в таблице указано правильно
Разрезная пружинная шайба называется "Гровер", по имени изобретателя, есть еще всякие разные.
http://om-ts.ru/metizy/nerzhaveyushchiy-krepezh/metricheskiy-krepezh/shayby-nerzhaveyushchie/shayba-grovernaya-a2-a4/shayba-pruzhinnaya-grovernaya-vypuklaya-din-137-a-2/
Ну здрасьте приехали, на заборе тоже написано. И саморезы "семечки" туда же. (=
1).
Гровер (также шайба Гровера, по имени изобретателя, Д. Гровера — пружинная разрезная шайба, предназначенная для использования в качестве контрящего элемента, предотвращающего раскручивание резьбового соединения.
.
Согласно ГОСТ 27017 термин «шайба Гровера» является недопустимым синонимом термина «пружинная шайба» и не должен применяться во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Скорее всего люди заполняющие сайт(профилирующийся в основном на строительстве,кстати говоря, не машиностроении) тупицы маркетологи и не сильно разбираются в вопросе.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80_(%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C)
2).
Стандарты для гроверов:
-ГОСТ 6402-70 — Шайбы пружинные. Технические условия;
-DIN 127 B — Stainless lock washer with smooth ends (пружинная шайба с притуплёнными кромками);
-DIN 127 A — Stainless lock washer with tang end (пружинная шайба с острыми кромками);
-NASM 35338
-ASME B18.21.1
http://www.gostrf.com/normadata/1/4294846/4294846397.pdf
3). То, что Вы скинули имеет отношение к DIN 137, который ближе к тарельчатым шайбам по принципу действия все таки.
Вот смех смехом, а насчёт эластичных болтов - здесь.
http://www.victorreinz.ru/RU/Скачать-информацию/Рекомендации...
Насчёт конических болтов - есть такая резьба, NPT. Вот вам точный аналог "болта для конических отверстий". Только это не болт вовсе, а гайка. Заглушка для газовой арматуры.
И чего тебе не нравится? DIN разный, резьба разная. К примеру третий на этой картинке это DIN 931, а если бы был с полной резьбой, то DIN 933. Это Важно.
шлицевая головка винта Clutch head (а не с фасонным шлицем), шайба гравер(а не пружинная), и гайка с фиксацией шплинта (а не корончатая). говорите по русски правильно
Заглушки (болты) для конических резьб делал неоднократно:
отбор масла для смазки турбины (авто)
отбор масла для измерительных комплексов (гидравлика фабричная)
жиклёры торированные для систем смазки (редукторы тяж.маш.)
почти все конические резьбы, сука, дюймовые, поэтому накопил стопку редко используемых плашек и метчиков, недешевых.
Удобство только одно - если всё сделано правильно и сама резьба "мягкая", то соединение держит до 200 атм.
---
...бля, я же программист, какого хера я всё это знаю и делаю, пойду порыдаю к фрезерному станку...
Не немецкие,а обще-басурманские в европе приняты. Под них кстати Госты подгоняют. Посмотрите по годам, все очень свежие. Советские отоходят в небытие. Из гостов отстались, либо новые, либо итд. т.е. идентичные зарубежным. Есть много подводных камней, но все что происходит ведет к ухудшению качества.
DIN — Deutsches Institut für Normung — Немецкий институт по стандартизации
CEN — Comité Européen de Normalisation — Европейский комитет по стандартизации. Одним из главных принципов работы CEN является обязательное использование международных стандартов ISO.
Дины имеют под собой исполнение. Госты имеют под собой все: исполнение, состав, металл, метод применения. Представь: Ты в Сибири изготовил болт, а он по своим ттх подошел тебе в Крыму. И действует впродолжение длительного времени, потому что качеству соответствует. Либо ты изготовил болт в Арканзасе, а он сломался, не потому что болт плохой, а потому что несоответствует задекларированным условиям. Но соответствует DINу. Например: влажность, динамические нагрузки, условия окружающей среды и т. д...
А в Арканзасе изготавливают скорее по iso, что уж точно не хуже ГОСТов.
во многих старых немецких стандартах коэффициент запаса 2.0 или выше. у нас в ГОСТах 1,25. по крайней мере в машиностроении.
обозначение марок сталей в европейских стандартах по намного логичнее чем в наших.
да, не всё идеально но если взять и от них и от нас лучшее то было бы круто.
Ога, особенно обозначения марок цветных металлов в крепеже пздц какое логичное. Скажем вместо Л63 стоит даже не CuZn37 (европейский аналог), а вообще малопонятное CU2. А скажем CU5 это уже вообще медно-никелевый сплав. Нахер такое удобство.
Но есть одно но. Представь тебе надо гардину повешать? Что будешь использовать? Наверное дюбель быстрого монтажа? А если человека надо повешать? Дюбель не подойдет!так вот: если бы это был союз, ты бы смог человека повешать. Или расстрелять.
Западные стандарты подразумевают под собой изготовление по Ту, т.е. ты внутренне декларируешь качество своего товара и должен ему соотвествовать. В союзе твой товар должен соответствовать общегосударственным стандартам. Быть заведомо качественней и универсализирлванным. Так называемые DINы показывают только исполнение. На самом деле, очень обширная тема, я считаю, качественней товар благодаря именно ГОСТам, хотя и дины у нас приняты. Если хочешь подискутируем. Только до компа доберусь. Не очкень удобно с телефона писать.
Сразу вспоминаю шпильки и болты на вазах, сделанные по госту, которому они не соответствуют. При затяжке с необходимым моментом они просто лопаются.
О каком ухудшение качества ты говоришь?
Тут немного непонял. Либо несоответсвуют ГОСТу, либо момент затяжки несоблюден согласно ГОСТу?
Болт в гбц не соответствует госту (или же быстро теряет свои свойства в результате постоянного нагрева, а терять свойст он не должен, ибо расчитан именно для этой детали с её условиями работы), при затяжке этого болта с моментом соответствующему норме для затяжки этого болта в данной детали, он зачастую лопается
Ооо, это очень полезные и удобные стандарты. Нам до них с нашими ограниченными ГОСТами как до Луны пешком.
ГОСТ - очень ограниченный стандарт. В нем не предусмотрены все эти хитрые формы метизов. А они иногда бывают очень нужны. И, раз уж зашла речь, то вот, на мой взгляд, самый главный вид болтов, которого недостает в нашем стандарте (см картинку). А все потому, что у него есть шайба. А наличие встроенной шайбы такого диаметра позволяет не использовать пружинную шайбу (гровер). Такой вариант имеет большее преимущество, так как менее подвержен самооткручиванию, нежели гровер.
Я работаю на крупном машиностроительном предприятии, и в работе постоянно приходится сталкиваться с тем, что нет болта нужной конструкции в ГОСТе. А так как оборудование на заводе позволяет производить не весь спектр форм метизов, то возникают проблемы с применением. Сразу предупрежу: закупить - не всегда вариант. Спасибо департаменту обеспечения)))
в посте автора ничего не сказано про резьбу, она же тоже может быть разной (длина, шаг, точность) а так же ничего не сказано про материал болтов, еще так же есть такая фигня как контровочные отверстия в головке болта.
Вот когда разрабатываешь специфическое оборудование где нужно учесть все характеристики материала изделия/крепежа, усталость, тепловые, прочностные и бог знает какие еще режимы, допуски, посадки, способ изготовления изделия в которое будет вкручиваться крепеж, специфику рынка на который изделие будет отправляться, продажный вид изделия с тем или иным крепежом, тупость сборщиков(серьезно, очень часто заставляет использовать те или иные варианты крепежа), то вообщем то становится сильно насрать безразлично есть там в гараже какой то специфический ключ или нет, ибо (как правило) не приветствуется когда конечный пользователь лазает туда, где можно остаться без руки/ноги/глаз и др частей тела, или просто получить заряд электронов достаточный для того чтоб просто отъехать. Ну и по гарантии возвраты оч не приятны из-за "гаражных кулибиных".
А вообще.. просто удобно когда нужный винтик встает на свое место как надо и делает что должен, а не надо бежать к токарю и говорить, мол, Петрович надо вот такую херобору.
Разве что производители авто нарочно грешат всяким гейским крепежом в ненужных местах. Вот тут действительно "наxyа".
ПОЧЕМУ ДОРОГОЙ?
Я работаю в магазине продаваном и каждый день приходять за Винтиками, шурупиками и этими штучками. Без гендерных предрассудков и возраста. Различие только в подаче вопроса, один зайдет ни здрасти, ни пожалуйста. Дружище дай шурупы по дереву двадцать пятку (это важно, уменьшительно ласткательно назвать типо профессионал, как алкаш водку - водочкой называет). А самые спецы говорят через слово "стандартный, простой, обычный". Есть дамы которые сами пойдут, все найдут что им нужно, вежливо общаются. А есть просто быдло которое нахамит, выебет весь мозг и еще недовольным уйдет..
как владелец дойчеауто думал, что готов ко всему... каких тока вариантов нет в наличии... хер там! замок на двери открутить можно тока этим:
торкс еще ладно - очень трудно сорвать грани, полезно. но вот за его вариации с "пупыркой", в которую не лезет обычная бита - убил бы.
Этот болт не под шплинт. Это для гидравлических и топливных систем. У него еще с торца отверстие.
С последними изменениями/определениями стандартов - только прочностным расчетом. Винт рассчитывается только на растяжение, болт - на растяжение и срез.
Препод по деталям машин в универе говорил, что болт используется с гайкой, а винт закручивается прямо в деталь. В интернете я находил три варианта:
1. Вышеописанный
2. Болт под ключ, а винт под отвёртку
3. Болт рассчитывается на растяжение и срез, а винт только на растяжение
Из этого всего я могу сделать только один вывод: хер его разберёт
Есть версия, что винт под отвертку, а болт под ключ / торцевую головку. (Причем под шестигранник, наверное, тоже болты, тут затрудняюсь)
А так - хз.
Ах да, и пружинные тоже. Правда гайки. В столах в тех же вагонах, вместо футорок или тех же гаек в отверстия запиздячена просто скрученная проволока и её витки используются вместо резьбы.
Хз что за мудрец это придумал, но вылетает эта "гайка" за милую душу.