Дорога из пакетов

Дороги, созданные с применением обычного полиэтилена, оказались прочными, дешевыми и долговечными. Это подтвердило крупное научное исследование, проведенное Ассоциацией производителей пластмасс (PLASTICS) в партнерстве с Национальным центром технологии асфальта (NCAT). Что это значит для индустрии ресайклинга? И когда начнется массовое строительство?

Дорога из пакетов Экология, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Дорога, Строительство, Длиннопост

Испытания показали, что асфальт, в составе которого содержится обычная полиэтиленовая пленка (RPE) из розничных магазинов, ничем не уступает покрытию, сделанному из традиционных модифицированных полимеров. Было научно доказано, что даже в небольших количествах переработанная пленка улучшает такие свойства асфальта, как сцепление колес с дорогой и износостойкость, а также препятствует образованию трещин при низких температурах или длительной эксплуатации. Полиэтилен делает битум прочнее и не позволяет воде просачиваться в покрытие.


PLASTICS в партнерстве с NCAT провели ряд испытаний с учетом федеральных и государственных транспортных стандартов, что является необходимым шагом перед широкомасштабным внедрением новой технологии в США.


«PLASTICS гордится тем, что работал с NCAT и всеми нашими партнерами по проекту, чтобы получить наиболее полный набор данных о влиянии RPE на асфальт. Мы решили сделать результаты наших исследований доступными для всех желающих», - заявил президент и исполнительный директор PLASTICS Тони Радошевски.
По мнению авторов исследования, новое открытие может помочь в решении сразу двух глобальных задач: улучшении качества дорог и уменьшении пластикового загрязнения.


«Это создает не только новые возможности для рынка, но и закладывает важную основу для дальнейших испытаний по улучшению качества дорог с использованием переработанного сырья. Это хорошая перспектива для улучшения экологии», - считает помощник профессора-исследователя NCAT Фань Инь.

PLASTICS уже начал переговоры с несколькими компаниями, которые хотят использовать новую формулу при строительстве частных дорог и автостоянок. При этом в Ассоциации говорят, что проведенное исследование – лишь часть глобального проекта PLASTICS по применению переработанного пластика в разных отраслях экономики.

Дорога из пакетов Экология, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Дорога, Строительство, Длиннопост

Кстати, впервые технология использования вторичного пластика при строительстве дорог была запатентована еще в 2002 году в Индии. Компания KK Plastic Waste Management Ltd разработала полимерную смесь на основе переработанных полиэтиленовых пакетов, пластиковых стаканчиков и ПЭТ-бутылок, которая замещала 8% битума. В Бангалоре, где находится завод этой компании, было проложено около 2000 км дорог нового типа. На это ушло 8000 тонн вторсырья. Покрытие выдержало испытание временем: в 2009 году Центральный комитет Индии по контролю за загрязнением провел исследование, которое показало, что дороги с использованием пластика сохраняют целостность покрытия без трещин и выбоин.

Дорога из пакетов Экология, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Дорога, Строительство, Длиннопост

Идею подхватила шотландская компания MacRebur. Тоби Маккартни, ее основатель и идейный вдохновитель, разработал свою технологию производства гранул из переработанного пластика. Они также частично заменили битум - продукт переработки нефти, из которого на 10% состоит обычный асфальт, и который используют для затвердевания смеси. В MacRebur утверждают, что технология позволяет прокладывать на 60% более прочные дороги, которые служат примерно в 10 раз дольше. Компания открыла первую фабрику в Шотландии и уже помогла построить несколько дорог по всему миру - от Австралии до Йоркшира.

Дорога из пакетов Экология, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Дорога, Строительство, Длиннопост

Из гранул, произведенных компанией MacRebur, сейчас достраивается двухкилометровый участок «пластиковой» дороги в Эстонии, в районе деревни Саргвере (Ярвамаа). На это ушло пять тонн пластиковых гранул или примерно 410 тысяч ПЭТ-бутылок.

Специалисты будут отслеживать состояние покрытия в течение нескольких месяцев, после чего примут решение о расширении проекта и строительстве в Эстонии собственного производства гранул.

Дорога из пакетов Экология, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Дорога, Строительство, Длиннопост

Кстати, первая «пластиковая» дорога появилась в Эстонии в октябре 2019 года. Пробный отрезок длиной 75 метров и шириной 3 метра был заложен на тротуаре перед посольством Китая в рамках строительства дороги Рейди. Этот участок стал первым в своем роде в Северной и Восточной Европе.


А вот на западе Евросоюза строительство «пластиковых» трасс вышло уже на новый уровень. В конце мая голландская компания KWS объявила о расширении своего амбициозного проекта PlasticRoad. Полтора года назад они открыли первые две велодорожки из пластика. Обе 30-метровые трассы успешно выдержали испытание погодой, временем, велосипедистами и даже мусоровозами. Команда разработчиков сообщила, что технология полностью готова к использованию. Промышленное производство стартует уже в первом квартале 2021 года.

Дорога из пакетов Экология, Пластик, Переработка, Раздельный сбор мусора, Дорога, Строительство, Длиннопост

Кстати, каждая из пилотных велодорожек содержит около 1000 кг переработанного пластика, что эквивалентно 218 000 пластиковых стаканчиков. А их запуск позволил сократить выбросы CO2 примерно на 50-70% в сравнении с обычными трассами из асфальта или бетонных плит.


Единственное, что может несколько притормозить новые дорожные проекты в Европе, это возможный дефицит вторсырья. Из-за COVID-19 туристический сезон 2020 закончился, так и не начавшись. Как подсчитали в лондонской Службе независимой аналитики товаров (ICIS), в этом году в ЕС будет продано на 26 000 тонн пластиковых бутылок меньше, чем в прошлом. А значит меньше тары попадет в переработку. Но и в ICIS, и в PLASTICS уверены, что эта проблема временная, и в будущем нехватка пластикового сырья нам не грозит. Останется только обеспечить его грамотную переработку и по максимуму использовать в производстве новых продуктов, в том числе и качественных дорог.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
52
Автор поста оценил этот комментарий
Это что это получается, эти дороги не надо будет каждый год ремонтировать?!
Не надо нам этого вот! Ездиют в своей Европе по пластиковым дорогам, а потом геями становятся!!! (s)
раскрыть ветку (7)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не сцы, наши членососы сумеют использовать для себя как надо, что бы каждый год новый класть хуй на плечи людей
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

да всё просто - "подземные коммуникации"

сперва положили асфальт, потом ой... надо тут трубу проверить, а там кабель кинуть. у нас и так это постоянно происходит

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Прошу простить, про данный вариант я и забыл. Ведь он самый простой и действенный, а главное правдивый
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще немцы, например, Тоже жалуются, что дороги каждый год ремонтируют. Но они жалуются, что дороги и так хорошие были, а их все равно ремонтируют, парализуют движение.

Им нужно реализовать деньги, запланированные на улучшения, иначе в следующем году меньше дадут

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Где-то я уже такое слышал... Только что-то про бордюры было...
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В Москве с дорогами такая же беда. Раньше воровали на том, что тупо не клали оплаченный асфальт.

А теперь раз в три месяца снимают нормальное покрытие (Ярославка, Проспект мира) и хуячат новое.

Думал, что это гарантийные работы, но нет, там реально ровное, безколейное покрытие снимают.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот и я о том. Оказывается так умеют не только у нас.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку