Дорога или что? Первая ночь

Начало истории тут https://pikabu.ru/story/doroga_ili_chto_6162104

и заодно продолжение Адаптации к взрослой жизни (история о студенческой жизни двух парней  и пяти девушек)

Дорога или что? Первая ночь Адаптация, Игра на разделение, Дорога, Длиннопост

- Подумай, может ты давно хотел куда-то съездить, - начала Эл. – Выбирай и мы поедем с тобой. Дорога — это то, что доктор прописал

- Нам правда пофигу куда ехать, - присоединилась Ди. – Лишь бы откуда. И мы будем рады поехать с тобой.

Я вспомнил события последних месяцев. Мои успешные повествования в интернете, воспоминания восемнадцатилетней давности, первый курс, пять очаровательных девушек…


Я писал эту историю в сети уже несколько месяцев. Но неделю назад пришло письмо, которое я так ждал. Мне написала Саша, одна из тех девушек, с которыми мы жили на одной квартире. Одна из тех, кого я безумно любил, а потом постарался забыть. Письмо было длинным и странным, полным воспоминаний и упреков. Но самое главное - в нем был адрес и телефон. И адрес был в сорока минутах езды. Это решало все. Я взялся за телефон, скопировал из почты номер и вызвал его. После бесконечно долгих гудков из трубки донесся знакомый голос. Он совсем не изменился, словно не было этих долгих лет. Я коротко спросил можно ли мне приехать, и Саша просто ответила «да» и повесила трубку. Эл и Ди молча следили за моими действиями. Когда я убрал телефон, они синхронно положили руки мне на плечи и разом произнесли: «Поехали…»


Мы пролетели по трассе оставшиеся несколько километров до небольшого городка с индустриальным названием Химзаводск. Проехав пост ГИБДД на въезде, я остановился и принялся вбивать в навигатор адрес Саши.


В это время Эл наклонилась вперед и извлекла из бардачка большую общую тетрадь в толстом переплете.

- Зачем она здесь? – спросила она.

- Да я на работу закупал книги учета расходников, - отозвался я. – Зонды там, перчатки, салфетки и прочая хрень, на отделы. Чтобы расход контролировать, а то дашь пачку перчаток, а на завтра идут уже следующую пачку клянчить. Вот одна лишняя книга осталась, валяется в машине теперь, все выложить забываю.

- Она прикольная, выглядит такой старинной, - проговорила Эл, проводя рукой по обложке. - Как будто уже лет тридцать тут лежит. Ди, взгляни.

Она передала тетрадь сестре и та тоже принялась вертеть её в руках.

- Прям как с какой-то заброшенной советской военной части, - проговорила вторая сестра. – Похоже на … - она задумалась на пару секунд, - на журнал происшествий караульной службы, в который перепуганный часовой сделает запись о прилете НЛО.

- А это идея! – воскликнула Эл, забирая тетрадь из рук сестры.

Она с полминуты копалась в рюкзаке, а затем извлекла оттуда два флакона с лаком для ногтей и принялась что-то рисовать на обложке «Книги учета».

Я вел машину и не мог разглядеть, что она там изображает, но мне почему-то казалось, что там будет мой портрет.

Минут через десять Эл довольно выдохнула, как будто вынырнув из-под воды и протянула тетрадь сначала сестре, а потом мне.

На книге размашистыми цветными буквами значилось:


КНИГА ВДОХНОВЕНИЯ


Мы долго кружили по разбитым, плохо освещенным улицам поселка. Я хотел что-то сказать, но машину неожиданно так резко подбросило на очередной кочке, что я громко клацнул зубами едва не прикусив язык. Эл и Ди благоразумно помалкивали. Эл только время от времени поглядывала в экран смартфона в надежде найти путь по карте, но подлая спутниковая навигация по-прежнему утверждала, что мы находимся «в полях».

Неожиданно Ди, внимательно следившая за дорогой громко вскрикнула:

- Яр, тормози!

Машина тут же остановилась, благо скорость была небольшая. Ди крикнула очень вовремя, колеса стояли на самом краю огромной канавы, метра два шириной и неопределенной глубины. С ближнего края из канавы торчали какие трубы, а дальний исчезал где-то в темноте. После обильных весенних дождей она была до краев наполнена грязной водой и выглядела очень глубокой.

- Мы в Венеции, - объявила Эл. – Это большой канал!

- Ага, - согласилась Ди. – Сейчас к тебе приплывет красивый усатый гандольер в круглой шляпе и споет серенаду.


Я поставил ногу на бампер и приложив руку к сердцу запел:


Вступит полночь в Венецию скоро,

Стынут камни, объятые сном,

О, как долго я жду вас, сеньора,

В легкой лодке под вашим окном.

Подарите улыбку, сеньора,

И достойно я вас награжу.

Лунный свет зачерпну я из моря

И к прекрасным ногам возложу.

Если ветер ночною порою

Над лагуной еще не утих,

Я плащом, вас, сеньора, укрою

Из одних поцелуев моих!


- Не, без гондолы не катит, - покачала головой Ди. – И без шляпы ты на гондольера не похож.

- Ну, стихи-то красивые, - смилостивилась Эл. – А вот петь тебе лучше не надо, тебе медведь на ухо наступил.

- Пойдем лучше мост искать, - сказала Ди. – Походу, любовь твоей юности на том берегу живет.

Грубо сколоченный мостик обнаружился метрах в тридцати «ниже по течению». Над ним витиеватым интегралом искривилась старая акация, которая уже почти отцвела. Брошенные ею на мостик и канал лепестки напоминали редкий снегопад.


Эл остановилась на середине мостика и раскинув руки произнесла:


Лепестков водопад

И весенняя ночь

Над каналом.


- Это хокку, – сказала Ди, хлопнув в ладоши. – Точнее не скажешь!


Пройдя еще немного по улице, мы подошли к высокому кирпичному дому с мансардой. Ворот толком не было, имелась только узкая калитка и забор из сетки-рабицы на покосившихся столбах. Тут и там были заметны следы неоконченной стройки, валялись обломки кирпича и какие-то доски. У входа в дом были организованы две клумбы из старых автомобильных покрышек. На первом этаже, в окне (по всей видимости, кухни) горел свет. Я еще раз набрал номер Саши.

- Мы подъехали, - сказал в телефонную трубку.

Спустя пару минут дверь дома отворилась и на пороге появилась Она. Саша была одета в короткое черное платье, волосы тщательно уложены, а губы в свете наддверного фонаря мелькнули ярко алым. Она чуть располнела и ссутулилась с момента, когда я её видел в последний раз, но она искрилась естественной и здоровой красотой зрелой женщины.


- Добрый вечер, - поприветствовала она нас. – Проходите, пожалуйста.

- Девочки, это Александра, мой близкий друг, - смущенно произнес я. – Саша это…

- Можешь не представлять, - прервала меня хозяйка. – Я читала ваши истории, – она коротко улыбнулась. - Очень приятно познакомится. Будьте как дома.

- Нам тоже, - хором ответили Эл и Ди, проскальзывая в дом.


Саша проводила нас в просторную гостиную, где был сервирован чай с домашним пирогом. За столом все чувствовали странную неловкость и молчали в течении всего чаепития. Когда сестры допили чай, Саша, обращаясь к ним, спросила:

- Наверное, вы хотите принять душ с дороги? У нас отличная душ-кабинка с эффектом гидромассажа. Вы идите, там дверь справа, увидите, а я сейчас для вас полотенца принесу и халаты.

- О, спасибо, - обрадовалась Эл.

- Это очень кстати, - присоединилась к ней Ди.


Все трое девушек покинули комнату, а я остался в одиночестве и налил себе в чашку крепкой заварки черного чая, не разбавляя её кипятком. Минут через пять послышался шум текущей воды, затем в гостиную вернулась Саша и села напротив меня.

- Знаешь, Ярик, - негромко начала она. - Я долго не решалась тебе написать.

- Честно говоря, уже после публикации самой первой главы я ждал письма. Но только не от тебя, - честно признался я.

- Это было заметно по тому, как ты отвечал на вопросы в комментариях, - сказала Саша. – Я думала рассказ будет гораздо короче, но ты, похоже, решил рассказать все.


Она замолчала, словно ждала от меня чего-то. То ли признаний, то ли извинений. Я просто молчал, любуясь её профилем и испытывая смутное желание снова начать курить.

- Ты знаешь что-нибудь про других? - наконец спросил я.

- Светка замуж вышла, уже трое детей. Кстати, девочки близняшки, Аня и Таня, а как мальчика зовут - не помню. Если захочешь, в «Одноклассниках» найди, – задумчиво глядя в потолок сказала Саша. – Настя в разводе была, у родителей живет с сыном. Про Лену не знаю, она вроде даже куда-то за рубеж с мужем перебралась, но это не точно. А ты с Витькой общаешься?

- Пересекался по работе года два назад, но не разговаривали особо, – признался я. – Тоже женат, двое детей, работает ветврачом на свинокомплексе, отсюда километров двести.

- Знаешь, если бы племя сохранилось, нас бы уже было человек пятнадцать-двадцать, - улыбнулась Саша.

В этот момент шум воды смолк и через минуту из ванной появились Эл и Ди, кутаясь в махровые халаты хозяйки.

- Девочки, проходите в ту комнату, я вам кровать застелила. Одну, правда, но она двуспальная. Вы же поспите вместе, ничего страшного?

- О, не беспокойтесь! - ответила Ди.

- Мы так устали, что и на полу бы рады заснуть, - подхватила Эл. - Большое спасибо за душ и халаты.

- Может быть, сделать еще чаю? - гостеприимно предложила Саша.

- Нет спасибо, мы уже засыпаем на ходу, - хором ответили сестры и скрылись в комнате, плотно закрыв за собой дверь.

- Они такие милые, гораздо приятнее, чем в твоих рассказах. Пойдем на кухню,- предложила Саша. - Не хочу мешать им спать нашим разговором.


На кухне Саша снова поставила чайник и, глядя на меня, спросила:

- Тебе, как и прежде - крепкий и сладкий? Одну чая с горкой, четыре сахара - на кружку? Я видела, как ты морщился сегодня, когда пил чай "из пакетика".

- Ого. Значит, не у одного меня феноменальная память на детали, - я был приятно удивлен. - А то читатели мне пишут, что столько лет спустя невозможно все вспомнить.

- У тебя не феноменальная память, - тут же возразила Саша. - Ты много всего переврал в истории, особенно в дополнительных главах. Там у тебя все как-то бледно и натянуто… А ты вспомни как было весело! И девочки сами на себя не похожи по твоему описанию.

- Это к лучшему, - парировал я. - Зато вас никто не узнает. – Я пожал плечами. И повторил: - Так что все к лучшему.

- Скажи, ты путешествуешь с этими девушками, чтобы основать с ними новое Райское племя? - неожиданно спросила Саша, глядя мне прямо в глаза. – Может, я зря приготовила диван, и ты собирался пойти к ним?

Я устало покачал головой:

- Я путешествую с ними, потому что они меня вдохновляют. Мне хочется писать с ними и про них. Знаешь, заняться сексом можно с любыми девушками, а вот книгу не про каждую можно написать. А Райское племя было только одно и никто больше в нем не может состоять.

- Это ты мне так удачно льстишь? - улыбнулась Саша. - Про меня ты ведь уже написал.

- Не совсем. Эл и Ди - другие, они пишут в ответ и пишут про меня, это совсем другое дело. Возникает особое чувство какого-то чуда, которое страшно разрушить одним неловким прикосновением.


Закипел чайник, и Саша отвлеклась на заваривание. Стоя спиной ко мне, она сказала:

- Ты так и остался робким, наивным романтиком и всё так же боишься сделать первый шаг. Наверное, это к лучшему. В жизни главное - стабильность.

- А ты сильно изменилась? – в ответ спросил я. – Тебе, вроде, раньше нравились только девочки, ты даже порывалась отправиться на поиски Веры... А что теперь? Семья, муж, дом, двое сыновей. Как так получилось?

Саша молча повернулась и поставила передо мной кружку. Несколько минут царило молчание, а затем она склонилась ко мне и произнесла:

- А я и поехала после пятого курса в Москву на поиски Веры. Год промаялась, много всего было… Но никаких её следов не нашла. Потом перебралась в Подмосковье, устроилась на работу на молочный комбинат технологом. Там встретила парня - он завскладом работал. Начали встречаться, потом и жить вместе. Летали на отдых в Грецию, Турцию. Потом я забеременела, мы поженились. Сначала Ярослав родился, а через два года Виктор. Когда Витя родился, мой муж, Игорь, нанял людей и начал строить этот дом. Он сам с Урала, но ему нравится у нас здесь, на юге. Он хотел, чтобы мальчики росли в тепле, чтобы фрукты и зелень была вокруг. Конечно, есть проблемы… Тут с работой плохо, так что мы так полностью и не перебрались. Я – тут, с мальчиками. А муж приезжает три-четыре раза в год, в отпуск. Так и живем, как моряк с морячкой, – она немного грустно улыбнулась. – Ну, а ты? Ты писал в постах что женат, о том, что у вас две дочери художницы, работа по специальности. Ты счастлив? У тебя все получилось?


- Наверное, нет,– вздохнул я. – Иначе я был бы дома с женой и детьми, а не тут, с тобой. Хотя счастье - понятие относительное. Вроде все правильно сделали, а все равно... Ощущается, словно что-то не так.

- Вот! И у меня что-то такое, - согласилась Саша. – Все вроде и правильно, но в то же время - все не так. Наверное, это проклятье Веры. Ты помнишь? Ту ночь, когда она уехала?

- Такое не забудешь, - выдохнул я. - Но я не уверен, что, если бы мы поехали с ней, все стало бы лучше.

- И я не уверена, но все-таки, - Саша откинулась на стуле и посмотрела в потолок. – Все-таки это когда-то должно пройти, чтобы наступило спокойствие?

- В поисках этого «спокойствия» я и начал писать нашу историю, - честно признался я. – Думал, мол, все изложу и станет легче. Думал, Вера отзовется, напишет, что у неё все хорошо и что она нас простила.

- И как? Стало? - улыбнулась Саша. – Особенно после дополнительных глав. Я прямо назад перенеслась… Жаль, что ты самое приятное не описал.

- Ты хочешь попробовать повторить? - поинтересовался я.

- Ну нет, - отпрянула Саша. – Еще лет восемь назад с удовольствием. А теперь нет. В одну реку нельзя войти дважды. Попробуй с Эл и Ди повторить.

- Нет, такого уже ни с кем не будет. Особенно после того как Вера покинула нас.

- Очень точно сказано. Мне кажется, что ты поехал в это путешествие, чтобы найти её.

- Я вообще-то приехал, чтобы тебя повидать.

- Но ты же явно отсюда домой не собираешься, - улыбнулась Саша. – И чтобы меня повидать, девочек не нужно было с собой брать.

- Может быть, - согласился я. – После игр с Эл и Ди в баре я уверен, что они знают и чувствуют то, чего не могу знать я. У них есть особые способности, которые я не могу объяснить. Надеюсь, они укажут мне путь.

- Глупо звучит, - вздохнула Саша. – В лучшем случае ты хорошо проведешь время, ну или еще что… Но если что-нибудь найдешь, обязательно расскажи мне.

- Я тебе обязательно напишу. Спасибо за чай. Ты говорила, что застелешь мне диван? Было бы очень кстати, а то я с ног уже валюсь.

- Пойдем, уже действительно слишком поздно…

Я заснул не сразу – проворочался не меньше часа. В голове по очереди мелькали события из прошлого, люди, которых не видел годами, какие-то слова, которые собирался сказать, но почему-то этого не сделал.


Из-за этого проснулся я поздно - от шума, царившего на кухне. Там уже завтракали - Эл и Ди, а также, судя по шуму, Ярик и Витька. Саша на сей раз была в домашнем халате и заботливо уговаривала младшего Витьку доесть манную кашу. Эл и Ди весело обсуждали с другим Яриком какой-то мультфильм про супергероев. На меня практически никто не обратил внимания, так что я молча уселся за стол. Саша налила мне кофе и предложила блюдо с бутербродами. Разговоры за столом продолжались без моего участия, дети шалили и не слушались, и, в конце концов, Саша пригрозила, что их отец не приедет, если мальчики не перестанут баловаться. Они тут же притихли и завтрак закончился почти в полной тишине. Снова возникла тяжелая неловкость, которую попытались разрушить Эл и Ди.

- Спасибо, все было очень вкусно, - сказала Эл.

- Спасибо за гостеприимство, - присоединилась Ди. – У вас замечательные сыновья.

- Нам, наверное, пора уже ехать,- сказал я. – Прости Саша, за то, что мы так внезапно.

- Ничего, это же я вас пригласила, - улыбнулась Саша.


После того, когда я и сестры собрались в дорогу, Саша сказала:

- Пойдемте, я вас провожу.

Мы вышли двор, Саша на секунду задержалась на пороге, а затем быстро вернулась в дом.

Через минуту она появилась, неся какой-то красиво упакованный сверток.

- Держи, Ярик, это тебе, – сказала она. – Только не открывай сейчас, пожалуйста.

- Конечно, - кивнул я. – Большое спасибо.

- До свидания! – хором сказали Эл с Ди и двинулись по улице к мостку через канал.

Я задержался на секунду и хотел обнять Сашу, но она твердо остановила меня, уперевшись ладонью в грудь.


- Спасибо, что приехал не один, - проговорила она. – Соседи очень любопытные, а про меня и так идут дурные слухи.

Я кивнул и отступил на шаг назад и сказал:

- Прощай.

- И ты прощай, - кивнула Саша. – Если узнаешь что-нибудь про неё, сообщи пожалуйста.

- Да, конечно, - кивнул я и, не оборачиваясь, поспешил догнать сестер.

Когда мы уселись в машину, Эл спросила:

- Это та самая? Из Райского племени.

- Да, - ответил я, поворачивая ключ в зажигании.

- Между вами ночью что-то было? – поинтересовалась Ди.

- Нет. Теперь такого, как раньше, уже не будет. Но я по-прежнему её люблю.

- Безответная любовь? – продолжила допрос Эл.

- Ответная, но особая, - признался я.

- Так и... ты получил от неё то, что хотел? – спросила Ди.

- Не знаю, наверное, нет. Я хотел получить какой-то ответ или хотя бы одобрение того, что написал, а она ограничилась общими фразами о прошлом.

- Наверное, она хотела услышать ответы от тебя, - предположила Эл. – Но в итоге вы так ничего и не нашли.

- В прошлом ответов нет, - покачала головой Ди. – За ответами надо ехать в будущее!

- Ну, тогда поехали! – хором сказали я и Эл.


Я нажал на газ и машина двинулась вперед, набирая скорость.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

В тексте упоминается верная «звезда», у меня ассоциация с Mercedes или древним Крайслером, на крайняк Subaru. А на картинке Калина.

Я совсем упоролся, да?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В прошлой части прямым текстом было сказано, что у автора приора.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще если читать внимательно, марка машины указана. А звезда это отсылка к песне.

Автор поста оценил этот комментарий

Приора же)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку