5

Dornier Do 335 «Pfeil». Железная "стрела" Люфтваффе

Видео рассказывает об одном из самых необычных самолетов, созданных в годы Второй мировой войны - Dornier Do. 335 «Pfeil», истории создания и эпизодах оперативного применения самолёта.

Дубликаты не найдены

Похожие посты
51

Bristol Blenheim Mk.IF (AirFix 1:72)

Раньше тут уже выкладывал эту модель в стадии "почти закончил". Наконец-то закончил окончательно с лаком (еще пару слоев нанес) и перефоткал на нормальную камеру и с вычищенным фоном. А то в прошлый раз чуть не убили. 😆 Осталось натянуть антенну, но все никак не найду катушку моногити, а идти покупать новую ленивенько и вообще карантин и зомби!

Этот пост оставлю чисто на фотографии итогового результата, а следующим постом уже замучу лонгрид со сборкой.

В общем, гоу минусовать - я создал!

Bristol Blenheim Mk.IF (AirFix 1:72) Масштабная модель, Сборная модель, Авиация, Raf, Вторая мировая война, Длиннопост
Bristol Blenheim Mk.IF (AirFix 1:72) Масштабная модель, Сборная модель, Авиация, Raf, Вторая мировая война, Длиннопост
Bristol Blenheim Mk.IF (AirFix 1:72) Масштабная модель, Сборная модель, Авиация, Raf, Вторая мировая война, Длиннопост
Bristol Blenheim Mk.IF (AirFix 1:72) Масштабная модель, Сборная модель, Авиация, Raf, Вторая мировая война, Длиннопост
Показать полностью 3
85

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов

Airspeed Horsa - британский десантный планер. По сути представлял собой фанерный транспортный самолёт без мотора одноразового применения. Мог перевозить 25 человек десанта или же технику по типу легкового автомобиля или лёгкой пушки. Использовались при высадках на Сицилию, в Норвегии, в "День Д" в Нормандии...

На видео продемонстрирован и способ применения подобных планеров - взлёт и полёт до линии фронта на буксире за бомбардировщиком (Halifax в данном случае), отцепка троса, планирующий полёт до цели за линией фронта и посадка "как повезёт" на любое пригодное для этого поле (поэтому планер и предполагался одноразовым). ЕМНИП именно так в самой первой Call of Duty и начинается британская кампания.

Ну и сам планер в буксируемом полёте, вид снаружи:

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов Вторая мировая война, Авиация, Планер, Кинохроника, Вид из кабины, Самолет, Видео, Длиннопост

И с джипом внутри:

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов Вторая мировая война, Авиация, Планер, Кинохроника, Вид из кабины, Самолет, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2
143

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым?

Не заглядывая в характеристики, осмелюсь предположить, что это либо что-то напичканное электроникой и оружием типа Чёрной Вдовы либо какая-нибудь летающая деревяха типа Москита.


Тэээк, пустой Northrop P-61 Black Widow весит 10637 кг. Хрена се! По ходу, мои догадки верны.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Наш Пе-3, к слову, в два раза легче. 5730 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Примерно столько же весили Лайтнинги. 5806 кг для серии L.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Масса пустого DH.98 Mosquito (правда, бомбардировщика B. Mk. IV) - 6490 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Другой британец весит больше - Bristol Beaufighter (модель TF. Mk. X) 7072 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

А, у них ещё Вирлвинд же есть! Культовый самолёт, которого они умудрились не сохранить ни в одном экземпляре и теперь пытаются построить реплику. Но он, наверное, относительно лёгкий, ибо всего лишь два Мерлина, присобаченные к маленькому фюзеляжу. Да, Westland Whirlwind весит 3769 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Шо по немцам? Думаю, они могут поспорить с Чёрной вдовой, ибо смутно припоминаю, что в качестве тяжёлых ночных истребителей они использовали скоростные бомбардировщики типа Junkers Ju. 88.


Начнём с их основного тяжа - Messerschmitt Bf. 110. Для модели С-1 - 4,885 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Его преемник Me. 210 знатно поднабрал - модель Ca-1 весила 7069 kg

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Me. 410 - ещё тяжелее. А-1/U-2  -  7518 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Пфейль, оказывается, тоже тяжёлый истребитель, хоть и выглядит весьма скромно. И вес у него нехиленький. Для Dornier Do. 335A-1 7260 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Пустой вес тяжёлых ночных истребителей на базе Junkers Ju. 88 был около десяти тонн. Вот кто может потягаться в массе с Чёрной Вдовой! Но Ju. 88 не создавался изначально как истребитель.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

И напоследок датский Рипер. Focker G. 1 Mercury- 3325 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Кто ещё какие знает?

Показать полностью 11
64

Редкие летающие самолеты Второй мировой войны

Saab 17

Пять самолётов известно, из них летает только один. В музее Шведских ВВС их два штуки, и один из них как раз в лётном состоянии. Ещё есть в Датском музее науки и технологии. Два борта откопали в запасниках ВВС Эфиопии (шо они там, бл@т, забыли?) и привезли в Литву, после чего их след пропал.

F-82 Twin Mustang


Иронично, что единственный летающий твин-мустанг на сегодняшний день - это прототип XP-82. Один из его "родственников", найденный на территории той же фермы, тоже будет отреставрирован до лётного состояния. Всего в мире осталось пять твин-мустангов, все в США.

Bristol Blenheim/Bolingbroke


Было много попыток восстановить эти бомбовозы, преимущественно посредством обратной переделки морских разведчиков Bolingbroke. Однако, Бленхеймы очень любят падать, поэтому на сегодняшний день из них летает только один. Он тоже состряпан из Болингброков, тоже имел несчастье грохнуться, и после 10 лет реставрации и конвертации из Mk. IV в Mk. IF (короткий нос) вновь поднялся в небо. Всего Бленхеймов и их реплик осталось штуки четыре (самый оригинальный - финский BL-200), плюс есть пара самолетов под реставрацией для статичных выставок. Болингброков осталось дохренища 19 штук, особенно в Канаде. Опять-таки где-то в Великобритании есть единственный летающий экземпляр, только ролика с ним я найти не смог. Так что посмотрим на реплику Бленхейм Mk. IF пока он ещё раз не уя@#$ся.

Микоян-Гуревич МиГ-3


Сделал сейчас внезапное открытие. Оказывается, "Авиареставрация" построила три МиГ-3 на моторах Элисон. Один из них - "Красный 65" -  в России, другой - в США в Музее военной авиации, Пунго, Вирджиния, а про третий информации нет. В интернетах светится только один самолет, оставшийся в России, но, пробив экспонаты MAM, я действительно нашёл в их коллекции летающий МиГ-3 "Белый 17", который они по старой памяти называют единственным в мире. Только вот никаких видео с ним в интернете нет, что странно, учитывая любовь западных людей снимать такие полетушки на камеру. Про третий информации нет, но нашёл одно видео со съёмок фильма, где использовался МиГ-3 без цифр. Это может быть перекрашенный "Красный 65", а может, и тот самый третий самолет. Его и вставлю ниже. Что касается статичных экземпляров, то они есть... Несколько штук. Конкретная информация о музейных экспонатах и самолётах-памятниках не приведена.

VL Viima


В послевоенные годы 14 самолетов попали в частные руки, из них сейчас летают три.

Avro Lancaster


Самолёт видный, самолёт популярный, но осталось их в лётном состоянии два штуки, по одному в Канаде и Великобритании. Британцы медленно реставрируют ещё один, который некогда летал, а в Канаде также есть второй полуисправный Ланкастер, который они, правда, не планируют поднимать в небо, а просто развлекают на нём публику, заводя моторы. Вообще в мире сохранилось 17 более-менее целых Ланкастеров.

Ильюшин Ил-2


По официальным данным, в мире их осталось всего четыре, из них два летают, третий под реставрацией до лётного состояния, а четвёртый реставрируют в США для статичной экспозиции. Ага, и тут же в википедии приводятся фотографии монинского Ил-2, двух из Польши, одного из Сербии и ещё одного откуда-то из скандинавии. Я могу вспомнить ещё один на постаменте в Самаре и ещё один там же на реставрации до лётного состояния, который сто лет как не могут закончить из-за нежелания ставить американский двигатель. Так что точное число сохранившихся Ил-2 установить сложно.


P. S. Ядреть у него тормоза шумные!

Палубный истребитель Fairey Firefly. Три в лётном состоянии (в Канаде, в США и вАвстралии) и ещё один на подходе в Швеции. Всего в мире сохранилось 24 борта разной степени комплектности..

Consolidated B-24 Liberator


Тут та же история, что и с Ланкастерами - самолёты, вроде, и на виду, но летающих экземпляров всего два, оба в США. 13 комплектных осталось в мире.

Показать полностью 7
342

Та самая фока

Focke-Wulf Fw. 190A-5/U3 Пауля Раца был найден между 1989 и 1991 годом в ленинградских лесах.

Спустя 20 лет этот самолет поднялся в воздух в США, причём на своём моторе. До сих пор это вроде как единственная фока, летающая на BMW-801. Большая часть из пригодных к полётам Fw. 190 - это произведённые в наши дни реплики с китайскими клонами АШ-62.

111

Кто кого: последний бомбардировщик голландцев против вермахта

Кто кого: последний бомбардировщик голландцев против вермахта История, Война, Вторая мировая война, Авиация, Германия, Нидерланды, Длиннопост

Вторая мировая война. Наступающие немецкие танки переходят реку по захваченному мосту. Его необходимо уничтожить любой ценой — несмотря господство противника в воздухе. Миссия абсолютно самоубийственная, но выбора нет, и на задание вылетает бомбардировщик. Последний бомбардировщик ВВС Нидерландов.


Бомбардировщик поневоле


К началу Второй мировой войны, несмотря на свою политику нейтралитета, Нидерланды обладали собственной авиапромышленностью, специализировавшейся на производстве боевых самолётов. Она досталась стране «по наследству» от кайзеровской Германии, когда после подписания перемирия с союзниками ведущий создатель немецких самолётов Антон Фоккер вспомнил о своих голландских корнях и перевёз завод на территорию соседей.


В 1933 году компания начала разработку оригинальной машины — так называемого воздушного крейсера Luchtkruiser. Это должен был быть скоростной двухмоторный самолёт с мощным бортовым вооружением из двух 20-мм пушек и нескольких пулемётов. Большая продолжительность полёта требовалась для длительного патрулирования и перехвата вражеских бомбардировщиков на дальних подступах. К тому же значительный боевой радиус делал возможным применение самолёта для обороны обширных владений в Голландской Ост-Индии. В планах компании была поставка 130 боевых машин для ВВС Нидерландов, однако планы планами, а реальность реальностью.

Кто кого: последний бомбардировщик голландцев против вермахта История, Война, Вторая мировая война, Авиация, Германия, Нидерланды, Длиннопост

К 1938 году ТТХ машины уже не отвечали современным реалиям, и в ВВС Нидерландов поставили только десять таких самолётов. Машины, получившие наименование «Фоккер T.V», свели в отдельную бомбардировочную эскадрилью BomVA. Они должны были временно использоваться в качестве ударных самолётов ВВС Нидерландов, пока военные выбирали им замену в виде нового полноценного среднего бомбардировщика.


Завтра была война


По иронии судьбы боевое крещение пилоты бомбардировочной эскадрильи получили как истребители — их боевые машины вынужденно использовались в роли тех самых воздушных крейсеров.


Нападение на Нидерланды началось с массированной воздушной атаки люфтваффе, при этом основными целями гитлеровцев были аэродромы голландцев, которые требовалось либо захватить силами ВДВ, либо надёжно нейтрализовать ударом с воздуха.

Кто кого: последний бомбардировщик голландцев против вермахта История, Война, Вторая мировая война, Авиация, Германия, Нидерланды, Длиннопост

Немецкая агрессия, вопреки часто встречающемуся заблуждению, не была внезапной для Нидерландов. Благодаря действиям агентурной разведки военное командование знало о готовящемся вторжении за сутки до его начала. Войска были приведены в полную боевую готовность.


В ожидании вторжения голландские лётчики встречали утро десятого мая 1940 года в кабинах своих самолётов с заранее прогретыми двигателями. Но машин было слишком мало.


На вооружении ВВС Нидерландов имелось всего 75 современных боевых единиц, включая девять «фоккеров T.V.» В этих условиях любой голландский самолёт, вне зависимости от своего предназначения, превращался в истребитель.

Кто кого: последний бомбардировщик голландцев против вермахта История, Война, Вторая мировая война, Авиация, Германия, Нидерланды, Длиннопост

Бомбардировочная эскадрилья базировалась на главном аэродроме Нидерландов — Скипхоле. Этот аэродром стал главной целью для бомбардировщиков из 4-й эскадры люфтваффе. В первой волне его атаковали 35 Хе-111 и Ю-88, которые прикрывались не менее чем 20 Ме-109.


Несмотря на принятые меры, немцам удалось достичь внезапности: первая пара бомбардировщиков скрытно подошла к аэродрому на бреющем полёте и сбросила свои бомбы на ангары и аэродромные постройки. Взрывы послужили голландцам сигналом на взлёт. Восемь «фоккеров T.V» смогли подняться в небо и вступить в бой с немцами наравне с товарищами из 2-й истребительной эскадрильи.


Голландцы дрались отважно. Пилоты BomVa сбили четыре немецких самолёта и претендовали ещё на три победы. Первым отличился главный герой нашего рассказа — лейтенант резерва Бернард Свагерман. Он сбил немецкий Хе‑111.


Эскадрилья не понесла потерь в бою, однако была рассеяна атаками немецких истребителей. На аэродром смог вернуться только самолёт Свагермана, остальные машины садились в других местах. Из-за боевых повреждений и вынужденных посадок на неприспособленные для таких тяжёлых машин площадки после первого боя в составе эскадрильи оставалось всего пять боеготовых самолётов. Через час — уже четыре: «Фоккер» с боевым номером 858, севший во Флиссингене после заправки, попытался вернуться в Скипхол, но был сбит собственной зенитной артиллерией.


Мы сделаем, что сможем


Через несколько часов после первой встречи с противником остаткам эскадрильи дали задание нанести бомбовый удар по захваченному германскими парашютистами аэродрому Оккенбург. Возможности «Фоккера» в роли бомбардировщика были ограниченными. Но выбирать было не из чего.

Кто кого: последний бомбардировщик голландцев против вермахта История, Война, Вторая мировая война, Авиация, Германия, Нидерланды, Длиннопост

Первым атаковал цель самолёт Свагермана, взлетевший из Скипхола. Подойдя к цели на малой высоте и благополучно преодолев ПВО, он сбросил бомбы, уничтожившие четыре транспортных Ю-52 и повредившие ещё несколько вражеских машин.


На обратном пути его «Фоккер» над Северным морем настигли и сбили немецкие истребители.


Трое из пяти членов экипажа успели выпрыгнуть с парашютами в море, но до берега смог доплыть только Свагерман.


«Он был очень спортивным парнем. Всё время играл в футбол, боксировал, бегал. Когда его сбили в первый раз, он смог в воде избавиться от парашюта и проплыл не менее полумили в лётной куртке и кожаных ботинках».


К вечеру лётчик пешком вернулся на свой аэродром.


Спустя полчаса после самолёта Свагермана над Оккенбургом появилась тройка T.V, вылетевшая из Руйгенхоека. На сей раз голландцы сбросили бомбы с высоты около 2000 метров. Эта атака была чрезвычайно удачной — бомбы уничтожили и серьёзно повредили около трёх десятков «юнкерсов», кучно стоявших на лётном поле. Все три «фоккера» благополучно приземлились в Схипхоле, а после дозаправки и подвески бомб вылетели на новое задание. Целью стал аэродром Ваалхавен в окрестностях Роттердама.


Из этого вылета в Схипхол смог вернуться только борт № 856. Вечером к нему присоединилась машина № 850, которую после ремонта удалось перегнать из Бергена.


Таким образом, к концу первого дня боевых действий в составе BomVa осталось всего две боеспособные единицы. А к вечеру 11 мая, после бомбёжки мостов через Маас в распоряжении ВВС Нидерландов был лишь один бомбардировщик.


Последний бой, он трудный самый


В 4:30 утра 13 мая 1940 года в штаб эскадрильи пришёл срочный приказ из штаба ПВО Нидерландов:


«Немедленно оснастите T.V двумя 300-килограммовыми бомбами с задержкой. Для размещения бомб приказываю снять с самолёта всё лишнее. Действуйте безотлагательно. Уведомите, когда самолёт будет готов».


В течение получаса на машину установили бомбодержатели, в роли боеприпаса выступали глубинные бомбы с импровизированными ударными взрывателями. В 5:05 командир эскадрильи доложил о готовности бомбардировщика.

Кто кого: последний бомбардировщик голландцев против вермахта История, Война, Вторая мировая война, Авиация, Германия, Нидерланды, Длиннопост

Ранним утром лётчики получили задачу:


«Атака дорожного моста в Мурдейке с максимально возможной точностью бомбами по триста килограмм с задержкой по времени. В качестве эскорта использовать два истребителя G-1, которые обязаны обеспечить безопасность T.V до и во время бомбардировки. Удар по мосту имеет первостепенное значение. После этого экипажи T.V и G-1 должны по возможности сообщить, были ли обнаружены большие колонны бронетехники на мостах или вблизи них».


Мост в Мурдейке, ведущий с континента на остров Дордрехт, был ключевым объектом, обеспечивающим успех немецкой операции. Утром десятого мая он был захвачен атакой воздушного десанта, и теперь к нему рвалась 9-я танковая дивизия вермахта. По этому мосту гитлеровцы попадали в самое сердце Нидерландов.

Кто кого: последний бомбардировщик голландцев против вермахта История, Война, Вторая мировая война, Авиация, Германия, Нидерланды, Длиннопост

Миссия была абсолютно самоубийственная — немцы надёжно прикрывали стратегический мост с воздуха. Командир корабля № 856, лейтенант Жерар Руйгрок, готовился к последнему вылету, когда к нему подошёл Свагерман и заявил, что полетит вместо него.


В ответ на возмущение товарища, лётчик сказал: «Подумай о своей жене».


Руйгрок женился буквально за месяц до этого, война прервала его медовый месяц. Точку в споре поставил командир эскадрильи, капитан Сиссинг: «Лейтенант Свагерман, принимайте машину».

Кто кого: последний бомбардировщик голландцев против вермахта История, Война, Вторая мировая война, Авиация, Германия, Нидерланды, Длиннопост

Свагерман немного посовещался с пилотами истребителей прикрытия о плане действий. Понимая, что небо кишит немецкими самолётами, лётчики решили дойти до цели на бреющем полёте, ориентируясь по карте. Затем истребители должны будут набрать высоту, отвлекая внимание немцев на себя, и у бомбардировщика появится шанс атаковать цель без помех. Свагерман сказал, что будет сбрасывать бомбы по очереди, ему надо сделать два захода на мост, после чего «истребители эскорта освобождаются от задачи защищать бомбардировщик и должны уходить».


В воздухе над мостом кружились 12 Ме-109 из 26-й эскадры, которые были полны решимости не допустить атаки противника. Однако замысел голландцев сработал. Нидерландские истребители вступили в неравный воздушный бой, стянув на себя алчных до побед пилотов люфтваффе, после чего Свагерман стал набирать высоту. Первый заход на цель оказался неудачным, бомба упала в воду в 50 метрах от моста и взорвалась. Несмотря на то, что немецкие истребители немедленно оценили угрозу и переключили своё внимание на наглый бомбардировщик, лейтенант спокойно развернул машину и со второго захода добился попадания в опору моста. Но бомба не взорвалась.

Кто кого: последний бомбардировщик голландцев против вермахта История, Война, Вторая мировая война, Авиация, Германия, Нидерланды, Длиннопост

Никаких шансов у голландцев не оставалось. Буквально через минуту охваченный пламенем «Фоккер» Свагермана врезался в землю, весь экипаж погиб мгновенно. Недалеко от места падения полыхал ещё один пожар: в землю врезался один из истребителей сопровождения.


Память жива


Лейтенант Свагерман посмертно был награждён высшей военной наградой Нидерландов, его имя носит транспортный самолёт ВВС Нидерландов Hercules G-273 Ben Swagerman. Жерар Руйгрок, который должен был лететь вместо него, назвал своего первого сына в честь погибшего боевого товарища.


«Он был молод, весел и остроумен, все любили его. Телом и духом лейтенант Свагерман являлся блестящим образцом офицера».


На следующий день, 14 мая 1940 года, после варварской террористической бомбардировки Роттердама, главнокомандующий вооружёнными силами Нидерландов генерал Винкельман принял немецкие условия капитуляции. Боевые действия на Зеландском полуострове продолжались до 17 мая.

Кто кого: последний бомбардировщик голландцев против вермахта История, Война, Вторая мировая война, Авиация, Германия, Нидерланды, Длиннопост

Но даже после этого для ВВС Нидерландов, в том числе для бомбардировочной авиации, война не была закончена. Множество голландских лётчиков смогли разными путями бежать в Великобританию, где уже первого июня 1940 года была сформирована 320-я эскадрилья RAF (голландская). Первого октября 1940 года эскадрилья была переформирована в бомбардировочную и вплоть до 1945 года принимала участие во Второй мировой войне под оперативным управлением RAF.


Источник

Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: