Допы или халява?

Почитал комментарии к одному посту и тоже захотелось высказаться)

Суть в чем - отношение к бесплатным допам и всякому разному.

У нас пиццерия с одноразовой посудой (как в Маке).

Приходят гости, заказывают,  например, пиццу, наберут на троих 5-6 тарелок, салфеток упаковку, и прочую мишуру, а потом почти всё в мусор. Ну нахрена вам на троих 6 тарелок? Или 8 вилок? Или пачка салфеток (50 шт!!!) - используют 5-10, остальные в мусор. В этом случае и денег вложенных жалко (да, жалко!! кто говорит другое - врет).

Как говорил студент Раскольников : Это одна старушка 20 коп, а 5 старушек - рупь (шутка). Так и здесь - с одного 20 руб в мусор, с другого 5 руб, так за месяц и набирается до 10 тыр и больше.

Или просто заходят, спрашивают про одноразовые стаканчики или ещё что (выясняют, что это бесплатно) берут и уходят. Ну ладно, когда 1-2 шт, не жалко, но ведь некоторые набирают полные руки, ещё и пакет просят (тоже бесплатные), а то вся халява не влазит))) Тогда уже я говорю, что это платно и называю цену в 2-3 раза выше закупа.

И тут начинается: Тебе что, жалко?

-Да, блять, жалко! Это Я заплатил за это СВОИ деньги и почему я должен тебе это дарить?

Товарищ, это всё бесплатно, если ты что-то купил. Например, купил литр сока на десять человек - возьми десять стаканов, без проблем. То есть что-то купил и имеешь право на бесплатный доп или посуду/упаковку.


Мы так к пиццам соусы порционные давали бесплатно, но потом стали платно, т.к. просто заходили, брали соусы и уходили, да и к пицце брали больше, чем нужно, потом выбрасывали в мусор.

На дом возили пиццы, при заказе спрашивали - какой соус будете?

-Давайте, говорят, любой - мы их всё равно не едим, выбрасываем ((

-Так может Вам не класть?

-Нет, кладите, это же бесплатно!

-Давайте я другим, кто любит его, 2 отдам, зачем на мусор отвозить?

-Нет, пусть будет, вдруг сегодня захочу.


Чувак, я тебя знаю (ты же мне называл адрес доставки), ты соседствуешь балконом с моим другом и когда я на прошлой неделе был у него в гостях, то видел на твоём балконе коробку с этими соусами - все в пыли и голубином гавне. Неужели оно тебе нужно? Хочется мне сказать, но я промолчал, ведь это блядь постоянный клиент, его нельзя обижать))


Это же касается и бесплатного сахара к чаю/кофе и салфеток и различной одноразовой посуды, ложек, вилок, стаканчиков, трубочек и т.д. и т.п.


Жалко и денег на покупку этого и денег на вывоз этого в виде мусора (как бизнесмену)

И затраченный человеческий труд на производство (как рожденному в СССР)


Или я неправ?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
161
Автор поста оценил этот комментарий
Что вам мешало соусы убрать с раздачи и выдавать по одному? Что мешает сделать тоже самое с салфетками и стаканами ?
раскрыть ветку (48)
85
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

К тому же ничего не мешает вам сделать соусы и доп. посуду платными. Я, честно говоря, нигде у себя в городе такой халявы не видел, чтоб стаканов без заказа набрать или дополнительной посуды к заказу бесплатно и в любых количествах. Ну а с салфетками смиритесь, как вам ниже сказали. Реально жлобством будет салфетки зажимать. Для меня это самое неприятное в любом фастфуде..

раскрыть ветку (9)
64
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да что же многие вцепились в слово "жалко". Я же объяснил, что не жалею для использования, жалко, когда просто дохрена набирают, чтобы потом выбросить. Возьми немного, будет мало, ещё возьми.
раскрыть ветку (8)
12
Автор поста оценил этот комментарий
А меня в одном заведении всегда спрашивают: на сколько персон? И тут наврать это как минимум стыдно
раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий
При заказе на дом говорю на 1 персону больше
Пригодится в любом случае, или что уронил, рассыпал или кто ещё придёт, либо на след раз останется, 100% используется, а не выбрасывается
8
Автор поста оценил этот комментарий

Если объемы позволяют, то может заказывать у поставщика индивидуальные наборы - 5 салфеток, вилка, тарелка, стаканчик. И на кассе спрашивать сколько человек, столько комплектов и давать.

Если так будет дорого или объемы не те, то вручную фасовать периодически.

И на пакете принт с рекламой. Если заберут себе "халяву", потом увидев этот набор с пакетиком вспомнят о такой прекрасной пиццерии.

А если всё равно будут набирать больше чем нужно, в каждый пакет положить карточку с дисконтом, например 5% или "соус в подарок при заказе от 1000 рублей", которые уже будут включены в стоимость.

Будут потом к Вам же бегать с этими дисконтами и тратить свои деньги, ведь это тоже шара.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

в одном заведении на всяких подставках под кружки и открывашках выжжено "УКРАДЕНО В <ТАМ-ТО>"

27
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А если клиенту хочется взять сразу салфеток с запасом, так как ему это удобнее? Если вам жаль, что салфетки выбрасывают - повесьте плакат по типу "забрал неиспользованные салфетки - спас дерево". Но заставить клиента взять 1 салфетку вместо 4 у вас вряд-ли получится, скорее вы его просто потеряете.

раскрыть ветку (2)
22
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

повесьте плакат по типу "забрал неиспользованные салфетки - спас дерево"

И толку. В столовке висит подобная херня, как брали по 20 салфеток, так и берут.

Проще сделать, как во всяких забегаловках, на поднос при покупке кладется определенное количество салфеток(правда заказ тоже специально обученные люди формируют). Не хватило? Подойди попроси. Не откажут. Но как показывает практика, не шибко спешат подходить.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Про дерево - отличная идея)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я никогда не беру пакеты в магазине,даже если они бесплатные - ношу свой.  Не потому что жадная, а потому что жалко природу! Вилки одноразовые, тарелки,кружки это горы мусора, зачем? Вы тоже этим аргументируйте

26
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

с соусами так и сделали, а с остальным не получается - начинают отвлекать бармена, особенно когда поток. Дайте ещё стаканчик/салфетку/хуетку и прочее.

раскрыть ветку (37)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ставь цену на каждую позицию халявы в один рубль и ты удивишься тому, какие у нас в стране люди бережливые.

45
Автор поста оценил этот комментарий

Ну бле, правильно. Не помню в каком из фастфудов салфетки выдают по количеству гамбургеров.

А если я заказываю 2 гамбургера жене и дочке + картошку им, а себе нагетсы. Топаешь потом на кассу, если заранее не сказал или сказал, но один хер оказывается 2 на подносе, их же самыми первыми кладут, или на выдаче говоришь "салфеток точно больше 2?".

Не понимаю я этого загона с расходниками, посчитай сколько у тебя расход всего за месяц, включи в цену и забудь, ты же один хер не по себестоимости продаешь, ресторанную накрутку никто не отменял. Остается только правильно рассчитать, но тут уже если не то рассчитал, то сам себе злобный буратино (и то наценка покроет приличный проёб в расчетах), тогда и не надо на покупателя говорить - вы много соусов жрете, стаканчиков и салфеток.

раскрыть ветку (9)
12
Автор поста оценил этот комментарий

> в каком из фастфудов салфетки выдают по количеству гамбургеров


В жлобском, вот в каком!

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Бургер Кинг таким грешит

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Кфс туда же. Учитывая специфику их жрачки - это странно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мак туда же, по количеству блюд не считая напитков

1
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы по кол-ву бургеров... В Могилеве (Беларусь) БК вообще салфеток не дает
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А Могилев есть не только в Беларуси?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да

1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть еще на Украине. Не говоря о разных Могилевках
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ах да поискал нашел, Про Могилев-Подольский я знал даже стороной его объезжал, по пути из Хотина в Умань, а вот про тот что в Днепропетровской области не слышал ранее.

11
Автор поста оценил этот комментарий

вот тут ты уже начинаешь отвечать на свой вопрос. Тебе это выгоднее. :) Иначе пока бармен будет считать салфетки, у тебя вырастет такая очередь, что люди уйдут к конкуренту, который не тратит на это время.

И да, ты не прав, потому что прав всегда клиент. А клиент хочет взять салфеток побольше, потому что боится уделаться сильно, особенно яжмамки с дитями или бородатые дяди, у которых соус от пиццы повисает на усах гроздьями после трапезы, или еще куча разных личных нюансов. И я уверен, что некоторые клиенты выбирают (выбирали) твою пиццу, а не конкурента через дорогу, потому что у тебя соус бесплатно (на самом деле включено в стоимость). А еще клиенты не хотят считать салфетки или тарелки - берут стопкой, сколько получилось, и нормуль. Им так удобно. И если они так делают, это не потому что они тупые гопники. Они пришли к тебе отдохнуть, а не упражняться в арифметике, рассуждать об экологии или экономике. Уважай клиента даже за глаза, люби его, пытайся понять, выясняй почему он делает так, а не иначе, и что он хочет еще улучшить и как.

Если тебя тревожит такой расклад, навскидку вариант решения по посуде: сделай расфасовку типовых наборов "на двоих", "на троих", "на пятерых". И выложи их помимо свободного доступа к расходникам. Просто расходники тоже оставь, потому что все возможные варианты ты выложить не сможешь, только 2-3. Соусы сделай обратно бесплатными, у тебя теперь и так их кассир или кто на выдаче выдаёт отдельно, то есть человек на них один фиг отвлекается. Ну вот и пусть отвлекается чуть меньше, без пробивания этого соуса по кассе. Для удалёнки можно, например, предлагать клиенту, который выбрасывает соус - сюрприз-сувенир. Так и спрашивать: "Вам соус к пицце или сюрприз?". Уверен, клиентам такая тема понравится. Мысли позитивно, люби людей, особенно тех, которые тебя кормят))

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

а что делать, если клиенты хотят и соус и сувенир?)

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

предлагать клиенту, который выбрасывает соус, то есть сам сказал, что соус ему не нужен, но он не хочет соглашаться на сервис ниже, чем остальные при той же цене. Я неправильно выразился с вопросом, наверное. То есть алгоритм диалога должен быть прописан такой: спрашиваем, какой соус. Если ответ "Пофиг всё равно выброшу" или "Не надо соуса", предлагаем "Давайте тогда вместо соуса мы бесплатно добавим в Ваш заказ небольшой приятный сюрприз?"
Тогда и клиент себя чувствует не ущербным лохом, который платит как все, а получает меньше, а особенным, который получил что-то отличное от остальных.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы каких-то уебанов описали!

Автор поста оценил этот комментарий

предложить вторую пиццу.

20
Автор поста оценил этот комментарий
Ясен хер, клиент ходит к вам чтобы комфортно пожрать а не клянчить салфетки, это жутко бесит, вы же продавец, продавайте клиенту то что ему надо, надо пачку салфеток? Включите ее в стоимость основных блюд и не еб те никому мозги
раскрыть ветку (8)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я так и сделал, положил - бери сколько нужно. Вымораживет, что некоторые берут столько, как будто собирается весь вытираться)), а потом почти всё выбрасывает.
раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Закажите себе салфетки маленькими такими упаковками штук по 10-20 и выдавайте каждому, как вариант.


Иногда люди берут много из-за того что не могут оценить с первого раза сколько понадобится, а бегать снова не хочется. У других же в голове зафиксировался негативный опыт с пролитым стаканом, еще какими неприятностями, и снова же на автомате берут.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Но вот если за это приходится платить, то люи уже с первого раза лучше понимают сколько им надо и за сколько они готовы заплатить.

20
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так если вы уже посчитали и включили в цену, то что вас не устраивает? Да, это психологический фактор, человек хочет быть уверен, что после жирной еды сможет очистить себя и свою одежду. Не пригодилось - в мусор, "я не хочу думать, что могу вытираться пусть не б/у, но все же салфетками с чужого подноса". Хотя я обычно забираю чистые салфетки с собой, пригодятся, так или иначе.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Клиент доволен? Прибыль получена? Если да, то ваша миссия выполнена)
ещё комментарии
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Салфетки на столе в салфетнице, нужно - взял одну, нужно ещё, взял ещё одну. Количество наборов посуды выдавать после вопроса о количестве человек, на одного человека - один набор. Кто не первый раз заказывает и ему не хватает, будет заказывать на 1 человека больше. А соус можно выдавить из большого тюбика в какую-нибудь не очень удобную одноразовую ёмкость, в следующий раз, может не станут заказывать, если его не едят.

В конце концов, Вам, что, действительно, жалко??? Человек, который заказывает за это всё равно платит, Вы же не выдаёте это бесплатно, а включаете в стоимость заказа, хоть и косвенно. 8-10т.р. в месяц уже включены в стоимость всех заказов.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Посуду нормальную заведите,

соусы на выдаче, как в хот-догах, большие банки, но не уносить..

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря что продавать, если блюдо кусочками типа наггетсов или картохи фри, то сразу поливать это – дичь. Если это пицца и соус для бортиков, то это тоже не ок. 

Автор поста оценил этот комментарий
Это как? Дежурной ложкой чтоль черпать?
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Они с дозатором. Переворачиваешь, жмёшь, на вкусняшке соус, ставишь на место
Автор поста оценил этот комментарий

Механизм работы у банок с соуса как у жидкого мыла, только установка больше во много раз. Нажимаешь сверху и из носика соус льётся.

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется это не очень в плане слежения за сан состоянием всех этих банок, скянок, порционный соус хорош тем что он персонализирован. Ни у кого из проверяющих не вызовет вопросов, кроме просрочки
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Открыл банку-лепишь стикер с датой, как на все продукты. +2 дня дате - в помойку.

Автор поста оценил этот комментарий

На вокзале в Берлине первый раз увидел такую тему с дозаторами. Наполнители для кофе, соусы для хот-догов. Купил и фигач сколько хочешь. В стакане кофе свободного места не много, дофига не нальешь, с хот-догами та же история. Нужно быть большим любителем что бы обмазать его всем с горкой. Если сливать в стакан или сильно борзеть думаю пошлют, а судя по колличеству посетителей заведение не особо потеряет прогнав особо наглых. К тому же подозреваю если заведение сетевое, все это дело закупается такими партиями, что плюс бадья минус бадья роли не играет совершенно. С санитарными нормами думаю все не так сложно, кто присосется к носику дозатора получит 3,14зды))) а дозатор заменят

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В Финляндии рядом с такими штуками для соусов лежит стопка миниатюрных стаканчиков, как раз на одну порцию. Хочешь - лей прямо на еду, не хочешь - в стаканчик.
Мне ТС напоминает владельцев гостиницы в Выборге, которые психуют в ответ на негативные комментарии на Букинге. И в стоимость включил и всё равно жалко :) надо предложить ещё клиентам самим после себя полы мыть, а то топчут же!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут я думаю смысл в том, что для крупной сетевой компании это мелочи, а для человека осмелившегося начать свой бизнес в наших реалиях всетаки лишние соусы и салфетки ударят по карману.

Автор поста оценил этот комментарий

Будут набирать в большие банки и уносить :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку