-8

Допустят до ОГЭ?

Здраствуйте, как мне стало известо в школу могут вносить в базу данных по

ОГЭ только до сегодняшнего числа .

И я не смог предоставить снилс , поскольку

у меня его тупо нет . Допустят ли меня до экзамена, и возможно предоставить снилс потом ?

Если что Оренбургская область.

Дубликаты не найдены

+10

Товарищ, берешь и идешь спрашивать учителей, на пикабу по таким темам тебе просто не ответят

+2

Но русский ты можешь не написать. Если судить по имеющимся в столь коротком тексте ошибкам.

Мама твоя почему не побеспокоилась о снилсе?

раскрыть ветку 2
0

умение написать текст уже гарантирует зачет на огэ, такие там требования(

-2
Еще говорит надо. С кривыми руками и пустой башкой полностью согласен. Снилс мне собстве он не нужен был до этого момента да и работать ближайшие время я не собирался . Разобрался уже сам , допустят но придется повозиться с заявлениями.
0

А зачем нужен снилс в ОГЭ/ЕГЭ?

0

"И я не смог предоставить снилс , поскольку у меня его тупо нет" Это как так? Объясни

раскрыть ветку 1
0
У меня снилс появился в 25 лет))
Похожие посты
109

Честные-Благородные газы!

Честные-Благородные газы! ЕГЭ, Образование, Химия, Наука, Научпоп, Школа, Газ, Длиннопост

Инертные газы — VIII группа, главная подгруппа элементов в П.С.Х.Э.. Все они одноатомные газы, с трудом вступающие в реакции с другими веществами. Потому что их внешние атомные оболочки являются энергетически стабильными, т.к. достигли максимального количества электронов возможного в периоде. Эти газы еще называют благородными или редкими.


Представители: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радиоактивный радон. Некоторые химики к ним причисляют и недавно открытый элемент — оганессон. Впрочем, он еще мало изучен, а теоретический анализ структуры атома предсказывает высокую вероятность того, что этот элемент будет твердым, а не газообразным.

На нашей планете благородные газы чаще всего встречаются в воздухе. Но также можно встретить и в воде, горных породах, природных газах и нефти.


Т.к. гелий является продуктом термоядерного синтеза звезд его много в космическом пространстве. Он является вторым по распространенности после водорода. В Солнце его почти 10%. Ученые считают, что атмосферы крупных планет включают в себя большое количество благородных газов.


Добывают их из сжиженного воздуха фракционным разделением (кроме гелия и радона). Гелий получают как сопутствующий продукт при добыче природного газа.

Свойства


Газы без цвета, запаха и вкуса. В воде плохо растворимы. Не горят и не поддерживают горение. Являются плохими теплопроводниками. Хорошо проводят ток и при обладают характерным для каждого цветом свечения. Практически не реагируют с металлами, кислородом, кислотами, щелочами, органическими веществами. Химическая активность растет по мере увеличения атомной массы (зависит от давления созданного для проведения данной реакции_.


Гелий и неон вступают в реакции только при определенных, как правило, очень сложных условиях; для ксенона, криптона и радона удалось создать достаточно «мягкие» условия, при которых они реагируют, например, со фтором. В настоящее время химики получили несколько сотен соединений ксенона, криптона, радона: оксиды, кислоты, соли. Большая часть соединений ксенона и криптона получают из их фторидов. Скажем, чтобы получить ксенонат калия, сначала растворяют фторид ксенона в воде. К полученной кислоте добавляю гидроксид калия и тогда уже получают искомую соль ксенона. Аналогично получают ксенонаты бария и натрия.

Инертные газы не ядовиты, но способны вытеснять кислород из воздуха, понижая его концентрацию до смертельно низкого уровня.


Смеси тяжелых благородных газов с кислородом оказывают на человека наркотическое воздействие, поэтому при работе с ними следует использовать средства защиты и строго следить за составом воздуха в помещении.


Применение

В газовой и газово-дуговой сварке в металлургии, строительстве, автостроении, машиностроении, коммунальной сфере и пр. Для получения сверхчистых металлов.

Нерадиоактивные благородные газы применяются в цветных газоразрядных трубках, часто используемых в уличных вывесках и рекламе, а также в лампах дневного света и лампах для загара.

Гелий

Жидкий гелий — самая холодная жидкость на планете (кипит при +4,2 °К), востребована для исследований при сверхнизких температурах, для создания эффекта сверхпроводимости в электромагнитах, например, ядерных ускорителей, аппаратов МРТ (магнитно-резонансной томографии).

Гелий-газ применяют в смесях для дыхания в аквалангах. Он не вызывает наркотического отравления на больших глубинах и кессонной болезни при подъеме на поверхность.


Так как он значительно легче воздуха, им заполняют дирижабли, воздушные шары, зонды. К тому же он не горит и гораздо безопаснее ранее использовавшегося водорода.


Гелий отличается высокой проницаемостью — на этом свойстве основаны приборы поиска течи в системах, работающих при низком или высоком давлении.

Смесь гелия с кислородом применяется в медицине для лечения болезней органов дыхания.


Неон

Применяется в радиолампах. Смесь неона и гелия — рабочая среда в газовых лазерах.

Жидкий неон используется для охлаждения, он обладает в 40 раз лучшими охлаждающими свойствами, чем жидкий гелий, и в три раза лучшими, чем жидкий водород.


Аргон

Аргон широко применяется из-за своей низкой стоимости. Его используют для создания инертной атмосферы при манипуляциях с цветными, щелочными металлами, жидкой сталью; в люминесцентных и электрических лампах. Аргоновая сварка стала новым словом в технологии резки и сварки тугоплавких металлов.

Считается лучшим вариантом для заполнения гидрокостюмов.

Радиоактивный изотоп аргона применяется для проверки систем вентиляции.


Криптон и ксенон

Криптон (как и аргон) обладает очень низкой теплопроводностью, из-за чего используется для заполнения стеклопакетов.

Криптоном заполняют криптоновые лампы, используют в лазерах.


Ксеноном заполняют ксеноновые лампы для прожекторов и кинопроекторов. Его используют в рентгеноскопии головного мозга и кишечника.

Соединения ксенона и криптона со фтором являются сильными окислителями.


Радон

Применяется в научных целях; в медицине, металлургии.


Будьте благородными!  С наилучшими пожеланиями искренне Ваш - #БородатыйХимик! Счастья, здоровья, любви, процветания!

Показать полностью
304

Гуманитарии, горшочек и нейтронные звезды

Первого сентября наша дочь пошла в 10 класс. Событие, конечно, радостное. Даже несмотря на всю эту вакханалию с пандемией, о которой здесь уже столько писали, что повторяться не буду.

Так получилось, что расписание мы увидели только 1 сентября. И офигели.

Класс у нас разделен на 2 группы - социально-экономическую и химико-биологическую. Так вот у социально-экономической нет физики и химии. Нет совсем. И не будет.

Сначала мы подумали, что это связано с ковидом, будь он неладен. Но потом посмотрели "виртуальное родительское собрание" и пообщались с учителями. Действительно, такая программа, и придумало ее не руководство школы, от которого, как мы поняли, можно ожидать чего угодно, а министерство образования.

Министерство образования считает, что "гуманитариям" физика и химия не нужна. Незачем гуманитариям знать, как летают самолеты и ракеты, как работает электрический ток, и почему яблоко темнеет в месте укуса ©. Конечно, что-то они узнали в предыдущие годы, но некоторые темы не затрагивали вообще, и уже не затронут. Географии, по крайней мере в 1 семестре, тоже нет. А между тем она и раньше преподавалась на таком уровне, что многие дети считают Москву отдельной страной (ну тут спорное, конечно, утверждение), а на южном полюсе, в отличие от северного, вечное лето. Не удивлюсь, если в классе не все в курсе, что Земля круглая.

Зато оставили астрономию. Видимо, это сделано для того, чтобы будущий гуманитарий мечтал под звездами более осмысленно. Не задумываясь, однако, о теории относительности, ионизирующих излучениях, термоядерных реакциях и прочей ерунде, отвлекающей от созерцания ночного неба.

Биология 1 час в неделю, и на том спасибо - дети все-таки узнают, из чего они состоят, хотя бы ознакомительно.

Мы теперь задаемся вопросом - что будет, если в вузе, пусть и гуманитарном, на первых курсах будет химия и физика? Как ее учить на базе 9 классов? И вообще, как будут выставляться оценки по этим предметам в аттестат и примут ли вообще в институт с таким аттестатом? И если физику введут в качестве обязательного ЕГЭ?

Казалось, на введении и постоянном усовершенствовании ЕГЭ и ОГЭ минобразования остановило свой горшочек, но нет - он продолжает варить до сих пор, а волшебную фразу в суете забыли.

361

А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли ...

Не зря я решил взять данную строчку как заглавие для поста. Потому что Корней Иванович был прав. И воду действительно можно зажечь и гореть она будет "Синим пламенем". Нет серьезно, это не речевой оборот, действительно при горении воды мы увидим синее пламя!


Так что же заставляет воду гореть? Есть только один окислитель (мне знакомый), который может поджечь воду. некоторые из Вас уже догадались, о чем пойдет речь. Этим окислителем является фтор. Элемент с порядковым номером 9. В его атмосфере горит даже асбест, в качестве доказательств предлагаю к просмотру видео (времен наверное Хрущёва:))) ) !

С наилучшими пожеланиями искренне Ваш - #БородатыйХимик! Счастья, здоровья, любви, процветания!:)

69

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве

Всем салют, друзья!

По просьбе некоторых подписчиков, да и по собственному желанию назревала эта тема рассказать о своём достаточно обширном опыте обучения в заграничном ВУЗе, а именно в испанском университете Universidad Carlos III de Madrid.


Но начать я хотел не прям с рассказа, как я обучался, что делал, с чем сталкивался и тд в ходе обучения, а вообще с изначальной подготовки и поступлению в высшее учебное заведение. Пока что эту будет такой пилотный выпуск, а там посмотрим, как это зайдёт и насколько будет интересно. В общем, напрягаю свои мозговые извилины, углубляюсь в бездонную Нарнию своей памяти и.... погнали!

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Самый главный вопрос, почему вообще я поехал получать высшее образование в другой стране? Изначально я хотел оставаться на родине и получать высшее образование на месте, никуда не уезжая. Родители меня таскали по выставкам ВУЗов, в том числе и по образованию за рубежом. Я реально сопротивлялся всех их попыткам, чтобы я куда-то уехал учиться заграницу. Сломать мою волю, переубедить меня получилось, когда мы поехали на общение и встречу к одному другу моего отца, по совместительству партнеру по работе, дочь которого уже на тот момент обучалась в Испании в том же университете, который в дальнейшем выберу и я. Будучи замполитом в армии у мужика хорошо получилось промыть мне мозги заинтересовать молодой и неокрепший мозг в обучении заграницей. Как потом окажется, он тем самым тоже преследовал свои цели и выгоду от того, что и его ребёнок и ребёнок его партнёра (то есть я) будут вместе учиться в Испании, но об этом в другой истории. А пока...

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

А пока мы резко начали менять все, абсолютно все: пока мы ехали в такси до дома, то начали звонить и связываться со знакомыми, чтобы поменять школу (а на тот момент я учился в 11 классе Физмат Лицея 239 (кто знает, что это за место, тот поймёт ;) ), гуглили курсы по испанскому языку, смотрели вообще с чего начинать переезд. Если быть точным, то все это мы начали делать уже дома, а в такси просто думали и обсуждали. Я очень благодарен родителям, что они дали мне возможность выбрать и последнее слово было за мной - едем или не едем. Я решил, что да, давайте попробуем. И вот тогда все закрутилось, завертелось по полной.

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Почему было принято решения уйти из одной из самых престижных школ Санкт-Петербурга, диплом которой котируется очень сильно? Нужны были хорошие оценки в аттестате, чтобы все были пятерки, так как испанский ЕГЭ (Селективидад) учитывает в своей формуле результаты обучения в средней школе, поэтому чем выше оценки в школьном аттестате, тем лучше. К сожалению, а может даже и к счастью, оценки в аттестате ФМЛ 239 всегда ниже, чем в обычных школах, однако та же тройка за математику считалась твёрдой пятеркой в обычной школе, так как уровень и сложность преподаваемых материалов в разы выше. Но для Испании это «считается» или «котируется» абсолютно не нужно, им нужен факт - есть хорошие и высокие оценки или их нет.


Через знакомых мы нашли гуманитарную гимназию, дети которых там обучались, а значит было проще поговорить с директором школы и перейти в начале учебного года на новое место, несмотря на то, что это уже был октябрь. Естественно, что перед тем как принять меня, мне сделали тестирование по математике и русскому языку, чтобы понять вообще дебил к ним приходит, тупой мажор или нормальный адекватный ученик. Сошлись на третьем варианте. В дальнейшем, пока я буду учиться в этой школе, то вполне себя проявлю в этой гимназии, доказав, что я пришёл не только за хорошими оценками.


Следующим шагом было резко и с прогиба добиться курсов по испанскому языку. Группы уже начали своё обучение, поэтому мест было мало. Однако благодаря ушлости моего отца удалось получить последние два места в группе по обучению испанского языка в испанском центре культуры. «Взятка» в виде крутой коробки конфет убедила девушку на ресепшене взять меня и ещё одну девушку, которая тоже должна была поехать вместе со мной обучаться в Испанию, но что-то не сложилось, вместо двух других девочек, которые до этого пришли на запись.

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Школа сменена, место на языковых курсах взято, пришло время учиться на новом месте, привыкать к новым людям, изучать новый иностранный язык, готовиться к переезду, а также тренироваться к ЕГЭ, который я сдавал перед отъездом в Испанию на случай, если не смогу там поступить и придётся возвращаться обратно. Забегу немного вперёд, сказав, что сдавал на ЕГЭ я также как и в Испании 6 предметов, а именно русский язык, математика, английский язык, история России, обществознание и физика - вот такой был запасной вариант у меня, чтобы можно было выбирать сразу между гуманитарными факультетами или техническими.


На всякий случай мы также записались на курсы по английскому языку, чтобы подтянуть и его. Поэтому по факту к ноябрю и декабрю 2010 года моя неделя была заполнена утренними походами в школу, после которой я ехал либо на курсы по испанскому языку, либо на курсы по английскому, либо на факультативы по подготовке к ЕГЭ. Ну и понятно сверху как вишенка на торте была домашка. Задротил я что надо! Даже после того разговора с замполитом, назовём его Романом условно, я расстался с девушкой, ибо как бы все, прощай красавица, нам уже не по пути, я уезжаю в далекие края...

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Самое главное, почему так легко мне далась вся эта нагрузка и вообще переезд, это по одной простой причине - внутреннее и собственное желание переехать в другую страну, на новое место. Решение было принято именно мной, меня четко спросили, дали подумать, без давления и нагибания под свою точку зрения, и вуаля - все шло как по маслу и замечательно! С этим желанием и рвением я смог достаточно быстро выйти на уровень А2 (по сертификатам) по испанскому языку, а по факту на В1 к моменту приезда в Испанию. Более того, на Новый Год, в первых числах января 2011 года вместе со своим отцом мы поехали на недельку в Мадрид на практику в языковую школу Энфорекс, чтобы в реальности попрактиковаться в языковой среде и устроить жесткий буст своему испанскому. Заодно увидеть тот город, в котором в дальнейшем я проживу почти 9 лет жизни в Испании. Я никогда не забуду этот момент, когда я впервые понял шутку в рекламе на испанском телевидении, лёжа на кровати в отеле и смотря телевизор. Она была глупая, банальная и простая, связанная с простудой, а рекламировали средство от неё, но это был такой ключевой момент для меня в процессе изучения языка, как озарение, что я до сих пор это вспоминаю и радуюсь, ведь на тот момент я учил язык всего 3 месяца от силы!


Уходя немного в сторону, я хочу добавить для тех, кто сейчас изучает языки и собирается куда-то поехать обучаться (даже несмотря на весь этот кумаровирус и прочие проблемы, которые существую в данный момент), что если у вас есть это самое внутреннее и собственное желание, то психологический барьер пройден, остальное дело техники. Ещё очень важный совет, который мне дала мама в плане изучения иностранных языков, это простая, но в тоже время долгая для понимания идея, выраженная одной фразе: «Никогда не переводи в своей голове иностранный язык».

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Think about it!

Показать полностью 5
37

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :))

Ку-ку, Пикабу, настало время образовательных постов. Начнем с 7-8 го класса, вдруг кому интересно или ребенок ничего не понимает из курса химии, хотя эта тема встречается и в физике.

Итак, начнем образовательный интенсив со строения атома! Вводную часть на тему, кто открыл, какие предпосылки и античных философов оставим учебникам, а у нас кратко и емко. Атом – частица состоящая из электронов (обозначается е-) – отрицательно заряженных частиц и ядра (в нем сосредоточена основная масса атома). Ядро состоит из протонов (обозначаются р+) – положительно заряженных частиц и нейтронов (обозначаются n0).

Как определить число протонов, электронов и заряд ядра (он формируется из заряда протонов и имеет положительную величину)? Есть правило «Четырех»: порядковый номер элемента = числу его протонов = числу электронов = заряду ядра. Рассмотрим на примере натрия, его порядковый номер 11, следуя правилу «Четырех» - заряд ядра, р+ ,е- = 11.

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :)) Химия, Образование, Школа, ЕГЭ, Учения, Наука

Число нейтронов определяем как разность округленная атомная масса (Ar) – порядковый номер. Ar(Na)=23, следовательно n0= 23 -11, n0=12.

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :)) Химия, Образование, Школа, ЕГЭ, Учения, Наука

Вот и все кратко и емко, в следующий раз будем разбираться с числами в ПСХЭ (периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева). Узнаем, какие тайны хранят в себе эти странные номера групп и периодов. Счастья, здоровья, любви, процветания!!! Искренне  Ваш -#БородатыйХимик

Показать полностью 1
11928

Российский школьник сдал все ЕГЭ на 400 баллов

Выпускник из Костромы Дмитрий Ломсадзе набрал 400 баллов на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по четырем предметам. Он сдавал русский язык, математику профильного уровня, физику и информатику, сообщает Kostroma.Today.

Российский школьник сдал все ЕГЭ на 400 баллов ЕГЭ, Кострома, Отличники, Школа, Экзамен

По словам директора костромской школы №30 Александра Зюзина, ученик с первого класса проявлял склонность к наукам, принимал участие в олимпиадах и окончил обучение в школе с медалью.


Отмечается, что за всю историю ЕГЭ в России 400 баллов получили только четыре выпускника, Ломсадзе стал пятым.


https://lenta.ru/news/2020/07/26/fourhundred/


Молодец!

Российский школьник сдал все ЕГЭ на 400 баллов ЕГЭ, Кострома, Отличники, Школа, Экзамен

https://kostroma.today/news/shkolnik-v-kostrome-opyat-pobil-...

Показать полностью 1
1275

Как "РЕШУ ЕГЭ" судится со студентом из-за 100 посетителей в день и банит несогласных

Недавно провешивал некоторые задачи на сайте ege.sdamgia.ru, скажу сразу, сайт отвратительный. Куча рекламы, неудобный, лагающий интерфейс, задачи написаны так что приходится прибавлять масштаб до 300% что бы увидеть условия, за то в левой ленте размещается новость с пометкой "Дела судебные" ege.sdamgia.ru/page/shegolihin


Если вкратце, рассказывается о студенте Максиме, который сделал сайт studyapp.ru, на сайте размещены задания для подготовки к ЕГЭ, задания предоставляются бесплатно, предусмотрен ЛК и сохранение результатов. Но администрации "РЕШУ ЕГЭ" не понравилось, что многие из заданий были взяты, как они посчитали, с их сайта. Так самый популярный портал страны в своей тематики подали иск в суд на сайт студента с посещаемостью в 100 человек в сутки.

При этом сам "решу ЕГЭ" имеет посещаемость 331 000 человек в сутки.

Как "РЕШУ ЕГЭ" судится со студентом из-за 100 посетителей в день и банит несогласных Суд, ЕГЭ, ГИА, Студенты, Длиннопост, Лицемерие
Как "РЕШУ ЕГЭ" судится со студентом из-за 100 посетителей в день и банит несогласных Суд, ЕГЭ, ГИА, Студенты, Длиннопост, Лицемерие

При том, на портале Максима нет рекламы, а монетизируется он за счет поиска репетиторов, что вполне нормальная и удобная практика.


Ну ладно, возможно, администрация сутками пишет задачи, нанимает преподавателей и вкладывает в свой ресурс колоссальные деньги, а тут кто-то это ворует и это не приятно, но...

Как вы уже могли догадаться "Решу ЕГЭ" - это не ресурс, предоставляющий уникальный контент, а сборник задач из различных учебников. Сами они задачи или не пишут или пишут минимальный процент. Таким образом, портал подает в суд на человека из-за воровства украденного контента.


Так, например, у них на сайте есть раздел "варианты Александра Ларина".

Александр Ларин - репетитор, имеющий свой сборник достаточно сложных задач. У него есть сайт с этими задачами на котором написано:

Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено.

Я не знаю получает ли Ларин процент от доходов, не знаю есть ли у них договоренность, тогда я решил спросить об этом в группе в ВК (ну и немного добавить от себя)

Как "РЕШУ ЕГЭ" судится со студентом из-за 100 посетителей в день и банит несогласных Суд, ЕГЭ, ГИА, Студенты, Длиннопост, Лицемерие

Администрация ответила достаточно быстро. Угадайте чем!

Как "РЕШУ ЕГЭ" судится со студентом из-за 100 посетителей в день и банит несогласных Суд, ЕГЭ, ГИА, Студенты, Длиннопост, Лицемерие

Коммент так же был удален, а остались лишь лояльные.


Скажу так, мне не понравился сайт Максима, мне показался он недостаточно удобным, стоит поработать с UX составляющей. Не смотря на это, в ситуации я всеми руками поддерживаю молодого предпринимателя.


Теперь подумаем, что в реальности происходит. Менее качественный, но более популярный портал давит более качественного, но маленького конкурента, создавая монополию в очень востребованной сфере, где он и без того является лидером. При том, монополия создается не за счет своих средств (покупки конкурента), а за счет более низкого судебного разбирательства.


Что делать?

1. [удалено модератором]

2. Не посещать портал и всячески игнорировать его

3. Распространять информацию об этом

Остальные действия на ваши усмотрение.


Всех не перебанят.

К посту имеются вопросы: #comment_166892283

Показать полностью 3
348

Выручил

В прошлый четверг, 27 июня, уже находясь в отпуске, я отправился ответственным организатором на ОГЭ по математике для тех, кому не повезло с первого раза. Кстати, если бы не хотел - не поехал бы, но никаких особо срочных дел у меня в тот день не было, поэтому решил не выпендриваться: отдохну лишний день в августе.

Ничего интересного на этом экзамене не было. Некоторые дети сдались довольно быстро, по их обречённым лицам было понятно, что осенняя пересдача обеспечена: дело в том, что ещё в позапрошлом году второй раз математику сдавали без камер, поэтому совершенно случайно все до единого троечника не просто уложились в норматив, но некоторые даже умудрились получить "четвёрки", с тех пор наш район попал на прицел Рособрнадзора, и повторный экзамен ничем не отличается от обычного.

На первой парте прямо передо мной сидел Олег Павлов - парнишка из нашей школы - добротный, стабильный троечник, не шибко умный, но старательный. Общество, кстати, он сдал весьма неплохо. Сидел он долго, что-то решал, зачёркивал, писал заново, пару раз уходил в туалет, но возвращался без особой радости на лице...

Тем временем, всё больше детей покидало аудиторию. Я отдельно складывал в стопки бланки ответов №1, №2, КИМы и черновики, именно в такой последовательности, слева направо. Некоторые ребята просили второй черновик, иногда попадались работы, где бланк №2 был не девственно чист, а заполнен как минимум одной задачей.

Где-то около часа дня Олег закончил свои мучения и сдал работу. Вскоре аудитория опустела, я отчитался на камеру и сдал бумаги руководителю ППЭ.


Собственно, весь этот рутинный процесс не стоил бы внимания, если бы не одно обстоятельство.

Сегодня аттестаты об основном общем образовании получали девятиклассники. Разумеется, только те, кто успешно сдал все четыре экзамена.

После окончания торжественной части ко мне подошёл Олег и почему-то начал благодарить:

- Юрий Викторович, спасибо вам большое, вы меня просто спасли, если бы не вы...

- Э-э-э, Олег, спасибо, конечно, но ты и сам молодец, двух баллов до "четвёрки" по обществу не хватило, а мог бы...

- Нет, вы не поняли! Вы же меня на математике спасли!

- Что???

- Вы положили чей-то черновик прямо передо мной, а там как раз решение той задачи, которая мне никак не давалась! Я списал, и именно этот балл помог мне получить "тройку". Ещё раз, спасибо вам огромное!

- Э-к-хм, да, конечно, пожалуйста, я очень рад, только, ты же понимаешь, я нечаянно!

- Да какая разница! Вы помогли? Помогли. Вот и спасибо!


И только через некоторое время я понял, что нарушил статью 19.30. "Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса", и мог влететь на 30-50 тысяч рублей...

Короче, Рособрнадзор, если ты это читаешь, сообщаю, что я всё выдумал, ничего такого не было, и вообще, я - оберфельдкурат Кац, к российскому образованию не имею никакого отношления.

235

Иванушка

Итак, второй ОГЭ остался позади. Не пойму, почему многие коллеги не любят быть ответственным организатором, а предпочитают тупо сидеть в дальнем углу и сверлить взглядом детские затылки. Тут хоть какое-то развлечение: заполнить протокол, выдать очередной черновик, выпустить в туалет, принять работу у завершивших экзамен, самому почитать КИМы и убедиться, что не вся школьная программа безнадёжно забыта. А ещё люблю наблюдать за лицами детей. Давно заметил, что даже не обезображенные интеллектом физиономии во время умственного напряжения выглядят красиво.

Прямо передо мной за первой партой второго ряда приземлился щуплый лохматый белобрысый паренёк в старенькой, но чистой белой рубашке, застёгнутой, что интересно, на все пуговицы. Такие дети сейчас встречаются только в маленьких деревнях, и то редко. Я глянул в список и понял, что не ошибся. Имя у пацана оказалось подходящее - Иван. Такой, знаете, сказочный младший братец Иванушка: добрый, простой и бесхитростный...

Ровно в десять я вскрыл пакет, раздал задания, дети шустро всё заполнили и приступили к работе. Белобрысый Ванька шмыгал носом, что-то старательно решал, но потом всё зачёркивал. Я подумал, что он закончит первым, но ошибся: раньше всех сдался парень из нашей школы, которого я считал вполне способным побороться за тройку...

Аудитория потихоньку пустела, и я стал робко надеяться, что успею на последнюю дообеденную электричку. Но всё было напрасно. В час дня осталось двое: похожая на отличницу девушка, исписавшая четвёртый черновик и попросившая третий лист ответов №2, и Ванька, уже давно мечтательно смотревший в потолок и как-то очень светло улыбавшийся своим, далёким от математики мыслям. Вскоре отличница закончила работу, и мы остались втроём. По идее, я должен был испытывать к этому зависшему мальчишке острую неприязнь: конечно, перспектива застрять до вечера изначально рассматривалась как наиболее вероятная, но из-за него я не успею сделать кучу дел, которые запланировал, если не уеду днём. Теперь бы на вечернюю не опоздать: все остальные организаторы уже закончили экзамен, и моя очередь - самая последняя, а документы принимают не быстро. Но никакой злости не было, очень уж хорошее и доброе было лицо у Ваньки. Мне даже показалось, что он вообще забыл, где находится и сочиняет стихи.

- Ваня, с тобой всё в порядке? - тонко намекнул я.

- Всё в порядке, - как эхо откликнулся паренёк и беззащитно улыбнулся.

Ну как на такого сердиться?

Лишь когда я напомнил, что до конца экзамена осталось тридцать минут, Иван глубоко вздохнул и стал собираться. Его единственный черновик был исписан только с одной стороны, листы ответов №2, естественно, были девственно чисты, но клеточки в тестовом задании он заполнил, уж не знаю, насколько правильно. На прощание Ванька снова улыбнулся своей ясной и доброй улыбкой, и я подумал, что хоть и не верю в бога, но мне очень хочется, чтобы бородатый дед на облаке сделал так, чтобы пацан получил-таки свою тройку, не сейчас, так хоть на пересдаче. И вообще, чтобы всё у него было хорошо...

1241

Верьте в своих детей!

Много было постов на тему взаимоотношений детей и родителей, как говорится, эта музыка будет вечной))) Многабукаф.


В общем, не очень складывалась всегда у сына учеба. Под конец каждой четверти раздавался звонок и классная руководительница начинала перечислять долги и предметы, по которым выходят двойки. Что я только не делала! Ходила в школу, просила учителей мне сообщать о не сданных вовремя заданиях, об отсутствии домашней работы, плохо написанных контрольных. Ругалась на сына, орала, наказывала, лишала телефона и компьютера, даже подзатыльники перепадали парню. А ежедневные скандалы с домашним заданием! Узнавала у родителей одноклассников, учителей, и опять ругалась, орала, наказывала. Потом стала обещать шикарные призы, явно превосходящие мои финансовые возможности, за хорошие оценки в четверти, вводила плату за каждую четверку и пятерку. В общем, все круги ада. И это на фоне постоянного бубнежа бабушки с дедушкой ("сделай же что-нибудь"), недовольства учителей ("что вырастет из вашего сына?"), деланного сочувствия родителей одноклассников ("нет, я не понимаю, как может ребенок не записать домашнее задание").


А потом мне надоело. Нет, не так. НАДОЕЛО. Аккурат после восьмого класса.


Сколько можно, подумала я, портить отношения со своим единственным ребенком из-за оценок, пропади они пропадом! Ведь он объективно умный парень, захотел научиться собирать кубик Рубика - научился за неделю! И таких примеров множество!


И вот девятый класс, экзаменационный. А я перестала его ругать за двойки. Совсем. Просто говорила, что это не его уровень, и он может сделать больше. Зато изо всех сил хвалила за четверки и пятерки. Сначала не очень получалось сдерживаться на двойках и искренне радоваться пятеркам, потом ничего, втянулась. И постоянно стала повторять ему, что он умный, талантливый, и вообще светлая голова. И что я его люблю и горжусь им. Каждый день. А еще я перестала контролировать выполнение домашнего задания. У меня освободились вечера, дома стало тихо и спокойно. Под конец первой четверти обреченно ждала звонка классной. Но его не было! Вышли твердые тройки, а не округленные 2,65. Потом пошли четверки. Сын стал спокойнее, увереннее, стал делиться со мной сокровенным.


И вот конец года. Я собиралась на весь год нанимать репетиторов, чтобы сын хоть как-то сдал экзамены. Но не стала. И несмотря на объективные успехи, преподаватели продолжали видеть в моём сыне двоечника.


Итак, что говорили учителя:

английский - "я не знаю, как он будет сдавать" - четыре за экзамен;

русский - "может, вам подумать о переходе в другую школу? Ваш сын максимум сдаст на позорную тройку" - пять;

математика - "он едва-едва написал пробный тест на три, а по моим наблюдениям, как пишут пробник, так и экзамен сдадут!" - четыре (не хватило одного балла до пятерки);

история - "зачем, зачем он выбрал историю? Это же сложнейший экзамен! Зачем вы разрешили? Вы хотите опозориться?" - четыре.


В общем, может, кому-то эта истина кажется очевидной, но надо верить в своих детей, поддерживать их и обязательно говорить об этом. Это так просто. И так действенно.

Показать полностью
1727

КАК СДАТЬ ЭКЗАМЕН, НЕ ПРИХОДЯ НА НЕГО

В Волгограде ученик девятого класса отказался сдавать экзамен по русскому языку, а потом и по математике. Но учителя задумали во что бы то ни стало обеспечить ему аттестат и решились на подмену. В комедийно-образовательном триллере поучаствовали: один учитель математики, один десятиклассник, неустановленное число чиновников и полиция.


29 мая все девятиклассники России писали ОГЭ (основной государственный экзамен) по русскому языку. Все, кроме одного из учеников волгоградской школы № 106. Из школы, где проводился экзамен, к нему отправили целую делегацию, однако подросток отказался покидать квартиру. Как он это объяснил — неизвестно.


По инструкции организаторы должны были сообщить о неявке школьника на экзамен в местный комитет по образованию и сосредоточиться на поимке умников со шпаргалками, но, судя по всему, учителя попались добрые. И авантюрные. Ничем другим объяснить то, что произошло далее, невозможно.


Прежде всего, вместо прогульщика через «рамки» на экзамен послали одного из педагогов. Чтобы не спалиться на слишком правильных ответах, писать экзамен по русскому языку уполномочили учителя математики.


Параллельно по всему Волгограду был развёрнут поиск двойников. Довольно быстро в соседней школе обнаружился десятиклассник, очень похожий на отсутствовавшего девятиклассника. Ему вручили паспорт прогульщика, провели через «рамки» и отправили писать экзамен.


В итоге дублёры прогульщика оказались в соседних классах и написали каждый свою версию ответов на экзаменационные вопросы. Их работы сравнили, и оказалось, что школьник справился с ОГЭ лучше, чем учитель. Бланк с меньшим количеством ошибок запечатали вместе со всеми остальными работали и отправили на проверку.


Афера прошла успешно, но вскоре учителям вновь пришлось вспомнить про неё: спустя несколько дней герой истории вновь отказался сдавать экзамен, на этот раз по математике. Теперь учителя решили не тратить время на уговоры упрямого девятиклассника и сразу отправить на экзамен дублёра. Благо, тот, в отличие от девятиклассника-нонконформиста, дисциплинированно явился на пункт сдачи ОГЭ.


И всё бы прошло как по маслу, но кто-то, похоже, позавидовал школьнику, который должен был получить неплохие баллы за экзамены, на которые даже не приходил. Неизвестные недоброжелатели сообщили куда следует, на пункт сдачи ОГЭ нагрянули полицейские из отдела экономической безопасности и противодействия коррупции и поймали с поличным всех участников аферы. Теперь в ГУВД проводят свою проверку, а в управлении образования — свою.


Объяснительные уже предоставили все, начиная с сопровождающего школы, а также исполняющая обязанности директора и те, кто занимался пропускным режимом и находился в аудитории


Уже выяснилось, что 14-летний мальчик, из-за которого произошла эта история, учится в коррекционном классе. В конце года специальная комиссия проверяла весь класс и пришла к выводу, что дети готовы сдать ОГЭ без всяких поблажек.


Источник: http://www.zavuch.ru/news/news_main/1486/

Показать полностью
111

ИЗ ЖИЗНИ ЭКСПЕРТА ГИА

Уважаемые коллеги! Я прошу, чтобы вы забыли все свои регалии, заслуги и амбиции. Я требую, чтобы вы забыли критерии, по которым проверяете работы своих учеников. Сейчас мы - команда, поэтому вы должны проверять работы не так, как вам кажется правильным, а так, как я вам скажу. Запомните: ни в одном документе, касающемся ОГЭ по обществознанию, не сказано, что за ошибочные позиции надо снимать баллы. Потому правило простое: всё, что содержит хотя бы маленький кусочек правильного ответа, должно быть засчитано. А все неправильные ответы мы не замечаем. В конце концов, это девятый класс, давайте сделаем так, чтобы как можно больше этих детей получили аттестаты и навсегда покинули школу. ВАМ ВСЁ ПОНЯТНО?


Именно с такой проникновенной речью к нам, экспертам ГИА по обществознанию, обратилась председатель нашей комиссии. И мы её послушались. Боже, какую чушь порой писали незадачливые ученики, но если там попадались зайчатки разума, приходилось рисовать баллы.

Чтобы было понятно, поясню на примере. Задание 29 в том варианте, который проверял я, выглядело так:

"Какие виды налогов упомянуты в тексте? Поясните сущность каждого из них и приведите примеры".

Мы сразу договорились, что даже если не будет объяснения, а будет хоть один пример - засчитываем. Максимум за это задание - три балла (один за правильное название, и по одному за  примеры). Вот как выглядел весьма распространённый вариант ответа, оценённый высшим баллом.

Прямые налоги - это плата за жильё, за свет, газ, воду.

Косвенные налоги - это МДС, автомобильный и другие.

Поясняю. В первом случае мы решили, что под платой за жильё ученик имеет в виду налог на недвижимость, чушь про коммуналку не замечаем. Во втором случае ещё смешнее: ученик не виноват, что у его учителя дефект речи, он так услышал, поэтому и написал МДС вместо НДС.

Конечно, было много очень сильных и совершенно правильных работ, проверять которые было одно удовольствие. В одной из них я встретил весьма любопытное объяснение, которое не приходило мне в голову, но я обязательно буду его применять: прямые налоги мы платим за то, что у нас есть (доход, прибыль, недвижимость, автомобиль), а косвенные - за то, что мы хотим иметь (НДС, акциз, госпошлина).

А ещё мне попалась работа, в которой несчастный девятиклассник, не обращая внимания на вопросы, тупо и усердно детским почерком переписал весь довольно немаленький текст, причём, почти без ошибок. Конечно, я поставил ему ноль за 26 задание и кресты за все остальные, но мне почему-то стало жалко этого очень глупого, но очень терпеливого и трудолюбивого пацана , в отличие от тех, которые на каждый ответ черкнули по паре случайных слов из текста, не потратив на выполнение работы и пяти минут...

121

За день до экзамена

Завтра, первого июня, одиннадцатые классы сдают профильную математику. Что это значит для меня? Что сегодня контроль технической подготовки и сдача школы представителю из министерства образования. На технической подготовке мы устанавливали 14 основных станций печати (ПК + принтер) и 5 резервных, на контроле члены государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) должны проверить качество печати, и если их всё устраивает - поставить свою цифровую и обычную подписи.

На самом деле, сегодняшний день для меня начался еще вчера - в восемь часов вечера вызвали в школу. Оказывается, мы не отправили кое-какие документы в региональный центр обработки информации (РЦОИ). На тренировках и апробациях никогда не отправляли, а на реальных экзаменах оказалось нужно. Это информация мимо меня как-то пролетела, ну что поделать - сам виноват, сам и ходи на работу в восемь вечера. Пришел, отправил эти бумажки, оказалось неправильно настроены резервные станции печати, пришлось перенастраивать, заново отправлять отчёт - домой пошёл в 10. Пришёл, покалякал прописи (учусь писать левой рукой), поиграл, отправил ученикам мотивирующий мем, лёг спать - завтра рано вставать.

За день до экзамена Экзамен, ЕГЭ, Математика, Учитель, Школа, Информатика, ГИА, Работа, Длиннопост

Встаю в семь - и не могу вспомнить зачем. В школу технические специалисты и члены ГЭК приходят к десяти, мне до школы идти пять минут. Зачем я встал так рано? Ладно, думаю, время есть свободное, дай ленту пока полистаю. В половину девятого звонит завуч и спрашивает, почему я еще не в школе. Точно! Сегодня же едем устанавливать видеонаблюдение домашникам! Одеваюсь в удобное, бегу в школу.
Два домашника, на каждого по нетбуку и моноблоку с веб-камерами. Нетбуки легкие, компактные, с хорошими микрофонами и вебками - но без DVD-приводов. А видеозаписи экзамена на дому нужно отправлять на цифровом носителе (диск или флешка) в РЦОИ. Два домашника, три экзамена - итого шесть носителей. Если отправлять флешки - потом их не дождешься назад, поэтому решили видео писать на диски. А для этого нужны моноблоки. Короче, морока, которой можно было избежать, но не вышло.

Время к девяти, погрузили технику в машину завучу, едем. Первый домашник - головная боль всей школы. Точнее не он сам, а его мамаша. Очень приятная в общении женщина, пока ей от тебя ничего не нужно. Как только ей кажется, что её права нарушают - истерика, скандал, жалобы директору, роно, иногда в прокуратуру и минобр. Ставим видеонаблюдение, два ПК в разных углах комнаты для полноты обзора. Начала ругаться на то, что в камеру видно дверь в комнату (по регламенту её должно быть видно), а на двери стекло, и в отражении стекла будет видна остальная квартира, если приблизить видео. Благо, удалось быстро успокоить качеством видеозаписи. Ладно, всё поставили, перед нашим уходом она начала заводиться и что-то кричала, пока мы уезжали на лифте.
Приезжаем ко второй домашнице. Её мама - полная противоположность предыдущей. Абсолютно доброжелательная, улыбчивая, радостная женщина. Там мы управились минут за пять и поехали обратно в школу. Приходим, идём мимо кабинета директора - там мамаша первого домашника. Пишет директору жалобу на: 1) моноблок слишком сильно шумит, будет мешать её малышу сыну писать экзамен и 2) завуч не ответила на смс о том, что моноблок сильно шумит. Ладно, пообещали заменить моноблок. Решили взять ноутбук с дисководом - но почти все отдали на ОГЭ по информатике в другую школу. В коридоре поймали какую-то учительницу, попросили её отдать ноут, быстренько поставили программу для видеозаписи, поехали опять к домашнику, поменяли технику и обратно. Время уже к двенадцати.

Возвращаюсь в школу, понимаю что дико хочу кушать - иду в нашу замечательную столовую. Суп с мясом, макароны с котлетой, салат, компот, пирожное - за 100 с небольшим рублей. Время половина первого, иду в штаб к своим техническим специалистам. Небольшое лирическое отступление - я интроверт и исполнитель, но в школе вынужденный экстраверт и лидер. Так как экзамен проходит в моей школе, я являюсь фактически руководителем остальных техспециалистов, за это расплачиваюсь тем, что являюсь ответственным лицом. К огромному счастью, в моём подчинении пять грамотных, толковых человек, которые допускают минимум косяков и очень ответственно подходят к своему делу. Правда, сегодня двоих забрали на ОГЭ по информатике, что не помешало остальным трём вместе с членами ГЭК завершить контроль технической подготовки и отправить все документы в РЦОИ к моему приходу. Огромное спасибо ответственным людям! На вас всё держится во всех сферах жизни.
Хорошо, со станциями печати и сканирования разобрались, идём дальше. Проверяем видеонаблюдение. Оно идёт, во-первых, онлайн на сайте smotriege.ru - во время экзамена можно выбрать любой ППЭ и смотреть, что там происходит; во-вторых, через cctv-решение все аудитории показываются на отдельном ПК в штабе. Внезапно выясняется, что ноутбук, на который сводится всё видеонаблюдение, практически нежизнеспособен. Переписываем IP-адрес, перекидываем программу на новый комп (взятый откуда? из кабинета информатики), проверяем - всё работает, отлично. Далее в очередной раз проверяем все кабинеты - просматриваются ли все парты, видны ли часы, номер аудитории и т.д. Кстати говоря, во всём нам помогает директор школы - ходит с нами, обеспечивает всем необходимым, помогает найти потерявшиеся ключи и так далее.

Время к трём. Техническая работа завершена, специалисты разъехались по домам. Руководитель ППЭ (завуч) и директор уезжают на совещание в роно, а уполномоченный представитель ГЭК - человек, который принимает и опечатывает школу - должна приехать к пяти. И ведь неизвестно, кто приедет - может какая мегера, может просто принципиальный человек, а может и повезти. Остаюсь в штабе один, пока есть свободное время - переписываюсь с девятиклассниками, кто как написал информатику. ВК школьным провайдером блокируется, приходится сидеть через Tor. Ответы, говорят, были, но и задания были не сложные. Вторую часть решало по 2-3 человека из аудитории на 15 человек. Пора бы информатику в девятом тоже разделить на базу и профиль - было бы проще и организаторам,  и детям. На самом деле, информатику как предмет в школе надо полностью менять, но это уже совершенно другая история.

Доходит половина пятого, ко мне забегает завуч, вернувшаяся из роно, и говорит, чтоб я бежал в завуческую. Преисполненный самых мрачных мыслей иду туда, отворяю и дверь и вижу... тортик, пирожное, фрукты и чай. Огромное спасибо таким руководителям, кто не забывает о том, что их подчиненные тоже люди :)
К пяти приезжает уполномоченный представитель ГЭК. Как оказалось, весьма приятная женщина, знающая свои обязанности, но не злоупотребляющая своими правами. Вчетвером (она, директор, руководитель ППЭ и я) ходим по всем кабинетам, еще раз проверяем видеонаблюдение, если всех всё устраивает - опечатываем кабинет. Так потихоньку к шести доходим до штаба, опечатываем его, затем уходим из школы и её опечатываем - рабочий день завершен. Желаем друг другу всего наилучшего, встречаемся завтра в семь утра таким же составом.

По пути домой встретил двух девятиклассниц, поболтали с ними - экзамен прошёл хорошо, суицидальных мыслей нет, это главное. А дома меня ждёт Туся:

За день до экзамена Экзамен, ЕГЭ, Математика, Учитель, Школа, Информатика, ГИА, Работа, Длиннопост

Ну, может и не сильно-то ждёт... Ну да ладно, всё равно любит. Наверное.

А завтра экзамен - а завтра вечером напишу, как всё прошло. Всем спасибо!

Показать полностью 1
390

Будний день технического специалиста в школе

Завтра у девятиклассников экзамен по информатике. Соответственно сегодня я должен был им провести консультацию. У меня в этом году 49 сдающих, в классе 10 парт, то есть 20 посадочных мест. Нехитрый подсчёт показывает: для того, чтобы все уместились, их надо поделить на три группы по 15-20 человек и каждую пригласить в своё время. На бумаге всё было хорошо - одна группа приходит к 9:00, вторая - к 10:00, и третья - к 11:00. После обеда проверить камеры в школе, заполнить всякие бумажки и ближе к вечеру пойти домой...
На деле всё похуже. Вчера вечером звонит завуч, и говорит, что по приказу на 30.05 к 9:00 я назначен на техническую подготовку пункта проведения экзамена (ППЭ) по информатике в другой школе. А как же дети? Детей двигаем - две группы по 25 человек, одна в 14:00, другая в 15:00.

Ладно, приказы начальства не обсуждаются - еду сегодня с утра на техподготовку. Задача: установить в 20 аудиторий по 2 ноутбука для видеонаблюдения, по 6 ноутбуков для выполнения экзамена и 1 для проверки ответов. Всего в школе пишет экзамен 300 человек, по 15 на аудиторию. 6 ноутбуков ставится из расчёта 2.5 человека на компьютер, но традиционно многие вторую часть не выполняют, так что фактически получается примерно 1.5 ученика на один ноутбук.

Видеонаблюдение осталось с прошлого экзамена, там нужно только изменить названия камер с "русский язык" на "информатика" - ничего сложного, просто долго. На ноутбук для проверки ответов нужно установить программу, которую "скинут чуть попозже" - стандартная ситуация. А на ноутбуках учащихся требуется проверить наличие нескольких программ (Excel, Winrar, PascalABC, Кумир). Почему проверить - потому что школы, которые отправляли ноутбуки, должны были установить эти программы заблаговременно.
Тут и начинаются проблемы. Во-первых, из 180-ти необходимых ноутбуков у нас на руках лишь чуть более ста, причем 40 уже задействованы на видеонаблюдении. Во-вторых, почти на половине имеющихся ноутбуках отсутствуют необходимые программы, и естественно, устанавливать приходится им нам самим. В третьих, некоторые ноутбуки не учебные, а учительские - с паролями, с вирусами, с браузерами амиго и прочими радостями. Чистить их времени нет, приходится откладывать в сторонку и надеяться, что получится обойтись без них.

Смотрю на часы, время почти час. Прошу других спецов войти в мое положение и сваливаю в закат на консультацию к своим девятиклассникам. 25 человек в классе, из которых половина пришла тупо потому, что им сказали прийти - то ещё удовольствие. Перестает шуметь одна часть класса, начинает шуметь другая. Кричать на них не хочется и не можется (болит горло), приходится ждать и надеяться на их самоорганизацию, время уходит. Разобрались с одной группой, приходит вторая - еще час головной боли. Потом часть учеников осталась готовиться за компьютерами, я пошел разбираться с видеонаблюдением для экзамена, который будет проходить первого июня (математика профиль). Каково же было мое счастье, когда оказалось, что всё уже настроено, и мне лишь нужно ввести пароль, который почему-то есть только у меня. Одной проблемой меньше. Далее я пошёл к завучам попить чай, но этого сделать не удалось - завалили задачами.
Первое - у нас в одиннадцатом классе учатся два человека на домашнем обучении, экзамен тоже пишут дома, их комнаты надо оборудовать автономным видеонаблюдением (нахрена? всё равно спишут в соседней комнате).
Второе - на 31.05 на ОГЭ по информатике я и еще два человека из нашего ППЭ назначены техспециалистами. При этом в нашем ППЭ 1.06 проходит ЕГЭ по математике, и 31го мы должны сдавать школу, то есть провести контроль технической подготовки, запечатать все двери и т.д.
То есть по приказу три человека 31.05 должны находиться в двух местах одновременно! И это только наш ППЭ, а сколько таких по городу? по стране? Те, кто пишут эти приказы из роно, сидят в соседних кабинетах и не могут между собой договориться, кого куда распределить. Хотя и их можно понять, там голова болит не меньше нашего и по другим вопросам.
Третье - нужно сдавать отчёты по итогам четвёртой четверти и учебного года.

Ну и добивает смска от старосты (учусь в магистратуре, второй курс) о том, что в четверг защита практики и нужно сдавать кучу всяких документов.

Ладно,  все проблемы решаемы, возвращаюсь в свой кабинет, болтаю с оставшимися учениками и ученицами о том, как им жить дальше в этом мире, параллельно настраиваю компы для видеонаблюдения для домашников (все недостающие компы на различные нужды забирают из кабинета информатики). Поливаю растения в кабинете - все выращены своими руками из крохотных саженцев. За качество прошу простить, фоткал на тапок.

Будний день технического специалиста в школе Экзамен, ГИА, ЕГЭ, Школа, Информатика, Математика, Учитель, Работа, Длиннопост
Будний день технического специалиста в школе Экзамен, ГИА, ЕГЭ, Школа, Информатика, Математика, Учитель, Работа, Длиннопост

Ну и наконец иду домой строчить на пикабу о том, как прошёл мой будний день. Вместо того, чтобы готовить отчёты по практике :)

P.S. Утром до техподготовки проходил медосмотр, сказали слишком много родинок на теле, нельзя загорать :(
P.P.S. Огромное спасибо тем, кто на меня подписался! Очень мотивируете писать еще!

Показать полностью 2
46

Про ОГЭ по русскому языку

Сегодня по всей России был проведён ОГЭ по русскому языку. Вкратце попытаюсь рассказать о том, как проходит экзамен глазами технического специалиста.

За день до экзамена производится техническая подготовка ППЭ (пункт проведения экзамена), а именно установка камер видеонаблюдения и проверка их работоспособности. Так как на ОГЭ видеонаблюдение производится в оффлайн режиме, в качестве камер обычно используются моноблоки и ноутбуки, заблаговременно собранные со всех окрестных школ. В один кабинет устанавливается две камеры так, чтобы в их поле зрения попадали все парты, стол организатора, часы и доска.
Помимо камер, в каждую аудиторию устанавливается ПК с дисководом и колонками, так как текст для изложения теперь не зачитывается в аудитории, а проигрывается с диска. Кроме того, в штабе (аудитория, где сидят руководитель пункта проведения экзамена, общественные наблюдатели и все, кому некуда сесть) устанавливаются также две камеры и ПК с принтером и выходом в Интернет - больше по всей школе связи с внешним миром быть не должно. После проведения техподготовки все двери в школе опечатываются, техника при этом на ночь не выключается.

В день проведения экзамена школа открывается в 7:30. Первыми заходят руководитель ППЭ, уполномоченный представитель государственной экзаменационной комиссии и технические специалисты. В нашем случае уполномоченный пришел только в 7:55, соответственно и мы зашли в ППЭ в это время. С 7:30 до 8:00 уполномоченный должен убедиться в целостности пломб, и если всё в порядке, дать техспециалистам добро на дальнейшую работу - первым делом включаются камеры в штабе. Кстати говоря, у нас пломбы никто не проверял :)

К восьми инкассаторы привозят в запакованном пакете задания, под камерами их перекладывают в сейф, якобы чтоб не было возможности списать.
С 8:00 до 9:00 мы опять проверяем работоспособность всех камер, дисководов и колонок. Оказывается, что где-то колонок вообще нет, где-то нет звука или колонки пердят, где-то еще какие-то проблемы, но всё оперативно решается. Не позднее девяти включаем все камеры на запись. Параллельно в штаб поднимаются организаторы экзамена в аудиториях и организаторы вне аудиторий, с 9:00 до 9:30 прослушивают инструктаж и расходятся по своим кабинетам, с половины десятого детей также запускают в школу и начинают распределять согласно рассадке. Рассадку детей и размещение организаторов по аудиториям отправляют по электронной почте с утра, якобы чтоб никто не знал, кто где будет сидеть.

Время 9:40, все организаторы разошлись по своим аудиториям, запустили почти всех детей, и внезапно руководителю ППЭ звонят из роно и говорят, что рассадка меняется - оказывается, одного парня сначала не допустили до экзамена, а сегодня утром допустили, из-за этого количество участников экзамена изменилось, значит и рассадку нужно полностью изменить. Всех организаторов обратно в штаб, детей - на улицу, ждём новую рассадку. В 9:50 её получаем, в 10:10 все организаторы и учащиеся разошлись по аудиториям и начали проводить инструктаж. По регламенту инструктаж должен начаться ровно в десять, но задержка не по нашей вине - ничего страшного.

После инструктажа - заполнение бланков регистрации, на это уходит 5-10 минут. Косяков на этом этапе бывает не очень много - кто фамилию свою не так напишет, кто распишется не там где нужно.
Зато потом начинается изложение - самая технически сложная часть для организатора. Нужно: вставить диск, подождать (запись запускается автоматически), дождаться окончания чтения текста. Всё. У организаторов помоложе обычно этот процесс проходит нормально, но у тех, кто постарше могут возникнуть проблемы, которые чаще всего легко решаются прямыми руками. Хотя сегодня в одной аудитории не работал дисковод, пришлось менять ноутбук, благо есть резервные.

После изложения дети начинают писать тестовую часть и сочинение - и в этот момент они начинают ходить в туалет и медпункт. Туда их должны провожать организаторы вне аудитории, якобы для того, чтобы они не списывали по пути. Организаторов вне аудитории должно быть минимум по одному на аудиторию, так как в туалет они ходят постоянно. Но у нас было по одному организатору на три аудитории, поэтому техспециалистов попросили помочь провожать детей до туалетов. Тут начинается самое грустное.
Первый звоночек прозвенел, когда одна из организаторов шёпотом сказала, что есть ответы. Я подумал, ну ладно, есть и есть. Затем, когда я ждал у туалета, пока выйдет ученик, которого я сопровождаю, в открывающуюся дверь увидел, как парни передают друг другу маленькие листы с напечатанным текстом. Ну а потом мои опасения окончательно подтвердились, когда одна учительница, запуская девятиклассника в туалет, спросила, нужны ли ему ответы ¯\_(ツ)_/¯
То есть процедуру сдачу экзаменов максимально усложняют, дабы не было возможности списать ни на каком этапе, а на деле ответы детям передают в туалете сами организаторы экзамена. Откуда ответы у самих организаторов - для меня пока вопрос открытый.

Ладно, проехали. Спустя примерно три с половиной часа все дети заканчивают списывать писать экзамен, после этого организаторы в аудиториях под камерами запаковывают в сейф-пакеты все бумажки и уносят в штаб. Мы же выключаем камеры и сохраняем видео с них на флешку, эта флешка также уносится в штаб. Там все видео со всех камер в аудиториях собираются и записываются на минимально возможное количество флешек - в нашем случае три по 16 Гб. После завершения экзамена во всех аудиториях руководитель ППЭ заполняет все формы, ведомости и отчёты. В это время все организаторы и почти все техспециалисты уходят домой, в штабе остаются только руководитель ППЭ, несколько членов государственной экзаменационной комиссии и два технических специалиста. Вместе ждём инкассаторов, по их приезду под камерами запаковываем все материалы, с этих камер сохраняем видео, все флешки с видеозаписями также отдаём инкассаторам, те увозят всё в неизвестном направлении. На этом экзамен для нас завершается - и начинается для тех, кто будет его проверять.

Впереди меня ждёт еще с дюжину экзаменов - как ОГЭ, так и ЕГЭ. Экзамен для одиннадцатиклассников имеет некоторые отличия в плане технического оснащения, возможно, через несколько дней расскажу, как всё устроено там. Надеюсь, тем, кто прочитал до конца, было интересно. Готов ответить на ваши вопросы.

Показать полностью
85

Школьный психолог -2

По мотивам рассказа о школьном психологе.

В свою бытность я сдавала еще ГИА, а не ОГЭ. И был у меня одноклассник Слава, который очень хорошо рисовал. Даже так - ОЧЕНЬ! Но все его рисунки бродили вокруг сталкерской темы, чернобыля и всякое такое. Его, видимо, как мальчика вообще эта тема интересовала, всяких котят/зайчиков по просьбам девочек он не рисовал. Очень часто он рисовал и на уроках, когда было скучно, по началу учителя ругались, но потом, заметив, как талантливо, отставали.

И вот ГИА, нашему классу дали чёткое указание до конца экзамена не шевелиться, раньше работу не сдавать и т.д. В итоге, мы решили всё очень быстро, и до конца экзамена около часа оставалось. Все маялись всякой фигней, а Слава решил на свободных местах на черновиках порисовать.


Получались примерно такие зарисовки (взято из интернета, но у Славы гораздо лучше)

Школьный психолог -2 Психолог, Школа, ГИА, Чернобыль, Сталкер, Художник, Длиннопост
Школьный психолог -2 Психолог, Школа, ГИА, Чернобыль, Сталкер, Художник, Длиннопост

Ну и далее, всякое оружие, монстры, радиация и т.д.

Черновики следовало сдавать вместе с бланками. Ничего не подозревающий Слава всё сдал. Проходит недели две-три, пока идёт проверка работ, и тут на урок врывается наша классная и кто-то из завучей, размахивая Славиными черновиками с ГИА.


Маленькое отступление – наша классная вообще дама с огроменным приветом.


- КТО??????? КТО????????????????? ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО СКАЗАЛ ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ??? ЭТО ЖЕ СУИЦИД!!!!!!!!


Она орала так, что было желание спрятаться под парту или выпрыгнуть в окно. В общем, проверяющий увидел Славины рисунке и отнёс их к психологу. Психологиня сказала, что у ребенка эмоционально подавленное состояние, он близок к суициду, в семье проблемы и т.д. А бедный девятиклассник пытается об этом сказать с помощью рисунков. Плюс это всё происходило на ГИА и контролирующие органы (или кто там) взяли на заметку, что есть в таком-то классе и школе подавленный ребенок, практически на суициде.


Слава под строгим надзором походил к нашему школьному психологу и ситуация усугубилась. Дело в том, что последний учебный год он жил с бабушкой и дедушкой, т.к. его родители усиленно готовились к переезду в Москву и уже жили и работали там, а он должен был после экзаменов тоже уехать на ПМЖ к ним. Психолог поставила диагноз – брошенный ребенок.


Собственно, этим и закончилось. Слава по-тихому за 1 день сдал учебники и смотался в Москву. Но больше у нас никто на черновиках ничего не рисовал и не писал.

Показать полностью 1
110

Тете шоколадка нужнее

Братюня двоюродный сдает сейчас экзамены. 9 класс - коленки трясутся, шпоры промокают на теле и грозят отвалиться , во рту пересыхает и кажется что легче прямо сейчас укусить за жопу льва, чем пройти через арку металлоискателя и взять в руки бланки.
И вот рассказывает он историю - прошел уже проверку на телефоны и мелочь в заднем кармане. Собираюсь зайти в класс и сесть за свою парту. В руках паспорт, ручки и обычная шоколадка в бумажной упаковке. Тут останавливает меня учительница и начинает говорить что я дескать в свою большую шоколадку могу шпаргалку спрятать, а если и не сейчас с ней шпора, то потом "ловким движением руки" засунуть смогу. Перед камерами. Ага. И отобрала шоколадку со словами: "После экзамена отдам".
Естественно после экзамена никто ничего не вернул.

Надо быть такой сволочью чтобы у полубессознательных от страха школьников отжимать шоколад?

Дело было в 23 школе города Орла.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: