Дополнение к посту "Такси, взгляд водителя"
Такси, взгляд водителя
После прочтения данного поста, обратил внимание на кучу негативных комментариев, в стиле "таксист - это лох, балабол, в такси не заработаешь" и т.д. и т.п.
Решил выступить в защиту автора.
Небольшая предыстория.
Есть у меня младший брат. Инвалид по слуху (полная глухота). Как правило, такие люди далеко по жизни не продвигаются. Работают на заводах, грузчиками в ашанах и т.д. Есть, конечно, исключения, когда родители материально обеспеченные, и могут создать условия для комфортного существования своего неполноценного чада, но это редкость.
Так вот. Живет брат в Питере (Колпино) в своей однушке. 26 лет на данныф момент, холостой и большой любитель компьютерных игр. До недавнего времени работал на Балтийском заводе обрубщиком. Т.е. после сварки приводил сварочные швы в красивый вид. Работа грязная, вредная, тяжелая. Зарплата при пятидневке около 45к руб чистыми в месяц. Если выйти сверхурочнр все субботы, то выйдет около 60к руб. А можно еще работать по 12 часов и выходить все субботы и получать 70к. Но какая это жизнь тогда? Один выходной день в неделю, чтобы оклематься... Из Колпино до Балтийского завода добираться... это отдельная боль. На общественном транспорте занимает около 2 часов. 2 часа, Карл! Т.е. 4 часа в день уходило просто на дорогу на работу и с работы. Ессно, при таких условиях ни о каких 12 часовых оабочих днях даже речи не шло. Максимум, что он мог, это выходить по субботам. Поработав так какое-то время, поднакопив деньжат и взяв немного в кредит, брат купил новый поло седан. Специально, чтобы ездить на работу. Стал добираться до работы за час. Правда, появились дополнительные расходы на обслуживание авто и заправку его топливом. А бензина уходило много. В один конец 35 км. Туда-обратно - 70 км. Помню на бензин для поездок чисто на работу у брата уходило в среднем 7к руб в месяц (это при 6 дневной рабочей неделе). Вот и смотрите сами. Брательник пахал 6 дней в неделю затрачивал на работу по 10 часов в день (с дорогой туда-обратно), получал 60к рублей, 7к уходило на бензин, оставалось 53к. И это я еще не посчитал техобслуживание авто, которое приходилось делать 2 раза в год. Но это опустим.
И вернемся к сути. Работе в такси.
Пару лет назад друзья посоветовали ему попробовать поездить в яндекс такси. Кстати, в Питере очень много глухих водителей в такси. В общем, попробовал он во время отпуска покатать. И распробовал так, что после отпуска сразу подал заявление на увольнение и стал катать в такси уже серьезно. Первоначально была эйфория от легких денег. При том же затрачиваемом времени, что и на заводе, в такси выходило около 100к руб чистыми. Для него это было прорывом и откровением.
Потом, спустя год все это, конечно, ему надоело. Надоели десятки и сотни незнакомых лиц в машине, надоели пробки, надоели короткие копеечные поездки и т.д. Все основные материальные блага были реализованы. Хороший телефон, модная одежда для тусовок, мощный компьютер... что еще надо молодому пацану? Поэтому он начал лениться. Не выходить на линию в какие-то дни, катать меньше часов. Денег стало меньше раза в два. Но ему все равно хватало с запасом.
Сейчас, спустя 2 года, он выработал для себя оптимальный график работы. Катает 3 дня в неделю. Выходит на линию в ночь с пятницы на субботу, с субботы на воскресенье и с воскресенья на понедельник. Катает по 14 -16 часов (16 часов - максимум, который дает прога яндекса). Т.е. выходит на линию в 8 вечера в пятницу и катает без перерыва до 10-12 часов утра субботы, приезжает домой, отсыпается и в 8 вечера снова на линию. За одну смену у него выходит 7-8к руб после вычета всех комиссий. Усредним до 7,5к. Отнимем 1500 руб на бензин, 500 руб на перекус в маке и быстромойку. В итоге чистые 5,5к в карман. В месяц 12 таких смен. 66к рублей. 16 совершенно свободных дней в месяц, которые он проводит как хочет. Гуляет, играет на компе. Разница, мне кажется, очевидна. Пахать 6 дней и 1 день отдыхать или вломить 3 дня и отдыхать 4 за те же деньги? Из бонусов - никакого контроля со стороны работодателя. Не захотел выйти на линию - твое право. Захотел побольше заработать, вышел еще дополнительно в какие-нибудь дни. Откладывает по 20-30к в месяц, т.к. одному денег вполне хватает. Планирует продать свой поло седан за 450-500к (15 года выпуска, автомат, 140к пробега, без дтп, идеальный внешний вид и состояние салона, работает идеально) и купить киа оптиму, чтобы катать в комфорт плюс. Зарабатывать будет так же, просто будет меньше заказов и меньше пробега.
Резюмирую, что для него, простого рабочего без востребованной квалификации, это на данный момент - идеальнейший вариант. С возможностью дальнейшего развития. Знаю людей из глухих, которые начинали в такси в экономе на солярисе и которые сейчас катают в бизнесе на бмв 5 серии, зарабатывая по 150кв месяц, особо не напрягаясь.
Зарабатывать на такси очень даже можно, при условии, что машина своя и куплена не в кредит и уж не приведи бог, не арендованная. А то удивляют такие чучелы: "я зарабатываю в такси 60к и за аренду машины отдаю 30к в месяц. Ничего не остается на жизнь". Ну еще бы... То же самое и кредитных машин касается. Покупать машину в кредит под такси - глупая затея, я считаю.
Ну, приведите мне теперь аргументированные доводы, что мой брат лох и ему нужно было оставаться на заводе работать по 6 дней в неделю вместо того, чтобы "валять дурака" в такси.