Домодедово. Когда провожаешь взглядом свой самолёт

Вылет в 17:05 из Домодедово. Утренний Сапсан из Петербурга, в 13:05 мы в Москве, аэроэкспресс и в 14:47 мы в аэропорту. Досмотр, регистрация, досмотр - все как обычно. Казалось бы, дело в шляпе и ужин на набережной Римини вот-вот положит начало долгожданному отпуску...

На паспортном контроле не просто очереди - толпа. Весь зал битком. Очередь почти не движется. Стоим около часа. Объявлений никаких, люди психуют, кто-то лезет без очереди, возникают перебранки. Сотрудники демонстративно не вмешиваются - "не отвечают за очередь". Когда стало ясно, что не успеваем на рейс - обратился к сотрудникам в зале, объяснил ситуацию. Обычно в таких случаях открывают отдельный проход для опаздывающих им как-то проводят без очереди. Однако ответ был: "А что я сделаю? Стойте в очереди". Почему-то я был уверен, что без зарегистрированных пассажиров не улетят. 17:05 (время вылета) - по-прежнему никаких объяснений. Проходим наконец паспортный контроль и бежим на посадку. У выхода стоит сотрудник - "Римини? - давайте билеты". Выдыхаю, слава Богу, успели. Сотрудник берет ручку и пишет на каждом посадочном "Явка в 17:15", ставит подпись и спокойно произносит, отдавая обратно билеты: "за багажом на стойку 95". И все. Даже не знаю, с чем сравнить это чувство. В своё время, когда игровые автоматы ещё были легальны, был у меня грешок попытать счастья. И была почти на всех автоматах система удвоения выигрыша - либо выигрыш удваивается, либо обнуляется. Нужно только угадать масть или бОльшую карту или ещё разные варианты с тем же смыслом. И вот ты начинаешь "пробивать" - два, четыре, восемь ... много рублей. Ещё раз и снимаю деньги. Открывается тройка и любая карта, кроме двойки - выигрыш. Тыкают пальцем - двойка. На экране нули и звук такой противный "пум". Коротко и ясно. И Леонид Аркадьевич в твоей голове произносит с неповторимым задором "Вы - банкрот!". Вот такое чувство.

Далее равнодушное "пишите жалобу", штамп в паспорт об обратном пересечении границы, отказ авиакомпании чем-либо помочь (билеты эконом, невозвратные - неудивительно) и покупка билетов на следующий день в три раза дороже пропавших. Ночуем в гостинице при аэропорту (тоже далеко не бесплатно) и завтра за 3 часа повторная процедура. Вылет в 7 утра, если бы днём - поехали бы за четыре.

В Домодедово бардак и никто не пытается исправить ситуацию или помочь. Выглядит, как намеренная процедура затягивания для продажи дополнительных дорогих билетов и номеров гостиницы.

Приезжайте сильно заранее.

Имеет ли смысл писать жалобу и куда?