23

Дом королевы

Предобзор к Гран-При Великобритании Формулы-1 (07.07.2023-09.07.2023)

Автодром "Сильверстоун"

13 мая 1950-го года навсегда останется одной из самых памятных дат в истории мирового автоспорта. В этот солнечный весенний день был дан старт первому этапу чемпионатов мира "Формулы-1", который прошел на территории базы бомбардировщиков британских
военно-воздушных сил возле деревни Сильверстоун. На событии присутствовали король
Георг VI и королева Елизавета, принявшие участие в демонстрационном заезде накануне гонки (единственный случай в истории, когда правящий монарх посетил автосоревнование
в Великобритании). С тех пор за "Формулой" закрепилось неофициальное название "Королевские гонки", а Гран-При на территории Соединенного Королевства ежегодно входит в календарь первенства мира.

Alfa Romeo Хуана-Мануэля Фанхио на первом в истории Гран-При чемпионата мира "Формулы-1"

Во время войны прародитель британских гоночных трасс, автодром "Бруклендс", был серьезно поврежден, поэтому Королевский автомобильный клуб запланировал возрождение автоспорта
на "Сильверстоуне". "Серебряный камень" отличался удобным расположением между Лондоном и Бирмингемом (на тот момент бывшим центром британского автопрома) и имел в своих владениях достаточно территории для проектирования скоростной трассы (в память
о "Бруклендсе" один из поворотов современной конфигурации назван его именем).


С 1955-го года наступила пора чередования трека в Нортгемптоншире с автодромами "Эйнтри"
и "Брэндс-Хэтч". "Эйнтри" ненадолго прижился в календаре чемпионата мира, покинув его после этапа в 1962-м году, "Брэндс-Хэтч" оставил в истории "Формулы-1" более заметный след,
но в 1986-м году началась политика долгосрочных контрактов с одной трассой в стране. Южный комплекс в исторической части графства Кент не мог финансово и территориально соперничать с "Сильверстоуном", поэтому "Серебряный камень" стал центром британского автоспорта.

Старт Гран-При Европы 1985-го года на автодроме "Брэндс-Хэтч"

Кроме звания исторического и географического ядра, трек на бывшей базе ВВС можно считать
и главной интеллектуальной базой гоночных разработок. В радиусе 100 километров от трассы базируются 7 команд "Королевских гонок", так что большое количество актуальных новшеств обкатывается на "Сильверстоуне".

И такие ситуации нередко тестируются на автодроме

Несмотря на кажущееся безоблачным присутствие «Серебряного камня» в календаре, его место нередко подвергалось сомнениям. На рубеже XXI века год за годом британский этап сопровождался скандалами:

- в 2000 году гонку перенесли на середину весны, и апрельские ливни затопили окрестности так, что гости вынуждены добирались до арены по болотам;

- в 2003 году посередине гонки на Hangar Straight выбежал священник с плакатом, призывавшим чтить библию. Пролетающие на скорости под 300 км/ч болиды запросто могли организовать преподобному билет в один конец, но обошлось;

Священник Нил Хоран не угадал с направлением движения на ГП 2003-го года

- в 2005 году Гран-При Великобритании вообще исключили из календаря, так как Британский союз гонщиков отказался платить сбор, но в итоге договоренностей достигли благодаря гоночным коллективам;


- с 2010 года гонку планировали перенести в «Донингтон-парк». Контракт с трассой
в Лестершире уже утвердили, но те не смогли обеспечить финансирование. Этап возобновился на "Сильверстоуне", который подвергся масштабной реконструкции в межсезонье 2009-2010 годов;

Реконструкция трассы к Гран-При 2010-го года

- в 2017 году владельцами трассы активировали пункт в договоре, что старт 2019 года станет последним для автодрома, если соглашение не будет продлено. Лишь за несколько дней
до Гран-При'19 соглашения были достигнуты;

- в прошлом году молодые защитники экологии, прибывшие на трассу исключительно природными способами, пробрались на асфальт с призывами остановить использование нефтепродуктов. Из-за грандиозной стартовой аварии этот протест остался обделенным вниманием, но лишний раз показал несовершенство системы безопасности трека.

Бравые стюарды разгоняют акцию протеста в 2022-м году

Год за годом "Сильверстоун" собирает не просто полные трибуны. Для британских болельщиков этот этап значит не меньше, чем для итальянских - гонка в Монце. Автоспорт в Соединенном Королевстве по популярности недалек от регби и крикета, сильно уступая лишь футболу, так что вопрос о важности Гран-При здесь не стоит. 20% гонщиков (Албон хоть и имеет тайский паспорт, но родился и проживает в Британии), половина гоночных коллективов будут выступать
на родине, и бешеная поддержка им обеспечена. Интересно, что "Сильверстоун" - одна из самых неудобных трасс для Red Bull. Последняя победа "быков" датирована 2012-м годом, когда свою заключительную победу одержал Марк Уэббер. С тех пор пилоты австрийской команды никак
не могут прервать эту неудачную череду. Сейчас их впечатляющая победная серия составляет уже 10 побед подряд, и рано или поздно эта гегемония должна прекратиться. 8-кратный триумфатор Гран-При Великобритании Хэмилтон, его амбициозный партнер Расселл, действующий победитель этапа Сайнс, капризная английская погода, радикальные фанаты -
все это может наконец склонить фортуну в сторону от Red Bull.

Фанатская армия после финиша гонки 2021-го года

Расписание трансляций (время московское):
Пятница, 7 июля;
14.30 – 1-я тренировка, 18.00 – 2-я тренировка;
Суббота, 8 июля;
13.30 – 3-я тренировка, 17.00 – квалификация;
Воскресенье, 9 июля
17.00 – гонка

Формула 1

1.8K постов2.4K подписчиков

Правила сообщества

Срач по формульным и околоформульным темам - приветствуется. Мат - допускается (я и сам грешен). Любой другой автоспорт и весь спорт в целом - не возбраняется.

Запрещается: политический срач.