Должен ли предприниматель разбираться во всех составляющих своего бизнеса?

Всем привет! Этот пост - вступительный, чтобы понять, интересно ли это сообществу. На 2 историях хочу показать, что делегирование - не панацея и не волшебная таблетка.

Сначала немного о себе: мне 21 год, я из Санкт-Петербурга, последние 4 года я ушел в IT-направление. Поскольку я на тот момент очень интересовался и увлекался программированием, пошел по этой ветке, немного зацепив маркетинг (таргетинг в вк, инсте и т.д.). Сейчас делаю различные системы автоматизации бизнеса - CRM, ERP, внутренняя оптимизация и т.д.. Мне приходится довольно много общаться с другими предпринимателями, отсюда и узнал я про эти истории. Теперь к историям.


История 1.

Девушка, 23 года, цветочный магазин. Из продвижения - еще доступный на тот момент массфоловинг и масслайкинг, серое всё. Далее наш диалог:
Я: А почему ты не запускаешь таргетинг? Это же просто. На крайний случай - найми себе кого-нибудь, делегируй это
Д: Я пыталась себе найти таргетолога. С одним договорились на какую-то тестовую кампанию. Он взял с меня 5000 рублей + рекламный бюджет, на рекламный бюджет ушло 2000 рублей в первые 2 дня, ни одной заявки.
Я: О_О А дай посмотреть, что он там тебе настроил
Затем захожу в рекламный кабинет в фейсбуке, там 1 объявление, которое разбито на 8 аудиторий и все. Объявление, скажем мягко, хреновое. Говорю ей, чтобы она в инстаграме нашла самый лучший по охвату пост с релевантными на данный момент ценами и просто нажала на кнопочку "продвигать". За первые 100 рублей прокрутки добавилось 4 подписчика и 2 заявки.

История 2.
Мужчина, 46 лет, сеть шиномонтажей. В сезон все очень круто, за ноябрь-декабрь выручка 10 млн, всего в год выручка 50 млн. За последующие месяцы уходит постепенно в операционный убыток. Наш диалог:
М: Ну, у меня бизнес такой, мы в основном и выезжаем за счет апреля-ноября, когда все переобуваться приезжают.
Я: А что вообще с рекламой? Контекстная запущена?
М: Да, конечно. У меня человек этим занимается, до этого 4 директологов этих сменил, все дичь какую-то делали
Я: А что у вас за реклама настроена? Можете показать Я.Метрику, данные? Быть может, тут что-то не так?

Мне показывают яндекс метрику. Почти все переходы идут с запросов "поменять резину" и подобных. Далее, я прошу его дать доступ к настройкам директа, посмотреть всю картину в целом. Зайдя туда, сразу становится понятно, что косяк огромный. Абсолютно весь директ настроен на сезонную смену резины. Видно, что были попытки запустить открутку на различные услуги по типу развал-схождение и т.д., но они так и не начались. Статистика по месяцам на сайте была примерно такая (с директ/adwords): ноябрь/апрель - по 10000 заходов за месяц, остальные месяцы - по ~1500 заходов за месяц, причем эти заходы идут тоже с запросов по смене резины.

Далее диалог:
Я: А почему у вас в остальные месяцы так мало переходов? Откуда вообще к вам приходят клиенты летом/зимой, не в сезон?
М: Ну, там сарафанное радио работает, плюс я с таргетологом немного хотел поработать, мне кажется, что вк - хороший источник трафика для меня.
Я: А не хотите просто напрячь этого директолога, чтобы он настроил на все ваши услуги трафик?

Вроде простая фраза, не несущая в себе никакого особого смысла, но его лицо в этот момент стало таким:

Должен ли предприниматель разбираться во всех составляющих своего бизнеса? Бизнес, Делегирование, Яндекс Директ, Гифка, Длиннопост

Он после этого позвонил директологу, сказал ему все сделать. Это было в конце декабря. Сейчас январь, но к нему на сайт на момент 7 января уже зашло 1500 человек, которые обычно заходят в январе за месяц. А проблемой было то, что он сам не разбирается в, цитирую: "Этих ваших директах, таргетингах и интернетах".

Вывод из этих двух историй, на мой взгляд, таков: если у вас малый бизнес и для вас потеря денег компании - это большой удар по вам лично, то вы должны разбираться в каждом направлении, в котором вы кого-либо нанимаете. В противном случае, вы рискуете нарваться на таргетолога из первой истории, либо же вообще на человека "сделаю лэндинг, который тебе миллион принесет, ты мне только 50 тыщ заплати", а в итоге получите страничку с подобной конверсией:

Должен ли предприниматель разбираться во всех составляющих своего бизнеса? Бизнес, Делегирование, Яндекс Директ, Гифка, Длиннопост

Удачного вам делегирования, пикабушные предприниматели!

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку