-15

"Долой дедов! Свободу салабонам!" Или как новый офицер пытался установить свои порядки в нашей части (армия СССР 1982-84 гг)

В нашу часть назначили нового офицера (начальником штба). Юмор заключался в том, что командир части был в звании "подполковник", а вновь прибывший офицер был уже полковником.То есть его звание было выше, чем у нашего командира бригады, но по должности он ему подчинялся. Видимо такое положение его бесило и он очень ретиво взялся наводить свои порядки.


Наши "деды" традиционно были избавлены от основных армейских обязанностей, в основном сидели в казармах , занимаясь подготовкой к дембелю и отращиванием волос на голове. Вновь прибывший полковник во-первых, заставил всем им привести прически в порядок, а во-вторых, приказал офицерам назначать "дедов" в караул, как всех остальных. Офицеры пытались возражать, объясняя полковнику, что именно на "дедах" держится дисциплина, что как раз они, а не без авторитетные сержанты и старшины являются настоящими командирами, грамотно управляющими солдатской массой.


Полковник был неприклонен и "деды" , подстригшись, отправились в караулы наравне со всеми...


Через неделю "дедушки" возроптали и сказали:" Раз так- получите, ваше благородие!" Они объявили салобонам и молодым, что отныне те могут делать, что хотят: бегать в самоволки, пить водку, курить, где захочеться, не соблюдать правила ношения своей формы и т.д. То есть вести себя так, как будто они уже отслужили полтора года, не меньше. Короче- полная свобода и анархия! И ничего за это от старослужащих им не будет!


Солдатики сначала не поверили и первые пару дней вели себя, как обычно. Но потом, поощряемый "дедами" сначала один робко попытался устроить распитие водки в казарме после отбоя, потом второй исчез на всю ночь в самоволке.."Дедушки" только ободряюще похлопывали их по плечам, повторяя "Смелее, не боись! Не тронем!"


В общем, через несколько дней в части царил хаос. Салабонов и молодых постоянно ловили патрули в самоволках, "губа" была переполнена ими же (в основном сажали за пьянки и участившиеся драки между собой). Несколько человек попались за курением анаши прямо в казарме...


Когда спустя какое-то время новому начальнику штаба попались на глаза 2 салабона в грязной, испачканной кровью форме с разбитыми физиономиями и без ремней (им навешали "люлей" и отобрали у них ремни деревенские парни, когда они пьяные ввалились на сельскую дискотеку и начали там куражиться), он в бешенстве побежал в первую попавшуюся казарму. Несмотря на команду дневального "Смирно!", половина солдат осталась сидеть и лежать на койках. В казарме чувствовался тонкий запах анаши, а когда полковник в ярости поднял одного из не вставших с койки солдатиков за шиворот, тот блеванул ему на начищенные сапоги.


Короче, "дедов" перестали посылать в караулы. Надо отдать должное полковнику- он честно признал свою ошибку перед офицерами. "Деды" мгновенно навели порядок в своих казармах, объявив, что революция отменяется, вольнице конец и теперь все будет, как раньше. А тем молодым, кто по инерции пытался жить разгульной жизнью быстро чень внятно и доходчиво растолковали, насколько они не правы...

Дубликаты не найдены

+3
Очевидно же, что офицер дослужился до полкана и каким то чудом не познал армейской иерархии. Бредятина конечно.
раскрыть ветку 1
-2

Да все он знал, но решил проявить себя, как доблестного борца за неукоснительное соблюдение устава. Офицеры от лейтенанта и до майора более менее понимали , как обстоят дела, а все, кто выше по званию уже "витали в облаках" и реалий армейских не признавали.

+6

Влажные мечты "дедов",что армия держалась на них.

раскрыть ветку 4
+2

Армия срочников держится на насилии. Пряников законами и уставами для срочников в армии не предусмотрено, а физические наказания уставом запрещены. Поэтому власть в лице офицеров разрешает неуставные физические наказания неформальным лидерам среди срочников. Не раздавать же офицерам пряники из своего кармана, а шпицрутены в 21 веке в устав не пройдут из-за реакции общества. Взамен лидеры получают поблажки, деньги и материальные ценности из карманов срочников.

Офицерам все равно как эти лидеры оформятся. По сроку службы, месту призыва, национальности, спортивному разряду лишь бы раздавали пиздюли массе срочников заставляя выполнять приказы офицеров.


Очередной свежий пример.


"в подразделении с Авазовым служил срочник из Дагестана по фамилии Магомедов, призванный на несколько месяцев раньше и имеющий наряду с еще двумя такими же срочниками привилегированное положение и неофициальный статус «старшего в подразделении». Причем таким неофициальным статусом солдат наделяли офицеры части, в частности, командир роты, старший лейтенант Анатолий Дзюрбей.


«В их обязанности командир роты и командиры взводов вменили функцию подмены командиров отделений, которыми являются военнослужащие по контракту, — говорится в докладе Александра Татаренко. — А именно: следить за выполнением распорядка дня во взводе, чистотой в отделении, соблюдением воинской дисциплины военнослужащими…»


https://www.znak.com/2018-01-10/na_aviabaze_pod_permyu_gde_p...


Без смены уставов эта музыка будет вечной.

-2

Но ведь и держалась по сути. Вы сами служили в те годы? И если ДА, то в каких войсках?

раскрыть ветку 2
+1

Нет,уже далеко не в те годы.  Но и в эти годы мне понятно одно, в армии должна быть дисциплина,субординация. Служил в ПВО

раскрыть ветку 1
+2

счас как? Пишите кто- нибудь.

раскрыть ветку 1
+1
Уставщина. Хз что хуже.
+2

Очень слабо верится, что полковника можно было вот так легко подловить на незнании разницы между слабой работой по поддержанию дисциплины и сознательным саботажем оной...

раскрыть ветку 1
-4

Работа по поддержанию дисциплины в те годы сводилась к репрессивным методам воздействия за неуставные отношения. Особенно на национальной почве. Если вы служили в те годы, должны были все это видеть своими глазами...

+5

Какой же бред.

раскрыть ветку 9
+1

Бредятина бредовая. Давно такой куйни не читал.

0

бред сивой диванной кобылы

ещё комментарии
-5

Почему бред?

раскрыть ветку 1
-1

Ну, не бред, а брехня. С перегибами. Но суть передана верно.

ещё комментарии
0
Пацаны, расчехляем минусометы...
-1
Выпускайте Краке.... Кота с лампой.
Иллюстрация к комментарию
-1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
-1

В каждой части свои порядки. Мне рассказывали ребята, служившие на флоте в мои годы службы, что офицеры даже не совались в машинное отделение.Им деды так и сказали: Вы у себя наверху командуйте, а мы здесь и лучше к нам не лезьте.Те и не лезли.

Похожие посты
130

Советские войска освобождают Будапешт (кинохроника, 1945г.)

70 лет назад 13 февраля 1945 года советские войска освободили город Будапешт от фашистских захватчиков.


Это кинокадры, снятые фронтовыми кинооператорами в Будапеште в 1945 году, хранящиеся в Российском государственном архиве кинофотодокументов.


Название: Будапешт

N Учетный: 5149

Аннотация: 4 ч. Уличные бои, пленные, трофеи, разгром немецких войск.

Киностудия: ЦСДФ

Режиссер: В. Беляев

Операторы: В. Афанасьев, А. Лебедев, П. Касаткин, Д. Рымарев, О. Рейзман, Г. Асланов, Л. Аристакесов, Я. Берлинер, И. Грачев, С. Гольбрих, К. Дупленский, Ю. Кун, А. Рубанович, Б. Рогачевский, А. Сологубов, И. Сокольников, С. Стояновский, А. Фролов, Е. Яцун, Р. Кацман

69

Военный «Днепр» МВ-650 [чем отличался от обычного «Днепра»]

Военный «Днепр» МВ-650 [чем отличался от обычного «Днепра»] Мотоциклы, Мотоцикл Днепр, Сделано в СССР, История, Советская армия, Видео, Длиннопост

Как известно, не так давно в нашей армии довольно часто использовали мотоциклы. Эта эпоха постепенно ушла, можно сказать так же постепенно как и эпоха советских мотоциклов. Но все же до сих пор можно увидеть в продаже довольно интересные модификации военных мотоциклов, которые некогда были "солдатами" в армии, и один из таких - «Днепр» МВ-650. Немного поговорим о нем и сравним с гражданской версией «Днепра».

Военный «Днепр» МВ-650 [чем отличался от обычного «Днепра»] Мотоциклы, Мотоцикл Днепр, Сделано в СССР, История, Советская армия, Видео, Длиннопост

Советский разведывательно-диверсионный мотоцикл «Днепр» МВ-650, не удивительно что он использовался для подобного ряда разведывательных работ, в некоторых армиях и по сей день мотоциклы выполняют подобные задачи. Так же он был и в танковых подразделениях. Работу над этим мотоциклом стали вести еще 60-х годах прошлого века, МВ расшифровывали как: «мотоцикл военный», 650 -рабочий объем двигателя.

Военный «Днепр» МВ-650 [чем отличался от обычного «Днепра»] Мотоциклы, Мотоцикл Днепр, Сделано в СССР, История, Советская армия, Видео, Длиннопост

Но сам факт то что мотоцикл Киевский, не дает гарантию того что он был выпущен именно на КМЗ, вполне возможно что его выпуском занимались разные машиностроительные предприятия СССР. Изначально выпустили их экспериментальной партией.

И как ни странно, МВ-750 стали делать немного позже, хотя точно утверждать трудно, так как данные о начале производства разнятся.

Военный «Днепр» МВ-650 [чем отличался от обычного «Днепра»] Мотоциклы, Мотоцикл Днепр, Сделано в СССР, История, Советская армия, Видео, Длиннопост

На некоторых экземплярах мотоцикла можно было видеть опознавательные знаки принадлежности к видам войск, например красную молнию. На фаре устанавливалось специальное устройство маскировки света, это позволяло сделать свет скрытным с воздуха.

Ну и конечно же едва ли не самый важный атрибут - привод на коляску, что давало огромное преимущество в труднопроходимых местах.

Военный «Днепр» МВ-650 [чем отличался от обычного «Днепра»] Мотоциклы, Мотоцикл Днепр, Сделано в СССР, История, Советская армия, Видео, Длиннопост

Так же необходимое: две турели, одна под пулемет Калашникова, другая скорее всего под пульт дистанционного управления или еще некого оружия. Внутри коляски располагалось крепление для АК и саперной лопатки. За спинкой пассажира было место для расположения радиостанции.

Военный «Днепр» МВ-650 [чем отличался от обычного «Днепра»] Мотоциклы, Мотоцикл Днепр, Сделано в СССР, История, Советская армия, Видео, Длиннопост

По большей части этот мотоцикл имеет много общего с МТ10-36. Рамы у них аналогичны, так же как и двигателя. МВ-650 можно назвать военизированной версией МТ 10-36. Основные отличия были описаны выше, так же к этому можно добавить окраску, так как военные мотоциклы были исключительно болотно-зеленого цвета "Хаки".

Военный «Днепр» МВ-650 [чем отличался от обычного «Днепра»] Мотоциклы, Мотоцикл Днепр, Сделано в СССР, История, Советская армия, Видео, Длиннопост

Технический характеристики для справки:

Габаритные размеры:

- длина - 2430 мм

- ширина - 1700 мм

- высота - 1100 мм

Двигатель - четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный.

Число цилиндров - 2

Рабочий объём цилиндров - 649 см3

Максимальная мощность - 36 л.с.

Максимальный крутящий момент - 4,8 кг с/м

Контрольный расход горючего на 100 км при скорости движения 65-70 км/час - 8,5 л

Расход масла на 100 км - 0,15 л

Коробка передач - четырехступенчатая с передачей заднего хода

Главная передача - карданный вал и пара спирально-конических шестерён

Дифференциальный механизм - цилиндрический, асимметричный

Редуктор колеса коляски - цилиндрический, одноступенчатый

Размер шин - 3,75-19"

По материалам из интернета

Показать полностью 5 2
459

Как мобильный миномет «духов» выметал

Полная информация по этому и этому постам

Как мобильный миномет «духов» выметал Нурс, Война в Афганистане, Советская армия, Гантрак, СССР, История, Длиннопост

Во время войны в Афганистане Советская Армия использовала самую современную технику – бронетранспортеры, БМП, БМД, установки залпового огня и др. Но далеко не всегда ее применение оказывалось эффективным. Этому мешали особенности местного рельефа.


Майор Александр Михайлович Метла воевал в Афганистане с апреля 1987–го по июль 1988 года в составе 56–й отдельной десантно–штурмовой бригады, был дважды контужен. За мужество и героизм награжден орденом Красной Звезды и медалью «За боевые заслуги». Но мало кто знает, что во время службы «за речкой» Александр Метла создал оружие, которое наводило ужас на душманов. Солдаты метко окрестили чудо–оружие именем его создателя.


“Метла”

Здесь ему нередко приходилось выезжать в составе военных колонн на боевые задания. Он обратил внимание на такую закономерность, что их колонна подвергалась нападению противника в одном и том же месте.

Как мобильный миномет «духов» выметал Нурс, Война в Афганистане, Советская армия, Гантрак, СССР, История, Длиннопост

БТР РГСпН № 631 с вертолетным блоком 80-мм НУРС «С-8»

С моджахедами пытались бороться различными стандартными средствами. В основном, с помощью установок залпового огня “Град”. Но успеха это не приносило. Из-за узкого ущелья снаряды либо не долетали до врага, либо перелетали его позиции. В обоих случаях, не причиняя ему больших потерь. И тогда Александр Михайлович предложил сделать передвижной миномет.


В качестве базы для него взяли находившийся на вооружении подразделения грузовой автомобиль Урал-4320Н, в кузове которого разместили станок от 2-ствольной зенитной установки ЗУ-23. А уже на него смонтировали 82-мм миномет 2Б9М “Василек”, снятый с лафета. Не сразу все получилось. На все работы ушло две недели. Нужно было провести испытания.


Многие высшие командиры отнеслись с недоверием к этому изобретению. Благодаря поддержке комбрига полковника В.Раевского удалось не только произвести показательные стрельбы, но и использовать арткомплекс в боевых действиях.

Как мобильный миномет «духов» выметал Нурс, Война в Афганистане, Советская армия, Гантрак, СССР, История, Длиннопост

Александр Метла (справа) с расчетом миномета “Василек”.

Уже в ходе первых боев машина показала свою высокую эффективность. Банда была практически полностью уничтожена, как метлой сметена. И после этого нападения здесь на советских солдат прекратились.


Новое оружие и в дальнейшем использовалось в ходе различных боевых операциях. В честь своего изобретателя оно получила название “Метла”.


Моджахеды стали охотиться за передвижной минометной установкой. Вскоре они подстерегли ее и расстреляли из гранатомета. В результате расчет, в том числе и сам изобретатель, получили серьезные ранения.


“Метла-2”

Спустя некоторое время подразделение пополнилась еще одним видом оружия –реактивной установкой залпового огня – “Метла-2”. Базой для нее послужил еще один “фронтовой трудяга” Урал-4320Н. На этот раз в кузове машины установили срезанную башню от подбитого БРДМ-2 с пулеметом.

Как мобильный миномет «духов» выметал Нурс, Война в Афганистане, Советская армия, Гантрак, СССР, История, Длиннопост

На нее наварили станину, которая послужила основой для монтажа 32-ствольного блока НУРС, снятого с подбитого вертолета.

К ней специально изготовили электронную систему, управляемую с помощью пульта. Новая реактивная установка могла стрелять в различных режимах: из одного ствола, из пяти и из всех стволов сразу. Ее эффективность и разрушительную силу враг почувствовал уже в ходе первых боев.


Судьба машин

Высокую оценку “Метле” и “Метле-2” дал и сам командующий 40-й армией генерал Б.Громов. После окончания военных действий в 1989 году 56-я бригада вместе с другими подразделениями Советской Армии вернулась в Советский Союз. Ее местом расположения стал туркменский город Иолотань. Машины разобрали и сдали на металлолом.

Как мобильный миномет «духов» выметал Нурс, Война в Афганистане, Советская армия, Гантрак, СССР, История, Длиннопост

Правда, спустя несколько лет бывшие однополчане сообщили А.Метле, что “Метлу-2” восстановили и установили в качестве памятника воинам-афганцам. Находится ли она сейчас на своем месте директор благотворительного фонда “Память Афгана” не знает.

(С.)

Показать полностью 4
360

О гранях отношений.

О гранях отношений. Мемуары, Афганистан, Советская армия, История, Война в Афганистане, Длиннопост

... Младшие советские командиры сами вырабатывали договоренности с кишлаками, командирами моджахедов, а прежде всего, конечно, с представителями режима — солдатами, милиционерами, руководителями сельских отрядов самообороны.


Отношения были сложными.


Бои перемежались сотрудничеством и компромиссами: прекращением огня, готовностью закрыть глаза на контрабанду (при условии, что речь идет не об оружии). У крохотных отрядов на заставах не было особого выбора, кроме как налаживать отношения с жителями деревень. Им выделяли товары, которыми они могли пользоваться для бартера и взяток: консервы, сахар, сигареты, мыло, керосин, спички, подержанную одежду и обувь, и так далее.

О гранях отношений. Мемуары, Афганистан, Советская армия, История, Война в Афганистане, Длиннопост

Второй батальон 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка вел наблюдение за Панджшерским ущельем. Штаб батальона располагался в маленькой крепости в Анаве. Военные врачи, когда могли, оказывали местным жителям помощь. Солдаты показывали крестьянам фильмы и наносили визиты местным чиновникам.


Они пытались выступать посредниками в непостижимых местных конфликтах. Они снабжали бедные семьи мукой, консервами, растительным маслом, солью, сахаром и сгущенным молоком.


Представитель службы государственной безопасности Демократической Республике Афганистан в Анаве как-то пригласил офицеров батальона на ужин, где те встретились с местными «шишками»: секретарем комитета партии, главой местной администрации, врачом и учителем. На стене висели портреты Горбачева и Ленина.

Гостей обильно кормили, подавали пакистанские сладости на изысканном фарфоре, мясо, рис, картофель, лук. Трапезу сопровождала афганская поп-музыка из магнитофона.

О гранях отношений. Мемуары, Афганистан, Советская армия, История, Война в Афганистане, Длиннопост

Моджахеды обстреливали крепость довольно бессистемно, обычно по воскресеньям. Русские в ответ поливали огнем окрестные горы. Однажды моджахеды попытались взять штурмом одну из застав батальона, но то было исключением: они желали взять реванш за потерянный недавно караван.


Многое зависело от командиров — как советских, так и моджахедов. Александр Карцев наладил хорошие отношения с местными жителями, а командир соседней заставы — нет, и на нее регулярно нападали, тогда как Карцева и его людей трогали редко.

О гранях отношений. Мемуары, Афганистан, Советская армия, История, Война в Афганистане, Длиннопост

Чтобы улучшить отношения с жителями кишлака, Карцев прибегал к своим ограниченным врачебным навыкам. Горцы не были знакомы с современными лекарствами и поэтому хорошо реагировали на аспирин, обычные антибиотики и так далее. Репутация Карцева укреплялась.


Однажды, когда он навещал своих пациентов в кишлаке, его похитили. Он ждал худшего, но оказалось, что брат местного командира моджахедов Анвара случайно ранил себя, и Карцева привели, чтобы его вылечить. К счастью, это удалось.

Несколько месяцев спустя на заставе появились две боевые машины пехоты с местными афганскими чиновниками. Они приехали заключить сделку с Анваром и попали в ловушку: тот захватил их в плен и угрожал убить.


Командир местного отделения службы государственной безопасности Демократической Республике Афганистан полковник Вахид попросил Карцева договориться об освобождении людей и возврате машин.

О гранях отношений. Мемуары, Афганистан, Советская армия, История, Война в Афганистане, Длиннопост

Карцева доставили к Анвару, и тот заявил, что боевые машины пехоты отдаст, но пленников казнит, поскольку они в союзе с врагами ислама. И даже пойдет Карцеву навстречу: он не станет их пытать.

Карцев возразил, что убивать посланцев неправильно: против кишлака и посевов примут ответные меры. Погибнет множество правоверных. Анвар подумал, посоветовался с соратниками, отпустил пленников и вернул машины.


Отношения афганцев с русскими были запутанными. В августе 1984 года афганский танковый полк участвовал в совместной операции в провинции Пактия. Один из танков подорвался на мине с дистанционным управлением, перевернулся и раздавил офицера службы государственной безопасности.

О гранях отношений. Мемуары, Афганистан, Советская армия, История, Война в Афганистане, Длиннопост

Через неделю к советскому военному советнику, прикрепленному к тому полку, пришел старик и четверо его сыновей. Братья были высокими, могучими и увешаны оружием, как новогодние елки.


Они рассказали, что погибший офицер службы государственной безопасности был их братом. Он учился в Советском Союзе.А они ушли к моджахедам.


Советник налил им чаю, поболтал с ними о погоде, показал на карте место, где взорвалась мина, и назвал имя местного командира повстанцев. Они поблагодарили его и отправились мстить.

Родрик Брейтвейт - Афган: русские на войне

Показать полностью 5
1593

А пусть противник думает, что у нас там пляж...

А пусть противник думает, что у нас там пляж... История, Армейские истории, Маскировка, Солдаты

Как-то раз командованию понадобилось проверить маскировку пусковых

площадок зенитных ракет. Для этой цели подняли фоторазведчик Ту-22Р,

обладавший мощнейшей оптикой и нежно любимый инженерно-техническим

составом, так как на обслуживание здоровенных объективов уходило море

оптического спирта...

При проявке пленок, в частности, выяснилось, что на одной пусковой

площадке, спрятанной в дремучих зарослях леса, обнаружен посторонний

объект. Более подробное изучение снимка показало, что объектом является

человек в трусах. Увеличительное стекло помогло определить, что это не

человек, а военнослужащий срочной службы, мирно загорающий на разогретом

металле. От офицера или прапорщика объект отличался характерным покроем

трусов (снимки были черно-белые, поэтому их дивный синий цвет был

утрачен).

Когда склейку увидел командир дивизии, он впал в состояние берсерка;

немедленно "на взъ#%ку" был вызван командир зенитно-ракетного дивизиона,

которому комдив задал полный горечи вопрос:

- Почему военнослужащие вверенного вам дивизиона в служебное время

демаскируют объект?

Ознакомившись с вещдоком, КД невозмутимо ответил:

- Никак нет, товарищ генерал, они его маскируют!

- ?!!

- А пусть противник думает, что у нас там пляж...

122

История о том, как поссорились Туполев и Илюшин

Ту-14Т: бомбардировщик, ставший торпедоносцем

История о том, как поссорились Туполев и Илюшин Военная авиация, Сделано в СССР, История, Торпедоносец, Советская армия, Интересное, Длиннопост

13 октября состоялся первый полет самолета «81» ОКБ Туполева, который был прототипом торпедоносца Ту-14Т. Его разработка шла параллельно с созданием в ОКБ Илюшина самолета Ил-28. Один из этих самолетов должен был выиграть конкурс, проигравшему было суждено остаться опытным образцом. Однако в серию пошли обе разработки.


Туполев vs Илюшин

После Второй мировой войны зародилась и начала стремительными темпами развиваться реактивная авиация. Первыми стали поступать на вооружение реактивные истребители, поскольку для них высокая скорость является одним из главных качеств успешного ведения воздушного боя. Затем в реактивную гонку включились бомбардировщики.

История о том, как поссорились Туполев и Илюшин Военная авиация, Сделано в СССР, История, Торпедоносец, Советская армия, Интересное, Длиннопост

«Конкурент» Ил-28 - бомбардировщик Ту-14

Конечно, установка мощных ТРД на тяжелую машину с неблестящей маневренностью, не могла уподобить их юрким ястребкам. Однако время подлета к цели для нанесения удара — крайне важная характеристика боевых качеств бомбардировщика.


В СССР первыми в бой за право сделать первый реактивный бомбардировщик ринулись ОКБ Туполева и ОКБ Ильюшина.


Туполевцы на старте получили некоторый гандикап. Летом 1946 года КБ было поручено создать на базе бомбардировщика Ту-2 летающую лабораторию для испытаний и доводки реактивных двигателей РД-10 и РД-20. В результате этой работы стало понятно, что Ту-2 с минимальными доработками можно превратить в реактивную машину.

История о том, как поссорились Туполев и Илюшин Военная авиация, Сделано в СССР, История, Торпедоносец, Советская армия, Интересное, Длиннопост

Правда, для этого необходимо было иметь подходящий для фронтового бомбардировщика двигатель. РД-10 и РД-20, аналоги немецких двигателей, для этой цели не подходили. Они работали на первых советских реактивных истребителях Як-15 и МиГ-9 и не могли быть использованы в тяжелой машине. Помимо этого они были уже устаревшими.


Выбракованный проект

Проект первого реактивного бомбардировщика — Ту-12 — оказался неудачным. Весной 1947 года Государственная комиссия не рекомендовала его серийное производство. Основные претензии состояли в том, что двухдвигательная машина имела малую дальность полета.

История о том, как поссорились Туполев и Илюшин Военная авиация, Сделано в СССР, История, Торпедоносец, Советская армия, Интересное, Длиннопост

Чтобы ее увеличить, необходимо было существенно повысить взлетный вес за счет дополнительной догрузки топлива.


Отсутствие гермокабины снижало эффективность работы экипажа на больших высотах. Возросший скоростной напор делал невозможным использование пулеметов малого — 12-мм — калибра. При стрельбе пушки выходило из строя оборудование и разрушалось остекление пульта управления.

История о том, как поссорились Туполев и Илюшин Военная авиация, Сделано в СССР, История, Торпедоносец, Советская армия, Интересное, Длиннопост

Сброс кресла с манекеном из летающей лаборатории на базе Ту-14. Начало 1950-х гг.

Однако состязание с ОКБ Илюшина проиграно не было, поскольку бомбардировщик Ил-28 еще не был готов.


Туполевцы, учитывая отрицательный опыт создания своего первого реактивного бомбардировщика, экстренно запустили проект «73». Он строился на базе Ту-12, дополненного третьим двигателем, позволявшим поднимать в воздух при взлете больший груз, прежде всего дополнительное топливо. В ТЗ на него были заложены чрезвычайно высокие характеристики: дальность — 3000 км, скорость — 850 км/ч, бомбовая нагрузка — 3000 кг. Причем предъявить на испытания машину необходимо было в конце 1947 года.


73-й бомбардировщик совершил свой первый полет 29 декабря 1947 года. Он получил название Ту-14. А летом его забраковали на госиспытаниях. Хотя появилась и гермокабина, и пулеметы стреляли нормально, и пушка при стрельбе не калечила приборы. При этом самолет удалось разогнать на снижении до фантастической скорости в 920 км/ч.

История о том, как поссорились Туполев и Илюшин Военная авиация, Сделано в СССР, История, Торпедоносец, Советская армия, Интересное, Длиннопост

Взлет Ту-14Т с помощью стартовых ускорителей.

Дело в том, что дальность оказалась на 200 км меньше заданной. Существенным недостатком была признана и невозможность бомбометания вне видимости земли.

А также отсутствие радиолокационного оборудования и противообледенительных устройств на оперении и крыле, недостаточная бронезащита экипажа. Большим минусом стало использование на машине разнотипных двигателей, что отрицательно влияло и на ее производство, и на эксплуатацию.


Переориентация на ВМФ

Но Андрея Николаевича Туполева в его созидательном порыве остановить было невозможно. Он не намеревался уступить Сергею Владимировичу Илюшину право стать отцом первого советского реактивного фронтового бомбардировщика. Туполев срочно добился принятия Совмином постановления о разработке реактивного бомбардировщика «81».

История о том, как поссорились Туполев и Илюшин Военная авиация, Сделано в СССР, История, Торпедоносец, Советская армия, Интересное, Длиннопост

Именно он и поднялся в небо в первый раз 13 октября 1949 года.


К моменту его создания в двигательном ОКБ Владимира Яковлевича Климова появляется новый мощный турбореактивный двигатель ВК-1, имеющий тягу 2700 кгс. Двух таких двигателей достаточно, чтобы удовлетворить претензии госкомиссии, относившиеся к проекту «73». Также машину оснащают прибором бомбометания и посадки вслепую, противообледенительной аппаратурой. На месте третьего двигателя устанавливают кабину стрелка-радиста.

История о том, как поссорились Туполев и Илюшин Военная авиация, Сделано в СССР, История, Торпедоносец, Советская армия, Интересное, Длиннопост

Авария серийного Ту-14 (командир экипажа — летчик-испытатель Д.С. Кудин). Иркутск, 7 апреля 1951 г.

История о том, как поссорились Туполев и Илюшин Военная авиация, Сделано в СССР, История, Торпедоносец, Советская армия, Интересное, Длиннопост

Вынужденная посадка Ту-14ЛЛ с РД-900 (летчик-испытатель Ю.А. Гарнаев). 20 апреля 1956 г.

Также был удлинен и расширен фюзеляж с целью размещения в отсеках более габаритных бомб. И это решение в конечном итоге спасло проект «81».


В результате испытаний Ту-14, которые закончились в январе 1951 года, было установлено, что самолет соответствует требованиям ВВС и по вооружению, и по объему оборудования, и по дальности. При этом незначительно уступает им по потолку и максимальной скорости. Но при сравнении с Ил-28 туполевский бомбардировщик сильно ему проигрывал. По скороподъемности — в 2 раза, по потолку — на 1300 метров, по скорости — на 60 км/ч.

История о том, как поссорились Туполев и Илюшин Военная авиация, Сделано в СССР, История, Торпедоносец, Советская армия, Интересное, Длиннопост

Решение комиссии прозвучало приговором: «Ввиду большой взлетной дистанции и большой длины разбега, а также недостаточной скороподъемности самолет Ту-14 для использования в качестве фронтового бомбардировщика в военно-воздушных силах Советской армии не может быть рекомендован».


Однако приговор был не окончательным. Размеры бомбоотсеков Ту-14 были таковы, что в них можно было разместить торпеды и морские мины. В связи с чем самолет был «перекрещен» в Ту-14Т (торпедоносец) и переадресован ВМФ.

История о том, как поссорились Туполев и Илюшин Военная авиация, Сделано в СССР, История, Торпедоносец, Советская армия, Интересное, Длиннопост

Ту-14Т с торпедой

Что и было зафиксировано в решении той же самой госкомиссии: «Учитывая, что сегодня не имеется современного скоростного бомбардировщика, который позволяет осуществлять подвеску минно-торпедного вооружения, рекомендовать Ту-14 в серийное производство для вооружения авиации военно-морских сил с использованием на аэродромах, с взлетно-посадочной полосой длиной более 2500 метров».

История о том, как поссорились Туполев и Илюшин Военная авиация, Сделано в СССР, История, Торпедоносец, Советская армия, Интересное, Длиннопост

С 1951 по 1953 год было произведено 147 самолетов Ту-14Т. Они использовались в ВМФ СССР до 1957 года. После чего были сняты с вооружения.


И совсем по-иному сложилась судьба Ил-28. Было выпущено 6316 машин различных модификаций — фронтовой бомбардировщик, противолодочный самолет, разведчик, торпедоносец, штурмовик…

Некоторое количество Ил-28 даже было вооружено тактическими ядерными бомбами РДС-4 мощностью 28 килотонн. Эксплуатация Ил-28 продолжалась до начала 60-х годов. В конце 50-х они начали заменяться на Як-28 и Ту-16.

История о том, как поссорились Туполев и Илюшин Военная авиация, Сделано в СССР, История, Торпедоносец, Советская армия, Интересное, Длиннопост

Ил-28

Илюшин и ряд инженеров его КБ получили за эту разработку Сталинскую премию. Туполев не получил ничего. Впрочем, премиальными наградами он также был не обделен. Но присваивались они за другие изделия.


ЛТХ Ту-14Т и Ил-28:

Длина: 22 м (Ту-14Т) — 17,6 м (Ил-28)

Размах крыла: 21,7 м — 21,5 м

Площадь крыла: 67,4 кв.м. — 60,8 кв.м.

Высота: 5,7 м — 6,7 м

Масса пустого: 14930 кг — 12890 кг

Максимальная взлетная масса: 25930 кг — 23200 кг

Тяга двигателей ВК-1: 2×2700 кгс — 2×2700 кгс

Максимальная скорость: 845 км/ч — 906 км/ч

Практический потолок: 11200 м — 12500 м

Практическая дальность: 2930 км — 2370 км

Экипаж: 3 — 3

Вооружение: 4 пушки калибра 23-мм — 4 пушки калибра 23-мм

Бомбовая нагрузка: 3000 кг — 3000 кг


Источник

Показать полностью 11
60

История ВАИ в персонифицинированных знаках и эмблемах

История ВАИ в персонифицинированных знаках и эмблемах Военная автомобильная инспекци, Значок, Советская армия, История, Фалеристика, Длиннопост

29 мая в России отмечают День военного автомобилиста. В этот день в 1910 году в Санкт-Петербурге была образована первая учебная автомобильная рота. В 1942 году учреждена Военная автомобильная инспекция (ВАИ), которая в тесном сотрудничестве с комендантской службой отвечала за дорожный порядок в местах дислокации и передвижения войск.

История ВАИ в персонифицинированных знаках и эмблемах Военная автомобильная инспекци, Значок, Советская армия, История, Фалеристика, Длиннопост
Как правило, представителями ВАИ назначались военные автомобилисты - кому как не им следить за соблюдением военными водителями ПДД и правил безаварийной эксплуатации автомобилей. Начальник автослужбы крупнейшей в гарнизоне части являлся по совместительству и начальником ВАИ гарнизона.


В помощь инспекторам ВАИ при массовых выходах техники придавался личный состав комендатур и подразделений охраны. Комендантские отличались от представителей и специалистов родов войск шевроном с буквой «К». При несении службы на дорогах и маршрутах личному составу выдавались красные повязки с буквой «Р» (регулировщик), красные и жёлтые флажки или полосатые жезлы.

История ВАИ в персонифицинированных знаках и эмблемах Военная автомобильная инспекци, Значок, Советская армия, История, Фалеристика, Длиннопост

Первый нагрудный знак «ВАИ» появился после 1985 года и во многом повторял советский знак «ГАИ». В разных военных округах СССР знаки имели некоторые отличия в деталях оформления. Так служебный жетон военного автоинспектора Краснознамённого Сибирского военного округа имел в вершине щита герб Советского Союза.

История ВАИ в персонифицинированных знаках и эмблемах Военная автомобильная инспекци, Значок, Советская армия, История, Фалеристика, Длиннопост

В Дальневосточном, Северо-Кавказском, Туркистанском, Прибалтийском и ряде других военных округов вершину ВАИшной бляхи венчала красная звезда, а противоположную сторону автомобильная эмблема. Все знаки были номерные и выдавались только на дежурство.

История ВАИ в персонифицинированных знаках и эмблемах Военная автомобильная инспекци, Значок, Советская армия, История, Фалеристика, Длиннопост
История ВАИ в персонифицинированных знаках и эмблемах Военная автомобильная инспекци, Значок, Советская армия, История, Фалеристика, Длиннопост
История ВАИ в персонифицинированных знаках и эмблемах Военная автомобильная инспекци, Значок, Советская армия, История, Фалеристика, Длиннопост
История ВАИ в персонифицинированных знаках и эмблемах Военная автомобильная инспекци, Значок, Советская армия, История, Фалеристика, Длиннопост

Параллельно с «почти гаишным» дизайном знаков при комендатуре московского гарнизона появились знаки инспекторов ВАИ, напоминающие общеармейский знак «Патруль». Впоследствии эти варианты распространились и по отдалённым гарнизонам.

История ВАИ в персонифицинированных знаках и эмблемах Военная автомобильная инспекци, Значок, Советская армия, История, Фалеристика, Длиннопост

В Группе советских войск в Германии (ГСВГ) применялись аналоги некогда московских персонифицированных служебных жетонов.

История ВАИ в персонифицинированных знаках и эмблемах Военная автомобильная инспекци, Значок, Советская армия, История, Фалеристика, Длиннопост

После развала СССР и смены советских милицейских жетонов на знаки с российской символикой в армии тоже появились свои варианты.

История ВАИ в персонифицинированных знаках и эмблемах Военная автомобильная инспекци, Значок, Советская армия, История, Фалеристика, Длиннопост

Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 года утверждены общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ. В них регламентировалась и деятельность ВАИ. В связи с этим были созданы варианты значка «ВАИ», аналогичные знакам дежурных служб частей и подразделений.

История ВАИ в персонифицинированных знаках и эмблемах Военная автомобильная инспекци, Значок, Советская армия, История, Фалеристика, Длиннопост

В начале XXI века в ВАИ округов стали поступать значки нового дизайна. Однако, и они считались экспериментальными, не имели официального утверждения соответствующими приказами МО. Но это вовсе не означало, что требования инспектора ВАИ, выполняющего обязанности по организации дорожного движения, должны были водителями игнорироваться.


Окончательный дизайн жетона ВАИ стал очень схож с современными знаками ДПС ГИБДД. Он учрежден приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июля 2005 г. № 315 «О персонифицированном знаке различия инспектора военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации».

История ВАИ в персонифицинированных знаках и эмблемах Военная автомобильная инспекци, Значок, Советская армия, История, Фалеристика, Длиннопост

На кожаной подкладке носится знак различия инспектора военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации меньшего размера.


У ВАИ ВС РФ появилась и своя эмблема, базирующаяся на эмблеме автомобильных войск, к которой были добавлены горящие факелы. С геральдической точки зрения так обозначаются органы управления и в нашем случае в сфере обеспечения безопасности эксплуатации автомобильной техники.

История ВАИ в персонифицинированных знаках и эмблемах Военная автомобильная инспекци, Значок, Советская армия, История, Фалеристика, Длиннопост

В состав ВАИ Вооруженных Сил Российской Федерации сегодня входят: ВАИ Министерства обороны Российской Федерации, региональные и территориальные автоинспекции. А гарнизонные ВАИ в настоящее время упразднены.


Советское деление на военные округа тоже кануло в лету: в рамках реорганизации вооруженных сил в 2010 году количество административных округов было сведено до четырех. Теперь бывший СибВО территориально вошел в Центральный военный округ (ЦВО). На территории нашего округа размещена и действует 173 Военная автомобильная инспекция (территориальная).


В 2016 году ВАИ дислоцированные на территории ЦВО получили свою собственную эмблему. Ещё одно кардинальное новшество.

История ВАИ в персонифицинированных знаках и эмблемах Военная автомобильная инспекци, Значок, Советская армия, История, Фалеристика, Длиннопост

Современная ВАИ в соответствии с Указом Президента РФ от 25.03.2015 № 161"Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"- это органы и подразделения военной полиции.


В соответствии с этим документом, военная автоинспекция предназначена для планирования, строительства, развития системы обеспечения безопасности дорожного движения и реализации государственной политики в этой области в Вооруженных Силах.


Военные полицейские не связанные со службой ВАИ тоже в скором времени получили нагрудные жетоны нового образца .

История ВАИ в персонифицинированных знаках и эмблемах Военная автомобильная инспекци, Значок, Советская армия, История, Фалеристика, Длиннопост

Источник

Показать полностью 14
199

Так ПОЕДИМ!!!

Советская танковая лавина идёт через Фульдский коридор, рвутся ядерные фугасы, ад кромешный, но на каждом танке булькает и готовится сытный обед. Будет чем закусить по случаю взятия Франкфурта-на-Майне. Так победим!!!

Так ПОЕДИМ!!! Газовая плита, Советская армия, Смекалка, Интересно узнать, История, Длиннопост, Танки
Что вы спросите сие?


Отвечает инженер-майор Ф. Саленек, инженер-майор в книге «Тыл и снабжение Советских Вооруженных Сил» №1-3, 1963 г.


"Экипажи танков и колесных бронетранспортеров, выполняя боевую задачу, часто будут отрываться от баз питания. Чтобы личный состав боевых машин не имел в этих условиях перебоев в горячей пище, ему выдаются специальные приспособления, при помощи которых можно за 35—40 мин. из концентратов приготовить на ходу горячую пищу. Работают они за счет использования тепла отработавших газов двигателей.


Экипажи колесных бронетранспортеров получат одно из приспособлений ПГ-15, ПГ-8/Б или ПГ-5/Б (см. схему). Они состоят из очага — металлического ящика с крышкой, изготовленного из листовой стали; двух или трех алюминиевых бачков емкостью по 5—8 л с герметически закрывающимися (крышками и паровыпускными клапанами; газораспределительной клапанной коробки, тросика для дистанционного управления ею и газопроводной трубы. Вес этих приспособлений от 26 кг (ПГ-15) до 14 кг (ПГ-5/Б). Устанавливают их за 5—6 мин. на крыле или корпусе машины и крепят в четырех точках при помощи болтов.


Приспособления ПГ-4/Т и ПГ-4/ЭТ для танков весят всего 12 кг. Они просты по устройству: в корпусе из листовой стали помещены два алюминиевых бачка емкостью по 5 л каждый. Устанавливают их за 3—5 мин. на выпускном (выхлопном) патрубке или же над выходными окнами эжектора двух цилиндров двигателя, крепят болтами в трех — четырех точках. Включают и выключают приспособление, не выходя из машины, на ходу, при помощи тросика.

Так ПОЕДИМ!!! Газовая плита, Советская армия, Смекалка, Интересно узнать, История, Длиннопост, Танки

Схема устройства ПГ на бронетранспортерах:

а — очаг; б — бачки алюминиевые;

в — газораспределительная коробка;

г — газопроводная труба;

д — тросик.


Простое устройство всех этих приспособлений позволяет изготовлять их в мастерской любой части."


Учитывая, что 10 л сытного харчева на 4-х - это сильно, закрадывается мысль, это резерв - подкармливать украдкой немецких (французских, британских) детей.

Показать полностью 1
138

Армейское #4. Инициативный старшина.

Продолжение цикла, предыдущий пост

https://pikabu.ru/story/armeyskoe_3_patruli_6051550


Довелось мне в 80-е служить лейтенантом-"пиджаком" в Советской Армии (для новых читателей).

И в одно из дежурств по гарнизону стал я очевидцем интересных событий.

Слышу нецензурный шум в штабе. Иду посмотреть, что случилось. Просто к нам в часть, а точнее в казарму, привезли, заказанные несколько лет назад инициативным прапорщиком, состоявшим на должности "старшины роты" три штуки душа-биде.

Командир, замполит, начальник штаба, главный инженер (тоже офицер), на чём свет стоит поносят уже уволившегося прапорщика.

Оказывается, пока он служил, он сумел продавить через командование необходимость установки в казарме трех комплектов душа Шарко для гигиены и повышения работоспособности бойцов.

Но немного напутал в заявке.

Биде, конечно установили. В штабном туалете.

И, думаю, командир после этого читал внимательно все заявки, которые подписывал.

244

Армейские байки

Армейские байки Советская армия, Армейские истории, Служба, Сталактиты, Длиннопост

В 27 от роду годов загремел я в армию. Офицером-"двухгодичником". Если кто не знает что такое "двухгодичник"- поясняю:


Это человек, на несчастье которго в выпустившем его учебном заведении была военная кафедра. Все выпускники, по прохождению обязательных военных трехмесячных сборов, получали звание лейтенанта запаса, и могли быть по велению случая призваны в СА офицером до 42-х летнего  возраста.


Вот мне и посчастливилось. Для меня призыв этот был как гром среди ясного неба, потому что я к тому моменту достаточно успешено делал карьеру, имел хорошую работу. И вот те бабушка и Юрьев день-на два года пожалуйте бриться. При всем при этом, к армии вообще и к офицерам в частности, отношение у меня было весьма скептическое, и от армейской жизни я был так же далек, как и от исследований культуры майя.


Ну, о том как протекала моя служба-рассказ совершенно отдельный. Надеюсь, что когда нибудь соберусь силами и изложу. А сейчас об одном так сказать эпизоде...


Попал я служить в стройбат. Батальон оказался "образцово-показательным", что для стройбатов было в диковинку. И поэтому высокое начальство с целью пускания пыли в глаза еще более высокому начальству, частенько возило к нам разнообразные "проверки" и "комиссии", которые начинались как правило с демонстрации личным составом строевой (!!!!Это в стройбате то) подготовки, осмотром расположения части с идеально выровненными при помощи табуреток подушками на койках, и заканчивались грандиознейшими попойками в "офицерской столовой" с последующим выносом упившихся до положения риз генералов и развозом их по гостиницам.


Ну, само собою, в образцово-показательной части внутри казармы был образцово-показательный сортир. В летнее время этим сортиром было категорически запрещено пользоваться, весь батальон ходил в огроменный деревянный сортир на задворках. Зимой же пользоваться внутренним сортиром разрешалось только перед отбоем и утром, на подьеме. В остальное же время-так же - на "задворки".


Территория батальона была поделена на зоны ответственности между ротами, и пресловутый "задворочный" сортир входил в зону ответственности роты, в которой я имел счастье служить в должности "заместителя командира роты по производству". Старшиной в роте был старший прапорщик Тупиков, человек удивительный и уникальный. При том, что он никогда ни одного солдата пальцем не тронул, и телосложения был более чем хлипкого-его до судорог боялись самые отпетые воины-дебоширы. Кстати, должен отметить, что многим методам руководства я научился именно от него. Но об этом в следующий раз.


Итак, вернемся к нашим баранам, вернее сказать к сортиру, будь он неладен. Служил я под стольным градом Тюменью, в маленьком поселке под названием ММС, и, само-собою, зимой там было вовсе не жарко. Вследствие этого в этом самом сортире под "Очками", коих было штук может двенадцать, в результате посещений личным составом в количестве около 500 воинов, намерзали "сталактиты" сами знаете из чего.


"Глубина" сортира была метра четыре, и диаметр "сталактитов" у основания равнялся примерно полутора-двум метрам". Когда верхушки сталактитов опасно приближались к обрезу "Очек", мешая их дальнейшему использованию по назначению, Тупиков становился задумчив и молчалив, но двигательно активен-приходил ночью с проверками, неожиданно (предварительно сняв сапоги чтобы не топать) входил в ленкомнату, делал обход мест для курения в надежде на то, что кто-нибудь бросит бычок мимо урны.


Кривая количества "нарушений воинской дисциплины" (самоходов, пьянок, мордобоев, приводов в расположение части девиц по ночам, уклонений от зарядки и прочих проявлений солдатского быта) резко шла на убыль. Батальон замирал в ожидании неминуемой развязки.


Но так или иначе исход был предрешен-Тупиков рано или поздно находил три или четыре жертвы, и объявлял им "наряд вне очереди"


Этот самый "наряд" реализовывался следующим образом:-"жертвы" облачались в костюмы ОЗК (общевойсковой защитный костюм). Этот костюм представляет собою комбинезон из зеленой резины, такие же резиновые высокие сапоги, резиновые перчатки, и само-собою противогаз.


Экипировка дополнялась топорами, двуручными пилами "дружба" и прочим лесосечным инвентарем, и через "Очки" опускались вниз. Наряд считался отработанным после "вАлки" всех сталактитов...


Выглядело это примерно так-пару "лесорубов", кряхтя в запотевшем противогазе от натуги, упирались багром в сталлактит, а еще парочка двуручной пилою его пилила у основания, матерясь и помогая друг другу высвобождать завязшую пилу топрами..


По окончании лесоповала "жертвы" были обязаны отмыть противогазы, ОЗК и инвентарь.

На следующий день уровень нарушений воинской дисциплины опять входил в проторенное годами русло, и Тупиков становился прежним бравым старшиной... месяца на два....

Показать полностью
112

Часть. Добро пожаловать!

-Выходим! Выходим! Строиться перед вагоном!-подгоняли нас офицеры-сопровождающие. Было пол-пятого утра. Мы стояли на дальнем железнодорожном пути вокзала какого-то городка. Земля была занесена свежей снежной крупой. Где-то сипнул маневренный. Сонные, еще разморенные, но уже полностью одетые в шинели и шапки, с вещмешками мы выпрыгивали из вагона и кое-как построились. Потом прошли через пути до ждущих нас на дороге крытых "шишиг", погрузились в них и какое-то время ехали.


Выгрузили нас возле Дома Культуры, как я впоследствии узнал, Танкового ремонтного завода. ДК был переоборудован во временный сборно-распределительный пункт, поселили нас в кинозале, в котором были сняты ряды сидений, ими же были заставлены выходы на сцену и на улицу. Вместо сидений стояли обычные казарменные двухярусные кровати. Нас "посчитали", и выдали сухпай на день. Так было каждый день, утром выдавали сухпай на день. Открывашки были в местном буфете, выдавались несколькими прапорщиками - буфетчиками (штык-ножей не было), там же мы набирали в свои кружки горячий чай,

а покурить выходили на улицу. Ничем особенным не занимались - валялись на кроватях. И в ДК работал видео-салон, мы с Иномом попеременно смотрели фильмы за, стандартный по тем временам, 1 руб. Попеременно - чтобы без штанов не остаться в буквальном смысле, сторожили вещи.


Народу постепенно становилось меньше, из 90 человек в первый день осталось не более десятка. Даже видики перестали крутить, потому что "сбора не было". И вот на 3-й день, точнее ночь, после отбоя зашел в кинозал дежурный по пункту. Была полутьма, свет был только возле киноэкрана. Дежурный походил среди коек и шепотом крикнул:


-Ваниев! Такойтов! На выход, с вещами!


За нами пришел молодой лейтенант, который иногда смешно дергал головой, офицерская

шапка у него перекатывалась по голове слева на право и обратно. Это движение я видел у курсантов в ВВАИУ, они так же перекатывали шапки и фуражки у себя на голове. Ага, "свои".


Шли мы с ним не очень долго. Хрустя свежим снегом, прошли в тишине какими-то дворами,

мимо высоких 9-ти этажных домов, мимо автобусной остановки. Часть. На КПП нас пропустили без разговоров, мы зашли в высокое, но трехэтажное здание, которому было суждено стать моим домом на следующие полтора года. С нашей стороны, как я потом узнал, на 1-м этаже был танковый рембат, на 2-м - наш авторембат, третий этаж был закрыт, а в другом крыле располагался танковый полк, который занимал все 3 этажа.


Поднялись на второй этаж.

-Дежурный по части, на выход!- не сильно громко произнес дневальный.

-Привел,-отчитался летеха перед хмурящимся старшим лейтенантом.

-Хорошо, пусть подождут. Старшина сейчас подойдет. Сытые?

-Да, да,- мы закивали. Время ужина уже прошло, но сухпаи и пригодившиеся печенюшки

нас продержали.

-Я побежал?-спросил летеха.

-Да, давай. Идите в комнату бытового обслуживания, там подождите.


Мы с Иномом, прихватив вещмешки, отправились в КБО. Свет в казарме уже был потушен,

кто-то возился со шваброй в туалете. КБО располагался сразу за "тумбочкой" дневального. И там кто-то был. Этот кто-то был в фуражке, шинели с ефрейторскими погонами, к которой был пристегнут сероватый макрамэ-аксельбант. В ногах стоял чемоданчик.


-О! Новенькие?

-Да.

-О! ЗдОрово. Тут служить будете?

-Наверное.

-Это хорошо. Это нормальная часть. Сигареты есть?- протянул ему пачку "Памира".

-Нормуль. Тут у нас знаете чего? Тут у нас голые бабы на Новый Год на тумбочке стоят!

У нас тут самогонка рекой льется! Ведь это город дождей, блядей и воинских частей!

У нас тут.. А что это такое? Ну-ка ну-ка!

-Сапоги.

-Странные какие. На офицерские похожи, но не офицерские.

-Курсантские, яловые.

-Дай померить!

-Примеряй так, подошва к подошве.

-Ну-ка, ну-ка...Эх! Не подойдут,- да, мои сапоги на два-три размера были больше его

ноги.-И шинель у тебя здоровая. Ну так вот...


-Смирнов!- в дверях КБО стоял старший лейтенант, рядом стоял прапорщик-армянин.

-Что!?-ответил, оказывается Смирнов, будучи якобы очень удивлен появлением дежурного.

-Ты еще здесь?

-Ну това-а-арищ старший лейтенант, ну поезд у меня в 12:05 ночи, ну чего...

-Всё, Смирнов, на вокзале подождешь! Автобус 20 минут идет! Давай-давай!


Тут армянин также решил присоединиться к обряду изгнания дембеля из части, вальяжно повернул к нему голову, нежно и с улыбкой сказал:

-Идите на куй, товарищ дембель.

-Есть, товарищ прапорщик! Ну бывайте, пацаны, служите-не скучайте!,- скучать нам не пришлось.

-Счастливого пути, Смирнов!- как наконец-то избавившись от чего-то, добавил в

закрывающуюся за "дембелем"-Смирновым дверь старлей, и повернулся к нам.


-Добро пожаловать. Ст.лейтенант Червяков. А это - ст.прапорщик Сарксян, наш старшина.

Показать полностью
2250

Армейские бревна

Армия.  Я дежурный по кпп,  в подчиненке 2 дневальных. Кпп стоит немного на отшибе,  и добираться  чаще всего,  особенно ночью и зимой,  большая лень,  так что наряд считали лафой. Этот кпп был на границе военгородка и части,  так что там часто грелись патрульные наряды по части и городку,  которые приносили вкусные ништяки или сигареты.  

Сама суть.  Глухая ночь,  примерно часа два,  зима, мне срочно нужно было отойти в расположение роты,  за себя оставил дневального, второй отсыпался в роте. Сходил, возвращаюсь,  на встречу с моего поста идет дежурный по полку(проверяющий), я в панику,  щас с наряда снимет или чего похуже,  подходит,  здороваюсь,  он пару указаний дал одно из них было "БРЕВНА УБЕРИ". Я не понял,  какие черт возьми,  бревна,  там отопление централизованное, или может кто то принес чего,  на что он ответил,  что я пойму.  Забегаю в здание кпп,  захожу в комнату отдыха дежурного и вижу,  как оба наряда по патрулю,  а это 4 человека,  рядком, как бревнышки лежат на полу возле батареи,посапывают.  Майор не разбудил даже, и никому не сказал,  а вроде жесткий мужик.  Бревнышки через час проснулись, я им все рассказал как было,  поблагодарив,  разошлись.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: