8

Доктор сон. Стивен Кинг.

Попался на глаза трейлер этого фильма, это экранизация книги "Доктор сон", которая есть продолжение "Сияния". Премьера в РФ 7 ноября.


Книгу эту просто обожаю, фильм жду с нетерпением.  


Не совсем понятно, почему Абру Стоун играет афроамериканская актриса.  Ну, будем посмотреть.

Дубликаты не найдены

Отредактировал andrekorne 1 год назад
+4
Тоже являюсь большим поклонником Кинга, но Доктор Сон, как по мне очень слабая..
+2
Еще бы "Долгую прогулку" экранизировали, былоб отоично.
+2

"Не совсем понятно, почему Абру Стоун играет афроамериканская актриса."


У них же там план по неграм. Такими темпами скоро и Белоснежка станет негритянкой. Ничего против черномазых не имею, но уместность должна быть, а не пихалово "угнетённой расы" во все щели.

раскрыть ветку 1
-3
гитлер бы одобрил твои слова
+1

Абра.. а ничего что они стрелка афроамериканцем сделали?? Тоже жду фильм.

0

Чего тут не понятного талерантность все дела!

0

Я вообще не помню, чтобы в книге был указан цвет кожи Абры. А вот из-за имени по ходу чтения представлял ее черной.

раскрыть ветку 2
+4

"Итак. Абра. В рифму с Кадаброй.

Высокая для своего возраста, причем большей частью из-за длинных ног. Копна светлых кудряшек собрана в толстый хвост, но готова вырваться на свободу и рассыпаться во все стороны.[...]Хорошенькая,

но не красавица. Разве что эти голубые широко расставленные глаза. Глаза были прекрасны."


Описание Абры при встрече её с Деном Торрансом. Светлые волосы, голубые глаза - не тянет на негритяночку же.

раскрыть ветку 1
-1

Этот отрывок появляется в середине книги, когда всех персонажей уже представили и завязку сюжета тоже. Забавно, что он мне совершенно не запомнился.

Меня и негритянка устроит, лишь бы фильм похожим на книгу вышел.

https://pikabu.ru/story/byivaet_chitaesh_tak_knigu_i_3829578

-2
Не совсем понятно, почему Абру Стоун играет афроамериканская актриса.

Да всё там понятно, простихоспаде. В "Чернобыле" (не к ночи будь помянут) у них видите ли афроамериканских актёров нет...тьфу....

За пост плюсанул

раскрыть ветку 3
0

У тебя еще остались такие, после каста ведьмака?

0
Да переснимут, и китайцы, и трансгендеры, и чернокожие будут.
раскрыть ветку 1
+1

Белых гетеросексуалов вот только не будет))

Похожие посты
81

Тёмная башня

Тёмная башня Арт, Фан-Арт, Стивен Кинг, Темная башня, Постер, Роланд Дискейн, Актеры и актрисы, Постеры к фильмам, Альтернативный постер, Фильмы

Фанатский постер к фильму с альтернативным кастом:

Роланд  Дискейн: Карл Урбан

Уолтер о'Дим: Киллиан Мёрфи

Джейк: Джек Дилан Грейзер

Эдди Дин: Аарон Пол

Сюзанна  Дин: Зази Битц

Ричард Патрик Сейр: Кристофер Уокен

Финли О'Тего (тахин): Энди Серкис

Энди, робот-посыльный: Алан Тьюдик

Мордред

Ыш


Автор: Andy Timm

Показать полностью
626

Первый трейлер «Дюны» Дени Вильнёва

«Дюна» — экранизация одноимённого романа Фрэнка Герберта. Фильм, как и книга, расскажет о молодом аристократе Поле Атрейдесе, который объединяет жителей пустынь на планете Арракис и объявляет войну галактической империи.


Главные роли в фильме исполнили:

Пол Атрейдес — Тимоти Шаламе («Зови меня своим именем», «Король», «Маленькие женщины»)

Лето Атрейдес — Оскар Айзек (По в «Звёздных войнах»)

леди Джессика — Ребекка Фергюсон («Доктор Сон», цикл «Миссия невыполнима»)

Гурни Халлек — Джош Бролин («Врождённый порок», «Да здравствует Цезарь»)

Чани — Зендея («Эйфория», «Человек-паук: Возвращение домой»)

Стилгар — Хавьер Бардем

Дункан Айдахо — Джейсон Момоа

Владимир Харконнен — Стеллан Скарсгард

Глоссу Раббан — Дэйв Батиста


Режиссёром выступил Дени Вильнёв («Бегущий по лезвию 2049», «Пленницы»), который также работал над сценарием экранизации совместно с Эриком Ротом («Загадочная история Бенджамина Баттона», «Прибытие») и Джоном Спэйтсом («Прометей»).


Оператором фильма стал Грег Фрэйзер, который также снял «Ограбление казино» и номинировался на премию «Оскар» за «Льва», а композитором выступил Ханс Циммер.


«Дюна» неоднократно экранизировалась ранее — самыми известными стали фильм 1984 года, который снял Дэвид Линч, и проект Алехандро Ходоровски, отменённый в 1975 году.


Современная версия «Дюны» должна выйти 17 декабря 2020 года.

Показать полностью
30

Постер и дублированный трейлер фильма «Смерть на Ниле»

По детективному роману Агаты Кристи.

На этот раз необходимость расследовать загадочное убийство, отвлекаясь от собственного отдыха, настигает Эркюля Пуаро на борту роскошного круизного парохода, следующего вдоль по Нилу.

В главных ролях: Кеннет Брана, Галь Гадот, Арми Хаммер, Эмма Маккей, Роуз Лесли, Софи Оконедо, Аннетт Бенинг, Летишиа Райт, Дженнифер Сондерс, Расселл Брэнд, Том Бейтман.

Режиссёр: Кеннет Брана.

Дата выхода в России: 8 октября 2020.

Постер и дублированный трейлер фильма «Смерть на Ниле» Фильмы, Смерть на Ниле, Кеннет Брана, Галь Гадот, Арми Хаммер, Трейлер, YouTube, Видео, Длиннопост, Эмма Маккей
Показать полностью 1 1
338

"Ещё по одной" / "Druk"  (2020) фильм с Мадсом Миккельсеном

Заходят как-то в бар профессор истории, психолог, экономист и физрук. И решают проверить научную теорию: c самого рождения человек страдает от нехватки алкоголя в крови. Чтобы стать по-настоящему счастливым, нужно быть немного нетрезвым. Бокал вина утром, пинта пива в обед, стакан виски вечером. Казалось бы, что может пойти не так?

Премьера в Росcии 12 ноября 2020 года.

"Ещё по одной" / "Druk"  (2020) фильм с Мадсом Миккельсеном Мадс Миккельсен, Трейлер, Фильмы, Что посмотреть, Видео, Алкоголь, Зависимость
120

Будем знакомы!

Об этом вы не узнаете в фильме "Сияние", но у этих девочек были имена. Роуз и Молли. Дело в том, что, согласно первоначальной задумке Кубрика, в фильме отводилось более заметное место альбому с вырезками, который Джек находит в отеле. И сценаристы "Сияния" создали такой альбом, наполнив его сотнями статей, как вырезанных из реальных газет и рассказывающих о загадочных преступлениях в отелях, так и придуманных специально для фильма. И в одной такой статье рассказывается об уроженце Бостона, Делберте Грейди, сорока шести лет, который убил в отеле "Оверлук" своих 12-летних дочерей Роуз и Молли, жену Дельфину и самого себя.

Будем знакомы! Стивен Кинг, Стэнли Кубрик, Сияние, Близнецы, Фильмы
Будем знакомы! Стивен Кинг, Стэнли Кубрик, Сияние, Близнецы, Фильмы
36

Трейлер китайской военной драмы "Восемь сотен"

Трейлер китайской военной драмы "Восемь сотен" Китайское кино, Военная драма, Война, Трейлер, Гоминьдан, Китай, Видео, Фильмы

Действие фильма происходит в 1937 году в период Второго Шанхайского сражения, где 800 китайских солдат четыре дня и четыре ночи защищали складской комплекс Сыхан в Шанхае от 300-тысячной японской армии, надеясь сдержать продвижение японских войск и, возможно, привлечь внимание сил союзников, расположившихся за рекой Сучжоухэ.



Премьера фильма несколько раз откладывалась из-за пандемии и по идеологическим причинам (фильм посвящен подвигу армии Гоминьдана - политического противника Коммунистической партии Китая).


Теперь объявлено, что фильм выйдет 21 августа. Бюджет военной драмы составил 80 миллионов американских долларов, над проектом работала международная группа специалистов, в том американские и австралийские постановщики экшна и мастера по спецэффектам.

264

Вышел трейлер нового фильма Чарли Кауфмана — сценариста «Вечного сияния чистого разума»

Netflix выпустил сюрреалистический трейлер фильма «Я подумываю со всем этим покончить». Картину срежиссировал Чарли Кауфман, известный по «Вечному сиянию чистого разума». Он же написал сценарий по мотивам романа Иэна Рида.


По сюжету Джейк отправляется на отдалённую ферму, чтобы познакомить свою девушку с родителями. Ирония в том, что та хотела порвать с Джейком и теперь находится в затруднительном положении. По прибытии выясняется, что в доме родителей Джейка творится что-то странное, и сами потенциальные родственники ведут себя очень подозрительно.


Главные роли в фильма исполнили Джесси Бакли, Джесси Племонс, Тони Коллетт и Дэвид Тьюлис. Дата выхода на Netflix: 4 сентября 2020.

33

Съемки фильма по Sleeping Dogs могут начаться в ближайшее время

Съемки фильма по Sleeping Dogs могут начаться в ближайшее время Донни Йен, Экранизация, Компьютерные игры, Sleeping Dogs, Фильмы

Об этом намекнул исполнитель главной роли Донни Йен ("Ип Ман", "Изгой-один. Звёздные войны: Истории", "Три икса: Мировое господство") в Твиттере и Вейбо.


Разговоры про экранизацию Sleeping Dogs появились в марте 2017 года, но новостей с 2018 года практически не было.

Фильмом занимается кинокомпания Original Film, которая известна по франшизе «Форсаж» и дилогии «Мачо и ботан». Имена режиссёра и сценариста пока неизвестны.


Сюжет игры и фильма повествует о полицейском из Гонконга по имени Вэй Шень, который работает под прикрытием с расчётом внедриться в одну из местных крупных банд. История посвящена в том числе и разборкам тех самых преступных группировок.

370

Подмена книг в экранизациях "451° по Фаренгейту"

И вот опять зашкаливает актуальность шедевра Рэя Брэдбери. Трудно сказать прогресс каких тенденций этому способствуют больше: сбоящая Система, извращенное равенство,  потреблядство, сытое невежество, безыдейность или ещё что-то, ведь про все эти частности в романе можно отыскать сочные места: Книга. Аудионига.


Но присмотримся наконец к нашим хрупким друзьям — экранизациям:


🎥 451 гpадyс пo Фаpенгейтy (Англия, 1966) реж. Франсуа Трюффо (Француз)


🎥 Знак саламандры (СССР, ТВ, 1984) реж. Тамара Павлюченко 


🎥 451 гpадyс пo Фаpенгейтy (США, ТВ, 2018) реж. Рамин Бахрани (Иранец)


По ходу просмотра осознаешь, что большинство книг и смысловых отсылок заменены или просто убраны. Особенно это удивляет в узловых местах сюжета; например в оригинале спасаемой и цитируемой Монтэгом книгой была Библия, как ни странно. Среди прочего, на цитату оттуда завязана яркая сцена в пневмопоезде, которую как поворотную Брэдбери помещает ровно в центр романа, а киношники просто выкидывают (Сцена в метро с 2:34:22). Или вот "пробившим" психику кумушек стихом был "Берег Дувра" мыслителя Мэтью Арнольда и естественно он либо замяняется (у англичан), либо совсем вымарывается вместе с эпизодом (у наших и американцев).  Фильммэйкеры на этом не останавливаются и одинаково безжалостно исключают как красивые  рассуждения, так  и остросюжетные погони (опять нет пугающего неотвратимо-преследующего механического пса); зато умудряются всунуть трэш: убийства или например томик «Mein Kampf» Гитлера (Англия и США), будто с грустью 😢 показывают, как он горит среди других книг. Ну каково! Экранизировать текст о подмене понятий и самим всё искажать. Вам конечно виднее, чем автору!


Впрочем, присущее оригиналу сочетание взрывоопасности и изящества загублено и без этих подмен.


Справедливости ради стоит похвалить красивые уличные сцены с реальным монорельсом у англичан, хорошую игру актеров и своеобразную идейность у наших; и ничего у американцев –  хилая бестолковая размазня. Тест на лояльность в подполье — убить человека! Нужный по сюжету, красивый экшен убран, бессмысленный и кривой вставлен. Библия объявлена одной из трех книг разрешенных в Утопии (вместе с «Моби Дик» Г. Меллвилла и «На маяк» В.Вульф), надо понимать книг безопасных для тирании; ню ню безопасненько, если с Историей не встречался👍👍.  Напихали современных  и неевропейских авторов (мерси конечно за Толстого с Достоевским и Стейнбека), а остроту со смыслом потеряли. Единственные, кто даже Платона выкинул. Иранский режиссер только позорит земляков Маджида Маджиди и Фредди Меркюри. 


📝 Собрал упоминаемые вслух книги в таблицу (не стал перечислять все мелькающие на экране). Редкие совпадения экранизаций с оригиналом выделил синим:

Подмена книг в экранизациях "451° по Фаренгейту" 451 градус по Фаренгейту, Рэй Брэдбери, Книги, Экранизация, Фильмы, Длиннопост, Сравнение

А были и еще фильмы, которые, предположительно заимствовали у романа «451°…», например:

🎥 Эквилибриум (США, 2002)  – многое передрано, но смысл выхолощен, нет прямых цитат, роль книг стерта, заменено эмоциями, файтингом; однако изобретательно подошли к постановке и дизайну – получился вполне смотрибельный боевик.

🎥 Обитаемый остров (Россия, 2008), через повести  Стругацких  – тема потреблядства и психоконтроля. Повести отличные, фильм невнятный.

Может еще 🎥 Терминатор (США, 1984)  – тема преследования роботом-убийцей посланного всемогущей Системой; – вообще, в этой связи вспоминается древняя еврейская легенда о рукотворном Големе, который вышел из-под контроля и стал угрозой создателям, этот сюжет можно нередко встретить в кино в виде Франкенштейна, HAL-9000, Скайнета, Матрицы, героев Мира дикого запада и т.п.

У Брэдбери всё общество попадает в ловушку "неестественного комфорта", становится спятившим Големом, воспроизводящим, защищающим себя, и идущим к гибели. Как калька такого общества – Милли: с одной стороны, радостно потребляет, не желает ничего менять и защищая «уют»  сдаёт мужа Системе, а с другой, не прекращает попыток суицида.

Выбор Рэем Брэдбери центральной книги понятен, даже если полностью отрешиться от любых условностей и религий, ведь немало в источнике сказано про обязательность любви и разумного отношения к делу, неприемлемости извращения природы, о том, как не впадать в многочисленные крайности:  безумец/животное/робот/фанатик/...


«— Ты будешь дома, когда начнётся программа Белого клоуна и придут гости? — крикнула ему вслед Милдред.

Не оборачиваясь, Монтэг остановился в дверях.

— Милли!

Молчание.

— Ну что?

— Милли, Белый клоун любит тебя?

Ответа нет.

— Милли, — он облизнул сухие губы, — твои «родственники» любят тебя? Любят всем сердцем, всей душой? А, Милли?

Он чувствовал, что, растерянно моргая, она смотрит ему в затылок.

— Зачем ты задаёшь такие глупые вопросы?»


«Вам не книги нужны, а то, что когда-то было в них, что могло бы и теперь быть в программах наших гостиных.»

Показать полностью 1
868

Почему я ненавижу современные экранизации

Когда они пришли за Щелкунчиком и Тёмной Башней, мне было всё равно, ведь мне не нравились их оригиналы. Когда они добавили афро-эльфов в Ведьмака, я стерпел, ведь вышло не совсем уж плохо. Но когда они взялись за Артемиса Фаула я сгорел.


Для тех, кто не знает:  "Артемис Фаул" - это серия подростковых приключенческо-фантастических романов. Первая книга вышла почти 20 лет назад, а в этом году по ней сняли фильм.
И это полный провал.

Начну с подбора актёров.
Дворецки - телохранитель и один из немногочисленных друзей главного героя. В книге описан, как "ВЕЛИКАН-ЕВРОПЕЕЦ с синими глазами", нереально суровой мордой лица и обритой на армейский манер головой.
В фильме:

Почему я ненавижу современные экранизации Артемис Фаул, Фильмы, Книги, Экранизация, Длиннопост

Далее. Майор Джулиус Крут - плотный краснолицый (из-за постоянного ора на подчинённых) МУЖЧИНА среднего возраста с неизменной сигарой во рту. Этакий стереотипный вояка.
В фильме:

Почему я ненавижу современные экранизации Артемис Фаул, Фильмы, Книги, Экранизация, Длиннопост

Причем, если с Дворецки можно сделать финт ушами и сказать, что он... ну, француз, например, то смысл Крута-женщины вообще не ясен. Более того, это полностью похерило одну из сюжетных линий, т.к. в книге у него тёрки с главным женским персонажем (Элфи Малой) из-за того, что она первая и единственная женщина-офицер в его элитном подразделении. Но в фильме он сам женщина, поэтому для предвзятого отношения к Элфи сценаристам пришлось выдумать ей несуществующего отца, который якобы что-то там украл.


Ну и фейл номер три, Мульч Рытвинг - гном, клептоман и закоренелый уголовник.
Сам по себе актёр не плох, но проблема в его росте. В оригинале гномы маленькие, примерно как эльфы, а средний рост эльфов - 1 метр и 1 сантиметр (на этом в книге сделан особый акцент).
Смотрим как это выглядит в фильме:

Почему я ненавижу современные экранизации Артемис Фаул, Фильмы, Книги, Экранизация, Длиннопост

На кой делать из карлика некое подобие Хагрида, выше которого в фильме только Дворецки и тролль - тайна покрытая толстым слоем кокса на столике сценариста.


Всё остальное в фильме также похерено: замкнутый, невозмутимый, расчетливый и "бледный как вампир" Артемис Фаул, который в книге передвигался исключительно на лимузине и не поднимал ничего тяжелее пачки денег, в фильме гоняет на сёрфе, загорел, улыбчив и хочет со всеми дружить. Зачем-то вставили отца, который по книге считается убитым русской мафией, а мать наоборот умертвили, хотя в оригинале она вполне себе жива и с которой напрямую связан финал книги. Вырезали сцену с феей-алкоголичкой, татухи на зрачках у гоблинов и вообще всё, что делало мир Фаула оригинальным. Зато переврали весь сюжет смешав две книги, отсебятину сценаристов и SJW-повестку.
В итоге, все сюжетные линии пошли по одному месту, логики действий у персонажей нет, а любимая многими серия книг с тиражом в 25 млн экземпляров и переведённая на 44 языка, превратилась в тупую детскую сказку на один раз.

Гуд джоб, Дисней! Гори в аду.

P.S.
Просто для сравнения: облик персонажей в графической новелле 2009-го года.

Почему я ненавижу современные экранизации Артемис Фаул, Фильмы, Книги, Экранизация, Длиннопост
Показать полностью 3
105

Уэс Андерсон возвращается. Трейлер «Французского вестника»

Уэс Андерсон возвращается. Трейлер «Французского вестника» Фильмы, Новости кино и сериалов, Трейлер, Уэс Андерсон, Фотография, Видео, Длиннопост

Из за коронавируса Каннский кинофестиваль в этом году не состоялся, по этому миру не удалось увидеть новый фильм Уэса Андерсона. Однако ввиду того, что Лазурный берег в этом году пустует, премьеры картины «Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"» придётся подождать до осени. Благо сейчас поклонники кино могут насладиться великолепным трейлером, в котором за пару минут мелькает немыслимое количество голливудских звёзд.

Уэс Андерсон возвращается. Трейлер «Французского вестника» Фильмы, Новости кино и сериалов, Трейлер, Уэс Андерсон, Фотография, Видео, Длиннопост

«Французский вестник» — это письмо признательности журналистам американской газеты, издававшейся в вымышленном французском городке. Редакция издания готовится к выпуску последнего номера, и перед глазами зрителей пронесутся истории, некогда красовавшиеся на страницах газеты. Как и в любом фильме Андерсона, безумные приключения и колоритные персонажи прилагаются.

Уэс Андерсон возвращается. Трейлер «Французского вестника» Фильмы, Новости кино и сериалов, Трейлер, Уэс Андерсон, Фотография, Видео, Длиннопост

Для работы над «Французским вестником» Андерсон собрал огромное количество звёзд, что только диву даешься. Бенисио дель Торо, Эдриан Броуди, Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд, Тимоти Шаламе, Леа Сейду и Билл Мюррей — даже не половина списка тех, кто появится в картине, которая обещает стать одним из главных достояний осеннего киносезона.

В России выход картины «Французский вестник» запланирован на 12 ноября.

Показать полностью 1 1
230

Вечное "Сияние": культовому фильму Кубрика — сорок лет

СПОЙЛЕРЫ


В 1980 году на экраны вышло "Сияние" Стэнли Кубрика. Фильм настолько многогранный, что, кажется, не стареет.  О том, почему Стивен Кинг ненавидел эту экранизацию, зачем Кубрик создавал невыносимую обстановку на съемках и какие тайные знаки увидели в эпизодах сторонники конспирологических теорий, — в материале РИА Новости.

Вечное "Сияние": культовому фильму Кубрика — сорок лет Стэнли Кубрик, Стивен Кинг, Сияние, Фильмы, Риа Новости, Длиннопост

“На мой взгляд, истории о привидениях — очень жизнеутверждающие, поскольку они доказывают, что после смерти мы не исчезаем”, — усмехнулся Стэнли Кубрик, обсуждая с Кингом будущую картину. Их сотрудничество не задалось с самого начала: писатель (на фото — как раз на момент съемок в 1979 году) злился, что скептик и атеист неправильно трактует его роман. Ведь, в отличие от книги, большинство призраков в фильме можно объяснить больным воображением героев.

Фото © AP Photo / Marty Reichenthal

Вечное "Сияние": культовому фильму Кубрика — сорок лет Стэнли Кубрик, Стивен Кинг, Сияние, Фильмы, Риа Новости, Длиннопост

Кубрик действительно очень вольно обошелся с литературным оригиналом: по сути, он рассказал собственную историю, не считаясь с мнением молодого автора. Так, в книге Джек сгорел, спасая семью, тогда как на экране — замерз. “Король ужасов” был настолько взбешен экранизацией, что до сих пор нелестно отзывается о ней в интервью. В конце 1990-х Кинг попытался сделать все как надо в своем мини-сериале “Сияние” (на фото). Несмотря на бюджет в 25 миллионов долларов, писательской телеверсии далеко до шедевра Кубрика. Возможно, тогда и родилась шутка фанатов о том, как отличить хорошую экранизацию Кинга от плохой: первые не нравятся самому писателю.

Фото © Lakeside Productions, Warner Bros. Television, 1997

Вечное "Сияние": культовому фильму Кубрика — сорок лет Стэнли Кубрик, Стивен Кинг, Сияние, Фильмы, Риа Новости, Длиннопост

Джеком Торренсом мог стать Роберт Де Ниро, однако Кубрик решил, что тот недостаточно безумен для роли. А вот Робина Уильямса режиссер отверг, потому что тот, напротив, показался ему чересчур сумасшедшим. Вопреки яростным протестам Стивена Кинга, видевшего в герое темную сторону самого себя — хорошего, но надломленного неудачами парня, — утвердили уже получившего “Оскар” Джека Николсона, который вместо мягкости добавил образу жутковатой глубины.

Фото © Warner Bros., Hawk Films, Peregrine Productions, Producers Circle, 1980

Вечное "Сияние": культовому фильму Кубрика — сорок лет Стэнли Кубрик, Стивен Кинг, Сияние, Фильмы, Риа Новости, Длиннопост

Повара Дика Хэллорана Джек "убивал" более чем в 40 дублях, и их было бы гораздо больше, но Кубрика попросили больше не мучить измотанного 69-летнего актера Скэтмэна Крозерса. Режиссер изводил перфекционизмом съемочную группу не только ради безупречного кадра: он специально создавал психологически невыносимые условия работы. Особенно доставалось Шелли Дюваль, игравшей Венди. Кубрик постоянно придирался к актрисе и даже настраивал против нее коллег, чтобы явственнее ощущалась истеричность ее героини. Пощадил режиссер только маленького Дэнни Ллойда — мальчик даже не знал, что снимается в хорроре.

Фото© Warner Bros., Hawk Films, Peregrine Productions, Producers Circle, 1980

Вечное "Сияние": культовому фильму Кубрика — сорок лет Стэнли Кубрик, Стивен Кинг, Сияние, Фильмы, Риа Новости, Длиннопост

Знаменитая реплика “А вот и Джонни!”, занимающая 68-е место в рейтинге ста лучших киноцитат из американского кино, — импровизация Николсона. Это слоган из вечернего шоу Джонни Карсона, которое смотрели тогда миллионы американцев. Британец Кубрик шутку не оценил, а уставший актер просто пытался разрядить атмосферу на площадке: для сцены ему пришлось прорубить 60 дверей. Реквизит был настоящий, но Николсон лихо орудовал топором: в прошлом он был добровольцем в пожарной службе.

Фото© Warner Bros. Pictures (1980)

Вечное "Сияние": культовому фильму Кубрика — сорок лет Стэнли Кубрик, Стивен Кинг, Сияние, Фильмы, Риа Новости, Длиннопост

Другая известная цитата — английская пословица All work and no play makes Jack a dull boy, которой одержим графоман Торренс. Кубрик потребовал записать звук печатающей машинки, на которой набирают именно эту фразу: он слышал, что каждая клавиша шумит по-своему. Для перевода на русский лучше подобрать аналог — "Умей дело делать — умей и позабавиться", но пропадает игра с именем героя. Однако по этому же принципу Кубрик сам перевел фразу для иностранных версий фильма: так, для французской аудитории он выбрал "Лучше синица в руках, чем журавль в небе" (un tiens vaut mieux que deux tu l'auras), для итальянской — "Кто рано встает, тому бог подает" (Il mattino ha l'oro in bocca).

© Фото : Warner Bros., Hawk Films, Peregrine Productions, Producers Circle, 1980

Вечное "Сияние": культовому фильму Кубрика — сорок лет Стэнли Кубрик, Стивен Кинг, Сияние, Фильмы, Риа Новости, Длиннопост

“Сияние” было одной из первых лент, снятых с помощью новой для тех лет системы стабилизации камеры — стедикам. Она позволяет избежать прыгающей картинки, когда техника находится в руках. Благодаря новинке очень достоверными получились проезды Дэнни по коридорам на велосипеде и погоня в лабиринте. Для съемки последней камеру закрепили на операторском жилете так низко, чтобы искусственный снег летел в объектив. Изобретатель стедикама Гаррет Браун присутствовал на площадке и активно участвовал в работе над фильмом.

Фото© Warner Bros., Hawk Films, Peregrine Productions, Producers Circle, 1980

Вечное "Сияние": культовому фильму Кубрика — сорок лет Стэнли Кубрик, Стивен Кинг, Сияние, Фильмы, Риа Новости, Длиннопост

На одном из самых тиражируемых кадров герой “замерзает” вовсе не в сугробах, а в тоннах соли и пластика. Лицо и волосы Николсона гримеры обработали специальной пеной. Позже рачительные кинобоссы перевезли мешки реквизита на съемки "Звездных войн" — для создания заснеженных просторов на планете Хот.

Фото© Warner Bros., Hawk Films, Peregrine Productions, Producers Circle, 1980

Вечное "Сияние": культовому фильму Кубрика — сорок лет Стэнли Кубрик, Стивен Кинг, Сияние, Фильмы, Риа Новости, Длиннопост

Хотя пейзажи “Сияния” снимались в Америке, декорации зловещего отеля, построенного на месте древнего индейского кладбища, соорудили на территории английской студии "Элстри". Прототипом “Оверлука” стал элегантный особняк Stanley Hotel в Колорадо, не покидающий рейтинги самых загадочных мест США. Ближе к концу съемок масштабный макет загорелся — причину пожара так и не выяснили. Кубрик приехал на пепелище, оглядел руины и… расхохотался.

Фото© Warner Bros., 1980

Вечное "Сияние": культовому фильму Кубрика — сорок лет Стэнли Кубрик, Стивен Кинг, Сияние, Фильмы, Риа Новости, Длиннопост

Огромного лабиринта в книге нет: вместо него около отеля растут агрессивные кустарники, нападающие на людей. Кубрик отказался от этого образа, придумав более реалистичный жутковатый сад с запутанными дорожками, который выстроили на аэродроме возле киностудии. Некоторые критики считают, что сцена с заблудившимся в лабиринте Джеком отсылает к мифу о Тесее и Минотавре.

Фото© Warner Bros., Hawk Films, Peregrine Productions, Producers Circle, 1980

Вечное "Сияние": культовому фильму Кубрика — сорок лет Стэнли Кубрик, Стивен Кинг, Сияние, Фильмы, Риа Новости, Длиннопост

Среди ряда конспирологических теорий, окружающих фильм, есть и космическая. В “Сиянии” якобы зашифровано признание Кубрика в том, что он по заказу американского правительства сфабриковал знаменитые кадры высадки астронавтов на Луну. В доказательство приводят множество деталей: свитер Дэнни, на котором изображена ракета, набитая разработанным для космонавтов быстрорастворимым напитком Tang, кладовка отеля и изменение номера таинственной комнаты с 217 на 237, ведь именно столько тысяч миль от Земли до ее спутника (хотя сейчас на сайте NASA указано 238,8 тысячи). В документалке "Комната 237" версия раскладывается по полочкам: Америка — это отель “Оверлук”, Кубрик — обезумевший Джек, а его ребенок — ставшее жертвой сделки со злом творческое начало режиссера.

Фото© Warner Bros., Hawk Films, Peregrine Productions, Producers Circle, 1980

Вечное "Сияние": культовому фильму Кубрика — сорок лет Стэнли Кубрик, Стивен Кинг, Сияние, Фильмы, Риа Новости, Длиннопост

В прошлом году в прокат вышел "Доктор Сон" — сиквел "Сияния" о повзрослевшем Дэнни. Режиссер Майк Флэнеган старался угодить всем: и фанатам ленты Кубрика, и кинокритикам, и, конечно, самому Кингу, который в итоге действительно остался доволен. Из культовой картины в новую перекочевали в виде флэшбеков героя несколько узнаваемых сцен: жутковатые девочки-близняшки, хлынувшие из лифтов реки крови, гниющий труп женщины в ванной.

Фото© Warner Bros. Pictures, 2019

Вечное "Сияние": культовому фильму Кубрика — сорок лет Стэнли Кубрик, Стивен Кинг, Сияние, Фильмы, Риа Новости, Длиннопост

Несмотря на мнение автора романа, фильм Кубрика зрителю понравился — в 1980-м он вошел в десятку самых кассовых А вот критики поначалу не оценили работу режиссера: первые отзывы в прессе были смешанными, кино даже выдвинули на "Золотую малину" сразу в двух номинациях: за худшую режиссуру и самую неудачную женскую роль. Впрочем, даже этих антинаград у "Сияния" нет. Но Кубрик, кажется, и тут угадал: "В конечном счете ценность кинопродукта определяют не рецензии критиков, а мнение зрителей — что о ленте говорят, если вообще не забыли, и насколько сильно она их задела".


https://ria.ru/20200523/1571740762.html

Международное информационное агентство «Россия сегодня»
(МИА «Россия сегодня»).


Показать полностью 12
149

Защищая Джейкоба. Экранизация одного убийства

Привет Подписчики! В этом посте решила с вами поделиться одной из новых экранизаций.

Речь пойдет о мини-сериале "Защищая Джейкоба", который вышел на экраны совсем недавно. "Защищая Джейкоба" является экранизацией одноименного романа Уильяма Лэндая, опубликованного в 2012 году, и  очень тепло принятого и критиками, и читателями.


Экранизация была спродюсирована Apple TV,  а главные роли исполнили Крис Эванс,  и Джейден Мартелл, которого вы можете помнить по относительно недавнему "Оно" и "Оно 2"


О чем же эта история, и почему Джейкоба надо защищать?

Защищая Джейкоба. Экранизация одного убийства Детектив, Фильмы, Мини-Сериалы, Экранизация, Триллер, Советую посмотреть, Длиннопост

В фильме рассказана история одной семьи, которой приходится столкнуться с настоящим ночным кошмаром - их четырнадцатилетнего сына Джейкоба, обвиняют в убийстве.

И не смотря на недостаточно весомые улики, главному герою и его супруге придется противостоять не только системе правосудия, но и своим собственным сомнениям относительно невиновности сына.


Сериал довольно размеренный, спокойные, приглушенные цвета, хорошо сделанные диалоги.

Сперва, зрителя знакомят с самой семьей. Отец, заместитель окружного прокурора в пригороде Бостона, имеющий за плечами большой опыт работы. Его супруга Лори, занимающая вполне хорошую должность, и их сын-подросток Джейкоб, немного отстраненный и кажется, стеснительный паренек. Для всех, они образцовая семья.

Защищая Джейкоба. Экранизация одного убийства Детектив, Фильмы, Мини-Сериалы, Экранизация, Триллер, Советую посмотреть, Длиннопост
Защищая Джейкоба. Экранизация одного убийства Детектив, Фильмы, Мини-Сериалы, Экранизация, Триллер, Советую посмотреть, Длиннопост

Однако в их городе происходит убийство, найдено тело мальчика из школы Джейкоба, и главный герой подключается к расследованию. Он старается приложить максимум сил что бы найти виновного, и при этом хочет поддержать собственного сына, ведь такое убийство - трагедия для всего городка. Однако очень быстро, Энди снимают с этого дела, т.к. находятся некоторые улики, заставляющие всех подозревать его сына. Теперь, главному герою предстоит сменить свою роль, и вместо попыток раскрыть это дело, начать защищать свою семью и своего ребенка.

Защищая Джейкоба. Экранизация одного убийства Детектив, Фильмы, Мини-Сериалы, Экранизация, Триллер, Советую посмотреть, Длиннопост
Защищая Джейкоба. Экранизация одного убийства Детектив, Фильмы, Мини-Сериалы, Экранизация, Триллер, Советую посмотреть, Длиннопост

В первой же серии экранизации мы проходим все эти этапы, от знакомства с семьей, до понимания что сын главного героя - влип. Но затем, зрителю предстоит не только сопереживать главным героям, но и вместе с ними пытаться сложить весь пазл, ведь все указывает на то, что одноклассники Джейкоба о чем-то молчат, что есть еще подозреваемые в этом убийстве, и что и в самой семье Джейкоба есть свои скелеты в шкафу.

Защищая Джейкоба. Экранизация одного убийства Детектив, Фильмы, Мини-Сериалы, Экранизация, Триллер, Советую посмотреть, Длиннопост

Я бы не назвала этот фильм очень захватывающим, это не тот случай когда за каждым новым поворотом ты находишь новую улику и пытаешься приблизиться к разгадке. Это размеренная детективная драма, в которой ты сопереживаешь героям и тоже хочешь поскорее узнать, кто же убил мальчишку на самом деле, и что за всем этим сокрыто. И не смотря на то, что в истории есть еще один очень весомый подозреваемый, зритель будет недоумевать, ну почему же все шишки летят на семью главного героя.


Автор романа называл свое творение смесью семейной драмы и криминала, и говорил что для этой истории использовал некоторые реальные дела, с которыми ему удалось познакомиться.

Защищая Джейкоба. Экранизация одного убийства Детектив, Фильмы, Мини-Сериалы, Экранизация, Триллер, Советую посмотреть, Длиннопост

Если вы читали сам роман, то концовка вас нисколько не удивит, кстати на момент написания этого поста, финальная серия еще не вышла в свет. Но, если роман вы не читали, наверняка вы будете удивлены финалом этой истории.


Это тот случай, когда концовка все таки окупает и долгие диалоги, и ощущение что все идет слишком размеренно и нет никакого экшена. Ради концовки, эту экранизацию однозначно стоит посмотреть.


Для меня, концовка истории оказалась действительно неожиданной, наверное потому что я слишком сильно увлеклась разными составляющими этой истории, и совсем не замечала очевидных вещей. Но когда ты доходишь до финала, ты вдруг осознаешь - так вот же оно, как же я не заметил, все ведь было на поверхности! При этом, не знаю как поступили с финалом в экранизации, повторюсь что на момент написания финальная серия еще не появилась в сети, но в книге все равно остается легкое послевкусие надежды, или предположения.... а вдруг, все таки...всё совсем не так.


Мне все хотелось сравнить с чем нибудь атмосферу этого фильма, но я так и не смогла найти что нибудь мало-мальски похожее. Эта экранизация понравится тем, кто любит хорошие неспешные детективы, размеренную атмосферу маленького городка и жизни одной семьи.

Защищая Джейкоба. Экранизация одного убийства Детектив, Фильмы, Мини-Сериалы, Экранизация, Триллер, Советую посмотреть, Длиннопост

Любите Ужасы, ну и детективы с триллерами тоже !

Ваша, Янина Мстиславовна,

Показать полностью 7
62

Чужак, Мистер Мерседес и Доктор Сон

Впервые прочитал Стивена Кинга в 12 лет, отдыхая в санатории с отцом. В библиотеке санатория было особо нечем поживиться, и я подумал: почему бы не заценить эту ерунду, про которую мне говорил друг? Так-то я любил классическую фантастику: Лема, Стругацких, Азимова, Герберта... Кино нравилось под стать: исключительно научно-фантастическое. Ужасы и прочие триллеры считал примитивными и в принципе не понимал, какой с этого кайф - смотреть и бояться? Став постарше я понял, триллеры - это не про страх. Это про острые переживания радости за главных героев, которые выживают, побеждают зло. Радости "пробуждения", которая невозможна, если до этого тебя не погрузить в пучину кошмара.
И вот, я взял с библиотечной полки свою первую книгу Стивена Кинга. На развороте мне поставили отметку (как там правильно называется этот листик, где помечено кто и когда брал книгу?) и я пошел в свой номер. Это было "Кладбище домашних животных".
Я не ожидал, что книга "зайдет". А выходя из номера на следующее утро, не выспавшийся, но прочитавший её за один вечер и одну ночь - я уже понимал, что Стивен Кинг из меня "не выйдет"...
В библиотеке оказалось много его книг. Одна за одной были поглощены с рвением студента, готовящегося к сессии "Сияние", "Талисман", "Керри", "Мертвая зона", "Мешок с костями" и сборник повестей под названием "Времена года" (Тело/Труп, Способный ученик, Побег из шоушенка и... что-то еще там было).
Тут-то и подошли к концу 21 день "отдыха на свежем воздухе", а точнее - на балконе с видом на море (Анапа), на которое я не смотрел и которое посещал по необходимости, но без энтузиазма: в номере меня ждала очередная книга! Какое уж тут купание! (тем более, на тот момент, к своему стыду, я еще не умел плавать). Вместе с отпуском отца подошло к концу и лето, с тех пор прочно связанное у меня с Кингом. Впрочем и после я прочитал его немало... Да пожалуй, почти всё. Такая уж привычка, заведенная с книжно-червового детства: на полках дома стояли сплошняком собрания сочинений и я прочитывал их полностью, от первого до последнего тома. С Кингом, правда, сложнее: он продолжает выпускать книга за книгой (хотя обещал остановиться) и, будем надеяться, еще нескоро на полках книжных магазинов появится "Полное собрание сочинений Стивена Кинга", ведь это будет означать только одно...
К чему это я? Почему всколыхнулись воспоминания?
А потому, что один за одним я посмотрел два потрясающих мини-сериала по произведениям Стивена и, в догонку, один потрясающий фильм.
"Мистер мерседес", "Чужак", "Доктор Сон".
Все три экранизации - отличные! Подбор ролей, операторская работа, монтаж, звук, музыка... Всё прекрасно. Но, главное, конечно, сценарии. Сценарии не подкачали! Возможно, они чем-то отличаются от книг, но это и не важно. В экранизациях Кинга главное - не потерять атмосферу. Вязкую атмосферу нуара под ярким солнечным светом. В экранизациях Кинга не стоит придираться к деталям, нужно смотреть на главные смыслы: сохранены ли они?
Беззаботное детство сталкивается с древними злыми силами. Могущество этих сил кажется безграничным, но оно подается перед слабостью чистоты и честности. Глупость местечкового мещанства, сытого и практичного, неизбежно падет ниц перед  мудростью одиночек, оторванных от реальности ("сияющих"). Возможно (скорее всего), никто ничего не поймет, но мир будет спасен. Оставшиеся герои с грустью переглянутся и разойдутся по домам, где их ждут дорогие, любимые и ни о чем не подозревающие люди. Они сохранят тайну страшных событий и будут жить дальше.
Приобщившись к этим тайнам, к этим смыслам, ты получаешь мощнейшую энергетическую подпитку. Через тревогу и волнение ты приходишь к радости победы над злом и, наконец, светлой грусти - потому что не хочется, ох как не хочется расставаться с породнившимися героями.
Вот и сейчас, досмотрев первый (и, вероятно, последний) сезон "Чужака", мне не хотелось закрывать эту дверь. Но что поделаешь? Ждем новых книг! И, надеюсь, таких же достойных экранизаций!

Чужак, Мистер Мерседес и Доктор Сон Стивен Кинг, Экранизация, Сериалы, Мистер мерседес, Чужак, Доктор Сон
Показать полностью 1
84

Сериал «Чужак»

СПОЙЛЕРЫ


«Чужак» Стивена Кинга вышел в 2018 году и получил не просто хорошие, а в большинстве своем восторженные отзывы критики. По сюжету где-то в середине романа полицейские конфискуют у подозреваемого в детоубийстве Терри Мейтленда все его гаджеты, чтобы, покопавшись в истории браузера, изобличить в нем педофила. Но не тут-то было. Мерзавец Терри оказывается чистым, как слеза, и вместо детского порно смотрит сериал «Озарк». Так вот, в экранизации «Чужака» роль Терри досталась Джейсону Бейтману, тому самому парню из сериала «Озарк». Все пошло как по писаному, будто Кинг, большой поклонник «Озарка», нарочно прямо в тексте передал привет Бейтману, а тот откликнулся — стал одним из продюсеров сериала и снял две первые установочные серии как режиссер.

Сериал «Чужак» Чужак, Сериалы, Стивен Кинг, Фильмы, Длиннопост, Сайт КиноПоиск, Спойлер

Текст Кинга для сериала адаптировал Ричард Прайс, еще в 1980-е работавший с Мартином Скорсезе («Цвет денег», «Нью-йоркские истории»), а в нулевые ставший соавтором Дэвида Саймона в сериале «Прослушка». Свой недавний проект «Двойка» Саймон создавал тоже в соавторстве с Прайсом. Все это означает, что роман попал в руки не какого-нибудь юного сценариста, нагруженного излишним пиететом перед «королем ужасов», а такого же маститого автора. Что же получилось в итоге?


Прайс аккуратно следует канве романа, но вот с деталями обращается вольно. Для начала он меняет мотивацию одного из главных героев — ретивого копа Ральфа Андерсона (Бен Мендельсон), расследующего зверское убийство ребенка. Показания нескольких свидетелей неопровержимо указывают на Мейтленда, учителя английского и тренера детской бейсбольной команды; Андерсон слетает с катушек и арестовывает Терри прямо во время бейсбольного матча. Копы приезжают на стадион и уводят подозреваемого в наручниках на глазах у всего города. Дело в том, что убитый ребенок был изнасилован, и для Андерсона невыносима сама мысль о том, что это сделал тот самый тренер Терри, который учил его собственного сына играть в бейсбол. Терри, казавшийся таким безобидным, ведь он годами работал с мальчишками, а вдруг трогал и его мальчика? В душе Андерсона кипит праведный гнев, и он совершает роковую и непростительную ошибку: не проверив алиби тренера, он фактически назначает его преступником перед лицом всего города.

Сериал «Чужак» Чужак, Сериалы, Стивен Кинг, Фильмы, Длиннопост, Сайт КиноПоиск, Спойлер

Так было у Кинга, но сценарист изменил один ключевой момент. В романе сын Андерсона живехонек, а в сериале уже несколько лет как погиб. Так что неистовым копом движет не страшное подозрение, а горе и праведная скорбь. Его мотив упрощен, очищен от ослепляющей ярости и помещен в другой психологический контекст. И если в романе между Андерсоном и Терри бьется и пульсирует дикое напряжение (считающий себя невиновным Терри, в свою очередь, страшно разозлен методами полиции), то в сериале их взаимоотношения выглядят нейтрально-стерильными. Это не единственное отступление Ричарда Прайса от канона, но, пожалуй, самое важное.


Роман Кинга эмоционально заряжен и построен на его фирменном приеме: мы будто влезаем в голову персонажей и проживаем их субъективные ощущения как свои. Андерсону кровь ударяет в голову. Жена Терри пребывает в злости и отчаянии в момент, когда полиция выносит из ее дома вещдоки — вещи Терри пополам с ее вещами. Она так злится, что даже не позволяет беременной полицейской первой воспользоваться туалетом. Полицейский Джек Хоскинс входит в заброшенный амбар, где Терри предположительно сменил окровавленную одежду на чистую, и переживает там мистическое ощущение чужого присутствия. А дочери Терри Мейтленда является в кошмарах мужская фигура, будто сотканная из темноты и «с соломой вместо глаз», но девочка уверена, что видела ее наяву. В этом главная сложность адаптации текста: читатель может пережить все вышеописанное с помощью воображения, но нельзя экранизировать субъективные ощущения злости, тревоги или внезапно подкравшейся опасности. В этом проблема любого хоррора: наше собственное воображение всегда рисует образы страшнее тех, что создают на экране гримеры и постижеры. Поэтому Прайс старается как может, предпочитая не копаться в психологии персонажей, а двигать вперед детективную линию.

Сериал «Чужак» Чужак, Сериалы, Стивен Кинг, Фильмы, Длиннопост, Сайт КиноПоиск, Спойлер

Главная загадка, с которой сталкивается Ральф Андерсон уже в зачине истории, — это противоречие улик и алиби. Есть железные доказательства и того, что Терри был на месте преступления в момент его совершения, и того, что в это время он находился в 70 милях от него. Та и другая версии в равной степени подкреплены показаниями свидетелей, отпечатками и записями камер наблюдения. Но человек не может одновременно находиться в двух разных местах, и Андерсон заходит в тупик, пытаясь переосмыслить бессмертный завет Шерлока Холмса: «Если отбросить все невозможное, то, что останется, и будет истиной, какой бы неправдоподобной она ни казалась». Здесь сюжет заходит на поле «Настоящего детектива» со всей его мрачной мистикой и болезненными прозрениями героев. После того как решение Андерсона обвинить Терри без должной проверки приводит к роковым последствиям, в расследование включается частный детектив Холли Гибни.


Эту девушку мы хорошо знаем по кинговской «трилогии Билла Ходжеса», которая превратилась на малом экране в три сезона сериала «Мистер Мерседес». Она владеет компьютерной премудростью на уровне хакера и необычайно проницательна, только у нее, очевидно, туго с социальными навыками — кажется, это Аспергер. В «Мистере Мерседес» Холли Гибни белая, ее сыграла актриса Джастин Люпе. Но в «Чужаке» это совершенно другая Холли — чернокожая девушка с дредами в исполнении британской актрисы и звезды Бродвея Синтиа Эриво. И Эриво достаточно убедительно попадает в образ. Ее Холли — угловатая странная женщина, которая, общаясь с людьми, смотрит на них слишком пристально, говорит быстро и четко, будто читает висящий перед глазами текст, и отличается такой же неделикатностью, что и незабвенная Сага Норен, офицер полиции Мальмё.


«Чужак» заявлен Кингом как первый роман в серии о Холли Гибни (в финале книжной трилогии Билл Ходжес умирает от рака и оставляет ей свое детективное агентство), а значит, у сериала в случае успеха имеются такие же перспективы. Вдобавок к созданию последующих эпизодов приложил руку Деннис Лихейн, детективный автор из первой лиги, ранее работавший над «Мистером Мерседесом».


Автор: Татьяна Алешичева

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4000276/

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: