Дневник разработки игры на смартфон

Предыстроия


Всем привет! Так как я работаю дизайнером в рекламном агенстве, которое в основном ведет соц сети для ресторанов и кафе, то на время карантина работа почти полностью остановилась. Появилась куча свобоного времени, а кучи денег и раньше не было, а сейчас так тем более. Сначала я решил возобновить активность на шаттерстоке (банк фото, видео, векторной графики и тд), но очень скоро понял, что приток таких же безработных огромен и потягаться с ним может только отток покупателей, так что вспомнил свое хобби еще со школьных времен. Тогда я делал игры на game maker (пробовал несколько раз перейти на unity3d, но привычки оказались сильнее здравого смысла), даже публиковал что-то в Play market и не так давно даже покупал лицензию за 80 баксов, так что настало время их отработать.

Первые идеи и попытки


И до карантина я никогда не закидывал разработку игр в качестве хобби и несколько раз в год садился за написание очередного шедевра, который через пару недель закидывал из-за более гениальной идеи.  Мои основные жанры были РПГ и пошаговые стратегии. Так что, когда я решил сделать быструю аркаду в духе knife hit, то она быстро начала обрастать разными рпг составляющими, но игра изначально была совсем о другом, так что я довольно быстро понял, что иду не туда, да и сам жанр аркад мне не очень нравится, тем более сейчас, когда такие игры выпускают конвеером и популярность игры зависит в большей мере не от качества или задумки, а от грамотной рекламы.


(в следущем посте качество видео будет получше)

Так что я решил сделать что-то, что мне больше по душе и зашел на pinterest в поисках вдохновения. Как мне показалось изначально я не нашел ничего интересного, но придумал свою игру, которая будет сборником различных мини-игр в одной стилистике и все режимы будут основаны на поле состоящем из точек. Первым делом я зашел в illustrator и накидал первый макет игрового поля, после чего зашел в play market, чтобы посмотреть похожие игры и разобраться, что мне добавить, что убрать. Но вдруг я обнаружил игру dots, в которую никогда не играл, но она оказалась почти точной копией моего макета, тут-то меня и осенило, что это не я придумал идею, а просто ф фоновом режиме смотрел скриншоты этой игры в penterest. Но, к счастью, геймплей моей игры отличался, так что мне пришлось немного переделать дизайн, но от идеи в целом я не отказался.

Разработка


Первые несколько часов я потратил на казалось бы на 5-минутную работу, но на самом деле это процентов 40 игры. В первую очередь мною было сделано генератор игрового поля, который можно настроить под свои нужды за пару кликов, модель поведения точек, которые проверяют соседние ячейки, падают в пустые  ячейки, пропадают с поля и появляются. и напоследок подружил ячейки с точками, так чтобы каждой точке соответствовала своя ячейка и наоборот, и ничего не ломалось, когда точка падает или убирается.

Это общая черта всех будущих режимов, а первым я буду делать режим, в котором нужно удалить все точки за ограниченое количество ходов. Нажимая на любую точку она удаляется и удаляет с собой все точки такого же цвета по горизонтали и вертикали от себя (этакая смесь аркады и головоломки с уклоном на второе).

Мой первый прототип получился таким:

на этом первый этап разработки закончился, всего я потратил на это около 4х часов не торопливой работы, конечно, можно это все сделать и за час, но для меня процес не менее важен результата, так что я просто получаю удовольствие от разработки. В следующем посте я уже поработаю над дизайном, добавлю особенностей этому режиму, добавлю меню, разные поля и еще много всего.


Получится что-то такое

(пришлось обрезать верх, чтобы выложить сюда, потому что не пускают ролики с соотношением сторон больше 1:2)


Буду рад за обратную связь. Интересно ли вам такое, замечания и предложения.

И будет ли вам интересно почитать именно о разработке (алгоритмы, оптимизация кода, оптимизация под различные разришения).