Дневник разработчика: Borchix
Приветствую, я занимаюсь разработкой игры про борцов. Хочу рассказать о своих успехах в разработке и достигнутых результатах.
Идея этой игры родилась после того, как я много времени провел за игрой Duck game. Хотелось чего-то похожего, но чтобы с уклоном в ближний бой. Веду разработку на движке Unity, начал работу в конце февраля. Текущий бюджет проекта - около 13$. Именно столько я потратил на покупку обучающего видео-курса по созданию 2D - платформера.
Начнем с главного меню:
Понимаю, что с таким дизайном эту игру можно продавать уже сейчас, но скажу по секрету, я уделял внешнему виду не слишком много времени, сейчас меня интересует именно геймплейная составляющая игры. Итак, в меню мы можем начать локальную игру максимум на четырёх человек. Игроки могут подключаться, нажимая кнопку на клавиатуре /контроллере. Доступна и игра по интернету на четверых. На этом экране каждый игрок может выбрать себе приглянувшийся скин, а создатель комнаты может начать игру.
У нас есть 2-4 человека, желающих поиграть в игру, разве этого мало, чтобы начать?
- Да. У нас есть те, кто будет играть в игру, но где они будут играть? Ответом на это является редактор карт, который запускается также из главного меню. На текущий момент в игре нет набора стандартных карт, но это легко исправить в будущем. Давайте посмотрим как выглядит сцена редактора карт:
Ничего концептуально-нового. Набор плотных блоков, по которым могут перемещаться персонажи. Фоновые блоки, которые нужны лишь для красоты. Предметы: Молоток и шприц, которые персонажи могут поднимать, использовать и бросать. Точка появления персонажа на карте - без них игра даже не начнется. Карту можно сохранять, загружать, очищать и удалять. Сам файл карты будет храниться в стандартной папке с пользовательскими файлами игры, в виде примерно такого xml-файла:
<?xml version="1.0"?>
<BorchexMap xmlns:xsd="http://www.w3.org/2001/XMLSchema" xmlns:xsi="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance">
<TileIDs>
<TileId>Tiles/Bathroom flooring 1</TileId>
<TileId>Tiles/Wooden flooring 1</TileId>
<TileId>Items/Hammer</TileId>
<TileId>Items/Injector</TileId>
<TileId>Items/Player spawn</TileId>
<TileId>Backs/Bathroom back 1</TileId>
<TileId>Backs/Wooden back 1</TileId>
</TileIDs>
<Cells>
<Cell>
<x>3</x>
<y>1</y>
<tileID>0</tileID>
<backID>0</backID>
<type>0</type>
</Cell>
<Cell>
<x>2</x>
<y>1</y>
<tileID>0</tileID>
<backID>0</backID>
<type>0</type>
</Cell>
<Cell>
При начале игры по интернету карта передается от игрока, создавшего комнату, остальным игрокам, и игра начинается только тогда, когда каждый игрок загрузит эту карту (это происходит меньше чем за секунду, без участия самого игрока). Создатель комнаты может выбрать определенный набор карт, которые будут в случайном порядке выбираться при начале каждого раунда игры.
Давайте перейдем к интересному (Лол, с этого надо было начинать), к геймплею. С помощью гифок наглядно покажу возможности персонажей, не связанные со взаимодействием с другими игроками:
О ужас, персонаж умеет приседать, бегать и ходить! (ходить, к слову, только на геймпаде)
Прыжки, двойные прыжки и планирование в воздухе тоже в деле.
Не забыт остался и
Почти в любом состоянии игрок может активировать режим хватания. В этом режиме игрок может управлять руками персонажа (мышью, либо вторым стиком геймпада). Персонаж немного замедлится, но сможет поднять с пола / поймать налету предмет, или выполнить захват оппонента, если коснется его руками.
Есть особое положение рук, в котором персонаж может бегать с сильным ускорением, в стиле Наруто. В это время фоновая музыка игры меняется со спокойной восьмибитной лезгинки на динамичную восьмибитную аниме тему.
Игрок может использовать предмет, который держит в руке. Зачем? - чтобы провести убивающий захват, который я покажу чуть ниже.
Персонажи, получившие много урона становятся раненными (а-ля баттлрояль), и могут лишь ползать и использовать предметы. Шприц - для лечения, молоток - для самоуничтожения
У всех предметов есть и другая функция. Их можно бросить в оппонента (и иногда попасть в себя). Для броска нужно включить режим хватания, размахнуться в нужную сторону и отпустить предмет. Бросок можно совершить в любом направлении.
Ниже гифки со всеми, доступными на текущий момент, захватами. Некоторые захваты убивают на месте, другие с некоторым шансом сделают противника раненным. Чем больше раз персонажа опрокинут, тем больше его шанс стать раненным. Выбор захвата происходит в зависимости от текущего положения атакующего/жертвы и наличия у атакующего оружия в руке.
Захват, который я сделал последним, более сложный чем предыдущие. Атакующему требуется удерживать баланс, иначе жертвой захвата окажется он.
Чтобы атакующий нанес урон жертве, требуется отвести ее к находящейся впереди стенке. Если случайно отвести жертву к задней стенке, то жертвой снова окажется атакующий. Если спрыгнуть вместе с жертвой с высоты - зовите негров с гробом.
На текущий момент это всё, что умеют делать персонажи игры. Я описал довольно большой лист задач для себя, так что впереди еще много работы, а в игре появится еще немало контента. Может быть настолько немало, что игра когда-нибудь выйдет в релиз.
Если эта тема окажется интересной, буду писать еще, по мере продвижения в работе над игрой. Спасибо за внимание.
P.S. Ранее я уже создавал пост на тему этой игры, но там была просто видео-нарезка с забавными моментами из процесса разработки. После прочтения поста это видео может показаться интересным:



Лига Разработчиков Видеоигр
8.8K постов23.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"