Дневник автоюриста - II. Есть ли жизнь автомобиля после гарантии?

В 2010-м году после того, как у моей машины японского производства наступило совершеннолетие, я решил выдать ее замуж, чтобы у кого-то на добровольных началах наконец-то тоже было "волшебство". В качестве замены был присмотрен Шевроле Круз отечественной сборки с АКПП, благо он попадал под программу льготного кредитования, действующей для автомобилей стоимостью до 600 тысяч. И хотя моя комплектация перевалила за указанную сумму, дилер благополучно обманул систему, заявив, что разница - это дополнительные услуги, которые заключаются в установке подогрева сидений, заботливо установленных уже на заводе.

Дневник автоюриста - II. Есть ли жизнь автомобиля после гарантии? Ремонт авто, Дилер, Защита прав потребителей, Постгарантийное обслуживание, Chevrolet cruze, Chevrolet, Шушары, Длиннопост

В принципе, машина была неплохой, в городе таких было тогда по пальцам пересчитать, новинка. Производитель вместе с дилером давали 2 года гарантии, по которым я периодически лечил детские болячки новой модели: то скрип задних колес при движении назад, то стеклоподъемник не работал у задней двери, то реле стартера отказалось работать. Все болячки были типовые, в интернете обсуждались часто и особых проблем не вызывали.


Интересно, что не сговариваясь, мой двоюродный брат, который живет в другом городе, приобретает себе точно такой же автомобиль аналогичной же комплектации.


Ноябрь 2014-го года. Гарантии уже нет как 2 года. Пробег порядка 70 000 км.

В дороге по рабочим делам на светофоре машина отказывается ехать. Просто давишь газ - а она стоит на месте, движется только стрелка тахографа.

- Что за ерунда? - подумал я и заглушил двигатель.

Сзади раздался протяжный сигнал недовольного водителя. Я включил аварийку.

Завожу двигатель снова, и машина снова поехала.

- Что это было? - я был в недоумении, но списал на глюк электроники или еще каких-то неведомых сил и поехал дальше.

Через два светофора история повторилась. До рабочей парковки оставалось проехать еще три, и мелкими перебежками я все-таки добрался до офиса, где в первую очередь полез искать проблему в интернете.


Оказалось, что проблема не нова. Коробки у Крузов выходят из строя с завидной регулярностью, начиная примерно с 40 000 пробега. Спасением является только частая смена масла в коробке.

Решение же проблемы с уже сломавшейся коробкой выглядит туманным - либо ремонт стоимостью от 60 000 рублей, либо замена на контрактную коробку (по цене, как найдешь, но, как правило, только БУ агрегат выходил за 40 000 рублей, плюс работы). При этом не в каждом городе есть специалисты, которые готовы отремонтировать АКПП.


Записался я на СТО, отвез на эвакуаторе машину дилеру, у которого обслуживал автомобиль последнее время. Сканер ошибок проблем не выявил, и надежда на то, что просто упал уровень масла в коробке, осталась напрасной. В общем, ничего мне не сказали, кроме того, что коробка требует замены и стоимость ее у официального дилера составит ориентировочно 350 тысяч.

Мне стало как-то не по себе.


Придя в себя, я составил письмо, в котором изложил суть проблемы, и варианты возможного решения: безвозмездный ремонт, оплата расходов по ремонту/замене и возврат автомобиля. Все подкрепил ссылками на судебную практику, Закон о защите прав потребителей и направил в два адреса - заводу-изготовителю и дилеру, у которого покупал автомобиль.

Ответ от дилера пришел незамедлительно: гарантия кончилась, срок службы автомобиля 2 года, ничего делать не будем.

От завода позвонила девушка, сказала, что получили письмо, и что будут работать над решением проблемы. А еще через какое-то время мне позвонил дилер, пригласил на диагностику.


На диагностике слили масло, обнаружили в нем стружку, а завод-изготовитель в последствии предложил мне разделить расходы в процентном соотношении 20/80 - вышло чуть более 20 тысяч рублей.


Примечательно, что примерно в это же время у брата также вышла из строя коробка. Он заменил на контрактую. Обошлось ему это все в 80 тысяч.


К чему я решил написать эту историю?

Сейчас аналогичная ситуация у меня с автомобилем Киа, у которого сломалась раздаточная коробка и не работает задний привод. Цена вопроса - около 120 т. р. Проблема также распространенная, сумма значительная, поэтому веду переговоры с заводом-изготовителем из Калининграда.

Но об этом я расскажу позже.

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий

- Купил новое авто за 600+ тысяч рублей
- Коробки мрут через 40 тысяч километров
- Срок службы автомобиля  2 года
Дожили.

Ну и таки поздравляю с удачным решением проблемы.

раскрыть ветку (9)
10
Автор поста оценил этот комментарий

"Шарик" породы ВАЗ 2106 достался нам с другом за двадцать тыщ и пиво. Произведенный в далеком 1982 году этот самоходный кирогаз уже успел намотать три круга по одометру и был изрядно бит жизнью и предыдущим владельцем который жил в деревне, возил на нем корма и без ста грамм на дорожку за руль не садился.
Однако, после ремонта с бюджетом пять тыщ на все включая пиво, ветеран ожил, и намотал еще один оборот одометра послужив самоходной партой для трех начинающих водителей. За это время он успел пободаться с воротами, ограждениями, и как минимум пятнадцатью машинами разных марок выйдя из всех схваток победителем, а так же преодолеть вброд летний потоп в ходе которого приходилось плыть по затопленным улицам с водой снаружи и в салоне по приборку презрительно чихая выхлопом в сторону вставших от гидроудара "паркетников" чьи хозяева по недоразумению решили что у них "внедорожник".

Учитывая что от всех этих передряг его окраска перестала совпадать с указной в тех паспорте из-за многочисленных подкрасок тем че нашлось и представляла собой живописный камуфляж начались вопросы с стороны ГИБДД. Поэтому благодарные ученики в качестве дани уважения своей первой машине скинулись на покраску.
Теперь "Шарик", подваренный и покрашенный в модный "Аллигатор" ждет когда на него накинут снятый для покраски салон и новый молодой водитель займет место за рулем.

И я, подозреваю, у него еще будет много кругов на одометре.


Да - он по современным меркам непрестижный, некомфортный, не экономичный, зато я не помню случая чтобы он не ехал когда надо, куда надо, и где надо. И вывозил из любых ебеней и передряг. А если машина за 600 тыщ встает после сорока тыщ пробега - за это надо бить морду, если по хорошему. Потому что это уже даже не халтура. Это откровенное мошенничество.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А чему там ломаться? Три провода, да карбюратор, так можно на велосипеде ездить и сравнивать. Иномарки тех годов в схожих комплектациях даже более вечные, просто на них запчасти в каждом продуктовом ларьке не продают)
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Про более вечные иномарки вы рассказывайте кому-то кто не знаком с местным клубом любителей таких вот винтажных машин и не видел людей которые пытаются поддерживать в ездящем состоянии, к примеру, "Мерседес" восьмидесятых годов. Причем дело отнюдь не в запчастях. Дело в том что немцы, при всем их несомненном конструкторском таланте, тяготеют к тому что в оружии называют: "Скорострельные часы с кукушкой". Масса мелких и хрупких деталек, винтиков, высокоточных клапанов там, где наш автопром ставил литой кусок чугуния. И не дайбог ты, унтерменш, крутанешь не тот винтик не с тем моментом или, чего хуже, что-то проебешь. Вот тогда немецкий автопром покажет тебе то что ты видел до этого только в немецком кинематографе. С тобой в главной роли.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Да я езжу на немцах 80х. И мне как раз про них рассказывать не надо. Мотор C30NE к примеру, трехлитровая рядная шестерка, 12 клапанов, ЦЕЛИКОМ из того самого чугуния. Из люминя только крышка ГРМ и корпус маслонасоса. Какие там винтики? Там аммортизаторы подходили под замену когда жигуль уже наполовину обновился. Конструкция проста и надежна до предела, и ничего не надо регулировать и подкручивать. Почему-то у немцев тех годов крестовины в карданах завальцованы и после 30 лет и полляма пробега не имеют люфтов, а в жигулях лотерея. Сейчас тут скажут, что зато она сменная, дык зато ее не надо менять. Не надо в немцах тех крутить винтики, шприцевать, выставлять пятна контакта, там все собрано сразу точно, и закручено нужным моментом, если соблюдать регламент обслуживания, агрегаты вечные. Это сейчас все пошли по другому пути (как и автоваз) но тогда было по другому. Я знаю плюсы нашей техники и очень ее люблю и уважаю, есть за что, но в плане качества, долговечности без вмешательств, и куче других моментов, важных для автомобиля, немцы далеко впереди, они делали для людей, а у нас делали газ66, который обладал непревзойденными качествами, но совсем забыли, что управлять им должен человек, а не мутант. Любая машина будет вечной, если в ней постоянно крутить гайки.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У жигулей это не "лотерея",  а систематическое нарушение предельно допустимых нагрузок на узлы при эксплуатации. Я видел жигули на которых действительно все 30 лет дедушка по хорошей дороге в сад ездил. Там тоже ниче менять не надо.
Проблема в том что жигули часто использовались и как грузовик, и как автобус и как тягач для прицепа от трактора. Поэтому сравнивая шестерку, которая тысячу тонн арбузов привезла с Махачкалы в Москву и обслуживалась по принципу: "Едет и хуй с ним" и Опель на котором аккуратный немец ездил по 10 км в день на работу а потом ее в 90-х продали в Россию, то да. Кажется что вот в Опеле еще все родное, а из "Жигулей " уже болты сыпятся. 

Но все встает на место если посмотреть пикапы, фургончики развозные и прочие авто-работяги. Там та же картина что и в жигулях. Если не хуже.

А чтобы понять всеь дзен попробуйте поковырять мерсовский КЕ-jetronic.

Вот фото. Предупреждаю - это не весь двигатель. Это только система впрыска.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я знаю, что такое механический впрыск, его тяжело обслуживать, тут и не спорю. В жигулях крестовины летят от того, что сделаны они не из того материала, который задумал инженер, а из чего попало. Сомневаюсь что трехлитровую заднеприводную машину немец возьмет чтоб раз в день 10 км ездить. Да и после немца эти машины попали в 90х в Россию, где им досталось по полной программе, и запчастей не было и ремонтировать особо то и не умели, и ничего, выжили. Сколько ездит старых немцев и жигулей, при условии что жигулей изначально было в несколько раз больше. Советская классика еще держалась, потому что хоть как-то госты соблюдались, а современные так. Вот у знакомого семерка 2007гв подменная машина, полгода назад ему почти весь пол заменил, три двери, крышку багажника, крыло и еще штук десять дыр заварил и облил акрилом, потому что сгнила вся напрочь, молчу про ручники, три крестовины за пять лет, всякие шаровые и тд. В машине только в мотор не лазили. Это при том что картофан в ней не возили и он ее у друга взял, который ее новой покупал. Она всегда исправна, потому что под ней очень регулярно лежат. Да, запчасти копейки стоят, но постоянно надо чето делать. В немцах тоже есть неудачные решения, но в большинстве своем они крайне надежны и едут до последнего, от чего их и укатывали в хламину. Тоже кстати и к старым японцам относится. В союзе создавали отличные современные машины, таже десятка на время ее создания была вполне современным автомобилем, но тогда все это душили, ибо нех простому рабочему выпендриваться.
4
Автор поста оценил этот комментарий

У нас с батей такой же Шарик 1982 года имеется, служит автомобилем запаса уже лет пять, до этого служил моему деду 30 лет. Ни разу не был полностью исправен, но и никогда не отказывался ехать.

Автор поста оценил этот комментарий

Красиво написано!

Автор поста оценил этот комментарий

Это тогда он стоил 600 кило, щас Ц-класс на автомате минимум лям двести. Может и понадежнее многие модели, хз.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку