Для начинающих водителей. Как делать перестроение в плотном потоке

Все нередко сталкивались с такой ситуацией: вам нужно перестроиться на соседнюю полосу, чтобы повернуть налево или объехать препятствие, а машины все едут и едут, и такое ощущение, что им никогда не будет конца. Ваше чувство вас не обманывает, ведь вы находитесь на дороге с высокоинтенсивным движением, скорее всего, в часы пик, когда все возвращаются с работы. Три вида перестроения, которые вы использовали до этого, здесь оказываются практически бесполезны, у вас начинается нервозность и неуверенность в себе. Почему же так происходит?

Перестроение в плотном потоке является следующей ступенью подготовки начинающего водителя, поэтому перед тем как его изучать, водителю требуется хорошо знать и практиковать все те навыки и умения, полученные до этого на дорогах с низкой и средней интенсивностью движения. В противном случае, браться за этот вид перестроения просто не имеет смысла.

В этом техническом приеме нету мелочей, а цена ошибки очень высока. Что я прежде всего имею в виду? Первое: понимание, как работать по боковым зеркалам. Второе: уже не такая сильная концентрация на взаимодействии с педалью сцепления и рычагом переключения передач. Третье: опыт езды на более и менее "человеческих" скоростях ( 40 - 60 км/ч). Четвертое: отличное знание трех видов перестроения (с ускорением, с торможением и с полной остановкой) - об этом у меня уже была статья. После освоения этих вещей можно приступать к изучению алгоритма перестроения в плотном потоке.


Алгоритм выглядит следующим образом:


1.ВКЛЮЧИТЬ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА.


Поворотник, конечно, не дает никаких преимуществ, но хотя бы информирует других людей о том, что "вам туда надо", а значит, вы становитесь предсказуемы. Что, поверьте, очень важно.


2. ДОСТИЧЬ ПРИМЕРНОЙ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, СЛЕДУЮЩИХ ПО НУЖНОЙ ВАМ ПОЛОСЕ.


Средняя скорость потока 60 и более км\ч. Согласитесь , если вы плететесь как черепаха на своем маленьком автомобильчике с двадцатью восклицательными знаками, то разница между вашей скоростью и машинами будет более чем в два раза. Они будут стремительно пролетать мимо, и каждый водитель будет думать примерно так: "Пусть следующий пропустит, а я тороплюсь". Они не то чтобы не захотят снижать скорость до вашей, чтоб вы могли перестроиться, а наоборот, будут ускоряться, пытаясь быстрее проехать.


3. ВЗГЛЯД В БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО.


Понятно, что новичок имеет очень слабое представление о том, на каком расстоянии и скорости сзади едет автомобиль. От этого в первое время не деться НИКУДА. Ваша задача лишь убедиться, соответствуют ли хотя бы примерно ваши скорости и есть ли между вами и автомобилем сзади хоть какое-то расстояние. Как это понять? Сзади двигающийся по соседней полосе автомобиль не занимает почти все пространство вашего зеркала и быстро НЕ увеличивается в размерах!

ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО ЭТА ИНФОРМАЦИЯ НЕ ДАСТ ВАМ ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ И ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕСТРОЕНИЯ! НО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ-ТО НАДО! ЖЕЛАТЕЛЬНО ТАК, ЧТОБЫ ПО-МИНИМУМУ ПОМЕШАТЬ ОКРУЖАЮЩИМ.


4. НАЧИНАЕМ ПЕРЕСТРОЕНИЕ.


Напоминаю, что сама траектория перестроения должна быть максимально протяженной, угол не более 45 градусов. Но в данном случае вы не делаете ее за один прием. Вы как бы разбиваете ее движением руля на несколько стадий. Начальная стадия - это плавное небольшое медленное движение в сторону нужной вам полосы. Ширина полосы обычно позволяет немного заехать на нее(совсем чуть-чуть) и не допустить пересечения с сзади едущей машиной даже если вы ошиблись, и действие было неуместно. О неуместности ваших действий вы будете судить по реакции водителя сзади. Если он включит дальний свет или подаст звуковой сигнал, а также быстро проедет мимо вас, то вы поймете что "немного помешали ему" и допустили ошибку в своих расчетах, но К ДТП ЭТО НЕ ПРИВЕДЕТ! А самое главное для вас - безопасно выполнить цель, то есть перестроиться без последствий. В такой ситуации не расстраивайтесь, а просто сделайте выводы, что в следующий раз соваться не стоит.


5. ВКЛИНИВАЕМСЯ В ПОЛОСУ.


Ежели ситуация в зеркале никак не изменилась и автомобиль не реагирует на ваше действие (стоит в зеркале на месте или еще лучше, немного уменьшился) то это и есть ЛУЧШАЯ РЕАКЦИЯ, значит он вас пропускает и вы можете продолжать потихоньку, плавными движениями вклиниваться в полосу.


6. СКАЖИТЕ СПАСИБО =)


Поздравляю, вы перестроились! С каждым разом, вам будет даваться это все привычнее и привычнее, а сейчас вздохните с облегчением и поблагодарите аварийкой того водителя, который не стал мешать вашим действиям и пропустил вас. Поймите, что без его "участия" в процессе вы все равно этого бы не сделали, а он отнесся к вам с пониманием.

Для начинающих водителей. Как делать перестроение в плотном потоке Автошкола, Вождение, Инструктор, Школа вождения, Обучение, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня небольшой опыт вождения, но скажу следующее:

1. Манёвр должен быть понятен и предсказуем для окружающих. И главное аккуратен.
2. Незадолго до перестроения (благо сейчас навигаторы показывают с каких полос куда разрешено движение и можно перестроиться заранее) я оцениваю какие машины едут параллельно и позади меня. Убедившись что они или позади или впереди я аккуратно перестраиваюсь. Но это работает не в плотном потоке в городе.
3. На парковке в сводное время нужно понять сколько места в боковом зеркале занимает авто которое находится максимально близко к вам. Если уже на дороге в движении вы видите, что авто дальше и не набирает скорость - аккуратно перестраивайтесь добавив газ.
4. Если движение очень плотное, час пик, иногда проще вклиниться когда все машины остановятся. Включаем поворотники, высовываем морду на нужную полосу и с большой вероятностью вас пропустят. Если не первая, то вторая машина точно.
5. Если перестроиться не получается - например нужно налево, а вы в полосе «только прямо» - езжайте прямо, повернёте налево на следующем повороте. Ничего страшного в этом случае не произойдёт.
6. Все придёт с опытом. Планируйте маршрут заранее, смотрите сложные перекрёстки по панорамам на карте - куда с какого ряда поворачивают итп
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку