108

Для чего нужен полис ОСАГО, если он не работает?

Произошло ДТП. После оного виновник попытался скрыться, но с помощью свидетелей ДТП сотрудники росгвардии виновника задержали. Он оказался пьян (или под наркотой), в совсем неадекватном состоянии. За свое деяние получил штраф какой-то и лишился прав на некоторое время.

Но суть не в этом: у виновника не оказалось полиса ОСАГО и теперь чинить свою машину я должен сам за свои деньги. Да, я могу подать на него в суд, выиграю его, но получу что-то реально или нет - еще вопрос. Так вот мне не понятно, для чего я каждый год плачу за ОСАГО, если она меня не защищает от таких случаев? Какая мне разница есть ли полис у виновника или нет, если у меня то он есть? Какой идиот составил закон так, что моя страховая в таком случае мне ничего не должна? Почему она не может выполнить свои обязательства передо мной,  а потом уже сама могла бы судиться с виновником. Не в этом ли смысл страхования? Если меня затопит сосед, то какая разница мне есть ли у него страховка или нет, если у меня есть?.. Почему в ОСАГО все работает не так? Какой смысл тогда мне покупать страховку эту?  Прям бомбит.

Дубликаты не найдены

Отредактировал NMPro 1 год назад
+44

ОСАГО - страхование автогражданской ответственности. Ответственности того, кто застрахован. А не наоборот. Для наоборот придуманы другие виды страхования

раскрыть ветку 2
+15
Ага страхование ответственности, но только на другой машине хочешь ехать - делай еще осаго, наебалово охуенное - это вписывание конкретного авто в осаго
раскрыть ветку 1
+2

я за этих депутатов не голосовал, моим голосов не хватило

+6

Какое-то время назад в таких случаях вроде РСА возмещала ущерб, а потом взыскивала его в порядке регресса с того водятла без ОСАГО.

раскрыть ветку 4
0

У них есть фонд для возмещения вреда, но только для пострадавших в ДТП людей, т.е. вместо виновника оплатят лечение.

раскрыть ветку 3
+1
Не согласен. В меня как-то въехала мадам, страховая которой к этому моменту загнулась. Пострадало только железо, возмещало мне РСА.
раскрыть ветку 2
+6

Если Осаго обязательна и должна быть у всех, то почему государство принудительно не включает ее, допустим, в транспортный налог? или в топливный акциз.  В дополнение к одному товару у одних лиц (авто, топливо) государство вас обязывает приобретать вторгй товар (осаго) у других лиц. которые при этом еще и против. и жалуются на убыточность. так не занимайтесь этим совсем, раз это убыточно.

раскрыть ветку 2
+9

Включить в транспортный налог или в топливо? - легко.Отменить обязательную покупку полиса? - следующий вопрос!

+1

Ну оно навязывает осагу принудительно. Не купил - штраф. Просто потому что! Это если не рассматривать ДТП.

+7
Осаго, это страхование твоей ответственности перед третьими лицами, не более того. Сколько лет этот развод существует, а люди всё удивляются. Тем временем под песни об убыточности, страховые компании зарабатывают на гражданах, вводят идиотские поправки и методики оценки.
раскрыть ветку 13
+4
ну блин, а что плохого в страховании своей ответственности до 400 т.р.
раскрыть ветку 6
+1
В том, что цена должна быть доступна и адекватна, тогда штраф может быть с большим числом нолей! При этом, страхуя ответственность, человек не должен прикрепляться к конкретной машине, её лошадиным силам, нужно учитывать лишь возраст, стаж, нарушения пдд и безаварийную езду в предшествующие периоды. Единовременное получение полиса в электронном виде, его не нужно менять, чтобы без гемороя, простая и ежемесячная оплата онлайн, как за интернет например. Обязательный ремонт на сто при сумме ущерба до трети рыночной стоимости авто, если повреждения серьезные, человек должен сам решить, нужна ли ему эта машина в восстановленном виде. Как то так, просто я сам несколько лет занимался общением со страховыми, как представитель потерпевших и независимый эксперт определяющий стоимость восстановительного ремонта.
раскрыть ветку 5
-1

Когда это они говорили об убыточности? Они миллиардами деньги собирать должны

раскрыть ветку 5
+7
да постоянно уж как несколько лет жалуются, а еще недавно было хрен полис осаго оформишь, если до этого они просто навязывали доп. страховку, то потом в принципе стали избегать страхование по осаго. помню в альфе хотел продлить, звонил им, а у них специалист по страхованию был на бесконечном больничном. а в офисах других компаний сидела одна девушка и кроме того, что очень неспешно оформляла документы, но и сама же осматривала аатомобиль. и с радостью отвечала на вопросы всех окружающих лишь бы затянуть процесс. потом обязали все компании оформлять е-осаго, но и там всех ждал сюрприз. сайты всех страховщиков выдавали всегда ошибки или грузились бесконечно на какой-то стадии оформления.
раскрыть ветку 1
+2

Они миллиардами собирают и жалуются на убытки. Причем прибыль растет из года в год.

раскрыть ветку 2
+13
Полисом осаго , вы страхует свою ответственность. Если вы виноваты в дтп, то платить не будете. А по вашим требованиям подходит каско.
раскрыть ветку 1
0

В зависимости от того в какой автомобиль врежется. Осаго до 400к рублей, а фара(одна) на престижных авто последнего года выпуска стоит больше 100к точно. Так что влетев к примеру в Audi A6 2019 помимо выплаты по ОСАГО можно легко попрощаться со своим авто(уйдёт в счет ремонта), а то и с квартирой, это уже как не повезет.

+7
Погуглить смысл Осаго. Но вот сам бодался недавно виновник скрылся, волей случая удалось выяснить номер и доказать что именно данная машина причинил ущерб. иначе пришлось самому платить за ущерб.
раскрыть ветку 48
+8

Зачем? Он отдал 5к в год и считает, что застраховал тачку от всего :)

А ты сейчас рушишь такую хорошую картину мира

раскрыть ветку 47
+2

А еслиб у ответчика была бы осаго, то пост бы назывался: почему по осаго не ремонтируют у дилера из оригинальных з/ч.

раскрыть ветку 5
0

Я отдаю ~8к с 50% скидкой и ни разу (тьфу-тьфу) не поподал на страховой случай. А полная страховка в районе 15к. Это что, мало

-8

от всего? где я такое написал?

раскрыть ветку 39
ещё комментарии
+15

Любая страховка у нас - работает именно так, как и задумано! То бишь - приносит денег страховой компании и её владельцам.

[\sarcasm mode on] Вы-то тут при чём? [\sarcasm mode off]

раскрыть ветку 13
+7

Вы удивитесь, но все бизнесы существуют для того, чтобы приносить прибыль их владельцам.

раскрыть ветку 12
+5

бизнесы то да. Но этот бизнес связан с законом. Водитель обязан покупать осаго. При таких вводных наверно это как-то должно получше работать?

раскрыть ветку 11
+4
В "европе" на такие случаи существует гарантийный фонд. Пострадавшая сторона, в независимости от того, имеет ли виновник дтп страховку или нет, получает возмещение.
С виновником дтп потом разбираются сами страховщики.
раскрыть ветку 25
+2
Штраф за езду без страховки: 80 - 120€ + 2 штрафных пункта.
А с этими пунктами довольно строго! Набрал 8 - заставят идти на курсы по безопасной езде, 12 - пересдача теории и вождения, 16 - лишнее на год и пересдача!
+1

Вот это по людски как раз.

0
Есть ссылка? Интересная тема.
раскрыть ветку 1
0
Тут общая информация.
https://www.financebroker.lv/ru/content/biezak_uzdotie_jauta...
Вся информация по страхованию.
На счёт выплаты из гарантийного фонда, смотреть в разделе: Кто возмещает убытки в результате дорожно-траспортного происшествия?
-1

Что за государство такое - европа?

раскрыть ветку 20
-1
Та которая Европейский союз.
раскрыть ветку 19
+4

ОСАГО страхует вас от мегавыплат если вы виновны в дтп. Наверное вы не помните времена когда виноватый покупал машину виновника )

раскрыть ветку 1
+3

от мегавыплат как раз не страхует, там лимит, емнип 400 тыр на повеждения тс.

т.е. если ты в лобовуху встретишь сраный собакоедски кворис и не дай бог у него фары треснули или просто сломаются их крепления, там каждая. каждая, карл. фара стоит 240 тысяч и меняется только в сборе. 240 тысяч. каждая. при лимите 400.

упд. справедливости ради, светодиоды дешевеют, фары тоже. актуальна цена по автодоку жалкие 102 тысячи.

+1
Была похожая ситуация:
https://pikabu.ru/story/dtp_na_ul_erevanskaya_nuzhna_pomoshc...

Тоже побомбило, но делать нечего
+1

Меня вот беситю почему нельзя сделать какой-то полис, который включает в себя и КАСКО, и ОСАГО по цене поменьше. А так покупаешь ОСАГО за 17000 (меньше 30 лет, 2 года стажа), еще и КАСКО за около 40000 и то с франшизой в 20000-30000 и если ты еще обратишься по КАСКО, то на следующий год цена выростет. А полное покрытие так вообще 70-100000 стоит. И это Киа Рио. Страховка как 1/6 цены машины...

раскрыть ветку 1
0

Да-да. Это самая большая причина для меня, по которой я если и беру новое авто, то только за наличку. Если в кредит брать, то там сумма на страховку нереальная выходит.

+1
Люди, которые не в теме, при попадании в ДТП недоумевают: я прав, полис у меня есть, почему я ничего не получу?! А ему хуякс осагой по морде.
Зато виновнику без осаго реально похуй на всё.
+1

Ничего личного, это просто бизнес))

+1
Можно у РСА деньги за ремонт отжать, а они уже будут нагибать виновника ДТП.
раскрыть ветку 1
0

Было бы интересно узнать подробности

+1
Страхование, в нашей стране, в частности ОСАГО - это просто заработок денег, не более. И чем меньше страховая отдаст страхуемым, тем больше она заработает, со всеми вытекающими...
+1
Особенно интересна связь ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ с мощностью авто. Чем мощнее аппарат, тем больший дурак владелец, тем выше риск??
раскрыть ветку 6
+2

Не менее интересна связь гражданской ответственности и возраста авто. А ещё интересно, что у владельца нескольких авто несколько ответственностей

раскрыть ветку 3
+1
Возраст авто? Это какой коэффициент? Недавно делал полис, там 9 коэффициентов и о возрасте авто ничего не сказано)
раскрыть ветку 2
+1

тем больший урон он может нанести

раскрыть ветку 1
0

Там логика другая, в духе социального государства, чем больше мощность, тем дороже машина при прочих равных и тем больше может заплатить владелец.

+2

@moderator, могли бы вы убрать теги "приют для животных", "бездомные животные"? Случайно поставил.

раскрыть ветку 2
+4

Самокритично.

+12

Лови наркомана

0

Так КАСКО покупайте. Мне моя прошлая стоила 24 тысячи рублей, из них 2 - доп опция "без учёта износа". Убралась в хлам об КамАЗ, виноват он, машина в тотал. Выплатили 700 с хреном.

+1

Ты б ее и будь у него ОСАГО сам чинил. Не покрывают эти страховки норм ремонт.

раскрыть ветку 3
+1

Не покрывают эти страховки норм ремонт.

То есть вам сказали 1000р и пиздуй - вы так и сделали? Так вы идеальный клиент!

Есть суд, есть стандартное дело у страховых - возместить по суду. Юристы страховых там участвуют только для галочки. И пока процент не обратившихся в суд будет меньше обратившихся, ничего не изменится.


Грубо говоря, как только баланс между "прокатило" и "не прокатило" сместится к последнему - начнутся нормальные возмещения.

раскрыть ветку 2
0

Оооо, юристы там не «для галочки», а для суброгации 😁

раскрыть ветку 1
0

К сожалению все рассуждения о том "почему моё ОСАГО меня не бережет" в пустую. Ну так устроен и написан закон, выше головы не прыгнешь, не мы с Вами его писали, но увы должны подчиняться.


Однако, сейчас крупные страховые предлагают "защиту от дурака". Страховая программа с лимитом 400 тр, как по ОСАГО. Чуть в том, что если вы попадаете в дтп, являетесь потерпевшим, и ответственность виновника по осаго не застрахована, то тут то вы и обращаетесь по этой страховке. Немного позже на КАСКО. Хороший вариант, стоит как правило разумных денег

0

Осаго защищает твою гражданскую ответственность - все справедливо

Чини машину , сохраняй чеки и подавай в суд на водилу, дело рабочее

0

В наших казино не хватает фишек. Заплатите налоги осаго.

0
Да, если кто не знает максимальное возмещение по ОСАГО 400000 по железу на всех. Если собрать 3-4 машины, то и на ремонт тазов не хватит. Тут в помощь должен был бы прийти ДСАГО с вариантами возмещения до ляма-двух и более. Но, оопс, страховые его предлагают крайне редко и вместе с КАСКО, например. Произошло это благодаря южным гордым солнечным республикам РФ и хитрожопым жителям сельской местности, которые покупая ОСАГО+ДСАГО за копейки лихо раскручивали по ДТП страховые на миллионы на ремонт БМВ и Ауди не менее хитрожопых селян, но перебравшихся в облцентр и разбивших свое дорогое корыто по пьяни. Я думаю не надо обьяснять что менталитет среднестатистического россиянина из глубинки просто просит водки и скорости? И тарифы у ГИБДД за пьянку в селе куда ниже...
0
Люди, я тут делился в коментах общим принципом работы ОСАГО в Европе, многих заинтересовало.
Вопрос: делать пост на эту тему? Может кто собрался на машине покататься по ЕС, есть вопросы?!
раскрыть ветку 1
0

да, было бы интересно.

0
А разве страховая автора не должна восстановить а уже потом сама сдирать через суды с виновника?
раскрыть ветку 2
0

Нет. Страховой случай не наступил, при чём тут вообще страховая автора?

раскрыть ветку 1
0
Ну не страховая, а РСА. Простите!
+1

"моя страховая в таком случае мне ничего не должна"

а что не так-то?

Подавай в суд и взыщи с виновника. Это хлопотно и долго, поэтому и придумали ОСАГО, по которой платит страховая виновника ДТП, а не твоя.

0

У нас есть КАСКО для всего того чего нет в ОСАГО? Или я вас не понял.

раскрыть ветку 13
+2

Ну да, каска защищает и от дтп и других случаев порчи имущества, например если авто угонят (и то, каски тоже бывают разные, не во все включены все случаи возможной порчи авто), то каска поможет, наверно. Но сколько она стоит, простите? Я не готов столько башлять.

ОСАГО - обязательное страхование. Так почему это обязательное страхование меня не защищает от ДТП, именно для которого она и предназначена? Получается я покупаю осаго не для себя, а для другого водителя?

раскрыть ветку 12
+6
ОСАГО защищает Вас от необходимости платить за причиненный ущерб потерпевшему, для этого ОСАГО предназначено. В Вашем случае - подавайте в суд на виновника ДТП, и тогда может быть Вы что-нибудь с него получите.
раскрыть ветку 4
+9
Да, именно так Ты срахуешь ответственность, что бы не остатьсч без штанов когда всадишься в чей то майбах
раскрыть ветку 5
+3
Я вам больше скажу! Осаго вообще замечательная штука, и вы только с одной ситуацией столкнулись (и дай бог единственной), когда при вашей правоте вы же и оплачиваете себе ремонт. А их куча! К сожалению вы на своем опыте убедились что осаго это не страховка на дороге. Законы в нашей стране не для нас пишутся(
-2

Да ни хрена. Если я виноват, то страховщик заплатит за меня, а потом с меня же деньги и сдерет по регрессу ...  И что я  страховал?

раскрыть ветку 5
+1
нет. не сдерет. с чего вы такое вообще взяли. с вам по регрессу может содрать страховщик потерпевшего по каско сверх суммы по осаго. но ваш страховщик с вас получить ничего не может. по регрессу еще страховщик может взыскать деньги если авто застраховано, но в момент дтп за рулем находилось незастрахованное лицо и тогда потерпевший получит возмещение от страховой, а она с виновника дтп
раскрыть ветку 4
раскрыть ветку 3
0

В основе концепции страхования лежит заведомая невыгодность переживать страховой случай. Его итог не может быть выгоден клиенту. Максимум возможного - режим " лучше, чем ничего". Всё иное невыгодно страховой компании.

Вы страхуете дом от пожара. Пожар происходит - вы получаете (в идеальном для вас случае) компенсацию стоимости дома. Ваши воспоминания, рисунки детей и любимый кактус идут по пизде.

То же с ОСАГО. Если страховая компания продаст 100 полисов, покупателям которых БУДЕТ ВЫГОДНО въебаться в Майбах, они, очень вероятно, въебутся и компания понесёт убыток.

Следовательно, необходимо, чтобы клиент покупал не лицензию на упоротость, а шанс на частичное покрытие рисков.

раскрыть ветку 1
0

А почему тогда в других странах, где есть хотя бы некий баланс в законах, потерпевшему не нужно искать самые дешевые китайские запчасти по оптовым ценам и работы в самом дешевом ара-сервисе в гараже? Еще и аренду машины компенсируют. Причем это все еще речь о компенсации убытков, а не о выгоде. В РФ все слишком перекошено в пользу страховых.

-2
Ну что могу сказать.
ОСАГО- то, что покроет причинённый тобой ущерб, будь то чужое авто, МБО, человек, остановка и т.п.
Страховая компания берет на себя ответственность за твои действия.
Почитав комменты убедился, что люди вообще ничего не знают об ОСАГО, и это прямо таки печалька.
Страховая мало платит? Заблуждение, основанное на жадности. К ОСАГО всегда можно докупить ДГО без учёта износа, хоть на 300к, и в таком случае у тебя уже полис с покрытием 700 тысяч на железо и 800 на человека, БЕЗ учета износа, иными словами: ударил ты машину 2012 г.в. к примеру крузак, допустим ремонта у него тысяч на 300, реально СК выплатит пострадавшему денег с учётом износа его авто, ну дай бог тысяч 80, и это правильно, т.к. машина эксплуатируется и изнашивается. За остальной ремонт с тебя имеют право взыскать через суд. Если у тебя есть полис ОСАГО с ДГО без учета износа, то СК выплатит пострадавшему все 300к. Разница очевидна, не? Заплатить за ОСАГО чуть больше чем обычно и в итоге не влететь на 220к, скажешь, страховые говно? Законы не для людей?
А если я скажу, что расширить осаго можно на 3 ляма? И всегда иметь 3 400 000 рублей в кармане на КАЖДУЮ тачку которую ты всадишь? Можешь вдолбиться в 10 припаркованных новых а6 и СК выплатит за тебя 34 ляма, при этом в год такой полис будет стоить тебе ну тысяч 15 -20 потолок.
Вот и думай.
раскрыть ветку 11
+4
допустим ремонта у него тысяч на 300, реально СК выплатит пострадавшему денег с учётом износа его авто, ну дай бог тысяч 80, и это правильно, т.к. машина эксплуатируется и изнашивается.
И в чём правильность? Страховую вообще не должно ебать, изнашивается машина или нет. Есть страховой случай, есть СК, вперёд, оплачивайте ремонт!
раскрыть ветку 2
-2
По твоей логике:
почему тебя при покупке БУ ТС должно ебать, что ей 5 лет? Есть стоимость новой, вперед, оплачивай как за новую!
раскрыть ветку 1
+1

Износ - это неправильно. Особенно, как в РФ - бумажный износ, когда его считают по мифическим формулам, а не по фактическому рынку б/у запчастей. Если страховая после дтп берет оптовую цену на запчасть из китайского подвала и накидывает на нее амортизацию, то сразу первый вопрос - где ее купить по такой цене? Причем изначально не учитываются потери потерпевшего при замене оригинальной или одобренной производителем запчасти на непонятно что.

0

https://pikabu.ru/story/kak_ya_remontirovalsya_po_osago_6746... - а вот про выплаты страховой. Честно считают, ага.

-5

Ну для начала, страховые об этом всем почему-то не рассказывают, зато постоянно пытаются впарить дополнительные виды страхования. жизни скажем, или инцифалита и тп. Это раз.

Второе - если этот вид страхования сделали обязательным, то не проще ли подкоректировать закон так, чтобы он реально защищал людей? Почему в моем случае я должен судиться с виновником, а не моя страховая? Если я купил страховку от затопления соседями, то в случае если они меня зальют, то она мне выплатит вне зависимости от того, есть ли у самих соседей такая страховка и это логично. А тут они ввели формулирофвку "страхование ответственности", и по итогу от этой страховки мне в данном случае никакой пользы. Она меня ну никак не защитила. А по нормальному она должна была бы мне оплатить ремонт, а необходимую сумму уже самостяотельно взыскать с виновника. Вот это была бы помощь людям.

В-третьих, если страховые всегда выплачивают всю сумму, то откуда берутся истории людей о том, как страховая выплачивает им копейки, а после оценки повреждений независимым экспертом (который ровно точно так же считает повреждения с учетом износа), сумма выходит в 2-3 раза выше?


https://pikabu.ru/story/veseloe_dtp_6569949  -вот история как у меня. и таких уверен что очень много. и где тут защита людей? Какой смысл тогда делать ОСАГо обязательным, если она помогает только иногда? не кажется это бредовым законом?

раскрыть ветку 5
+3
У тебя слишком сильно смешаны в голове разные виды страхования и понимание о страховании в принципе.
ОСАГО-страхование ответственности, страхование чужого имущества.
Стразование квартиры- страхование твоего имущества.
ОСАГО обязателен- отсюда вывод-должен быть у всех. Таким образом законом ты защищён от причинённого тебе вреда.
К ОСАГО есть еще одно расширение, защищает уже твою машину, и не важно, есть у виновника ОСАГО или нет, был пьян или под наркотой, твоя страховая тебе возместит ущерб в полном объёме и взыщет убыток регрессом с виновника.
раскрыть ветку 3
+3
Да потому что ты застраховал свою ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, а не ИМУЩЕСТВО! Как ты этого понять не можешь? И в данном случае нет страхового случая для страховой компании, в которой ты купил полис. С какого члена они должны напрягаться?
ещё комментарии
-2
4 года назад у меня был такой же случай. После этого я не пользуюсь страховкой)
-5
Я уже лет пять как на сОСАГО йух положил. Когда страховался был как виновником, так и потерпевшим. Кароче : на юух я вертел наше государство с этой сОСАГОй. Мне проще и дешевле штраф в 400 рэ отдать, чем в год за две машины 14-ть рэ.
раскрыть ветку 3
+9

Во - первых 800 рэ, во - вторых заплатишь в год много раз, а в-третьих вы - нехороший человек, из-за которого проблемы будут у других людей в случае чего.

раскрыть ветку 2
-2
Если в течении 20 дней - 400 рэ. За год меня останавливают 2-3 раза. Езжу аккуратно и вызываю доверие. А на пункт 3 - плевать. Я гражданин мира. Не живу по месту регистрации. Ищите меня)))
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
0
Потому что оно страхует ответственность, а не имущество.
-2

Почему вообще вот это вот всё, а не водочка и сиськи?

-6
Описать можно двумя словами :российская действительность. Ну или просто :блядская порнодроч.(но тоже двумя словами)
ещё комментарий
Похожие посты
56

Регрессные требования по ОСАГО при неподаче данных о техосмотре

Минфин России предупреждает, что те, кто заключил договор ОСАГО без диагностической карты в период ковида и не подал вовремя (до 31 октября) страховщику данные о действующем техосмотре, могут попасть под регрессные требования страховщика.

А если Минфин разрешил, то обязательно попадут...


Информационное сообщение Минфина России от 15 сентября 2020 г. (3-й абзац)

56

Компания-владелец попавшего в ДТП с Ефремовым автомобиля просит отменить приговор актеру

Компания-владелец попавшего в ДТП с Ефремовым автомобиля просит отменить приговор актеру Новости, Автомобилисты, ДТП, Негатив, Михаил Ефремов

© Вячеслав Прокофьев/ТАСС


Компания "Стоун-XXI", владевшая автомобилем, который участвовал в ДТП с Михаилом Ефремовым, обжаловала приговор актеру и попросила признать себя потерпевшей стороной по делу. Об этом ТАСС в среду сообщили в Пресненском суде Москвы.


"В адрес суда поступила апелляционная жалоба представителя ООО "Стоун-XXI" на приговор Пресненского суда от 8 сентября 2020 года по уголовному делу в отношении Ефремова М. О. Заявитель просит отменить приговор Пресненского суда и признать ООО "Стоун-XXI" потерпевшим", - сказала собеседница агентства.

Ранее приговор обжаловал бывший защитник Ефремова Эльман Пашаев.


Жалоба будет рассмотрена в Мосгорсуде, дата слушаний пока не назначена. Пашаев ранее сообщил ТАСС, что подал краткую апелляционную жалобу на приговор.


Источник ТАСС

289

ОСАГО не ремонтируют, фин. уполномоченный отказал непонятно почему

Уважаемая Лига Юристов!


Прошу помощи и советов. 08 июля 2020 у меня произошло ДТП. Я по главной ехал, с второстепенки вылетела 99ая и я ударился с ней. Вину свою водитель 99ой признал, справку оформили в ГИБДД без вопросов, где я признан потерпевшей стороной.

ОСАГО не ремонтируют, фин. уполномоченный отказал непонятно почему ОСАГО, Страховая компания, ДТП, Юридическая помощь, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив

Обращаюсь в свою страховую - РЕСО-Гарантия (далее - СК) по прямому возмещению убытков.  Машине больше 10 лет, поэтому заявляю о выплате в виде восстановительного ремонта, зная что деньгами считают с износом. Ну не умею я детали с износом искать и не хочу. Тут же в офисе СК начинаются "цыганские финты" с уговорами "а вдруг вы на сумму нашу согласитесь?" и подпихиванием "Заявления ... о выплате ... в виде перечисления денежных средств" со словами "ой да это просто реквизиты чтобы ваши были, если согласитесь на выплату". Отказался подписывать. Но подписал заявление, где я прошу направить на ремонт на СТОА, а если я соглашусь на сумму после расчетов, то выплатить наличными. Именно в таком порядке текст написан был. Заморочив голову в итоге еще подпихнули бланк, где реквизиты тоже заполняются на случай выплаты и рядом галочку надо поставить. Опять же со словами "только если вы согласитесь". Галочку я не ставил, вместо реквизитов написал просто "реквизиты предоставлю после согласования". В офисе включал запись на диктофоне телефона, к сожалению не разобрать слова точно (хотя может как-то можно в прогах восстановить, еще не занимался).


Доки с ГИБДД, фотки с места ДТП в страховую переданы. Экспертиза их проходит. Через несколько дней звонок (к счастью записанный разборчиво), мол вот вам сумма 38 т.р., согласны? Я говорю - нет, давайте ремонт на СТОА. По телефону говорят "хорошо, передадим в СТОА для согласования ремонта". Через несколько дней опять по телефону (опять записано всё) говорят - вам отказано, у вас "дефекты эксплуатации".


Пишу претензию с несогласием, т.к. подобной причины не указано в кач-во оснований для отказа в ФЗ об ОСАГО. Требую ремонт. Отказывают. Теперь формулировка "по результатам экспертизы повреждения правой фары, правого крыла не могли быть вызваны этим ДТП". Пишу опять заявление - мол бог с фарой (там царапинка маленькая, может и до этого и правда была, мне пофиг), а крыло ну явно в результате ДТП повредилось ЛКП за счет смещения капота:

ОСАГО не ремонтируют, фин. уполномоченный отказал непонятно почему ОСАГО, Страховая компания, ДТП, Юридическая помощь, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив

Это фото, и несколько других им тоже отправляю. Ну да ладно, там же пишу - мне и на эту царапину в общем-то всё-равно, готов согласиться не красить её, если всё остальное готовы отремонтировать. И вообще готов к сотрудничеству и переговорам, чтобы избежать ненужных судебных издержек.


Всё-равно отказываются. Пилю жалобу в службу фин. уполномоченного (далее - ФУ). Подаю онлайн, прилагаю свои письма в страховую и их отписки. ФУ в итоге назначают "дополнительную экспертизу", которую проводят по данным от страховой компании, без моего участия. Т.е. у меня ничего даже не запрашивали. И тут внимание, супер эксперт что выдает вместе с ФУ:

Независимая техническая экспертиза проведена <ФИО>.,

являющимся экспертом, включенным в государственный реестр экспертов-

техников (регистрационный No -----), по следующим вопросам:

1) Соответствуют ли повреждения транспортного средства

потерпевшего обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?

2) Какие повреждения возникли на транспортном средстве

потерпевшего в результате рассматриваемого дорожно-транспортного

происшествия?

Согласно Экспертному заключению ООО «Прайсконсалт» от 10.08.2020

No 1694574 повреждения Транспортного средства не соответствуют

обстоятельствам ДТП.

С учетом результатов проведенного транспортно-трасологического

исследования, Финансовый уполномоченный считает, что повреждения

Транспортного средства получены не вследствие заявленного события.

Как следствие, требования Заявителя о выдаче направления на ремонт по

договору ОСАГО не подлежат удовлетворению.

Что за бред я так и не понял. На вопрос №2 какой был ответ ФУ мне не удосужился написать. Т.е. непонятно конкретно о каких повреждениях идет речь. Т.е. толи речь о всех повреждениях, типа я подставой занимаюсь, толи речь о крыле и фаре, тогда почему нельзя чинить остальное? Ну и остальное по тексту также со слов страховой просто записано, включая "дефекты эксплуатации".

Да, на бампере у меня были другие царапины и в последнем заявлении страховой я тоже писал, что готов даже без покраски бампера рассмотреть ремонт. Но ответа не было никакого. Ссылался на Постановление КС РФ от 10 марта 2017 г. № 6-П, согласно которому причиненный ущерб должен был возмещен в полном объеме, даже если стоимость имущества после ремонта возрастет по сравнению со стоимостью до возникновения ДТП.


Еще важный момент из решения ФУ:

Согласно предоставленным Заявителем и САО «РЕСО-Гарантия»

документам, 08.07.2020 Заявитель обратился в СПАО «РЕСО-Гарантия» с

Заявлением о страховом возмещении убытков по Договору ОСАГО, согласно

которому выплату страхового возмещения просил осуществить в денежной

форме и с Заявлением, в котором выражал свое согласие на направление

Транспортного средства на СТОА ИП Чемоданов В.В.

Я так понимаю, ту бумажку без галочки и где я просто написал "реквизиты предоставлю после согласования" СК теперь обернула так, как будто я сам согласился на выплату деньгами. Вот вопрос - можно ли это оспорить, с учетом изложенного?


19 августа еще до решения ФУ я в СК запросил копию результатов экспертизы. На словах хотели отказать, мол мы такое не выдаем. У меня даже в заявлении отсылка к ФЗ об ОСАГО, по которому они обязаны ознакомить меня с рез. экспертизы. Сказал "принимайте и дайте письменный отказ тогда". На сегодня ответа пока никакого не поступало.


Что вообще делать дальше посоветуете? Оспаривать решение ФУ в суде? Как подготовиться, что сделать?  Если какие уточняющие вопросы - пишите в комментариях, постараюсь оперативно отвечать.


PS: В ЦБР, РСА жалобы тоже подавал. Дают бесполезные отписки только со слов страховой.

PPS: Поражает наглость СК и бездействие уполномоченных органов. Зачем нужен вообще ФУ, если он не разбирается в деле даже?


Место действия - Ростов-на-Дону. Пост без рейтинга.

#юридическая консультация #прошу юр помощи

Показать полностью 1
42

КАСКО, ДТП и регрессные требования

Здравствуйте, уважаемые знатоки. Надеюсь получить от вас хотя бы ориентировочный план дальнейших моих действий. А ситуация следующая, возможно в просторах пикабу уже не раз мелькавшая, но я толком ничего не нашёл. В феврале этого года попал в ДТП. Двигался по трассе ночью, как вдруг прямо перед моим носом встречный логан решил развернуться через сплошную полосу. Резкий удар по тормозам в феврале сделал свое дело - я оказался на встречной полосе, где и столкнулся с рефрежиратором газель некст. Логан удрал за горизонт, а мне ничего не оставалось, как признать вину, оплатить аваркома и через месяц на разборе в ГАИ получить справку об отказе в административном штрафе, так как нет состава преступления. Газель новая, кредитная, младше года, застрахована по каско. Я, в той же компании, по осаго. И вот, на днях мне приходит сообщение от страховщика о том, что я им должен 79 тысяч рублей, так как ремонт газели обошёлся в 479 тысяч, что выходит за рамки страхового лимита по осаго. Это треть от стоимости нового такого автомобиля. Позвонил пострадавшему, тот не знал сметной стоимости ремонта, но был шокирован названной мной суммой. У него были повреждены бампер, крыло, дверь и немного помят кузов рефрежиратора. Я отправил на почту страховщика запрос с просьбой отправить смету. В ответ я получил смету от сто (дилер у нас в Новосибирске не ремонтирует авто, поэтому гарантийная газель была направлена страховщиком в обычную свою аккредитованную сто), к которой у меня имеется большое количество вопросов, начинающихся от необходимости такого объёма выполненных работ и стоимостью запчастей и заканчивая количеством нормочасов, указанных на замену деталей. Акты осмотра транспортного средства, первый и второй (с изучением скрытых повреждений), а также фото поврежденного авто я не получил. В требовании страховщика я обязан оплатить им 79 тысяч рублей в течение 10 дней, иначе будут взыскать через суд. Скажите пожалуйста, стоит ли дожидаться подачи заявления в суд, как можно провести независимую экспертизу уже отремонтированного авто, чтобы опротестовать явно завышенную стоимость ремонта, можно ли это сделать только на основании сметы выполненных работ и какие действия я вообще могу в такой ситуации предпринять? Владелец газели готов мне помочь в случае необходимости. Спасибо.

556

ОСАГО на автодом категории "С" — тот еще квест

Кто ж знал, что страховые не любят категорию С оформлять на физ.лиц!


Дополнительная загвоздка: у нас автобус, но категория у него не Д. Поэтому при оформлении страховки online сайты не понимают! В категории "С" - нет марки ПАЗ, а если выбираем автобус, потом количество пассажирских мест (7 штук по ПТС) и сайт выдаёт:

💬 Такое невозможно, исправьте ОШИБКУ

Звоним в компанию:

— Ой, оставьте заявку нашим программистам. Они через месяц сделают!


Окей, с online страховкой не получилось. Идём в офис

— Мы страхуем только легковые автомобили. Вам надо оставить заявку и в течение месяца ждать ответ

— Какого нафиг месяца?!

— Если у вас юр.лицо, то мы спокойно оформим страховку

Я обзвонил все возможные компании, окликал все сайты. Подписчики очень помогли и дали десяток знакомых страховщиков! Мне кажется, весь город пытался оформить нам страховку!

Но БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО!


Собрав информацию выяснилось:

Стоимость страховки 4.000₽, в случае ДТП сумма компенсации пострадавшей машине очень большая. Страховым просто не выгодно оформлять большие ТС на физ.лиц. По закону они НЕ МОГУТ ОТКАЗАТЬ, поэтому кидают людей из стороны в сторону! Чтобы человек психанул и ушёл в другую компанию.

Но мы не сдаемся. Очередная попытка приводит на сайт Ингосстрах, где вручную я смог выбрать в категории "С" – ПАЗ 3205 (марка ПАЗ, и тем более модель 3206 просто отсутствует на большинстве сайтов), вбиваю вручную в поле "отображаемая модель" 3206, после чего перекинуло на сайт РСА «Российский союз страховщиков».

Выбрал из списка Росгосстрах и на свой страх, оформляем страховку не на нашу модель.


И тут случается очередная "не случайность"

На сайте РСА технические работы, происходит сбой в системе и оформляют страховку на ИНОСТРАННЫЙ грузовой транспорт [ напомню, что у нас российский автобус ]

В колл центре говорят:

— Исправить НЕВОЗМОЖНО! Оформляйте возврат, но сейчас его не сделать. Сайт РСА висит и у нас ещё нет информации.

Добрые тёти в офисе говорят:

— Забейте! Езжайте в МРЭО так, вам все оформят. Если что — я изменю модель.

Тетечки там на опыте и все могут провернуть

В МРЭО никто и слова не сказал, а в случае ДТП вин номер страховки совпадает. Вот такая очередная история нашей фантастической реальности.


P.S. Как ещё выяснилось, такая же история со страховками на мотоциклы.

P.P.S. Пока сняли всю мебель и обшивку, чтобы изменить планировку и проверить возможные слабые места в автодоме. Более подробно об этом уже напишу в следующих записях

ОСАГО на автодом категории "С" — тот еще квест Дом на колесах, Длиннопост, ОСАГО, Страховка, Ремонт авто, Текст, Кемпер, Пазик, Полный привод, Автопутешествие

Фото до разборки мебели и снятия обшивки

ОСАГО на автодом категории "С" — тот еще квест Дом на колесах, Длиннопост, ОСАГО, Страховка, Ремонт авто, Текст, Кемпер, Пазик, Полный привод, Автопутешествие

В процессе

ОСАГО на автодом категории "С" — тот еще квест Дом на колесах, Длиннопост, ОСАГО, Страховка, Ремонт авто, Текст, Кемпер, Пазик, Полный привод, Автопутешествие

Шанти недоумевает – Эй, куда диван понесли?! А на чем я буду спать?

ОСАГО на автодом категории "С" — тот еще квест Дом на колесах, Длиннопост, ОСАГО, Страховка, Ремонт авто, Текст, Кемпер, Пазик, Полный привод, Автопутешествие
Показать полностью 4
82

Прошу помощи: Переоформление протокола ДТП

Привет, Пикабу! Обращаюсь к вам за советом.

Пост без рейтинга, не знаю как правильно это оформить. Комментарий для минусов напишу.


Неделю назад попала в ДТП - не успела затормозить и врезалась во впереди едущую машину. Водитель попался неожиданно адекватный и согласился оформить мою вину по страховке, не орал, спокойно всё оформили и разъехались. У нас у обоих ОСАГО, оформлять помогал инспектор ДПС.


Сегодня меня набирает некий Александр, представляется частным юристом, к которому Водитель обратился чтоб помочь взыскать деньги со страховой. И говорит такую вещь, мол - ситуация такая, виновны не вы, виновен Водитель (ШТА?) потому что у него недействителньая страховка (?)


Якобы Водитель согласен переделать протокол на свою вину и просит подъехать завтра на место ДТП на моём авто на встречу с инспектором ДПС.

Но, я так понимаю что если у него недействительная страховка, то это ничего не меняет по сути ДТП - виновна всё равно я, и я должна платить?


У меня машина Пежо, у него Приора. Повреждения незначительные, лёгкие вмятины у обоих. Мой ремонт капота мастер оценил в 5к. Так что в принципе я готова оплатить ремонт потерпевшего в пределах данной суммы. Но водитель не выходит со мной на связь по этому вопросу. Стоит ли мне делать такое предложение через этого "юриста"?


Апгрейд, проходит несколько минут. Я решаю набрать Александра и спросить, зачем вообще Водителю всё это, какие цели? И тут юрист переобувается, и начинает очень тихо и кратко говорить следующее:

Ситуация вообще другая. У него тупо недействительный полис, он не собирается переоформлять вину на себя, а просто ему нужен инспектор дпс чтоб оформить протокол и обратиться в мою же страховую компанию для возмещения ущерба. У него страховки нет.


Я сказала, что подумаю встречаться или нет. И мне тут же полетели угрозы что иначе будут требовать с меня через суд без учёта зноса.


Меня в этом всём смущает, что изначально был обман. При первом звонке он мне чётко сказал, что я не виновна, виноват Водитель (!), и он согласен (!) переоформить протокол. Нужно только подъехать на место ДТП (!) на своём битом авто (!) с инспектором он уже договорился (!) и всё будет чики-пуки для меня.

А теперь быстро переобулся и уже мямлит мне что-то вполголоса про суд.


Приора старая. Не хочется через суд платить без учёта износа. Сколько там может быть? Если надо могу фотку сбросить, у него бампер помят, есть фото.

Буду платить лично я, или всё же моя страховая?


Повреждения в протоколе указаны как "повреждение задних фонарей и задней части кузова" Я это только сейчас прочла. По факту фонари не повреждены, у меня фото есть. Повреждён только бампер.


Мне мужики на работе советуют больше трубку не брать и забыть про всё, я протокол оформила, моя страховка действует, и далее пусть делают что хотят.

В свою страховую я уже сбросила наш европротокол с теми данными по страховке Водителя, которые он самолично заполнил.

Ап
Сейчас звонил Потерпевший. Думаю я должна перезвонить ему вечером. Что сказать? Прошу советов.

Я хочу сказать так: подъезжать на переоформление не буду, так как это попахивает мошенничеством и для меня в этом нет никакого смысла. Если он хочет через суд, то он и так и сяк может обратиться в суд, для этого нам встречатсья не обязательно.

Если он реально хочет отремонтирвоать авто, то можем поехать на консультацию к мастеру и я постараюсь оплатить сколько смогу, возможно полностью, в обмен на расписку отом что нет претензий и расчёт ущерба получен.

Что думаете?

Показать полностью
225

Как я в ДТП попал и что из этого вышло. Часть 2 Суд

По немногочисленным просьбам - заключительная серия истории про одно дтп


Эта часть не будет такой же богатой событиями как первая, все-таки тут уже бюрократически-юридические шевеления и мало экшена.


Остановились мы на том, что страховая в ответ на досудебную претензию доплатила какие-то обидные копейки. В день истечения досудебного урегулирования исковое заявление было направлено в суд.


Тут стоит отметить, что исковое заявление было разделено на две части, первая часть относилась к стаховой компании и невыполнению ими своих обязательств (читай незаконно сократили выплату). Вторая же часть касалась непосредственно момента ДТП и установления степени вины каждого из участников.


Суд после проверки назначил дату заседания, если не ошибаюсь где то на конец апреля 2019 года! Апреля! При том что всё произошло 31 января. Ну ок, ждем.


ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ! Для представления кого-то в суде, обычно требуют нотариально заверенную доверенность, но ОКАЗЫВАЕТСЯ доверенность может заверить Ваш работодатель. Истцом выступала моя жена и Ген.Дир. ей выписал справку, что она таки на самом деле она, работает на работе и доверяет юристам вести свое дело О_о


Дождались заседания, волнуемся страшно, суд все-таки. Оделись официально, все на высшем уровне. Кроме нас на заседание пришел наш представитель Павел, представитель страховой компании. Второй участник ДТП на суд не явился. Далее всё стандартно, состав суда взял у всех паспорта, через некоторое время пригласили в зал и началось заседание. Судья поинтертесовалась все ли согласны начать процесс без второго участника ДТП, после общего согласия выслушала позицию истца, потом возражения представителя. Чуть подробнее о представителе ответчика: Молодая девушка, лет 25-27 Очень напористая, на храни хамства. После того как судья опросила меня об обстоятельствах дтп и разрешила ответчику задавать вопросы - та как с цепи сорвалась:

- Вы предпринимали попытки избежать дтп?

- Я при Вас пояснял суду какие именно попытки я предпринимал, кроме того все это написано в объяснении.

- Почему вы двигались со скоростью с которой не смогли остановиться?

- Потому что видимость была достаточной, дорожное покрытие сухим, помех на дороге не было.

- Почему вы не попытались перестроиться в правую полосу или на полосу встречного движения?

Как я в ДТП попал и что из этого вышло. Часть 2 Суд ОСАГО, ДТП, Суд, Спор, Автоюрист, Авто, Длиннопост

- Потому что это НАПРЯМУЮ запрещено правилами дорожного движения, кроме того правая полоса была занята стоящим транспортом, а на полосу встречного движения я не стал выезжать, чтобы не врезаться в лоб автобусу или не вылететь на остановку.

- Вы тормозили перед ударом?

- Это написано в объяснительной, к делу приложены фото - там отчетливо виден тормозной след.

- Вопросов нет


Все вопросы были заданы таким тоном, как будто я разбил её личную машину, пнул её ребенка и теперь пытаюсь с неё лично высудить миллион.


Потом был разговор про денюжки, страховщики оказались резко несогласны с выводами независимого эксперта, в доказательство предоставили бумажку с наименованием деталей, каталожными номерами и стоимостью, примеры их калькуляций приведу ниже) Суд принял от всех сторон все бумаги, после чего судья назначила дату "Рассмотрения дела по-существу" на середину июня. Это очень большая проблема, суды загружены и очень долго приходится ждать.


После заседания я выпросил у Павла копию оценочного листа, сам не дурак порыться в поисках запчастей и мне прямо вот зудело посмотреть что же добрые страховщики нам насчитали такого)

Вот, например, из версия каталожного номера фары: ST22258R и его стоимость около 3000 (На сегодняшний момент 9000), хотя на самом деле по-каталогу та же фара имеет каталожный номер 81110-22701 и имеет цену в районе 20000. (сейчас посмотрел от 30 до 50 тысяч)


То есть ребята, видимо считая всех остальных недоумками, без заморочек в свой список включили галимейший китайский дубликат из говна и палок. Интереснее было с бампером, по-идее бампера все одинаковые, номера я уже сейчас не вспомню, но суть в том, что если напрямую вводить представленный ими номер - интернет подтверждает, что это именно передний бампер именно на сотую кресту, с подозрительной ценой 7 или 9 тысяч рублей. Я подозреваю что это тоже сраный китайский дубликат из переплавленных стульчаков. Ни в одном каталоге (В том числе в крутяцком Toyota EPC Data) я не нашел ни единого упоминания об этом номере. Везде по номеру кузова выдаются совершенно другие номера Сообщил о своих наблюдениях юристу, Павел информацию принял и стал готовиться ко второму заседанию.


Кстати говоря, Павел еще перед началом всех движений мне посоветовал с машиной ничего не делать. Что суд, возможно, назначит повторную экспертизу. После первого заседания мне сказали, что я могу делать с машиной всё что я захочу =)


Заседание номер два было долгожданным, нервничали мы не меньше, это должно было стать заключительной точкой в нашей борьбе. Станно, но ни второй участник дтп, ни представитель ответчика на заседание не явились, поэтому обстановка была чуть спокойнее. Павел предоставил суду выписки из каталогов запчастей, показал пальцем где они не совпадают с запчастями из китая, суд приобщил эти выписки к делу и удалился принимать решение. Минут через 10 нас пригласили на оглашение решения суда. Решение было следующим:


руководствуясь ст. ст. 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с публичного акционерного общества «*ско-*трахование» в пользу жены С216КС страховое возмещение ххххх рубля хх копеек, неустойку ххххх рублей хх копеек, штраф ххххх рублей хх копеек, расходы на оплату услуг независимого оценщика хххх рублей хх копеек, расходы по оплате юридических услуг ххххх рублей хх копеек.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с публичного акционерного общества «*ско-*трахование» в доход местного бюджета госпошлину в сумме хххх рубля хх копеек.

Решение может быть обжаловано сторонами в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде.


Мы вышли из зала суда и выдохнули. Полугодовой напряг закончился. Далее надо выждать месяц и получать исполнительный лист. Юристы сказали что на этом их полномочия всё, пожелали удачи и предложили обращаться к ним еще.


За этот месяц я своими средствами отремонтировал автомобиль, всё шло своим чередом, наконец подошел момент, когда пора ехать за исполнительным листом. Звоню в суд узнать о готовности - фиг там! Либо трубку не берут, либо занято. Я дозванивался часа три с интервалами 10 минут. Психанул, поехал лично. Поднимаюсь в состав суда, помощник судьи поднимает какие-то бумаги, говорит что сегодня лист еще не готов, приезжайте завтра. Приезжаю завтра - Ответчик ВЧЕРА оспорил решение суда. Вам в областной суд!


Обратите внимание. Оспорили решение суда они в последний, сука, день!


На тот момент был конец августа. Звоню в областной суд (Дозвонился моментально!) - Нет, мы ничо не знаем, ничего не передавали, звоните через неделю. Через неделю тоже ничего не знают, И еще. Короче говоря дело только ехало из суда в суд около месяца. Потом они около двадцати дней проводили проверку. Как мне объяснили в районном суде - такие вот обжалования сначала проверяют без заседаний, в рабочем порядке и если усматривают нарушение со стороны суда - тогда уже назначают слушание. В этот момент в отпуск уходит судья, который должен был рассматривать наше дело, отпуск у него два месяца. Два месяца томительного ожидания и примерно за неделю до заседания мне на сотовый позвонили из областного суда, приветливая девушка пригласила на заседание, обозначила время и номер кабинета.


Областной суд большой и монументальный. Красивая отделка, длинные коридоры, мраморные холлы - в общем храм Фемиды=) Одна беда, он также загружен. Заседание по нашему делу было назначено на 11 утра. В зал мы зашли в районе 13 часов.


Суть претензии страховщиков заключалась в том, что районный суд неправильно рассчитал сумму неустойки, за каждый день просрочки выплаты - назначается какой-то процент от общей суммы выплаты. Суд согласился с требованиями наших защитников по сумме неустойки, но там был упущен момент, что до суда первой инстанции степень вины не была установлена, поэтому неустойку надо было считать от 50% суммы страховой выплаты. (При невозможности установить виновника ДТП - выплаты производятся в 50% объеме от стоимости восстановительного ремонта) Также потребовали взыскать с нас сумму госпошлины за обращение в Обл. Суд. На этот раз судей было целых три, насколько я знаю это называется коллегия. Была также девушка-представитель страховщика, а вот мы решили не тратиться более на защитника по соображениям экономии. Судья спросила имеет ли кто-то либо из нас юридическое образование? Но я тридэшник, жена переводчик и как-то с юриспруденцией у нас плоховато, судья приняла ответ, выслушала позицию страховой, уточнила согласны ли мы с доводами второй стороны. Жена ответила, что в связи с отсутствием юридического или экономического образования затрудняется ответить и полагается на решение суда. Суд отправил нас в коридор, а сам удалился на совещание. Буквально через пару минут нас снова всех вызвали в зал, Председатель коллегии зачитала решение. Суд решил частично удовлетворить страховую, пересчитали сумму неустойки, но госпошлину с нас взыскивать не стал. Сказали, что решение суда вступает в силу немедленно, в течении недели-двух дело вернется в районный суд и уже можно будет ехать туда за документами.


Неделей срок ожидания не ограничился. И двумя тоже. До канцелярии суда дозвониться в принципе невозможно, но я хитрый и изворотливый, записал номер телефона состава суда и звонил туда, там хоть какой-то шанс поговорить с человеком был. Последние попытки выяснить что-то по поводу нашего дела в 2019 году были предприняты числа так 27го декабря. В составе суда заявили, что дело из Обл. суда еще не пришло, звоните после нового года. Звоню в обл.суд:

- Мы неделю назад дело отправили. Бл*ть! да как так то?


С чувством незаконченного дела мы отправились на новогодние праздники, а уже 11 января 2020 года я, после тщетных попыток дозвониться, снова был в здании суда. В составе суда мне устало сказали, что дело не приходило из областного. Я парировал тем, что звонил в областной еще в конце прошлого месяца и дело оттуда ушло. И если оно не заблудилось по дороге, то даже пешком бы уже пришло. Помощник судьи меня отправила в канцелярию, спустившись на этаж ниже я попал в канцелярию. Там я увидел трех замучаных девушек, которые что-то писали, переносили, звонили, писали, штамповали. И еще стопки дел. Нет! СТОПЫ! Столбы, от пола до потолка блин! Спрашиваю где моё дело? Я уже его номер наизусть выучил.

- Наверное в составе суда. Сходите к ним, спросите.

- Я только что оттуда.

- Сейчас посмотрим.

Откуда-то была извлечена амбарная книга, девушка что-то там поизучала и уверенно заявила, что дело в составе суда. Поднимаюсь наверх:

- Сказали у вас лежит

- У меня в списке его нет, сейчас посмотрю.

Смотрит в СТОПКАХ дел - вот оно, лежит, родненькое!

- Но исполнительный лист я вам сейчас не сделаю, его готовить долго, приходите завтра в 9. (А это другой конец города, к слову)

Как я в ДТП попал и что из этого вышло. Часть 2 Суд ОСАГО, ДТП, Суд, Спор, Автоюрист, Авто, Длиннопост

На следующее утро мы уже на месте. Все бегают-готовятся к заседаниям, никому до нас дела нет, но помощник судьи оказалась человеком слова. Она действительно подготовила исполнительный лист, передала его под роспись нам и пожелала удачи. На прощание, впрочем, устроила нам небольшой квест "Найди красную печать" Надо было идти в 306й кабинет, который сейчас на месте 301, потому что 301 уехал на другой этаж, а если там не будет, то подите в канцелярию.  Это уже на изи за 15 минут решили)


Далее всё прозаично. Посмотрели на сайте страховой компании где у них расчетный счет, нашли отделение банка в нашем городе, приехали туда.

- Чем могу вам помочь?

- Мы с исполнительным листом вот...

- *ско *трахование?

- *ско *трахование.

- Понятно, сейчас принесу образец заявления.


Администратор принесла нам образец заявления на получение денег по исполнительному листу. Там уже были все реквизиты известной компании, правда пришлось все циферки перепроверить во избежание.


Дальше три дня ожидания, и 15 января около 18 часов вечера смс о зачислении 150К по делу об исполнительном производстве.


Вот так и закончилась эта поучительная история про одно маленькое ДТП и принципиального барана (то есть меня) Выводы я сделал такие:

1. Регистратор, с*ка, нужен! Его я купил через пару дней после ДТП

2. Суд это не столько страшно, сколько долго.

3. Справедливость иногда торжествует.

4. Бюрократия это пи*дец и в государственных учреждениях всем на тебя и твои проблемы настолько пох*й, что слово не описать.

5. Страховые до последнего будут жадничать, занижать цены и затягивать сроки.


На этом я с Вами прощаюсь! Всем хорошего дня, берегите себя и своих близких. Не попадайте в ДТП!


Ваш С216КС!

Показать полностью 2
76

Как я в ДТП попал и что из этого вышло

Всем привет, с Вами С216КС!

Сегодня я расскажу историю, которая может быть кому-то полезной. Скорее всего будет много букв.


Итак, 31 января 2019 года я попал в дтп. Вкратце это было так: Около восьми утра мы с женой ехали на работу, никого не трогали и не доехав метров 200 до "Бизнес комплекса" нас подбила гражданка на ниссане микра. Точнее это по моей версии именно она нас подбила. (Я двигался в левом ряду, она перестроилась из правого ряда, объезжая припаркованные машины)

По версии гражданки (лет 50-55) это не она, а я виноват в ДТП потому что "Вас там не было! Я смотрела в зеркало и вас там не было, вы наверное неслись с превышением"


В полемику я вступать не стал, знаю что таких людей просто не переубедить, есть категория граждан, которая по их собственному мнению не совершает ошибок никогда. На мой вопрос что мы будем в связи с этой ситуацией делать она сказала, что уже позвонила мужу и муж подтвердил ее правоту, кто догнал тот и негодяй, поэтому она требует вызвать гибдд. Дежурная часть районного ГИБДД молчала, только после звонка в службу 112 и 15-минутного ожидания мне позвонила девушка из ДЧ, спросила что у нас произошло, есть ли пострадальцы, способны ли автомобили передвигаться и убедившись, что машины на ходу и пострадавших нет - сказала рисовать схему, фотографировать повреждения и расположение транспорта на дороге и приезжать к ним самостоятельно.


В этой части я хочу сделать небольшое отступление про свои ошибки.

Ошибка №1 У меня не было регистратора, с ним было бы чуть проще.

Ошибка №2 Я не настоял на прибытии работников ГИБДД на место дтп.


С второй участницей дтп мы решили, что схему нарисуем в гаи каждый начал делать фото произошедшего, по мудрому совету моей красавицы жены сфотографировал свой прямой как взлетно-посадочную полосу тормозной путь. (В итоге эта фотография стала чуть ли не самой важной)

Вот сам тормозной путь.

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

Результаты встречи. (Позднее будет перечень повреждений)

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

Второй участник ДТП

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

Скрытые повреждения.

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост
Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

После фотосессии я, предварительно договорившись со второй участницей, отвез жену на работу (напомню, там было метров 200), вернулся на место и мы выдвинулись в районный отдел ГИБДД. В отделе нас встретили дружелюбные и участливые сотрудники.

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

Инспектор выдал нам бланки объяснений, листы бумаги для составления схемы и отправил в коридор всё это дело заполнять. В коридоре, несмотря на раннее время, уже было 3 или 4 пары невольных знакомых. Кто-то спорил, Кто-то игнорировал второго, кто-то спокойно общался.


Короче мы всё заполнили, я нарисовал схему, моя визави сказала, что сама нарисовать схему не сможет. Спрашиваю все ли правильно на схеме? - Ну да... Подписывать будете? - Я ничего не собираюсь подписывать, вдруг на схеме все не так... На этой позитивной ноте мы пошли сдаваться группе разбора, отстояв ЕЩЕ одну очередь в кабинет (уже около часа дня) мы таки отдали документацию инспектору разбора. Инспектор ознакомился с объяснительными, попросил рассказать своими словами, в этот момент версия барышни несколько поменялась и по ее словам она объехала стоящее ТС в правой полосе и уже перестраивалась в левую, а тут я ее и догнал! Инспектор удивился:

Если вы, говорит, поворачивали в правый ряд, как так получилось, что у Вас левая сторона повреждена, а у него правая? Вы боком что-ли поворачивали и почему ваша машина в левом ряду остановилась а не на тротуаре? Не было ему ответа.


Небольшая ремарка: После удара барышня проехала не тормозя еще метров 20, постепенно заняв левый ряд.


Не буду долго расписывать день в ГИБДД, скажу кратко. Провели мы там весь день. в 8:30 приехали в ДЧ, и около 18-19 часов вышли из здания со всеми бумагами. Инспектора нам сказали разбираться самим кто виноват, каждый из нас стоял на своем и нам выдали справки, что виновного определить не могут.


Забавное совпадение: В здании ГИБДД первым нам встретился жуликоватого вида парень, который рассказал куда идти, порядок наших действий и предложил юридические услуги по взысканию страховой премии.

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

На другой день я обратился в свою страховую компанию, они записали меня на осмотр через несколько дней, предложив на выбор несколько СТО в городе. Порадовал момент, что в 500 метрах от моей работы находился один из пунктов осмотра.


Прибыв в указанное время в указанный пункт, мы оформили бумажки. (Мы - не в смысле Николай Второй, а в смысле мы с женой, я водитель, а она собственник машины)

Машину там же загнали на мойку и отмыли поврежденные части, пришел милый дедушка с фотиком и линейками, повосхищался машиной, рассказал что у него была такая же и приступил к работе. Всё отфотографировал, измерил. После внешнего осмотра загнал машину в бокс где сняли бампер и оценили скрытые повреждения. После всех действий он удалился считать.


После непродолжительного ожидания он нас пригласил подписывать акт осмотра.

В акте было указано следующее:

Замена:

- Накладка переднего бампера

- Капот

- Фара передняя правая

- Указатель поворота передний правый

- Габарит передний правый

- Пыльник двигателя передний правый

- Усилитель бампера

- Адсорбер бампера

Ремонт:

- Крыло переднее правое

- Дверь передняя правая (Сколы краски в результате смещения крыла)


Предварительно получалась довольно крупная сумма, для примера один только капот по базе РСА стоит 88000 - коэф. износа: 44000

Подписали документы и отправились ожидать выплаты, по-закону на это отводится 20 дней с момента оценки.


День, наверное, на 18й пришла смс о зачислении средств на карту - 27000. Посовещавшись с женой решили ввязаться в судебные разбирательства и заодно доказать свою невиновность в дтп. Начали искать автоюристов, искали в основном по отзывам в интернете, уже не помню как так получилось, но юристы сами нам позвонили, им кто-то передал из тех у кого не было возможности заняться нашим делом. Встретились у них в офисе, обсудили ситуацию. Специалист Павел, который и должен был стать нашим представителем подробненько меня расспросил как что было во время аварии, обнадежил, что перспектива есть и если бы дело было проигрышное - связываться с нами он не стал бы. Мы заключили договор о представлении наших интересов, заплатили 25000 и Павел обозначил следующие наши шаги:


1: Независимая оценка ущерба (О месте и времени проведения необходимо документально уведомить страховую компанию и второго участника )

2: Независимая автотехническая экспертиза.

3: Досудебная претензия.


Опять же путем поиска в сети я нашел организацию, которая проводит как товароведческие экспертизы так и трассологические, встретился с их экспертом Дмитрием, он посмотрел фотографии с места дтп, сказал что ему виновность ниссана очевидна. Также заключили договор на 11000 за обе экспертизы, уведомили страховщиков и стали ждать.


В день осмотра мы приехали чуть пораньше, встретились с Дмитрием, он сказал, что когда приедет комиссар от страховой с ним не соглашаться и ничего не подписывать "Согласиться Вы всегда успеете"  Потом приехал мужичок от страховой с их листом осмотра, начался сам осмотр, выяснилось, что решетку радиатора включить в список страховщики забыли, а там сломаны крепления, также выяснилось что рамка радиатора с одной стороны оторвана от лонжерона, повреждены крепления корпуса воздушного фильтра. Также Дмитрий включил в калькуляцию погнутые кронштейны бампера, погнутый кронштейн усилителя бампер (Сабля к которой прикручивают бампер и фары.)

В общем он насчитал нам около 120000 ущерба.


Параллельно он провел трассологические исследования, копипаста выводов:


ВЫВОДЫ:

Выполнял ли водитель автомобиля Nissan March маневр перестроения в момент столкновения?

Вывод: На основании расположения автомобилей на месте происшествия, расположения следов торможения автомобиля Toyota Cresta с учетом взаимного положения автомобилей в момент контакта, установлено что в момент контакта автомобиль Toyota Cresta двигался в прямом направлении параллельно краю проезжей части, а автомобиль Nissan March выполнял маневр перестроения смещаясь влево (в момент контакта находился в процессе маневра перестроения).

2. Какими требованиями Правил дорожного движения должны были руководствоваться водители, в данной дорожной ситуации, соответствовали ли их действия требованиям Правил дорожного движения?

Вывод: В данной ситуации, водитель автомобиля Nissan March, при намерении выполнить перестроение из правой в левую полосу движения, должен был руководствоваться требованиями п. 8.1(ч.1), п. 8.4 Правил дорожного движения. Действия водителя автомобиля Nissan March не соответствовали требованиям п. 8.1(ч.1), п. 8.4 Правил дорожного движения, несоответствие действий водителя автомобиля Nissan March требованиям п. 8.1(ч.1), п. 8.4 Правил дорожного движения, находятся в причинно следственной связи с происшествием.

В данной ситуации водитель автомобиля Toyota Cresta должен был руководствоваться п. 10.1 (ч.2) Правил дорожного движения. В действиях водителя автомобиля Toyota Cresta не усматривается несоответствий требованиям Правил дорожного движения.


П.С. Совсем забыл, для автотехнической экспертизы потребовалась схема ДТП, которая хранится в ГИБДД и объяснения водителей. Это без проблем за десять минут выдали в адм. практике отделения ГИБДД, разрешили сфотографировать и пожелали успехов в борьбе.


Объяснения второго водителя изложенные на бумаге меня весьма позабавили: Фабула там в том, что она убедилась в безопасности маневра, включила поворотник и начала перестраиваться в левую полосу, двигаясь со скоростью 10км\час, через некоторое время услышала звуковой сигнал и почувствовала удар, виновником считает меня, так как я превысил скорость в зимнее время.


Со всеми этими бумагами юристы составили досудебную претензию и направили ее в страховую, в течении 30 дней страховая должна была отреагировать и она таки отреагировала, дня за два до истечения срока они перечислили нам еще 3 или 5 тысяч. Никого кроме страховой это не устроило, поэтому дальше была дорога в суд.


Хотел написать все в одном посте, очень не люблю такие сериалы, но что-то подзадолбался уже,

Вторая часть будет с окончательной точкой.


Спасибо за Ваше внимание, хорошего дня и берегите себя.

Показать полностью 7
29

Важная информация по ОСАГО, обновление системы РСА

Уважаемые водители и автовладельцы! 27.06.2020 (то есть в эту субботу) будет обновляться система РСА, в связи с чем оформление ОСАГО будет невозможно (по крайней мере КБМ (скидка за безаварийность по ОСАГО) не будет пробиваться). Новую систему обещают запустить 28 июня, но зная как все "быстро" работает в плане страхования ОСАГО - скорее всего возможны задержки.

Поэтому если ваш полис ОСАГО прекращает действие 28-29 июня, а вы ещё не оформили полис - убедительная просьба поторопиться с оформлением. Только полисы перед приобретением проверяйте, так как в спешке и суете легко обмануться.

Источник: https://autoins.ru/novosti/tekushchie/?ELEMENT_ID=505051

79

Помощь автоюриста или совет (подмена водителя, левое ОСАГО)

Пикабу помоги, не ради плюсов, нужен дельный совет.

Приключилась неприятность, мелкое ДТП, казалось бы обычное дело в мегаполисе, но нет.. заехали покушать, в окошке выдачи нас попросили припарковаться и подождать заказ. Впереди были парковочные карманы с запакованными машинами, встали посередине, не доезжая до карманов, чтоб у всех была возможность объехать нас со всех сторон и не искали, когда еду будут нести. Нам принесли заказ, после проверки я потянулась к ручке, чтоб выйти из машины и тут удар. Я была в качестве пассажира, муж за рулём. Впереди стоящий (до него было метра 2,5-3) авто сдаёт назад и въезжает в нас, жопой в морду. Я выхожу из машины, подхожу к пассажирской двери посмотреть, там сидит девушка, на водительском-мужчина. Это важно. Выходят из машины, придурковато лыбятся, ну это ладно. Муж осматривает машину, я фоткаю, говорит доставать европротокол и начинать заполнять, пока он вызывает ГИБДД на всякий случай. Начинаю заполнять (сразу оговорюсь, никакие подписи и прочего за него ставить не собиралась, просто заполняла самое основное и хорошо знала где что должно быть написано, ибо раз хорошо попала, когда виновник накосячил в еврике, плюс почерк более разборчивый).

Из повреждений: капот, бампер, фара, не открываются омыватели фар, по остальному-вскрытие покажет.

В этот момент начинается цирк с конями. Виновная сторона предлагает договориться, причём мне. Мой тон изначально им не понравился, я была против договоров, знаем, проходили. Машина моя, ну и может подумали, раз молодая девушка, значит меньше понимает и получится договориться, не угадали, со столбом проще договориться, а своё буду отстаивать до последнего. Муж для интереса обсуждает это и параллельно смотрит цены на б/у запчасти сами знаете где, а я продолжаю заполнять еврик. Не договариваемся, сумма не устраивает виновника, а мы и не настаиваем, ОСАГО же есть. Тут сотрудники подоспели. Нового ничего не сказали, заполняем. Виновник пытался давить на то, что может быть мы что-нибудь нарушили, но нет, мы ничего не нарушили, мы как бы стояли, там это не запрещено. И вообще «я же не ехал, а сдавал назад». Сотрудники поржали, уточнили им, что где заполнять и уехали. Заполнили нашу часть, отдали виновникам. Они заполняли, заполняли, да не заполнили.

Цирк с конями, акт второй. Опять ко мне идут с целью отдать европротокол и договориться. Аргумент: мы только с дороги, хотим спать/срать (нужное подчеркнуть), у нас с собой только 3000, но мы готовы отдать в залог паспорт и потом отдать деньги. Мое категоричное нет назвали детским садом. Я начинаю проверять еврик, а там белиберда понаписана. Причём в графе водитель виновной стороны была вписана девушка, а должен был быть мужик, адрес левый (несуществующий), куча помарок и исправлений, нет подписей, нет «свою вину признаю». Хороший друг страховщик сказал слать их и вызывать опять гаи, что и так мы и сделали, параллельно бил по базе страховку виновника. Опять начался цирк, меня обвиняли в том, что я трачу время, устраиваю детсад и вообще какая разница кого водителем записали, мучаю детей (у них в машине ребёнок, у нас двое). Муж в сторонке хихикает, наблюдает. Тут и инфа подоспела. Страховка у них не понятная, они светили открытой, а у меня информация, что закрытая и ни он, ни она не вписаны, тип ТС вообще указан как трактор, документ-паспорт самоходной машины, так ещё и отечественный, хотя там была иномарка. Европротокол перечеркиваю, на весь лист пишу «недействителен».

Короче ждём. За 3 часа виновник скорешился с себеподобными, ну это те, которые кучкуются постоянно. Опять пытались договориться, не вышло, ответ-«потому что гладиолус» их не устроил. Порывались уехать, мы были особо не против, все данные есть, валите. Все равно найдут и лишат в/у.

По приезду гаи продолжили цирк с утверждением кто сидел за рулём, предлагали записать девушку раз они настаивают, а мы были против, раз идти на принцип, то до конца. Хотя приехали те же и спрашивали их, зачем изначально мужик говорил, что был за рулём, а теперь говорит, что не он, якобы девушка испугалась и они поменялись местами не выходя из машины. Я сказала, что меньше чем за минуту поменяться местами не реально, мне ответили, что практики много. Я хотела сострить, но не стала. Девка гайцам жаловалась, что мы с них деньги требуем, хотя это они все бегали к нам договориться. Все пошли заполнять объяснительные, в момент когда отдавали сотрудникам документы, меня спросили кто был у них за рулём, я тыкнула на мужика, какой смысл придумывать? И его заставили заполнить объяснительную.

Били по базам, вроде с ними все ок, сказали ОСАГО у них (гайцов) не бьется, но что-то все очень мутно. Назначили дату для поездки в кабинет розыска, где будут устанавливать, кто был из них за рулём, к нам вопросов нет.

Вот что это было? Чего ожидать в розыске? Попробовать достать видео с камер? В одном месте мне почти со 100% гарантией дадут записи, в 2 других по запросу, хотя одни сказали, что у них ничего не пишется, но это сказки. Нужно разговаривать с руководством. Есть свидетели, которые видели все, пока заказывали еду в окошке (знакомые знакомых, которые рассказали про этот эпик, а после я фотку скинула).

С таким сталкиваемся впервые, Гугл о таком особо ничего не знает.

Прошу простить за ошибки и много текста, спать хочется безумно, но пока нельзя.

Показать полностью