Длиннопост о Dead Space 3: ударим по некроморфу микротранзакциями

Длиннопост о Dead Space 3: ударим по некроморфу микротранзакциями Длиннопост, Ужасы, Хоррор игра, EA Games, Dead Space, Космос, Мнение

Набираю эти строки после первого прохождения DS3, попутно смахивая слёзы и оплакивая одну из лучших концепций в жанре. Атмосфера безысходности, одиночества, обречённости, страха перед неведомым, беспощадным и всепроникающим злом, против которого бесполезны технологии будущего - всё это было принесено в жертву "голливудщине" в сюжете, забрасыванию игрока тысячами монстров, исследованию однообразных локаций, многоразовой (нет - МНОГОРАЗОВОЙ) эксплуатации новых механик и многим другим малоприятным вещам. У меня не поворачивается язык сказать, что DS3 - однозначно плохая игра, ведь здесь есть сильные моменты и свежие идеи, да и качество всего продукта однозначно выше среднего. Однако вместо 16 часов (DLC + доп. миссии) я бы предпочёл вполовину меньше, но по концепции второй части. Я не буду делить пост на подразделы, как это было в случае с DS и DS2, а просто поделюсь своим скромным мнением по поводу каждого аспекта игры по мере его появления и эксплуатации разрабами от начала и до финальных титров.


Пролог поначалу интригует: одинокий солдат с неизвестным игроку заданием прорывается сквозь снежную бурю к цели. Зная мир игры, предвкушаешь ужасающую встречу с неведомым, однако нас ждёт аркадный отстрел рекомбинированных шахтёров и глупейшие крики протагониста при их появлении. Далее эффектный экшн в виде скольжения по склону и загадочная сцена с генералом Махадом, убившим сначала протагониста, а потом себя. Чувствуется, что уже не старый-добрый DS, однако играется увлекательно и о плохом стараешься не думать, всё-таки интрига есть.


Затем начинается непосредственно главная история, третья часть приключений Айзека Кларка. Динамичное начало игры изобилует штампами - после славных подвигов герой потихоньку деградирует где-то на Луне, изрисовывая листки бумаги обелисками и тоскуя по Элли, бросившей Айзека, чтобы "двигаться дальше". Тут к нам врываются два брутальных мужика в броне и при оружии и забирают с собой в "добровольно-принудительном" формате, не брезгуя манипуляцией - любимая в беде, надо спасать, "мы знаем, где она, так что ты идёшь с нами мочить Обелиски" и так далее. Через мгновение у Айзека в руках пистолет-пулемёт, он подбирает какие-то аптечки и бежит за незваными гостями. Вот первая встреча с боевыми отрядами юнитологов, эффектный самоподрыв фанатика возле авто, падение на улицу ниже и... игра превращается в аркадный шутер от третьего лица, как в прологе. Всё это играется поначалу весьма увлекательно, да вот только где-то внутри начинает поднимать голову боязнь, что из-за попытки игры в чистый TPS ты так и не испытаешь тот же ужас, который пережил во время первого и второго обследования "Ишимуры". Это опасение, увы оправдается с головой, но о безвкусии геймдизайнера в плане решения завалить игрока килотоннами некроморфов без умелого нагнетания страха мы поговорим позже. Отстреляв первую волну фанатиков, вскоре знакомимся с главным антагонистом Якобом Даником, предводителем юнитологов (или просто влиятельным лицом секты, честно не знаю), наблюдаем активацию Обелиска и снова встречаемся с некроморфами. Тебя больше не стараются напугать звуками ползающей в вентиляции твари, а просто предлагают расправляться с прыгающими со всех сторон уродами. В такие моменты понимаешь, что DS3 страшен ровно настолько, насколько страшны DOOM 2016 года или серия Painkiller. Таким образом игра прощается с шармом прошлых частей за первые 30 минут геймплея. Вместо подчёркивающего ужас происходящего молчания Айзек теперь отпускает комментарии разной степени уместности и чуть ли не сам бросается в бой.


Вскоре нас ждут первая головоломка с поездом, езда на этом же поезде, бой с юнитологами на его крыше и эпический прыжок на космический корабль. За всё это время успеваешь заметить, что в визуальном плане игра похорошела и соответствует стандартам 2013 года. До Crysis 3, вышедшей буквально через 2 недели, далековато, однако появились хорошее освещение, мягкие тени, кровь, морщины, пигментация на лицах героев и, главное, их мимика, выражающая эмоции. Наконец-то завезли человеческое сглаживание и вы больше не наблюдаете лесенки по краям объектов.

Длиннопост о Dead Space 3: ударим по некроморфу микротранзакциями Длиннопост, Ужасы, Хоррор игра, EA Games, Dead Space, Космос, Мнение

Далее вас ждёт геймплей в космосе и на кораблях, самая сильная часть игры. Нам дают возможность не просто зайти на один из четырёх заброшенных кораблей, а и облететь их в открытом пространстве, исследовать большие и малые летающие куски железа, собирать ресурсы, пострелять в монстров так далее. Плавание в космосе - очень смелый и удачный шаг, позволивший игроку наслаждаться медитативным неторопливым исследованием. Такие механики компенсируют освещённые выше минусы, однако ненадолго - рано или поздно нас "приземлят" на Тау Волантис, и все минусы игры высадятся на планету вместе с нами. Прежде, чем мы окажемся на замёрзшем шарике, нам предстоит выполнить ряд обязательных и не очень квестов. В игре активно поощряется исследование локаций и прохождение доп. миссий - всё это позволит вам насобирать больше ресурсов для выживания. В космических главах игры нас знакомят с местным крафтом, который заслуживает отдельного абзаца.


Нельзя сказать, что система прокачки оружия и костюма плохая - она просто отличается от первых двух частей. Теперь Айзек собирает пять видов ресурсов, чтобы с нуля с их помощью изготовить наиболее подходящее для себя оружие. Пушки состоят из компонентов, которые можно находить или производить на станке, тратя ресурсы. Силовые узлы были упразднены, а вместо них пришли цепи модернизации, дающие бонусы к оружию. Сами цепи можно производить за ресурсы, и за эти же ресурсы у того или иного ствола можно расширить количество макс. используемых цепей. Аптечки, патроны, торсионные валы (особые "ключи" к секретным комнатам с плюшками) также производятся за ресурсы. Также у нас есть боты, собирающие ресурсы и доставляющие их к станку через некоторое время после отправки. За ресурсы мы улучшаем свой костюм, по старинке прокачивая броню, здоровье, запас воздуха, хар-ки кинезиса и стазиса. Иначе говоря - всё завязано на ресурсах и их правильном менеджменте, если говорить о высоком или сверхвысоком уровнях сложности. А ресурсы, как известно, можно в DS3 элементарно прикупить благодаря встроенным микротранзакциям, ради которых и под которые система крафта и создавалась. Как я уже сказал, крафт в игре не самое слабое место, более того - он открывает массу возможностей для экспериментов и позволяет почувствовать свойственный первым частям дух выживания (на сложности 3 или 4), которое невозможно без правильного распределения своего добра и точной стрельбы.


В плане сюжета космическая часть игры насыщена киношными драмами в духе "два самца не поделили девочку" и знакомыми нам заданиями в стиле "Айзек, почини двигатель/передатчик/систему навигации". В плане доп. заданий она предлагает обследовать заброшенные сектора кораблей и поближе познакомиться с историями некоторых людей, живших здесь 200 лет назад, получая за это награду в случае успешного прохождения до конца. Задания поначалу проходить интересно, они создают иллюзию свободы и нелинейности, однако на планете они превратятся в зачистку однооборазных помещений, где нас постараются завалить тысячами тварей и напугать контекстом происходившего в этих стенах (безумие и каннибализм среди солдат одной части, дедовщина и её последствия в другой и т.д.). В плане отстрела некроморфов разрабам иногда удаётся передать дух первых игр, когда монстров ещё не очень много и они берут внезапностью, однако позже это надоедает и раздражает, а не пугает. Новых способов нагнетания ужаса не завезли. Увы.

Длиннопост о Dead Space 3: ударим по некроморфу микротранзакциями Длиннопост, Ужасы, Хоррор игра, EA Games, Dead Space, Космос, Мнение

После попадания на планету начинаются настолько унылые коридорщина и самоповторение, что только переключение на уровень сложности повыше позволило мне собрать волю в кулак и не бросить до инопланетного города, сохраняя в себе хоть какой-то азарт. Воссоединение Айзека с командой, падение с какого-то обрыва, попытка найти группу вновь - этот мотив эксплуатируется несколько раз, невольно вызывая усмешку. Параллельно с этим в геометрической прогрессии растёт кол-во нападающих тварей и, о боги, культистов, криво стреляющих из автоматов, дробовиков, ракетниц. Даже в играх серии Tomb Raider середины нулевых перестрелки с противниками не чувствовались так аркадно. Бой с четвероногой тварью, ставшей результатом воздействия Обелиска на какого-то пришельца, повторяется много раз, и с каждым повторением проносится мысль "ну вот, опять..." Доп. задания становятся особо невыносимыми из-за самоплагиата в левел-дизайне и растущего количества прущих со всех сторон тварей. При прохождении доп. миссий чувствуешь, что зачищаешь данж в какой-то ролевой игре. Сцены со скалолазанием - отдельная тема: Ну раз полазали, ну два, ну три... Я понимаю, что по сюжету герою нужно передвигаться не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости, однако всё сделано так, что игрока тошнит от этого симулятора альпиниста: прыгнули на соседнюю стенку, заморозили падающую глыбу, прыгнули обратно. Спуски вниз, как в прологе, играются лучше по причине того, что вниз быстрее, чем вверх, однако факт остаётся фактом - сплошное самоповторение.


После путешествия по кишкам инопланетного монстра, собирания по кусочкам пришельца и очередной перестрелки с культистами мы попадаем в брошенный город пришельцев, где DS3 пытается играть новыми красками. Не слишком затянутые и довольно бодрые, к тому же предлагающие новые механики в духе отгадывания шифров на слух и юзания зон усиления кинезиса и стазиса, эти часы кажутся особо удачными. Также к моменту начала блужданий по городу пришельцев история окончательно складывается в общую картину, и тут стоит признать - сюжет и мир игры действительно заслуживают наивысших похвал, всё было только подпорчено затянутым повествованием и лирическими моментами. Вся эта идея с пробуждением красных лун, сигналом некроморфов, который служил приманкой, цивилизацией, принесшей себя в жертву настолько волнует воображения, что порой грешки игре хочется простить. От старого "Мёртвого космоса" уже ничего не осталось, однако в последние часы игры чувствуешь себя участником каких-то эпических событий, от которых зависит судьба мира.


Если говорить о DLC, то оно настолько же лаконично, насколько затянута основная история. Нас ждут бодрые в плане геймплея полтора часа, во время которых мы вернемся на корабль "Терра Нова" и скрестим мечи с новым, весьма колоритным противником - свежим лидером юнитологов, сменившим Даника. После этого мы вернёмся на Землю вместе с Карвером, дабы лицезреть конец земной цивилизации. Плохая концовка - мощный небанальный плюс для игры со столь очевидными слабостями, ибо хэппи-энд превратил был игру в ванильнейший голливудский блокбастер. Дополнение можно было бы назвать отличным, однако... сразу видно, что его клепали на скорую руку: бесстыдная эксплуатация старых локаций (колония Тау Волантис, боевая рубка корабля "Терра Нова") позволила выпустить дополнение уже через месяц после релиза игры, что было сделано для сруба бабла. Вспомните дополнения к Fallout 3 или Fallout NV - сразу почувствуете разницу. В "Фоллах" нам предлагали причудливые вариации всё того же постъядерного сеттинга (от корабля пришельцев и города с рабами до силиконовой долины и симуляции боевых действий конца ХХІ века), а здесь мы бегаем по заново заселённым и слегка перетекстуренным локациям.


После концовки игры у вас открываются несколько интересных игровых режимов, которые наверняка понравятся любителям хардкорного выживания. Лично для меня это один из немногих поводов перепройти игру через несколько лет.

Длиннопост о Dead Space 3: ударим по некроморфу микротранзакциями Длиннопост, Ужасы, Хоррор игра, EA Games, Dead Space, Космос, Мнение

Итак, что же мы имеем? Невероятно затянутая игра, изобилующая сюжетными штампами, злоупотребляющая старыми и новыми механиками, с бодрым, но коротким, дополнением, предлагающая несколько удачных нововведений (новый крафт, обследование орбиты, доп. миссии разного уровня качества, разные режимы игры), рассказывающая интересную историю ближе к концу игры, проводящая игрока через четыре больших мира (лунная колония, орбита Тау Волантис, заброшенная колония людей и город инопланетян). Из не упомянутых мною плюсов - расширенный бестиарий: теперь нам встречаются некроморфические вариации не только людей, но и пришельцев, а также новые гигантские твари-боссы, воевать с которыми одно удовольствие.


Как играть в DS3, если вы хардкорный игрок?

Выставить уровень сложности повыше и наслаждаться тру-выживанием.


Как играть в DS3, если вы пришли сюда за сюжетом?

Никак, лучше посмотрите игрофильмы на ютубе, где всё самое важное показано, ибо вы рискуете уснуть в процессе выполнения рутинных заданий.


Как играть в DS3, если вы пришли сюда пугаться?

Никак, лучше попробуйте перепройти первые две части без смертей или идите в Alien: Isolation, если хочется ужастика в космосе.


Как играть в DS3, если вы любите крафт?

Вы пришли по адресу и если рутинные задания вас не пугают, то вперёд. Употреблять не более двух часов в день во избежание рвотных позывов. Если вы надумаете проходить всё в один-два захода, как автор этих строк, то рискуете пострадать от игровой импотенции в будущем, ибо после прохождения такой игры "взахлёб" хочется просто отдохнуть от любых виртуальных развлечений.


Всем спасибо за внимание, друзья, и удачи!

Пост о Dead Space Mobile отменяется, так как мне нужно отдохнуть от этой вселенной. До скорого!


П.С. Все арты взяты из артбука по трилогии, но вы это и так поняли:)

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Как играть в DS3? В кооперативе.

раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я про кооператив не писал, так как не пробовал его)
Для меня знакомство с новой игрой - очень интимное дело, а потому от коопа не кайфую

раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Игра сделана под кооператив, на что был большой упор при ее продвижении. Часть контента доступна только с ним, механики с крафтом сделаны, чтобы игроки делали разные стволы и т.д. Большинство названных минусов в коопе растворяются, в два ствола толпы врагов разбираются быстро, сильные враги побеждаются за счет разделения ролей и комбинировании разных видов вооружения.

Если игру продвигают как кооперативную (как и RE5-6) - не надо запускать ее в одиночку, а потом занижать ей оценки и оставляя гневные отзывы. В соло вы видите обрезанную версию, где половина задумок создателей не работает вовсе.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, я поверю вам) Признаю, оценивал игру с точки зрения сингла, не учтя, что она задумывалась, как кооп) пост - скорее взгляд на сие действо с точки зрения фаната первой части, на истину я точно не претендую, ибо всё это вкусовщина)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласен с RedNavigator , проходили с комрадом в коопе , было круто , хотя бы за счёт того , что у каждого перса свои голюцинации которых твой напарник не видит и не понимает чё у тебя происходит =)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Главный минус игры это то, что из сурв хоррора она превратилась в аркадный тир, и тот факт, что в коопе тир не настолько затянут, не делает игру лучше.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, с кентом под пивко и смехуечки как то не очень получается обсираться от страха и напряжения) Также и с резидентом 6м - соло играть интересно и жутковато, а вдвоем - всё, пздц.
Автор поста оценил этот комментарий

Такая простыня заслуживает больше лайков. Вчера перепрошел 3 часть. Сейчас перепрохожу вторую. И если честно не сильно то они отличаются в плане ужаса. А вот к гемплею большие претензии. Крафт это отстой полный (Когда проходил в 2013 мне казалось наоборот крутым). Крафт люто дисбалансный. В самом начале можно скрафтить любой автомат+стазис оболочка, даже без низа и пройти им всю игру, просто потому-что другие виды вооружения по эффективности будут ниже. Изредка снайперка или гранатомет могут быть сильнее. Система повреждений полный отстой. Во 2 части самым начальным резаком я могу разбирать любого некра по частям, а в этом и есть прелесть Дед Спейса, это то что меня зацепило в первой части в 2008 году. А в 3 если у тебя не хватает дамага в условном резаке на тяжелой станине, то луч просто пройдет сквозь ноги, а перезаряжается он жутко медленно и пока он перезарядится ко 2 выстрелу, некры уже тебя загрызут. И так со всеми медленными пушками. Только после НГ+ можно играть с другим оружием, когда появляются Цепи на+3 к статам.

1
Автор поста оценил этот комментарий
За несовсем легальным способом поиграть в кооператив, можете обратится на мою почту mo3goed.гмыло.ком, ибо способ не очень распространенный, и дырку могут закрыть, ну и ещё у Пикабу нету личных сообщений.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за наводку, я напишу вам, если что. Пока надо отдохнуть от ДС.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку