11

Длиннопост. Мои истории из общественного транспорта:

1) Сижу, читаю книгу в метро, никого не трогаю. В какой-то момент дедок, который сидит возле меня, возмущенно говорит мне: "вы вообще уважение к пожилым людям имеете?" я подняла голову оценить ситуацию. Передо мной стояла женщина странного вида, но она не была старой и даже пожилой. Но из-за её неопрятности и странного вида одежды, дед наверно решил, что она в возрасте, потому я просто проигнорировала слова деда. Он был итак не особо доволен, не разобрался в ситуации и даже не подумал, что я просто не обратила внимание на то, кто стоит возле моего места. Он сразу начал с претензии, потому спорить с ним- себе дороже.

Но деду видимо очень не понравился мой игнор, потому он демонстративно отодвинулся от меня на край своего места. Я лишь слегка улыбнулась - это было забавно.

И тут у него бомбануло. Ведь больше злит не когда тебе отвечают, а когда тебя игнорируют:D Он придвигается обратно ко мне и со смачной интонацией обзывает меня говном. Хорошо хоть не плюнул. Вот уж кто за 70 лет не научился нормально себя вести, а уступать место или нет-личное дело каждого и никто не имеет права тебя в этом упрекать.


2) Как вы знаете, станции метро ближе к эскалаторам разделены небольшим заборчиком , таким образом создавая левостороннее и правостороннее движение. Короче, люди, которые поднимаются вверх не пересекаются с теми, кто спускается вниз на станцию. По дороге на работу я два года видела одну и ту же бабульку, которая просила милостыню. В какой-то из дней я спускаюсь на станцию и вижу что она с кем-то спорит на той стороне платформы. Оборачиваю голову, а там такая же бабка точно в таком же платочке и с точно таким же лицом О_О Оказалось, что их две: одна садится на одной стороне, а другая на другой. И вот так вот сидят и просят милостыню и никто не может пройти мимо. Монополисты, что сказать)


Еще одна мини-история:

однажды видела женщину, которая просила милостыню с картонной табличкой "добейте". Интересно, что она имела в виду? Вызвало не жалость, а презрение


3) Есть такая небольшая ниша в вагонах метро, прямо возле двери. Туда можно встать и никому не мешать, что я и сделала. Зашла бабка с сумками и поставила мне их на ноги. Короче, меня подперли со всех сторон. Ну ладно, я человек понимающий. В тот раз был час пик, в метро было очень тесно. В какой-то момент понимаю, что бабака что-то бормочит, обзывает, проклинает. Но я даже представить не могла, что это адресовано мне. В какой-то момент она повернулась и прямо мне в лицо сказала: "Вот путинское отребье". Не спрашивайте, что это было, я тоже не поняла:D

Потом она продолжила свои причитания, из которых стало понятно, что я ДОЛЖНА БЫЛА уступить свое стоячее место возле двери. Это что-то новенькое)


4) Мне было лет 16-17, и я в тот день очень поздно возвращалась с работы на трамвае. Было уже 11 вечера, и лил сильный дождь. Я начала рисовать пальцем узоры на запотевшем стекле. Тут меня кто-то дергает за плече, я оборачиваюсь и какая-то бабка выдает: "На лбу у себя нарисуй!" Вот тут, не смотря на то что старших надо уважать, и я обычно с ними не спорю, я просто не смогла не ответить. Я просто офигела от того, что кто-то может такую ерунду сказать. И не важно сколько мне лет! Я начала с ней ругаться, и уже не помню что я говорила, но помню что выяснилась позиция бабки. Она втирала мне про ПОРЧУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА от того, что я пальцем рисую на запотевшем стекле

Эта история возмутила и разозлила меня больше всего, потому, выходя из трамвая, я показала ей фак. Никогда больше ничего подобного не делала


5) Еду в трамвае. Заходит бабушка - божий одуванчик. Это тот случай, когда я обратила на неё внимание и прямо подумала о том, как она мило выглядит. Но тут она начинает с кем-то спорить из-за пакетов(не помню точную причину) и выдает своему обидчику: "А то ведь я могу тебя и убить, и мне за это ничего не будет, ведь я психически больная!"

Разрыв шаблонов.


6) Есть у меня еще забавная история из поезда.

Еду в другой город. Поезд задерживается и я в какой-то момент начинаю переживать, что могла проехать свою остановку. Оглядываюсь по сторонам и спрашиваю первого попавшегося парня, не проехала ли я. А затем я осознала, что я обратилась именно к тому парню, который пялился на меня всю дорогу, и я ему явно нравилась. Но я не придавала этому значения. А тем временем у этого парня в голове созрел коварный план как со мной познакомиться: "Ага, она не знает город! Значит я предложу ей свою помощь. Он так был в этом уверен, что даже не придумал другого варианта)

И вот когда поезд прибыл и я выходила из вагона, меня уже встречал тот парень, который вышел чуть раньше:

-Девушка, вы не знаете город? Давайте я вам помогу!

-Спасибо, но я знаю город:)

Такого разочарованного взгляда я давно не видела. Он растерялся и не нашел что ответить. Готовьте запасной план, парни)


7) Сижу в наушниках посреди вагона, никого не трогаю. Вдруг ко мне целенаправленно из другого конца забитого людьми вагона пробирается дед и приказывает:"А ну встала быстро и уступила мне место!" К слову, слева и справа от меня сидели молодые парни. Остальные пассажиры стали за меня заступаться, и произошел скандал. Я просто стояла в наушниках и не вмешивалась. Но от деда, конечно, офигела.


8) В метро на свободное место рядом со мной подсел мужик, лет пятидесяти. И тут он видит молодого парня, который стоит перед нами, и зовёт его. Тот наклоняется чтоб лучше слышать, и мужик ему говорит:

-Таким добром делиться надо. И указывает на бутылку у парня в руках.

Парень не растерялся и протянул деду заветную бутылку, а тот с болью и разочарованием в глазах обнаружил, что это был лимонад дюшес в бутылке из зеленого стекла, и вернул бутылку назад её владельцу.


9) Один раз видела мужика, который выходя из вагона очень обильно сплюнул прямо на платформу и пошел дальше. Мы столкнулись взглядом, и я посмотрела на него так презрительно, что возможно он подумает, прежде чем делать это снова.


10) Стою на платформе, жду поезд. Подходит странного вида парень и начинает на суржике очень быстро и неразборчиво бормотать: "Привет, можно с тобой познакомиться, ты такая красивая". И еще куча неразборчивых слов, которые вылетали из его рта с космической скоростью. Я ему очень вежливо и аккуратно сказала,что я не свободна, но он не дослушал, резко развернулся на 180 градусов и быстрым шагом пошел на другую сторону платформы, подальше от меня. Все это было очень странно и выглядело так, будто парень не в себе. Где-то через год я стою на той же станции и жду поезд, и ко мне подходит тот же парень и точно так же быстро и теми же словами начинает говорить о том, какая я красивая и можно ли со мной познакомиться. Я растерялась и сказала: "Привет, ты ведь уже ко мне когда-то подходил", но не успела я договорить, как он резко разворачивается и уходит в противоположном направлении.

Что это было?

Дубликаты не найдены

+1

ТС всегда на больных внимание обращает?

+1

Мне бы блять такую память. Не помню лиц и имён девушек с которыми встречался 2-3 года назад.

0

"на суржике" объясните олдфагу...

раскрыть ветку 1
0
Смесь русского языка с украинским
0
А вы много передвигаетесь)
0

10 случаев это за какой период?

Всю жизнь передвигаюсь на общест.транспорте, а ничего вот такого и припомнить не могу

0
По поводу первых историй объяснение простое, это потому что вы девочка, девушка, женщина ( нужное подчеркнуть). К парням и мужикам такие деятели тупо боятся подходить и наезжать , ибо легко могут быть посланы на или в морду до кучи словить.
0
Плюсанул, сохранил, позже почитаю, мне это кажется интересным. С ночной смены, так что спааааать...
0

Последняя история про пикапера походу... После курсов пикапа появилась такая категория, они считают "подходы". Типа 1000 попыток засчитывается за удачную :) Пикаперы*(с)Лавров

0

Прошел год, а он так никого и не нашел...

Похожие посты
4454

Сильно культурный пассажир метро

Привет из культурной столицы!

Попался вчера такой персонаж, разлёгся с ногами на сидениях поперёк. Решила его проучить и демонстративно сфотографировать. Увы, кадр не вышел, быстро убрал ноги с сидения. "Ну и ладненько", думаю. Но через пару минут вернул как было. Сделала второй кадр, тут он даже попозировал. Правда, ботинки с сидения всё же убрал, застеснялся, наверное.

Сильно культурный пассажир метро Метро, Хамство, Санкт-Петербург, Негатив, Общественный транспорт, Пассажиры

На контрасте, так сказать, чтобы мы помнили, насколько все культурные по сравнению с ним.

1223

Бездомным позволено всё что угодно в Нью-Йорке

Бездомным позволено всё что угодно в Нью-Йорке США, Транспорт, Общественный транспорт, Нью-Йорк, Бездомные, Длиннопост, Метро, Сошел с рельсов, Вагон, Повреждения
Бездомным позволено всё что угодно в Нью-Йорке США, Транспорт, Общественный транспорт, Нью-Йорк, Бездомные, Длиннопост, Метро, Сошел с рельсов, Вагон, Повреждения

Собрался сегодня в коммерческую кладовку (public storage), спустился в метро, а там мне такое. Задержка - задержка, и никто не знает когда будут поезда.

Позднее я узнал что смеющийся бездомный кинул металлические изделия на рельсы и поезд сошёл с рельсов.

135 пассажиров эвакуировали через двери двух задних вагонов. Одного человека отвезли в Белвью госпиталь. 125 человек застряли в туннеле в другом поезде изза потери подачи электричества на токопроводящий рельс.

https://www.nydailynews.com/new-york/nyc-crime/ny-train-dera...

Показать полностью 1
317

Про дибильных и уважаемых пассажиров

Всем привет. Работаю в московской подземке машинистом. Доставляю вас на работы/учебы/и тд.
В ообщем «не пыльная» работка) и так,ближе к делу.


Ситуация произошла буквально час назад. Выходной день,едем спокойно,никуда не спешим. Сменил машиниста,проехал две станции,заезжаю на третью,информатор,остановка,двери....жду время отправления,информатор,двери...и тут в момент закрытия дверей из за колонна выбегает дед и пытается в почти закрытую дверь влезть своим дряхлым тельцем. Ну составы у нас сейчас умные,понимают сами что в дверях какой-то судак застрял и сами приоткрывают двери и потом опять закрывают. Обычно такие бегуны успевают в этот период зайти в вагон или выйти,но этот дед видать не решил куда ему идти и поезд бахнул его дверьми еще раз(речь про составы 81-765 они же «москва»). Двери жмут достаточно хорошо там. Вообщем опять он застрял,я уже вручную переиграл этим проемом,поматерился да поехал дальше,настроение отличное,всего 25 минут до конца смены и поеду домой,в голове заела песня,еду напеваю ее. Через три станции этот дед,пройдя весь поезд из хвоста в голову,подходит к двери кабины,и пока пассажирчики садятся и высаживаются,начинает мне в закрытую дверь что то говорить и водить пальцем у виска. Хотелось показать соответсвующий жест,но низя бедных пассажирчиков ругать,они же потом жаловаться побегут и начальство мне атата сделает и денежки лишит. Так что просто послал его мысленно и уехал. Но ведь ты,старый мудак,сам туда лез,тебе идиоту сделали двери с линиями,которые светятся и издают звук,а ты на все забиваешь хрен и бежишь,и какого хера ты мне вопросы то задаешь? Или я крайний в твоей тупости? Осадочек остался,ведь никто спасибо не говорит,а только высказывают свое фи.

И это не он один такой,их дохера,в основном это люди 50-60+. И именно они идут через весь поезд к кабине и высказывают своё фи(молодые тоже попадают под зажатие,но не выябываются)

Запомните уже,когда машинист включает информатора,и из динамиков слышно «осторожно двери закрываются...» посадка и высадка запрещена! Ну не надо лезть в эти уже почти закрытые двери,в пик след поезд откроет двери через минуту! Что изменится от одной минуты?
Только нервы машинисту испортите,и остальные 2 тысячи человек будут ждать тебя мудака,пока ты залезешь.


Пока писал,вспомнил еще один случай,был он на зеленой ветке вроде,не так давно,может в конце весны-начале лета. Бабка бежала с тележкой и так же пыталась забежать в вагон. Бабка то забежала,а вот тележку зажало(тут сделаю пояснение,кому не интересно пропускайте. На моделях 81-765 датчики открытия/закрытия установлены по всей длинне двери,а на 81-717(номерные),которые ходят по зеленой ветке,не то что датчик,а просто механическая блокировка,и расположена она над дверьми и присобачена к дверям через тягу. И получается так что машинист закрывает дверь,видит что двери все закрыты и отправляется. И вот если на номерном что то застрянет внизу дверей,то они наверху то закроются,а вот внизу предмет может остаться(грубо говоря двери будут чуть в раскорячку)). Так вот тележку зажало в нижней части двери,и блокировка наверху сработала,машинист увидел что все двери закрыты и отправился. Вагон к слову был 7 или 8,и к тому моменту как он будет в начале станции,скорость будет примерно 50км/ч. И тут я думаю вы уже сами все поняли...тележку зажало и разнесло об торец станции))) ситуция смешная,но страшная. Пока писал это,вспомнил тоже реальный случай,уже на каховке вроде. Пьяный мужик так же забегал,как то споткнулся и нога застряла внизу,а туловище как то оказалось на платформе,и его так же разнесло как и тележку. Так что будьте осторожны и не лезте в закрывающиеся двери!!!
Всем добра и приятных поездок)


Если есть вопросы-задавайте,буду рад ответить!

Показать полностью
2029

Ответ на пост «Видимо, я уже всё-таки вырос...» 

Моя история взросления длилась всего секунд 10. Мне тогда около 25 было и все, кто меня знал, никогда не давали мне больше 17!!! Не скажу, что мне это нравилось, в те годы, наоборот, хотелось выглядеть постарше и помужественней, но... 17 и 17. И вот, еду я как-то в автобусе, как сзади:

- Молодой человек! - оборачиваюсь, передо мной тётя лет 50 и такая: - Ой, мужчина! Передайте за проезд, пожалуйста!

Ну думаю, вот, вот ОНО... мужчина! Свершилось. Грудь колесом, внутри огонь, я реально как-то воспрял духом, но ровно до того момента, как передал ей билет. Последняя фраза от неё вернула меня на землю:

- Спасибо, мальчик! - сказала она, и я снова стал выглядеть на 17(((

1215

Прогресс или эксцесс

На днях вышел с работы немного попозже, чтобы не стоять на остановке в ожидании автобуса. За автобусом следил через приложение от яндекса. Прихожу на остановку и вижу как одна женщина, весьма в возрасте, говорит свой ровеснице, что скоро будет автобус, так как она по приложению посмотрела. Тут меня такая гордость разобрала за эту женщину, что несмотря на возраст она не чурается новых технологий. Ее подруга спорит с ней, мол по расписанию не должно быть, но женщина держится своей позиции крепко, написано же, что скоро будет. Ждём пять минут, десять, смотрю на монитор и вижу, что автобус, который должен был быть уже тут, по карте просто проезжает мимо, а по факту его и не было. Женщина расстроилась, и мне что-то так обидно стало, яндекс пусть и редко, но бывает выдает такие фортеля, но почему именно сейчас. Как по закону подлости. Надеюсь она не потеряла веру в современные технологии после этого события.

2291

Общественный транспорт и иностранец

Проводится голосование на ачивку: https://pikabu.ru/surveys.php?id=vFx7rHGEyoaw

В Англии нет маршруток. Может, звучит смешно, но я с трудом привык к ним. Для меня они были источником стресса, страха и повышенной частоты сердцебиения.


Первые дни, когда мы приехали, нам помогала Любовь Сердечная, ездила с нами в маршрутке. Но потом нам пришлось это делать самим. Я помню тот страх перед первым разом (первой сотней раз), когда я сидел в маршрутке один. Это было похоже на то чувство когда ты маленький и стоишь в очереди в супермаркете и вдруг мама говорит “Стой тут, я щас еще возьму лимонный сок”. 2 минуты ее нет, а ты все ближе и ближе к кассиру… Но… “я знаю что делать! Мааамаааааа!” Omfg…


Я не знал нужных слов и когда надо их говорить. Я мог вспомнить цитаты из литературы как “Блажен, кто с молоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел”, но это не очень помогало. Я был уже и не особо молод, и еще не созрел, и даже не блажен. Оказавшись в маршрутке один, я понял, что облажался.


На самом деле, маршрутка - более удобная вещь чем автобус, - ты ведь можешь попросить остановиться в любом месте (кроме “здесь”, что огорчало.). Но если ты знаешь мало названий городских локаций, (в начале, в стрессовой ситуации, я мог вспомнить только “библиотека”, но их не так уж много) и очень плохо произносишь те, которые знаешь (прерркэрастрак!) и еще с трудом добавляешь к ним предлог с правильным окончанием (к?, в? около? Библиотек...а?...у?...оейем??? Сколько тысяч фунтов я уже потратил на образование…?), то пользоваться маршруткой тяжело. Особенно когда водитель в ответ что-то спрашивает, а ты слышишь только “'щхъжэфюуйка??”


Но, к счастью, сильнее чем “тяжело” есть “категорически необходимо” или “пешком 2 часа”, и поэтому я пользовался маршрутками.


В автобусе все просто: ты отдаешь деньги, ждешь своей остановки и выходишь сказав “thank you!” или “спасибо!” водителю. В России все так же, как и в Англии, только иногда надо съедать свой билет. А в маршрутке надо не только сказать водителю где ты хочешь выйти, но еще и постоянно передавать деньги от людей сидящих на сидениях позади, которые говорят “будьте добры”, и отдают горсть монеток не дожидаясь информации о том, добрый ты или нет. Передо мной всегда сидели не добрые почему-то... Надо внимательно смотреть на дорогу (тогда еще незнакомого) города, если конечно, окно чистое, и оно не прикрыто вывеской со всеми станциями метро; и на 30 секунд заранее сказать (или кричать, как велено на объявлениях “кричите громче, водитель глухой”) за/до/у какого городского объекта тебе хотелось бы выйти. Когда я понял, что пора выйти, я искал на улице какое-то здание, название которого я знал. Если не знал, то последний рывок всегда был студенческой стратегией: “бери латинское или английское слово и добавляй -ка в конце”. Supermarket-ка, все понятно будет... Нет? Нет.


Меня научили в детстве, что кричать публично - очень плохо, и я никак не мог заставить себя это делать. И еще я не хотел всем показывать, что я не только иностранец, а иностранец, который часто просыпал уроки фонетики. Поэтому я всегда старался сидеть ближе к водителю, или в кабине. О, кабина - это эльдорадо просто! Удобно, дорога видна, не надо кричать, не задеваешь лица окружающих рюкзаком, и не надо передавать деньги вперед и слышать “сами передавайте водителю”. Кабина… Редкое-редкое удовольствие.

Почему же не было ролевых игр про маршрутку на уроках в универе!? Были ролевые игры с покупкой капусты и все… Так я бы знал как выйти в нужном месте, что окошко не надо открывать, что уступать место женщине, которой меньше 60 - ужасное оскорбление и как стоять и гнуться в три погибели без травмы в спине.


Я быстро придумал несколько стратегий выживания в маршрутке:

1. Надеяться, что другой человек попросит остановиться там, где и мне надо

2. Огорчаться, что не было, и ждать следующей остановки, потом обратно идти пешком

3. Ждать объекта, название которого я знал


Долгое время я мог сказать только “у метро” и “за мостом” потому что я жил около моста и ездил только на метро Невский Проспект (какое-то время я экспериментировал с “через 20 метров”, но это срабатывало только иногда). Когда не было ни моста, ни метро, ни пассажиров желающих выйти, - я просто сидел молча, стесняясь, как испуганный беспомощный малыш, и ехал дальше, носом к стеклу, лихорадочно стараясь запомнить дорогу обратно. Иногда я оказывался очень далеко от квартиры на Садовой 123 и тогда не было гугл-мапс, было только бумажный-мапс, огромный такой, который сразу выдавал меня как нездешнего, и как нелепого человека, когда я фрустрировано старался правильно складывать карту обратно. Иногда, я по-прежнему радуюсь когда я еду куда-то и вижу мост. Мост is life. Мост is love.

Все это, конечно, если дожидаясь маршрутку, я успевал за 5 секунд прочитать вывеску с маршрутом. Сколько раз я грустно смотрел на быстро отъезжающую маршрутку, которая оказалась моей... Но поздно оказалась.


Были, конечно, и другие варианты кроме маршрутки. Можно остановить машину и договориться о цене пока за машиной строится очередь других такси, а то вдруг тебе первый не понравится. И за ними еще строится целая пробка недовольных водителей, кричащих на тебя незнакомые, но понятные по контексту слова. Ну и дальше деловые переговоры с таксистом:

“Skol’ko stoit ezdit’ do bara’ Tsinik?”

“А это ‘де?”

*fck... Liam, where is it? Isakiyevski ploshad?”

“Isakee-yevskee ploshad”

“Э?”

“И-са-к-и-евский…”

“А, понял. Поехали”

“A skol’ko stoit’, pozhaluista?”

“А сколько дашь?”

Эх, твоя взяла, таксист…

“Ummm… 200 rublei?”


Тут могло произойти несколько вариантов:

1. Ты мало предлагал, таксист обижается и уезжает, оставляя только новые матерные слова

2. Ты попал в цену, но таксист говорит “давайте четыреста”

3. Он сразу говорит “поехали” и ты понимаешь, что ты слишком много предлагал.


И если таксист не спросил дальше “дорогу покажешь?”, а сказал “поехали”, то значит договор заключен и можно сесть в машину. Таксисты часто открывали переднюю дверь, что всегда расстраивало меня. В маршрутке передное сиденье - прекрасное место а в такси - нет. Надо общаться, водители всегда курили, словно они ждали пассажира, чтобы прикурить, и там невозможно тайно пристегнуться. В такси нельзя было пристегиваться, не обидев водителя. Не было уведомления яндекс-такси “в согласии с законом Российской Федерации, мы просим Вас пристегнуться”. Был только закон такси и таксист - есть закон.


И иногда надо было много разговаривать... Я не люблю разговоры с незнакомыми людьми (но выбрал изучение и преподавание языка как карьеру Мммолодец, Крэйг!) обычно первый вопрос был “А Вы откуда?” потом “Что тут делаете?” потом им становилось скучно и они начинали мне рассказывать о себе. Это мне нравилось: я мог сидеть, слушать и узнавать новые слова. На самом деле, такие семинары от таксистов очень помогали мне совершенствовать мой русский.


Ну вот...


Мое любимое средство передвижения - метро. Едешь быстро, без пробок, цена проезда в 100 раз меньше, читаешь там книгу или урок русского от Людмилы Вербицкой, или просто стоишь и думаешь о вопросах жизни, как например “а бывают ли вообще свободные места?” Единственный страшный момент в метро, это когда жетон не проходит и ты застреваешь между турникетом и толпой других пассажиров. In those moments, I knew what it was to fear.

У вас очень красивое метро, особенно Маяковского, Спортивная и почему-то Автово, около которого я жил в 2003 (fun fact! В 2014 году издание The Guardian включило «Автово» в список 12 самых красивых станций метро в мире!). Станции метро - живые музеи, в которых отражается красота великого прошлого, как свет от их элегантных люстр отражается от изящного, блестящего мрамора, и как голоса пассажиров от высочайших потолков (или как крики сотрудника метро, который ругает меня за то, что я сижу на эскалаторе).


Правда, мрамор в метро не радует когда он покрывает пол и идет дождь или снег или снежный дождь. Тогда он становится скользким как лёд. Если ты живым доскользишь до входа, тебя ждет следующее испытание в виде огромных-до-невозможности сногсшибательных (во всех смыслах) дверей. Давно можно было установить автоматические раздвижные двери, но видимо в совете общественного транспорта произошел такой разговор:

“Так, директор, как мы оформим внешний вид нового метро?”

“Мраморный пол!”

“Но у нас очень мокрая погода. Может лучше нескользящий пол?”

“Это город герой Санкт-Петербург! И героям - мрамор! Это будет великолепно!”

“Хорошо, конечно, конечно. А размер двери?”

“Гммм… 9 метров высоты! Они будут тоже героическими!”

“Господин директор, пожилым людям и детям будет тяжело их открыть. Может раздвижные двери? Чтобы люди не падали?”

“Если упадут, то наши граждане подойдут помочь. Будет усиление общественного духа!”


В Лондоне метро имеет подходящее название - The Tube. Хотя я наших инженеров тоже уважаю (мы же первые придумали!), они правда построили тоннель для грызунов. Но там ходить неприятно и я чувствую себя как крыса в трубе. Все очень функционально, и в нем мало выражений художественного нрава моего народа. А петербургское метро - не просто функциональный способ передвигаться, а подземный дворец доступный всем. (Если вы москвич/ка, я испытываю похожие чувства и насчет вашего метро! Оно тоже великолепно. Не нажимайте “unfollow”, пожалуйста!)


И в метро можно стать ближе к русским: ходишь с ними бок о бок, тоже торопишься на работу или встречу. Правда, иногда бывает слишком близко, особенно в час пик, или “час шпрот” когда временно отменяются концепции “очередь” и “личное пространство”. Хотя там мало возможностей для разговора, кроме тех моментов когда кто-то теплым дыханием шепчет в ухо “извините, вы на следующей выходите?” Все-таки в этом всем есть важный социальный опыт.


Кстати, может кто-то знает: плакаты на эскалаторе, на которых всегда есть фотки котов - они там пока кто-то не купил место для рекламы или сотрудники отдела маркетинга и плакатов очень любят котиков?


И еще мне нравится интеллигентный голос Быкова, который больше похож на аудиоэкскурсию в хорошем музее, чем на инструкции для пассажиров метро. Мне кажется, что его любовь и уважение к городу слышно и пассажирам. “Осторожно, двери закрываются” - он произносит как будто это нежное и искреннее высказывание героя русской классики “Свобода? Зачем свобода? Счастие только в том, чтобы любить и желать, думать ее желаниями, ее мыслями, то есть никакой свободы, — вот это счастье! Так что, друг прелестный, осторожно… Двери закрываются”

Общественный транспорт и иностранец Метро, Общественный транспорт, Маршрутка, Такси, Таксист, Дорога, Длиннопост
Показать полностью 1
106

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3

Продолжение .

Начало по ссылкам

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2

Местные преступники еще и предпочитают грабить по расовому признаку. Черные грабят белых, латиноамериканцы — черных, белые — черных и латиноамериканцев.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

Однако, если верить работникам метро, с которыми вел беседы Пол Теру, основная жалоба пассажиров — это не заявления о преступности. Это — жалобы на постоянный запах мочи.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

Нет ничего удивительного в том, что за десятилетие нью-йоркское метро потеряло, в общей сложности, 300 миллионов пассажиров.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

На фото вагоны выглядят заполненными, как и вся подземка. Но причина в том, что поезда в 80-е стали ездить нерегулярно и редко.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

«Ньюйоркцы ругают свое метро почем зря — клянутся, что люто его ненавидят, уверяют, что дико его боятся, вздыхают: «Ох, когда же оно обанкротится?».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

К счастью, к концу 80-х ситуация стала меняться: правительство ухнуло в метро прорву денег, а станции заполонили полицейские с собаками. Появились новые вагоны, бездомных выгнали, а подсадные жертвы перестреляли, кажется, сотни грабителей.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

Но нью-йоркские старожилы до сих пор говорят: «Правило номер один для подземки: на метро ездить только в крайних случаях».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

Кстати, именно в нью-йоркском метро 80-х снят клип Майкла Джексона Bad.

Нью-Йорское метро 1987 год .

В тексте приведены фрагменты книги Пола Теру «По рельсам, поперек континентов «Все четыре стороны», кн. I», а также его эссе-исследования Subway Odyssey, которое было опубликовано в New York Times в 1982 году.

Источник : https://disgustingmen.com/art/new-york-metro-80s?doing_wp_cr...

Показать полностью 6 2
146

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2

Продолжение , начало : Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1

«На станции Хойт-Шмермерхорн, тоже на линии GG, обитает в подземелье некий Джеки-волк; патрульные полицейские приносят ему еду и одежду; на вопрос «Как дела?» он отвечает: «Заявки есть».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«Полоумная старуха с Флашинг-авеню, о которой я только что упомянул( часть 1) , повторяла: «Я профессиональный медик». Рот у нее был беззубый, а на ногах вместо обуви — пластиковые пакеты. Я все время наблюдал за ней уголком глаза, стараясь держаться подальше. Днем раньше такая же сумасшедшая старуха подошла ко мне и заверещала: «Я тебя порежу!»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«Я выскочил на следующей остановке — Бронкс-парк-ист, это где зоопарк; впрочем, резонно считать, что в Нью-Йорке зоопарк повсюду».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«— И у дверей не садиться, — сказал второй полицейский. Мы продолжали обсуждать правила. — А то влетят, выхватят и выскочат».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«— Пару лет назад малолетки наполнили огнетушитель бензином, поднесли вентиль к окошечку кассы на Брод-ченнел и нажали на спуск. Внутри были две женщины; они даже выскочить не успели, как пацаны подожгли бензин. Будка взорвалась как бомба, обе кассирши погибли. А все из мести: один из ихних получил повестку в суд — попался на безбилетном проезде».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«Между рельсов тек журчащий ручей — тек вдоль всей платформы, а платформа была длинная. Полное ощущение, что находишься в канализационной штольне: сырость, едкий запах».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«Точно не на метро едешь, а отправляешься в лес — пробираешься по опасным джунглям»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«— Вот еще случай вспомнил, — сказал первый полицейский. — На Брод-ченнел кассу сожгли, а на Форест-парквэй в прошлом году вышло вот что: шесть парней попытались убить одного. Всей бандой навалились. Мы им помешали. Тогда они попробовали поджечь станцию коктейлями Молотова. Но мы им опять не позволили».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

Типичная жертва ограблений выглядит как суховатый немолодой блондин из Бедфорда, которого грабят в среднем 30 раз в год.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

…Но он все равно продолжает ездить в метро и вести себя рассеянно и расслабленно — как тот самый человек, которого высматривают в толпе грабители.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

На самом деле, быть ограбленным — это его работа, он — «профессиональный потерпевший», подставное лицо полиции, приманка, на которую безостановочно клюют преступники.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

Этот мужчина рассказал Полу Теру о том, что однажды его ограбили два раза за одну поездку: было Рождество, он ехал с двумя пакетами, полными подарков, и выглядел как жалкий и немощный старик. Преступников, разумеется, ждал сюрприз, и они были задержаны

«Сырость, запустение, видимые доказательства разрушения и насилия — все они объединяются, чтобы вызвать у пассажира чувство отвращения и ужаса».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«Чаще всего жертвами преступлений становятся старики, умственно отсталые, слепые, калеки или просто слабые»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

Большинство жертв женщины

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост
Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

Продолжение следует .

Источник : https://disgustingmen.com/art/new-york-metro-80s

Показать полностью 14
106

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1

Назвать  нью-йоркское метро 80-х инфернальным — считай что польстить ему. Оно было настоящей клоакой: жуткой, опасной, пропахшей всеми самыми неприятными запахами. Спускаться сюда было все равно что погружаться в мир Аида. Поезда ходили нерегулярно, вокруг валялся никем не убираемый мусор, а бомжи строили из него собственные мини-поселки.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

Неудивительно, что в 70-е и 80-е метро любили показывать в полицейских триллерах — жители Нью-Йорка настолько натерпелись от собственной подземки, что охотно верили в то, что там орудуют маньяки и банды городских сумасшедших

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

Лучше всех о нью-йоркском метро 80-х рассказал британский писатель и путешественник Пол Теру, который по заданию New York Times дни напролет катался по разным веткам, чтобы проникнуться атмосферой. Свой опыт он описывает как одно из самых отвратительных и опасных в его жизни приключений.

Однажды, во время Вьетнамской войны, поезд Пола Теру подвергся бомбардировке вьетконга. Но даже тот случай он вспоминает с меньшим ужасом.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Вид у нью-йоркской подземки устрашающий. На ее дряхлом лице живого места нет — все исписано, все размалевано»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Граффити настолько повсеместны и ужасны, что кажутся плодами какой-то сверхмасштабной программы поддержки современного искусства. Подземка испакощена вандалами из конца в конец»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост
Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост
Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Воняет в ней так, что хочется надеть на нос прищепку, а шум в буквальном смысле рвет барабанные перепонки»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«А как там с безопасностью? Спросите любого, и он скажет, что каждый день в метро происходит в среднем по два убийства»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Преисподняя, она и есть преисподняя», — говорят люди.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«При ближайшем знакомстве нью-йоркское метро не перестает удивлять. Ежедневно оно перевозит три с половиной миллиона человек».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«За 1981 год жертвами убийств в метро стали тринадцать человек. Правда, в эту чертовую дюжину не вошли самоубийства (одно в неделю), инциденты со случайным падением людей на рельсы (раз в день) или их «защемлением» (оказывается, пассажиры частенько проваливаются между поездом и платформой)».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Да, в метро царит убожество и дикий шум, так что оно ужасно смахивает на смертельный капкан»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Его пассажиры пугливо озираются, держатся скованно. Как это не похоже на атмосферу в вагонах сети BART в Сан-Франциско, где все вокруг постоянно обмениваются репликами: «А я на свадьбу отца еду», «А я — посидеть с мамиными детьми», «А я на свидание с бойфрендом моей невесты».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

В Нью-Йорке подземка — обитель серьезности: дребезжащие вагоны, безмолвные пассажиры, изредка слышится вскрик».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Одни сравнивают его с канализацией, другие, вжав голову в плечи, бурчат: «По кишкам земли движемся»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«…А подозрительных личностей тут полным-полно»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Я обратил внимание, что одна из женщин на станции явно была сумасшедшая. Она жила в метро, как в Индии люди живут на вокзалах; вокруг нее громоздились замызганные пакеты с пожитками. Нью-йоркские полицейские зовут таких людей «skells» и редко обходятся с ними сурово».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

Продолжение следует ...

Источник : https://disgustingmen.com/art/new-york-metro-80s

Показать полностью 16
58

Путешествуем по Ирану! Часть 1. Тегеран. Транспорт. Метро

Всем привет!

Как бы это странно не звучало, но я все еще жив. Я очень сильно извиняюсь за то, что так долго пропадал. За это время я умудрился переехать в другую страну (поверьте, она очень далеко от дома), попутешествовать по ней и по соседям, а также бросить курить!

Но обо всем этом в другой раз.


На волне путешествий и карантина, а также учитывая, что предыдущий пост в жанре пост-модернистского недоромана от первого лица о моих приключениях в Иране не взлетел (но я буду пробовать, одна изменю формат), захотелось мне попробовать сделать что-то вроде сборника путешественника.

Учитывая мой ник и предыдущие посты, было бы логично начать с Ирана и со столицы этой прекрасной страны. Однако ввиду особенностей моей жизни, путешествовал я уже много, а буду еще больше, так что оставляйте заявки на города и страны.

Посты буду выпускать раз в неделю минимум (но постараюсь почаще), так что времени хватит на все.

................................................................................................................................................................................

Интересный факт, Тегерану уже почти 7000 лет. Однако, как это часто бывает в Иране, никто не знает точной даты основания города. В любом случае, можно смело сказать, что сегодня мы говорим об одном из самых древних городов в мире.

Естественно, можно подумать, что там есть на что посмотреть. Именно поэтому я, ваш скромный иранист (который по диплому германист!), решил сделать несколько постов, посвященных этому городу. И начать лучше всего с транспорта, ведь нам же надо добраться до туда, верно?


Театр начинается с вешалки, а страна - с аэропорта. Знакомтесь, единственный международный аэропорт в стране - аэропорт имени Имама Хомейни (IKA).

Путешествуем по Ирану! Часть 1. Тегеран. Транспорт. Метро Иран, Путешествия, Метро, Общественный транспорт, Тегеран, Длиннопост

Приелетите вы, скорее всего, ночью, выходить будете из первого этажа, правого здания.


Вот вы и в Иране! Осталось только выйти на улицу и....

Подожди, IraniShodam, а почему я в пустыне????

На самом деле, все правильно. Аэропорт расположен в центре пустыни в примерно 70 км (или 1-2 часах езды) от Тегерана. Стоит ли отчаиваться и готовиться быть обманутым ушлыми таксистами? И да и нет.

1. Если вы выберите такси, то местные бомбилы попытаются содрать с вас от х2 до х5 от реально цены до Тегерана. Специально для таких случаев на каждой колонне аэропорта весит специальный листик, где написан тип машины и цена до Тегерана (например: Пежо - 30 000 туманов). Проблема в том, что эта информация дана на фарси. Я сделаю отдельный пост по цифрам и деньгам в Иране, чтобы помочь даже самым отчаянным туристам.


2. Из аэропорта есть метро! Вон то здание слева - спуск в него (можно даже не выходить на улицу, а пройти через стеклянный мост). Думаю, очевидно, что цена будет копеечная, но у этого способа есть свои минусы.

................................................................................................................................................................................

Метро


Итак, вот мы и в Тегеране! В огромном десятимиллионном городе с кучей пробок, смога и мотоциклистов...

Не все так плохо, однако, в Тегеране есть очень быстрое, удобное и классное МЕТРО!

Вот его схема

Путешествуем по Ирану! Часть 1. Тегеран. Транспорт. Метро Иран, Путешествия, Метро, Общественный транспорт, Тегеран, Длиннопост

Страшно? Мне тоже. Кстати, вот вам интерактив: кто первый найдет станцию, которая расположена у международного аэропорта, и напишет в комменты, тот молодец! (Пролайкаю все посты в профиле, другой приз пока не придумал).


На самлм деле все понятно. Обратите внимание, что для всех станций есть перевод! Это очень важно запомнить, потому что в каждом поезде есть таблок, которое показывает название следующей станции. Но вот объявляют их на английском не всегда.

Путешествуем по Ирану! Часть 1. Тегеран. Транспорт. Метро Иран, Путешествия, Метро, Общественный транспорт, Тегеран, Длиннопост

На заднем плане черный прямоугольник с красным текстом - табло, где пишут название станций. Всегда есть строчка с текстом на английском, но вот голосом зачитывают не всегда.


Вот так выглядит обычный поезд в Тегеранском метро:

Путешествуем по Ирану! Часть 1. Тегеран. Транспорт. Метро Иран, Путешествия, Метро, Общественный транспорт, Тегеран, Длиннопост

А вот вам кусочек местного колорита. Вагон только для женщин!

Путешествуем по Ирану! Часть 1. Тегеран. Транспорт. Метро Иран, Путешествия, Метро, Общественный транспорт, Тегеран, Длиннопост

Прежде, чем начать обвинять иранцев в шовинизме, позвольте сказать вот что:

1. Вагоны для женщин - обычно первый и последний (иногда первые и последние два) вагона любого поезда в метро.

2. Туда могут заходить только женщины (мужчины - нет). В остальные вагоны могут заходить КАК мужчины ТАК и женщины.

Таким образом для женщин доступны все вагоны, а для мужчин - все, кроме первого и последнего (или двух, зависит от поезда).

Именно таким образом иранцы решили проблему домогательств в метро (тут должна быть ссылка на Японию, но ее не будет).

................................................................................................................................................................................

Плюсы и минусы.

В этой части я постараюсь кратко собрать плюсы и минусы того, о чем пишу (в данном случае - метро Тегерана).


Плюсы:

1. Чисто. Реально, одно из самых чистых и ухоженных метро, которые я когда-либо видел (есть с пола по прежнему нельзя).

2. Кондиционер! После +40 на поверхности, метро встречает очень приятной прохладой.

3. Быстро. Особенно относительно того ада, что творится "наверху".

4. Недорого. Сюда же внесу фиксированную цену билета. Это значит, что надо заплатить 1500 реалов (по тем временам - чуть меньше 50 американских центов) за поездку и едь, куда хочешь. В том же Лондоне или Пекине цена для каждой станции отдельная и зависит от того, откуда едешь (подробнее об этом напишу, если будет запрос).

5.Единый проездной. Подробнее об этом в следующем посте.

6. Интернет ловит везде, кроме буквально 1-2 перегонов. И ловит почти на максимум!

7. Есть станции у всех крупных и у почти всех второстепенных достопримечательностей города. Проще говоря, чтобы вы не хотели посмотреть, в 95% в радиусе 5 метров от этого места будет станция метро (а то и не одна!). Исключение - Borje Milad, но о ней отдельно.


Минусы:

1. Людно. Не так: в часы пик ОЧЕНЬ ЛЮДНО. Примерно как в Москве, только чаще хуже. Бывало, что приходилось пропускать несколько поездов, прежде, чем попасть внутрь.

2. Торгаши. Они везде и они очень надоедают. Да, они не настойчивы (и их крышует КСИР, только тсс), но все равно напрягают.

3. Относительно медленно. Мне от одной из развитых окраин города (о разных районах будет отдельный пост, если будет интересно) до центра надо было ехать в среднем часа полтора на поезде без пересадок.

4. В новых районах метро нет (хотя там вам, скорее всего, делать будет нечего).

................................................................................................................................................................................

На сим на сегодня все. Следующий пост посвящу автобусам в Тегеране. Также планирую либо в следующем посте, либо потом рассказать о том, как не переплачивать в такси, где их искать, а также о том, что скрывается под иранским словом "мотор".


Оставляйте комменты, постараюсь ответить всем!

Показать полностью 4
128

На волне постов про узбеков и семейные разборки в былло-стиле

Года три назад еду вечером в метро, время в районе полдвенадцатого ночи. Возвращаюсь с работы и желание одно: быстрее попасть домой. Рядом, через одно место от меня, сидят трое: две узбечки и посередине узбек. Молодые, лет по двадцать пять - двадцать семь. О чём-то увлеченно и достаточно громко дискутируют на своём языке. Вернее, говорит в основном мужик, а женщина как-то вяло оправдывается. Вторая сидит и молча слушает. Вскоре мужик начинает орать. Кричит очень громко, на весь вагон. Из понятного только мат на русском языке. Я смотрю на него и вижу, что у него слюни изо рта вылетают, и попадают на лицо женщине. При этом он регулярно замахивается, словно сейчас ударит, а женщина сжимается вся. У меня позиция такая, что не нужно никогда лезть в семейные разборки, и я стараюсь это всё игнорить. Но блин, этот тип орёт не переставая, реально уже станции четыре. Я глохну уже от его визга. В какой-то момент с силой бью по сидению кулаком, и многозначительно смотрю на него. Вижу, что он понимает мой посыл (метнул на меня осознанный взгляд), но продолжает орать. Причём ещё сильнее. Я не выдерживаю, и говорю ему: "Извините, не могли бы вы разговаривать тише?". Он тут же вскакивает с сиденья, я тоже. Стоим друг напротив друга. Он говорит: "Чо ты хочешь?" Я отвечаю, что хочу, чтобы он заткнулся или уехал в свой аул нафиг. Он бьёт поочередно двумя руками мне в лицо, но я смог отвести блоками, и он меня не задел. Толкаю его в грудь, он отлетает на метра полтора. Вижу, готовится к нападению. Я худой, ни разу не боксёр, вдобавок бить-то его не хочу, но надо. Понимаю, что он крупнее и руками меня ушатает. Берусь руками за верхние поручни и собираюсь нормально прописать ему с ноги в корпус. Но выскакивают обе женщины, причём лицом ко мне, и начинают меня хватать за руки, кричат не тронь его. Я не могу найти пространство для удара. А мужик из-за спин этих женщин вполне проворно пытается достать меня кулаками, но я отхожу к двери. Он расталкивает женщин, прыгает на меня и хватает за руки, прижимая всем корпусом к двери. Вырваться не могу. Кричит мне, чтобы я успокоился. Я отвечаю, что я спокоен и вообще не хочу драться. Что мол, ты же вроде трезвый и нормальный, сам не чувствуешь что не прав? В итоге опять налетают женщины, начинают верещать, и мне уже слова не сказать, как и этому мужику. Тут станция, открывается противоположная дверь, все трое выходят. Я думаю всё, конфликт закончился. Но этот тип опять заводится и визжит с платформы, мол давай выходи, сейчас я тебе устрою. Я его посылаю на прямым текстом, но он продолжает прыгать по платформе и орать. Двери закрываются, я уезжаю.
Трясло до следующей станции. В вагоне были люди, все молча наблюдали. Ни один не встрял, хоть мужиков было несколько.
Я понимаю, что никому не нужны проблемы, но если бы когда я сделал этому типу замечание меня устно поддержали другие пассажиры мужского пола, думаю он просто сел бы на место и успокоился. Поэтому они так себя ведут, эти быдлоганы, что знают - всем пофиг. Вот кстати на кавказе я просто не могу представить себе подобную ситуацию, потому что там менталитет другой и никто не промолчит, как бы ни было. А мы все каждый за себя, а в итоге имеем что имеем.

Никого не осуждаю, в том числе и этого узбека. Он так привык себя вести, и ему никто не объяснил, что можно иначе. Но я пытался хотя бы.

3963

Яжемать в метро

С самого раннего утра был на ногах- в метро ехал час стоя, потом так же стоял полчаса в маршрутке. А позже почти 6 часов стоя выполнял заказ клиента (стену расписывал). Обратно снова полчаса стоял в маршрутке и очень надеялся, что удасться присесть хотя бы в метро. Повезло- когда я заходил в вагон встал и вышел мужик, освободив место. Задремал.


Очнулся от легкой тряски за плечо:

- Молодой человек, уступите, пожалуйста место!

Меня трясла за плечо миловидная барышня лет 35. Обращение "Молодой человек", конечно, польстило (мне в этом году 63, хотя выгляжу моложе, но на молодого человека точно не тяну). Может она беременна, просто в зимней одежде не видно, подумал я. Или мамашу престарелую за спиной прячет и ее хочет усадить? В общем, вздохнул и встал, жестом приглашая присесть барышню или кто там с ней.


На мое место радостно плюхнулся пухлый подросток лет 10-ти и стал смачно хомячит какую-то слойку, одновременно уставившись в смартфон. Здоровый парнишка, не инвалид, не даун и прочие НЕ.


Когда первый шок и остатки сна выветрились я спросил эту барышню, не стыдно ли ей сгонять с места усталого человека в возрасте, чтобы усадить свое великовозрастное чадо на его место?

Милая дамочка тут же превратилась в брызжущую слюной мегеру и стала тыкать пальцем в надпись на стекле сзади места, на котором я сидел. Там была обычная надпись "Будьте вежливы, уступайте места пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми и инвалидам". Из ее гневной тирады я понял, что она пассажир с ребенком и ей надо уступать. Я резонно парировал , что там первая строка гласит "пожилым людям", к которым я вообще-то отношусь.

Не буду описывать все упреки и обвинения, которые услышал в свой адрес- я просто отошел от этой пары подальше .

Самое прикольное- они проехали всего три станции и вышли.

Блин, я всегда уступаю место людям с детьми. Если этим детям мало лет. Но тут подросток, да еще и мальчик, а не девочка.

И какой пример "уважения" к старшим она дала своему подрастающему сынку? К сожалению все чаще и чаще вижу проявление равнодушия и неуважения подростков к людям старшего возраста. Теперь понимаю,откуда "ноги" растут...

12236

Г - логика

Еду в метро, поезд ещё даже не вышел из туннеля, а меня уже настойчиво кто-то толкает в спину. Первые раза четыре не обращала внимания, но потом уже стало больновато и я обернулась. Вижу раздражённый взгляд женщины 40+ лет. Поезд в это время начинает уже подходить к станции.
Я: Женщина, зачем вы меня толкаете?
Ж: А чего ты не выходишь!?
Я: Так двери закрыты!
*секунда молчания*
Ж: И чё?

И всё. Я зависла.

В тот день вышла из метро дургим человеком.

4672

Как из-за 18 рублей лишиться премии

В Новосибирске (может и в других городах так же, не знаю) на новогодние каникулы проезд для школьников на муниципальном транспорте бесплатный. Сыну 9 лет, заходим в троллейбус, водитель и кондуктор из Азии (уже тогда больше половины экипажей троллейбусов были приезжие, сейчас только на трамваях их нет), даю ему 50 рублей, он мне сдачу и 2 билета.

-Эмм, погодите, школьникам же бесплатно

-ничего не бесплатно, с чего вы взяли?

-постановление же администрации было, на каникулах бесплатный проезд

-ээээ, нам не говорили, ничего не знаю!

-в смысле не знаете? Это постановление администрации, вы обязаны знать.

-справку давай со школы

-какую? Ему 9 лет, видно же, что школьник.

-ничего не знаю, справку давай!

Ах тыж п@идор,думаю. Ну ок, вызов принят. Записываю номер троллейбуса. Засекаю время. Дома пишу письмо в Администрацию Ленинского района

Как из-за 18 рублей лишиться премии Истории из жизни, Кондуктор, Общественный транспорт, Текст, Длиннопост, Негатив
Как из-за 18 рублей лишиться премии Истории из жизни, Кондуктор, Общественный транспорт, Текст, Длиннопост, Негатив
Как из-за 18 рублей лишиться премии Истории из жизни, Кондуктор, Общественный транспорт, Текст, Длиннопост, Негатив

На ответ я не очень то и рассчитывал, но он пришёл через три дня

Как из-за 18 рублей лишиться премии Истории из жизни, Кондуктор, Общественный транспорт, Текст, Длиннопост, Негатив

Кто то подумает, вот жмот, 18 рублей зажал, а парня премии лишили. Но суть поста в другом. Тебе показали приказ мэрии, верни оплату и извинись, а не веди себя как гондон.

Показать полностью 4
105

Как правильно пользоваться русским рэпом.

И так, такой случай...

Еду на автобусе в Белгород, на день города. Впереди сидит бабушка очень приличного вида, но... В начале поездки она взяла и опустила свое кресло на максимум. Я ругаться не стал, час терпел... Спустя час решил достать наушники и тут меня посетила простая идея: выкрутить звук на максимум и намекнуть товарищу бабушке, на каком расстоянии от меня она находится. К слову, если бы я наклонил голову и высунул язык, то коснулся бы её макушки.
Подключаю наушники, звук на максимум, песня... Выбрал первое что нашёл в музыке в ВК - песню Stigmata, Гарри Топора и Big Russian Bossa. Включаю...

Результат:
Бабуля продержалась 7 секунд с начала слов песни😂😂😂 Кресло вернулось в стандартное положение.

Миссия выполнена.

32

Любовь-морковь | Рассказ

Общественный транспорт — это нечто сродни облачному хранилищу, где копится огромное количество историй. Каждый пассажир приносит сюда как минимум одну.


Обычно мы отстраняемся от мира, когда садимся в троллейбус, автобус, маршрутку. Надеваем наушники, включаем музыку по-громче и уходим в себя с головой. Наши мысли затягивают нас куда больше, чем какофония полушёпота. И пока в уши бьют биты, вокруг каждого из нас случаются завязки, кульминации, твисты, развязки и клифхэнгеры множества историй.


В тот вечер нутро новенького автобуса №51 было пустовато. Что странно: будний день, на удивление тёплый, хоть на дворе и засиделась осень. Обычно в это время автобус трещал по швам от уставших работяг и развлекавшейся молодёжи.


— Молодой человек, — обратилась ко мне кондуктор, — вам куда?


— До конечной, — ответил я.


— Валера, — несколько властно крикнула она водителю, — до «пятого» катим.


— Понял-принял! — бодро отозвался водитель, что-то жуя.


На предпоследней остановке вышли последние несколько пассажиров. В салоне остались только я, водитель и, собственно, кондуктор. Пожилая дама в теле, но не рыхлая, со стрижкой «под мальчика». До нужной остановки ехать оставалось недолго, немногим меньше десяти минут. Не став дожидаться, кондуктор достала из-под своего сиденья пустое пластиковое ведро, налила туда воды из пластиковой канистры и, яростно отжав тряпку, принялась наводить порядок.


Я наблюдал, как она быстрыми отлаженными, почти механическими, движениями протирала подступенки, и, честно сказать, чувствовал себя неловко.


— Давайте помогу, — робко предложил я, когда женщина достала простую деревянную швабру (откуда она взялась, я упустил из виду).


— Тю, дурной, что ли? — улыбнувшись, отозвалась она.


Я смутился ещё больше, будто сморозил какую-то глупость.


— Ты вот кем трудишься? — спросила она, увидев моё замешательство.


— Эм... кассир. В книжном магазине.


— Ну, вот представь. Сидишь ты за кассой и подходит к тебе покупатель. Хочешь чек пробить, а тебе говорят: «А давайте я сам?». Ты как, разрешишь?


— Нет, конечно. Это ж моя работа.


— Во-о-от, смекаешь, — она снова улыбнулась.


— Но это ведь не одно и то же. Одно дело пустить кого-то к деньгам магазина, и другое помочь порядок навести.


— А какая разница? И то, и то наша работа, которую мы должны выполнять. Это как любовь-морковь: коль ввязался в отношения, будь добр оправдывай своё участие. Представь, гуляешь ты с барышней. Допустим, в парке. А она говорит: «Ну-ка, чмокни меня в щёчку». И тут вдруг подходит к тебе некий товарищ и говорит: «А давайте я вам помогу?»


Я ухмыльнулся.


— Немножко утрирую, но суть ты уловил, да? — улыбаясь, сказала кондуктор. — Вот если ты позволишь такое, то девушка, как минимум, задумается, нужен ли ей такой ухажёр. Вот и работа так же: почует небольшое предательство и...


Она загадочно замолчала.


— И что?


— Ну как что. Обидится, объявит бай-кот и будет отдаляться. Всё дальше и дальше... А потом — развод и девичья фамилия.


— Ну, а если работа мне в тягость, и я не против посильной помощи, м? Тем более, если мне её добровольно предлагают.


Кондуктор оперлась на швабру.


— Аналогия та же. Как бы ты не был влюблён в даму сердца, иногда и от неё устаёшь. Хочется ведь одному побыть, иметь личное пространство и всё такое. Но в том и смысл любови этой, чтоб искать компромиссы. А если не получается, значит не твоя это дама сердца, и не надо друг друга мучить. Разойдитесь по-хорошему да ищите свои половинки.


— Иными словами, если работа мне в тягость и ничего с этим не поделать, значит мы не «любим» друг друга, и надо разбежаться?


— Ага, смекнул, молодчик.


Кондуктор, одобрительно кивнув и причмокнув, продолжила наводить порядок. Она бодро намывала пол салона, чуть пританцовывала и тихонько мычала какой-то олдскульный мотивчик.


Тем временем автобус дополз до конечной. Я десантировался на остановке и побрёл своей дорогой, размышляя, люблю ли я свою работу и не стоит ли нам с ней расстаться по-хорошему, чтобы не мучить друг друга. Быть может, где-то совсем рядом ходит тот самый нужный ей кассир. Быть может, где-то под самым моим носом ждёт меня работы мечты?..


12.10.2017

ст. Красноярская

Любовь-морковь | Рассказ Рассказ, Проза, Истории из жизни, Общественный транспорт, Автобус, После работы, Длиннопост
Показать полностью 1
242

Транспортные истории. И чувства добрые я лирой пробуждал - 3

Случилось это давным-давно жарким летним днём в междугороднем автобусе "Икарус". Он прогрелся на ясном солнышке ещё на автовокзале, а когда тронулся легче не стало - люки на крыше были закрыты, форточки не открывались в принципе, да ещё и дверь входную закрыли. Я сидел ближе к хвосту и ждал, пока кто-нибудь откроет люки. Но не дождался.


Вот, кстати, тоже интересный феномен наблюдается в общественном транспорте - частенько куча народу сидит, преет, но никто задницу не поднимет чтобы организовать приток свежего воздуха. Я этой шизе, слава богу, не подвержен, поэтому ждал недолго и пошёл открывать люки.


- Не надо открывать! - пресекла меня тётка в кофте, сидящая недалеко от люка.

- Жарко же... - возразил я.

- Не надо! Я после операции!

- Давайте местами поменяемся. Я вон где сижу, там чуток по верху движение воздуха будет и всё.

- Не буду я меняться!

- Там такое же место, только не дует почти. Какие проблемы пересесть?

- Не буду я пересаживаться!

- А почему?

- Я после операции!

Тут не выдержал какой-то мужик:

- Тебе чо, мозги вырезали, что ли? Пересаживайся давай!

- Не пойду никуда! Я после операции! - решительно ответила жертва отечественной хирургии, подтверждая диагноз.


Ну чё с ней сделать? Мужик молча вращал глазами, я пошёл на своё место.


Тут нужно сделать небольшое отступление. Казалось бы, простейшее решение - открыть люк, да и хрен на эту мегеру. Но... Во-первых, она была старше меня, а во-вторых, женщины чем старше тем больше подвержены замерзанию. Это ведь частый случай, когда молодые парни открывают окна, форточки, люки, а женщины начинают стонать, что им дует. Но им же действительно дует, им действительно холодно! Недаром же эта тётка сидела в кофте!


И тут случилось то, из-за чего я и запомнил этот случай. Несколько молодых девчонок принялись скандировать: "ПЕ-РЕ-СЯДЬ! ПЕ-РЕ-СЯДЬ!". А потом ещё и в ладоши ритмично захлопали. Это продолжалось с полминутки, остальные пассажиры улыбались или хихикали, тётка молча копила злобное упорство, а мужик-диагност решительно встал и открыл люк. На тётку реально дунуло, но она уже закусила удила и разоралась, не двигаясь с места. Мужик оппонировал. Я послушал-послушал эту перепалку... Пошёл и закрыл люк. Тётка с мужиком удивлённо заткнулись. Я мужику объяснил, что тётке реально холодно и не надо грех на душу брать.


Тётка тоже выслушала моё объяснение, поджала губы, закаменела лицом и... пересела на моё место. А я открыл люк и сел на её место.


Мораль.

Доброе отношение, особенно НЕОЖИДАННО доброе, может, разбудить разумное-доброе-вечное даже в подлюке под люком. Даже после операции.


Примечание.

Я простыл под тем люком.

Показать полностью
140

В транспорте

Всё-таки общественный транспорт интересное место, недавно ехал в автобусе, передо мной стояла симпатичная девушка, когда автобус притормаживал её по инерции прижимало ко мне, после нескольких таких моментов она мне говорит: "простите что я на вас наваливаюсь, просто меня к вам тянет"!

1623

Про карманников в метро

Была история.

Час пик, метро, лето. Едем с молодым человеком (пусть будет А.) в полном вагоне, прижимаемся друг к другу, чтобы никому не мешать. К слову, никакой в этом романтики нет, порой даже выбешивает. До нашей остановки уже недалеко, и тут А мне тихонько-тихонько, как раз чтобы на ухо в движущемся вагоне расслышать, говорит:

- Солнышко, ты извини, но меня, кажется, за зад трогают.

Первым делом даю понять, что руки не мои - вот они, рюкзачок держат. Затем завожу руку ему за спину, эдак невзначай, тут еще поезд сделал удачный рывок, - и впрямь, чья-то волосатая рука лапает моего парня, шарит аккуратненько по карманам джинс в надежде на поживу. Люди плотненько стоят, кто спит, кто в телефоне, не заметят. Что делать в такой ситуации?

Я сделала, что смогла - уверенно эту самую руку пожала. Молодец, дескать, заценил попец. Чужеродная конечность исчезла моментально.

Стоит ли говорить, что до самого выхода ни меня, ни А никто не трогал.

5036

Конфуз в метро

Еду в метро. В вагоне довольно тесно. Я стою, держась рукой за верхний поручень. Вплотную рядом со мной парочка- девушка и молодой человек. Тоже держаться за верхний поручень. Девушкина рука совсем рядом с моей, даже слекга касается ребром ладони, а парень положил свою поверх ее , нежно поглаживает и что-то шепчет ей на ушко. Девушки счастливо улыбается, преданно глядя ему в глаза.

Все последующее произошло очень быстро.

Вагон резко дергается. Я удержался рукой, а девушка не смогла и отцепилась. Толкнулась о мое плечо, извинилась и тут же схватилась снова рукой за поручень, но уже не перед моей ладонью, а за ней. Парень не глядя снова положил свою руку на ладонь сверху...Только уже не на ее, а на мою- он не смотрел вверх, просто нащупал рукой мою ладонь и положил свою сверху. Мы все были в перчатках и он не почувствовал разницы.

Продолжая что-то нежно ворковать девушке на ушко, стал ласково поглаживать мою ладонь сверху, мять ее. Все это длилось несколько секунд всего.

Я молча смотрю ему в лицо, вопросительно подняв брови вверх, он на меня  смотрит недовольно- типа, чего я вмешиваюсь в их идиллию? Я кивком головы указываю на его руку, лежащую на моей. Смотрит недоуменно.

Как ошпаренный отдергивает свою, густо краснеет и выдавливает "Простите!"Оба пулей вылетают из вагона на остановке, девушка прыская от смеха, парень с каменным лицом.

Весна, блин...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: