Дизайн-процесс создания транспортной карты Морровинда

Это моя первая статья. Изначально писал под формат статей вк, но в итоге решил попробовать оптимизировать под пикабу.

Итак начнем.

Давно хотел попробовать себя в проектировании карт и когда ознакомился с TES 3 Morrowind, решил, что местную транспортную систему можно реализовать в виде схемы.


Стал изучать в интернете работы и опыт других ребят, которые попробовали себя в создании данной карты. Не нашел ничего интересного с графической точки зрения. Схемы были либо недоделанные, либо сделаны на скорую руку, с плохой графикой.

На создание карты ушло около двух месяцев. Работал над проектом в свободное время.


Прежде чем начать заниматься разработкой, я поставил себе цели, которые хочу получить от проектирования данной карты.


1. Сделать карту удобной и полезной для игрока.


(На момент написания статьи, я сам пользуюсь картой при прохождение морровинда, в дальнейшем, если получится, то соберу фитбек и сделаю обновленную версию)


2. Получение нового опыта и навыка в дизайне(профессиональный интерес).

(Если будет интересно могу все технические, практические знания которые я приобрел при создании карты, выложить в виде заметок)


Когда определил для себя цели, то сразу же полез в интернет искать информацию о путешествиях и маршрутах в Тес 3. Нашел статью про графы в Морровинд, сайт со списком маршрутов и два варианта карты Вварденфелла.

Проанализировав информацию, выписав все самое необходимое, я преступил к наброскам.


Наброски

Сразу же отказался от простой перерисовки готовых схем и начал с создания своих набросков, работая только со списком маршрутов и картой Майкла Вагнера (которая поставлялась вместе с коробкой с игрой).


Изучая карту я поставил точки на те поселения в которых были возможности перемещаться через силт страйдеров, порталов гильдии магов и лодок. В дальнейшем ещё добавил путешествие через пропильоны.


Когда расставил все точки начал собирать маршруты на бумаге. Квадрат 5мм на 5мм взял как модуль сетки, по которой и пошли пути. В итоге я склепал только маршруты силт страйдеров, дальше работа шла в иллюстраторе.

Дизайн-процесс создания транспортной карты Морровинда Длиннопост, Схема, Карты, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Дизайн, Видео

Прототип карты

К моменту когда я перешел к работе в иллюстраторе, у меня в голове было два пути развития карты:


1.Разработка с псевдореальным расположением.

2. Разработка через круг, где круг должен был стать главным образом карты.

От второго варианта отказываюсь, так как тогда во главу путешествия встали бы данмеровские крепости и карта скорее бы мешала, чем помогала новичку.


Также плюсом псевдореального расположения якорей было в том, что игрок должен быстро подружится с транспортной и игровой картами.

Дизайн-процесс создания транспортной карты Морровинда Длиннопост, Схема, Карты, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Дизайн, Видео

В итоге было решено работать с использованием прямых линий и изгибов в 45°.


При разработке схемы я понял, что карта состоит из транспортных узлов, и тут нет классического понимания ветки. Поэтому было решено, что цвет станет обозначать вид транспорта.


В местах путешествий между Бальморой, Сейда-Нином, Сураном, Вивеком и Молаг Маром получилось небольшое скопление линий. Которое создавало сильный визуальный вес, из-за чего это место пришлось переделывать. Переделывал я его на бумаге, так как, для меня это решение оказалась более быстром, чем крутить все в иллюстраторе. Как только у меня получилось разрядить эти линии, я сразу же внес изменения в черновой вариант.

Дизайн-процесс создания транспортной карты Морровинда Длиннопост, Схема, Карты, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Дизайн, Видео

Доделав ранний вариант схемы, решаю попробовать поместить все на псевдореальную карту острова. Поэтому переключился на разработку силуэта карты. Упрощая и используя в основе своей углы 45° и 90° собираю первый вариант острова. На котором я разместил тестовые точки и понял, что необходимо переделать сетку. В итоге получилось так:

Дизайн-процесс создания транспортной карты Морровинда Длиннопост, Схема, Карты, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Дизайн, Видео

После этого добавил острова вокруг Ввандерфела, которые относятся к основной игре.


Дальше перехожу к расстановке маршрутов по сетке. И в тот момент, когда я стал расставлять пути, понял, что модуль сетки стоит сделать поменьше. В итоге уменьшил сетку в два раза. В дальнейшем это поспособствовало более логичному и простому добавлению новых якорей на карту, так как на данном этапе стоят только транспортные узлы силт страйдеров.

Дизайн-процесс создания транспортной карты Морровинда Длиннопост, Схема, Карты, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Дизайн, Видео

С новой сеткой я переработал и проработал маршруты силт страйдеров и затем занялся расстановкой и формированием морских путей. Для удобства восприятия добавляю всем точкам названия.
Первый вариант вышел со сложными узлами, переделываю.

Дизайн-процесс создания транспортной карты Морровинда Длиннопост, Схема, Карты, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Дизайн, Видео

Не нравится, но оставлю пока так. Переключаюсь на магические путешествия.


Во время создания данного проекта, я постоянно переключался с проработки одной детали к другой, для того, чтобы не замыливался глаз. В итоге это помогало с поиском некоторых решений и влияло на скорость работы.


Магические путешествия гильдии магов — это телепортация из одной гильдии в другую. Из-за этого решаю сделать линии, которые соединяются в центре. То есть, хочу создать такой условный пучок. Также чтобы точка пересечения не была слишком плотной, добавляю круговое движение в центре пучка.


Также я показал путешествие через крепости. Сделал это в двух вариантах, линейный и круговой. В итоге выбрал круговой, потому что так две одинаковые формы начинают визуально объединяться и поддерживать друг с друга.

Дизайн-процесс создания транспортной карты Морровинда Длиннопост, Схема, Карты, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Дизайн, Видео

Закончив с центром карты, перехожу к мелким деталям и переделки морских путей.


Время изменения


Для начала выбираю шрифт и цвета.

После перехожу к дизайну линий. Магию делаю точками, материальные пути линиями.

Дизайн-процесс создания транспортной карты Морровинда Длиннопост, Схема, Карты, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Дизайн, Видео

После правок появились новые сложности, с которыми надо работать, а именно проблема пересечений линий. Решаю её тем что, на пересечении магических путей добавляю воздуха и удаляю лишние точки.


К тому же, в этом варианте путь от Хулла к Альдруну было решено визуально уменьшить.

На пересечении магических путей с материальными я добавил небольшой визуальный мостик.

Дальше правлю озеро, так как сейчас на него наезжает линия движения.

Дизайн-процесс создания транспортной карты Морровинда Длиннопост, Схема, Карты, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Дизайн, Видео

В очередной раз переделываю морские пути.

Дизайн-процесс создания транспортной карты Морровинда Длиннопост, Схема, Карты, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Дизайн, Видео

Возвращаемся к перемещению через гильдии магов, хочу перенести кольцо в центр, настолько, насколько это возможно. Правда хочу это сделать так чтобы, кольцо не нарушало сетку.


Делаю пометку. Также набросок на ещё один вариант морских путей, потому что они пока что не нравится.

Дизайн-процесс создания транспортной карты Морровинда Длиннопост, Схема, Карты, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Дизайн, Видео

Играю с цветами, переношу круг. В итоге, идеально круг уместить не получается, не нарушив сетку, поэтому делаю приближенную к центру.

Дизайн-процесс создания транспортной карты Морровинда Длиннопост, Схема, Карты, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Дизайн, Видео

Опять морские пути

На этот раз начинаю все с нуля, отказываюсь от скругления углов и думаю над маршрутами. Стараюсь их максимально упростить. На карте остаются сложные развилки: Первая внизу между Вивеком и ближайшими городами; Вторая справа от Тель Моры и ближайших городов.


В итоге, делаю дополнительные ответвления в сложных местах (Эбонхарт и Вос), но в целом работаю с максимально простыми морскими путями.


Этот вариант нравится больше.

Дизайн-процесс создания транспортной карты Морровинда Длиннопост, Схема, Карты, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Дизайн, Видео

Финальные правки

Играю с цветами и делю территорию на зоны, добавляю гору. Переверстываю текст, добавляю островки, дополнительные подписи, текстуру воды. Дальше делаю легенду, верстаю под формат а3, увеличиваю шрифт и получаю почти финальный вариант.
С новым возвращением к работе над картой, решаю поменять шрифт. Затем меняю цвета у магических путей на более контрастный и все, можно экспортировать. Полученный вариант публикую на пикабу, собираю кипу правок и делаю работу над ошибками. Финальный вариант можно посмотреть в моем первом посте, тут его продублирую в худшем качестве.

Дизайн-процесс создания транспортной карты Морровинда Длиннопост, Схема, Карты, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Дизайн, Видео

Ну и вот финальная гифка с процессом. К сожалению, скринил, не все варианты карт, из-за она получилась достаточно бедноватой. В дальнейшем буду хранить каждые исправления в отдельном файле, тем самым сохранять процессы создания карты.

В дальнейшем хочу сделать версию 2.0 с маршрутами офф. аддонов, картой маршрутов Вивека, заклинаниями вмешательств и тд. Преступлю к второй версии карты ближе к зиме, сейчас работаю над картой по другой фэнтезийной вселенной.

Спасибо за внимание)

P.s. Надеюсь модераторы одобрят, хоть тут и есть повторение контента