Дистанционное обучение, от второго лица

Пишу этот пост, дабы развеять некоторые сомнения по поводу дистанционного обучения.

Все что описываю, происходит с моей супругой.


Итак, распорядок дня учителя на дистанте:

7:00 - подъем, завтрак, подготовка к уроку, добивание того, что не было доделано вчера.

8-30 - 15:00 - дистанционные уроки через zoom. Связь отваливается, дети дурачатся, кто-то вообще замьютил учителя и занимается своими делами. Обратной связи почти никакой. Уроки скучные, темы не хайповые. В перерывах между уроками нужно нарисовать отчет заучу, кто был на уроке, кто отвечал и другая не нужная херь. Заполнение журнала путем пересмотра записанного урока и выявлением отвечавших.

15:00 - 19:00 - методическая работа по составлению уроков на следующий день. Времени реально тратится очень много на составление уроков, поиска нужного материала в интернете, в библиотеке МЭШ и других источниках.

19:00 - 22:00 - сон. Супруга реально не в состоянии продолжать дальше делать то, что должны делать методисты просто валится с ног.

22:00 - 02:00 - снова составление планов для дистанционных уроков, поиск материалов для электронных уроков.


В процессе всего этого безумия еще затесались: телефонные звонки между учителями школы, переписка с родителями, иногда не совсем вменяемыми, проверка того, что нарешали и наотвечали ученики (это отдельная жесть), а их в каждом классе от 30, умножая на 6-7 классов в день несложно представить объем проверочной работы.


Если учесть, что часть ее работы я взял на себя и набиваю тесты для проверки в МЭШ, можно сказать, что я сократил ее рабочий день еще на пару часов.


Резюмируя, могу сделать субъективный вывод: вся система образования заточена на очное обучение и прикладывать ее к дистанту - все равно, что пытаться натянуть сову на глобус. Тут нужны радикальные перемены, к которым мы пока не готовы.

Лига образования

4.4K постов21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Как преподаватель в вузе, сочувствую... у меня суммарно 115 студентов из разных групп и разных курсов. Руководство, как и МОН, требует отчётность ежедневную в виде таблицы от директора института, какой преподаватель во сколько и в каком виде передал информацию группе согласно расписания занятий. Понимаю обеспокоенность МОН, но не до бреда же!


Уже начинаешь путаться в группах, кому, что отвечал, благо я сохраняю все работы, присылаемые студентами, по датам, и могу посмотреть их ошибки. Но отвечать индивидуально более, чем 100+ ребят - это нелегко.


Хочу вернуться к очному обучению! Оно в разы полезнее (даже студенты это понимают).

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Мне, как студенту, дистанционное ни горячо, ни холодно. Плюс - не надо никуда ходить. Минус - если что-то из домашнего задания не доделала/неправильно, после проверки преподавателя нужно присылать исправленный/доделанный вариант и так может быть несколько раз. А когда очно - ты просто то, что неправильно сделал - отвечаешь устно. Не доделал - всегда можно договориться или так же ответить устно.
А так я бы не сказала, что для меня что-то поменялось. Пары проходят в то же время, только на портале вуза в чате. Также обсуждаем поставленные проблемы, высказываем своё мнение. Но я думаю, что каким-то техническим-математическим направлениям тяжелее. А мы на социальных педагогов учимся)
8
Автор поста оценил этот комментарий

21й век а они вручную домашку проверяют, блин. И рассказывают в сотни ртов одно и тоже каждый год.

Понятно уже что онлайн обучение можно сделать в сотни раз эффективнее и дешевле, а человек обучаться сможет из любой точки планеты и в любое время, персонализированно изучать именно то что нужно ему и созданное лучшими спецами мира, а не переться в какое-то здание ногами, чтобы послушать препода который своими словами пересказывает труды других людей.

Систему еще не создали хорошую просто, надеюсь это будет толчком к ее развитию.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Есть несколько моментов:


1. Преподаватель хочет понять, сам ли студент выполнял задние. Это невозможно проверит на 100 %

2. Тесты в техническом образовании - фигня полная. Нужно техническое мышление, а для этого необходимо выполнять расчётные работы, при этом они должны содержать часть  из разряда «хочу выбрать эту величину такой-то потому что...»

3. До тех пор, пока оплата труда преподавателя будет подушевая, мы будем следить за каждым студентом. Конечно, в идеале система высшего образования должно предполагать идею, что «студент хочет учиться». Но это, к сожалению, далеко не для всех обучающихся подходит. Я бы с радостью отчислил 2/3 студентов и обучал человек 5-6 из группы, но нормально. Однако подушевая оплата труда мне резко сократит зарплату. Хочу я этого? Нет! поэтому и приходится всех ребят вытягивать.

4. Дистанционка хороша там, где нет необходимости в получении навыков, как Вы дистанционно научитесь работать с осциллографом? подключать вольтметр? определять влияние пальца на показания измерительных приборов? Никак! Это фигня!

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да зачем этот контроль вообще? Следить за студентами как за зеками- а сделал ли домашку, а пришел ли на лекцию. Что это дает обществу?

ИМХО Нужно сделать экзамены которые подтверждают квалификацию и право работать на той или иной должности. Крутые разносторонние экзамены, сдаваемые лично, либо онлайн с высоким стандартом контроля камерами и уголовкой за жульничество.

Все, готовится каждый пусть как хочет- хоть к преподу ходит, хоть онлайн курсы смотрит.

Не хочет учиться- да и пусть не учится, у нас ведь образование- право а не обязанность. Только армию контрактной сделать надо еще чтобы лбы не просиживали штаны чтобы не попасть в армию.

4 да, это придется оставить- но это небольшой процент.

Автор поста оценил этот комментарий

3 насчет оплаты. Вы сейчас думаете об оптимизации образования в РФ а я об изменении всей системы в мире.

Мы(человечество) сейчас учим студентов так же как в 19м веке.

Не надо вообще толпы собирать в аудиториях. Разработать качественные курсы, и пусть учатся.

И почему все с одной скоростью обучаться должны? Пусть сдают экзамены как только будут готовы, ленивые дурачки будут 10 лет учиться, а активные и способные люди за пол года это же изучат и не будут просиживать штаны со 100 лбами.


И то что студент просидел на лекциях 5 лет и сдал экзамен преподам которые не хотят его отчислять- никак не подтверждает что он получил знания, в общем сейчас система очень нежффективна а дипломы ненадежный показатель для работодателя.

Автор поста оценил этот комментарий
Согласно расписаниЮ. Со знаками препинания -печаль.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Для обычной речи - да. Согласно чему? А для деловой Согласно чего? Уже привык ко второму варианту.


Знаки препинания - может быть, с планшета не удобно их все соблюдать. Подскажите, в чём проблема - отблагодарю.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Производные предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕКОР, НАЗЛО работают только с дательным падежом: кому?чему?
Вы правы, канцелярит - рассадник безграмотности и словоформ- инвалидов.
Со знаками препинания немного сложности, они, в основном, дублируют паузы в речи, то есть интонацию. Есть сложные случаи, но их надо рассматривать подробно. С удовольствием подскажу, если надо, шлите тексты.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку