Disney — величайшая двухходовочка в истории человечества

Вы никогда не задумывались почему Дисней подмял под себя весь Голливуд? И почему это не происходило раньше? Пришли эффективные управленцы? Мышонок встал на тёмную стороны силы? Фильмы теперь исключительно гениальные?


Всё дело, как обычно, в мозге.


Мой любимый термин из области когнитивных наук — это импринтинг. Википедия даёт ему вполне адекватное определение. "Импринтинг — в этологии и психологии специфическая форма обучения; закрепление в памяти признаков объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов."


Ладно-ладно, это объяснение из разряда "Звучит умно и правильно, но ни черта не понятно". Объясню на примере утят.


Сразу после рождения мозг утёнка должен найти маму. Если утёнок этого не сделает, то с большой вероятностью помрёт. А что такое "Мама"? Думаете, утёнок считает, что это такая большая лохмата птица недалеко от месте рождения? Как бы не так. Если вы загляните в его мозг, то окажется, что "Мама" — это любой крупный движущийся объект в зоне внимания.


/// я упрощаю, но суть верная ///


Если после рождения рядом с птенцом поставить помойное ведро, то утята будут бегать за ведром, как за мамой. Если потом им предъявить настоящую, то они её не признают. Поздно. Период, когда мозг адаптировался, закончен. Теперь ведро — это навсегда родная мать.


Это и есть импринтинг. Естественно, он касается не только родителей. После рождения есть короткий промежуток времени, когда мозг адаптируется к окружающей среде: тут лес, тут зайцы, тук хавка, тут гравитация, тут Дима Билан, вроде всё понятно. Записанная в этот период информация становится фундаментом поведения на всю жизнь. Этот фундамент, в течение жизни может быть скорректирован всего на 10%.


Период адаптации животного к окружающей среде называется «Сенситивный». Забейте на это слово. Просто запомните — мозг, в течение жизни, развивается не равномерно. Сразу после рождения есть очень небольшой период адаптации к окружающей среде, когда мозг находится в форсированном режиме.


Как адаптировались, за тем «ведром» потом бегать и будете.


Разберём на примере волка. У Волка адаптационный период занимает около семи месяцев. За эти месяцы мозг учится: жить в стае, охотиться, бегать в лесу, ориентироваться по запахам и многое другое.


Если мы на первые семь месяцев поместим волка в белую комнату, а потом выпустим в лес, то получим инвалида. Такой волк не сможет жить в лесу. И никогда не научится. Период адаптации упущен.


А чё там с человеком, и причём тут Дисней?


У человека сенситивный период длится до двенадцати лет. Правильно будет, конечно, его раздробить на несколько фаз по функциям, и упомянуть, что потом запускается второй этап сброса лишнего, но мы не будем переусложнять текст.


В любом случае, самое важное происходит в мозге именно до двенадцати лет. В этот период закладываются паттерны поведения, которые будут диктовать, что делать до конца жизни. Если проще, то можно сказать, что формируются: характер, привычки, предпочтения.


Появляется то самое "ведро", за которым мы будем бегать до конца жизни. Человек, конечно, замороченнее утёнка, однако, история компании Дисней доказывает, что разница не так уж и велика.


Если бы я хотел захватить мир, то сделал бы это так. Создал бы экосистему, которая активно взаимодействует с умами детей до двенадцати лет. Чем меньше возраст, тем лучше будет эффект. Я бы показывал им яркие, запоминающиеся образы. Рассказывал бы захватывающие истории. Обязательно нёс бы социальную функцию. Не только развлекал, но и обучал. В общем, я делал бы всё, чтобы неокрепшие детские умы максимально импринтинговали всё, что я им показываю.


А потом бы я сел у реки и стал ждать, пока проплывёт тело врага. Ждал бы лет так двадцать. Нужно, чтобы дети выросли, чтобы в их руках оказался контроль над миром. Чтобы их предпочтения стали решающими во всех областях жизни.


И вот тогда я покажу им "ведро".


Я покажу им то, что очень глубоко сидит в их сознании. Настолько глубоко, что они не осознают этого. Я покажу инвесторам, крупнейшим компаниям, а самое главное — я покажу "ведро" зрителям.


Вот, в общем-то и всё. С этого момента ни одна компания не может со мной конкурировать. Ни у кого нет этого бонуса в головах детей по имени «Импринтинг Дисней».


И становится кристально понятно, почему Дисней переснимают свою классику. Это то самое "ведро", и мы все идёт за ним. Даже, если понимаем, как это работает. Но самое главное — мы ведём туда своих детей, чтобы цикл повторился.


Это и есть величайшая двухходовочка в истории человечества. И казалось бы, причём здесь Сказбука? (не реклама, так как тут не целевая, просто чтобы было понятно, чем я занимаюсь)

Disney — величайшая двухходовочка в истории человечества Walt Disney Company, Манипуляция, Импринтинг, Длиннопост