Дискриминация пользователей школьных туалетов по признакам половой принадлежности и социальной роли
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для просмотра
Навеяло постом
На последних курсах обучения в университете и аспирантуры в связи с необходимостью сбора материала для диссертации я довольно часто бывал в школах нашего города и области. Было у меня хобби - анализировать обустройство туалетов. Имея глубокую убеждённость в том, что разруха начинается в головах, я, тем не менее, полностью принимаю тезис марксисткой философии "бытие определяет сознание".
Сравнивал я туалеты на основе пола пользователей, по статусу пользователей и с туалетами в других учреждениях. И пришёл к выводу: ребёнку в школе невозможно чувствовать себя полноценной личностью, сохранять чувство собственного достоинства, удовлетворять базовую потребность в безопасности, когда при дефекации и последующих санитарно-гигиенических процедурах на тебя устремлён взгляд товарища или любого, кто проходит по коридору:
Располагая фотографиями только мужских туалетов, тем не менее скажу, что, имея возможность обзорно ознакомиться с женскими, я сделал вывод, что к девочкам, в целом, отношение несколько иное: как правило, в женских туалетах были полноценные кабинки или хотя бы перегородки.
Большинство мужских же туалетов в школах, которые я посетил, либо не имели перегородок (редко), либо (почти всегда) не имели дверей между перегородками:
Ни в одном туалете я не встретил туалетной бумаги, почти нигде - мыла, хотя во многих были настенные мыльницы для жидкого мыла, а в одном даже сушилка для рук:
Из 8-ми школ, фото туалетов которых мне удалось сделать, только в 2-х были полноценные кабинки как в мужском, так и в женском туалетах:
И не было ни одной школы, в которой не было бы отдельного(!) туалета для учителей, в которых, разумеется, было и мыло, и туалетная бумага:
А вот фото из налоговой одно из наших областных городов, даже школьные учителя обзавидуются:
К чему это я... Грустно, что администрации школ и куча комитетов и отделов образования не уделяют внимания столь важной теме гигиены и санитарным условиям, в которых ежедневно на протяжении 11 лет пребывают маленькие люди. Маленькие люди, формируясь в такой среде, вырастают в больших людей, которые воспринимают уже всё окружающее как норму и менять уровень этой нормы у них уже нет никакой необходимости, всё же и так "нормально".
Возможно, кому-то кажется, что это несущественные темы, "подумаешь, видно его, как он какает, господя, кто на тебя смотреть будет..." , однако, на мой взгляд, это темы первоочередные, затрагивающие базовые психологические потребности и возможность их удовлетворения - личное пространство, безопасность, самоуважение.