«Директор закрыл нас с девушкой в кабинете и уехал. Мы были в шоке». Мужчина не может получить квартиру, которую купил в ипотеку
На протяжении трех лет 29-летний Евгений Пастухов ожидал новоселья. В 2015 году мужчина купил в ипотеку двухкомнатную квартиру в Воронеже. Однако в свое жилье он не может попасть до сих пор.
Дом от воронежской домостроительной компании был сдан в 26 декабря 2017 года. До 31 марта нынешнего года мужчина должен был подписать акт приема-передачи квартиры. Однако при осмотре квартиры Евгений заметил существенные дефекты.
— На кухне вытяжка была забита штукатуркой. — Зато был зазор под входной дверью. Но больше всего вопросов вызвала стяжка на полу — по всему полу в коридоре, в зале, кухне и спальне были трещины. К тому же стяжка была неравномерной, а при простукивании издавала разнородный звук.
6 марта Евгений пришел в офис компании, чтобы оставить письменную претензию с просьбой устранить обнаруженные дефекты.
— Я вместе со своей девушкой поехал в офис компании в будний день, в рабочее время. На месте был только директор ВДСК, — рассказал Евгений. — Однако он отказался принять претензию и сказал, чтобы я прислал ее по почте. Я заметил, что имею право оставить претензию и в офисе компании. Но директор заявил, что ему нужно на встречу, закрыл нас с девушкой в кабинете и уехал. Мы были в шоке. Вызвали полицию. И только в присутствии правоохранителей примерно через час нам открыли дверь.
Директор заверил, что на такой поступок ему пришлось пойти, потому что молодые люди отказались выходить из кабинета, а он спешил на встречу. На следующий день программист отправил претензию в офис заказным письмом.
— На сегодняшний день часть дефектов устранили, но стяжку исправили только в одной комнате, — продолжил Евгений. — Нас уверяли, что квартира в идеальном состоянии. Чтобы наверняка в этом убедиться, мы предложили провести независимую экспертизу. Я даже сам оплатил экспертизу — 25 тысяч рублей. Но застройщик не пустил в квартиру экспертов, а теперь и нас туда не пускает. Если с квартирой действительно все в порядке, мы с радостью подписали бы акт приема-передачи и давно бы заселились.
Мужчина пожаловался на грубое обращение Белисикова. На претензию дольщика у руководителя компании нашелся ответ.
— Пастухов находится в статусе дольщика, а не собственника квартиры, поэтому у него и нет права на ее посещение, — рассказал Белесиков. — Он дважды осматривал квартиру, мы устранили то, что его не устраивало. 50 человек до него заселились в дом, все только благодарили. Видимо, договориться мы сможем только в суде, который и назначит независимую экспертизу. А свою экспертизу пусть проводит, когда станет собственником. В суде я готов отвечать за качество проделанных работ, а что ему в его экспертизе напишут — неизвестно.
В связи с тем, что мужчина до сих пор не получил документы на квартиру, он обратился в прокуратуру и готовит иск в суд.
— Если дольщик подпишет акт приема-передачи, то этим действием он подтвердит, что его все устраивает, — пояснил инженер-строитель Эмиль Бабаев, специализирующийся на оценке помещений на соответствие ГОСТу и нормам. — Гарантия в пять лет действует на основные строительные конструкции (фундамент, стены, перекрытия, кровля). После подписания акта застройщик может сказать, что это сам собственник поцарапал окна, забил вентиляцию и так далее. Дольщик вправе указать на несоответствия до подписания акта приемки, а гарантии действуют на весь дом, и это не должно влиять на законное право покупателя потребовать у застройщика устранить недостатки.
Автор фото: Александр ЗИНЧЕНКО.
Автор: Ольга ГНЕЗДИЛОВА
Источник: