Диоген Синопский – обезумевший Сократ

Диоген Синопский – обезумевший Сократ Древняя Греция, Философия, Длиннопост

Древнегреческий философ Диоген родился около 412 года до нашей эры в городе Синопа, расположенном на южном побережье Черного моря. Его отец был трапезитом, то есть занимался разменом монет и, возможно, выполнял некоторые кредитные операции.

В молодости он помогал отцу и вместе с ним занимался фальшивомонетничеством. Когда их уличили, Диоген был вынужден бежать. Позднейшие биографы Диогена, пытаясь оправдать столь позорную страницу в жизни нашего героя, сообщают легенду, что во время посещения Дельф пифия посоветовала молодому Диогену «переоценивать ценности», что он воспринял буквально, начав обрезать монету. После неудачного опыта с монетами, он якобы понял, что речь шла не о материальных, а о духовных ценностях. Зная характер Диогена и его дальнейшую жизнь, я склонен верить в то, что эта легенда возникла не на пустом месте, и основана на реальном факте его биографии.

Так или иначе, но между 390 и 385 годами до нашей эры Диоген появился в Афинах. Основной причиной приведшей нашего героя в этот город, было желание заниматься философией, ведь Афины в то время стали средоточием наиболее известных философских школ.


Антисфен. Бюст

Диоген Синопский – обезумевший Сократ Древняя Греция, Философия, Длиннопост

В Афинах он избрал своим учителем философа Антисфена. Тот был учеником Сократа и основателем школы «киников», суть учения которых состояла в естественности, избавлении от условностей и искусственностей, свободе от обладания лишним и бесполезным. Для достижения блага следует жить подобно собаке, сочетая в себе: простоту жизни и презрение к условностям, умение твердо отстаивать свой образ жизни, верность, храбрость и благодарность.