Дилетанты в управлении, или ложная экономия.

Ни для кого ни секрет, что многие руководящие должности занимают люди некомпетентные. Как они туда попали – отдельный вопрос, но объединяет их, по моим многолетним наблюдениям, один общий посыл – экономия.
У меня с коллегами даже выработался шаблон – если вновь заступивший на пост шеф не лезет в работу, а несколько месяцев после своего назначения спокойно вникает в процесс, вмешиваясь лишь в крайних случаях, то это ШЕФ. Если же спустя неделю после своего назначения руководитель начинает отслеживать приход вовремя на работу, плодить инструкции на все случаи жизни и урезать статьи расходов, то нам достался НОЧАЛЬНЕГ, в самой ужасной своей ипостаси.

Приведу один показательный пример: На одном из прошлых моих мест работы, когда я был ещё монтажником торгового холода, доставкой оборудования ведала девушка-логист, крайне компетентная в своём деле. И вот, достался ей на беду новый НОЧАЛЬНЕГ.

Явился он из армии, был сослуживцем кого-то из учредителей, в общем пихнули его на тёплое место с хорошим окладом. Отдел у него был толковый, тягали торговое оборудование со всей Европы, коллектив спокойный, приработавшийся. Казалось бы, чего человеку нужно – сиди на жопе ровно, получай немаленький оклад и не мешай людям работать. Но, в отличии от ШЕФа, НОЧАЛЬНЕГ этого не понимает, и с бараньим упорством пытается «проявить себя», недаром, дескать, хозяйский хлеб ем.
А проявлять-то особо и нечем, языков не знает, в логистике – ноль, на склад если только съездить, за разгруз-погрузом последить, поорать матом на грузчиков, проявить, так сказать, свой руководящий потенциал…
Вот только холодно на складе и пыльно, сортир – кабинка пластмассовая, воды горячей нет, а злые грузчики могут и переехать чем-нибудь, либо паллет на ногу поставить, не разгуляться, в общем, руководящему таланту.

И вот, как-то с утреца, заявляется наш НОЧАЛЬНЕГ к упомянутой выше девушке логисту, и пылая праведным гневом вопрошает: Скажите мне N, а почему мы так дорого платим за упаковку?
Ну, N не первый год в теме, объясняет товарищу, что 200 евро – это не дорого, упаковка прочная, везут аж из Германии, по нашим родным ухабам. Учитывая то, что только гнутое стекло, в количестве одной штуки, для холодильного прилавка стОит от 400 евро и выше, это самого прилавка не считая, то трата вполне оправданная.
На это пояснение руководящее чудище заявляет ей, что видел на сайте поставщика упаковку дешевле, поэтому следующую партию повелевает отправить в ней. На возражения девушки логиста, что в фурах оборудование ставится в два этажа, а тонкая фанера на каркасе из тонких досок – эта не та упаковка, которая выдержит столь непростой переезд, следует упёртое – ДЕЛАЙТЕ.

Как я уже упомянул, девушка была толковой, и под предлогом изменения схемы доставки потребовала у НОЧАЛЬНЕГА приказ, который был ей отправлен по корпоративной почте. Ну, а дальше была вполне предсказуемая кульминация, когда на супермаркет крупной сети Х пришли две фуры с побитым на 800 000 евро оборудованием. Отдел логистики был вызван «на ковёр», НОЧАЛЬНЕГ струсил, и пытался перевести стрелки, но истребованный логистом приказ расставил все точки над Ё.

Итог: дебила, конечно же, уволили, контора понесла убытки, а магазины этой сети, которые до сих пор открываются по всей России, отдали другим исполнителям. Такая вот экономия, причём это лишь один случай в череде многих..

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
96
Автор поста оценил этот комментарий

Вот буквально недавно в чем-то похожая ситуация была. Я неделю назад была в командировке в Сочи и выбирала себе обратный билет. Аэрофлотом до Москвы стоило 12 тысяч. Начальник сказал - дорого, ищи дешевле. Нашла билет за 9 авиакомпанией Победа. В итоге оказалось, что там норма провоза багажа намного ниже и мне пришлось доплачивать 3 тысячи за лишний килограмм. А потом я ехала в такси из Внуково через всю Москву (тоже компания оплачивала). В итоге что мы имеем - хотели сэкономить 3 тысячи, которые я потом сразу же потратила на багаж, убила время и лишние деньги, пока ехала из Внуково, а потом три дня потратила на то, чтобы отчитаться перед бухгалтерией за лишние затраты, чтобы мне вернули те 3 косаря. Масштаб не такой, конечно, но могу много подобных примернов привести.

раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Худшее что можно сделать - это экономить на сотрудниках
1
Автор поста оценил этот комментарий
извините, а что такого берут в командировку на несколько дней, что багаж перевешивает?
раскрыть ветку (5)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, помимо одежды и обуви у меня с собой были кое-какие маркетинговые материалы. А вообще, мой багаж весил 11 кило. Не так уж и много, на самом деле. В Аэрофлоте, насколько я знаю, норма провоза багажа - минимум 20 кило.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В обычных нелоукостовых компаниях - 23 кг, при чем 23,9 кг тоже пропускают

2
Автор поста оценил этот комментарий
Победа это ультралоукостер . Там даже ноут в самолёт протащить это уже победа :)

Серьёзно . Есть ограничения на вес , размер сумок и тд и все они очень маленькие.

На сантиметр по краю не поместился - доплачивай.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Таки откуда думаете название фирмы))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Первые две буквы там явно лишние. Как на яхте капитана Врунгеля)

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку