-22

«Диане тяжело на математике»

Долго думал, что не так в этой фразе из комментария @ladarka, сказанной учителем родителю.

Что учитель хочет сообщить родителям подобными фразами: «Диане тяжело на математике», «Илья никак не может освоить метод Гаусса (или алгоритм сложения через десяток)», «У Антона очень много орфографических ошибок»? Точнее говоря, чего учитель хочет добиться, какого результата?


Мне непонятен сам диалог, в контексте которого могут возникнуть подобные высказывания. То есть понятно чисто технически: «За что у моего сына двойка?» – «У него много ошибок». Но я не понимаю, зачем ставить двойки. Я думаю, что цель учителя как раз в том, чтобы Диане перестало быть тяжело на математике, чтобы она с удовольствием занималась математикой на доступном ей уровне. Может быть, она до конца жизни не освоит «правильный» алгоритм сложения через десяток, а просто выучит постепенно наизусть всю «таблицу сложения» до 20.


Я говорю, конечно, об идеальной школе (в которой, кстати, работаю), а не об обычной «средней» или о курсах, репетиторах. Я могу себе позволить не мучить ребёнка, давая ему непосильные и совершенно бесполезные для его развития задачи. Я понимаю, что вы, скорее всего, не можете – что вас, читающих этот текст учителей, останавливают «нормативы», ФГОСы всякие. Да, у нас тоже есть всё это, и начальство требует от меня «выполнения норм». Но я могу спорить с начальством, и могу убедить начальство, что конкретно Диане будет полезнее другая работа (изучение математики в другой форме) в данном возрасте. И любой учитель в нашей школе может – в этом, в частности, и заключается наша «идеальность».


Классный руководитель в нашей школе наделён очень широкими полномочиями. Потому что он видит развитие ребёнка в целом. Он может и должен принимать (или инициировать) стратегически важные воспитательные решения. Ключевое слово тут – «воспитательные»: мы не добиваемся любым способом, чтобы ребёнок «знал таблицу умножения», а мы думаем о том, чему ребёнок учится в процессе знакомства с таблицей умножения, какая сторона личности, какая часть психики при этом развивается. И одновременно думаем о том, как эта таблица умножения согласуется с изучением безударных гласных и с вязанием крючком.


Внутри этой «парадигмы» я могу подойти к родителю и сказать, что у Антона что-то там «не получается», только с совершенно конкретной целью: если я уверен, что родитель может помочь (умеет это делать и найдёт время), после слов «не получается» я начинаю давать инструкцию – чем родитель может помочь мне дома, чтобы в конце концов у Антона «всё получилось». Для этого сначала я должен задать родителю пару наводящих вопросов. Например: «Вы знаете нотную грамоту?» И, если родитель ответит «нет», тогда зачем мне его грузить знаниями о том, что «Антону тяжеловато даётся игра на флейте»? Тогда я просто ставлю себе галочку: уделять Антону больше индивидуального внимания в этом плане – вплоть до дополнительных занятий.

Дубликаты не найдены

+14

Если какая-то там Дианна не способна ни к чему, кроме медленного изучения таблицы умножения, то может быть есть смысл принудительно переводить таких детей в специальный класс, где их будут учить чему-то более подходящему?  - работе с землёй или уходе за лежачими больными?

Если эта Дианна и правда ку-ку, то ей и правда будет легче, а если придуривается - то у неё  и её родителей появится второй шанс понять чего они хотят на самом деле!

+20

Какая ахинея.

раскрыть ветку 8
+8

Поддерживаю.

От последнего абзаца вообще складывается впечатление, что автор поста - препод музыки, и совершает огромную ошибку сравнивая музыку с математикой.

+2

Как вы вежливы, однако

раскрыть ветку 2
0

Потому что нежизнеспособные идеи.

раскрыть ветку 1
-4

Это не ахинея, а закономерный вопрос. Представьте, что вы пришли в парикмахерскую, парикмахер порет вам причёску, а в ответ на претензии заявляет вам что-то вроде: "Что это ваша вина - вы пришли не постриженным".

раскрыть ветку 3
+4

Какая чушь.

раскрыть ветку 2
+8

Зачем ставить двойку?  Ну окей, давайте поставим пятерку.


Пример некоей идеальной частной школы и учителя, уделяющего "дополнительное внимание" всем детям, кто нуждается в этом и работающего на "научить, используя индивидуальный подход к каждому", это некий сферический конь в вакууме, который разбивается о наши реалии. А может быть и не только о наши.

раскрыть ветку 9
+1

Это называется факультатив или репетитор.

-9

Это реальный пример работающей частной школы. Не в вакууме - в конкретном городе (и даже не в Москве). И да, я как бы призываю менять реалии. Такой путь есть у каждого учителя.

раскрыть ветку 7
+3

Сколько учеников в классе и сколько ежедневных бумаг вы заполняете?

раскрыть ветку 2
+2

"Пример работающей частной школы", а не сельской средней поселка Мухино. Что и требовалось доказать.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+7

Да ладно! Некоторые вещи необходимо просто выучить, как и мы учили в своё время. Если по моему предмету (английскому) ребенок не выучит слова по новой теме, то как мы эту тему будем проходить без слов? А мимо мы будем проходить! Конечно, большую часть я стараюсь максимально закрепить с детьми в классе, но дома ребенку все же надо доучить новую лексику самостоятельно.

ещё комментарии
+5
Мне, конечно, приятно, что мой комментарий натолкнул вас на написания поста, но там было ещё немного поясняющего текста после.

Я работаю на подготовительных курсах, я (как и все на курсах) - предметник. Собрание проходит раз в полгода в моем кабинете со всеми родителями. Чего они ждут от предметник сидя 30 пап/мам?
Диана ходит на курсы для 5 класса, когда сама учится в 4-м, ещё и в школе Монтессори, что говорит нам о знаниях на уровне второго)
Математика на курсах у нее раз в неделю 40 минут.

Что вы хотели донести этим постом не поняла)
ещё комментарии
+5

Вумная через чур! Попроще мыслить надо, это обычные дети, и когда обычный ребёнок не может научиться считать, учитель сообщает об этом родителю, ровно для того что-бы родитель проконтролировал, что ребёнок выполняет задания на дом, а не сидит в телефоне. В подавляющем большинстве случаев, ребёнок чего-то не понимает не из-за тупости, а из-за того что и понимать не хочет и поэтому его надо заставить.

ещё комментарии
+5

Задача учителя, особенно профильного - дать информацию по своему предмету, а не разбираться, почему "Диане не дается математика". Ему не нужно знать что "Диана" уже освоила необходимые для занятия проституцией арифметические действия, а логарифмы ее не возбуждают. Ну и так далее

ещё комментарии
+2
Для того и говорят при всех чтобы донести до родителей информацию. Если говорить с каждым по отдельности эта хрень растянется на кучу часов и большинство уйдет не дождавшись.
+2

Частная школа, в которой любой каприз за деньги родителей?

раскрыть ветку 1
+1

Даже в ней это не работает. Даже в классе из 5-7 учеников учитель не может возиться с учеником больше 10 минут.

+3

Чушь какая-то. ТС живет в манямирке, в котором дети мечтают учиться. На деле, это не так совсем. К 7-8 классу, даже репетиторам приходится идти на уловки и исхищрения, чтобы ученик начал делать хоть что-то. А что может сделать учитель, у которого таких учеников дохрена? Сейчас ребенок предпочтет посидеть в интернетике на смартфоне занятию даже интересным ребенку школьным предметом.

раскрыть ветку 3
+3

Детей автор видел на картинке.


Весь класс в мобильниках на перемен - вот обычное состояние.

раскрыть ветку 1
-1

Мобильники в нашей школе банально запрещены.

-1

Приходите к нам в школу и посмотрите, что может сделать учитель в сотрудничестве с родителями.

+1
О этой теме можно рассуждать бесконечно. Я была на двух сторонах. И ученицей, которая не нравилась одной учительнице, и учителем потом. Которая была хорошей, только когда ушла со школы(через 5 лет) и пришла на замену другая(злая и не объясняет математику, как им бы хотелось). Все познается в сравнении.

Можно спорить миллионы лет. Но запомните: даже если ты ляжешь на землю и люди будут по тебе ходить. Они все равно будут ВОРЧАТЬ, что вы недостаточно плоский.
школу нужно перетерпеть...
0

Типичный маразм нынешней системы образования.

-1

вот так и получается в примере 20/5*4=? "два верных ответа" 1 и 16.

раскрыть ветку 4
0

Потому что они верные оба. Всё упирает в то что дробь на печатных машинках и современных компах отображается одинаково с делением.


/

раскрыть ветку 3
-2

Дроби на компах это 0.12389712385761385123

а в указанном примере верный ответ один

раскрыть ветку 2
-1

Учителю среднезажопинской школы тупо некогда и неинтересно возиться с каждым учеником, поэтому он ставит двойку. Дальше - проблема родителей.

раскрыть ветку 13
+5

Как говаривала моя бабушка:"двойка это как огромный знак SOS для родителей и маркер для учителя. Не оценить я не имею права". Внимательный родитель возьмёт под контроль чадо(ну, или само чадо начнёт наверстывать) и только для глупца это свершившийся факт неудачи. Бабушка всегда давала шанс двойку исправить. Можно знать на три. Два означает совсем пустоту. Надо её заполнять.

ещё комментарии
+2

Это в любой школе. Даже в лицее.


Никакой учитель не может выделить больше 5 минут одному ученику и не боле 3-4 в течении урока.

раскрыть ветку 1
-3

И что? Можно очень по-разному потратить эти 3-4 минуты. Ключевое слово у товарища выше было "неинтересно".

-5

Не говорите за всех. В каждой школе есть учителя, которым интересно "возиться" с учениками.

раскрыть ветку 5
+2

Но это никак не решит проблему. Факт в том, что если родителям пофиг, то, в 99% ребенок выйдет из школы бестолковым неучем и никакие способности не разовьет.

раскрыть ветку 1
-7

О, минусы пошли. Счас посчитаем... (количество минусов == количество учителей, которым дети не интересны).

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
ещё комментарии
-2
Мне тоже было тяжело в школе с математикой, из за тупорылой учительницы, не способной объяснить. После в институте было 5 и по высшей математике и по статистике. Научить можно даже медведя на мотоцикле ездить.
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: