Диалектика. Наличное бытие.

В результате снятия становления получили наличное бытие. Наличное - это то, что есть налицо, наличное, иногда говорят - насущное, "хлеб насущный" ( кстати, интересно бы разобрать этимологию этого слова - "насущный").

Это наличное бытие есть - как бытие, то есть - если оно есть, то это - бытие. Но, кроме бытия, в нем должно присутствовать и "ничто", и оно тоже есть - только называется небытие . И вот эту разницу между "ничто" и "небытием" в наличном бытии необходимо понять.


Наличное бытие - это то, что есть налицо, значит небытие - это то, что скрыто, что не налично. Тут довольно простая связка противоположностей - "наличное бытие - небытие''. Можно представить себе, что вы увидели предмет в первый раз в своей жизни, издалека, и вот то, что вы увидели - наличное бытие, вы ещё не знаете ничего о нём - ни его предназначение, ни свойств, ни качеств, ни вкуса, запаха, веса - только зрительный образ. Первый образ, который вы начинаете анализировать, постигая его небытие.

Небытие - это какая то определенность предмета, явления.


Вообще, это звучит так - Небытие, принятое в бытие так что конкретное целое имеет форму бытия, называется определенностью.


Сложно довольно таки.

Ну, к примеру - если изучаем асфальтированную дорогу, то асфальтированная - это и есть определенность дороги. Умный человек - его определенность - ум, деревянный пол - деревянный его определенность и тд.


Чтобы познать наличное бытие, необходимо изучить его определенности.

Далее цитата из "Социальная диалектика" автор - Попов М.В.

такая определенность, которая берется изолированно, сама по

себе, называется качеством. Иногда люди с апломбом пишут, что

пользовались качественным анализом, но это означает лишь, что

они пользовались самым простым, самым примитивным

инструментом, хотя и совершенно необходимым. Если

исследование проходило только на качественном уровне, то не

только до сущности, но даже до количества не дошли, а ведь

количество, как отмечал Гегель, – это более глубоко понятое

качество.


То есть - определённости предмета или явления - это его качественные показатели. Идём дальше, рассматриваем качество. Качество - есть, следовательно оно бытие, наличное бытие. А раз есть бытие, то должно быть и "ничто", что и следует рассмотреть.Рассматривать можно ничто по отношению к бытию, а можно и бытие по отношению к ничто. Точнее - нужно рассматривать и так, и эдак и получим два определения.
Качество, взятое как бытие в противоположность ничто, называется реальностью. А качество, взятое как ничто в противоположность бытию, называется отрицанием.
Тут можно привести в пример два высказывания - "он хороший" и "он не плохой". Вроде бы - говорится об одном и том же качестве человека - он не плохой, он хороший, но одно выражено через бытие, а другое - через ничто. То есть - через реальность и через отрицание соответственно. Хотя приятнее, когда говорят - "он хороший", чем когда "он не плохой", но тут необходимо добавлять другие определенности, качества, конкретизирующие в чём хороший, в чем неплохой - в целом или в частностях, сейчас не об этом.Сейчас о том, что не нужно путать в логике реальность и отрицание.Реальность - это выражение того, что есть. Отрицание - это выражение того, что есть через то, чего нет. Хотя - часто приходят к определению того, что есть в реальности через отрицание - через то, чего нет в реальности. К примеру - да, он не толстый, он - худой или наоборот - нет, он толстый, а не худой.Опять ничего сложного, всё это - простые законы логики.
Теперь беремся за рассмотрение реальности и отрицания как двух сторон определенности.Реальность - есть, следовательно она - бытие, наличное бытие ( другого у нас пока нет). Раз она бытие, то содержит в себе ничто, отрицание . Значит - отрицание тоже есть, и тоже - бытие. Также и отрицание - есть, значит оно бытие, наличное бытие и содержит в себе реальность. Различие между отрицанием и реальностью снимается, так как они оба являются наличным бытием, и заодно снимается различие между определенностью и наличным бытием, так как и отрицание и реальность - есть, они есть - наличное бытие. Нет отдельно реальности, нет отдельно отрицания от наличного бытия и нет отдельно определенности от наличного бытия. Все различия сняты.Раз нет отдельно определённости от наличного бытия, то получаемопределённое наличное бытие .Тот же "деревянный пол" - это уже определённое наличное бытие и о том, какие сюрпризы есть в этом определённом наличном бытии - в следующий раз.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

бытиё наличное и безналичное

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет)) Наличное. Потом будет определённое наличное.

Но юмор оценил, спасибо)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку