Найдены возможные дубликаты

+4

с целыми головами было бы лучше

раскрыть ветку 6
+16

не факт

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+4

Все же лучше был бы весь портрет. Немного не комфортно смотреть на часть головы. Либо нужно было только диадемы.

раскрыть ветку 1
+1

Дворянам было лень некогда позировать по много часов, потому лица художники рисовали как могли, а украшения и одежду они могли надеть на манекен, и художник вырисовывал их до малейших деталей.

0

О, Арья.

0

"Вы так полагаете сударь ?"

Иллюстрация к комментарию
+2

Ээх, примерить хотя бы одну...

раскрыть ветку 7
+1

Что останавливает? Серебро и фианиты думаю не в космическую сумму встанут. Сильно сложных дизайнов я тут не вижу.

раскрыть ветку 6
+5

Меня останавливает только одно. Диадема и рваные джинсы плохо сочетаются, чтобы там не говорили нынешние дизайнеры )))

раскрыть ветку 5
Похожие посты
1137

История украшений. Рококо

Как ни странно, в эпоху рококо аристократы носили относительно мало украшений, если сравнивать с предшествующей эпохой барокко или последующим XIX веком. Дело в том, что наряд аристократа эпохи рококо — украшение сам по себе. Обильное использование лент, рюшей, цветной вышивки, кружев и декоративных складок могло заставить украшения затеряться на общем фоне, а слишком большое их количество — утяжелить образ, лишить его естественной для рококо легкости и игривости.

История украшений. Рококо Украшение, История моды, 18 век, Рококо, Длиннопост
Посмотрите на маркизу Помпадур. Из ювелирного на ней только парные жемчужные браслеты. Но нужно ли ей что-то еще?


Хотя, разумеется, были и случаи, когда аристократке или царственной особе надлежало предстать во всей красе. И тут базовым минимум в виде серег, колец, брошки и браслетов было не обойтись.

История украшений. Рококо Украшение, История моды, 18 век, Рококо, Длиннопост
На инфанте Барбаре Португальской выполненные в едином стиле украшения — серьги, бриллиантовый эгрет, крепящийся к прическе, корсажная брошь и несколько ювелирных застежек на лифе и рукавах платья.


И все же наиболее характерное украшение эпохи рококо предельно скромное — это бархотка. Лента из черного бархата или цветного атласа (чаще всего розового или голубого) уравновешивала высокую прическу и декольте, придавала гармонии общему образу дамы, не слишком при этом отвлекая от прочих достоинств ее наряда, например, декорированного стомака. Бархотка успешно конкурировала с такими классическими видами ожерелий, как жемчужные бусы или драгоценное колье.

История украшений. Рококо Украшение, История моды, 18 век, Рококо, Длиннопост


В XVIII веке произошел прогресс в огранке прозрачных минералов, хотя оно все еще значительно отставало от уровня XIX века. Самые простые варианты огранки, такие как «роза», позволили наконец-то задействовать многообразие прозрачных минералов, в том числе бриллиантов. Украшения гармонируют с яркими и веселыми нарядами — в моду входят разноцветные топазы, аквамарины, розовые рубины, сиреневые аметисты. Для усиления эффекта многоцветности в некоторых изделиях в гнезда под бриллианты укладывали кусочки разноцветной фольги.

История украшений. Рококо Украшение, История моды, 18 век, Рококо, Длиннопост
Корсажное украшение в невидимой оправе с желтыми топазами, крепилось к стомаку (V-образной декоративной вставке на лифе платья).


В XVIII веке происходит "открытие" бриллиантов. В более ранние эпохи мастера не понимали, что делать с прозрачными алмазами. Их не огранить кабошоном, они не цветные. А если надо сделать что-то прозрачное (например, окошко в реликварии или покрыть эмалевую вставку), то лучше использовать кварц или горный хрусталь. Во-первых, их больше, во-вторых, по ним удобнее вырезать. Вырезать по камням любили. См., например, алмаз Шах.

История украшений. Рококо Украшение, История моды, 18 век, Рококо, Длиннопост
Роскошная бриллиантовая брошь в виде банта -- свидетельство прогресса в мастерстве огранки алмазов.
История украшений. Рококо Украшение, История моды, 18 век, Рококо, Длиннопост
Разноцветная корсажная брошь. Тут как раз видно слабое качество огранки. Можно даже подумать, что это цветное стекло, больно мутно и топорно. Но источник говорит, что это топазы, изумруды и рубины.
История украшений. Рококо Украшение, История моды, 18 век, Рококо, Длиннопост
«Большой букет» императрицы Елизаветы Петровны — пример украшения для парадного платья императрицы. Первая половина XVIII века. Здесь как раз использован метод цветной фольги под бриллианты.


Золото по-прежнему сохраняет пальму первенства среди благородных металлов, но теперь служит лишь оправой для драгоценных камней и прочих декоративных вставок. Украшения из одного только желтого золота кажутся слишком «тяжелыми» и старомодными, остаются в эпохе барокко. Зато популярностью пользуются белое золото, серебро и сплав золота с серебром. Такая оправа не перетягивает внимание на себя, а дает возможность рассмотреть камни или эмаль.

История украшений. Рококо Украшение, История моды, 18 век, Рококо, Длиннопост
Серьги эпохи рококо с использованием золотых креплений и расписного фарфора в качестве основного декоративного элемента.


Стиль рококо стремился украсить все вокруг себя — не только платья и наряды, но и предметы дворянского быта. Многочисленные табакерки, парфюмные флакончики, часы, несессеры, письменные приборы, печати и прочие безделушки зачастую стоили, как полноценные парадные украшения. При их изготовлении также широко использовалось золото (здесь даже смелее, чем в самих украшениях), драгоценные камни, эмаль, роспись по фарфору или слоновой кости, перламутр и т. п.

История украшений. Рококо Украшение, История моды, 18 век, Рококо, Длиннопост
Обильно декорированные драгоценные карманные часы. Центром производства лучших экземпляров оставалась Швейцария, хотя свои мастера были и в Германии и Франции.
История украшений. Рококо Украшение, История моды, 18 век, Рококо, Длиннопост
Табакерка с портретом графа А. Г. Орлова. Россия, 1778 г. Золото, серебро, эмаль, бриллианты.

(Если зайдет, сделаю серию постов по истории украшений).

Показать полностью 9
104

Египтомания в украшениях XIX — XX веков

Как и «китайщина» (шинуазри) эпохи рококо, египтомания и нео-египетский стиль стали реакцией Европы на открытие новой художественной вселенной. Международный резонанс, порождённый расшифровкой Шампольоном Розеттского камня (1822), породил спрос на неоегипетский стиль в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве. Как и отсылающий к античности ампир, египетский стиль первой половины XIX века ассоциировался с мощью древней империи.


Популярности помогали научные открытия (Огюст Мариетт), строительство Суэцкого канала (1869), раскопки Амарны (1887), художественные произведения («Роман с мумией» Теофиля Готье, опера Верди «Аида», 1871, и др.). Идейная основа египетского стиля изменилась — он заметно демократизировался. «Это уже не стиль государственной мощи, а стиль основательности буржуазии. Он привлекает эффектом стабильности и надёжности, который- производит статичная массивность форм. Египетские элементы и декор используются в архитектуре промышленных и нежилых зданий, предназначенных для большого количества людей».


Новую мощную волну египтомании вызвало открытие Говардом Картером гробницы Тутанхамона в 1922 году. На волне всеобщего интереса стилистические черты египетского прикладного и архитектурного искусства вобрали в себя не только стиль арт-деко и дизайн одежды, но и кинематограф, откликнувшийся созданием целого поджанра фильмов ужасов — фильмов о мумиях.

Египтомания в украшениях XIX — XX веков Украшение, Ювелирное дело, История моды, Ар-Деко, Модерн, Длиннопост
Египтомания в украшениях XIX — XX веков Украшение, Ювелирное дело, История моды, Ар-Деко, Модерн, Длиннопост
Египтомания в украшениях XIX — XX веков Украшение, Ювелирное дело, История моды, Ар-Деко, Модерн, Длиннопост
Египтомания в украшениях XIX — XX веков Украшение, Ювелирное дело, История моды, Ар-Деко, Модерн, Длиннопост
Египтомания в украшениях XIX — XX веков Украшение, Ювелирное дело, История моды, Ар-Деко, Модерн, Длиннопост
Египтомания в украшениях XIX — XX веков Украшение, Ювелирное дело, История моды, Ар-Деко, Модерн, Длиннопост
Египтомания в украшениях XIX — XX веков Украшение, Ювелирное дело, История моды, Ар-Деко, Модерн, Длиннопост
Египтомания в украшениях XIX — XX веков Украшение, Ювелирное дело, История моды, Ар-Деко, Модерн, Длиннопост
Египтомания в украшениях XIX — XX веков Украшение, Ювелирное дело, История моды, Ар-Деко, Модерн, Длиннопост
Египтомания в украшениях XIX — XX веков Украшение, Ювелирное дело, История моды, Ар-Деко, Модерн, Длиннопост
Египтомания в украшениях XIX — XX веков Украшение, Ювелирное дело, История моды, Ар-Деко, Модерн, Длиннопост
Египтомания в украшениях XIX — XX веков Украшение, Ювелирное дело, История моды, Ар-Деко, Модерн, Длиннопост
Египтомания в украшениях XIX — XX веков Украшение, Ювелирное дело, История моды, Ар-Деко, Модерн, Длиннопост
Египтомания в украшениях XIX — XX веков Украшение, Ювелирное дело, История моды, Ар-Деко, Модерн, Длиннопост
Показать полностью 14
411

Чайное платье

Чайное платье — вид домашнего наряда дамы, платье свободного кроя, как правило, из легких тканей. Под домашнее платье не надевался корсет или турнюр и в него можно было облачиться самостоятельно, без помощи горничной.


Данный вид платье появился в 1870-е годы и пользовался популярностью всю последнюю четверть XIX века, а также в первые десятилетия ХХ века, вплоть до 1920-х — 1930-х годов. В чайном платье дама ходила дома, в кругу семьи и самых близких друзей, однако оно не подходило для таких торжественных случаев, как прием гостей или званый ужин. Считалось неприличным появляться в домашнем платье на публике.


Как и все прочие дневные платье в гардеробе женщины в викторианскую эпоху, чайное платье было закрытым — руки и шея женщины в дневное время полностью скрывались под тканью; в чайном платье для вечера мог быть небольшой вырез, приоткрывающий шею.


Вероятно, крой чайного платья, имеющий общие черты с халатом, произошел из переосмысленной европейцами традиционной японской одежды — кимоно.

Чайное платье История моды, 19 век, Платье, Викторианская эпоха, Длиннопост
Чайное платье История моды, 19 век, Платье, Викторианская эпоха, Длиннопост
Чайное платье История моды, 19 век, Платье, Викторианская эпоха, Длиннопост
Чайное платье История моды, 19 век, Платье, Викторианская эпоха, Длиннопост
Чайное платье История моды, 19 век, Платье, Викторианская эпоха, Длиннопост
Чайное платье История моды, 19 век, Платье, Викторианская эпоха, Длиннопост
Показать полностью 6
408

Ампирная мода

Женская мода ампирных десятилетий. (1790-е -- 1825 гг)

Ампирная мода История моды, 19 век, Ампир, Длиннопост
Ампирный корсет. В отличие от более ранних и более поздних моделей, не имеет жестких пластин из китового уса. Корсеты не были обязательным элементом костюма в ампирную эпоху и многие девушки обходились без него.
Ампирная мода История моды, 19 век, Ампир, Длиннопост
Наиболее типичное ампирное платье. Короткие рукава, свободный крой, высокая талия под самой грудью, светлый оттенок и мелкий вышитый рисунок. Рукава ампирных платьев были трех основных видов: рукав-фонарик, длинный рукав (обычно тоже с фонариком), обычный короткий рукав, закрывающий плечо.
Ампирная мода История моды, 19 век, Ампир, Длиннопост
Два прогулочных ансамбля. Ярко-синее платье с длинными рукавами и ансамбль из белого платья и серо-коричневого спенсера. В ампирную эпоху преобладали белый и кремовый цвета, но встречались яркие: голубые, желтые, зеленые платья.
Ампирная мода История моды, 19 век, Ампир, Длиннопост
Спенсер. Короткий дамский жакет с длинными рукавами, носился как правило с белым платьем. Спенсеры могли быть любых расцветок. Надевались в основном на прогулку, не годились для балов и прочих торжественных мероприятий.
Ампирная мода История моды, 19 век, Ампир, Длиннопост
Ансамбль с шалью. На даме типичное белое ампирное платье, яркая шаль в виде драпировки, длинные перчатки, головной убор, подражающий восточному тюрбану. В руках веер. Прямо на перчатки надет браслет, это обычное явление. Шаль была самым популярным аксессуаром ампирной эпохи, известны десятки способов ношения шали — в виде драпировки, накидки, головного убора, шарфа, просто на руке и т.д.
Ампирная мода История моды, 19 век, Ампир, Длиннопост
Диадема в античном стиле. Поскольку ампир стремится подражать античности, в моду входят диадемы и становятся женским парадным украшением. Ненадолго выходят из моды драгоценные камни и бриллианты, их заменяют "античные" материалы: бирюза, коралл, камеи, сердолик. Украшения начали изготавливать парюрами (т.е. наборами) в едином стиле. Нормой было надевать одновременно 5-6 украшений, например, довольно типичный набор: диадема, ожерелье, серьги и парные браслеты.
Ампирная мода История моды, 19 век, Ампир, Длиннопост
Боннет, или капор. Вид женского головного убора в виде чепчика с лентами, завязывающимися под подбородком. Однако параллельно были популярны тюрбаны, чалмы, «китайские» шляпки и прочая экзотика. Боннет подходил для прогулок, но не для торжественных мероприятий.
Ампирная мода История моды, 19 век, Ампир, Длиннопост
Туфли. Женские туфли в эпоху ампира представляют собой балетки на плоской подошве. Изготавливались из ткани или кожи. Каблук исчезает полностью. Носки, как правило, были острыми.
Ампирная мода История моды, 19 век, Ампир, Длиннопост
Сумочка, расшитая бисером. Женщины носили на руке маленькие сумочки, вышитые цветными нитками или бисером. Иногда сумочки имели вид ридикюля, иногда кошелька или мешочка, с завязками сверху.


Посты в тему:

Женская мода до Французской революции

Женское нижнее белье XVIII века

Пост про то, как я не люблю 1830-е

Эволюция женской моды в XIX веке

Показать полностью 8
159

Траурные украшения

Траурные украшения - это категория специальных ювелирных украшений, которые изготавливаются в память о покойном и носятся во время траура или дольше. Сама традиция очень древняя, первые примеры подобных украшений можно отнести к 16-17 векам. Но массовым производство траурных украшений станет значительно позже.

Траурные украшения Траур, История моды, 19 век, Викторианская эпоха, Длиннопост

Ранний пример траурного украшения - пряжка из золота и горного хрусталя с волосами покойного. 1698 год. Тут проблема разделить траурные украшения от "мементо мори" - таких вещиц, напоминающих о смерти в эпоху барокко делали просто зашкаливающее количество. Это изделие типично траурное.

Траурные украшения Траур, История моды, 19 век, Викторианская эпоха, Длиннопост

А вот это скорее "мементо мори". Во-первых, нет указания на конкретного покойника, ни волос, ни инициалов. Надпись означает примерно "познай себя", что также говорит в пользу версии "мементо мори".

Траурные украшения Траур, История моды, 19 век, Викторианская эпоха, Длиннопост

Классические траурные украшения начали изготавливать со второй половины 18 века. Как правило, это были кольца или медальоны с росписью, изображающей надгробия и погребальные урны. Иногда еще скорбящие фигуры рядом с этими урнами. Популярным было использование волос покойного. Их сплетали особым образом и помещали под стекло или прозрачный кварц.

Траурные украшения Траур, История моды, 19 век, Викторианская эпоха, Длиннопост
Траурные украшения Траур, История моды, 19 век, Викторианская эпоха, Длиннопост
Траурные украшения Траур, История моды, 19 век, Викторианская эпоха, Длиннопост

Однако наибольшая популярность траурных украшений приходится на период 1860-1890-х годов. Дело в том, что в 1861 году умирает любимый супруг королевы Виктории, принц Альберт. Виктория надевает траур по мужу, который носит до конца жизни. Как и все, что делает королева, траурный культ моментально становится популярным в Великобритании, а затем и в других европейских странах, но прежде всего в Англии и Франции, так как моды задают именно они.

Траурные украшения Траур, История моды, 19 век, Викторианская эпоха, Длиннопост

Типичная викторианская траурная брошь. Гранаты, жемчуг, волосы покойного. Викторианская эпоха любила регламент, поэтому материалы для траурных украшений подбирались очень тщательно и с большим символизмом. Нежелательным было использование золота, украшение не должно было быть броским. Совершенно исключались бриллианты, сапфиры, изумруды и вообще все яркие блестящие камни. Дозволенным оставался красный гранат. В начале века еще активно использовался аметист.

Траурные украшения Траур, История моды, 19 век, Викторианская эпоха, Длиннопост

Идеальное траурное украшение должно было быть полностью черным. Для этого идеально подходил материал гагат. Гагат был удобен не только благодаря своему цвету, но и относительной легкости, что позволяло создавать из него крупные украшения, которые при этом не обременяли женщину. В результате цена на изделия из гагата поднялась настолько, что они перестали быть доступны менее обеспеченным слоям общества, в связи с чем появились имитации гагата и его заменители — черное стекло (т.н. «французский черный янтарь»), окрашенный рог и др.

Траурные украшения Траур, История моды, 19 век, Викторианская эпоха, Длиннопост

Кроме черного, дозволенным был белый цвет. Белый был более уместен, когда умирала девушка или ребенок, так как символизировал невинность. Черный - во всех остальных случаях. Жемчуг был уместен всегда, поскольку символизировал слезы.

Траурные украшения Траур, История моды, 19 век, Викторианская эпоха, Длиннопост
Помимо цвета траурные украшения должны были содержать какую-то деталь, намекающую на их предназначение: инициалы или портрет покойного, его волосы, скорбную надпись, изображение надгробия или иные символы — например, кисть руки (символ верности), голубки и сердечко (символы любви) в черном цвете означали верность и любовь к умершему.
Траурные украшения Траур, История моды, 19 век, Викторианская эпоха, Длиннопост

Ну а если очень хотелось надеть что-то блестящее (хотя по канону даже металлический блеск считался слишком броским и недопустимым, например, обшивали черной тканью даже слуховые трубки), то прибегали к разнообразным уловкам. Например, имитация бриллиантов из блестящей стали, подражающей форме огранки.


Викторианские правила вообще были очень строги, к примеру, все эти замечательные украшения дозволялось надевать только по окончании самого строго, полного траура, который длился от нескольких месяцев до года. В период полного траура полностью исключались любые украшения и любые ткани, кроме черного крепа и бомбазина. Только спустя несколько месяцев в гардеробе дозволялись первые послабления в виде белого, затем серого и лилового цветов, и можно было надеть траурные украшения.


К мужчинам требования были намного мягче: им достаточно было повязать черную ленту на руке. Мужских траурных украшений намного меньше, чем женских, но и они встречаются - это кольца, брелоки, запонки и тд.

Показать полностью 10
112

Аметист в ювелирном искусстве

Аметист — фиолетовая разновидность кварца, бывает прозрачной, пригодной к огранке и непрозрачной, служащей в качестве поделочного материала. Несмотря на то, что навыки огранки в древности и Средневековье практически отсутствовали, а единственными методами обработки драгоценного камня были простейшая огранка "кабошон" (гладкая поверхность без граней) и карвинг, аметист пользовался популярностью у мастеров с глубокой древности. Ценность его была в довольно насыщенном фиолетовом или розоватом цвете. 
Аметист в ювелирном искусстве Аместист, Ювелирное дело, История моды, Украшение, Длиннопост
Древнеегипетский амулет в виде кошечки. Поздний период, 664-30 гг. до н.э. 
Аметист в ювелирном искусстве Аместист, Ювелирное дело, История моды, Украшение, Длиннопост
Византийское золотое ожерелье с аметистовыми и стеклянными бусинами. 500-700 гг.
Аметист в ювелирном искусстве Аместист, Ювелирное дело, История моды, Украшение, Длиннопост
Подвеска первой половины XVII века. Золото, аметистовая гемма, жемчуг. Камея изображает мальчика, вероятно, Амура, и является более древней, чем оправа и крепление. 
Аметист в ювелирном искусстве Аместист, Ювелирное дело, История моды, Украшение, Длиннопост

Траурная брошь с волосами покойного, в золотой оправе с жемчугом и аметистами, ранний XIX век. Траурные украшения предполагали небольшой выбор материалов, практически полностью исключались бриллианты и другие яркие прозрачные драгоценные камни, за исключением красных гранатов и — реже — аметиста, считавшихся достаточно мрачными, чтобы напоминать о назначении изделия. Камешки огранены, но довольно простенько.

Аметист в ювелирном искусстве Аместист, Ювелирное дело, История моды, Украшение, Длиннопост

Викторианская подвеска с ограненным прозрачным аметистом. Золото, эмаль, жемчуг. Прогресс огранки налицо.

Аметист в ювелирном искусстве Аместист, Ювелирное дело, История моды, Украшение, Длиннопост

Китайский флакончик для нюхательного табака. Династия Цин, XIX век.

Показать полностью 5
191

Планшетки для чокеров

Специфическое украшение "прекрасной эпохи" — планшетки для чокеров в стиле арт-нуво, рубеж XIX — XX веков. Сквозь планшетку протягивалась широкая лента, туго охватывающая шею. Иногда вместо ленты использовались нити жемчуга в несколько рядов. Мода на этот вид ожерелий сошла на нет после Первой мировой войны.

Планшетки для чокеров История моды, Модерн, Эпоха, Украшение, Ювелирное дело, Длиннопост
Планшетки для чокеров История моды, Модерн, Эпоха, Украшение, Ювелирное дело, Длиннопост
Планшетки для чокеров История моды, Модерн, Эпоха, Украшение, Ювелирное дело, Длиннопост
Планшетки для чокеров История моды, Модерн, Эпоха, Украшение, Ювелирное дело, Длиннопост
Планшетки для чокеров История моды, Модерн, Эпоха, Украшение, Ювелирное дело, Длиннопост
Планшетки для чокеров История моды, Модерн, Эпоха, Украшение, Ювелирное дело, Длиннопост
Планшетки для чокеров История моды, Модерн, Эпоха, Украшение, Ювелирное дело, Длиннопост
Планшетки для чокеров История моды, Модерн, Эпоха, Украшение, Ювелирное дело, Длиннопост
Планшетки для чокеров История моды, Модерн, Эпоха, Украшение, Ювелирное дело, Длиннопост
Планшетки для чокеров История моды, Модерн, Эпоха, Украшение, Ювелирное дело, Длиннопост
Планшетки для чокеров История моды, Модерн, Эпоха, Украшение, Ювелирное дело, Длиннопост
Планшетки для чокеров История моды, Модерн, Эпоха, Украшение, Ювелирное дело, Длиннопост
Показать полностью 10
549

Эволюция женского платья в XIX веке

Бытует мнение, что раз XIX век — то на женщине непременно необъятное платье с кринолином. В действительности модный силуэт в XIX веке постоянно изменялся, а кринолин был в моде строго с 1851 по 1867 годы (по двум Всемирным выставкам). 
Эволюция женского платья в XIX веке История моды, 19 век, Ампир, Романтизм, Длиннопост
Три платья ампирной эпохи, 1810 г. В целом платья 1790-х — первой половины 1820-х различались по крою незначительно. Это свободные легкие платья, с высокой талией, узкой юбкой, рукавами-фонариками или прямыми длинными. Вырез относительно низкий, квадратный или скругленный. Расцветки преимущественно светлые, пастельные, но встречаются и яркие. 
Эволюция женского платья в XIX веке История моды, 19 век, Ампир, Романтизм, Длиннопост
Платья 1830-х укорачиваются (становятся длиной примерно до щиколоток) и обзаводятся рукавами-буфами. Для этого под платье надевались специальные подкладки. Вырез становится скромнее. Расцветки все еще ампирные, преимущественно светлые. Талия высокая, но уже не прямо под грудь, юбка чуть пошире, подсборенная складочками. 
Эволюция женского платья в XIX веке История моды, 19 век, Ампир, Романтизм, Длиннопост
В 1840-е наступает эпоха романтизма. Платья теперь преимущественно цветные, темных или ярких цветов. Белый остается для свадьбы, а светлые — для торжественных случаев. Юбка снова удлиняется в пол, буфы постепенно исчезают с концами. Талия четко выражена, фигура сбалансирована и не перегружена.
Эволюция женского платья в XIX веке История моды, 19 век, Ампир, Романтизм, Длиннопост
В 1850-е наконец-то появляется кринолин. Первоначально это была жесткая юбка из конского волоса, обильно накрахмаленная для придания формы. Рукава широкие, с оборками, кружевами. В середине 50-е кринолин приобретает вид стального каркаса с обручами. В моду входят оборочки (в некоторых моделях они покрывают платье полностью) и бахрома. Начинают пользоваться популярностью клетка и полоска. В это же время появляются искусственные красители, в нарядах царит многообразие ярких цветов. 
Эволюция женского платья в XIX веке История моды, 19 век, Ампир, Романтизм, Длиннопост
В 1860-е платья на кринолине, рукава узкие. Платья шьются с разными сменными лифами — полностью закрытым дневным, с открытыми руками и плечами — для вечера. Чаще всего под модой XIX века понимают именно моду зрелого романтизма, 1850-60-х. Это период Гражданской войны в США, который подарил нам множество шикарных костюмированных фильмов. (Например, совершенно шикарные костюмы в "Унесенных ветром" и в мини-сериале "Север и Юг"). 
Эволюция женского платья в XIX веке История моды, 19 век, Ампир, Романтизм, Длиннопост
В 1870-е кринолин сменяется турнюром. Юбка спереди и с боков узкая, сзади в области ягодиц на маленьком каркасе крепится маленькая подушечка — эта конструкция и есть турнюр. В моде ощущается веяние моды XVIII века — стиль неорококо. Турнюрным платьем придается сходство с популярным в XVIII веке платьем по-польски. Рукава узкие, вырез квадратный, подражающий моде прошлого века. В отделке используются ленты и оборки. 
Эволюция женского платья в XIX веке История моды, 19 век, Ампир, Романтизм, Длиннопост
В 1880-е платье становится максимально закрытым, турнюр становится больше, силуэт спереди — еще более строгим и узким. Женское тело почти полностью скрывается под одеждой: короткие рукава и тем более декольте допустимы только в вечерних туалетах, в то время как все остальные лифы надежно закрывали кожу от кистей рук до подбородка. В моде темные оттенки: синий, фиолетовый, коричневый и т.д. (хотя это зависит от времени суток, вечером могли одеться поярче). 
Эволюция женского платья в XIX веке История моды, 19 век, Ампир, Романтизм, Длиннопост
В 1890-е полностью и окончательно исчезает турнюр, теперь платье свободно ниспадало вдоль бедер, расширяясь к низу и образуя форму колокольчика. Неизменной оставалась лишь тяга к стройной затянутой в корсет талии, которая, впрочем, тоже к концу века постепенно пойдет на спад. Также акценты поднимаются к верхней части женской фигуры: в моде снова широкие рукава у плеча, сужающиеся к локтю, т.н. «баранья ножка».
Показать полностью 7
373

Русская придворная мода

Установленный придворный дресс-код есть почти у каждой монархии вплоть до настоящего времени. В 19 веке общеевропейским придворным дресс-кодом было нарядное платье бального типа (с открытыми руками и плечами, зоной декольте) и обязательным шлейфом. Была своя придворная униформа и в Российской империи.

Русская придворная мода Российская империя, 19 век, Романовы, История моды, Монархия, Длиннопост

С конца 18 века в мемуарах и документах периодически мелькают упоминания "русского платья", которое в приказном порядке надевали дамы на какие-то мероприятия. Что из себя представляло русское платье до 1820-х точно не установлено. Вероятно, некое подобие сарафана с кокошником. В 1825 году на трон восходит Николай I. Именно при нем русское платье становится официальной и единственно допустимой придворной одеждой.


На коронации Николая I в 1826 году, по свидетельству французского писателя Жака-Франсуа Ансело:


Женщинам полагалось явиться в национальном костюме, и лишь немногие ослушались этого предписания. Национальный наряд, кокетливо видоизмененный и роскошно украшенный, сообщал дамским костюмам пикантное своеобразие. Женские головные уборы, род диадемы из шелка, расшитый золотом и серебром, блистали брильянтами. Корсаж, украшенный сапфирами и изумрудами, заключал грудь в сверкающие латы, а из под короткой юбки видны были ножки в шелковых чулках и вышитых туфлях. На плечи девушек спадали длинные косы с большими бантами на концах.

Однако это было бы слишком просто для такого педанта, как Николай I. Поэтому в 1834 году он издал специальный указ, в котором женское придворное платье было строжайше регламентировано по фасонам, цветам и отделке. В том же году вышел альбом с однотипными рисунками придворных фасонов.

Русская придворная мода Российская империя, 19 век, Романовы, История моды, Монархия, Длиннопост

Единый придворный наряд состоял из бархатного верхнего платья с длинными откидными рукавами и шлейфом, спереди, к низу от талии шел разрез, открывающий юбку из произвольной материи белого цвета, чаще всего это был атлас. По «хвосту и борту» платья шло золотое шитье, «одинаковое с шитьем парадных мундиров придворных чинов». Такое же шитье полагалось «вокруг и на переде юбки». Кроме того, всем дамам полагалось носить «повойник или кокошник произвольнаго цвета с белым вуалем, а девицам повязку, равным образом произвольнаго цвета и также с вуалем».


Единственное отличие заключалось в цвете. Цвет тоже был строго определен статусом дамы.  Статс-дамам и камер-фрейлинам полагалось зеленое платье; наставницам великих княжон — синее; фрейлинам Её Величества — пунцовое; фрейлинам великих княжон — светло-синее; гофмейстеринам при фрейлинах — малиновое. Фасон платья приглашенных ко двору дам также должен был соответствовать единому образцу, они могли быть «различных цветов, с различным шитьем, но нельзя было повторять узор, назначенный для придворных дам».

Русская придворная мода Российская империя, 19 век, Романовы, История моды, Монархия, Длиннопост

Единственной "зоной свободы" были головные уборы. Классический кокошник дозволялось иногда заменять на диадему похожей формы. Отсюда огромное количество "русских тиар" из бриллиантов и жемчуга в форме кокошника. Так что обилие портретов явно небедных барышень в типа_русском_народном кокошнике объясняется не пламенной любовью к богатейшей культуре своих крепостных, а в желании продемонстрировать свой статус и близость ко двору. Придворное платье - самый нарядный и формальный ансамбль в гардеробе любой аристократки. Сами императрицы ходили в точно таких же платьях, только еще более роскошных и не так строго регламентированных.

Русская придворная мода Российская империя, 19 век, Романовы, История моды, Монархия, Длиннопост
Слева императрица Мария Федоровна, 1912. Справа - жена сенатора Н.Д. Чаплина, 1910-е.

Конечно, не смотря на все старания, русское придворное платье мало походило на русский национальный костюм, оно лишь старалось ему подражать в отдельных элементах. Пытаясь быть похожим на сарафан, оно все равно подчинялось тенденциям, господствовашим в европейской моде того периода. В 1830-е русское платье (это видно на картинках выше) имело ужасные рукава-буфы и было длиной до лодыжек, как тогда было модно. Как только в Европе случился романтизм, русское платье удлинилось, рукава стали нормальными. Правда, когда в европейскую моду пришел турнюр, русское придворное платье это проигнорировало и с середины века до революции уже существенно не менялось.

Русская придворная мода Российская империя, 19 век, Романовы, История моды, Монархия, Длиннопост

Русское придворное платье, 1888 год. Юбка из серебряного муара, лиф и шлейф из зеленого бархата с серебряным шитьем. Изготовлено французским модельером английского происхождения Чарльзом Уортом, любимым модельером многих королевских домов Европы.


В фасоне второй половины 19 века уже мало от 1830-х (и слава Богу). Как видно, и от русского тут уже практически ничего не осталось, даже классических кокошников. Их полностью вытесняют отдаленно напоминающие их диадемы.


Что касается мужского придворного костюма, он тоже был регламентирован тем же указом Николая I от 1834 года. Русские императоры, как известно, преимущественно одевались очень скромно, их "парадной униформой" (не считая коронаций, венчаний) был парадный мундир. Такая же норма была установлена для всех мужчин при дворе. Поскольку приближенные ко двору дворяне как правило состояли на военной или гражданской (чиновники) службе, им полагались мундиры. Придворный костюм состоял из мундира, густо покрытого золотым шитьем спереди, обычных брюк и туфель. Также полагалось надевать самые главные ордена и награды.

Русская придворная мода Российская империя, 19 век, Романовы, История моды, Монархия, Длиннопост

Форма и расположение шитья также зависели от статуса придворного. До конца своего существования придворный мундир (вместе с придворным чином или званием) оставался самой желанной наградой для верхов российского чиновничества.

Русская придворная мода Российская империя, 19 век, Романовы, История моды, Монархия, Длиннопост

Выглядело все это в лучшие годы невероятно эффектно. Европейцы воспринимали русский двор как "роскошный и слегка экзотический" - последнее благодаря национальным веяниям.


Журнал Всемирная иллюстрация в подробностях описывает прием в Зимнем дворце в 1895 году по случаю представления придворных дам императрице Александре Федоровне:


Тут во всем блеске выказались красота и богатство оригинального русского костюма. Какие тут были роскошные кокошники… какие богатые сарафаны из бархата, шелка, индейских тканей, какие богатые парча, меха на оторочках, цветы, кружево, какое разнообразие цветов и оттенков от темно-зеленых, синих до нежных и светло-зеленых, розовых, лиловых. Среди этого блеска и богатства туалетов, бриллиантов и драгоценных камней и значительной массы красных повязок и красных, вышитых золотом шлейфов фрейлин большого двора — там и здесь расхаживали в своих придворных зашитых золотом мундирах церемониймейстеры с жезлами.

ПС. Все, конечно же, слышали про костюмированный бал 1903 года.

Русская придворная мода Российская империя, 19 век, Романовы, История моды, Монархия, Длиннопост
Однако то был маскарад в "допетровском стиле". В обычное время накал "русскости" был значительно ниже.


Подписывайтесь на наш канал, будет еще пост про придворную моду других стран.

Показать полностью 7
318

Нелюбви к 30-м пост

Я терпеть не могу моду 1830-х. Просто это знайте. Поняла, что не могу не ругать это десятилетние в каждом обзорном посте про моду (например, про прически), поэтому попробую объяснить почему.

Ампир. 1790-1820.

Нелюбви к 30-м пост История моды, 19 век, Длиннопост

Мода с закосом на античность. После пышных юбок рококо и максимально ярких цветов ампирная мода воплощает простоту и изящество. Юбки строго узкие, рукава или длинные узкие, или очень короткие, маленьким "фонариком", талия высокая, прямо под грудью. Подавляющее большинство ампирных платьев белые или пастельные. Иногда в мелкий рисунок, с легкой вышивкой, кружевом. (Черные ампирные платья еще поискать, они строго траурные). Первое - самое типичное. Второе - парадное, обильная золотая вышивка, шлейф и перчатки. Третье - очень необычное, самое начало эпохи ампира. Фижмы уже сняты, но фасон еще устанавливается, к тому же оно яркое.

1830-е.

Нелюбви к 30-м пост История моды, 19 век, Длиннопост

В 1830-е мода начинает усложняться. В прическах радикально, такой заковыристой и громоздкой хрени на голове в XIX веке не лепили ни до, ни после. В фасоне платья происходят три основных изменения: юбка укорачивается до лодыжек; появляются невыразимо ужасные рукава-буфы (под платье поддевались специальные "нарукавники" для придания формы); появляется выраженная талия и пышная юбка. В особо запущенном случае юбка еще узкая, ампирная, а рукава уже огромные, шире чем подол. В результате дикий дисбаланс фигуры.

Нелюбви к 30-м пост История моды, 19 век, Длиннопост

Просто посмотрите, как они гордились своими охуительными рукавами. Первые две - модные картинки. А на третьей картинке каракатура: прическа и головной убор слишком сложные ("скоро будет как до революции"), юбка слишком короткая, рукава преувеличенно велики. Ну и кавалеру тоже досталось.

1840-е. Романтизм.

Нелюбви к 30-м пост История моды, 19 век, Длиннопост

Уже с 1840 года ситуация резко налаживается, поскольку начинается эпоха романтизма (1840-1860). Платья теперь преимущественно цветные, темных или ярких цветов. Белый остается для свадьбы, а светлые - для торжественных случаев. Юбка снова удлиняется в пол и обзаводится кринолином (каркасом), буфы постепенно исчезают с концами. Талия четко выражена, фигура сбалансирована и не перегружена.

Напоследок трио свадебных платьев:

Нелюбви к 30-м пост История моды, 19 век, Длиннопост
1812, 1830-е, 1840 г.
Показать полностью 3
164

Амулет "коза"

Амулет "коза" Амулет, Кулон, Украшение, Викторианская эпоха, 19 век, Ювелирное дело, Длиннопост

Викторианский амулет-подвеска "коза". Коралл, золото, бирюза. В драгоценном футлярчике, ок. 1860. Как и известный с античности жест "фига" служит защитой от сглаза.

Показать полностью 1
207

Диадема "Русская красавица"

Это ювелирное украшение, ставшее материальным выражением такого светлого чувства, как любовь.


История диадемы начинается с императора Николая I, который приказал сделать в подарок для своей супруги роскошное ювелирное изделие. По его заказу была изготовлена уникальная диадема в виде кокошника. С тех самых пор, по велению Николая I, кокошники стали носить все дамы при императорском дворе. Этот элемент парадного туалета был украшением прелестных дамских головок. Однако, в то время женские головные уборы утратили свой первоначальный облик. По внешнему виду они напоминали европейские «арсели». Как знать, может быть, желанием императора было выгодно выделить свою жену из всех других дам, и он даровал ей эту необыкновенную диадему?

Диадема "Русская красавица" Диадема, 19 век, Украшение, Ювелирное дело, Российская империя, Длиннопост

Изготовили «Русскую красавицу» в 1841 году. Так как этот драгоценный головной убор с течением лет был утерян, то о его величии, блеске и ослепительной красоте можно только догадываться. В 1987 году несколько ювелиров и художников изготовили копию той тиары, которую сделали на основе описаний, сделанных современниками Николая I, а также по сохранившимся изображениям.


О судьбе же оригинала диадемы так ничего и неизвестно. Изготовленная копия передает в точности облик тиары с ее символичным названием. В этом можно убедиться, увидев портреты супруги императора, где Александра Федоровна запечатлена в драгоценном уборе. Она, как многие другие женщины, не могла оставаться равнодушной к блеску бриллиантов.

Диадема "Русская красавица" Диадема, 19 век, Украшение, Ювелирное дело, Российская империя, Длиннопост
На изготовление копии диадемы «Русская красавица» ушло одних только бриллиантов около одной тысячи штук, 25 жемчужин, а также платина. Форма тиары действительно схожа со старинным кокошником, но она настолько изысканная и хрупкая, что трудно представить, как можно взять это ювелирное изделие в руки. И, кажется, достаточно легкого дуновения ветерка, чтобы вызвать колебания каплевидных жемчужин. Кстати, создатели тиары (В.Николаев, Г. Алексахин и В. Ситников) старались закрепить их так, как было исполнено в оригинале, чтобы они были подвижны.
Диадема "Русская красавица" Диадема, 19 век, Украшение, Ювелирное дело, Российская империя, Длиннопост
Арки, на которых крепится жемчуг, усыпаны сверкающими бриллиантами. Вес тиары около 400 грамм. До сих пор неизвестна загадочная судьба диадемы «Русская красавица», она как будто испарилась. Но искусную копию тиары могут увидеть все желающие. Платиновая диадема в форме кокошника выставлена в Оружейной палате в Кремле.


Автор: Юлия Измайлова

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: