Честно говоря, наушник не всегда зло. Я говорю с позиции человека, ассистировавшего преподавателю. В физ-мат вузах много дисциплин, требующих и понимания, и заучивания. (тервер, разные матаны, тополя, термех...) Для студента полезнее именно понимание и осознание, а не заучивание. Все эти доказательства как будто таз с водой, наспех заполненный и выплеснутый на препода - на, подавись, мразь... Бывает, что волнение на экзамене мешает просто нормально начать писать билет, стресс морально убивает. А страховка очень даже укрепляет уверенность в себе. Все равно через несколько лет выученные теоремы выветрятся из головы, поэтому главное понять предмет и уметь проявлять гибкость в решениях, и правильно применять его основы.
На экзамене по физмат наукам без пристойного знания предмета даже книги, конспекты и наушник с кем-то умным на связи помочь не способны, так что соглашусь.
В физ-мат вузах много дисциплин, требующих и понимания, и заучивания. (теорвер, разные матаны, тополя, теормех...)
Именно поэтому многие преподы в таких случаях разрешают пользоваться ВСЕМ. Чсх, тем кто не знает это не помогает))
Помню, в бытность свою студентом, я такому преподу со второго или не помню даже с какого раза сдал ква-ку. А у нас у всех там на столах горой лежали учебники, записи, ну электроника само собой)) Люди с утра приходили и вываливали из сумок свои учебники...
Кванты как раз моя специальность и я разрешаю на экзамене пользоваться всем, даже ноутбуком, единственное стараюсь следить, чтобы не советовались с кем-нибудь. Но это отдельная и очень специфическая группа, у них я никогда наушников не замечал за несколько лет, что веду курс. А вот на другом предмете, как я написал в другом комменте, периодически попадаются с наушниками. На мой взгляд, наушники нельзя сравнивать со шпаргалками. Шпаргалки, даже чужие, заставляют хотя бы немного подумать студента, а тупо повторять за диктором - это совсем мрак.
ок представим ситуацию, студент ответил почти все правильно оценка между 4 и 5 - весь ответ на листке, просим его написать уравнение шредингера чтобы отпустить домой наконец, он просит немного времени попользоваться учебником и википедией
ну и какие знания у него останутся ?
Ну все же пользоваться можно при подготовке ответа, при ответе обычно не разрешаю. На самом деле легко понять, когда человек понимает что-то, а когда просто списал. Как раз основная проблема - это выбрать не между 4 и 5, а поставить два, когда студент знает на два, но требует тройку.
да, на квантах много народа улетает) но такая практика пользования чем угодно еще не во всех вузах, поэтому в моей группе пара отличников с наушниками сидели, потом отлично беседовали с преподом.