Дубликаты не найдены

+17
Охуенно... Нет, Я охуеннен!
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1

когда ты уже в звездных войнах снимешься? адам драйвер не вытянул!

раскрыть ветку 1
+8
Иллюстрация к комментарию
+28
Иллюстрация к комментарию
+16
Слушайте, это девушка из набора открыток, посвящённых модным тенденциям в трикотаже, ну, аналога модного журнала для советских женщин. Я просто помню, что у мамы такой был и я перебирала эти открытки (совсем маленькая была) и сообщала всем, что это - моя мама, включая маму. Не обидеть чтоб, а потому, что женщины на них были очень красивые, как ма.
раскрыть ветку 1
-3
Я не слышу тебя
+3
Эта мода вполне может выстрелить сейчас
раскрыть ветку 1
+3

Ретро всегда в моде.

+3
А почему она в летнем,а березы лысые?
раскрыть ветку 2
+5

Потому что советский человек занимался закаливанием, и одевался потеплее только когда снег выпадет.

0
Весна... Крестьянин торжествуя
+2
Это из старого журнала по вязанию! У мамы такой есть)
+3
Типа пин-ап?
Иллюстрация к комментарию
+2
Хотел написать дайте имя другу, но чёт передумал.
+2

Не девушка красавица но... фотка криповая...

+1

с ней что-то не так

+1

Задрали цветность слишком, потому и БМ не узнал.


Вот оригинал.

https://pikabu.ru/story/devushka_i_berezki_2641540

раскрыть ветку 1
0
@moderator, баян.
+1
Вообще то это фото из журнала вязания)))
+2
Туфли, платье, волосы.
раскрыть ветку 7
+4

кожа, ресницы, глаза.

раскрыть ветку 6
+5

Красные, синие полосы.

раскрыть ветку 5
0
Это все ладно....БРОВИ ГДЕ?!
раскрыть ветку 1
0

потому и криповата

0

она уже старуха(

0

на фото также есть кусты, но их не видно

0

Дааа, тогда в 70-х много травы было.

0

кислота

0
Туфли как-то не в тему что ли
+1

На лабутенах?

раскрыть ветку 1
+11

Нах...и её сыну 40 лет

-2

Сейчас уже бабушка...

раскрыть ветку 2
+2
Да и ты не заметишь,как песком сыпать начнёшь
-2
В каждом посте где красивые винтажные тётки есть такой герр Гауптман?
-5

Тогда это было на грани порно.

раскрыть ветку 1
0

Сейчас, когда сиськи и жопы на каждом шагу, вот такие фотки на "на грани фола" так же воспринимаются как самые горячие.

ещё комментарии
Похожие посты
28

Строительство камского автозавода — кинохроника (1983)

Казанская студия кинохроники в 1983 году выпустила фильм «Строительство камского автозавода». Фильм смонтирован из материалов исторической хроники, на которых запечатлены яркие моменты строительства «КАМАЗа».

153

Цены на авиабилеты и Ж/Д в 1980-79

....скорее всего данные собраны где-то за 1979 год, но выйти брошюра могла и 1980, и в 1981 году...

Ну а цены на авиабилет оставались такими, как указано, до апреля 1991 года.

Цены на авиабилеты и Ж/Д в 1980-79 Цены, Авиабилеты, СССР, 80-е, 70-е, Сравнение, РЖД, Поезд, Длиннопост
Цены на авиабилеты и Ж/Д в 1980-79 Цены, Авиабилеты, СССР, 80-е, 70-е, Сравнение, РЖД, Поезд, Длиннопост
Цены на авиабилеты и Ж/Д в 1980-79 Цены, Авиабилеты, СССР, 80-е, 70-е, Сравнение, РЖД, Поезд, Длиннопост
Цены на авиабилеты и Ж/Д в 1980-79 Цены, Авиабилеты, СССР, 80-е, 70-е, Сравнение, РЖД, Поезд, Длиннопост
Цены на авиабилеты и Ж/Д в 1980-79 Цены, Авиабилеты, СССР, 80-е, 70-е, Сравнение, РЖД, Поезд, Длиннопост

Источник: https://aviator-ru.livejournal.com/533713.html

Показать полностью 3
93

Мое увлечение. Часть третья (заключительная)

Предыдущие части:

Моё увлечение

Моё увлечение. Часть вторая


Детство (1990)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Абсамата Масалиева, 55

Мурал к 35-летию победы

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Исхака Раззакова, 16

Самолёт (1987)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Алишера Навои, 40

Мир (1989)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Одна из трёх муралов на улице Салиева.

Стоит самой первой на въезде в неё.

Адрес: Салиевой, 55


50 лет хлопковому комбинату

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Салиевой, 53


Мозаики авиагородка

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Ансамбль мозаик, что расположен возле аэропорта найти сложно, так как до него едут лишь одна маршрутка 131, а с дороги на город, его видно очень отдалённо.

Адрес: Аэропортская, дом 18, дом 5


Красный крест и полумесяц (1990)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Ошская областная больница богата на артефакты советской эпохи, здесь есть и металлические конструкции в виде врачебных выражений на латыни, и несколько мозаик, также несколько панно из камня.

Адрес: Увамская, 12в


Узорные мозаики и геометрические фигуры

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Национальные орнаменты у нас встречаются буквально на каждом втором доме, а с геометрическими фигурами чуть реже.

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адреса: микрорайоны ХБК, Ошский, Юго-Восток, Западный и др. - орнаменты


Проспект Масалиева, улица Аскара Шакирова, Бекмамата Осмонова - фигуры


Находите и берегите свои мозаики)

Показать полностью 13
198

Моё увлечение. Часть вторая

Рад, что мой предыдущий пост вызывал у многих интерес.

Потому продолжу)


Мозаики ТЭЦ (1979)

Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост
Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост
Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост
Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост
Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост

Расположены на въезде в город со стороны Кара-Суу, сразу после ЖД путей.

Адрес: Исхака Раззакова 2Б/2


Космические мозаики (1982)

Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост
Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост

К собственному удивлению, нашёл их только в этом году, хотя очень часто ходил мимо и не замечал.

Расположены они на торцах общежития женского турецкого лицея "Себат".

Адрес: Раимбекова, 11а


Мозаики строительного техникума и профессионального лицея (1985)

Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост
Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост

Первое панно легко найти, так как оно тоже находится на въезде в город, но со стороны Узгена и дороги на Бишкек.

А со вторым панно сложнее, оно находится далековато от центра, под Сулейманкой, возле заправки МПА и закрыто деревьями.

Адреса: Монуева, 52 и Осконалиева, 1



Голубь мира

Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост

Этот мурал одним из первых необходимо реставрировать. Он расположен в здании с ЗАГСом и большое количество молодожён фотографируется на его фоне.

Адрес: Курманджан Датки, 211


Персонажи сказок (1982)

Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост

Первая найденная мной мозаика на детском садике, ее  было сложно заметить из-за деревьев. 

Адрес: Монуева, 150


Космонавт (1989)

Моё увлечение. Часть вторая Ош, Кыргызстан, СССР, Мозаика, 70-е, 80-е, 90-е, Архитектура, Ностальгия, История, Жизнь, Космонавты, Длиннопост

Одна из трёх мозаик улицы Салиевой, формировавших когда-то общий вид на начало улицы. Ныне снизу магазины, так что в полном размере можно увидеть только с высоты.

Адрес: Салиевой, 51

Показать полностью 10
256

Моё увлечение

Я очень люблю находить и фотографировать советское культурное наследие (мозаики, барельефы, муралы, памятники)

Красивые и монументальные сооружения, которые должны были вдохновлять людей на свершения, сейчас являются отличными напоминаниями истории.

Но, за рекламой, неудачным местоположением, растительностью, а иной раз и грязью, люди не обращают на них внимание.

Я же считаю, что за ними нужен уход, как за памятниками истории и архитектуры.

Ведь муралы и мозаики могут стать городскими достопримечательностями, которые будут собой рассказывать историю и привлекать внимание местных жителей и туристов.

Потому, представляю вашему вниманию мозаики и муралы знакомые мне с самого детства.

Место: город Ош, Кыргызстан.

Олимпийский Мишка (1979)

Моё увлечение Ош, Кыргызстан, Архитектура, СССР, Мозаика, Искусство, 80-е, 70-е, Улица, Завод, Олимпийский мишка, 90-е, История, Жизнь, Длиннопост

Самый известный мурал города.

Найти его очень легко.

Он находится  прямо за центральной мечетью, окружён гаражами с помойкой, так что подойти очень близко не получится.

Адрес: Алайская, 51

Аэрофлот (1980)

Моё увлечение Ош, Кыргызстан, Архитектура, СССР, Мозаика, Искусство, 80-е, 70-е, Улица, Завод, Олимпийский мишка, 90-е, История, Жизнь, Длиннопост

Эта мозаика расположена через дом от *Мишки", и по-видимому, они формировали единую композицию, подойти можно вплотную с улицы Раимбекова (бывш. Зайнабетдинова)

Адрес: Раимбекова, 22

Театральные мозаики (1972)

Моё увлечение Ош, Кыргызстан, Архитектура, СССР, Мозаика, Искусство, 80-е, 70-е, Улица, Завод, Олимпийский мишка, 90-е, История, Жизнь, Длиннопост
Моё увлечение Ош, Кыргызстан, Архитектура, СССР, Мозаика, Искусство, 80-е, 70-е, Улица, Завод, Олимпийский мишка, 90-е, История, Жизнь, Длиннопост

Расположенные с двух торцов, они иллюстрируют исторические и современные сюжеты постановок.

Адрес: Ленина, 243 - драматический театр имени Султана Ибраимова.

Мозаики ткацкой фабрики.

Моё увлечение Ош, Кыргызстан, Архитектура, СССР, Мозаика, Искусство, 80-е, 70-е, Улица, Завод, Олимпийский мишка, 90-е, История, Жизнь, Длиннопост
Моё увлечение Ош, Кыргызстан, Архитектура, СССР, Мозаика, Искусство, 80-е, 70-е, Улица, Завод, Олимпийский мишка, 90-е, История, Жизнь, Длиннопост

Вот их уже найти сложнее, они расположены недалеко железнодорожного вокзала на конечной 135 маршрутки.

Адрес: Таттыбубу Турсунбаевой, 19.

Труженицы грензавода (1973)

Моё увлечение Ош, Кыргызстан, Архитектура, СССР, Мозаика, Искусство, 80-е, 70-е, Улица, Завод, Олимпийский мишка, 90-е, История, Жизнь, Длиннопост
Моё увлечение Ош, Кыргызстан, Архитектура, СССР, Мозаика, Искусство, 80-е, 70-е, Улица, Завод, Олимпийский мишка, 90-е, История, Жизнь, Длиннопост

После развала союза шёлковый комбинат закрылся, а на его месте возник китайский торговый центр Таатан, чьи хозяева решили ничего не делать с мозаиками и теперь, они медленно ветшают.

Адрес: Аскара Шакирова, 108а

Работники насосного завода (1981)

Моё увлечение Ош, Кыргызстан, Архитектура, СССР, Мозаика, Искусство, 80-е, 70-е, Улица, Завод, Олимпийский мишка, 90-е, История, Жизнь, Длиннопост

Завод здесь превратился в ЦУМ.

Панно здесь даже мыли несколько раз.

Впрочем это не помешало им прикрепить рекламу вместо серпа и молота.

Адрес: Алишера Навои, 11а


Пока на этом закончу подборку.


Цените и находите подобные артефакты истории)

Показать полностью 8
286

Мятеж на корабле «Сторожевой»

8 ноября 1975 г., капитан Валерий Саблин поднял восстание на корабле «Сторожевой». В тот день Саблин обратился к экипажу со словами: «Нынешний государственный аппарат должен быть основательно очищен и частично выброшен на свалку истории. План действий – идем на Кронштадт, а потом в Ленинград – город трех революций». Он изолировал командира корабля, самовольно снял судно с рейда в Риге и повел в Ленинград.

Мятеж на корабле «Сторожевой» ВМФ, Балтийский флот, Мятеж, 70-е, История, СССР, 20 век, Длиннопост

Валерий Михайлович Саблин родился 1 января 1939 году в Ленинграде в семье потомственного военного моряка Михаила Саблина. В 1960 году окончил Ленинградское высшее военно-морское училище имени Фрунзе. Получил специальность корабельного артиллериста и начал службу на Северном флоте в должности помощника командира батареи 130-мм орудий эскадренного миноносца. До 1969 года проходил службу на строевых должностях и с должности помощника командира сторожевого корабля Северного флота поступил в военно-политическую академию имени Ленина. Академию окончил в 1973 году с отличием: его имя было выбито на мраморной доске среди имён других лучших выпускников академии (в ноябре 1975 года его поспешно вырубили зубилом). После окончания академии капитан III ранга Саблин был назначен замполитом на большой противолодочный корабль «Сторожевой».

Саблин разработал детальную программу переустройства общества. Саблин отличался высокой политической активностью и уже писал Хрущёву, излагая свои мысли о чистоте партийных рядов. Он выступал за многопартийность, свободу слова и дискуссий, изменение порядка выборов в партии и стране. Огласить свою программу, указав на серьёзные ошибки и разложение советского руководства, офицер решил с «трибуны» БПК «Сторожевой».

Мятеж на корабле «Сторожевой» ВМФ, Балтийский флот, Мятеж, 70-е, История, СССР, 20 век, Длиннопост

Однако Саблин не мог сразу реализовать свой замысел. Корабль был новый, экипаж только формировался. Офицеры были загружены работой. В ходе несения боевой службы замполит изучал экипаж и постепенно знакомил со своими взглядами и планами некоторых его членов, нашёл среди них единомышленников. Возможность для выступления появилась у Саблина осенью 1975 года, когда корабль был направлен на плановый ремонт в Лиепаю, но перед этим получил приказ принять участие в военно-морском параде в Риге, посвящённом 58-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Некоторые офицеры корабля ушли в отпуск, их отсутствие было на руку Саблину.

6 ноября 1975 года «Сторожевой» прибыл на рейд Риги. 8 ноября 1975 года около 19 часов Саблин хитростью заманил и запер командира корабля Анатолия Потульного на нижней палубе. После этого он собрал 13 офицеров и 13 мичманов в мичманской кают-компании, где изложил свои взгляды и предложения. В частности, он заявил, что руководство СССР отошло от ленинских принципов. Саблин предложил совершить самовольный переход корабля в Кронштадт, объявить его независимой территорией, от имени экипажа потребовать у руководства партии и страны предоставить ему возможность выступлений по Центральному телевидению с изложением своих взглядов. По другой версии, Саблин планировал вести корабль в Ленинград, встать на рейд рядом с «Авророй» и оттуда ежедневно выходить в телеэфир, призывая граждан СССР к коммунистической революции, к смене брежневского партийно-государственного аппарата и установлению социальной справедливости.

Саблин предложил проголосовать за его предложения. Часть офицеров его поддержала, а 10 выступивших против были изолированы. Фактически офицеры и мичманы (даже те, кто не был согласен с Саблиным во всём и до конца) разрешили Саблину захватить корабль. Разрешили своим непротивлением, своим самоустранением от хода событий, своим согласием на арест. Затем Саблин собрал команду корабля и выступил перед матросами и старшинами. Он объявил, что большинство офицеров на его стороне, и предложил экипажу также поддержать его. Дезориентированный экипаж не оказал сопротивления. По сути, один решительный и активный человек подчинил своей воле весь экипаж. Ему мог помешать капитан, но Саблин его умело изолировал от экипажа.

Планы замполита нарушил командир электротехнической группы корабля старший лейтенант Фирсов, которому удалось незаметно покинуть «Сторожевой» и доложить о чрезвычайной ситуации. В результате Саблин утратил фактор внезапности. Он вывел корабль из порта и направил его к выходу из Рижского залива.

Вице-адмирал Косов приказал кораблям, стоявшим на Рижском рейде, догнать мятежника. Донесения о ЧП на «Сторожевом» тотчас же были отправлены в Минобороны и Кремль. Тревожный звонок застал Главнокомандующего ВМФ СССР Адмирала Флота Советского Союза Горшкова на даче; по дороге в Москву он связался из машины с министром обороны страны маршалом Гречко. Приказ министра был краток: «Догнать и уничтожить!»

По тревоге были подняты корабли пограничной охраны и Балтийского флота, а также 668-й бомбардировочный авиационный полк. Затем по приказу маршала Гречко взлетел полк стратегической авиации — ракетоносцев дальнего действия Ту-16. Пограничники просили разрешить снести ходовую рубку вместе с Саблиным из пулемётов, но Косов не разрешил. «Сторожевой» предупредили: при пересечении 20-го меридиана будет нанесён ракетный удар на уничтожение.

9 ноября в 10 часов утра адмирал Горшков передал по радио на «Сторожевой» приказ: «Застопорить ход!» Капитан Саблин ответил отказом. Маршал Гречко повторил приказ от своего имени. Вместо ответа Саблин передал в эфир обращение: «Всем! Всем! Всем!..» Корабельный радист в конце текста добавил от себя: «Прощайте, братишки!»

Мятеж на корабле «Сторожевой» ВМФ, Балтийский флот, Мятеж, 70-е, История, СССР, 20 век, Длиннопост

Около трех часов ночи 9 ноября 1975 года 668-й бомбардировочный авиационный полк, базирующийся на аэродроме Тукумс в двух десятках километрах от Юрмалы, был поднят по боевой тревоге.

Имея на вооружении устаревшие к тому времени фронтовые бомбардировщики Як-28, полк не был подготовлен к нанесению авиационных ударов по морским целям, ночью в сложных метеорологических условиях при установленном минимуме погоды.

Командир полка, как и требует Боевой устав, начал принимать решение на удар по кораблю, заместители и начальники служб - готовить предложения по решению, штаб - выполнять необходимые расчеты, оформлять это решение и организовывать его выполнение.

Армейский экипаж самолета-разведчика, не подготовленный для таких задач, свою задачу не выполнил - корабль не обнаружил.

Экипаж бомбардировщика, осуществляющий поиск в расчетном районе нахождения «Сторожевого», практически сразу обнаружил крупную надводную цель в границах района поиска, вышел на нее на заданной высоте в 500 метров, опознал ее визуально в дымке как боевой корабль размерности эсминца и произвел бомбометание с упреждением по курсу корабля, стремясь положить серию бомб поближе к кораблю. Бомбы взорвались практически над ее поверхностью, и сноп осколков срикошетил прямо в борт корабля, который оказался советским сухогрузом, вышедшим за несколько часов до этого из порта Вентспилс.

Ошибка выяснилась довольно быстро: сухогруз в радиотелеграфном и радиотелефонном режимах начало подавать сигнал бедствия, сопровождая его открытым текстом: бандитское нападение в территориальных водах Советского Союза. Корабли Балтийского флота и Пограничных войск КГБ эти сигналы приняли, доложили по команде. Сигнал бедствия это судно подавало более часа, до тех пор пока к нему не подошел один из военных кораблей. Известно, что убитых и раненых на борту не было, а ремонт повреждений судна обошелся Министерству обороны в автоцистерну спирта-ректификата и пятитонный грузовик масляной краски (все перечисленное было отвезено в Вентспилс).

И.о. командующего воздушной армией внезапно приказал поднять весь полк в максимально короткое время для нанесения удара по кораблю (при этом точное местонахождение корабля по прежнему было не известно).

Руководитель полетов на командно-диспетчерском пункте (КДП), первым поняв всю несуразность и опасность сложившегося положения, запретил взлетать без его разрешения кому бы то ни было, чем навлек на себя бурю отрицательных эмоций со стороны командира полка. К чести старого и опытного подполковника, который проявил твердость, взлет полка на выполнение боевой задачи приобрел управляемый характер. Но заранее разработанный боевой порядок полка построить в воздухе уже было невозможно, и самолеты пошли в район удара вперемешку на двух эшелонах с минутным интервалом на каждом. Фактически это была уже стая, не управляемая командирами эскадрилий в воздухе, и идеальная мишень для двух корабельных комплексов ЗУР с 40-секундным циклом стрельбы. С высокой степенью вероятности можно утверждать, что если бы корабль реально отражал этот авиационный удар, то все 18 самолетов этого "боевого порядка" были бы сбиты.

В это время самолет, осуществляющий поиск корабля со стороны острова Готланд, наконец, обнаружил группу кораблей, два из которых на экране радиолокационного прицела выглядели крупнее, а остальные выстроились наподобие фронта. Нарушив все запреты не снижаться ниже 500 метров, экипаж прошел между двумя боевыми кораблями на высоте 50 метров, которые он определил как большие противолодочные корабли (БПК). Между кораблями было 5-6 км, на борту одного из них четко был виден искомый бортовой номер мятежного "Сторожевого". Второй был корабль-преследователь. На КП полка сразу же пошел доклад об азимуте и удалении корабля от аэродрома Тукумс, а также запрос подтверждения на его атаку. Получив разрешение на атаку, экипаж выполнил маневр и атаковал корабль с высоты 200 метров спереди сбоку под углом 20-25 градусов от его оси. Саблин, управляя кораблем, грамотно сорвал атаку, энергично сманеврировав в сторону атакующего самолета до курсового угла, равного 0 градусов.

Бомбардировщик вынужден был прекратить атаку (попасть при бомбометании с горизонта в узкую цель было маловероятно) и со снижением до 50 метров (экипаж все время помнил о двух ЗРК типа "Оса") проскочил прямо над кораблем. С небольшим набором до высоты 200 метров выполнил маневр, называемый в тактике ВВС "стандартный разворот на 270 градусов", и атаковал корабль повторно сбоку сзади. Вполне обоснованно предположив, что корабль будет выходить из-под атаки маневром в противоположную сторону от атакующего самолета, экипаж атаковал под таким углом, чтобы корабль до сброса бомб не успел развернуться до курсового угла самолета, равного 180 градусов.

Произошло именно так, как и предполагал экипаж бомбардировщика. Саблин стремился не подставить борт корабля, боясь топ-мачтового бомбометания (он не знал, что у бомбардировщика нет тех авиабомб, которые нужны для этого способа бомбометания). Первая бомба серии попала прямо в середину палубы на юте корабля, разрушила при взрыве палубное покрытие и заклинила руль корабля в том положении, в котором он находился. Другие бомбы серии легли с перелетом под небольшим углом от оси корабля и повредили руль и винты. Корабль стал описывать широкую циркуляцию и застопорил ход.

Экипаж бомбардировщика, выполнив атаку, стал резко набирать высоту, держа "Сторожевой" в поле зрения и пытаясь определить результат удара, как увидел серию сигнальных ракет, пущенных с борта атакованного корабля. Доклад на КП полка прозвучал предельно кратко: ракеты пускает. В эфире и на КП полка мгновенно установилась мертвая тишина, ведь все ждали пусков ЗРУ и не на минуту об этом не забывали. Кому они достались? Ведь колонна одиночных самолетов уже подходила к точке нахождения корабля. Эти мгновения абсолютной тишины показались длинным часом. Через какое-то время последовало уточнение: сигнальные ракеты, и эфир буквально взорвался разноголосым гвалтом экипажей, пытающихся уточнить свою боевую задачу.

Самолеты полка вышли на цель, и первый экипаж колонны полка выскочил на один из кораблей преследования и сходу атаковал его, приняв за мятежный корабль. Атакованный корабль от падающих бомб уклонился, но ответил огнем из всех своих зенитных автоматических орудий. Стрелял корабль много, но мимо, и это объяснимо: пограничники вряд ли когда-либо в жизни стреляли по "живому", мастерски маневрирующему самолету.

И это атаковал только первый бомбардировщик из 18-ти в колоне полка, а кого будут атаковывать остальные? В решимости летчиков к этому моменту времени уже никто не сомневался: ни мятежники, ни преследователи. Видимо, военно-морское командование вовремя задало себе этот вопрос, и нашло на него правильный ответ, поняв, что пора прекращать эту вакханалию ударов, по сути, ими же и "организованную". В эфир открытым текстом в радиотелефонном режиме на УКВ-каналах управления авиацией многократно понеслось "Контрольным учениям сил флота и авиации - отбой".

Ещё до наглядного и показательного бомбометания по кораблю, его личный состав, начавший в инициативном порядке предпринимать меры к выводу из строя оружия и части технических средств, самооганизовался и предпринял энергичные действия по освобождению командира и офицеров.

В 10.20, еще до сбрасывания бомб самолетом, они были освобождены группой смелых матросов.

Действия командира корабля при освобождении и в дальнейшем были быстрыми и решительными. По его приказанию был вскрыт арсенал, вооружены матросы, старшины и офицеры.

Вот как рассказывает об этом сам командир «Сторожевого»:

«Я пытался выбраться из отсека, куда меня заманил Саблин. Нашел какую-то железяку, сломал запор у люка, попал в следующий отсек - тоже заперт. Когда сломал и этот замок, матрос Шеин заблокировал люк раздвижным аварийным упором. Все, самому не выбраться. Но тут матросы начали догадываться, что происходит. Старшина 1 статьи Копылов с матросами (Станкявичус, Лыков, Борисов, Набиев) оттолкнули Шеина, выбили упор и освободили меня. Я взял пистолет, остальные вооружились автоматами и двумя группами - одни со стороны бака, а я по внутреннему переходу - стали подниматься на мостик. Увидев Саблина, первое побуждение было его тут же пристрелить, но потом мелькнула мысль: «Он еще пригодится правосудию!» Я выстрелил ему в ногу. Он упал. Мы поднялись на мостик, и я по радио объявил, что порядок на корабле восстановлен».

Это был единственный случай применения огнестрельного оружия на борту «Сторожевого».

Затем на палубу была высажена абордажная группа, арестовавшая раненого зачинщика восстания. Саблин и его сторонники были арестованы. Всю вину за случившееся Саблин сразу же взял на себя, не назвав никого в качестве сообщников.

Мятеж на корабле «Сторожевой» ВМФ, Балтийский флот, Мятеж, 70-е, История, СССР, 20 век, Длиннопост

Военная коллегия Верховного суда СССР обвинила Саблина в измене Родине – и приговорила к расстрелу. Следствие объявило, что вся эта политическая программа была разработана лишь с целью обмана будущих соратников: на самом же деле Саблин собирался вести корабль не в Ленинград, а к шведскому острову Готланд, где корабельный замполит намеревался попросить политическое убежище в США. Обвинения в измене Родине и попытке угнать боевой корабль за границу Саблин категорически отверг. Капитан 3-го ранга Валерий Саблин и еще несколько человек, причастных к мятежу, были лишены званий и наград. Саблин был расстрелян 3 августа 1976 года в Москве.

Источник : https://yandex.ru/turbo?text=https://masterok.livejournal.com/2614562.html

Показать полностью 3
934

Из истории поздравлений

Каждый год 8 марта женщинам СССР дарили сотни тысяч всевозможных поздравительных открыток. Вот те добрые открытки с 8 Марта, которые получали  наши мамы и бабушки.

Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Из истории поздравлений 8 марта, Ретро, СССР, Праздники, 60-е, 70-е, 80-е, Длиннопост, Открытка
Показать полностью 23
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: