Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

История девушки с Якутска о том, как она эксплуатирует автомобиль в экстремальных зимних условиях. Причем она — не опытная автомобилистка, а «чайник», по ее собственным словам. Сначала мы не очень поверили, а дочитав до конца — прониклись уважением. С какими проблемами сталкивается новичок и как их решает, если на улице −50° и при этом у тебя нет ни теплого, ни холодного гаража? Ситуация — нетривиальная даже для профи. Ниже — текст о том, как с этим справилась Лариса из Якутска.


Зимой в Якутске температура падает до −50 градусов, густые туманы стоят месяцами, а иностранцы ради забавы забивают гвозди замерзшими фруктами. А я решила поделиться с вами своим двухлетним опытом зимовки на улице. Без теплого гаража. Без какого-либо гаража. Только хардкор.

Исходные данные:
— 1,0-литровая Toyota Vitz 2005 г. вып.
— Автолюбительница 1985 г. р., «чайник».
— Передний привод.
— Липучки, или, как их называют в Якутске, «всесезонки».
— Зима первая: предпусковой подогреватель «Вебасто».
— Зима вторая: «Вебасто» + тент (подробное описание — ниже).
Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка
Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка
Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

Для начала кратко обрисую ситуацию. В Якутии сейчас во многих районах трещат 50-градусные морозы. В самой столице республики средняя температура зимой −40-45 градусов, но нередко по ночам опускается до −47-50, а по ощущениям — на все −60.


Железные якутские «лошадки» начинают впадать в спячку примерно с середины октября, когда температура начинает опускаться ниже 20 градусов. На дорогах остаются счастливчики с теплыми гаражами, а также те, у кого «альтернативные варианты». Минусы первых — выехав из гаража, они машину не глушат, пока не заедут обратно. Даже самый теплоемкий движок при наших морозах остынет за полчаса–час, и автомобиль уже не завести. Учитывая, что здесь АИ-95 в среднем стоит 55 рублей, большинство из них, даже литровые, ездят на газе.


Альтернативные варианты делятся на несколько типов: автономные подогреватели («Бинар», «Вебасто», «Эбершпехер»), от электричества («Лунфей», «Старт М») — время прогрева двигателя у всех примерно около часа. Подогреватель греет охлаждающую жидкость, насчет масла — неизвестно, но в любом случае после ночи с нехилыми морозами после часового прогрева машины заводятся. Каждый день.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

машины в портативном гараже. Такая картина — не редкость для Якутска в зимний период.

В последние годы все больше и больше тех, кто «ночует» под тентом — это стеганые одеяла-чехлы, сшитые под кузов машины. Если раньше продавались только «Наташи», то сейчас рынок радует изобилием — и «Сахатент», и «Хотутент», и из Бурятии возят, и на китайском рынке можно найти аналоги. Цены — от 6 до 20 тысяч рублей.


При длительном простое тент натягивают на машину, утягивают снизу, на глушак надевают резиновую трубу для отвода выхлопных газов и ставят на автозапуск: кто на −5, кто на −10. То есть машина вообще не остывает, так и ездят всю зиму. Лично у меня нервов не хватает на автозапуск — ночью подрываться и проверять, завелась или нет, не по мне.


Есть и «пофигисты» — без всякого тента, чисто на автозапуске. Конечно, срабатывает чаще, соответственно, больше бензина сжирает. У меня так знакомый третий год ездит, причем машину менять не собирается.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

Замороженные на зиму машины стоят в каждом дворе


Зима первая


Считается, что зимой могут ездить только суперпрошаренные «профи», дилетантам тут не место, настолько суровы якутские морозы. Когда только заикнулась одному другу, что собираюсь ездить зимой, он пожал плечами: «Это слишком сложно. Ты не сможешь, ты же женщина».


Но все бывает когда-то в первый раз, плюс сработал интернациональный российский менталитет: «авось, небось, как-нибудь прокатит».


Аренду гаража отмела сразу. Цена кусается, еще утром добираться, вечером та же хрень, к тому же что делать во время трех-четырехчасовых простоев возле офиса? Не глушить — дорого, устанавливать газ — багажник Витца слишком маленький. Хваленые многоуровневые теплые парковки, которые грозились построить по всему городу и сдавать за 10 тысяч, по факту оказались дороже — 16 тысяч.


Начиталась в интернете про автономные подогреватели. Часик разогрел мотор и поехал. Ну это в идеале, реалии оказались чуть другими.


Цена установки «Вебасто» — 35 тысяч (без функции прогрева салона). Решив, что это того стоит, записалась в длиннющую очередь на полмесяца, как раз выпало к середине октября.


Тем временем занялась утеплением.


В Якутске все зимовщики, вне зависимости от того, кто где ночует, утепляются.


Чтобы окна не затягивало инеем и чтобы они не треснули на морозе, на лобовое клеят второе аналогичное стекло, по бокам — ПЭТ-пленки, и эту же пленку на заднее. Их вырезают по форме окон. «Дворники» лучше снять на всю зиму, чтобы ненароком их не включить и не сломать — либо стекло, либо «дворники». Кстати, лобовое мне продали не то, то ли от другого кузова, то ли проблема в чем-то еще — середина стекла в сильные морозы затягивается инеем. А где покупала, забыла, так как брала заранее. Думала, ладно, одну зиму переживу, летом забыла, и вспомнила уже только в сервисе, когда это же неподходящее стекло клеили. Когда-нибудь обязательно подберу то, что нужно.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

По неопытности мы с другом наклеили ПЭТ-пленки снаружи. Подумали, раз лобовое клеят снаружи, значит, по бокам тот же принцип. С ювелирной точностью тщательно выкроили пленки по меркам боковушек, наклеили их к стеклам двухсторонней лентой. Провозились часа три, не меньше. Поздно вечером выехала из гаража. Пока доехала до дому, все боковые и заднее окна затянуло инеем хлеще, чем было без пленок.


Позвонила брату:


— ПЭТ наклеили, а окна все равно затянуло, жесть.

— Надо было хорошо заклеить, может, влага попала?

— Нее, исключено.

— Странно. Вы же не придурки, чтобы пленку снаружи клеить.

— Эээ… У меня вторая линия. Давай, на созвоне.


На следующий день переклеили, все стало отлично.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

С моими ПЭТ-пленками окна не открываются. Бывают супертонкие, с которыми это возможно. Надо такие найти. Редко, но бывают ситуации, когда приходится на дороге открывать дверь, высовываться, чтобы до чьих-нибудь «оленьих ушек» дошло твое мнение о его/ее манере вождения.


У нас в любом автосервисе за 500 рублей утепляют машины. Глушак заматывается асбестом, а потом с радиатора до глушака низ затягивается брезентом. По сути, эта мера нужна для езды на скорости по трассе, чтобы морозом не задуло, но я в Якутске ни разу не видела неутепленную снизу машину.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

Вот так выглядит низ моей машины


На двигатель бросают войлок или «автоодеяло» — позволяет быстрее прогреть мотор и на морозе остывает не так быстро. Некоторые умельцы даже шьют одеялки на аккумуляторы. Войлоком также утепляют полы в салоне.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

автоодеяло на двигатель.

Итак, «Вебасто» установили. Первые дни по утрам бегала и смотрела, как из-под капота валит белый дым, выхлоп идет спереди снизу. Сначала соседи пугались, потом привыкли.


Час греет «Вебасто», потом минут 20 надо дать мотору поработать, так как предпусковым подогревателем двигатель не полностью прогревается. В общем, 1,5 часа прогрева, и можно трогаться.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

Моя стоянка вся в таких отметинах от выхлопа «Вебасто»

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка
Принцип работы вебасто
Умная система помогает обеспечить комфортный старт двигателя в машине, и это значит, что в ней имеется теплообменник. По сигналу с дистанционного управления или же установленному таймеру, подогреватель вебасто включает двигатель внутреннего сгорания и начинает поступать тепло. В резервуаре теплообменника греется жидкость, которая в дальнейшем идет по кругу, согревая радиатор. В приборе располагаются следующие конструктивные узлы:
-камера для сгорания топлива;
-теплообменник;
-аппаратура контроля таймера и автозапуска.

«Вебасто» запускается от аккумулятора. Нельзя бездумно им пользоваться, два-три раза в день максимум. К примеру, когда с сигналки завожу «Вебасто», на датчике заряд аккумулятора падает с 14,10 до 12,05. Хотя у меня аккумулятор если и разряжался, то только из-за холода. В декабре, когда ударил первый «полтинник», аккум 45А замерз. Поставила 50А и назвала его — «зимний». Так и чередую.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

9 часов утра в Якутске

С антифризом получилась отдельная, не очень приятная история. Так-то я обычно езжу в проверенный сервис (к слову, девушке довольно-таки сложно найти сервис, где нормально, по-человечески бы все объясняли и не загибали ценник чисто из-за шовинизма, а так это здесь в махровом цвете). Парни посоветовали поменять антифриз с допуском до −60 градусов, но, к сожалению, у них в наличии был только до −45.


И черт меня завез на сомнительную СТО. Как-то не стала обращать внимание на нездоровое общение, а зря. После замены поехала на работу, поездила по делам. Печка не работала, появились рывки. К восьми вечера, покончив со всеми делами, приехала к ним обратно с предъявой, чтобы переделали — либо воздух запустили, либо что. Антифриз заливали вручную.


Видимо, в пятницу вечером у них намечались более приятные дела, нежели разбираться со мной. Их позиция была — ты от нас нормально уехала, значит, проблемы нет.


Они меня обступили толпой в восемь человек, вытолкали из сервиса и сказали — больше здесь не появляйся!


На следующее утро «Вебасто» не сработал. Заказала услугу «разогрев», она в Якутске очень популярна. За 1,5 тысячи рублей отогрели пушкой.


Понятно, что с этим ****м сервисом одной было не справиться — ни чека, ни договора. Всяко мелочь женского пола вроде меня ростом метр в прыжке, да с бараньим весом, да на литровом Витце — для них не аргумент.


Попросила знакомых парней со мной съездить, обязательно на большом джипе, ибо понты — это наше все! Сработало. Меня выслушали.

Для эксперимента выкачали антифриз в бутылку, оставили на улице. В ту ночь температура опустилась до -48. В семь утра ледяной бутылкой можно было оглушить слона.


Спор решился, деньги вернули и на прощание вежливо попросили больше у них не появляться. Больно надо, я зареклась в левые сервисы заезжать. Несколько дней горела жаждой мести, хотела написать жалобу на то, что сервис вышел за рамки отведенного им земельного участка, но потом остыла.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

Замороженная машина напротив МФЦ


Существует стойкое убеждение, что вариатор непригоден для зимы. Тьфу, тьфу, тьфу, езжу же. Но с холодами трос замерзает, и иногда требуется немало усилий, чтобы переключать режимы. В «моем» сервисе парни говорили, что замена масла в трансмиссии ничего не изменит, но это же я… Покивала головой и поехала в другой сервис, где меня заверили, что дело, конечно же, в масле. Содрали около восьми «косарей». Ничего не изменилось. Второй раз зареклась заезжать в левые сервисы.


Других вариантов, кроме как «само собой» отогреется, нет. «Вебасто» не нагревает. Так же, как и стойки, и колеса. Ходят слухи, что некоторые на «задубевших квадратных колесах» себе почки отбивали.


Примерно с пятого километра тихой езды колеса начинают приобретать свою природную форму. На все про все, чтобы и коробка отогрелась, и салон потеплел, и колеса пришли в форму, требуется минут 40 езды. А дальше — как летом.


Если делить по температуре, то «Вебасто» отлично справляется до −35. Ниже сорока застывает вариатор, а ниже −45 колеса становятся квадратными.


До середины марта, когда все по-тихой начинают размораживаться, я, наверное, дожила тупо на пофигизме и упрямстве. Хотя… Вот сейчас пишу, вспоминаю и думаю, ничего себе я безбашенная, а тогда казалось все просто и естественно — да ладно, как-нить дотяну до теплых деньков, осталось-то. Оптимист года!


Зима вторая


Все плохое быстро забывается. И вспоминается только ближе к холодам.


У нас есть своя ватсап-группа «АвтоБОТП» — «без определенной теплой парковки». Мы там советуемся, обсуждаем погоду. Парни мне давно советовали купить тент. Они сами давно комбинировали: подогреватель + тент, и говорили, что такой тандем отлично работает. Крутые!


Но я думала, не справлюсь — тент большой, его надо заворачивать, разворачивать, класть в салон, вытаскивать, раскладывать — от одной этой мысли у меня начинало подниматься давление. Хотя многие возят тент на крыше, но это багажник же надо сооружать.


Потом вспомнила про квадратные колеса и в три часа ночи решилась купить тент. Несколько дней ушло на обзвон, в наличии или нет, или... прочее. На мой кузов вышла цена 11 300 рублей.


Долго искала багажник, так и не нашла. В итоге приделала китайские рейки. У друга в гараже срезали концы, чтобы по ширине нормально встало. Уплотнители дверей немного стали пропускать холод, но это не критично.


На рейки приделали тент, вроде выглядит прилично. Разработали индивидуальную программу разворачивания/сворачивания/крепления веревкой.


Не так страшен черт, как его малюют. Время сборки — 5-10 минут, разворачивать быстрее. Несмываемой краской нарисовали госномер на тенте, чтобы не утащили, и готовченко.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

По идее, надо делать отвод под выхлоп «Вебасто», но я пока не могу сообразить, как это сделать. Так как пары «Вебасто» растапливают снег и, соответственно, все нагревают кругом, тент слева спереди отяжелел, так как он после горячего пара не сушится. Нужно хотя бы раз в месяц заехать на сутки в теплый гараж, чтобы просушить одеяло, но я такая деловая колбаса, что пока руки не доходят.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

Боль всех тентовщиков — не забыть где-нибудь трубу. Тент убрал, а про нее забываешь частенько

Я сначала никак не могла поверить, что кусок ткани будет держать тепло, но факты налицо.


В принципе, то же самое — замерзнет ли рука на улице в варежке и без?


С одним «Вебасто» (без тента) утром датчик под капотом показывал прочерк, если температура опускалась ниже 40. А сейчас на улице −48, а под капотом −25, что для «Вебасто» просто идеал. Это после 12-часового простоя, без автозапуска.


Но больше всего мне нравится то, что колеса и вариатор, несмотря на жуткий ночной холод, сильно не мерзнут. По ощущениям, как будто выезжаешь из гаража при температуре +10.


С тентом «Вебасто» включаю только по утрам. При простое накрываю тентом, и он спокойно держит тепло до четырех часов, чтобы завести без ущерба для двигателя.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

Как уже писала, у меня «липучки». Осенью до жути хотела шипы. Ездила в магазин, трогала колеса, почти присмотрелась, читала отзывы в интернете. Но этой же осенью ушла с работы, на горизонте замаячила голодная смерть с судебными приставами, и вопрос с шипами отошел на задний план.


Хотя, если объективно, как такового гололеда в морозы нет. Он возникает, когда резко теплеет до −30-35 градусов. В такие дни пляж Якутска бывает забит до отказа) Конечно, нервничаешь, когда заносит, и ругаешься на местную власть, и клянешься, что надо купить шипы, а потом наступают привычные холода и все входит в свою колею.


Якутск очень пыльный. Дороги по старинке засыпают песком. А иногда нет — недавно чуть не вылетела на площадь Ленина, пытаясь затормозить на светофоре. Казалось бы, откуда зимой берется столько грязи? Но фото воздушного фильтра за три месяца эксплуатации говорит само за себя, что уж думать про кузов. Если и загонять машину на мойку, обязательно там же на ночь оставить в тепле, чтобы все нормально просушилось.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

Взаимопомощь — это святое


В наших условиях взаимопомощь — это святое. Мало кто проедет мимо заглохшей машины, обязательно поинтересуются, нужна ли помощь. Сегодня ты поможешь, завтра — тебе. Мне, правда, домкрат так и не вернули, хотя, скорее всего, мужик просто неправильно записал мой номер телефона.


Но сейчас речь веду про конденсат. У меня узкая выхлопная труба, и зимой капающий конденсат превращается в серьезную проблему. Бывают случаи, когда он превращается в лед и наглухо забивает глушак. Отогревать опять той же тепловой пушкой.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

При сильных морозах такая горка вырастает за полчаса

По этой причине многие сверлят снизу дырку. Рекомендуется ее летом заваривать, но мне пофиг — вообще не парюсь.


Так вот, про конденсатные горки. Иногда забежишь куда-нибудь, думаешь, на полчаса, оставляешь машину заведенной, а застреваешь на три часа, и сигналка не ловит. И сколько раз оказывалось так, что чья-то сердобольная нога одним пинком с глушака спасала от аварийной ситуации. Я и сама так делаю, если вижу у кого горку, а водителя в салоне нет.


Выводы


Часто спрашивают, ты еще не угробила машину в таких экстремальных условиях, типа, не жалко? А для чего машина, если на ней не ездить и не работать? А летом я, наоборот, стараюсь больше пешком двигаться, раз погода позволяет и можно еще поместиться в автобусы.


Люди, как и машины, зимой капитально утепляются. Даже худенький человек в зимней одежде в два раза больше становится и, соответственно, занимает больше места в транспорте. Я несколько раз выпадала из автобусов, потому что места не было.

Девушка, автомобиль, мороз 50°С. История автозимовки в Якутске Якутск, Зима, Toyota, Портативный гараж, Женщина за рулем, Длиннопост, Видео, Зимовка

Выхлопы от автобусов постоянно провоцируют ДТП. Вот если бы они отводили выхлоп вверх, как делают в некоторых городах, ситуация бы улучшилась

Ну, какие выводы можно сделать за два года…


Я особо не шарю в технике, могу опираться только на свои субъективные ощущения. Вывод — жить можно.


Слабое место — резинки. Два раза рвала пыльники привода, один раз потек сальник, один раз — пыльник рулевого наконечника. Резина на морозе дубеет, и если резко тронуться с места, порвет. Стойки сухие, нормальные, но по весне, конечно же, заеду на подъемник. Прошлую зиму, слава богу, пронесло.


Масло — только синтетика. Чем жиже, тем лучше. Раньше «Мобил» заливала, летом начало поджирать, перешла на «Генезис», стало лучше.


Порой случаются необъяснимые вещи. В прошлом году появился стрекот на газу. Я была уверена, что это цепь, и морально готовилась расстаться с 20 тысячами. Но Витя-моторист из «моего» сервиса нашел пластиковую разболтавшуюся крышку где-то возле помпы кондиционера (насколько я помню). Никто так и не понял, для каких целей она служила. Выкинули, и стрекот пропал. Витя — гуру-мастер на века!


Долго не могла придумать, как завершить текст про зимовку на улице в −50.


Написать, что это легко и просто — неправильно. Все-таки нужны крепкие нервы, пофигизм, оптимизм, плюс у меня в бардачке всегда лежат два «косаря» на случай буксировки, если заглохну, а в багажнике — запасные унты, ватные штаны и медицинский спирт (его всегда можно разбавить снегом).


Написать, что это нереально сложно, тоже неправильно. Человек — такое существо, что может адаптироваться к любым условиям. Не все так страшно, тем более я рассекаю не по глухой тайге, где в радиусе 30 километров ни одной живой души, кроме медведей.


Так что все Оk!


Надеюсь, этот материал поможет кому-нибудь преодолеть свой страх, не обязательно по части зимовки в аномальных для большинства россиян условиях, а в целом — глаза боятся, руки делают. Ничего не бойтесь!

Видео снимала в течение трех дней, около 9 часов утра. От депрессии из-за тумана спасают любимые песни :)

Автор: Лариса, Якутск

Фото: автора и Вадима Скрябина

Источник: Drom.ru


зы: автоблогер Руслан Очиров и автодорожный факультет СВФУ провели эксперимент и узнали, так ли хорошо удерживает тепло портативный гараж? Что из этого вышло — смотрите в видеосюжете.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
172
Автор поста оценил этот комментарий

Ну очень полезный пост и не только для женщин за рулем 😉

раскрыть ветку (111)
84
Автор поста оценил этот комментарий

Это скорее для антикартоночников. Тех у которых "конструкторы предусмотрели все".

раскрыть ветку (89)
81
Автор поста оценил этот комментарий

Ёпт, дохуя пользы от этой картонки в Москве/Саратове/Перми? Я просто охреневаю от таких "прошареных" водил.

раскрыть ветку (71)
28
Автор поста оценил этот комментарий

В Москве Саратове Перми не бывал. В Омске Сургуте Тобольске Нижневартовске оч даже полезно.

16
Автор поста оценил этот комментарий

В Питере при -25 уже половина машин не заводится, при -40, думаю, единицы смогут тронуться.

раскрыть ветку (48)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Я думал что картонка чтобы удерживать тепло, а при старте она ни на что не влияет.

раскрыть ветку (5)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

она во время движения больше спасает, потоком воздуха радиатор не охлаждается и поддерживается температура нормальная рабочая, а без него если термостат неисправен или стоит на раннее открытие так называемый летний (градусов на 85), то при езде у тебя температура двигателя примерно градусов 70-80 будет и холодно в салоне от этого тоже. Поэтому умники и придумали ставить картонку а не менять термостат и следить за состоянием двигателя

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Термостат в машинах один, а не "летний" или "зимний"... другое дело, что есть вариации для разных климатов


У меня 1.2л мотор, Москва. От +5 и ниже машина не прогревается вообще, если не стоять в пробках, а ездить. Термостат на 80. Вентилятор включается при 97, отключается при 93. В этом году поставил автоодеяло и картонку "сдвоенную" - когда теплеет, раздвигаю, и мотор охлаждается набегающим потоком. Холодает - сдвигаю, и радиатор вообще перестаёт обдуваться. Тем не менее, при -10 сейчас за целый день работы и разъездов ни разу машина не прогревается до 90 даже. 83-86 от силы. Стоишь греешься на холостых - температура на месте замирает, от печки всё охлаждается. Во время езды ползёт вверх, но не сильно, видимо снизу всё-таки охлаждает. А автоодеяло вообще мало помогает...

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну кто как их называет, действительно они отличаются по температуре открытия. вот тот который на 80 он как раз и подойдет на лето, а тот который на 88 (85) будет он подойдет на зиму, нужно просто заморочить и поставить на позднее открытие.
У нас на улице -20 сейчас в пермском крае, и у меня на авто ни автоодеяла нет, ни утеплен низ, ни картонки но проблем с прогревом нет так как термостат я себе поставил на 88С.
А авто одеяло тебе как бы и не поможет, у тебя охлаждаться будет двигатель через низ , между защитой(если она вообще есть) и подкрылками,между шрусом и подкрылками,между ступорами и выходным коллектором и т.д., то есть нужно еще и снизу что то на машину делать как в посте указанно, а не просто одеяло кинул и все у тебя стало збс

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это не летний и зимний термостаты) для моей машины - это термостат для машины с кондеем (80) и без него (85).


Да, снизу просто дырень у меня :D за 20мин при -13 мотор остывает с 85 до 70 градусов

Автор поста оценил этот комментарий

У нас не картонкой, а чем-то вроде пенофола делают.

27
Автор поста оценил этот комментарий
Тут такое дело: я сам,например, из Бурятии. Зимой тут тоже морозит будь здоров. Так по опыту: лучше всего в морозы заводятся Тойоты. Хоть тресни. Хуже из японок- Ниссан и Хонда. Хуже всего-субару. Корейцы середнячки, а вот всякие БМВ и вольксвагены треш и угар.
Пацанва одно время по моде покупала себе старые Е34, но помыкавшись годик-продавала. Ибо ну нет ни инфраструктуры под европеек в регионе, ни сами по себе они не такие неприхотливые.
раскрыть ветку (15)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Я жил в Красноярске когда-то. В -45 на улице оставались в основном праворульные Тойоты и троллейбусы.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А как троллейбусы заводятся?

раскрыть ветку (3)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Птыщ рога на линию и усё

3
Автор поста оценил этот комментарий

О, в Красноярске не замерзает Енисей зимой. От этого большая влажность у реки, и троллейбусные провода покрываются инеем. Где-то начиная с -38 троллейбусы ночью в местах соприкосновения рогов с проводами выглядят как потрясающие фейерверки, особенно на большой скорости.
И да, троллейбусы заводить не надо, там, если мне не изменяет память, электромотор.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это был мой сарказм. И похоже неочевидный.

2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня прошлая машина Субару. Заводится до -45 без автопрогрева и вебасто. У нас куча народу в офисе на Субару, это довольно популярная марок в городе - форестеры, импрезы, аутбеки. Аутбеки сейчас самые популярные. Во дворе аутбеков больше, чем любой другой модели любой другой марки. Никаких особых проблем у них не наблюдал в морозы, хотя, конечно, практически все машины в городе на автопрогреве. Я - исключение.


В холода много машин не заводится, в процентах не считал, но тойот тоже много.


С европейскими машинами плотно не сталкивался, но новый американский шевроле  нормально заводится в морозы.

Автор поста оценил этот комментарий

Из дизелей на первом месте ниссан как по мне. А бензинки да, Тойоты вне конкуренции. Особенно ходовой 1NZ-FE

2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня были ниссан, вольво, шевроле, киа, из всего этого хуже всего заводилась в сильные морозы вольво, а лучше всего киа, всегда с пол оборота, хотя казалось бы Швеция северная страна, Корея южная, но все наоборот.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В хреновом состоянии вольво была.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз вольво была одной из самых свежих из перечисленных машин, брал двухлетку с пробегом 35000км у знакомого, новее только киа, которую я брал с салона, сейчас ей уже 5 лет и 90000 пробега, но заводится все так-же хорошо.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про Киа и Хундай подтверждаю. Только один раз не завёлся Акцент (да, это было давно), подморозило за 40 тогда. Завели на галстуке.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Субару ??? В пятницу ставлю и в понедельник только завожу. Заводится с брелка с первого, ну максимум с второго раза. Из УУ.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Летом?)))
2
Автор поста оценил этот комментарий

Однако ж факт. Сколько раз на открытую стоянку в холода ходил! Почти все субаристы так и оставляли машины. Да и это не только мое мнение же)

Если у вас субару стоит на крытой парковке или в гараже-  само собой стартанет и заведется)

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня как то раз двоюродного брата машина сбила и ничего отделался только синяками и ушибами. По твоей логике можно не бояться, что тебя собьёт машина и бегать через дорогу как захочется, даже машина собьёт то будут все лишь синяки

16
Автор поста оценил этот комментарий

-40С Питера ОО ощущается наверное как -80С )

раскрыть ветку (25)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Как -273

Ты не поверишь, но на фото Питер - в минус 5.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так это у вас документалку Послезавтра снимали?

5
Автор поста оценил этот комментарий

-18 ощущалось как -29 позавчера)

раскрыть ветку (21)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Прямо сейчас -16 как-22

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Соседушка :)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Представил, как на далёком Плутоне в прогнозе погоды температура ощущения зашкаливает ниже -273

И да, привет соседям! ^_^

Надеюсь, вчерашний ураган ничё вам не повредил!

Автор поста оценил этот комментарий

@Astryd @LeonSilver3  @spatifillum8853 @DABERS чем измеряют температуру которая ощущается? каким прибором?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
носом
Автор поста оценил этот комментарий
Жопой чуют)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я так и думал, что даже вы не сможете мне объяснить, что это за ебанутый параметр

Автор поста оценил этот комментарий
Формулы используют, с параметрами ветра, влажности, света, может ещё что-то
Автор поста оценил этот комментарий
У них есть специально обученный человек. Выходит с утра, гуляет, его потом спрашивают - ну как там? А он - ну хз, вроде минус 22
Автор поста оценил этот комментарий
Не только в Питере так.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Лучший город России этого года жалуется?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Очень Интересно, что за психически больные люди признали его лучшим)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

https://m.nn.ru/news/more/luchshe_parizha_i_londona_nizhniy_...

Упоротые европейцы признали)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По какому это рейтингу ?😁

2
Автор поста оценил этот комментарий
Есть такое.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Да, смотрел видео у Варламова как там живут люди. Живя там, надо на зиму всех отправлять в гибернацию, это ж ад, при таких температурах пытаться делать нормальную жизнедеятельность. Куча куча денег на свои шмотки, на обогрев дома, дорогие продукты, дорого машину содержать. Почему ещё люди с такого климата не уезжают хотя бы чуть южнее
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Мне не совсем понятно, почему было не строить дома сразу стена к стене, вплотную и соединённые галереями. Зачем было строить их с таким разделом. Надо же как-то думать о климате в регионе. Сделали бы как скайвоки в Канаде, чтобы весь центр был соединен и не нужно было на улицу вообще выходить, и то же самое в жилых кварталах. Даже если держать в этих тоннелях/переходах температуру около 5 градусов, это было бы намного круче.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там единственное что учли - это все трубы и правда снаружи, и дома на сваях, всё из-за мерзлоты
4
Автор поста оценил этот комментарий
Привет Калининскому району!)
Автор поста оценил этот комментарий

Повезло, что у Вас маленький Витз, к самого Ярис 3дверный, в таком же кузове - прогревается быстро)

2
Автор поста оценил этот комментарий

На многих дизельных немецких машинах есть электроставни ,которые на скорости в мороз закрываются чтобы не вымораживать двигатель (аналог картонки), какие эти немецкие инженеры не прошареные.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На машинах ГАЗ и УАЗ часто можно встретить заводские жалюзи железные возле радиатора

Автор поста оценил этот комментарий

Дохрена. У меня мотор 1.2л, уже при +5 перестаёт нагреваться мотор, термостат на 80 градусов. Только если в пробке толкаешься, а я это редко делаю... с картонкой гораздо теплее стало мотору и в салоне) при -10, как сейчас, в прошлом году вообще дубак был, и термостат не открывался даже

4
Автор поста оценил этот комментарий
Дохуя, при -10 уже двиг греется максимум до 70, а рабочая около 90. С картонкой все ок
раскрыть ветку (17)
15
Автор поста оценил этот комментарий

с чего ради то?

термостат не откроется то 82С, до этой температуры можешь обдувать радиатор любыми ветрами хоть до посинения, главное чтобы жижка в нем не застыла

кто сказал что рабочая температура 90? особенно учитывая открытие подавляющего большинства термостатов на 82-85-87 и полного открытия на 100, а включения вентилятора на 102. Или раз на приборке написана циферка 90 и она посередине шкалы значит это нужная температура? а как быть владельцам большинства корейских или японских авто? у них вообще циферок нет, там только С и Н а стрелочка посередине показывает ни на что. Да и вообще указатель на приборке не является измерительным прибором, он лишь свидетельствует о слишком холодном двигателе или о перегреве, все что между это домыслы.

Стоит вспомнить хотя бы фордфокус2 и его замечательную стрелку с тремя положениями. На скольких современных авто такой же прикол сделан пусть и не так явно.

раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Хонда фит, вообще не стрелок температуры, есть только красная и синея лампочка.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

вот, еще лучше пример, и как определить где там 90 а где 70

drive2  весь заполнен постами о том что машина не прогревается/печка не греет/перегрев так как стрелочка от среднего положения чуть слева или справа. И люди занимаются полнейшей ерундой и картонка это самое безобидное, доходят до установки каких то электропомп, колхозом неродного термостата с большей температурой открытия, и у каждого в конце написано что ну теперь то уж точно "В МАШИНЕ ТАШКЕНТ"

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Канаде автопроизводители штатно ставят термостат на 95 градусов. Вернее, для канадского рынка. Помогает.

7
Автор поста оценил этот комментарий

весь ДВ плавно переходит на гибриды! где на прочь отсутствует прогрев двигателя :)

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

но ведь батареям на холоде точно хана?

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю даже! Опыта нет. Но я сегодня видел парочку приусов в 30м кузове.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Снижается ёмкость, и всё. То есть снижается, пока она заморожена, при нормальной температуре всё придёт в норму.


При том не критично, процентов на 20-30. Это как вы заправили бак 60 литров, ан морозе осталось 40, но ехать это не мешает.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Литий при сильном морозе выходит из строя. При несильном - падает токоотдача, а не ёмкость. Наши московские электробусы, которые закупил чёртов Собянин при -15 не выходят на линию, а при -10 отапливают салон дизельной автономкой, тратя по 80 литров за 20 часовую смену.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, по крайней мере в -30 не выходят из строя. Лично проверял. При том нормально работают. Просто при минусовых температурах их ни в коем случае нельзя заряжать, тогда действительно выйдут из строя.


Про токоотдачу верно, но падение токоотдачи ведёт к потерям, которые в итоге ведут к недобору энергии. Обобщил словом "ёмкость", может зря, но так многим понятнее.


Что за аккумы там Собянин в электробусы впендюрил - знать не могу. Проверял фирменные высокотоковые 18650.

2
Автор поста оценил этот комментарий

что то я смотрел "сериал" про опыт эксплуатации электромобиля в СПб, а там вообще то не так уж и холодно, так вот этой самой батареи из-за холода и электрической печки хватало всего на 30-40км вместо заявленных 120, многие владельцы ставят себе дополнительную дизельную печку чтобы не тратить заряд батареи, в общем приятного мало. А что с этим всем делом будет при -20 или -30, а про Якутию я вообще молчу

мне видится что гибрид в таких условиях превращается в обычный автомобиль.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я говорил про саму батарею, а не про повышенный расход (на обогрев например). Расход само собой повышен.


Но опять же, это всё при -30. Эксплуатация  -50 это уже за гранью.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

вот для примера я нашел график разряда литиевого аккумулятора в зависимости от температуры, номинальное напряжение 3.75, уже при -20 он свой номинал не выдает, а нам нужна емкость без потери напряжения, что то не получается 20-30%, не зря у той же теслы есть электрообогрев аккумуляторов, получается выгоднее их нагреть чем смириться с падением емкости, что опять же тратит заряд

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
не знаю как на чем, но на шохе все именно так, как я описал. вентиляторы включаются уже на 90, а термостат открывается еще раньше. так что без нано-картонки она не прогревается до нужной температуры. а рабочая в районе 90 потому, что при ней устанавливаются стабильные и нормальные холостые
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

люди делают подобные вещи на современных автомобилях в том числе иномарках

на жигах термодатчик на 95гр, если включается раньше - он неисправен.


в том то и проблема что люди занимаются подобной ерундой вместо ремонта неисправностей, отрицая их факт

Автор поста оценил этот комментарий

Отвечу за него.


У меня 1.2л мотор, Москва. Термостат на 80. От +5 и ниже машина не прогревается, если не стоять в пробках - то бишь температура 80, бывает 82, если прогревается радиатор, потом начинаю ехать - и он снова охлаждается.


До этого были машины 2.3 турбо и 4.0 литра. О картонке не знал, о замерзании тоже - в машине всегда тепло было. Пока не купил малолитражку. И выяснилось, что комфортная температура мотора для обогрева салона (чтобы из печки горячий воздух шёл) - это 87. На 2.3т термостат на 88 был, на 4.0 - 90, поэтому на тех машинах я даже не задумывался. А тут - 80, с просадкой до 77 после светофоров - при -10 в салоне дубак натуральный. В этом году поставил картонку, и стало гораздо лучше! В минус - 83-86, вполне хватает для теплоты в салоне. До включения вентилятора на 97 прогревается, только если в пробках толкаться. Если просто стоять на холостых, наступает тепловое равновесие - температура не растёт и не падает


Цифры настоящие, ОБД2 сканер

3
Автор поста оценил этот комментарий
А конструкторы разве гарантируют эксплуатацию серийной машины при -50? Так что лучше вытащить картонку и вернуть мозг на место)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Батя ездил неделю на моей 2107. Поставил картонку. Мне понадобилось ехать в другой город, взял машину. На улице было -20, поехал. Держал 120 по трассе, камер тогда не было. Спустя час езды из-под капота повалил густой пар, мотор закипел. Смотреть за температурой мотора привычки не имел, машина была всегда исправной. Открыл капот, давлением открыло предохранительный клапан на расширительном бачке. Увидел эту чертову картонку, позвонил ему, сказал всё что о нём думаю. Кое-как остудил мотор, потихоньку добрался до заправки пару километров, с периодически пытающейся загореться лампой давления масла, купил антифриз, залил. Мотор не запорол, но ГБЦ немного повело. Сейчас у меня десятилетний форд, который заводится в -32 после двухдневного простоя на своем родном десятилетнем аккумуляторе на рекомендованном 5w30, причём аккум домой не уношу. Может и в больший минус заводился бы, но холоднее на моей памяти в Москве не бывало. И да, считаю что производители всё предусмотрели. В машине есть такая вещь как термостат. Если он заклинил в открытом положении картонкой проблему вы не решите. Если он не открывается, но мотор всё равно не прогреть - ищите решения, а не перекрывайте рабочий радиатор картонкой, мешая ему работать, когда он понадобится.

раскрыть ветку (15)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Цель "картонки" не закрывать радиатор а перекрыть продувку подкапотного пространства.

Поэтому умные люди закрывают всю морду машины тогда между основным радиатором и решетками всегда будет зазор достаточный для охлаждения при исправном вентиляторе.

И да, не смотреть на приборы не есть умно.

Хотя таким поклонникам плоской земли херчо докажеш пока сами яйцами на трассе не зазвенят.

раскрыть ветку (7)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Если никогда не перегревалась значит это невозможно? Да патрубок треснул, ремень слетел, радиатор потек...

Приборная доска перед глазами, это надо спецом глаза закрывать? Ведь взгляд привыкает к нормальному положению стрелок и автоматом подсекает, если что не так.

Час, сцуко, ЧАС!!!  НЕ СМОТРЕТЬ на приборную доску. Но 120 держать не забывал.

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
4
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что параметр не требующий постоянного контроля не выводят на приборную доску. Но наездникам похуй главное знать где педаль газу.

раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Автор поста оценил этот комментарий
Прям руку пожал)
ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

Если мотор объёмом 1.6+, то картонка не нужна, это правда. Ну это бензин, естесственно

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ездил на матизе в Белоруссию на январские праздники в 2014 году. Объём 0.8 литра, 3 цилиндра, погода стояла -28 -30. Печки хватало, картонкой не пользовался. Даже рециркуляцию не включал.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Там нормальный термостат походу, градусов на 90

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

До открытия термостата дело не доходило, стоял бортовой компьютер мультитроникс, 72-75 градусов температуру ОЖ показывал по трассе. Температуру ставил на максимум, вентилятор на тройку. Белорусская незамерзайка -30 замерзает при -24 и пахнет какой-то сивухой.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз... мне в машине очень холодно, когда ОЖ 72

Автор поста оценил этот комментарий
Полностью согласен.
Автор поста оценил этот комментарий
Как херню не неси
36
Автор поста оценил этот комментарий

А это точно девушка написала? А можно я женюсь не глядя?

раскрыть ветку (15)
66
Автор поста оценил этот комментарий

У нее "узкая выхлопная труба", как она пишет, точно нужно жениться.

раскрыть ветку (10)
18
Автор поста оценил этот комментарий

У нее еще и кольцо на пальце-перчатке

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Хуй с кольцом. КАКИЕ перчатки в -50 ???

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Так у нее и шапочка нихрена не сорокоградусная даже.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мохнатый капюшон решает. Сам до -25 только с капюшоном хожу.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
6
Автор поста оценил этот комментарий

Теплые, современные, дорогие. Не недооценивайте современную качественную синтетику, ну и не переоценивайте дедовские материалы

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Дедовский способ, в минус 50 нужно всего лишь пол ложки соды......
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Оооооооорнул тоже с этого момента!
32
Автор поста оценил этот комментарий

Да ваще и сама якутяночка ниче такая + с руками.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

хорошенькая...

5
Автор поста оценил этот комментарий

Почему считаете, что с руками? Все работы проводились в сервисе, все советы давались друзьями. Так где проявлялась самостоятельность (наклеивание плёнки на боковые стёкла) плёнка была наклеена не с той стороны.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Пёс да лис
3
Автор поста оценил этот комментарий

а я тут офигел от уровня знаний "чайника". Живу в центральной полосе - за 3 года после покупки машины заезжал только на ТО

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да там даже ниссан лиф используют https://youtu.be/OKgi08x1Pcs
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

и не только лифа! есть и тойота аква, приусы ;)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так те то, хотяб гибриды

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну все равно гибриды для нас диковинка )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку