171

Девочка с тупым топором.

В один из летних погожих деньков, обычная крестьянская девочка по имени Приблуда, прогуливалась по лесу. Она тихонько напевала себе под нос ону ей известную песню и укладывала свежесорванные ромашки в плетенку милого веночка. Поляну пригревало солнце, весело чирикали сойки, а из темного сырого бора за девочкой наблюдали пара злых, горящих в сумраке глаз.



То был коварный людоед-любитель Жора Чепуха. Душегуб убедился, что девочка гуляет одна и проломившись сквозь бурелом, неожиданно вывалился на поляну, прямо под ноги бедняжке.



- Ух тыж ёптыть!... - слегка опешила Приблудушка.



* * *



Романтичное и красивое имя - Приблуда, дала ей злая мачеха, что с утра до ночи нагружала юное создание черной работой и всячески издевалось над неокрепшей психикой ребенка. Но в этот день все было иначе. Получив наряд на работы, Приблуда изучила список и посетовала на то, что забетонировать погреб в шестьдесят квадратных метров в одну каску без бетономешалки и подсобника, за один день тяжеловато и попросила в помощь одну из родных дочерей приемной матери. К слову, у мачехи были две родные дочки, сварливые и ленивые, как и их родительница. Что? Вам кажется, я пересказываю Золушку? Ну, как скажете, дальше-больше.



Мачеха и слышать ничего не желала о привлечении своих кровинок к тяжкому физическому труду и посоветовала найти на должность "подай-принеси" кого-то еще. Это стало проблемой, ведь у Приблудушки "кого-то еще" не было, у неё вообще не было друзей, ну кроме воображаемых. Изучив еще раз техзадание, девочка почесала затылок, сплюнула зеленоватую кашицу из какого-то местного крестоцвета себе на лапти и пробормотала грустно:



- Ну, мля, спасибо тебе батюшка - удружил...



Тут же, всколыхнув нежную детскую психику, из глубины подсознания вынырнул первый воображаемый друг - ярмарочный петрушка. Таких обычно показывают на сельских праздниках насаженными на палку в палатках кукольных театров.Петрушка был, как положенно, с длиннющим красным носом и вызывающей озноб ухмылкой-оскалом. В колпаке и мешковатом балахоне сшитом из ярких локутов и даже палка была на месте, или в месте, короче там непонятно...



- Чё грустишь, Приблуда Свет-Батьковна, аль беда какая стряслась?



- Да вот, думу-думаю! - она сунула под нос приятелю сметы работ и прайсы организаций поставляющих строительные смеси.



- А что, дело хорошее! - похвалил девочку жуткий клоун. Он внимательно изучал бумаги делая вид, что умеет читать. - Мож, помочь чем?



- Помоги! - разрешила Приблуда, - кстати, у тебя полиэтиленовые пакеты есть?



- Найду!



Девочка засучила рукава домотканного летника и поплевала на ладошки, Петрушка побежал переодеваться в спецовку и работа закипела! Но скоро сказка сказывается - да не скоро керамзито-бетон встает. Однако, долго ли, коротко, а наши друзья справились с работой. Вернее, справилась Приблуда. Петрушка, хоть и пугает меня своим мезким оскалом до желудочных колик, все же воображаемый друг.



- Уф-ф! - Приблуда промакнула грязным рушником пот со лба и бросила в печь окровавленную ветошь, которой замывала кровь в сенях.



Крови натекло много. Мачеха была довольно упитанной женщиной, да и дочки ейные сторйностью форм не отличались. Петрушка молодец, он нашел лучковую пилу в амбаре за избой. Без неё Приблуда до сих пор бы махала тупым и тяжелым топором, кроша родственников, а тут до вечерней зорьки уже и кусочки расфасовали по пакетам и аккуратно закатали их под бетонную стяжку, выведенную в ноль невелиром. Одним словом - красота!



- Умаялась? - спросил Петрушка, глядя на перепачканную в цементе подругу.



- Ни капельки! - звонко расмеялась девчушка.



- Тогда побежали в лес, я недавно там таких потешных белок видел!



* * *



- Здрасте вам! - людоед манерно раскланялся. - Никак заблудилась?



- Не-а, мы белок ищем! - ответила девочка и Петрушка поттверждающе кивнул.



- Кто это - мы? - удивился Чепуха, подозрительно оглядываясь, не шляется ли по округе мордоворот-заступник.



- Не обращай внимания, я это самое... - Приблуда накрутила светлый локон у виска на указательный палец.



Вот тут бы людоеду насторожиться, но Жорж голодал уже вторую неделю, а потому думал исключительно животом.



- Знаешь, а у меня дома есть замечательные бельчата, шесть, нет - семь штук! - вдохновленно врал Чепуха, - и еще шоколад...



Приблуда к шоколаду относилась нейтрально, но вот Гаргулья обожала буквально всё, что было связанно с этим замечательным лакомством. Царапая стенки черепной коробки кривыми когтями из недр воображения выползла рукокрылая тварь одетая в черную чешую. Она тряхнула шипастой головой и уставилась желтыми змеиными глазами на Чепуху. Из пасти усеянной мелкими клыками закапала слюна:



- Шоколад? Он сказал - шоколад?!



- И белки! У него есть белки! - запрыгал от радости Петрушка, хлопая в ладоши.



- Хорошо, дяденька - веди! - вздохнула Приблуда и подобрала из травы тяжелый тупой колун.



- А топор тебе зачем?



- Хвороста нарубить... ты веди, давай - шоколад тает...



© РусланТридцатьЧетыре

Дубликаты не найдены

+3

Попадос как он есть)

+2
Посмеялась
+1
А мне понравилось
раскрыть ветку 1
0

Ага, только маловато будет...

+1
Есть ещё?
раскрыть ветку 2
+1
0

Если не ошибаюсь вот и автор @Ruslan34

http://фантастика.рф/users/Ruslan34

Интересно пишет.

+1

Хорошечно))

0
Есть женщины в русских селеньях...
Похожие посты
54

Сказочница всея Руси

О Екатерине II любят посплетничать, особенно посчитать ее фаворитов, напрочь забывая, сколь много хорошего она сделала для просвещения, культуры и воспитания. В 1786 году Императрица проводит школьную реформу. Быть образованным становится трендом. За время ее царствования 190 тысяч детей закончили различные учебные заведения. Были открыты малые училища, Смольный институт для благородных девиц, Российская академия, народные школы, приюты …

Сказочница всея Руси Книги, Сказка, История, История России, Литература, Екатерина II, Образование, Длиннопост

Царица всея Руси не только покровительствует нововведениям, но и самолично участвует в редактировании ряда обучающих книг и наказов: «Гражданское Начальное Учение», «Продолжение Начального Учения», «Инструкция князю Н.И. Салтыкову при назначении его к воспитанию Великих Князей» и др. Вдохновленная страстью любимого внука Александра к чтению, пополняет его детскую библиотеку опусами собственного сочинения. В 1779 выходит «Бабушкина азбука», а тремя годами позже печатаются две чудесные авторские сказки «О царевиче Февее» и «О царевиче Хлоре» - ни дать ни взять «педагогические поэмы» Великой нравоучительницы (А.С. Макаренко позже последует ее примеру)))… Стараниями сладострастной государыни детская литература переживает подъем.

Сказочница всея Руси Книги, Сказка, История, История России, Литература, Екатерина II, Образование, Длиннопост

"Бабушкина азбука великому князю Александру Павловичу", Москва, 2004 год.

Главные герои придуманных волшебных историй – царевичи. Февей, сын сибирского царя Тао-Ау, поначалу своевольный и непослушный постепенно превращается в прекрасного добродетельного юношу «твёрдого в думе, терпеливого в несчастии».

В сказке о Хлоре, сыне легендарного царя Кия, аллегорически повествуется о поиске добродетели – розе без шипов. Благодаря трём советчикам Рассудку, Правде и Честности добру молодцу удаётся преодолеть все трудности и соблазны на своём пути.

Сказочница всея Руси Книги, Сказка, История, История России, Литература, Екатерина II, Образование, Длиннопост

Екатерина II "Сказка о царевиче Хлоре", 1871 год, страницы оригинала.

Целых две небылицы! Много это или мало? Статистика 1747 - 1799 годов утверждает, что 50%. Не верите – посмотрите сами. В общей сложности за пятьдесят лет было издано 4 оригинальные русские сказки, по 20 нравоучительных рассуждений и научно-популярных сборников .

Сказочница всея Руси Книги, Сказка, История, История России, Литература, Екатерина II, Образование, Длиннопост

"Материалы по истории детской русской литературы", Москва, 1927 год.

Сохранилось всего три экземпляра первого издания! Раритеты оцифрованы и в открытом доступе лежат на сайте Rusneb.ru.

Показать полностью 3
285

«Баба Яга». Коротенько о любимой многими старушке

Доброго времени майне кляйне пирожки. С вами, как обычно, дядя Гектор. Сегодня, по вашим просьбам, я расскажу о самой знаменитой женщине русских и не только народных сказок.

Она летает в ступе, жрет маленьких детей, живет в избушке на курьих ножках и приходится родной теткой Кощею. Речь, конечно же, о Бабе Яге. Посему плесните себе крепкой медовухи али кваса, растопите жарко печь и унеситесь из этого серого мира в волшебную сказку. Будет интересно.

«Баба Яга». Коротенько о любимой многими старушке Гектор Шульц, Сказка, Баба-Яга, Мифология, История, Видео, Длиннопост

Минутка истории.

Начнем же, как обычно, с минутки истории, ибо Баба Яга довольно необычный персонаж, чтобы просто так взять и возникнуть на страницах ваших любимых сказок. Поэтому обратимся к настоящим ученым, а не к доморощенным мамкиным ютуберам и графоманам.

Советский фольклорист Владимир Пропп и советско-немецкий лингвист Макс Фасмер имели свое мнение на сей счет. Так Фасмер считал, что Яга – родственное прибалтийским словам обозначение всего плохого, гадкого и мерзкого. А вот Пропп и вовсе выделял три вида Бабы Яги: дарительница, похитительница и воительница. На деле все просто.

- Дарительница одаривала героя сказки или легенды каким-нибудь чудо-юдо предметом, типа волшебного коня, сабли-самоубивайки или молодильных яблок.

- Похитительница заманивала в свой дом глупых детей и не менее глупых взрослых, которых затем пожирала или пыталась пожрать и чаще всего терпела неудачу, если у тех вдруг мозги начинали работать.

- Воительница сражалась с героями сказки, дабы те перешли на новый уровень и стали более зрелыми и умелыми, чем раньше.

Плюс по мнению Проппа Баба Яга являлась не каким-то там поиметым и засратым злым духом, а была суровым и могучим стражем границы между миром мертвых и миром живых, как праславянские жрицы, проводящие обряды инициации для будущих членов племени. Отсюда берут свои ноги те самые странные занятия, когда к Бабе Яге в гости захаживал какой-нибудь Иван-царевич. Давайте проанализируем сей обряд и посмотрим на него повнимательнее:

«Баба Яга». Коротенько о любимой многими старушке Гектор Шульц, Сказка, Баба-Яга, Мифология, История, Видео, Длиннопост

- Первым делом Баба Яга начинает негодовать, что «здесь русский дух и Русью пахнет». Нет, русский дух не был таким вонючим, что от него даже злые духи ловили припадки. Объяснение иное, ибо Баба Яга, будучи каноничным мертвецом, живого увидеть не могла, но могла почуять.

- Затем она топит баньку и частенько самостоятельно купает забредшего к ней доброго молодца. За этим действием скрывается обряд омовения усопших и таким образом Баба Яга готовит молодца к следующей стадии перехода в мир мертвых.

- Затем она кормит его и здесь тоже не все так просто, ибо Баба Яга мертва и еду живых есть не может. Поэтому молодцу подается еда мертвых, съев которую он сделает еще один шаг в сторону перехода в иной мир.

- После всего вышеперечисленного наступает время баиньки, а вот это-самое баиньки является отсылкой к смерти. Добрый молодец, пройдя через все обряды, признается мертвым и может отправиться в «Тридесятое царство», дабы спасти какую-нибудь царевну или надавать по мордасам какому-нибудь злодею, типа Кощея.

Здесь не грех упомянуть и прозвище Бабы Яги – Костяная нога. Вы не задумывались, почему именно костяная? А все потому, что эта нога – мертва и стоит в мире мертвых, в отличие от другой ноги, которая вполне себе нормальна. Еще одна отсылочка к тому, что Баба Яга – фактически жрица, подготавливающая умирающего к переходу в мир мертвых.

И кстати о ногах. Почему избушка, в которой живет вредная ведьма, стоит на курьих ножках?

«Баба Яга». Коротенько о любимой многими старушке Гектор Шульц, Сказка, Баба-Яга, Мифология, История, Видео, Длиннопост

Ответ тоже прост, ибо снова в деле наше любимое язычество и такие штуки, как домовины – небольшие домики, стоящие на четырех пнях и повернутые дверью в другую сторону от поселения живых. Дело в том, что домовины – это натуральные гробы, в которых раньше хоронили мертвых, а курьи ножки – это окуренные дымом пни или столбы, на которые и ставился этот самый гроб. Неудивительно, что в сказках избушка на курьих ножках всегда располагалась на границе между миром мертвых и живых, а добрый молодец, подходя к избушке, просил её повернуться к лесу жопой к себе передом, дабы войти в дверь из мира живых, а вот выйти уже в мир мертвых. Все еще думаете, что сказки для детей? Хрен там! Ну а мы идем дальше, ибо минутка истории подзатянулась.


Как выглядит Баба Яга, её атрибуты и помощники.

Внешность Бабы Яги разнообразна и зависит от сказки, в которой она появляется, но чаще всего мы имеем дело со страшной, горбатой старухой, у которой одна нога костяная, зубы железные, а груди отвисли до колен или вовсе волочатся по полу. Учитывая, что древние жрицы, с которых и был списан образ Бабы Яги, красотой и молодостью не щеголяли, то получаем то, что получаем. Что касается одежды, то тут она особой роли не играет и в большинстве сказок даже не упоминается, но если вновь прильнуть к историческим источникам и Владимиру Далю в частности, который упоминал Бабу Ягу, как простоволосую женщину в одной рубахе, даже не подпоясанной, то все станет на место.

Однако в некоторых сказках, современных конечно же, Баба Яга предстает в образе молодухи с дивными сисечками и упругой жопкой. Комикс «Велес» вам в помощь, только ручки не сотрите, шалуны.

«Баба Яга». Коротенько о любимой многими старушке Гектор Шульц, Сказка, Баба-Яга, Мифология, История, Видео, Длиннопост

Со ступой и помелом – непременными атрибутами Бабы Яги – тоже все просто, ибо этими вещами владели те самые жрицы, проводящие обряды кремации покойников. А вот светящиеся черепа, которые частенько встречаются в сказках, куда интереснее, ибо изначально это были черепа животных, которыми любили украшать заборы праславяне. В сказках их поменяли на человеческие, ибо так брутальнее, плюс добавили функции светильника, ибо так удобнее.

Помощников у Бабы Яги не так уж и много, ибо в сказках они упоминаются не так часто. Первыми идут особо разумные, злые и послушные «гуси-лебеди», ворующие детей и доставляющие их хозяйской печи. «Три пары призрачных рук», которые помогают по дому и являются душами, призванными Бабой Ягой из мира мертвых себе в услужение. Ну и куда без трех всадников… Нет, нет, не Апокалипсиса, хотя аналогию провести тоже можно. Трех всадников, которые тоже ей служат, зовут Утро, День и Ночь, или, в других источниках – Восход, Закат и Тьма.

«Баба Яга». Коротенько о любимой многими старушке Гектор Шульц, Сказка, Баба-Яга, Мифология, История, Видео, Длиннопост

Что в итоге.

А в итоге то, что образ Бабы Яги настолько популярен, что умудряется появиться и в Голливуде, и в фэнтези, и в фантастике, и в современных сказках. Стоит добавить, что Бабой Ягой вдохновлялись и великие русские классики, вроде того же Жуковского, «Наше всё», Некрасова и Толстого; и художники серебряного века – Билибин и Васнецов, чьи картины до сих пор украшают томики сказок и вы наверняка их видели. Про многочисленные фильмы и мультфильмы даже упоминать не буду, тысячи их.

Отдельно, правда, отмечу великолепного актера Георгия Милляра, подарившего советской детворе каноничный образ Бабы Яги, который до сих пор любим и вызывает ностальгические улыбки у бородатых дядек и тучных теток, ждавших показа любимых сказок у теплых и ламповых телевизоров в далеком детстве.

«Баба Яга». Коротенько о любимой многими старушке Гектор Шульц, Сказка, Баба-Яга, Мифология, История, Видео, Длиннопост

Ну а если вам интересно, то в 2004 году село Кукобой официально объявили родиной Бабы Яги, что вызвало лютое подгорание жоп у одной организации. Плюс памятники, посвященные Бабе Яге, можно обнаружить не только в России, но и в Австрии, и даже в Лондоне. Вот он, русский дух, всюду проникнет, как ни крути.

В мифологии других стран тоже есть аналоги Бабы Яги. Та же фрау Холле, Госпожа Метелица. Ежибаба из чешских сказок, шведская «Хозяйка леса» и японская Ямауба, у которой два рта и крохотный мозг, из-за чего её обманывают все, кому не лень, и Лоухи из «Калевалы». Но наша Баба Яга все-таки круче…

Ну, а на сём – всё. С вами был дядя Гектор. Едрить вас! И покеда.

*информация была взята из свободных источников*

Видео-версию можно посмотреть тут:

Показать полностью 5 1
1690

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов

Когда мы были маленькие, мы читали эту книгу как веселую сказку о навсегда минувшем прошлом. Как выяснилось позже - это было предупреждение о будущем.


Сегодня - 100 лет Джанни Родари. В этой связи - не самые известные факты про мальчика-луковицу по имени Чиполлино.

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

Рисунок В. Сутеева, первого иллюстратора книги.


Факт первый. "Твой папа - фашист": Наверное, все знают, что автор Чиполлино - Джанни Родари (точнее - Джованни Франческо Родари, "Джанни" - псевдоним) - был членом итальянской компартии, почему к нему и благоволили в СССР.


Однако, как утверждается в статье Maria Luisa Salvadori, Alessandra Asteriti Mathys "Apologizing to the Ancient Fable: Gianni Rodari and His Influence on Italian Children's Literature", еще во время обучения в семинарии Родари вступил в молодежную фашистскую организацию «Итальянская ликторская молодежь». А в 1941 году, получив диплом учителя начальных классов, вступил уже в Национальную фашистскую партию. Впрочем, как признаются сами авторы статьи: " Это решение было мотивировано не какой-либо верностью партии или ее идеологии, а необходимостью получить и сохранить работу учителя начальных классов" .

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

Джанни Родари со своим самым известным персонажем


Впрочем, фашист из Родари не получился. Потеряв при оккупации Италии нацисткой Германией двух близких друзей и пережив заключение брата Чезаре в немецком концлагере, Родари стал участником Движения Сопротивления, а позже вступил в Итальянскую коммунистическую партию.


Коммунистической идее он оставался верен до конца своих дней.


Факт второй. "Экспортный" итальянец и слуга Сатаны: Автора "Приключений Чиполлино" часто обвиняют в том, что его популярность, дескать, была раздута исключительно в Советском Союзе, а на Родине его никто и не знает. В какой-то мере это мнение имеет под собой основание - в Италии Родари признали довольно поздно, и только под "внешним давлением", когда его мировую известность уже невозможно было игнорировать.

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

Дело в том, что на родине убежденного коммуниста, который сам себя скромно называл "журналистом, которому партия дала задание писать для детей" банально считали врагом за его антибуржуазную и антиклерикальную позицию, а книги его были много лет запрещены в школах Италии.


У нас почему-то совершенно не вспоминают тот факт, что ни о какой свободе убеждений и толерантности к чужому мнению практически весь XX век и речи не было ни у нас, ни на Западе.


Было идеологическое противостояние, и оно было довольно жестким. Тем более - в Италии, где компартия пользовалась огромной популярностью и несколько раз была в шаге от того, чтобы прийти к власти. Поэтому коммунистической пропаганды итальянские власти элементарно боялись и давили ее довольно жестко.


Так, в разгар холодной войны после публикации книги «Наставление пионеру» (Il manuale del Pionere, 1951), Родари был отлучен от церкви Святым Престолом Ватикана, причем в тексте отлучения его назвали «бывшим христианским семинаристом, перешедшим к Дьяволу». В католических приходах устраивали сожжения его книг - жгли "Наставления пионеру" и вышедшего в том самом 1951 году "Чиполлино".


Как резюмировал Паоло Станезе, исследователь творчества Родари и сотрудник издательства Edizioni EL: "И хотя, в отличие от знаменитых нацистских книжных костров, эти сожжения официально государством не поддерживались, расстановка сил была вполне ясна: это мы, а это — наши враги" .

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

Однако, как я уже сказал, с какого-то момента мировую популярность Родари уже невозможно было игнорировать. А уж после того, как в 1970 году Родари стал лауреатом Премии имени Х. К. Андерсена, этой "нобелевки для детских писателей", талантливого левака окончательно легитимизировали на родине.


На часто звучащую версию - мол, Советский Союз премию своему любимчику продавил - напомню, что этой престижнейшей премии, которую получали Астрид Линдгрен, Туве Янссон, Джеймс Крюс и другие известные сказочники, так и не был никогда удостоен ни один советский или российский детский писатель - хотя многие из них, тот же Носов, были более чем достойны этого.


Факт третий. И снова Маршак. Главным, как бы сейчас сказали, лоббистом Родари был Самуил Яковлевич Маршак, открывший однажды никому еще не известного итальянца, и взявшийся переводить его стихи. Знаменитый маршаковский "нюх на таланты" не подвел его и на этот раз. Дебютная детская сказочная повесть "Приключения Чиполлино" была написана Родари в 1951 году, а уже в 1953 году появился русский перевод Златы Потаповой, отредактированный Маршаком.

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

Первое издание книги


Правда, сначала Чиполлино пришел к советским школьникам в виде радиоспектакля, для которого Самуил Яковлевич сочинил три песни. В том же 1953 году повесть печаталась в журнале "Пионер", прервавшись лишь однажды - в апрельском номере не было продолжения сказки, он был целиком посвящен смерти Сталина.


А в 1955 году книга вышла отдельным изданием с иллюстрациями Владимира Сутеева.

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

Почти сразу же, не прошло и года, появился перевод на ридну мову, разве что итальянское имя главного героя по привычке украинизировали. Обложку для "Цибулино" сделали все те же супруги Виктор "Гри" Григорьев и Кира Полякова, о которых я писал в главе про рождение Незнайки.

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

В том же 1956 году в журнале "Веселые картинки" создается Клуб веселых человечков и одним из пяти первых членов клуба становится Чиполлино.

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

Между прочим, в "Веселых картинках" периодически печатались комиксы из созданного Родари детского еженедельника "Pioniere", в том числе - и о новых приключениях Чиполлино.

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

Факт четвертый. В зените славы. Очень быстро Чиполлино становится культовым, как бы сегодня сказали, героем советских школьников. Книга "Приключения Чиполлино" переиздается чуть не ежегодно тиражами в 100-300 тыс. экземпляров, ее иллюстрируют лучшие художники.


Первый и лучшим, по моему мнению, был Владимир Сутеев, который и придумал канонический облик всех персонажей сказки. В частности - графинь Вишен изобразил в виде сросшихся близнецов, хотя в книге они разного возраста и роста.

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

Но художественное решение Сутеева оказалось столь удачным, что все последующие иллюстраторы уже вынуждены были следовать канону.


Вот Е. Галлей, подарочное издание 1960 года с его иллюстрациями сегодня мечта всех библиофилов.

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

Вот диафильм Евгения Мигунова

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

Виктор Чижиков "срощенность" убрал, но близнецов оставил.

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

То же самое и в диафильме молодого Леонида Владимирского, которому еще только предстояло прославиться иллюстрациями к "Приключениям Буратино" и "Волшебнику Изумрудного города".

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

И в знаменитом мультфильме Бориса Дежкина - детальное повторение Сутеева.

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

С мультфильмом, кстати, связана еще одна интересная история. Писать музыку к мультику пригласили известного композитора Карэна Хачатуряна. Итогом неожиданно для всех оказалось "два в одном" - кроме мультфильма, мы получили еще одно произведение для детей.


По словам композитора, сказка Джанни Родари настолько его очаровала, что её герои ещё долго жили в воображении. «Я никак не мог забыть весёлого Чиполлино, нежную Редисочку, благородного Вишенку, злобного крикливого Лимона… И почему-то каждый герой представлялся мне теперь в танце», - признавался Карэн Суренович. Так родилась мысль о балете, которая воплотилась в целостное произведение в 1974 году.


Так появился "Чиполлино" - один из лучших отечественных балетов, адресованных детям, в котором блистали такие звезды как Марис Лиепа, Николай Цискаридзе, Нина Сорокина, Марина Кондратьева и многие другие.

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

Сцена из балета "Чиполлино". Московский Государственный Академический детский музыкальный театр имени Н. И. Сац


Кроме журналов, книг, диафильмов, мультфильмов и балетных постановок, была еще и экранизация "Чиполлино", сделанная Тамарой Лисициан – женщиной уникальной судьбы. В своей жизни она успела побывать советским разведчиком-диверсантом, заключенной фашистского концлагеря, невесткой одного из руководителей Итальянской коммунистической партии Луиджи Лонго, много лет прожить в Италии, потом закончить ВГИК и снять несколько художественных фильмов, причем в ее «Чиполлино» сыграл сам Родари, с которым они приятельствовали много лет.


В общем, мальчик-луковка и его друзья были везде, и даже на одном из главных лакомств советского времени красовались персонажи итальянского коммуниста:

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

Факт пятый. Чиполлино в "Стране Лимонии". Все изменилось в новые времена, когда мы, неожиданно для самих себя, стали жителями страны, как будто бы управляемой принцем Лимоном. И Чиполлино вдруг стал донельзя актуален.


Актуален вплоть до запрета.

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

Сравнительно недавно, в ноябре 2019 года директор московского центра культуры «Сцена» Анжелика Петрова запретила показывать ранее согласованный спектакль «#Рябчиковжуй #Новыдержитесь» по мотивам повести Джанни Родари «Чиполлино» в рамках международного театрального фестиваля любительских театров «Молодые — молодым».


Как пояснил руководитель театральной студии «Классики» Александр Таттари, "мотивы озвучены следующие: такое нельзя показывать на сцене государственного учреждения, у нас сотрудники, семьи, ипотеки, она не может рисковать, вы сами должны понимать, она приносит свои извинения" .

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

Хотя, по словам художественного руководителя Московского Лианозовского театра Надежды Егоровой, ничего криминального в спектакле не было, разве что подростки были одеты в жилеты, как у протестующих в Европе: "Есть всего два вкрапления, которые касаются российских реалий. Есть строчка „кур нет, но вы держитесь“. А второй момент — это когда отбирают домик у Тыквы. На это подростки говорят „девальвация, национализация, экспроприация, реновация“. Вот и вся острота, о которой в данном случае можно говорить, в остальном — текст Родари" .


В том-то и проблема, что "острота" - это сам по себе текст Родари, не зря интернет завален демотиваторами на основе детской сказки. Там и про налог на воздух...

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

и про "ипотечника" дядюшку Тыкву и многое другое.

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

Надо сказать, что в новые времена многое изменилось.


К примеру, до 2001 года "Чиполлино" можно было издавать совершенно свободно, никому ничего не выплачивая. При этом, в отличие от других подобных случаев, здесь все делалось с согласия самого автора: Родари неоднократно заявлял во время визитов в СССР, что подарил "Чиполлино" советским детям.

Потом этот подарок, как и многие другие, у нас потихоньку забрали.


После смерти писателя вдова передала все права на произведения мужа в управление издательству Edizioni EL. Потом в 1995 году РФ подписала Бернскую конвенцию, и начиная с 2001 года пришлось уже покупать права на издание "Приключений Чиполлино".


Однако, как подчеркивают в издательстве Edizioni EL, Россия одна из немногих стран, где права на книги Родари всегда выкуплены, и как только срок истекает - тут же выкупаются заново.


Дело в том, что спрос на "экстремистскую сказку" в нашей стране стабилен и велик. До 2012 года права на "Чиполлино" были у издательства "Омега" (потом их перекупило ЭКСМО), и, как признавались в издательстве, покупка прав более чем оправдала себя, к 2009 году было продано 560 000 копий «Чиполлино».

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

"Чиполлино", изданный в 2020 году.


В общем, капиталистов придавил когнитивный диссонанс - с одной стороны, Чиполлино приносит огромные деньги, с другой - явно учит детей плохому.


Однажды, правда, попытались найти выход из этой странной ситуации. В 2014 году много писали про спектакль "Чиполлино" московского театра «Содружество актеров Таганки», в финале которого никто не устраивает никаких революций.

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

Овощи просто приходят с прошением к принцу Лимону, и тот, мгновенно прозрев, проникается нуждами народа и отменяет все несправедливые указы.


Режиссер Екатерина Королева объяснила свою трактовку так: «Я часто рассказываю своим дочерям сказки. Какое множество вопросов слышу я от них: “Почему один бедный, а другой богатый? Почему один злой, а другой добрый?” И решила я рассказать всем детям сказку “Чиполлино”. Где озорной и смелый мальчик-луковка отвечает на главный детский вопрос: “Что такое справедливость?” Он находит, как подружить между собой два враждующих мира, мир вишневого графского замка и мир бедных лачужек деревни. Все жители замка и деревни начинают понимать и уважать друг друга. Очень хочется, чтобы эта сказка стала былью».

К 100-летнему юбилею создателя овощей-экстремистов Литература, История, Сказка, Джанни Родари, Чиполлино, Длиннопост, Факты

Спектакль "Чиполлино" в "Содружестве актеров Таганки"


«Мы оставили в спектакле социальную остроту, но так как я ужасно боюсь всяких революций, то переворот совершится в умах героев» - пояснила она.


В общем, в спектакле принц оказался совершенно неувиноватый, а все гадости учинил плохой управляющий синьор Помидор. Кстати, на Таганке он в финале лопнул от злости. Сказочник Родари был добрее даже к отрицательным героям. У него, напомню, кавалер Помидор "отсидел, сколько ему было положено, а потом его из тюрьмы выпустили. Теперь Помидор сажает капусту и подстригает траву".


Но книги, слава богу, переписывать вроде еще не додумались. И наши дети по-прежнему читают все те же памятные строки:


Кавалер Помидор взял слово первым и в глубокой тишине произнес:

— За последнее время доходы замка заметно уменьшились. А ведь вы знаете, что наши бедные графини — вдовы и круглые сироты — живут только доходами с принадлежащей им земли и, кроме себя самих, вынуждены содержать еще и своих родственников, герцога Мандарина и барона Апельсина, чтобы не дать им умереть с голоду...

_______________

Это глава из моей книги "Клуб веселых, но не находчивых".


Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Фейсбук - https://www.facebook.com/BolsaaIgra/

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741

Показать полностью 24
37

Кот-крысолов

В одном средневековом небольшом городе, из тех, в которых каждая улица вымощена булыжником, а каждый мастер имеет цену, будь то булочник, цирюльник или портной, жил старый музыкант со своим котом.


Музыкантом-то он был совсем давно, когда, наверное, и улицы не мостили. Теперь же это был обычный старик. Пальцы слушались его так плохо, что он давным-давно забыл, как перебирать ими струны; легкие его ослабели, и он не мог издать из простой деревянной дудочки даже тоненький звук; а от его постукивания по барабану не разбегались даже крысы.


Крыс, к слову, в каморке было много. Бывший музыкант жил на первом этаже, и они приходили к нему каждый вечер, а изредка заглядывали и днем, выискивая, чем поживиться. Иногда кот обнюхивал их, иногда не обращал внимания. Бывало, что и ловил – но тут же выпускал невредимыми.


Это крысиное паломничество, этот кот, да и этот музыкант знатно раздражали хозяйку дома, тетушку Агнешку. Она приходилась старику дальней родственницей, и терпела его в доме лишь поэтому. Сама тетушка занимала весь второй этаж и неустанно напоминала старому музыканту, как ему с ней повезло.


– Если бы не было меня, кто бы, скажи, за тобой ухаживал? Откуда ты бы хлеб свой брал, а? Вот уж навязался-то на голову мою, одна надежда – что помрешь скоро, да избавишь меня от рта лишнего! Даже от двух ртов – тебя и кота-лодыря твоего. Виданое ли дело, чтобы кот крыс не ловил?! На кой он тогда, скажи, нужен?


Старик не спорил – да и с чем тут поспоришь? Кот крыс ловить не хотел, жить и вправду оставалось немного, а на хлеб он, сколько ни пытался, уже не мог заработать. Каждый день бывший музыкант, едва проснувшись, садился за дело. Терпеливо и аккуратно вытачивал новые флейты; если удавалось добыть немного старой кожи, то обтягивал ею барабаны; распутывал конский волос, чтобы приладить на новую скрипку струны. Из музыканта он превратился в мастера музыкальных инструментов – а что же ему оставалось делать? И, казалось, дело хорошее, прибыльное – продать кому гитару новую, так, поди, можно и обед себе человеческий справить, а не краюху хлеба с водой пополамить. А если уж барабан кому приглянется – так тут и вовсе можно неделю гулять.


Но бывший музыкант не продавал свои инструменты. Не поднималась у него рука.


– Не могу я так, – пытался объяснить он тетушке Агнешке, пыхтящей, как вода в котелке. – Они же живые, настоящие. Как я их продам? Если приглянется кому, так уж лучше подарю, в хороших руках и инструмент запоет, как птица…


– Ишь чего! Подарит он! Ничегошеньки не зарабатывает, а туда же – дарить! Все вы за чужой счет большие благодетели!


Не понимала его тетушка. Считала чудаковатым, неправильным, цену деньгам не знающим.


– Вот давай я твою штуку сегодня на рынок отнесу! – показывала она на новенькую деревянную скрипку, сохнущую на окне. Скрипка постанывала под своими первыми в жизни лучами солнца, влажно тянулись струны. – Глядишь, детишкам глянется, может, какой папаша и купит!


Молчал старик, горбился. Глядела на него тетушка Агнешка, махала рукой и выходила прочь.


– Ничего, – бурчала она, – как помрешь, так все продам, ничегошеньки не оставлю. И жильцов новых пущу, потекут денежки…


Мысль о том, как хорошо заживется, грела душу и примиряла с чудачествами родича. Недолго терпеть осталось, ладно уж...


А старик тем временем шутливо трепал кота за уши и приговаривал:


– Что, нахлебники мы с тобой, брат? Как ни крути, нахлебники. Что ж тут поделать – не могу я свои инструменты продавать, не для продажи они сделаны, а для души. Из них деньги душу вышибут, не в те руки попадут – и прощай, музыка, скрип да сип один останется. Разве ж это дело?


Кот мурчал, щуря желтые глаза. Он был моложе старика, как и все в этом городе. И, наверное, понимал бывшего музыканта, хоть и не говорил об этом.


Так и жили они в своей каморке на первом этаже – кот, человек и музыкальные инструменты, пока одним утром старик решил, что открывать глаза, пожалуй, стоит в мире лучшем, чем этот. Он окостенел и похолодел, и кот, поняв, что произошло, спрыгнул с остывшей груди.


– Он умер, – сказал кот собравшимся крысам. – А, значит, никого из нас здесь скоро не будет. Меня хозяйка выгонит, его куда-то унесут другие люди. И пустит сюда вместо нас других людей и зверей, моложе и злее. Так что не приходите сюда больше, вас могут съесть.


Крысы покивали острыми своими мордочками и разбежались, чтобы больше не приходить. Кот же собрал себе небольшую котомку, собирался было прыгнуть на подоконник, а оттуда – на улицу, но призадумался. Хозяйка все равно инструменты все выкинет или продаст, что звучит почти одинаково, так, может, прихватить что-нибудь от своего друга на память? Если играть наловчиться, так можно даже какие-никакие монетки дохода иметь, с голоду не помрешь…


Прихватил кот гитару, глядь – а она большая такая, никак ему за ней не усидеть. Отставил в сторону, лютню взял, так поменьше. Брякнул по струнам раз, брякнул другой – и полетели струны, острыми когтями задетые. Расстроился кот, отставил и лютню. Барабан взял, он без струн, его не повредишь. Стукнул раз, стукнул другой – а звук такой тихий, такой глухой. Еще бы! Мягкими подушечками если стучать, особо громкого ничего не сделаешь. Расстроился кот еще пуще прежнего, и барабан отложил. За флейту взялся. Дунул раз, дунул другой...а, может, и выйдет толк. Лапки-то хоть и мягкие, закрывают дырочки на флейте честь по чести. Усы если не топорщить, так и дудеть очень даже удобно. Подумал кот, да и положил флейту к остальному нехитрому добру, в котомочку свою.


Да как ему вдруг прилетит по ушам полотенцем!


– Ты что же это, паскудник, делаешь?!


Тетушка. Как только вошла-то, кот не заметил – видать, очень сильно музицированием увлекся. Хрясь! Полотенце мокрое, неприятное, тяжелое, аж шерсть на боках намокла. Кот как дал деру вдоль стены, а Агнешка – за ним.


– Мало мне от вас, двух лодырей, проблем было, так теперь один решил издохнуть, а второй все мало-мальски ценное в доме перепортить?!


Хрясь! Увернулся кот от третьего раза, на окно нацелился.


– Неблагодарные вы сволочи! Один помер, даже спасибо за все хорошее не сказал! Второй вообще не кот, а черт знает что, посмешище одно с хвостом, для крыс мягкая игрушка! За всю жизнь ни одного грызуна не придушил! Ну-ка, брысь отсюда, убоище!


А кот и рад в окно прыгнуть. Вслед ему и полотенце полетело, в сердцах. Прощальный привет от тетушки Агнешки. Дунул кот по улице, в переулок нырнул первый попавшийся, торопясь затеряться. Вот и дом бывший позади. И будто не было ничего.


Замедлил кот шаг, достал из котомки флейту. Прижал к шерстяной пасти, дунул несколько раз. Получается, честное слово, получается!


– Я не посмешище с хвостом, – обиженно протянул кот, обращаясь вникуда. Вникуда внимательно слушало. – Ну и что, что крыс не ловил. Зачем мне их трогать? Мы с ними дружили. А захочу если, так первым крысоловом в городе стану.


Он с любовью погладил флейту еще раз, и она будто засветилась под мягкой лапкой.

– И на флейте играть научусь. Вы еще узнаете, какие бывают коты, играющие на флейте. Ох, узнаете...


И будущий Крысолов покинул родной Гамельн. Чтобы вернуться через несколько лет, как и обещал.

Кот-крысолов История, Рассказ, Кот, Сказка, Длиннопост

Группа вконтакте с моими текстами: https://vk.com/samopisanina

Показать полностью 1
85

Семейное счастье

Я шью игрушки и пишу про них истории. Ну а вот теперь уже и мои покупатели присылают мне свои фотоистории.
Одни из моих любимых персонажей это Волк и Лиса.
Так вот, дело было этой зимой.

Поехал Волк дариться на 23 февраля. Я получила привет с его нового места жительства.

Туда же, только на два месяца раньше, уехала Лиса. Тоже фоточки высылала. Жила она там, ну не знаю как. Конфеты жрала и коньячок попивала 😃. Может с горя, что одна одинёшенька? Жизнь у нее была спокойная, скучная и размеренная. Всю свою лисью форму потеряла.

Семейное счастье Семья, История, Любовь, Волк, Лиса, Игрушки, Сказка, Свое дело, Длиннопост
Семейное счастье Семья, История, Любовь, Волк, Лиса, Игрушки, Сказка, Свое дело, Длиннопост

А тут ВОЛК!
Ну типа Ура?
Чаем с шоколадкой его напоила (а коньяк то заныкала 😂). Поговорили по душам, и жизнь наладилась и на сердце теплее стало, и глаза заблестели... Вот он сидит напротив, родной мой зверь, такой красивый и мужественный, такой сильный, зубастый и волосатый!

Семейное счастье Семья, История, Любовь, Волк, Лиса, Игрушки, Сказка, Свое дело, Длиннопост

А тут пельмешки!

Продолжает Лиса смотреть на Волка. Что-то уж больно он большой, и пасть у него огромная, и глаза на вылупку, и зубы слишком торчат, и живот вместительный, да еще с языка слюна капает. Чувствует как громко застучало сердце в груди, как мозг судорожно стал просчитывать варианты и как лапа сама нашаривает поблизости увесистый предмет...

Вот машет Лиса ложкой и ликует, столько эмоций и страстей всего-то за один день! А как он красив с этим огромным ножом наперевес, такой точно никому тебя в обиду не даст! Но фиг я ему отдам хотя бы один пельмень! Хотя, нет, один отдам, иногда надо и уступать. И как я жила без него раньше!

Семейное счастье Семья, История, Любовь, Волк, Лиса, Игрушки, Сказка, Свое дело, Длиннопост

А потом мне волк еще писал письма, но это уже будет совсем другая история.

Показать полностью 3
38

Стражник

- Ну, вы же любите разные сказки. Вот это вот все “и темной ночью принцесса бежала из замка”, с дальнейшими приключениями и непременно счастливым концом. Вам всем очень важно, чтобы был счастливый конец, чтобы принцесса нашла своего принца, помирилась с отцом и матерью, победила все царящее вокруг зло и правила долго, счастливо и справедливо…

Почему никто не задумывается о деталях? Например, скольких стражников, упустившим эту чертовку, лишил жизни ее безутешный отец? До какой синевы выпороли конюха, не рискнувшего перечить коронованной особе и предоставившего ей коня? И, наконец, в какую глушь сослали личную служанку принцессы, за то, что не разглядела коварных планов, зреющих в бестолковой молодой голове?

Такое не очень интересно слушать. Можно случайно выяснить, например, что начальник стражи лишился должности, а караульный - головы. Подумаешь, усыпили его магическим туманом или зельем. Должен был предусмотреть и выполнить долг!

Можно узнать, что служанку выгнали из замка, а семья отказалась принимать свою дочь - и без нее хватает голодных ртов. Бродяжничество до первой зимы с очевидным финалом.

Про конюха я и говорить не буду. Некоторые отцы, потерявшие своих детей, становятся слишком жестоки и злы.

В общем, знаете...я сбежал. Да, и не стыжусь того. Все клятвы и принципы хороши ровно до того момента, когда ты видишь, как казнят юнца, вся вина которого состояла в том, что он не умеет противиться сонным чарам. Мне не хотелось гибнуть за то, что принцессе приспичило прогуляться не под венец, согласно идее отца, а в лесную чащу, подальше от матримониальных планов. В конце концов, хочешь бежать - так беги ты, как человек, сооруди себе веревку из простыней, подговори верного друга прислонить к окну лестницу! Масса же способов. Околдуй жениха, пусть задрыхнет вместе с гостями и родителями, ну. И беги себе на здоровье, вряд ли его величество укоротит на голову принца соседнего государства.

Но голубой крови, почему-то, приходит в голову придурь самая отменная, высшего качества. Бежать ночью? Одной? В лес? Седлайте мне коня! Конюх, бедный, успел шепнуть мне, что принцесса грозилась обвинить его в посягательстве на ее честь, если он не подчинится немедля. Это в какой же переплет попал парень, одно слово - надо было седлать сразу пару лошадей, на одной отправлять охочую до прогулок девушку, на вторую прыгать самому - и деру из дворца. Так я думал тогда.

А самое паскудное, знаешь...чертовка-то вернулась. Спустя год, что ли, сейчас уж сложно мне считать. Паренька какого-то с собой привела, пальцами вокруг пощелкала, дворец аж засиял, преобразившись. Сказала, что стала могучей волшебницей, справедливой да сильной, и теперь всем воздаст по каким-то там заслугам. А беда этих волшебниц, понимаешь ли, в том, что заслуги они сами оценивают, перед тем как воздать-то. Вот она и...воздала. Подружку-служанку, замечу, она не оживила. Сказала, что та, хоть и помогла бежать невольно, долг свой как надобно не исполнила, а, значит, воздалось ей как должно. Зато семейство служанкино не пожалела - враз лишила и крова, и пищи. Мол, пущай замерзают, как дочь их замерзла. Чем дети малые провинились перед старшей сестрицей, правда, мне непонятно - но где уж мне мысли великих колдунов читать.

А отцу конюха велела табун лошадей пригнать, в награду за верную службу парнишки. Уж не знаю, заменит ли десяток лошадиных голов одну сыновью, то отцу виднее. Принцесса-то считала, что таких юнцов-простолюдинов - на медяк мешок, а кони королевские куда дороже, стало быть, в расчете они.

В общем-то, как видишь, со всеми расплачивалась она, не шибко-то к магии прибегая. Я, как про все эти воздаяния прослышал, подумал - и до меня очередь дойдет, время еще дальше убираться. Не учел, что колдовству ее плевать, где догонять. Догнала.

Сказала, что коли от охранных дел своих я бегу, как от огня, то она меня живо научит, как надобно работу свою чтить. Сказала, даст мне то, что охранять я буду до конца жизни, а коли сбежать от этого попробую - так враз в пыль разлечусь. Мол, навеки привязан я к своему сокровищу. И чтоб следил за его сохранностью, как должно, ибо существовать нам теперь только вместе - если один погибнет, то и второй сгинет навеки.

Посмеялась она и добавила, что ценность моя бегать не обучена, с места не сдвинется, так что и переживать мне нечего. А быть мне теперь огромным и страшным, как тварь подземная, чтобы не боялся долг свой справлять, как должно.

Так и повелось, как видишь. Тут и кукуем мы с сокровищем моим. Я о нем забочусь, абы кому и глазеть-то не дозволяю, не то что через него ходить. В общем, мужик, давай монету за проход. Или, не будь я тролль, ты тому пареньку-конюху позавидуешь.

Стражник Рассказ, История, Сказка, Длиннопост
Показать полностью 1
61

Рассказ кота Моськи или Сказка об отложенных делах

Вам когда-нибудь встречались волшебные коты? Нет? Ох и повезло же вам! Им только дай повод рассказать историю — все уши прожужжат! То про невероятную охоту на наглого голубя, то про великую дворовую битву, в которой участвовало аж семь котов! И везде-то они главные герои и победители всего и вся!


Но вот кот Моська (по утверждению самого кота, его настоящее имя Мстислав Витольдович, а Моська — жалкая попытка человечества принизить его великолепие) отличается от остальных. Имя Моська он получил из-за большого шрама через всю морду — по словам кота, это ранение он заработал во времена четвёртой дворовой битвы, откуда он, естественно, вышел победителем, несмотря на всю серьёзность раны.


Конечно, Моське и невдомёк, что все прекрасно знают, что шрам этот ему оставила одна кошечка, которая прознала, что Моська не одной ей читает стихи под светом луны.


Так вот — истории Моськи не всегда о нём и его подвигах, что, как вы понимаете, большая редкость. Недавно он рассказал интересную историю об отложенных делах, заметив, что был непосредственным участником описанных ниже событий.


***


Утро началось с резкого звонка телефона. Андрей Александрович открыл глаза, тяжело вздохнул и поднёс телефон к уху:


— Слушаю. Конечно сплю, выходной. Куда?! С ума сошёл, что ли? Нет, точно не сегодня. Давай потом как-нибудь? До связи.


Положив телефон на тумбочку, Андрей Александрович ещё раз вздохнул и встал с кровати.


— Чего лежать, раз уж проснулся, — пробормотал он, — потом высплюсь.


Посмотрев на телефон, Андрей Александрович вспомнил, что нужно позвонить своему знакомому и дать ответ на предложение о работе, но решил, что для звонков ещё очень рано. Знакомый, конечно, уже не спит, просто на самом деле звонить ему Андрей Александрович не хотел.


— Потом позвоню, — сам себе сказал Андрей Александрович, — не горит ведь.


— Правильно, Андрей Александрович! — раздалось позади. — Как вы это верно подметили!


Андрей Александрович вздрогнул и замер, втянув голову в шею.


«Коты ведь не умеют разговаривать. А даже если бы и умели? У меня ведь нет кота!» - почему-то подумал он.


Медленно повернувшись, Андрей Александрович увидел необычное существо — ростом чуть выше колена, в коричневых брюках и пиджаке, из нагрудного кармашка которого выглядывал белый платок. Существо было причёсано и улыбалось. Можно было подумать, что это просто маленький человечек, но глаза-бусинки и собачий нос говорили о том, что существо это отнюдь не простое.


— Ты кто? — выдохнул Андрей Александрович.


— Где мои манеры? — существо спрыгнуло со стула и поклонилось. — Меня зовут Потомка и сегодня я ваш самый лучший друг.


Андрей Александрович сел на диван и заморгал:


— Кто? Потомка?


— Именно так, — кивнул Потомка. — Желаете чаю?


— Потом, — отмахнулся Андрей Александрович. — А почему ты сегодня мой самый лучший друг?


Потомка хитро улыбнулся, вытянул руку и выудил из воздуха небольшой пучок света и убрал его в небольшой мешок, взявшийся невесть откуда и сразу же исчезнувший.


— Потому что вы, дорогой мой Андрей Александрович, меньше, чем за час, трижды отложили дела на потом, — ответил он. — А такие ценные кадры оставлять без внимания нельзя.


— Ничего не понимаю, — Андрей Александрович обхватил голову руками. — Я, наверное, в ванной упал, ударился головой и это всё мне снится. Так?


— Боюсь, что нет, — развёл руками Потомка. — Вы не переживайте так, Андрей Александрович. Я вам совсем не помешаю — наоборот, я сделаю вашу жизнь лучше! Давайте поиграем?


— Потом. Сначала объясни, как ты сюда попал.


Потомка вновь выудил пучок света и убрал его в свой мешок.


— Зашёл в подъезд, поднялся на этаж и прошёл сквозь дверь, — сказал он. — Как и всегда. Андрей Александрович, дорогой мой! Вы чего так побледнели?


— Нечисть! — только и выдавил Андрей Александрович.


— Я? — удивился Потомка. — Да как у вас язык повернулся?


Андрей Александрович резко поднял руку и перекрестил незваного гостя. Гость фыркнул и перекрестил Андрея Александровича в ответ.


— Полегчало?


— Не очень, — честно ответил Андрей Александрович. — Ты что же, что-то вроде волшебного существа?


— Не вроде, а самое настоящее волшебное существо! — гордо ответил Потомка. — Понимаю, вам сложно принять моё существование, но вы уж постарайтесь. Кстати, не хотите ли прогуляться? Погода сегодня исключительная!


— Потом, — поморщился Андрей Александрович. — Какие тут прогулки, когда тут такое происходит! А что это ты делаешь?


Потомка, вытащив очередной пучок света, показал его Андрею Александровичу:


— Это я собираю то, что вы отложили на потом, — пояснил он. — Видите зеленоватый пучок в мешке? Это вы чай отложили. А вот звонок вашему знакомому.


— А тебе они зачем?


— Для меня они представляют огромную ценность, — ответил Потомка. — Знаете, у Леприконов есть горшочек с золотом, а у меня есть мешочек с тем, что люди откладывают на потом. В нашем мире один такой пучок знаете, сколько стоит? У-у-у! Потому-то чем больше человек откладывает дел, тем больше я им интересуюсь.


— Всего-то? — улыбнулся Андрей Александрович. — А я-то испугался, что ты вредитель какой-нибудь.


— Что вы! Как можно? Лишнего не возьму, честное слово! Что сами отложите, тому и рад буду. Не хотите ли поехать на работу?


— Чего мне там делать, у меня выходной сегодня. А-а-а! Понял! Нет, потом.


— Премного благодарен! — кивнул Потомка, убирая новый пучок света в мешок. — Редко встретишь такого понимающего и не жадного человека.


— Ну работы точно не жалко, — засмеялся Андрей Александрович. — Слушай, у меня столько вопросов!


— А у меня ровно столько же ответов. Давайте так: я отвечаю на ваш вопрос, а вы взамен мне что-нибудь откладываете? Устроит?


— Вполне.


Следующие три часа Андрей Александрович задавал вопросы и откладывал за ответы всякие дела. Мешок Потомки рос на глазах.


— Столько всего вокруг! — вслух размышлял Андрей Александрович, глядя в окно, — А мы и не подозреваем! В голове не укладывается, что бывают волшебные коты и уж тем более, что Моська один из них. Как же мне повезло, что я отложил утром дела на потом!


— А как мне повезло! — кивнул Потомка, взвешивая мешок в руке. — И всё за один день! Давненько такого не было. Ох, Андрей Александрович, мою благодарность словами не выразить.


— И всё же выразил, — подмигнул Андрей Александрович. — Ты мне столько всего рассказал, столько объяснил — да за такое знание ничего не жалко!


— Всегда готов продолжить обмен, — заулыбался Потомка.


— И продолжим, но после обеда. Ты будешь?


— Спрашиваете!


Андрей Александрович разогрел суп, разлил его по тарелкам и поставил их на стол. Потомка залез на стул, взял ложку и довольно зачавкал. Андрей Александрович хмыкнул, взял свою ложку, зачерпнул суп и замер, поднеся ложку ко рту.


— Что за дела? — удивился он. — Я будто есть не могу.


— Конечно не можете, Андрей Александрович! — снисходительно усмехнулся Потомка. — Вы же обед мне отложили, забыли? За ответ на вопрос, действительно ли существуют Ведьмы.


— Это как же это? А когда же я обедать смогу?


Потомка облизал ложку и пожал плечами:


— Никогда, разумеется.


Андрей Александрович побледнел.


— Как это — никогда? — спросил он.


— Неужели я не сказал? — Потомка испуганно приложил ладонь ко рту. — Вот растяпа! Прошу прощения, Андрей Александрович, запамятовал. Откладывая для меня дела, вы их лишаетесь насовсем. Ну это и понятно — если у вас есть все возможности для их выполнения, но вы их откладываете, значит, они вам совсем не нужны.


— С этого и надо было начинать! — вспылил Андрей Александрович. — Так меня совсем не устраивает! Верни мне всё обратно!


— Вернуть? Что вы, Андрей Александрович! Мы с вами ведь обменялись! Если я вам дела верну, вы мне знания вернёте? Нет. Значит и я ничего возвращать не буду.


— Но ты ведь меня обманул!


— Обманул? — искренне удивился Потомка. — Как можно? Я всего лишь недосказал. А это, позволю заметить, не одно и то же.


— Негодяй! — побагровел Андрей Александрович и двинулся на Потомку. — Да я тебя! Да я сейчас!


Потомка, оскорблённо нахмурившись, очутился в другом углу комнаты.


— Не тратьте время, Андрей Александрович, — посоветовал он. — Чего вы так нервничаете? Ну лишились вы нескольких дел. Подумаешь!


— Ничего себе подумаешь! Да ты меня обеда лишил!


— У вас ещё ужин остался. Не желаете, кстати, поужинать?


— Желаю! — рявкнул Андрей Александрович. — Даже не пытайся!


— Смотрите-ка, какой злой! — фыркнул Потомка. — Небось и попрыгать теперь захотелось? И погулять?


— Захотелось. Только ты, негодяй, у меня всё это забрал.


— Вы сами отдали. Вы вот, например, сами себя лишили поездки с вашим другом — так почему вы сами на себя не злитесь?


— Потому что я могу поехать с ним в другой раз, — ответил Андрей Александрович. — Хоть завтра.


— Какая самоуверенность! — удивился Потомка. — Откуда вы знаете, что сможете? А вдруг что-то случится с вашим другом? Или с вами? Упадёте вот с лестницы, сломаете себе ногу и всё, никаких походов.


Андрей Александрович молчал, исподлобья глядя на Потомку. Сказать было нечего.


— Или вот ещё такой момент: вы несколько лет мечтаете посадить дерево. И что же?


— А ты откуда знаешь? — удивился Андрей Александрович. — Я тебе об этом не говорил.


— Это не так уж и важно, — отмахнулся Потомка. — Важно другое: почему вы этого до сих пор не сделали? Не отвечайте, я и так знаю. Это привычка откладывать на потом.


— Жизнь, вообще-то, не такая простая, как тебе кажется, — пробормотал Андрей Александрович. — То некогда, то на работе завал, то ещё что.


— Жизнь, вообще-то, проще, чем вам кажется, — передразнил Потомка. — Мы будто говорим о третьем человеке. Жизнь-то чья? Ваша. Или ею кто-то управляет, будто марионеткой?


Андрей Александрович сел на диван и задумчиво уставился в стену.


— Вот вы сегодня отложили звонок своему знакомому. Вы не хотите такую работу, не хотите звонить, но знаете, что придётся. И откладываете. Так зачем тогда соглашаться подумать и обещать позвонить, если вы этого не хотите?


Андрей Александрович молча пожал плечами.


— Эх вы! — вздохнул Потомка. — А отложить сон на потом — это вообще немыслимо. Не двадцать лет ведь, Андрей Александрович!


— Да понял я! — проворчал Андрей Александрович. — Относится к делам, которые возможно сделать сразу, серьёзней и не откладывать на потом. А если чего-то не хочется делать, то сразу так и говорить — и себе и окружающим, чтобы не приходилось откладывать на потом. И что с того? Будто ты мне теперь дела вернёшь.


— Совершенно верно, — кивнул Потомка, открывая свой мешок. — Пожалуйста.


Пучки света вылетели из мешка и растворились в воздухе. Андрей Александрович, удивлённо хлопая ресницами, подпрыгнул.


— Я прыгаю! — восхищённо пробормотал он. — Прыгаю! Как же здорово! Вот уж не думал, что ты сможешь от такого сокровища отказаться!


— Признаться, не такое это и сокровище, — улыбнулся Потомка. — Вам, конечно, не видно, но уже вся земля усыпана отложенными делами. А сколько забытых — караул! Откладывают, откладывают и забывают. А мы спотыкаемся ходим.


— Всё-таки обманул, — в ответ улыбнулся Андрей Александрович.


— Совсем чуть-чуть. Осталось последнее.


Потомка сунул руку в карман брюк и вытащил ещё один пучок света.


— Ещё одно? — заинтересовался Андрей Александрович. — А это какое дело?


— Не совсем дело, — виновато развёл руками Потомка. — Я вас, к сожалению, ещё в одном обманул.


Андрей Александрович, догадавшись, расстроенно вздохнул:


— Знания?


Потомка кивнул и подбросил пучок вверх. Андрей Александрович зевнул, медленно опустился на диван и заснул. Потомка же съел суп из второй тарелки и помыл всю посуду, после чего сделался невидимым, забрался на подоконник и стал ждать.


Андрей Александрович проснулся и удивился сам себе: это же надо, сам не заметил, как уснул! Но сон точно пошёл на пользу: бодрости было хоть отбавляй — хотелось гулять, бегать и прыгать. Немного поразмыслив, Андрей Александрович взял телефон и набрал номер:


— Привет. Не ушли ещё? Ага, передумал. Адрес скажи, я поем и поеду. Сам приедешь? Ну хорошо, жду.


Сбросив звонок, Андрей Александрович набрал другой номер:


— Привет, это Андрей беспокоит. Слушай, спасибо за предложение, но… Не хочу на такую работу. Ну, вот так решил. Бывай.


Потомка, наблюдая за Андреем Александровичем с подоконника, довольно улыбнулся: теперь будет меньше отложенных дел и точно появится новое дерево.


***


Такая вот история от кота Моськи. По его словам, после этих событий он тоже решил никогда не откладывать ничего на потом, а жить здесь и сейчас, поэтому съел четыре рыбки за один раз. После этого, правда, решил, что еду, всё же, на потом откладывать стоит.

Автор - Роман Седов. https://zen.yandex.ru/skazka
Показать полностью
116

Возвращение

- А чего ты решил-то? Соскучился? Да ладно! Они же такие несуразные - воняют, стареют, - провожатый Винни Пух при полном обмундировании - с узелком за спиной и в кирзовых сапогах - мерил расстояние до Города Выброшенных Людей мелкими, но уверенным шажками.

- Да жалко его, не такой уж он и бесполезный был, - ответил попутчику тряпичный Карлсон. - Мы ведь вместе огонь и воду прошли, буквально. Он за мной на пожар вернулся, вытащил сырого и потрёпанного. А я его выбросил.

- Ну и жалостливый же ты, мотор на ножках! - Винни похлопал плюшевой лапой по плечу невысокого мужчины в самом расцвете сил. - Пошли дальше, раз уж решился.


Путь в Город Выброшенных Людей лежал через Лего-лес, болото Пазлов и горы Букварей. Новый попутчик опилкоголового медведя и рыжего безбашенного дядьки выпрыгнул из-за кубикового дерева ещё в пластиковой чаще. И сразу стал напрашиваться в команду.

- Я вам пригожусь! Я знаете что умею? Смотрите! - и принялся скакать с ветки на ветку, сшибая на головы Винни и Карлсона пластиковые яблоки.


Закончив неистовствовать, он снизил амплитуду прыжков и подкатился к пеньку - отдышаться.

- Я сам-то не ем, но вам-то надо. Да и по девочке своей соскучился. И по кошке её. Она об меня зубы точила, все бока мне исчесала. А они страсть как чешутся. Сам-то я не могу, ручек-то нету! - попрыгунчик в подтверждение своих слов поперекатывался пару раз.

- Ну, пошли, Круглый! Может, и правда пригодишься. А то у меня запасы мёда заканчиваются. Внезапно, как всегда, - Винни поморщил кожаный носик, подтянул на плечах пытавшийся сбежать восвояси походный рюкзак с провиантом.


На болоте Пазлов троица услышала жуткое хлюпание. "Чвак, чвак, чвак!" - раздавалось из самой глубины трясины.

- Уж не царевна ли Лягушка? - забеспокоился Карлсон и приглушил моторчик.

- Да ну не, она бы в болото обратно не вернулась, говорят, в столице работает - салон маникюрный у неё свой, там ещё стрелы сувенирные продаются, - успокоил попутчиков Винни.

- Так кто же это??? - тихонько буркнул попрыгунчик.


Из трясины начало что-то всплывать. Показались старые, потёртые, потрескавшиеся деревянные бока. Оно повернулось к путешественникам. Чвакающим утопленником оказался беззубый Щелкунчик.

- Щееево вы тут щабыли? Я ващ щпращиваю! - вопрошала недовольная квадратная голова.

- Мы в город выброшенных людей путь держим. А ты чего тут, на болоте? - поинтересовался плюшевый мишка.

- Дык я это, птищку хотел... Да утонуть я пытающь! Неущели не понятно? Кому я такой бещщубый нущен? А? Вооот. Молщите. Понимаете, щтало быть. Вот только пощему меня никто не предупредил, щто дерево не тонет??? - Щелкунчик набрал воздуха, занырнул обратно в болотину, поглубже.


Троица задумалось. Надо было старого товарища из депрессии выволакивать. Решили взять его с собой - пусть и супротив деревянной воли.


Взяли верёвку покрепче, привязали к Карлсону, другой конец с крючком в болото забросили. Начали удить Щелкунчика. Только вот никак он не прицеплялся. Только ботинки старые попадались, да шерсть кошачья клочьями липла.


Попрыгунчик, чтоб время зря не терять, упрыгал обратно в лес. Сбил пару орешков, припрыгал обратно. На такую наживку беззубый клюнул.


Трио игрушек совместными усилиями раздробили для товарища орешки, тот поел и немного подуспокоился.

- Ладно уж, пойдёмте. Может, встречу кого, вместе будем век игрушечный доживать.


На горе Букварей уже квартетом друзья набрели на что-то круглое. Оно колыхалось из стороны в сторону и никак не могло сдвинуться с места.

- Памагитя, пропадаюууу!!! - оно уже даже в бессилии не кричало, а скулило.

- Эй, кто тут? - поинтересовался попрыгунчик и поскакал на встречу родственному шарообразному.

- Это я, Ванька-встанька! Вы представляете, я тут решил себя преодолеть - доказать всем и себе самому, что смогу! Смогу на гору забраться! А обратно - никак, а я жутко высоты боюсь! - игрушка вновь зарыдала.

- Вот ты дал, это кто же в горы - да в одиночку? - учительским тоном журил Ваньку мишка. - Так, без разговоров - с нами пойдёшь, заодно спуститься поможем. А ну, народ, грузи его в рюкзак!


Попрыгунчик уставился на Винни, не понимая, чем помочь может. А вот Карлсон и беззубая деревяшка не растерялись. Щелкунчик был деловит и изобретателен: смастерил систему рычажков и лебёдок, и Ванька благополучно был погружен в походную сумку. От своей полезности старичок даже немного повеселел.


Так, впятером, и добрели они до границ Города Выброшенных Людей. Неприятный резкий запах сшибал с ног всех, кто приближался к этом Рубикону. Ну, кроме без-конечного попрыгунчика.


Винни снял с плеч тяжелый рюкзак с провизией, яблоками и Ванькой-встанькой. Медведь тяжело дышал, был суров и печален.

- Ну, вот мы и пришли. Тут нам расстаться придётся, - плюшевый мишка откупорил баночку мёда и сделал большущий глоток, опустошив эту самую баночку залпом, утёр мордочку плюшевой лапой. - Тебе, попрыгунчик - вот в эту дверь. За ней как раз шкаф, из под которого ты выкатишся к своим людям. Тебе, Карлсон, вооон туда, - кивнул в сторону синей двери.

- А что там хоть, страшно, да? - Карлсон за время долгого пути прикипел к товарищам и уже подумывал не возвращать своего человека.

- Там, дорогой мой, страхи и ужасы. Ну, да ты сам хотел на это посмотреть. Нет, ну ты можешь и передумать. Открывать ли вторую дверь - тебе решать. Ты хоть за первую загляни! Или в курицу играть будем? - Винни ухмыльнулся.

- Нет, нет, я должен.


И Карлсон нерешительно полетел к своей дверке. Открыл, оглянулся, вошёл, закрыл. Проводник Винни, неуклюжий Ванька и бесполезный Щелкунчик остались.


*******


Сначала в темноте человек-мотор ничего не мог разобрать, только какие-то голоса, но потом увидел просвет, куда и прильнул глазом-пуговкой.

- Сынок, нет, ну ты только погляди, это же твои первые коньки! - старушка трясла перед взрослым мужчиной найденным сокровищем. Мужчина в сером пиджаке разговаривал по телефону и только отмахивался от пожилой женщины.


Мать расстроилась, и уже с меньшим воодушевлением начала доставать из кладовки старые вещи сына. Здесь был и его игрушечный поезд, и настольный хоккей, и конструктор, и даже побуревший от времени некогда розовошёрстный огромный кот. Старушка не стала досаждать занятому сынуле разговорами, а только выгребала и выгребала из стенного шкафа всю свою жизнь.

- Мам, ну зачем ты разбираешь этот хлам? - ругался мужчина, телефон у которого замолчал на целых две минуты. - Ты просто в мешки грузи, а я вынесу завтра. На новую квартиру ты всё это не вздумай тащить. А сыну мы новые игрушки купим, зачем ему этот хлам? Да, алло, да, покупаем!...


Сын ушел в другую комнату, а старушка села на полуразвалившийся чемодан и заплакала.


Вдруг из шкафа выпал он - тот самый, с мотором!

- Сынок, ну его-то хоть можно оставить? Память всё ж таки! - старушка подшаркала к сыну, который проводил очередные торги он-лайн.

- Ой, да не может быть! - отложил свой, с надкушенным яблоком. - Ну-ка дай посмотрю хоть на него! Ой, ты мой хороший! - мужчина широко улыбался.


Он вспомнил, как горел отцовский дом. Как будущий воротила бизнеса в последний момент вырвался из крепких материнских объятий и помчался спасать своего тряпочного друга. Как потом полгода лечил руку от ожога. Как много лет спустя заколол шрам красивым черепом.

- Вот его - точно оставляем. Я его постираю и сыну подарю. Чтоб малыш бесстрашным рос. Но не безбашенным, как я, да, мамуль? - он обнял старушку нежно-нежно, поцеловал в седую голову.


Карлсон лежал на столе и довольно улыбался.


© Любовь Микина

Показать полностью
1218

Монстр и Рождество. Часть 2

Монстр и Рождество. Часть 2 Комиксы, Рисунок, Сказка, Монстр, Детство, История, Jwitless, Длиннопост
Монстр и Рождество. Часть 2 Комиксы, Рисунок, Сказка, Монстр, Детство, История, Jwitless, Длиннопост
Монстр и Рождество. Часть 2 Комиксы, Рисунок, Сказка, Монстр, Детство, История, Jwitless, Длиннопост
Монстр и Рождество. Часть 2 Комиксы, Рисунок, Сказка, Монстр, Детство, История, Jwitless, Длиннопост
Монстр и Рождество. Часть 2 Комиксы, Рисунок, Сказка, Монстр, Детство, История, Jwitless, Длиннопост
Монстр и Рождество. Часть 2 Комиксы, Рисунок, Сказка, Монстр, Детство, История, Jwitless, Длиннопост
Монстр и Рождество. Часть 2 Комиксы, Рисунок, Сказка, Монстр, Детство, История, Jwitless, Длиннопост

Часть 2 рождественского спешла
Часть 1 - Монстр и Рождество. Часть 1

паблик автора https://vk.com/jwitless

Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: