504

Деньги так близко... Как кассиры Сбербанка сами себе выдавали вклады клиентов.

Деньги так близко... Как кассиры Сбербанка сами себе выдавали вклады клиентов. Сбербанк, Мошенничество, Вклад, Длиннопост

Кассиров банков часто искушает дьявол. Ведь деньги так близко, хоть и чужие. Но присвоить их очень просто — кроме собственной совести, других сообщников не требуется.

Искушению поддался, например, Вячеслав Сыбиков, который работал менеджером по продажам Сбербанка в городе Мирный в Якутии. Деньги хранились прямо на его рабочем месте в темпокассе (тот серый ящик, которые кассиры Сбера открывают, чтобы положить туда ваши деньги и отсчитать сдачу). Также Вячеслав имел доступ к счетам клиентов.


"Желая улучшить своё материальное положение", как говорится в недавнем приговоре Мирнинского районного суда Якутии, Вячеслав пошёл на преступление. Он открыл программу "Автоматизированная система филиала Сбербанка" и, используя свой логин и пароль, "произвёл операцию по расходу денежных средств в сумме 20 000 рублей" со счёта одной из клиенток. А именно с её вклада "Универсальный на 5 лет".


Затем Вячеслав распечатал расходный кассовый ордер и расписался на нём от имени клиентки. Осталось только достать 20 тыс. рублей из своей темпокассы — что Вячеслав и сделал.


20 дней менеджер в страхе ждал расправы — но никто ничего не заметил. И завертелось… Во второй раз Вячеслав украл у клиента в два раза больше — 40 тыс. рублей. Сотрудник Сбера позволял себе такую прибавку к зарплате один-два раза в месяц и за два года сумма составила 852 тыс. рублей. Но он не успел накопить миллион — то ли клиенты стали жаловаться, то ли служба безопасности банка наконец заметила неладное (в материалах дела не сказано). Суд дал Вячеславу 5 лет условно.

Деньги так близко... Как кассиры Сбербанка сами себе выдавали вклады клиентов. Сбербанк, Мошенничество, Вклад, Длиннопост

Дьявол носит зелёный платочек.

В Норильске работала коллега Вячеслава по фамилии Безозёрова (в приговоре суда только инициалы, назовём её условно Мария). Её должность называлась "старший менеджер по обслуживанию клиентов". Деньги тоже были всегда очень близко — как говорится в приговоре Норильского городского суда Красноярского края, они выдавались Марии утром, перед рабочей сменой, и хранились в темпокассе для расчёта с клиентами.


В итоге у Марии "возник преступный умысел на хищение вверенных ей денежных средств, принадлежащих клиентам". Менеджер делала вид, что граждане получают компенсационные выплаты по своим ещё советским вкладам (такие выплаты положены по закону).


Клиентов, которые обращались по поводу оплаты ЖКХ или по другим вопросам, Мария пробивала по внутренней базе "Компенсации и выплаты". Она видела, что вот этому клиенту положена компенсация, а этому нет. Если компенсацию можно было получить, Мария делала это за клиента. Всего она похитила 152 тыс. рублей. В июле 2018 года суд приговорил менеджера к двум с половиной годам лишения свободы условно.

Деньги так близко... Как кассиры Сбербанка сами себе выдавали вклады клиентов. Сбербанк, Мошенничество, Вклад, Длиннопост

Деньги сами просились в руки

В 2017 году Гусиноозёрский городской суд Республики Бурятия рассмотрел уголовное дело в отношении бывшего старшего менеджера по обслуживанию клиентов Сбербанка Жарковой (в приговоре только инициалы, назовём её условно Надежда).


Дьявол, искушая её, был особенно вкрадчив. Одна из клиенток пришла, чтобы оформить денежный перевод своей дочери. Она хотела перевести 6 тыс. рублей, но была уставшей или чем-то расстроенной и поэтому отдала деньги дважды. То есть в темпокассе у Надежды оказались лишние 6 тыс. рублей. Лишние! Банк на них всё равно не рассчитывал, клиентка не поняла что к чему — и вот они, так близко, только руку протяни. И Надежда протянула.


За эти шесть тысяч рублей менеджер получила сполна — увольнение, позор, уголовное дело, но всё-таки суд не стал назначать ей наказание, сославшись на "примирение сторон" (чёрт дёрнул только один раз, и сумма была не такая уж большая).


Безусловно, такие истории бывают в других банках, но Сбер — самый большой банк в России и по активам, и по вкладам населения, и по объёму кредитов. Ну и по числу оборотней. Кстати, в годовом отчёте Сбербанка написано:


"Экономическая безопасность является безусловным приоритетом для Сбербанка. Мы уделяем большое внимание предотвращению угроз и обеспечению устоичивои работы банка. В 2017 году было выявлено и предотвращено 529 случаев использования похищенных (утерянных) или поддельных паспортов, выявлено 22 попытки мошенничества с применением поддельных платёжных документов и предотвращено хищение денежных средств со вкладов клиентов Сбербанка по 71 поддельнои доверенности на общую сумму 600 млн руб".


Лайф направил запрос в пресс-службу с вопросом, какой ущерб банку всё же удалось причинить мошенникам, но ответа мы не получили.


Как ранее Лайфу рассказывали эксперты, не всегда защититься от банковских оборотней возможно. Но всё же есть некоторые советы, которые снизят риск.

Деньги так близко... Как кассиры Сбербанка сами себе выдавали вклады клиентов. Сбербанк, Мошенничество, Вклад, Длиннопост

Главный совет — позаботиться о том, чтобы вам приходили уведомления обо всех операциях с вашими счетами и картами. Хотя сотрудники банка могут эти уведомления просто отключить, лучше хотя бы попытаться себя защитить.


— Нужно подключать оповещения о движении и состоянии денежных средств, а также выбирать те каналы, по которым такие сообщения до вас будут точно доходить, — сказал независимый экономический эксперт Антон Шабанов. — Некоторые клиенты выбирают, чтобы уведомления приходили по почте, а сами не проверяют почту. Туда падают десятки писем в день, и, конечно, уведомление легко может затеряться.


Если всё же вы стали жертвой банковского оборотня, то нужно жаловаться — сначала в банк, а если не поможет, то в полицию.


— Чем быстрее обратитесь — тем больше вероятность положительного решения в вашу пользу, — сказал специалист департамента аналитики компании "Аналитика онлайн" Николай Котов. — Банку невыгодно из-за единичного случая ставить на кон свою репутацию. Ведь речь идёт о том, что мошенником был сотрудник самого банка. Как правило, такие ситуации решаются в пользу клиента.

https://life.ru/t/%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD...

Найдены дубликаты

+14

Если кто-нибудь будет снимать порно про девушек в белых блузках и зеленых галстуках - я первый будутв очереди на просмотр.

раскрыть ветку 10
+10

Если кто-нибудь будет снимать порно про девушек в белых блузках и зеленых галстуках - пожалуйста не берите на роль из нашего отделения.

раскрыть ветку 2
+11
Возьмём из того отделения где карту открывали
раскрыть ветку 1
0

где-то по нэту видюха гуляет как сотрудница минетит в Сбере, на телефон снято

раскрыть ветку 5
0
Иллюстрация к комментарию
0
Ссылочку бы
раскрыть ветку 3
0
Талончик возьмите и ожидайте
+56

условно??? за 850 монет - условно?!?

я огорчен

раскрыть ветку 32
+10

Это када у тебя 24 (средняя по региону) косаря зарплата, то тебе кажется что 850 это много. А Судья столько за месяц получает, для него это копейки.

+4

А тех, кто ворует из бюджета страны, суммы в сотни раз больше, их тогда вообще прикажете расстреливать?

раскрыть ветку 5
+9
Отличная идея. Жаль неосуществимая
раскрыть ветку 2
0
Из зенитки
раскрыть ветку 1
+8

а ты дурака к уголовникам на сторгач запихнуть хочешь, на 5 лет?

Если человек раскаялся и вернул деньги то можно дать и условно

раскрыть ветку 23
+44

А если раскаялся и поделился - то можно и амнистировать

+18

А что такого? Дураку полезно будет, чтобы в следующий раз подумал хорошенько. Давайте сейчас начнем жалеть таких ублюдков, которые деньги у людей пиздят? И никого не ебут проблемы обворованного, который откладывал деньги и потерял их

раскрыть ветку 6
+2

зачем сразу на строгач, в колонию поселение заселить

+2
Ну подумаешь отпиздили до полусмерти, они же раскаялись и подули на бобу. Что за дичь несете
+1

Ты это людям, которые мешок картошки спиздили и на пару лет уехали, расскажи.

ещё комментарии
0

Не ну, вчера в посте писали про два года ограничения за два боевых патрона, подаренных парнем девушке и которые у той валялись дома.

раскрыть ветку 1
-8

не "ты", а "вы".


нет, на строгач необязательно. можно общий.

раскрыть ветку 7
ещё комментарии
-2

если вернул деньги то можно и условно, а если нет то некоторые люди не смогут за 5 лет сток отложить.

+1
Да не, норм.
это же "официальные данные".😏
а на самом деле...
+6
Пару лет назад в ростовской области руководитель отделения 90 лямов сперла. Её посадили на 6 лет. Но деньги не нашли. Вот это кража, так кража.
+6
"— Нужно подключать оповещения о движении и состоянии денежных средств, а также..."
В первую очередь нужно порядок в своем банке навести, а потом уже советы давать !
раскрыть ветку 6
0

Порядок можно легко навести, но вот тебе, как конечному потребителю, результат не особо понравится.

раскрыть ветку 5
+2
Само собой. Кому же понравится порядок ? Деньги со счетов не воруют, кредиты без моего желания не оформляют... Скукотища !
раскрыть ветку 4
+5

А че там с сёстрами-армянками, которые феррари покупали на спизженное?

+9

Щас в банки берут с улицы, к тому же там постоянная текучка. И сколько у тебя на счету, а также твои персональные данные может видеть куча народу.

раскрыть ветку 18
+14

А что значит "с улицы"? Откуда нужно брать на работу? По знакомству племянницу директора?

раскрыть ветку 5
-3

С улицы это значит без образования

раскрыть ветку 1
-2

Я не знаю, чувак! Но то, что каждая профурсетка может видеть, что у тебя 10к баксов на счету в поселке, где за 500р могут убить как нехуй делать, помоему неправильно. Не находишь?

раскрыть ветку 2
+1

Ну да, а СБ банка просто так сидит и нихуя не делает, лол.

раскрыть ветку 2
0

Заказал ты 10к баксов со счета в определенный день. Манагерша стуканула своим знакомым и тебя встретили в подъезде или еще каким нибудь образом выцепили (данные, где ты живешь и работаешь у банка есть) с изъятием денег путем разбоя или даже убийства. И каким боком СБ банка тут, лол ?

раскрыть ветку 1
0

А потому что услуги банков сейчас очень востребованы, сейчас любой грузчик может придти за кредитом. Раньше (100, 200 лет назад) банки работали только с реально надежными клиентами, а сейчас дают всё и всем.

раскрыть ветку 8
0
сейчас любой грузчик может придти за кредитом

Разве в этом есть что-то плохое? В советское время любой работающий мог приобрести товары в кредит.

раскрыть ветку 7
+3
"Если всё же вы стали жертвой банковского оборотня, то нужно жаловаться — сначала в банк, а если не поможет, то в полицию."
А в банке :
- Где карту получали, туда и идите!.
+3

>>Безусловно, такие истории бывают в других банках, но Сбер — самый большой банк в России и по активам, и по вкладам населения, и по объёму кредитов. Ну и по числу оборотней.


Господи, какая желтизна.

+11
Я живу в Мирном. В прошлом году открыла счет на имя несовершеннолетнего ребенка, чтобы НПФ перевел туда накопительную часть пенсии его умершего отца. 18300. НПФ прислал письмо, что деньги на счет поступили. Я решила их не трогать пока, а снять, когда ребенок поедет в отпуск. На прошлой неделе, заручившись разрешением опеки снимать деньги со счета, приходим в Сбербанк... вместо 18300 на счету лежит 10500 рублей. И да, выписку по счету мне не выдают без присутствия ребенка. Вот жду его приезда, чтобы начать разбираться. В НПФ сказали, что деньги были переведены полностью и они это подтвердят. Сбер украл у ребенка 8 тысяч. Вот так
раскрыть ветку 4
+9

Или приставы списали. Или НПФ перевел не полностью.

раскрыть ветку 3
+3

СБЕР УКРАЛ ТЫ ЧТО НЕ ПОНИМАЕШЬ Я НЕ БУДУ РАЗБИРАТЬСЯ И ПРОСИТЬ ВЫПИСКИ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕВОДА СБЕР УКРАЛ МОЖЕТ ТЫ САМ В СБЕРЕ РАБОТАЕШЬ И ДЕНЬГИ ВОРУЕШЬ У ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ ПСИНА СТАВЬ МНЕ КЛАСС БЫСТРО

+1
НПФ перевел полностью. Приставы не списали
раскрыть ветку 1
+2

думаете,только в сбере воруют? везде есть глупые операционисты, думающие,что можно воровать безнаказанно. И многим даже условку не дают,увы.

+2

Они 2 года искали спизженные деньги в сбере? :) потрясающе, емае :) вернее, скорее 2 года они эти бабки не искали.

раскрыть ветку 1
+5

Воровал-то он с долгосрочных вкладов, а люди, судя по всему, онлайн-банком не пользовались. Поэтому и всплывать начало когда деньги стали забирать.

+1

В любом банке есть невостребованные счета, которые по много лет находятся без движения. Это могут быть счета умерших людей, заключенных, уехавших и т.д. Тырить деньги с таких счетов в банках обычное дело, срок будет только если этим занимается кто-то уровня кассира.

раскрыть ветку 1
0
уехавших

Если я когда-нибудь уеду, то деньги возьму с собой.

0
Ну ливачили, только себе испортили жизнь, теперь их с такой статьёй хрен куда возьмут работать. У меня тоже знакомый есть, только в магазине этим занимается, я ему говорю "дурак ты" а он в день по 1000-1500 выносит и гордиться этим мол н*ебал "дядю" на которого работает. Скоро он доиграеться кажись.
0
А вот в Тинькофф кстати такого произойти не сможет там нет людей.
0

Ха! Надо было, как у нас в Белараше -  чел, банковский служащий, стырил  сотни тысяч УЕ и уехал за границу в неизвестном направлении, до сих пор не нашли, и, надеюсь, не найдут, гыгыгы)

0

Последний абзац особенно порадовал. И это при всем объеме статей тут с просьбами помочь разобраться.

0

И всем "условно"!!...пошел устраиваться кассиром с Сбербанк. =)

0
Вы не представляете, сколько воровства просто не доходит до суда- репутационнын риски выше, чем денежные потери:)
0

Что-то похожее было в фильме "Owning Mahowny".

0

За такое не условное должны давать

0

Деньги - здесь и сейчас, наказание еще неизвестно когда будет.

А если на Кавказ, вна Украину или в Среднюю Азию уехать - так вовсе никто тебя и не найдет.

По всей стране ощущение близкого пиздеца - войны, развала. разрухи, все сидят на чемоданах.

0

1877 год. Первый арест кассира "Зеленого банка" в доме Хариты Игнатьевны Огудаловой.

раскрыть ветку 1
-1

Моменты истории "Банк империал"

0
Иллюстрация к комментарию
0

Лайф - это самый объективный источник информации. Ага.

-2

какой банк - такие и сотрудники

раскрыть ветку 1
0

Вот не надо! Сбербанк не хуже других, а в чем-то и лучше. Взять хоть того же Тинькова...

"Беда" Сбербанка в том, что он самый большой. Потому и косяков (количественно) в нем больше, чем в других.

-8

То есть клиент получал СМС о том что у него снимаются деньги и нихуя не делал? Мдаааа....

раскрыть ветку 10
+5

Не все подключают мобильный банк особенно в случае когда ты положил деньги а 5 лет, зачем тебе платить 60-100р в месяц за то что ты знаешь что они там лежат. Да и не указано когда это было может это было лет 10 назад, тогда не так распространено было поголовное подключение мобильного банка.

+4

С операциями по вкладам смс не приходят. Скорее всего оприходывал счета пенсионеров,которые раз в месяц приходят и кладут деньги на счету,шоб на черный день. И онлайн банком такие люди не пользуются,как правило даже карт нет,а ежели и есть то СМС оповещение подключать не хотят,это ж 60 рублей в месяц.

Вообще сбер в плане безопасности нереально дырявый банк,если у вас деньги мошенники и слямзят то вернёте вы их с боем,сначала вам промоют мозг о том что нужно было покупать страховку,потом от двух недель до бесконечности будут завтраками кормить. Был случай,при мне,у женщины подсмотрели пин код карты и карту слямзили,начали тратить бабосы,успели потратить более 150 000,при том что женщина прилетела буквально через минуту после смс,по записям камер лица мошенников прекрасно видно было,ибо перевести деньги с чужой ворованный карты они пришли в отделение банка! Взяли пароли от онлайн банка,подключили мобильный банк на свой номер и перевели деньги куда хотели. За полтора года что я там работал деньги банк женщине так и не вернул

+3

Многие не подключают смс, потому что "это ж целых 30-60 рублей в месяц".

раскрыть ветку 2
0

Я подключал уже много раз, а через несколько дней само отключается. Чтобы снова подключить, надо платить за каждое подключение, и так уже несколько лет. В банке говорят, что это происходит без участия человека, поэтому ничего с этим не поделать. Причём уведомления об отключении не приходит, надо самому периодически проверять.

0

Именно. Еще и отключить попробуй найди команду. После чего настойчиво будут приходить смс-ки: ну подключи, че тебе жалко что ли. А мне да, жалко, жалко для буферной карты которая работает по принципу: вечером зачисление - утром списание, утром зачисление - в обед списание, в обед зачисление - вечером списание, вечером зачисление... )))


Но для важных счетов отключать - это бред, согласен. )

0

СМС приходят, если подключен Мобильный банк. А Мобильный банк - зло в концентрированном виде. В первую очередь из-за того, что позволяет переводить деньги на другие карты, отправив простую смс-ку.

Если ты по пьяни проебешь свой телефон и быстро не заблочишь карту - со своими бабосиками можешь попрощаться!

А еще мошенники могут сделать дубликат твоей симки (такие случаи уже бывали - гуглите) и точно также через Мобильный банк опустошить не только карту, но и остальные счета.

раскрыть ветку 4
+1
позволяет переводить деньги на другие карты, отправив простую смс-ку
Это отключается. СМС с текстом "ноль" на номер 900. Отключил сразу, как только пришла радостная реклама от Сбера о такой "замечательной" возможности.
0
проебешь свой телефон и быстро не заблочишь карту - со своими бабосиками можешь попрощаться!

Мобильный банк открывается пин-кодом, откуда он будет известен ворам?

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
Похожие посты
2601

Мошенники

Вчера забрал посылку из СДЭК. Сегодня позвонили с номера +74950030148. Представились службой безопасности Сбербанка,  говорят что сотрудники банка с моего единого лицевого счета списали деньги. Сказали, что сообщать им никакие данные не нужно, только для верификации сообщить их роботу номер карты. В посылке в строке получателя было только имя и фамилия. Попросил назвать мое отчество, бросили трубку.

СДЭК доколе???

432

Новая развлекуха зэков?

Сижу значит, никого не трогаю, и тут выходит такое сообщение (прошу на фон не смотреть, никто не идеален). Это раньше только билайн доставал своими "нечаянно нажмите вот сюда и просрите деньги" а теперь еще и сбер будет?

Новая развлекуха зэков? Сбербанк, Мошенничество, Длиннопост
Показать полностью 1
1183

"Безопасники" Сбера, СДЭК, обзывательства...

Заказал технику через онлайн магазин. Отправили СДЭКом. После того как узнал об этом, приготовился к "сотрудниками отдела безопасности Сбера". До этого года два не беспокоили. И как в воду глядел. Вчера позвонил "младший сотрудник СБ" и после того как узнал, что у меня нет карты Сбера сразу сбросил. Но сегодня звонок "Старшей сотрудницы СБ" меня поставил в тупик:

- Здравсвтвуйте elemman elemmanович, старший сотрудник Сбера такая-то такая-товна. Вы в течение 15и минут совершали перевод в Саратовскую область? (живу на юге РФ)

- Здравствуйте. Совершал.

- Хорошо, всего доброго, н@ёбщик.(бросила трубку)

И вроде как ты сидишь, никого не трогаешь. Тебя пытаются обмануть мошенники, а н@ёбщиком называют тебя... Странно это как-то...

284

Мошеннические списания на iHerb

Оказывается, что на iHerb можно купить товар с помощью чужой банковской карты без смс, подтверждающей покупку.

На сайте iHerb мой муж никогда не регистрировался и, соответственно, никогда ничего не покупал. Никому данные своей карты Visa  от Сбербанка не сообщал, никаких звонков от мошенников не было, карту не терял, не светил, приложений не устанавливал и т.д. 

30 октября просто так списали с карты больше 30 тысяч рублей на 2 покупки с сайта iHerb.

Мошеннические списания на iHerb Негатив, Мошенничество, Iherb, Сбербанк, Visa, Интернет-Мошенники, Юридическая помощь

Пришло 2 смс о списании денег без какой-либо авторизации платежей по смс. Да, кстати, переадресации смс тоже не было обнаружено.

Обратились в Сбер, карту заблокировали.

На следующий день написали заявление в Сбербанке и в полиции о мошенничестве. В Сбербанке порекомендовали обратиться на сайт iHerb.

Обратились в тех.поддержку iHerb с просьбой отменить заказы, сделанные мошенниками. В iHerb попросили предоставить номер карты, сумму заказов и время их размещения. После чего написали, что они сожалеют и порекомендовали обратиться в банк.

Круг замкнулся.

Что еще можно предпринять в данной ситуации?

65

СБ Сбербанка и СДЭК

На днях заказал у одной компании мебельную фурнитуру. В доставке указал СДЭК.

Через несколько часов позвонила женщина из СБ Сбербанка с орущими детьми на заднем фоне.

Поэтому если вам скучно и одиноко, то закажите что-то через СДЭК и вам позвонит милая женщина со СБ Сбербанка.

Сбером не пользуюсь много лет.

181

Очень нужна помощь пикабушников, живущих в Берлине

Пока я отходила от наркоза после операции, в немецком интернет-магазине ww.kfzteile24.de вчера, в 21:59 по Москве, кто-то приобрёл с помощью моей кредитной карты товара на сумму в 485,19 евро. Проверочного кода не приходило, карта при мне, нигде ей не светила и данные никому не передавала, нахожусь в России. Как только увидела сразу же позвонила в Сбербанк (в час ночи), там сказали, что "на этом наши полномочия, как бы, всё". Отменять транзакцию отказались и ничем помочь не смогли. Как слились данные и какая клиентоориентированность у данного банка - вопрос второстепенный на данный момент.


Приоритет добиться отмены заказа у интернет магазина. Ещё ночью им написала два письма со всеми данными и приложенными документами на английском. Утром позвонила, сказали, что только на немецком готовы общаться. Написала им в поддержку ещё письмо на немецком с гуглпереводчиком и стала искать немецкоговорящего товарища. С теми, кто знал его немного - разговаривать отказались, бросали трубку. Пытался пробиться француз, нашли того, с кем он смог поговорить. Немец посокрушался, взял все данные, пообещал поискать заказ, но день прошел, а воз и ныне там. После обеда у них был включен автоответчик, вечером они бросили трубку. Шансов, что ещё не отгрузили товар уже мало, но можно попытаться узнать подробности заказа, чтобы найти преступника. Пожалуйста, может кто-нибудь съездить в эту "милую" организацию и добиться от них хоть какого-нибудь ответа? Или позвонить. На сайте указано, что завтра они работают. Все необходимые данные я пришлю.


P. S.: Как только выйду из больницы пойду и в полицию и спортлото, но пока есть хоть малейший шанс того, что можно отменить сделку - хотелось бы им воспользоваться. Как назло, в окружении никто не говорит по немецки :(

5777

Развод мошенников. Как я их троллил и как отреагировал Сбер

- Алло, вам звоним из службы безопасности. Деньги 3000 рублей переводили?
- Нет. (Уже понятно что мошенники)
- Сколько на карте было?
- 100 000 руб.
- А точнее?
- 102 +.
- А другие карты есть?
- Есть кредитная карта 76 000 руб.
- Нам нужно срочно заморозить ваш счёт. Откройте СБ онлайн.
- У меня кнопочный телефон.
- Достаньте ваши карты.
- Они дома, а я на работе.
- Срочно едьте домой,
- Я не могу. Я далеко от дома. Нас доставляют на автобусе.
- Завтра утром вам позвоним.
Утро.
- Алло, это служба безопасности СБ.
- Да, спасибо. 10 минут назад звонили из вашей службы. Он все мои деньги перевёл на безопасный счёт. Сказал, что проблема решена.
- Кто звонил? Как представился? С чего вы взяли, что это из службы безопасности?
- Представился начальником. Зовут Миша.Он же сказал, что из службы безопасности, а значит не мошенник.
- Пидераст этот Миша.
Потом начались судорожные звонки для выяснения какой Миша завладел моими деньгами единолично.
Сбербанк мне посоветовал перейти по ссылке и указать номер мошенника. https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/cybersecurit...
Что я и сделал в первый же день.
Однако на второй день мне позвонили с того же номера.
Через два дня решил проверить номер в СБ на мошенничество и удивился, что этого номера в базе данных нет.

UPD: сейчас номер уже внесён.

Развод мошенников. Как я их троллил и как отреагировал Сбер Мошенничество, Сбербанк, Негатив
103

Сбербанк предупредил россиян о новой схеме мошенничества

Появился новый способ обмана клиентов банков — теперь мошенники звонят от имени представителя прокуратуры и убеждают клиента перевести средства на некий специальный счет. Об этом сообщили в Сбербанке в пятницу, 16 октября.


«Например, мошенник сообщает о следственных действиях в отношении сотрудников банка и говорит, что завтра в определенное время клиенту позвонят из прокуратуры. И затем уже «представитель прокуратуры» убеждает клиента перевести деньги на «специальный счет», который, естественно, принадлежит мошеннику», — передает слова сотрудника кредитной организации «РИА Новости».


Подавляющее большинство мошеннических операций проводится с использованием методов социальной инженерии. В этом году активность злоумышленников значительна выросла, отметили в банке.


С начала 2020 года Сбербанк зафиксировал почти 2,9 млн обращений клиентов о попытках обмана — их количество увеличилось по сравнению с 2019 годом более чем вдвое.

Ранее, 13 октября, сообщалось, что каждый пятый факт кражи в России связан с хищением денежных средств с банковского счета.


Как отметили в Генпрокуратуре РФ, по итогам января–августа 2020 года выявлено 107,2 тыс. подобных инцидентов — рост такого рода преступлений отмечен в 35 субъектах страны.

https://iz.ru/1074469/2020-10-16/sberbank-predupredil-rossii...


ИМХО.

Всё жду, когда прокуратура начнёт фиксировать не факты мошенничества, а самих мошенников...

2835

Сбербанк отдаст ваши деньги! Но не сразу...

На протяжении многих лет все мои работодатели вели зарплатные проекты в Сбере, так что  пожалуй я был обречен открыть депозит именно в Сбербанке. Учитывая наличие довольно удобного онлайн-банкинга, процесс открытия вклада для начала накоплений занял пару минут, по завершении которых в моём профиле добавился вклад "Пополняй". Долго ли коротко, деньги копились, исправно откладываемые с каждой зарплаты. Около 8 месяцев назад попалась на глаза реклама акции "Память и гордость", в рамках которой предлагался повышенный процент, поэтому недолго думая закрыл один вклад и... потерял все деньги нет, всё прошло штатно, положил деньги на новых условиях по акции "Память и гордость". Затем мне удалось добиться повышения зарплаты и я опять открыл вклад "Пополняй", на котором стал копить ещё быстрее и лучше чем прежде.

Кстати, вы тоже заметили как хорошо и гладко отлажена система по передаче банку своих денег? Забрать у банка своё оказалось несколько трудней.

Мякотка началась когда на днях мне потребовалось обналичить довольно большую сумму. Само собой, я подозревал что при выдаче могут возникнуть различные нюансы, поэтому я позвонил в банк заранее чтобы удостоверится что для снятия денег мне не понадобится какой то экзотический документ типа военного билета или ещё чего-то в этом роде (а так же не заплачу ли я мимоходом налог на доходы, например).

Оказалось что нет, ничего кроме паспорта и активной дебетовой карты не нужно. Однако вот незадача, необходимо заранее оставить заявку на снятие такой суммы, так как рядовое отделение банка таким количеством наличных не располагает. Честно говоря, сумма была совсем невелика, и от такой новости моё впечатление о банке как о месте, где есть стальная комната, набитая деньгами, несколько поблекло.

Сбербанк отдаст ваши деньги! Но не сразу... Сбербанк, Вклад, Веселье, Негатив, Длиннопост

Штош, если таков порядок, куда деваться, надо оставлять заявку, тем более что время ещё терпело, деньги нужны были на следующий день к вечеру, а заявку должны были обработать в 13.30 следующего дня. На всякий случай я уточнил, а точно ли деньги будут в отделении завтра к двум часам. Меня заверили в духе, что фирма мол веников не вяжет, и что вообще, где нибудь в захолустье какие-то задержки ещё могли бы быть, но уж в столичном то отделении всё будет чётко, как в Швейцарии. Успокоенный таким спичем, я попросил создать заявку, поблагодарил оператора за помощь и завершил разговор. Тотчас на телефон по номеру 900 мне упало сообщение о том, что моя заявка принята, и в 13.30 завтра деньги будут на бочке.

Через буквально час телевизор "обрадовал" меня новостью, что на окраине Москвы несколько оголодавших мигрантов не иначе как с отчаяния решили ограбить выходящих из банка людей. К несчастью для гостей из солнечных республик жертвы оказались спортсменами и возможно красавцами, поэтому сумели отбиться. Поскольку я не обладаю ни спортивным телосложением ни внешней привлекательностью, а так же не  отличаюсь особой сообразительностью, то я с запозданием начал понимать что ходить по городу с большой суммой наличных это риск, а в такие времена - риск вдвойне, так как на самоизоляции не на что рассчитывать кроме как на самозащиту.

Я решил загодя прогуляться до того самого отделения банка чтобы уточнить, нет ли каких то безналичных способов перевода денег на счёт в другом банке к завтрашнему дню. Сказано - сделано, пришёл, дождался приёма. Как оказалось, в наш современный век интернета, бесконтактных платежей, искусственного интеллекта и блокчейна, необходимо два дня чтобы перевести деньги на счёт в другой банк. И нет никаких более быстрых альтернатив, даже за деньги.

Новость меня конечно, расстроила, но дело не терпело отлагательств и я решил рискнуть. Получив очередную порцию заверений в том, что завтра совершенно точно вся сумма будет в кассе, я пошёл домой, готовится морально и физически, чтобы уворачиваться от толп оголодавших мигрантов и взыскующих пропуска полицаев. Заодно в процессе подготовки заранее закрыл оба своих вышеупомянутых вклада (вы, наверное уже про них забыли), перевёл все деньги на специальный (не карточный!) счёт, оформил одноразовый пропуск и стал дожидаться следующего дня.

Назавтра, придя в банк в 14.00, я узнал что в банке денег нет. Нет, никак нет, и выдать такую сумму они не могут. Максимум половину. А другую половину идите получать в другом банке. Да вот так и идите, хотите пешком, хотите на такси.

Я, стыдно признать, начал нервничать и много говорить. Говорил о том, что это как минимум небезопасно. Твердил, о том что в банке у них бардак. Повторял, что деньги мне нужны позарез и я уже сегодня вечером понесу убытки. Подчеркивал, что заранее оставлял заявку и показывал всем желающим номер заявки. Честно говоря, сотрудники стали шевелиться только после того, как я начал вести себя нервно. Некоторые смотрели на меня с каким-то исследовательским интересом. Но самый повышенный интерес ко мне стала испытывать менеджер, с которой я общался. Сначала пришла в голову мысль, что я стал мужественно выглядеть с покрасневшей рожей и ошарашенными глазами навыкате. Но потом девушка подозвала своего коллегу, парня сидевшего рядом, и стала активно тыкать пальцем в монитор и что-то жарко ему шептать.

Парень требовательно посмотрел на меня, одёрнул рубашку и решительно спросил:

- А откуда у вас на счёте появились деньги только вчера вечером, да ещё и такими крупными переводами?

Вопрос меня огорошил настолько что я даже перестал орать и возмущаться, и чтобы не производить впечатление тормоза задал встречный вопрос:

- Если вы видите что на счёте появились деньги, то наверное вы видите и откуда они? Все переводы выполнялись внутри банковской системы через Сбербанк онлайн. Неужели вы не можете посмотреть?

- Нет, поступление средств мы видим, а откуда они пришли - нет. Парень смотрел на меня честным взглядом человека, уплатившего все налоги.

Тут мои последние плотины спокойствия прорвало. Я стал возмущённо ругаться, что это мои кровные заработанные деньги, которые я копил три года, откладывал с каждой зарплаты и неужели теперь вы ещё станете утверждать, что я не могу подтвердить источник этих денег? Вы что, хотите сказать что я террорист какой-то? Или вы уже не хотите выдавать мне мои же собственные деньги? Да я сейчас напишу президенту, а так же Мишустину и Медведеву на всякий случай продублирую. И в Спортлото!

В общем я стал орать на весь зал. На меня стали оглядываться другие клиенты, а я как мог, делился с ними счастьем обладания вкладом в Сбербанке. Ко мне подошла та самая менеджер, с которой я разговаривал в прошлый день. И стала мне опять таки предлагать снять сумму по частям, часть в их отделении, часть в другом. На мои вопросы, а вы можете обеспечить мою безопасность пока я хожу с котомкой между вашими отделениями, она смущенно молчала. Мне сейчас даже неловко от того, как я на нее орал, ведь она была не виновата в том, что кто-то где-то грандиозно похлопал ушами и тупо не привёз кэш в это грешное, дырку над ним в небе, отделение банка.

Я пытался найти конструктивное решение проблемы. Спрашивал, есть ли в каком нибудь отделении банка вся необходимая мне сумма. Предлагал им самим сходить в соседнее отделение, взять деньги и принести для выдачи. Они либо не знали ответов на мои вопросы либо говорили что это невозможно. Всё было бесполезно, но по мере повышения голоса среди менеджеров операционного зала наметилось какое то броуновское движение, активность которого находилось в линейной зависимости от децибелл моих воплей.

И тут, вдруг, совершенно внезапно, мне предложили подтвердить выдачу денег и пройти в кассу на их получение.

Знаете, это похоже на ощущение когда идёшь против сильного ветра и тут он внезапно пропадает. При этом всё тело напряжено для борьбы и от пропажи сопротивления воздуха ты чуть не падаешь лицом вниз.

И всё, понимаете? Всё. Мне выдали все деньги. Они там были. Просто надо было всего лишь немного поорать.

Я получил наличку и вышел из кассы на трясущихся ногах. Мне уже были не страшны гастарбайтеры и их жалкие ножи. Кто они такие против меня, ведь я только что победил дракона.

Показать полностью
710

Ну мы поняли

Греф заявил о невозможности повторения опыта СССР по заморозке вкладов .

По словам главы Сбербанка, у государства сейчас «нет никакого резона» ограничивать выдачу средств с вкладов населения, как это произошло в 1991 году. «Это совершенно бессмысленно и это невозможно никогда», — заверил Греф.

Полная статья:

https://www.rbc.ru/finances/21/04/2020/5e9eac349a79475303718...

482

О страховании жизни в России.

Отец, за полгода до смерти застраховал свою жизнь на крупную сумму денег, страховой взнос составил 300 000 рублей! Развели его на это сотрудники банка, пообещав ему повышенные (на 1.5%) проценты по вкладу. Отец был человеком старым, и как все пожилые по детски наивным, поэтому и подписался наверное на это дело.


Прошло чуть менее полугода и отец умер. Просто уснул и не проснулся. Остановка сердца.

После похорон и всех связанным с этим хлопот, начали мы разбирать бумаги и с огромным удивлением наткнулись на платежку в 300 000 рублей и страховку на эту сумму. Читатели наверное уже завидуют тому сколько бабла мы получили с такой огромной страховки...да происходило б это в США или в Европе, то сумма выплат была бы наверняка впечатляющая.


Но мы живем в России. И тут свои правила страхования. Итак целый месяц мы собирали ворох бумаг (15 документов запросили страховщики!!!), и отправили все это дело в Москву. И еще через две недели маме на счет упало...да..там...фанфары...240 000 рублей. (напоминаю, страховой взнос был на сумму 300 000 рублей, т.е выплата оказалась даже меньше чем было оплачено отцом).  Ну а по вкладу естественно никаких повышенных % мы тоже не увидели, нам просто вернули сумму вклада и все. Но мать и этому была рада, если слово радость вообще уместно в этом случае.


Короче, не болейте товарищи, а если заболели не страхуйте свою жизнь, лучше подарите своим детям эти деньги. Это будет полезнее, чем по чем зря кормить очередных мошенников.

О страховании жизни в России. Страхование жизни, Вклад, Мошенничество, Пожилые, Обман
О страховании жизни в России. Страхование жизни, Вклад, Мошенничество, Пожилые, Обман
Показать полностью 1
5513

Все, что нужно знать о разорившихся банках и агентстве страхования вкладов

Прямое обращение к Президенту РФ от негодующих россиян.


История не нова и об этом уже писали. И не только на пикабу.


Предпринимательница из Москвы сняла деньги в банке, незадолго до того, как он пошел под откос и вложила в строительство нового здания для расширения бизнеса.
И на нее подали в суд за мошенничество на основании  того, чо она сняла свои СОБСТВЕННЫЕ деньги со счета незадолго до того, как банк "рухнул".

Подробнее на странице самого предприятия:
http://volinauto.ru/otkrytoe-obrashhenie-kollektiva-tc-volin...


Вот только само видеообращение:

https://www.youtube.com/watch?v=vKMLKkNB2do


Вот еще по теме:
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10254358


Прошу пост не топить, ибо эта тема может коснуться каждого!
Верю в силу Пикабу!


Пару комментариев для плюсов прилагаю, ага

233

Как сбербанк относится к своим клиентам

Доброго времени суток.

Введение

Я являюсь обладателем кары visa electron, которую получил в ПАО "Сбербанк". Особо данной картой я никогда не пользовался, иногда совершал переводы, и покупал товары на всеми известном китайском сайте.

В конце 2016 года, я осуществлял перевод, сбербанк-онлайн потребовал, сделать звонок подтверждения. Набираю, естественно меня хотят идентифицировать, сообщаю все данные, и узнаю о том что моя прописка не верна. wtf?

А что бы, и вы поняли моё удивление обратите внимание, на то с какого года я прописан и когда заканчивается срок действия карты, данная карта выдается сроком на три года и получил я её в 2016 году.

Как сбербанк относится к своим клиентам Сбербанк, Вклад, Мошенничество, Обман, Длиннопост

Часть 1.

При разговоре с оператором, выяснилось, что у них указана моя старая прописка. Ок, прошу оператора привести мои данные в нормальное состояние на основание, копии паспорта которую они сделали когда выдавали мне карту.

Три месяца, я прошу банк, привести мои персональные данные в порядок, банк моё требования игнорирует, и при каждом переводе я живу еще по старому адресу. Ситуация интересная, но становится еще интересней, когда банк извещает меня следующим письмом:

Как сбербанк относится к своим клиентам Сбербанк, Вклад, Мошенничество, Обман, Длиннопост

Ну что тут скажешь, официальное письмо сбербанка, всё хорошо, всё исправили, осуществляю перевод средств, звонок подтверждения..... и я живу по старой прописке. wtf?

Ну что же, придется навестить отделение в котором я получал карту и наконец разобраться, с какой целью ПАО "Сбербанк" мне врет в письменной форме.

Прихожу я в отделение, и что вы думаете мне предлагает сделать сотрудники, заполнить заявление об изменения персональных данных, они правда у меня не менялись, но заявление им крайне необходимо. Вот это заявление, по факту оно является подтверждением лжи в письме от 10 марта 2017 г. В заявление об изменения персональных данных указываются данные которые обрабатываются банком и данные на которые их необходимо изменить. Ну мы уже знаем что банк оперирует адресом предыдущей прописки. На самом деле всё гораздо хуже, банк использует мой предыдущей паспорт, который я поменял в 2004 г, в связи с наступлением 20 лет. Что интересно, прописка вообще не указана в данных для изминения, только старый паспорт.

Как сбербанк относится к своим клиентам Сбербанк, Вклад, Мошенничество, Обман, Длиннопост

Часть 2

Написав заявление, я спокойно вернулся домой и даже не мог представить себе какой поворот меня ждет. На следующий день, захожу в сбербанк-онлайн, и вижу, что на моё имя открыт счет "до востребования". Набираю на 900 спрашиваю, что за счет? я ничего не открывал, как он появился?

F+5 и в мгновения доступ к системе сбербанк-онлайн мне заблокирован. На телефон приходит смс и извещает меня о том что моё обращение принято и его номер. Что интересно, в данном диалоге, я подчеркнул, что считаю их службу лживой (на основание изложенных выше фактов) и не желаю оставлять в их службе обращений. Встаю и иду в банк.

В банке мне подтверждают, что на моё имя открыт счет "до востребования" . Открыт счет был в 1992 г., Договора у них на данный счет нет, а на просьбу предоставить мне выписку по счету, дают выписку с 2011 по 2017 г. на вопрос где начало с 1992 по 2011, говорят у них только это и всё.

Что же пишу претензию, описываю всю ситуацию выше, и задаю следующие вопросы:

Как сбербанк относится к своим клиентам Сбербанк, Вклад, Мошенничество, Обман, Длиннопост

Вопрос первый, сформулирован не совсем правильный, смысл его в том, что для меня до сих пор не понятно, каким образом формировалось дело физического лица, ведь в инструкции ЦБ черном по белому написано, что необходима копия, заверенная сотрудником банка, документа удостоверяющего личность . Копию сотрудник делал, только вот куда она делась не понятно, ведь если бы она была, мои данные изменили бы сразу же в соответствие с ней.

Вопрос второй, тут всё просто, я спустя 25 лет узнаю что на моё имя открыт счет, и хочу увидеть на каких условиях данный счет открывался, размер денежных средств которые вносили, кто вносил данные денежные средства, как начислялись проценты и т.д.

Ну и третий вопрос, меня ограничивают в использование услуги сбербанк-онлайн, это же общедоступная услуга?

Далее со сбербанком следует долгая переписка, всплывают и другие вопросы, вся эта переписка целая кипа документов поэтому для вас я представлю наиболее интересную их часть.

Три основных вопроса к сбербанку я озвучил, но просматривая выписки по карте, я обнаружил интересные операцию , в столбце наименования операции - овердрафт зачисления кредита, карта у меня дебетовая, овердрафт по ней не предусмотрен, и у меня возник еще один вопрос к ПАО "Сбербанк" , Что за зачисления кредита по моей карте и почему после такой операции идет списание комиссии?

Заключение.

А теперь вашему вниманию ответы сбербанка на поставленные вопросы:

Вопрос первый и быстрый ответ на него, больше данный вопрос не поднимался, ибо они уже сами в письме ответили, что они четко соблюдают предписание ЦБ, только забыли объяснить по какой причине они использовали мои устаревшие данные.

Как сбербанк относится к своим клиентам Сбербанк, Вклад, Мошенничество, Обман, Длиннопост

Интересный ответ, исходя из последнего абзаца мы можем сделать определенные выводы, по не понятным причинам они забыли добавить, что сроки эти применимы только к закрытым вкладам, по действующим вкладам, ни какие документы уничтожены быть не могут.

Давайте перейдем ко второму вопросу. И взглянем на выписку (если это можно так назвать) которую предоставил банк, он их предоставил несколько, я покажу вам которая содержит максимум информации, и называется отчет о всех операциях

Как сбербанк относится к своим клиентам Сбербанк, Вклад, Мошенничество, Обман, Длиннопост

Как видите банк не смущает, что в данном документе отсутствуют операция №1, и с №3 по №22. Отличный официальный документа банка, не хватает операций, и так сойдет.

То есть фактически банк скрывает от меня информацию, о моём счете, до сегодняшнего дня, документа который можно назвать выписка, я не получил, а получил вот это. Более того, банк делает интересные заявления, например о том, что в 1992 г. договора не заключались. Хотя закон о банках и банковской деятельности вступил в силу с 1990 г. Но что более интересно банк провел расследования и выяснил, что я в 1992 году в возрасте 9 лет открыл у них счет, а что бы не быть голословным:

Как сбербанк относится к своим клиентам Сбербанк, Вклад, Мошенничество, Обман, Длиннопост

В связи с какими именно технологическими особенностями они решили меня в известность не ставить, что происходило со счетом в этот период не известно. Но из письма предельно ясно, что в 1992 году ребенок 9 лет свободно мог открыть у них счет. Что же, интересно что спустя три месяца они смогли найти карточку лицевого счета, в которой указано фамилия вносителя. Но за чем в неё то смотреть и писать, что на ваше имя данный человек открыл счет, НЕТ, вы пришли и открыли.

Что же вот сама карта:

Как сбербанк относится к своим клиентам Сбербанк, Вклад, Мошенничество, Обман, Длиннопост

Как видите в ней не написано на каких условиях открывался вклад, в ней только сумма взноса и начисление процентов. И сейчас мы к ней вернемся.

Устав терпеть хамство со стороны ПАО "Сбербанк", я описываю всю ситуацию в ЦБ. ЦБ берет под контроль этот вопрос, переправляет банку претензию и я получаю ответ, который собственно не дает ни каких ответов, а рождает новые вопросы к этому банку.

Как сбербанк относится к своим клиентам Сбербанк, Вклад, Мошенничество, Обман, Длиннопост
Как сбербанк относится к своим клиентам Сбербанк, Вклад, Мошенничество, Обман, Длиннопост

Я не знаю отправили ли они в ЦБ такое же письмо, но данному банку верить нельзя, поэтому я беру карточку клиента, смотрю суммы начисленных процентов, и считаю исходя из таблицы представленной в этом письме, а суммы разнятся, следовательно ПАО "Сбербанк" обманывает меня или в этом письме. Или же суммы в карточке клиента не верны.

Итог по вопросу с вкладом, вкладчик более чем пол года требует от ПАО "Сбербанк" представить достоверную информацию по его вкладу, а банк предоставляет документы с отсутствующими операциями и всячески пытается ввести клиента в заблуждения.

Что качается третьего вопроса к ПАО "Сбербанк", до сих пор, банк полностью игнорирует вопрос касательно ограничение меня в общедоступных услугах, как видите он проводит расследование, но этот вопрос постоянно опускается, в претензии отправленный в ЦБ данный вопрос поднимается, но в ответе про него ни слова. На каких основаниях ПАО "Сбербанк" применяет в отношение меня экономические санкции не понятно, Банк уверяет что проводил расследования, с результатами которого, я до сих пор не ознакомлен. Что это за расследование и каким сотрудником оно проводилось, мне не известно, но факт остаётся фактом. Банк по собственной инициативе наложил на меня экономические санкции, я не могу воспользоваться не услугой интернет-банк, не своей пластиковой картой. Ибо при использование её в банкомате он выдает следующее:

Как сбербанк относится к своим клиентам Сбербанк, Вклад, Мошенничество, Обман, Длиннопост

Ну обратился я в офис банка, и не однократно, реакции нет, санкции не сняты.

Ну и последний вопрос к ПАО "Сбербанк" по поводу интересных операций, которые проходят у меня по карте, судите сами вот письмо в котором банк провел проверку и таких операций не выявлено, к письму приложена выписка, смотрим её, в смысле не выявлено вот они:

Как сбербанк относится к своим клиентам Сбербанк, Вклад, Мошенничество, Обман, Длиннопост
Как сбербанк относится к своим клиентам Сбербанк, Вклад, Мошенничество, Обман, Длиннопост
Как сбербанк относится к своим клиентам Сбербанк, Вклад, Мошенничество, Обман, Длиннопост

Я прилагаю один лист выписки, такая операция в ней не одна, их не две и даже не три.....

Эпилог

За всё время общения с сотрудниками сбербанка, в офисе мне говори, что мне необходимо звонить в центр поддержки клиентов по номеру 900 и они предоставят мне информацию, а при звонках на 900 меня отправляли в отделение банка.

Информация написанная на сайте банка, не соответствует действительности, они уверяют, что вы легко решите любой вопрос связанный с продуктами банка, мои вопросы решаются на протяжение полугода, за это время банк неоднократно обманывал меня в письменном виде, некоторые примеры описаны в данной статье, некоторые я оставил для суда, но страна должна знать какой банк занимает 1 место в рейтинге. А вот и пруф, что пишут на сайте:

Как сбербанк относится к своим клиентам Сбербанк, Вклад, Мошенничество, Обман, Длиннопост

Есть у меня и аудио фиксация, и видео фиксация интересных заявлений сотрудников сбербанка. С ними я с удовольствием вас ознакомлю когда данный вопрос разрешится. Всем добра!!

P.S. Можно ли это назвать банком?!

Первоисточник данного повествования тут, статья полностью моя, прошу не минусовать.

Показать полностью 15
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: